Датчик егр что это такое: признаки неисправностей, ремонт и затраты

Содержание

что это, для чего нужен, принцип работы и неисправности

Автомобильная система EGR — Exhaust Gas Recirculation (Система рециркуляции выхлопных газов), штука очень не однозначная и достаточно капризная, особенно при весьма низком качестве топлива, которое встречается в наших краях, довольно-таки часто. Неоднозначность этой системы заключается в том, что ее предназначение, сугубо экологическое. Система обратной рециркуляции отработанных газов или ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в автомобильном выхлопе. Что такое ЕГР, зачем она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

Для чего нужен клапан ЕГР


Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большинство дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Суть работы этой системы заключается в том, что в определенные моменты открывается клапан EGR и во впускной коллектор двигателя вбрасывается порция отработанных газов.


Схема работы ЕГР

Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.

Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.

Управление системой ЕГР


Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Зачем заглушают ЕГР


Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?

На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.

Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.

Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.

Неисправности системы EGR


Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой нестабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:
  • отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;
  • прогорание клапана ЕГР;
  • засорение самой магистрали ЕГР;
  • нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;

Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.

Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.

Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.

Ещё больше информации клапане ЕГР в данных видео:


Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: устройство автомобиля

Клапан ЕГР (EGR — Exhaust Gas Recirculation). Рассказываем.

Автомобильная система EGR — Exhaust Gas Recirculation, штука очень не однозначная и достаточно капризная, особенно при весьма низком качестве топлива, которое встречается в наших краях, довольно-таки часто. Неоднозначность этой системы заключается в том, что ее предназначение, сугубо экологическое. Система обратной рециркуляции отработанных газов или ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в автомобильном выхлопе. Что такое ЕГР, зачем она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
Система EGR не используется на холодном двигателе.
Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.

EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.

Для чего нужен клапан ЕГР

Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большинство дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Суть работы этой системы заключается в том, что в определенные моменты открывается клапан EGR и во впускной коллектор двигателя вбрасывается порция отработанных газов.

Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.

Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

датчика температуры охлаждающей жидкости;

датчика коленчатого вала;

датчика положения дроссельной заслонки;

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

Зачем заглушают ЕГР

Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?

На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.

Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.

Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.

Неисправности системы EGR

Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:

отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;

прогорание клапана ЕГР;

засорение самой магистрали ЕГР;

нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;

Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.

Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.

Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.

Причины заклинивания клапана

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем ее количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остается в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезет, и больше повезет, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR – клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ – чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора – например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение – более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана – плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину.

Важное условия долгой жизни EGR – хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое долго не меняли, никак не способствуют долголетию EGR. кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не конструктивно ущербной.

Вторая распространенная причина – неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешевый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана – это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придется чуть-чуть углубиться в физику работы мотора.

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой – уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твердых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твердых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определенной точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю – больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров – найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И все же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространенная, – это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную.

И, наконец, третья ошибка – неучтенный воздух. Тут речь идет о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трех случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьезно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдет, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана уже говорили: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% – на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придется следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо – это обязательное условие. Но со временем все равно что-то начнет изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы все же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в «аварию» далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика – так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

Источники: avtonov.com, autostrong-m.by.

Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР / EGR и как его заменить

Что такое ЕГР – это клапан рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — клапан egr, он помогает снизить выхлопные газы автомобиля (из выхлопной трубы). Он рециркулирует их часть, выходящих из двигателя, отправляя обратно во впускной коллектор, где двигатель может снова его сжечь, тем самым уменьшая выбросы.

Где расположен клапан ЕГР

Он расположен в моторном отсеке (под капотом). Большинство двигателей требуют рециркуляции выхлопных газов для соответствия нормам выбросов. Если он вышел из строя, автомобиль не будет пропускать выбросы в итоге у вас упадет тяга на автомобиле или же он вообще может заглохнуть.

Во время замены клапана EGR ваш механик также должен осмотреть вакуумные шланги, подсоединенные к нему. Если вакуумные шланги треснуты (протекают), клапан рециркуляции отработавших газов не будет функционировать должным образом.

Как заменить клапан ЕГР своими руками правильно – последовательность действий

  • Сканирование компьютерной системы в машине на предмет выхода из строя датчика ЕГР.
  • Проверьте все шланги, связанные с вакуумом, EGR.
  • Проверка датчика EGR.
  • Убедитесь, что порт рециркуляции отработавших газов не подключен.
  • Снимите и замените клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Очистите от нагара на игле EGR.
  • Очистите коды неисправностей и проверьте правильность работы ЕГР.

