Датчик подачи воздуха: Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
На чтение 7 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.
В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.
Как работает ДМРВ
В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.
Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.
Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.
Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).
Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.
Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.
Симптомы плохого ДМРВ
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.
В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.
Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.
Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.
Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:
Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как проверять ДМРВ
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.
Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.
Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.
Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.
Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.
Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.
Этот датчик исправный.
Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.
Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.
Проверка ДМРВ мультиметром
Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.
Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.
Распиновка ДМРВ:
- Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зелёный — заземление;
- Розово-чёрный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.
Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.
Напряжение ДМРВ:
- от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
- от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
- от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
- от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
- 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.
Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.
Чистка ДМРВ
Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.
Что нельзя делать
Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.
Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
- Растворяют компаунд.
- При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
- Растворяют «маску» на кристалле.
Нельзя:
- лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр.;
- промывать всякими средствами типа Wynn’s;
- не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
- не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.
Использование очистителя ДМРВ
Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).
Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.
Замена датчика расхода воздуха
Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.
При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Как продлить жизнь ДМРВ
- Своевременная замена воздушного фильтра.
- Корпус воздушного фильтра должен быть всегда чистым.
- Не использовать спортивные (нулевого сопротивления) воздушные фильтры.
- Ограничить использование пропитанных воздушных фильтров.
1651 | 10.12.2019
Датчик массового расхода воздуха необходим двигателю, точнее электронному блоку управления двигателем, для правильного расчёта количества впрыскиваемого топлива. Сразу отметим, что ДМРВ давно используются на всех бензиновых двигателях с электронным впрыском, а также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачи разные. Дизелям ДМРВ нужен в первую очередь для того, чтобы ЭБУ мог корректно рассчитать объем подачи рециркулирующих отработавших газов.
Бензиновым моторам ДМРВ крайне необходим для соблюдения стехиометрической смеси. Напомним, что для успешного и полного сгорания смеси воздуха и бензина их пропорция по массе должна составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг должно приходиться 1 кг топлива. При такой пропорции все образуемые двигателем продукты сгорания нейтрализуются катализатором.
Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего топлива (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).
Если топливная смесь бедная, то избыток кислорода, не участвующего в окислении топлива, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В условиях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.
Сделаем небольшое лирическое отступление и отметим, что блок управления двигателем не во всех режимах придерживается стехиометрической смеси. Например, при разгоне блок управления сознательно немного «богатит» смесь, чтобы обеспечить достаточный объем паров топлива. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации плохой испаряемости топлива двигатель работает на богатой смеси без учета лямбда-регулирования.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про датчики массового расхода топлива.
Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
НЕМНОГО ПРО ДАД
Для измерения расхода воздуха также используются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики измеряют количество фактически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они применяются на простых бензиновых моторах и, кстати, обеспечивают более резвые отклики на газ, т.к. расположены близко ко впускным клапанам.
В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления обязательно используются на моторах с турбонаддувом. Они просты и очень надежны, могут пострадать только от саже-масляного налета, но легко чистятся.
Выбрать и купить датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ
Итак, для измерения массы поступающего в двигатель воздуха используется ДМРВ. На моторах используется два основных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по приблизительно одинаковой схеме: измеряют объем проходящего воздуха нагреваемым элементом.
В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является тонкая проволока (нить) из платины. Она расположена во впускном тракте после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – всегда поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом нагретая проволока измеряет массу проходящего воздуха?
Все очень просто. Электрическое сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Следовательно, поддерживая температуру нити электрическим током, можно делать вывод об объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Собственно показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Далее ЭБУ по заложенным в программу значениям пересчитывает Вольты в объем поступающего в камеры сгорания кислорода.
На смену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он появился еще в начале 1990-х как более точный измеритель массы воздуха и используются до сих пор. Чувствительный элемент с двумя терморезисторами и нагревательным резистором между ними. Также в нем присутствует датчик температуры воздуха, что дополнительно увеличивает его точность.
Пленочный ДМРВ работает очень просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (каждый из которых равномерно нагревается), охлаждает первый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже подогретым. В результате фиксируется разница температур терморезисторов, связанная с ней разница в электрическом сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таким образом измеряется объем проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны измерять как прямой, так и обратный поток воздуха.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ
ДМРВ с нагреваемой нитью простой, неприхотливый, но неточный. Точность измерения массы воздуха не очень высокая, также он не учитывает обратный поток воздуха, из-за чего в некоторых режимах формируется бедная ТВС. Двигатели с таким датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таким датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не страшно.
Для сохранения теплообмена при выключении зажигания на нить подается высокое напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такого самоочищения недостаточно, нить ДМРВ прекрасно очищается спецсредствами.
Пленочные ДМРВ способны измерить обратный поток воздуха, который практически постоянно присутствует при работе двигателя. Обратный поток образуется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Обратный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных элементов в обратном направлении, т.е. от двигателя к фильтру. Однако с обратным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и другая грязь, производимая двигателем. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старый или некачественный воздушный фильтр.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ
Пленочный ДМРВ с покрытым грязью чувствительным элементом датчик начинает врать. Проблема с загрязнением очень серьезная и чистке он не поддается.
Если датчик врет, то блок управления двигателя выбирает неадекватное количество топлива и выставляет некорректный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа двигателя. Машина тупит, льет много топлива или вообще не заводится из-за перелива топлива.
Двигатель будет относительно нормально работать с полностью неисправным или отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления двигателя использует расчетную модель массы воздуха, которая используется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?
Еще раз упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких проблем не вызывают и в крайних случаях прекрасно чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем двигателе выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром между двумя сигнальными проводами. Как правило, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) или 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже врет, но скорее всего, чистка нити может восстановить точность его показаний.
Таким же образом датчик можно проверить и снятый датчик без автомобиля. Нужно только подать на него 12 Вольт для питания по соответствующим проводам.
Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять. Дело в том, как показывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.
Эту проверку нужно комбинировать со вторым способом. Второй способ подразумевает измерение пикового напряжения. Но тут есть нюансы. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то нужно на работающем на холостом ходу двигателе вручную резко открыть дроссель. При этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и более. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ точно неисправен. Правда, такой способ не подходит для диагностики турбомоторов, где ускорение потока воздуха происходит с заметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на неподвижном автомобиле.