Наша рекомендация:

Очень будет хорошо для вашего автомобиля если вы как водитель и хозяин авто будет прочищать ЕГР каждые 100000 километров пробега. Это удалит любые отложения или углерод в системе забора воздуха. Всегда следите за регулярной заменой масла; это поможет предотвратить накопление осадка в двигателе.

Симптомы того что клапан ЕГР скоро выйдет из строя

Какие распространенные симптомы указывают на необходимость замены EGR ?

  1. Проверьте не горит ли чек двигателя на панели приборов
  2. Возможна потеря мощности
  3. Автомобиль не будет работать ровно (трясется, спотыкается, может глохнуть)

Насколько важно своевременно менять ЕГР в машине

EGR помогает вашему автомобилю перерабатывать газ. Он отвечает за отбор газа, поступающего из двигателя, и его отправку через впускной коллектор, где двигатель снова может его утилизировать.

Без ЕГР ваше транспортное средство не будет перерабатывать и повторно использовать любой свой газ, что увеличивает выбросы. Без системы рециркуляции отработавших газов ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы, потеряет тягу и может перестать даже заводиться.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Что такое клапан ЕГР и зачем его нужно глушить

Попробуем разобраться в спорном вопросе, который возник между автолюбителями: клапан ЕГР необходимо заглушать в обязательном порядке или это совсем не стоит делать? Для начала рассмотрим, что такое ЕГР.

ЕГР – это система полного или частичного возврата потока отработанных газов (на англ. яз. — Exhaust Gas Recirculation). Она нередко является причиной нарушения работы двигателя, поломки автомобиля, в результате чего авто может подвести вас в самый нужный момент, например, у светофора. К тому же не каждый мастер обладает нужными навыками для разрешения такой проблемы. Многие специалисты смогут устранить неисправность двигателя, когда он подергивается или не может запуститься, но проблема с ЕГР может замаскироваться под возгорание либо подсос воздуха. При этом движок может сначала правильно работать, а позднее выдать сбои. По этой причине диагностика неисправности весьма не простая, и не каждый сервис имеет необходимое оборудование для того, чтобы проверить работу системы.

Для чего необходима EGR

Основная задача устройства – защитить окружающую среду от выхлопных газов, часть которых отправляется из выпускного коллектора во впускной, вследствие чего уменьшается температура и объем углекислого газа. Проблема как раз и состоит в клапане. Многие автовладельцы отмечают, что клапан ЕГР вообще не нужен, и его можно отключить, но сложность в том, что тогда компьютер авто начнет указывать на ошибку управления мотором. При этом работа самого двигателя будет подстраиваться под эту ошибку и приведет к чрезмерному расходу топлива, утрате мощностных характеристик и т. п. В этом случае, конечно, возможно решение. Некоторые автомобили управляются с помощью электромагнитного клапана ЕГР и вакуумного шлага, а некоторые – на основе информации с сенсоров системы охлаждения и т. п.

Признаки нарушений

Как правило, это рывки во время езды на пониженных оборотах. Также может сопутствовать потеря мощности и увеличение расхода топлива. А главное – борткомпьютер выдаст ошибку.

С какой целью необходимо глушить клапан

Заглушить клапан ЕГР нужно для того, чтобы отработанные газы не направлялись обратно в коллекторную систему. Вследствие этого в двигатель направляется много чистого воздуха, а значит, топливо будет сгорать лучше.

Как можно отключить клапан ЕГР

Нужно выкрутить болты и вытащить прокладку. Затем из стального листа вырезать глухую прокладку. Обе прокладки установить на место. Возможен вариант с отсоединением вакуумного шланга. После этих мероприятий большинство владельцев авто замечают, что начинает пропадать турбояма, исчезает дымность при разгоне, движении на подъем, динамические характеристики становятся лучше.

Для более правильной заглушки клапана ЕГР на автомобилях Газ и Газель советуем обратиться в наш автосервис. Мы поможем полностью удалить клапан и правильно прошить ваш автомобиль по минимальной цене.

Также подробнее об отключении клапана ЕГР на Газ 3309 вы можете почитать по ссылке.

Клапан EGR, Датчик DPFE, есть только у американцев. (Р) (с. 22)

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

EGR означает -«Систему повторного сжигания отработанных газов», процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.

DPFE означает «- Обратная связь Перепада давления EGR

DPFE датчик — читает изменения давления EGR системы.
EGR привод — электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан — управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.

Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это — электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.

DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
DPFE датчик в Фокусе не очень хорош, требует замены (каждые 30 т. миль и иногда даже меньше).
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика — очень медленно процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик — больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить, ( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …)

Идентификация EGR компонентов системы

На большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета», (Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 »

Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…

В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.

Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):

Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:

Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку » недостаточный поток EGR »

Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике. (Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите » Недостаточный поток EGR «.

Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки (типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…

Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…

Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны, (здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.

Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время…
Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа , это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют…

Даёшь сто процентное углеводородное сырьё.

Да, и лампочка угомонилась это тоже …шо

Скоро будет в ФАК-е.
Спасибо.

Отключение ЕГР с возможностью удаления: последствия, цены и сервисы

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Устройство системы ЕГР.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

Чем это грозит:

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:
  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.
Минусы отключения ЕГР:
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Работы по ЕГР у представителя АДАКТ.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к представителям АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Контакты сервисов

3 признака неисправности датчика температуры EGR (и стоимость замены)

Страшная лампочка Check Engine загорается на приборной панели, снова вызывая беспокойство и замешательство. Если сканирование кодов неисправностей показывает, что проблема связана с неисправным датчиком температуры EGR, вам нужно знать, с чем вы имеете дело. Хотя эту проблему легко решить, она может вызвать много проблем, пока не будет устранена.

Неисправный датчик температуры рециркуляции отработавших газов вызывает загорание индикатора Check Engine. Это также приводит к появлению шумов в двигателе, таких как стук или стук.Однако некоторые люди не знают о проблеме до тех пор, пока тест на выбросы не будет провален, что покажет, что система не работает должным образом.

В этом руководстве мы более подробно рассмотрим эти симптомы датчика температуры EGR. Мы также покажем вам, где находится датчик температуры EGR, что он делает и сколько стоит его ремонт.

Признаки неисправности датчика температуры EGR

1. Индикатор проверки двигателя

Когда компьютер двигателя обнаруживает проблему с любым из сигналов или датчиков, загорается сигнальная лампа.Если датчик температуры рециркуляции отработавших газов выходит из строя или работает со сбоями, система попытается привлечь ваше внимание, включив индикатор Check Engine на приборной панели.

Однако одна только лампочка Check Engine не скажет вам, что датчик температуры EGR неисправен. Вам нужно будет просканировать систему с помощью считывателя кодов OBDII, потому что многие неисправности могут вызвать загорание индикатора Check Engine. Если вы не уверены, что означает код неисправности, его легко найти в Интернете.

2.Шумы двигателя

Никто никогда не хочет слышать шум двигателя, но это одна из общих проблем с неисправным датчиком температуры EGR. Фактически, стук или звон часто можно услышать до того, как загорится индикатор Check Engine.

Поскольку датчик температуры EGR выходит из строя, проблемы вызваны потоком системы. Любое изменение потока может привести к повышению температуры в цилиндрах, что и создает тревожные звуки. Шум также может напоминать что-то металлическое, гремящее внутри двигателя, что свидетельствует о проблеме со сгоранием.

Вы никогда не должны игнорировать признаки детонации или пинга в двигателе. Возможно, проблема серьезнее, чем просто неисправный датчик температуры рециркуляции отработавших газов. Поскольку проблемы могут привести к отказу двигателя, вам нужно быстро провести диагностику и устранить неисправность.

СВЯЗАННЫЕ: 7 шумов двигателя, которые вы не должны игнорировать (и что они означают)

3. Неудачный тест на выбросы

Если вы проходите тест на выбросы, а автомобиль выходит из строя, это может быть признаком неисправности датчика температуры рециркуляции отработавших газов.В некоторых случаях индикатор Check Engine может не гореть, поэтому первым признаком может быть неудачный тест. Неисправный датчик может дать ложные показания или полностью выйти из строя.

Если в вашем районе требуются испытания на выбросы, вы можете нарушить правила, что может привести к штрафам. Кроме того, проблемы с выбросами могут привести к большему ущербу. За это время автомобиль может потреблять больше топлива, а дополнительное топливо может привести к проблемам с каталитическим нейтрализатором, замена которого обходится дорого.

СВЯЗАННЫЙ: Что такое проверка смога? (и как это пройти)

Расположение датчика температуры EGR

Датчик температуры EGR является частью выхлопной системы.Он стоит на выпускном коллекторе. Он либо установлен прямо на коллекторе, либо также может быть расположен рядом с клапаном EGR.

Снять старый датчик температуры EGR просто. Вы хотите начать с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Отсюда снимите электрический разъем с датчика. Должна быть вкладка, которую вам нужно нажать, прежде чем сдвинуть ее. Чтобы снять датчик, вы хотите открутить его с помощью совместимого гаечного ключа или храповика.