На моторах с электронным дросселем проверка выполняется таким же образом, но есть два нюанса. Во-первых, открыть дроссель можно только нажатием акселератора. Во-вторых, нужно точно знать пиковое напряжение конкретного исправного ДМРВ при такой проверке. Это значением может быть и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение нужно измерять с неким корректным значением, которое вам известно из практики или из рекомендаций производителя автомобиля.
Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такого расходомера проверкой напряжения невозможно. Правда, такие датчики хорошо диагностируются встроенными средствами, и появляются ошибки, указывающие на слабый сигнал с расходомера.
ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, другие названия MAF (Mass Air Flow) или МАФ — это фактически расходомер воздуха в системе электронного управления впрыска топлива. Процентное содержание кислорода в атмосфере достаточно стабильно, поэтому зная массу поступившего на впуск воздуха и теоретическое соотношение между кислородом и бензином в реакции горения (стехиометрический состав), можно определить нужное на данный момент количество бензина, подав соответствующую команду на топливные форсунки.
Содержание статьи:
Датчик не является обязательным для работы двигателя, поэтому при его отказе возможно переключение на обходную программу управления и дальнейшая работа с ухудшением всех характеристик автомобиля для поездки к месту ремонта.
Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)
Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.
Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.
Косвенно количество воздуха тоже можно вычислить, зная скорость вращения коленвала, рабочий объём двигателя и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные зашиты в управляющей программе или предоставляются соответствующими датчиками, поэтому двигатель и продолжает работать в большинстве случаев при отказе ДМРВ.
Читайте также: Как установить камеру заднего вида на автомобиль
Но определение массы воздуха на один цикл будет гораздо точнее, если воспользоваться специальным датчиком. Разница в работе сразу заметна, если снять с него электрический разъём. Проявятся все симптомы отказа МАФ и недостатки работы по обходной программе.
Виды и особенности работы ДМРВ
Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.
Объёмный
Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.
Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.
Статья по теме: Почему появляется вибрация в салоне автомобиля
Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана. Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.
Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.
В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.
Проволочный
Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.
Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.
Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.
Это надо знать: Где самое безопасное место в машине для ребенка
Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.
Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.
Плёночный
У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.
Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.
Это интересно: Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы мотора
Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.
Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.
Признаки неисправности
Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.
В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:
- обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
- холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
- возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
- высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.
Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.
Коды ошибок ДМРВ
Чаще всего контроллер выдаёт код ошибки P0100. Это означает неисправность MAF, сделать такой вывод ЭСУД заставляет выход сигналов от датчика за пределы возможного диапазона на протяжении заданного промежутка времени.
При этом общий код ошибки может быть конкретизирован дополнительными:
- P0101 – явно ошибочный уровень сигнала, выход за рабочий диапазон;
- P0102 – низкий уровень в сигнальной цепи;
- P0103 – высокий уровень в сигнальной цепи;
- P0104 – нестабильный сигнал с ошибками.
Однозначно определять неисправность по кодам ошибок не всегда возможно, обычно эти данные сканера служат лишь информацией к размышлению.
К тому же ошибки редко появляются по одной, например, неполадки в ДМРВ могут повлечь изменение состава смеси с кодами что-то вроде P0174 и тому подобными. Дальнейшая диагностика проводится уже по конкретным показаниям датчиков.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Устройство это достаточно сложное и дорогое, что потребует внимательности при его отбраковке. Лучше пользоваться инструментальными методами, хотя ситуации могут быть разными.
Способ 1 — внешний осмотр
Расположение МАФ по пути воздушного потока уже за фильтром должно предохранять элементы датчика от механических повреждений летящими твёрдыми частицами или грязью.
Но фильтр не идеален, он может быть разорван или установлен с ошибками, поэтому состояние датчика можно сначала оценить визуально.
К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает
На его чувствительных поверхностях не должно быть механических поломок или видимых глазом загрязнений. В таких случаях прибор уже не сможет выдавать правильные показания и потребуется вмешательства для ремонта.
Способ 2 — отключение питания
В непонятных случаях, когда ЭСУД не может однозначно забраковать датчик с переходом на обходной режим, такое действие можно выполнить самостоятельно, просто заглушив двигатель и сняв электрический разъём с ДМРВ.
Если работа двигателя станет стабильней, а все её изменения останутся лишь типичными для программного обхода датчика, например, увеличение холостых оборотов, значит подозрения можно считать подтвердившимися.
Способ 3 — проверка мультиметром
Все автомобили разные, поэтому единого способа проверки МАФ вольтметром мультиметра не существует, но на примере самых распространённых датчиков ВАЗ можно показать как это делается.
Вольтметр должен обладать подходящей точностью, то есть быть цифровым и иметь не менее 4-х разрядов. Подключать его надо между приборной «массой», которая есть на разъёме ДМРВ и сигнальным проводом с помощью игольчатых щупов.
Напряжение нового датчика после включения зажигания совсем немного не дотягивает до 1 Вольта, у рабочего ДМРВ (системы Бош, встречается Сименс, там другие показатели и методики) оно примерно в диапазоне до 1,04 вольта и должно резко увеличиваться при обдуве, то есть запуске и наборе оборотов.
Теоретически можно и прозванить элементы датчика омметром, но это уже занятие для хорошо знающих материальную часть профессионалов.
Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност
Если предпосылок для высвечивания кода ошибки ещё нет, но подозрения на датчик сформировались, то можно посмотреть его показания через диагностический сканер на базе компьютера, например VCDS, что в русской адаптации называется Вася Диагност.
На экран выводятся каналы, связанные с текущим расходом воздуха (211, 212, 213). Переводя двигатель в различные режимы можно увидеть, насколько показания МАФ соответствуют положенным.
Бывает, что отклонения возникают только при каком-то определённом обдуве, и ошибка появиться в виде кода не успевает. Сканер позволит рассмотреть это гораздо подробней.
Способ 5 — замена на исправный
ДМРВ относится к тем датчикам, замена которых сложностей не представляет, он всегда на виду. Поэтому часто проще всего использовать подменный датчик, и если работа двигателя по объективным показателям или данным сканера придёт в норму, то останется только приобрести новый датчик.
Обычно подмена всех подобных приборов у диагностов имеется в наличии. Надо только проследить, чтобы подменный прибор был в точности такой, как положено данному двигателю по спецификации, одного внешнего вида мало, надо сверять каталожные номера.
Как произвести очистку датчика
Очень часто единственной проблемой датчика становится его загрязнение от долгого срока службы. В таком случае поможет очистка.
Никакого механического воздействия нежный чувствительный элемент не потерпит и потом уже ничего хорошего контроллеру не покажет. Загрязнения надо просто смывать.
Выбор очистителя
Можно попытаться найти специальную жидкость, в некоторых каталогах производителей она существует, но проще всего и эффективней использовать самое обычное средство для очистки карбюраторов в аэрозольных баллончиках.
Омывая чувствительный элемент сенсора через прилагаемую трубочку можно увидеть, как грязь исчезает на глазах, обычно такие средства самые мощные по автомобильным загрязнениям. К тому же оно достаточно бережно отнесётся к тонкой измерительной электронике, не вызывая резких охлаждений, как например спирт.
Как продлить срок службы MAFа
Надёжность и долговечность датчика расхода воздуха целиком зависит от состояния этого самого воздуха.
То есть надо следить и регулярно менять воздушный фильтр, не допуская его полного засорения, намокания при дожде, а также установки с ошибками, когда между корпусом и фильтрующим элементом остаются щели.
Недопустима также работа двигателя с неисправностями, допускающими обратные выбросы в канал впуска. Это тоже разрушает МАФ.
В остальном сенсор достаточно надёжен и проблем не составляет, хотя периодический контроль его на сканере станет хорошей мерой по сохранению нормального расхода топлива.
Главным звеном в подготовке топливной смеси двигателя, работающего по системе MAF (от англ.Mass Air Flow расшифровывается, какМасса Воздушного Потока) является датчик (sensor) массового расхода воздуха или сокращенно ДМРВ. Определение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя входит в его основные функциональные обязанности. Датчик ДМРВ в современных инжекторных автомобилях применяется конструктивно совместно с датчиком температуры воздуха и атмосферного давления, указывающих блоку управления, в какой климатической среде эксплуатируется в данный момент двигатель. Сделан в виде пластмассовой трубы диаметром 70 мм, в которую монтируется измерительный элемент. Некоторые датчики непосредственно крепятся к корпусу воздушного фильтра, для чего в нем предусмотрен фланец для крепления на двух болтах.