Функция

Датчик температуры EGR расшифровывается как датчик температуры рециркуляции отработавших газов.Это электрический датчик, отвечающий за контроль температуры газа EGR. Другая его цель состоит в том, чтобы передавать полученный сигнал обратно на компьютер двигателя.

Датчик температуры EGR является важной частью системы рециркуляции отработавших газов. Он работает рука об руку с соленоидом EGR, эффективно контролируя поток, возникающий в системе EGR. Он измеряет температуру выхлопных газов между впускным и выпускным коллектором.

При повышении температуры в системе датчик температуры EGR посылает сигнал на ЭБУ двигателя.Для снижения давления компьютер будет откачивать больший поток, чтобы снизить температурное давление в системе.

Стоимость замены датчика температуры EGR

Замена датчика температуры EGR может стоить от 200 до 300 долларов. Работа составляет от 50 до 75 долларов, а часть добавит от 150 до 225 долларов. Если вы сможете заменить датчик температуры EGR самостоятельно, вы сможете сэкономить много денег.

Не откладывайте замену датчика температуры EGR при первых признаках неисправности.Вы не только допускаете чрезмерное потребление топлива, но и каталитический нейтрализатор будет подвергаться большему повреждению, пока он не будет отремонтирован. Учитывая, что в среднем замена каталитического нейтрализатора стоит от 900 до 2500 долларов, с помощью этого простого действия вы избежите дорогостоящего ремонта.

Очистка датчика температуры EGR

Хотя вам может потребоваться заменить датчик температуры EGR, это не должно быть вашим первым шагом. Вместо этого вам следует сначала подумать об очистке датчика.Во многих случаях проблемы могут быть решены с помощью этого простого действия. Со временем на датчике накапливается углерод, из-за чего он отправляет неверные данные обратно на компьютер, что приводит к сбоям в работе всей системы.

Очистка датчика температуры EGR не требует особых усилий и специальных химических средств. На самом деле, вам следует избегать использования каких-либо химикатов на электронике, потому что вы можете нанести больше вреда. Просто возьмите сухую чистую ткань и протрите датчик. Вы можете увидеть, как накопление удалено, особенно если его никогда не чистили.

Повторите попытку датчика, чтобы проверить, устраняет ли он проблему. Если вы по-прежнему замечаете те же проблемы после очистки датчика, вам необходимо заменить его.

Какой датчик управляет клапаном EGR? – Кухня

Контроль фракций рециркуляции отработавших газов Критическими датчиками являются датчик давления в выпускном коллекторе (P2), датчик давления во впускном коллекторе (P2) и оценка плотности скорости общего массового расхода. Давление в выпускном и впускном коллекторе используется для управления клапаном EGR и лопастями VGT.

Что активирует клапан EGR?

Вакуумные клапаны EGR используют вакуумный соленоид для изменения разрежения на диафрагме и, в свою очередь, открытия и закрытия EGR. Некоторые клапаны также оснащены датчиком обратной связи для информирования ЭБУ о положении клапанов. Цифровые клапаны EGR оснащены электромагнитным или шаговым двигателем и, в большинстве случаев, датчиком обратной связи.

Есть ли датчик EGR?

Система рециркуляции отработавших газов работает путем рециркуляции выхлопных газов обратно в двигатель для снижения температуры цилиндров и выбросов NOx.Датчик обратной связи по давлению EGR, также известный как датчик обратной связи по дельта-давлению, представляет собой датчик, который обнаруживает изменения давления в системе EGR.

Что управляет соленоидом EGR?

Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов управляется компьютером двигателя и активируется в строго определенное время для достижения наилучших характеристик, эффективности и выбросов двигателя.

Что такое датчик EGR?

Датчик положения EGR определяет перемещение и положение штифта клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).Датчик давления EGR определяет поток отработавших газов через канал EGR.

Что управляет клапаном рециркуляции отработавших газов в современных автомобилях?

В современных автомобилях используется электрический клапан EGR (схема 3). Некоторые автомобили также имеют охладитель EGR. PCM управляет потоком EGR, открывая или закрывая клапан EGR с помощью шагового двигателя. Поток EGR контролируется датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчиком массового расхода воздуха и датчиком соотношения воздух/топливо.

Каковы симптомы неисправности датчика рециркуляции отработавших газов?

Симптомы клапана EGR могут различаться, однако наиболее распространенные признаки неисправного клапана EGR рассмотрены ниже:

  • У вашего двигателя неровный холостой ход.
  • У вашего автомобиля плохие характеристики.
  • У вас повышен расход топлива.
  • Ваш автомобиль часто глохнет на холостом ходу.
  • Вы чувствуете запах топлива.
  • Индикатор системы управления двигателем продолжает гореть.

Каковы симптомы неисправности датчика давления EGR?

Как и при любой проблеме с рециркуляцией отработавших газов, наиболее распространенными симптомами неисправности датчика обратной связи по давлению системы рециркуляции отработавших газов являются неровный холостой ход, колебания при ускорении после остановки, недостаточная мощность двигателя, пропуски зажигания и, конечно же, загорание страшного индикатора проверки двигателя. .

Где находится датчик EGR?

Датчик температуры EGR обычно устанавливается в выпускном коллекторе или возле клапана EGR.

Можно ли ездить без вакуумного соленоида EGR?

Да, это может повлиять на окружающую среду, но не вредит двигателю как таковому.

Сколько стоит датчик EGR?

Стоимость замены датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов – оценка RepairPal. Затраты на рабочую силу оцениваются от 41 до 51 доллара, а цены на запчасти — от 55 до 66 долларов.Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.

Можно ли ездить с неисправным клапаном EGR?

Можно ли ездить с неисправным клапаном EGR? Технически вы можете управлять автомобилем с неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов, но ваш автомобиль будет работать неровно, трястись на холостом ходу, и будет гореть индикатор проверки двигателя. Вы также можете услышать хлопки во время движения по дороге.

Сколько стоит замена клапана EGR?

Средняя стоимость замены клапана рециркуляции отработавших газов в вашем автомобиле составляет в среднем от 250 до 350 долларов США, в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от типа установленной системы.Стоимость деталей составит от 190 до 270 долларов, а стоимость рабочей силы — от 60 до 80 долларов.

Ford Системы рециркуляции отработавших газов с обратной связью по давлению

В попытке контролировать выбросы выхлопных газов автомобилей компания Ford усовершенствовала свои системы рециркуляции отработавших газов, введя датчик положения рециркуляции отработавших газов. Это дало ECM некоторое представление о том, сколько выхлопных газов рециркулируется. Эта система работает очень хорошо, когда все новое. Однако по мере увеличения пробега автомобиля накопление углерода становится проблемой.Эта система имеет только один способ контроля и измерения расхода EGR, и он основан на предположении, что все будет работать так, как ожидалось. Это оставляет желать лучшего. Ford улучшил это, позволив ECM управлять EGR, а также контролировать поток EGR. Существует два стиля управления EGR. Первый называется EGR с обратной связью по давлению (PFE). Это система, в которой ECM может определять поток EGR на основе перепада давления на отверстии в канале EGR с помощью датчика. Основываясь на этом входе, ECM, используя регулятор вакуума EGR, будет управлять сигналом вакуума на клапане EGR.Регулируя сигнал вакуума, который управляет EGR, система PFE позволяет ECM точно вычислять и управлять надлежащим потоком EGR (см. Диаграмму № 1).

Второй тип управления EGR называется EGR с обратной связью по перепаду давления (DPFE). В этой системе ECM рассчитывает и регулирует расход EGR аналогично системе PFE, за исключением того, что эта система рассчитывает разницу давлений между отверстием EGR и выхлопной системой (см. Диаграмму № 2).

Важно знать, что, несмотря на то, что эти две системы измеряют давление выхлопных газов и управляются ECM, существуют физические и электрические различия, о которых следует помнить при выполнении диагностики.Физически датчик PFE имеет один входной ниппель давления. Датчик DPFE имеет два штуцера ввода давления.

Электрически датчики PFE и DPFE представляют собой трехпроводные датчики. Каждый из них имеет опорное напряжение 5 В от ECM, массу и выход датчика. Отличие этих двух датчиков заключается в выходном напряжении датчика. Выходное напряжение при выключенном двигателе для датчика PFE составляет 3,25 В, а для датчика DPFE — 0,45 В. Обратитесь к диаграмме, чтобы проверить зависимость давления от выходного сигнала датчика.Давление можно проверить, постукивая по напорному трубопроводу во время дорожного испытания и проверяя правильность выходного напряжения.

Эта система довольно хорошо определяет, правильно ли работает система. Если ECM обнаружит, что что-то не так, он установит код неисправности. Наиболее распространенной проблемой является засорение портов углеродом. Несмотря на то, что те же самые проблемы преследуют систему EGR, эти новые системы лучше способны обнаруживать эти проблемы до того, как они станут серьезной проблемой.