Что это такое датчик MAF?
MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой информации блок управления двигателем поддерживает стехеометрический состав смеси. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта возле воздушного фильтра на бензиновых двигателях.
На дизельном двигателе маф сенсор начал устанавливаться в связи с внедрением сложной системы управления. На дизеле с установленным EGR блок управления используя информацию с ДМРВ производит расчет количества воздуха на впуске и определяет количество отработавших газов, попадающих в впускную систему в зависимости от степени открытия клапана EGR. Таким образом, по данным датчика происходит управление системой EGR, ограничивая вредные выбросы в атмосферу и уменьшая расход топлива.
Турбированный дизель, оснащенный с ДМРВ ограничен в дымлении. Благодаря его показаниям регулируется цикловое наполнение цилиндров и предотвращается переобогащение смеси. Устройства оценки расхода воздуха (расходомеры) на разных моделях автомобилей могут различаться по конструкции и способу измерения.
Виды дмрв
ДМРВ лопаточного типа

Конструкция уже давно устаревшего датчика построена на основе трубки Пито. В основе датчика предусмотрена мягко закрепленная пластинка, которая деформируется под напором воздуха. Пластина напоминает лопатку и поэтому тип этих расходомеров стали называть лопаточными. Лопатка жестко связана с потенциометром (резистором) и любая деформация изменяет сопротивление резистора, примерно так же работает дроссельная заслонка. В программе блока управления заложена тарировочная таблица зависимости сопротивления от силы воздушного потока и на этой основе рассчитывается количество проходящего воздуха.
Датчик лопаточного типа применялся на моновпрыске и особенностью его была возможность вылечить и восстановить резистивный слой потенциометра. С развитием и усовершенствованием автомобиля и его систем управления ужесточились требования более точного определения массового расхода воздуха. В результате разработаны датчики с термоанемометрическими измерителями.
Нитяной ДМРВ

Принцип действия таких расходомеров базируется на встроенном в корпус теплообменника, изготовленного из тонкой платиновой нити. Воздух попадает на теплообменник и чем больше воздуха проходит через устройство, тем больше энергии затрачивается на поддержание баланса температур. В связи с применением очень тонкой нити, на ней в процессе работы двигателя оседает большое количество отложений, влияющие на качество и точность измерения.
Для решения этого вопроса была разработана автоматическая система мгновенного разогрева нити до 900-1000 градусов после выключения двигателя, что позволило производить само очистку пластины от накопленного шлама. Если датчик вышел из строя в связи с перегоранием нити, то его следует заменить на новый. Датчики с нитяным ДМРВ применялись на автомобилях Газель и Волга.
Частотный ДМРВ (GM)
Одновременно, с началом выпуска первых моделей ВАЗ — 2109 применили частотный ДМРВ системы управления GM (General Motors) и также блоком управления отечественного производства Январь — 4. Частотный датчик уверенно и долго работал на автомобилях этой серии. Необходимо отметить также выносливость и редкие случаи его замены на новый.

Выходным сигналом частотного датчика производства GM является переменное напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал низкой частоты.
ДМРВ пленочного типа с аналоговым сигналом
На современных автомобилях зарекомендовали себя с лучшей стороны разработанные устройства с пленочными измерителями. Модернизация системы управления двигателей ВАЗ привела к замене частотного датчика к модели, работающего в аналоговом режиме. Фирмой Bosch был реализован проект датчика HFM-5 пленочного типа (0280218004). В работе специалисты различают усовершенствованные поэтапно аналоговые ДМРВ по последним трем цифрам, а именно 004, 037 и 116.
ДМРВ 004-ый практически одинаковые с 037-ым и единственное различие состоит в наличии дополнительной прорези в корпусе измерительного элемента, обеспечивающего потоку воздуха без завихрений проникать в канал чувствительного элемента. Датчики 037-ой и 116-ый имеют одинаковую конструкцию и АЦП их имеет одинаковое значение, величина которого составляет 0,996 Вольт. Подуставший датчик при измерении АЦП может показывать значения от 1,004 до 1,006 Вольт. Реанимировать такой датчик не имеет смысла, так как оживить его чувствительный элемент не представляется возможным.
Можно ли использовать 037-ой ДМРВ вместо 116-го? Тарировочные данные датчиков различны и в случае необходимости установить ДМРВ с отклонением от инструкции, то это можно сделать временно или произвести тарировку в калибровочных данных прошивки. Узнать какой датчик принадлежит 037-му или 116-му можно по расшифровке, указанной на датчике.

На датчиках пленочного типа применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением. Измерительный элемент ДМРВ помещен в корпус в виде трубы внутренним диаметром 60 мм и состоит из электронного блока, обрабатывающего сигнал с чувствительного элемента. К измерительному элементу подключается разъем от жгута блока управления.

Падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста, является выходным сигналом расходомера. Сигнал, поступивший в блок управления, преобразовывается в часовой расход воздуха (кг/час). Масса воздуха рассчитывается с учетом обратного потока воздуха в каналах чувствительного элемента. Алгоритм расчета массового расхода воздуха через двигатель определяется блоком управления, при этом учитываются обороты, за которые отвечает датчик положения коленчатого вала.
В соответствии с заданными оборотами рассчитывается цикловое наполнение топливной смеси и цикловая подача топлива форсункой. Параметр циклового наполнения играет большую и важную роль в работе двигателя как на холостом ходу, так и в движении. В течении работы двигателя блок управления по показаниям ДМРВ и в зависимости от величин датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика детонации, лямбда-зонда и дроссельной заслонки корректирует коэффициентами подачу топливной смеси и распределения ее по фазам впрыска.
Изменение характеристик датчика массового расхода воздуха, неучтенные подсосы воздуха существенно оказывают влияние на работу двигателя, при этом машина вяло разгоняется и возможны выстрелы в глушитель. Попадание масла или воды на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению его показаний. Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает допустимую норму. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика. Восстановление ДМРВ методом распыления агрессивных жидкостей может нарушить воздушные каналы, где находится чувствительный элемент или закрыть его слоем растворенной пластмассы.
Вода может проникнуть через отверстие забора воздуха в корпусе воздушного фильтра. Для защиты попадания воды при всасывании воздуха производитель предусмотрел гофрированный патрубок, встроенный в корпус и направленный вверх.
ДМРВ пленочного типа с цифровым сигналом
На автомобилях ВАЗ Евро-4 применяются ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала (при увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала).