Стратегия управления EGR

Стратегия управления EGR

Ханну Яаскеляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Коммерческие системы рециркуляции отработавших газов используют электронное управление рециркуляцией отработавших газов с разомкнутым или замкнутым контуром для обеспечения точных скоростей рециркуляции отработавших газов и надлежащих соотношений A/F для достижения целей по сокращению выбросов NOx при минимизации штрафов за выбросы твердых частиц и экономии топлива.Еще более точное регулирование соотношения воздух-топливо возможно с турбонагнетателями с изменяемой геометрией.

Введение

На этапе проектирования двигателя необходимо разработать стратегию управления рециркуляцией отработавших газов не только для достижения целей по сокращению выбросов NOx, но и для обеспечения того, чтобы выбросы твердых частиц соответствовали проектным целям, чтобы расход топлива не увеличивался чрезмерно, а характеристики автомобиля соответствовали ожиданиям клиентов. В большинстве современных дизельных двигателей недостаточно просто контролировать количество EGR, поступающего в камеру сгорания; скорее, стратегия управления EGR должна соответствовать и хорошо работать со всей системой управления двигателем.Поскольку EGR может влиять на доступность кислорода для процесса сгорания, стратегии управления EGR обычно преследуют две важные цели: (1) обеспечить соблюдение соотношения воздух-топливо (A/F), соотношение топлива подходит для всех условий работы двигателя для достижения целей по производительности и выбросам и (2) чтобы общая масса кислорода, попавшего в цилиндр, соответствовала количеству впрыскиваемого топлива. Таким образом, система управления рециркуляцией отработавших газов является неотъемлемой частью системы управления воздухом.

Тесное взаимодействие между управлением рециркуляцией отработавших газов и управлением подачей воздуха является основной проблемой с точки зрения управления. Во многих случаях управление и калибровка клапана рециркуляции отработавших газов и исполнительного механизма управления подачей первичного воздуха (например, лопаток VGT) осуществляется через два отдельных замкнутых контура управления, которые могут оказывать существенное отрицательное воздействие, если не будут приняты специальные меры для сведения к минимуму или предотвращения таких взаимодействий.

Управление системами HPL EGR. В этой статье мы сосредоточимся на стратегиях управления, типичных для систем рециркуляции отработавших газов с контуром высокого давления.На рис. 1 показаны основные компоненты системы управления воздухом современного дизельного двигателя, включая датчики, с системой рециркуляции отработавших газов HPL [2516] . Такое расположение оборудования было бы типичным для многих современных дизельных двигателей малой и средней мощности. Впускной воздух проходит через воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха, прежде чем попасть в компрессор турбонагнетателя. Затем сжатый воздух охлаждается промежуточным охладителем воздух-воздух и смешивается с охлажденными газами EGR. Состояние этой смеси сжатого и нагретого воздуха/EGR определяется датчиками MAT (температура воздуха в коллекторе) и MAP (абсолютное давление в коллекторе) непосредственно перед тем, как она поступает в цилиндры.Давление выхлопных газов измеряется датчиком противодавления выхлопных газов (EBP) перед тем, как они выходят из турбонагнетателя. В этом примере турбокомпрессор с изменяемой геометрией называется турбокомпрессором с электронным управлением (EVRT) и использует электронный регулирующий клапан для управления давлением масла, чтобы позиционировать лопасти и определять эффективный размер корпуса турбины для удовлетворения требований к противодавлению.

Рисунок 1 . Система HPL EGR для дизельного двигателя средней мощности

2003 Форд Пауэрстроук

Для тяжелых условий эксплуатации система управления подачей воздуха для двигателя с HPL EGR будет аналогичной; основное отличие состоит в том, что датчик массового расхода воздуха не используется.

Датчики. Для управления системой рециркуляции отработавших газов с требуемой точностью и правильностью требуются сигналы от различных датчиков, таких как показанные на рис. 1. Можно использовать реальные датчики, которые измеряют общие параметры, такие как температура, давление и расход, или виртуальные датчики. Некоторые распространенные датчики, используемые для управления EGR, включают:

  • Датчики температуры . Температуру впускного коллектора и EGR можно измерить с помощью общедоступных датчиков температуры.Если двигатель оснащен измерителем массового расхода воздуха, он часто включает в себя датчик температуры, который может измерять температуру всасываемого воздуха перед компрессором. В диапазоне температур от -50 до 150°C обычно используются кремниевые датчики ИС, а для температур до 1000°C доступны датчики термисторного типа. Виртуальные датчики также можно использовать для оценки температуры в особо сложных местах, например, на входе в турбину [2490] .
  • Датчики давления .Многие приложения для управления EGR требуют давления во впускном и выпускном коллекторе, барометрического давления и/или перепада давления на клапане EGR. Пьезорезистивные микромеханические датчики давления являются обычными для этих приложений.
  • Датчики потока . Ряд параметров потока имеет решающее значение для управления рециркуляцией отработавших газов.
    • Расход всасываемого воздуха на входе компрессора можно измерить с помощью датчика массового расхода воздуха (MAF) — в нем может использоваться чувствительный элемент с нагреваемой проволокой, термопленкой или тонкопленочным чувствительным элементом. Современные конструкции способны определять направление потока, чтобы точно учитывать реверсирование потока.Эти датчики обычно используются для легких и средних условий эксплуатации. Однако существуют проблемы с их использованием в тяжелых условиях, включая недостаточную долговечность. Большинство датчиков массового расхода воздуха также включают в себя датчик температуры воздуха.
    • Расход EGR можно измерить с помощью датчика потока или виртуального датчика, который использует положение клапана EGR и падение давления в качестве входных данных. Расходомеры типа Вентури, а также диафрагмы использовались для прямого измерения расхода EGR. Также были разработаны конструкции, основанные на пленочной анемометрии [2503] .
    • Поток заряда на впуске от впускного коллектора к цилиндру можно определить с помощью виртуального датчика на основе подхода скорость/плотность, уравнение (1) ниже.
  • Датчики положения . Клапан рециркуляции отработавших газов и датчики положения лопаток турбины с изменяемой геометрией также являются важными системными сигналами, которые могут потребоваться для управления системой рециркуляции отработавших газов. Датчики положения клапана EGR могут быть основаны на различных принципах, включая потенциометры и датчики Холла.
  • Датчики состава газа .Датчики кислорода (EGO) и NOx в отработавших газах также могут выполнять полезную функцию при управлении EGR в дизельных двигателях. Дизельные двигатели работают с избытком воздуха, поэтому датчики EGO переключающего типа для стехиометрического бензина обычно не используются. Датчики EGO широкого диапазона используют твердый электролит ZrO 2 и электрохимическое титрование кислородным насосом для измерения соотношения воздух-топливо в широком диапазоне. Датчики для измерения NOx аналогичны, но включают дополнительные функции, позволяющие сначала удалить избыток O 2 , затем диссоциировать NOx на N 2 и O 2 , а затем откачать полученный O 2 .Также были разработаны датчики для измерения концентрации кислорода во впускном коллекторе.

Дополнительную информацию о датчиках можно найти в литературе [2514] [2515] .

Читатель отсылается к Элементы управления для современных двигателей для разъяснения терминологии, используемой в этой статье, и некоторых основных концепций управления.

Благодарности

Мы выражаем благодарность Крису Аткинсону, Atkinson LLC, за рецензирование этого документа и ценные комментарии.

###

Замкнутый контур управления скоростью рециркуляции отработавших газов с использованием кислородного датчика

Образец цитирования: Нисида, М., Иноуэ, Н., Судзуки, Х., и Кумагаи, С., «Замкнутый контур управления скоростью рециркуляции отработавших газов с использованием кислородного датчика», Технический документ SAE 880133, 1988 г., https:// doi.org/10.4271/880133.
Скачать ссылку

Автор(ы): Минору Нисида, Нориюки Иноуэ, Хироёси Судзуки, Широ Кумагаи

Филиал: Мицубиси Электрик Корп.Лаборатория разработки продуктов, Mitsubishi Electric Corp. Himeji Works, Mitsubishi Motors Corp. Центр разработки легковых автомобилей

Страницы: 16

Событие: Международный конгресс и выставка SAE

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Системы управления двигателем и трансмиссией — Новые разработки и тенденции — SP-0739, SAE Transactions Journal of Engines — V97-6

Локаторы двигателя

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения выбросов оксидов азота (NOx) за счет снижения температуры сгорания.Более низкие температуры сгорания производят меньше выбросов NOx. Система рециркуляции отработавших газов делает это путем подачи инертных выхлопных газов во впуск. Инертные выхлопные газы не воспламеняются (сгорают) при смешивании с топливом, поскольку они не содержат кислорода. Инертный выхлопной газ, поступающий во впуск, заменяет всасываемый воздух, богатый кислородом.