Признаки неисправности
Не своевременный уход за датчиком массового расхода воздуха ведет к выходу его из строя. ДМРВ требует поступления в его воздушный тракт чистого воздуха, поэтому нельзя забывать о регулярной замене воздушного фильтра. Особенно часто фильтр нужно менять, если автомобиль эксплуатируется на грунтовых пыльных дорогах. Контролировать необходимо и попадание масла через сапун, а это означает важность проведения профилактических работ системы вентиляции картерных газов. Не допускать наличия воды в воздушном тракте. Во время мойки двигателя закрывать тракт датчика пленкой или снимать его с двигателя, открутив необходимые болты и хомуты. Таким образом, выполняя меры по предотвращению выхода из строя ДМРВ можно продлить его жизнеспособность на большой пробег автомобиля.
Выделим основной ряд признаков неисправности ДМРВ:
Повышенный расход топлива
Расход топлива рекомендуется определять не по бортовому (маршрутному) компьютеру, а проводить измерение по убыванию топлива в баке. С этой целью производится заправка полного бака и после 100 км пробега доливают топливо на первоначальный уровень. Количество долитого топлива будет реальным показателем расхода на 100 км пробега.
Трудный запуск двигателя
Запуск двигателя осуществляется продолжительной прокруткой стартером или глохнет.
Падение динамической характеристики
Автомобиль вяло разгоняется, на подъемах теряет скорость, требуя перехода на низшие передачи и из глушителя выбрасывается черный дым.
Двигатель глохнет при остановке автомобиля
Ездить с такой неисправностью проблематично, особенно на загруженных автомагистралях. В таком случае, можно выключить разъем с ДМРВ, переводя систему управления в аварийный режим. Обороты двигателя повысятся до 1500 (так как ДПДЗ функционально компенсирует отсутствие ДМРВ). Езда с отсутствующим ДМРВ становится не комфортной, но глохнуть автомобиль на каждом перекрестке уже не будет.
Вышеперечисленные признаки являются косвенными и не могут утверждать неисправность датчика. Окончательный вывод о состоянии ДМРВ можно сделать после его проверки.
Как проверить
Неполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой самодиагностики, и соответствующий код неисправности заносится в память. Это самая простая неисправность, и она может быть легко исправлена. Другое дело, когда нет неисправностей в памяти блока управления, а двигатель после запуска глохнет. Снимите разъем с датчика массового расхода, если двигатель после запуска работает на повышенных оборотах (резервный режим работы), замените датчик. При отключении датчика на панели приборов загорится сигнальная лампа аварийной работы. Отключить ее будет возможно после устранения неисправности путем сброса на сканере.
Еще хуже, когда автомобиль имеет большой расход топлива, а все проверки ничего не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий вашей системе управления.
Мультиметром
Наиболее простой способ проверки исправности ДМРВ является использование мультиметра. Полной гарантии в определении дефектного датчика способ не дает, но позволяет оценить исправность проводов и обрывов в датчике, а также измерить напряжение на сигнальном проводе, поступающем на логический элемент блока управления.
В первую очередь необходимо прозвонить целостность проводов по схеме. В случае обнаружения обрывов, отремонтировать проводку и затем приступить к анализу измеренных напряжений. Правильно проведенный анализ полученных результатов предотвращает замену вполне исправного ДМРВ.
Приведем пример измерения сигнального напряжения на пленочном ДМРВ, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. На мультиметре устанавливаем режим измерения постоянного напряжения с пределом шкалы до 20 Вольт. Включаем зажигание и щупами мультиметра проверяем напряжение на пятой (сигнальный — желтый провод) и третьей (масса – зеленый провод) точке разъема. Если мультиметр показывает 1,000 Вольт, то ДМРВ по данному напряжению считается исправным. Превышение напряжения на 0,06 Вольт является пороговым для систем, работающих на блоках Январь — 7.2 и Bosch M 7.9.7. На блоках Январь 5.1.х и Bosch M1.5.4. пороговым величиной является напряжение 1,035 Вольт.
Сканером
При проверке ДМРВ сканером необходимо подключить его к колодке диагностике и установить связь с блоком управления. В параметрах, при включенном зажигании, АЦП датчика массового расхода воздуха должен показывать 0,996 Вольт (пределы величин АЦП ДМРВ аналогичные, как при измерении мультиметром). Сканером также оценивается количество воздуха на холостом ходу и в режиме 3000 оборотов. Согласно типовым параметрам автомобиля ВАЗ в режиме холостого хода через ДМРВ протекает 9-10 кг/час воздуха, а в режиме 3000 оборотов – 52 кг/час.
Мотортестером
Мотортестр применяется в автомобильной диагностике в качестве осциллографа. Исследуемые сигналы датчиков отображаются на экране компьютера в виде осциллограмм, при этом величины сигналов определяются в любой точке полученного графика.
Оценить качественную работу ДМРВ мотортестером можно применив методику записи выходного сигнала переходного процесса в момент включения зажигания. На осциллограмме исправного датчика время переходного процесса очень короткое и всплеск напряжения достигает 3,11 Вольт.

На второй осциллограмме всплеск напряжения достигает всего лишь до 2,8 Вольт, а переходный процесс растянут на несколько десятков миллисекунд.