МЕНЬШЕ КИСЛОРОДА = МЕНЬШЕ ГОРЕНИЯ

МЕНЬШЕ СГОРАНИЯ = НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА

НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА = МЕНЬШЕ NOx

Компоненты и работа

Клапан системы рециркуляции отработавших газов — Расположен в задней части двигателя между правой перепускной трубой выхлопных газов и охладителем системы рециркуляции отработавших газов.Клапан EGR используется ECM для управления количеством выхлопных газов, которые проходят через охладитель EGR, прежде чем они попадут на впуск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан EGR охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.

Радиатор рециркуляции отработавших газов – Расположен со стороны пассажира двигателя. Он использует охлаждающую жидкость двигателя для охлаждения выхлопных газов, которые проходят через клапан рециркуляции отработавших газов, прежде чем они попадут на впуск. Как уже упоминалось, более низкая температура сгорания соответствует более низким выбросам NOx.Кроме того, в некоторых условиях эксплуатации возникает очень высокая температура выхлопных газов. В этих условиях высокие температуры выхлопных газов в сочетании с высокой температурой сгорания могут создать температуру сгорания, которая может повредить двигатель.

Иногда в условиях эксплуатации выхлопные газы могут быть достаточно горячими, чтобы повредить охладитель рециркуляции отработавших газов. Если это произойдет, ECM остановит поток выхлопных газов через клапан EGR.

Перепускной клапан EGR – Расположен на впускном патрубке.Контроллер ЭСУД использует этот клапан, чтобы выхлопные газы поступали в двигатель, не проходя через охладитель рециркуляции отработавших газов (байпас охладителя рециркуляции отработавших газов). В некоторых условиях работы требуется рециркуляция отработавших газов, которая не проходит через охладитель рециркуляции отработавших газов, например, при запуске (помогает прогреть холодный двигатель) или во время регенерации сажевого фильтра (DPF).

ПРИМЕЧАНИЕ: Перепускной клапан EGR охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.

Блок управления двигателем

Клапан системы рециркуляции отработавших газов и перепускной клапан системы рециркуляции отработавших газов контролируются электронным блоком управления двигателем.ECM использует перечисленные ниже датчики, а также другие датчики для точного расчета соответствующего расхода и плотности отработавших газов, проходящих через любой из клапанов.

Датчик температуры EGR — Этот датчик измеряет температуру газа EGR до его смешивания с всасываемым наддувочным воздухом.

Датчик давления отработавших газов — Этот датчик считывает давление отработавших газов с левого выпускного коллектора.Чтобы максимально увеличить срок службы этого датчика, он установлен на стороне впускного коллектора с трубкой, которая соединяет его от выпускного коллектора с каналом впускного коллектора. Это защищает датчик от высоких температур выхлопных газов, которые могут его повредить.

Датчики положения расположены внутри клапанов EGR.

Будьте осторожны с датчиком Delta-P на E.G.R. Система

Кристофер В. Ферроне

Фото 1: датчик Delta-P снят для более подробного рассмотрения.

Как всем известно, дизельные двигатели теперь оснащены системой рециркуляции отработавших газов (EGR), которая способствует уменьшению загрязнения окружающей среды за счет сокращения выбросов NOx. Сначала он делает это, добавляя выхлопные газы на сторону впуска воздуха двигателя, чтобы снизить температуру сгорания. Добавление CO2 к впуску увеличивает теплоемкость и снижает температуру сгорания. Это также снижает содержание кислорода во всасываемом воздухе из-за добавления CO2 из выхлопных газов. Оба действия EGR снижают образование NOx.

Новые двигатели теперь оснащены более сложной электроникой. Двумя наиболее типичными видами отказа EGR являются сам клапан EGR и переключатель дифференциального давления Delta-P.

На данный момент в American Sightseeing нам пришлось заменить только один полный клапан EGR. Мы заменили довольно много датчиков Delta-P как на двигателях Detroit, так и на двигателях Cummins.

Недавно я потратил много времени на диагностику проблемы с рециркуляцией отработавших газов, которая привела к снижению производительности двигателя в целом.Автобус не достигал запрограммированной максимальной скорости движения и сильно дергался в начале ускорения, чтобы достичь максимальной скорости движения. Это произвело типичный E.G.R. коды неисправностей.

Однако при проверке сам EGR и датчик Delta-P оказались в порядке.

ФОТО 2а: В пластиковой переходной пластине, которая направляет поток выхлопных газов к датчику, была сломана трубка. ФОТО 2b: Разрыв в месте адаптера создал утечку в системе, которую мог контролировать ECM.

Сняв датчик Delta-P для более детального осмотра (фото 1), я обнаружил, что пластиковая переходная пластина, которая направляет поток выхлопных газов к датчику Delta-P, имеет сломанную трубку (фото 2a и b).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.