Замена датчика
Для замены датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ (Приоре, Калине и т.д.) необходимо подготовить инструмент – отвертку и рожковый ключ на 10.
Порядок замены следующий:
- Снять минусовую клемму с АКБ
- Отключить разъем с ДМРВ
- Ослабить хомут на гофре воздушного фильтра
- Открутить два болта, крепящих фланец датчика к корпусу воздушного фильтра
- Снять ДМРВ и в обратном порядке установить новый.
После замены ДМРВ необходимо подключить сканирующее устройство к колодке диагностики и произвести инициализацию блока управления и проверить показания АЦП датчика. В случае отсутствия сканера, проверку АЦП можно осуществить тестером, а сброс блока произвести выключением АКБ на 15-20 минут.
Как почистить датчик массового расхода воздуха
Чувствительный элемент датчика может со временем покрываться неорганическими микрочастицами, пленкой, образующейся от масляного угара, что ухудшает корректные показания воздуха. Программа блока управления до определенного момента корректирует поступающие с искажениями сигналы датчика, но на критической границе допустимого диапазона включает аварийную лампочку, сообщая об ошибке в топливной системе. Кроме этого, появляются симптомы неисправности ДМРВ в виде провалов, обрастания электродов свечей сажей.
Завод не рекомендует чистить ДМРВ разного рода жидкостями, особенно растворителями и очистителями карбюраторов. Почистить датчик можно распыляя на измерительный элемент спирт. Чистка датчика спиртом не нанесет вред. Прежде чем поворачивать ключ зажигания убедиться в чистоте воздушного тракта датчика и, если присутствуют инородные предметы удалить их пинцетом или любым, подходящим для этой цели инструментом.
Ремонт датчика расхода воздуха своими руками
При неисправности ДМРВ (любого типа) его следует заменить новым. Ремонту ДМРВ не подлежит из-за сложной его структуры, выполненной на микроскопической основе. Своими руками починить ДМРВ или почистить его агрессивными жидкостями производитель не рекомендует. Разобрать датчик также невозможно, так как он не разборный.
Как проверить ДМРВ частотного типа
Датчик с частотной характеристикой расположен после воздушного фильтра. ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала косвенно проверить возможно сканером. При включенном зажигании параметр частоты должен быть в пределах 915-925 мГц и на холостом ходу частота изменится до 315-330 мГц. При иных показаниях частоты утверждать о неисправности ДМРВ нельзя и в этом случае эффективнее произвести подмену заведомо исправным датчиком. Понять причины неисправности ДМРВ при соблюдении профилактических мер достаточно сложно, но если неисправность появилась, то устранить ее можно подменным устройством.
Коды неисправностей
Наиболее частые коды неисправностей, связанные с работой ДМРВ указаны в следующем списке:
p0100 — Неисправность цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0102 – Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0103 — Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
признаки и причины неисправности — Рамблер/авто
В систему электроники для управления автомобильным инжекторным двигателем включён датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за оптимальными воздушными объёмами, поступающими для сгорания в цилиндры, и используется вместе с датчиками, контролирующими температуру и давление воздуха. Узнаем побольше о работе и составе ДМВР, возможных его поломках и путях их устранения.
Основные сведения о датчике массового расхода воздухаФункции Особенности конструкцииОбслуживание устройства Неисправность датчикаПризнаки Причины ДиагностикаЧистка ДМРВКак заменить $ (‘.index-post.contents’).toggleClass (‘hide-text’, localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’)
Основные сведения о датчике массового расхода воздуха
Рассмотрим, что этот датчик делает для автомобиля, как устроен и как работает.
Функции
Для правильной работы двигателя ДМРВ выполняет следующее:
устанавливает количество воздуха, поступающего в цилиндры для участия в процессе выгорания бензина;посылает сигнал о сделанных замерах электронному блоку, управляющему машиной. Исходя из полученного измерения блок управления делает вычисления времени открытия форсунок и оптимального объёма топлива, который должен поступить для нормальной работы двигателя автомобиля.
Знаете ли вы? До 80-х годов прошлого века много лет лидером автопрома были Соединённые Штаты. Затем их вытеснила Япония, а с 2009 года и по сей день лидирует Китай.
Особенности конструкции
Этот датчик представляет собой термоанемометр, элемент которого реагирует на проходящий через него поток воздуха. Элемент представляет собой пару платиновых нитей, одна из которых является контрольной. Они нагреваются электричеством и оказывают термосопротивление воздушному потоку.
Заходящий воздух проходит через нить и охлаждает её, а для нагревания потребляется электричество. По этому изменению потребляемого тока и определяется прошедший через прибор объём воздуха.
У корпуса ДМВР имеются по концам уплотнители из резины. Благодаря им этот измерительный прибор герметично крепится в воздушном патрубке между фильтром воздуха и шлангом, направленным на дроссельный патрубок.
В ДМРВ в последнее время нередко стали использовать кремниевые пластинки с напылением платины.
Узнайте о принципах работы автоматической коробки передач.
Обслуживание устройства
Датчик стоит недёшево, поэтому, чтобы избежать лишних затрат, необходимо периодически проводить чистку прибора: частицы грязи зачастую скапливаются на чувствительном элементе устройства. При правильном уходе прослужить он может гораздо дольше.
Для ухода за расходомером можно воспользоваться такими средствами для очищения:
очистители марки Liqui Moly; спирт; жидкость для карбюратора; спрей «Жидкий ключ»; жидкость WD-40.
Важно! Чувствительный элемент ДМВР можно испортить, если применить несоответствующее чистящее средство. Нельзя применять составы, содержащие эфир, ацетон, очиститель карбюратора, а также производить чистку при помощи спички, на которую намотана вата.
На работу устройства могут негативно повлиять следующие факторы:
скачки напряжения; попадание частиц грязи на чувствительный элемент прибора; плохое качество масла и бензина; ненадлежащий уход за фильтрами (воздушным, масляным и пр.) и их плохая работа.
Неисправность датчика
Как и все приборы, рассматриваемый датчик может выйти из строя. Следует точно установить, что причина проблем с двигателем именно в нём, и принять соответствующие меры.
Признаки
Неисправность ДМРВ можно обнаружить по следующим признакам:
горит сигнал об ошибке Check engine; увеличился расход бензина; падает мощность, двигатель глохнет; уменьшается набор скорости; запуск произвести трудно или невозможно; перебои и неровная работа двигателя на холостом ходу.
Важно! В этом случае стоит обратиться на станцию техобслуживания, чтобы определить причину поломки, так как вышеперечисленные признаки могут означать и наличие других неисправностей.
Причины
Факторы, вызывающие неисправности ДМРВ, бывают следующие:
засор воздушного фильтра. По этой причине воздух содержит много частиц грязи, которые попадают в датчик и вызывают его поломку; иногда бывает, что сам датчик исправен, но в шланге соединения ДМРВ с дроссельным модулем есть трещины; износ колец и сальников поршня вызывает избыток масла газов картера. Маслянистая плёнка забивает датчик.
Диагностика
При подозрении на неисправность ДМРВ необходимо провести его проверку:
нужно демонтировать это устройство и провести внешний осмотр. Если прибор термоанемометрический, то необходимо обратить внимание на то, чтобы не были повреждены платиновые нити. Обрыв нити указывает на то, что датчик неисправен; можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель. Если количество оборотов заметно увеличилось (часто выше 1500 оборотов), то это сигнализирует также о неисправности прибора. Надо сказать, что у некоторых инжекторных систем увеличение оборотов не происходит; определённые модели ДМРВ можно протестировать вольтметром или мультиметром. При нормальной работе напряжение в нём находится в диапазоне 0,9–1,4 В. Более высокие показания свидетельствуют о неисправности прибора; вот как ещё можно просто определить проблему в этом приборе — заменить датчик новым. Если при этом машина заработала нормально, то причина в неисправности старого прибора. В случае если ничего не поменялось, то причина неисправности заключается в другом.
Рекомендуем вам узнать, как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.
Чистка ДМРВ
Чистить разные модели ДМРВ следует по-разному. Рассмотрим процесс чистки на примере машины ВАЗ.Для её проведения рекомендуют провести следующие действия:
отключить зажигание; отсоединить патрубок; ослабить крепление воздушного фильтра с датчиком; на приборе есть часть, которая крепится к нему болтами. Нужно открутить их соответствующими ключами; внутрь на чувствительный элемент из шприца аккуратно побрызгать чистящее средство. Любое сильное воздействие может повредить чувствительный элемент, поэтому эту процедуру нужно делать максимально аккуратно; также можно промыть контакты колодки; дать хорошо просохнуть; закрепить всё назад в обратной последовательности.
При наличии сильного загрязнения процедуру следует повторить.
Видео: чистка датчика массового расхода воздуха
Как заменить
ДМРВ не подлежит ремонту: если он неисправен, нужно произвести замену на новый прибор. Заменить датчик собственными силами достаточно легко — это не требует каких-то особых навыков.
Знаете ли вы? Самый старый, но ещё ездящий автомобиль, передвигается на паровой тяге. Он был произведен в 1884 году и имеет имя «La Marquise». В 2011 году его купил на аукционных торгах неизвестный покупатель более чем за 4 млн долларов.
Рассмотрим замену датчика на примере машины ВАЗ. Для этого нужно произвести следующие действия:
прежде всего следует проверить, чтобы зажигание было выключено; отсоединить от прибора фишку с проводами, которая подключает датчик к источнику питания; ослабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, а после произвести отсоединение патрубка от фильтра; соответствующими ключами открутить болты крепления прибора; аккуратно снять устройство с места крепления; перед креплением нового ДМВР нужно обязательно проконтролировать посадку уплотнителей, так как при плохой плотности возрастает вероятность подсоса снаружи воздуха, который не очищен от примесей, что может стать причиной выхода прибора из строя; установить ДМВР на место крепления и зафиксировать при помощи болтов; поставить на первоначальное место патрубок и подключить фишку с проводами;произвести проверку работы двигателя.
Видео: замена датчика массового расхода воздуха
Ненадлежащий уход за ДМВР и его поломка могут стать причиной перебоев с работой двигателя. В случае поломки этот датчик вполне возможно заменить самим.
Являясь первым и ведущим в мире производителем недисперсионных инфракрасных (NDIR) датчиков углекислого газа (CO 2 ), компания Telaire уже 25 лет находится на переднем крае сенсорной технологии CO 2 . Telaire имеет 30+ награжденных патентов в области измерения CO 2 , включая оригинальный алгоритм автоматической калибровки — ABC Logic®. В последние годы Telaire расширила свою линейку продуктов, включив в нее другие датчики качества воздуха, в том числе Dust (PM2).5 и PM10) и датчики относительной влажности (RH). Продукты Telaire используются в системах вентиляции коммерческих и жилых зданий, бытовых приборах для контроля качества воздуха в домах и для контроля качества воздуха в автомобилях.
Модули датчика углекислого газа (CO2)

Сенсорные модули Telaire T6700 серии CO 2 предназначены для применений, требующих высокой точности в компактной упаковке.Они идеально подходят для использования в тех случаях, когда уровни CO 2 необходимо измерять и контролировать для качества воздуха в помещениях и для энергосберегающих применений, таких как вентиляция с контролем потребности.

Внутренний датчик CO 2 Telaire представляет собой недисперсионный инфракрасный (NDIR) датчик CO 2 , который реализует метод одноканального диффузионного отбора проб для автомобильных систем отопления, вентиляции и кондиционирования, включая автоматический контроль свежего воздуха и определение безопасности для хладагентов CO 2 .Наряду с запатентованной гарантией ABC Logic ™ на пожизненную калибровку, низким энергопотреблением, компактным дизайном и простой интеграцией продукта, это решение является доступным для обнаружения газа.

Модуль датчика CO2 Telaire T6713 идеально подходит для применений, где необходимо измерять и контролировать уровни CO2 для качества воздуха в помещениях и энергосбережения, например, для вентиляции с контролем потребности.Все устройства откалиброваны на заводе для измерения уровня концентрации CO2 до 5000 промилле.

Серия CO2-модулей Telaire T6703 идеально подходит для применений, где необходимо измерять уровни CO2 для оценки качества воздуха в помещениях, например, в жилых помещениях. Все устройства откалиброваны на заводе для измерения уровня концентрации CO2 до 5000 промилле.

Модули сигнализации Telaire T6723-8K5 CO2 предназначены для систем отопления, требующих управления верхним пределом.Они индивидуально откалиброваны на заводе-изготовителе для запуска сигнала тревоги при 8500 ч / млн CO2, предупреждающего сигнала вентиляции при 7500 ч / млн CO2 и предупреждающего сигнала о низком заряде батареи (для применений, использующих батареи). Они соответствуют последнему протоколу испытаний NF128 LNE.

Telaire T6613 — это небольшой компактный сенсорный модуль CO 2 , разработанный с учетом объема, стоимости и ожидаемых поставок от производителей оригинального оборудования (OEM).Модуль идеально подходит для клиентов, которые знакомы с дизайном, интеграцией и обработкой электронных компонентов.

Telaire T6615 — это двухканальный сенсорный модуль CO 2 , разработанный для интеграции в существующие устройства управления и оборудование для использования в приборах и в приложениях со скоростью до 50 000 ppm. Двойные каналы состоят из одного CO 2 канал, который измеряет концентрацию газа и один опорный канал, который измеряет интенсивность сигнала датчика.
Передатчики диоксида углерода (CO2)

Telaire серии T3000 — это серия датчиков углекислого газа (CO2), разработанных для удовлетворения конкретных потребностей клиентов, которым требуется измерение CO2 в суровых или сложных условиях. Основанный на серии модулей, корпус предлагает несколько комбинаций для удовлетворения потребностей диапазона, напряжения питания и типа выхода в различных применениях.Примеры приложений включают в себя инкубаторы, автобусы, холодильники, станции метро и железнодорожные вагоны.

Telaire серии T3030 — это серия датчиков углекислого газа (CO2), разработанных для удовлетворения особых потребностей клиентов, которым требуется измерение CO2 в суровых или сложных условиях. Основанный на серии модулей, корпус предлагает несколько комбинаций для удовлетворения потребностей диапазона, напряжения питания и типа выхода в различных применениях.
Датчик CO Telaire серии T3022 2 Датчик разработан для удовлетворения потребностей производителей оригинального оборудования в недорогой установке датчиков на основе диоксида углерода (CO 2 ), обеспечивая надежные и удобные измерения CO 2 в корпусе с классом защиты IP65.

Настенные датчики CO2 и температуры Telaire серии T8000-R состоят из недорогих, высокоэффективных датчиков CO2 и температуры с реле для управления зданием и на внутренних рынках.
Telaire T5100-LED Серия настенных передатчиков CO2 предлагает недорогие, высокопроизводительные передатчики CO2 для рынка управления зданием.

Настенные передатчики CO2 серии Telaire T5100 предлагают недорогие, высокопроизводительные передатчики CO2 для рынка управления зданием.Он без проблем работает с системами автоматизации зданий и позволяет просто и эффективно контролировать свежий воздух. Контролируемая по требованию вентиляция с использованием датчиков CO2 предотвращает потерю энергии из-за чрезмерной вентиляции при сохранении качества воздуха в помещении.
Серия Telaire Ventostat 8000 представляет полный спектр настенных датчиков углекислого газа, влажности и температуры с вариантами отображения плюс активные выходы влажности и температуры.Серия Telaire 8000 Ventostat обеспечивает контролируемую вентиляцию, простую установку и чистый, современный внешний вид, который подходит для большинства помещений.

Настенные датчики CO2 Telaire Ventostat T8100 NS / NSP обеспечивают запатентованное поглощение инфракрасного газа с высокой точностью в компактной недорогой упаковке.

Telaire Ventostat T8041 / T8042 Канальный измерительный преобразователь для воздуховодов CO2 подходит для качества воздуха в помещениях и энергосбережения, предлагая точность и универсальность по доступной цене.

Датчик Telaire Ventostat T8031 для монтажа на воздуховоде — это наименьший из доступных комплектов, предназначенный для установки в воздуховодах обратного воздуха HVAC. Он разработан для обеспечения качества воздуха в помещениях и энергосбережения, предлагая точность и универсальность по доступной цене.
Карманные измерители диоксида углерода (CO2)

Портативные мониторы качества воздуха для помещений (IAQ) Telaire T7000 оснащены нашей запатентованной поглощающей инфракрасной технологией для точного измерения CO 2 и температуры при расчете скорости вентиляции в реальном времени.
Пыль

Telaire SM-PWM-01C — это датчик пыли SMART, который определяет концентрацию частиц пыли в воздухе с помощью метода оптического зондирования.
Лазерный датчик пыли Telaire SM-UART-01L + определяет концентрацию частиц пыли в воздухе с помощью метода оптического зондирования.В устройстве расположены оптический светодиод (лазерный светодиод) и фотодатчик. Фотодатчик обнаруживает отраженный лазерный свет от светодиодов пылевыми частицами в воздухе, в том числе с размерами частиц ниже PM2,5. Датчик пыли может обнаруживать мелкие частицы, такие как сигаретный дым, и различать мелкие частицы, такие как дым от крупной домашней пыли, по импульсной диаграмме выходного сигнала.
Двухканальный датчик пыли Telaire SM-UART-01D предназначен для работы в жестких условиях и обеспечивает повышенную производительность и надежность по сравнению с традиционными одноканальными решениями.Благодаря запатентованной конструкции двойного оптического канала он использует преимущества как лазерных, так и инфракрасных (ИК) решений, что позволяет заказчику достичь превосходного баланса между производительностью и надежностью системы.

Датчик пыли SMART PLEM SM-PWM-01S обнаруживает концентрацию частиц пыли в воздухе с помощью оптического датчика, в котором в устройстве оптически расположены инфракрасный светодиод (ИК-светодиод) и фотодатчик.Фотодатчик обнаруживает отраженный ИК-свет от частиц пыли в воздухе. Датчик пыли SMART может обнаруживать мелкие частицы, такие как дым, пыльца и обычная пыль. Он также может различать мелкие и крупные частицы по амплитуде выходного сигнала.
Telaire SM-UART-04L PM2.5 Датчик пыли в твердых частицах предназначен для широкого спектра применений с качеством воздуха, где необходимо измерять мелкозернистую пыль.Оптическая конструкция использует лазерную технологию, которая позволяет клиентам достичь превосходных характеристик при сбалансированной надежности.
Telaire DSF серии PM2.5 Автомобильные датчики пыли в салоне автомобиля разработаны специально для удовлетворения потребностей производителей оригинального оборудования в недорогом датчике пыли с выходом Lin2.2 для монтажа в переборке.
Датчики влажности

Telaire T9602 IP67 Датчик влажности и температуры для суровых условий окружающей среды — это полностью откалиброванный и с температурной компенсацией комбинированный датчик влажности и температуры, поставляемый в водонепроницаемой упаковке IP67, что делает его самым передовым и экономичным решением для измерения практически в любых суровых условиях. среда приложения.

Telaire HS12SP — это датчик относительной влажности (RH) с объемным сопротивлением, обеспечивающий переменное значение импеданса в ответ на адсорбированную воду в фирменном тонкопленочном полимере датчика.
Telaire HS20 — это датчик относительной влажности (RH) с объемным сопротивлением, обеспечивающий переменное значение импеданса в ответ на адсорбированную воду в фирменном тонкопленочном полимере датчика.

Telaire ChipCap 2 предлагает самое современное и экономичное решение для измерения влажности и температуры практически для любого типа применения.

Telaire ChipCap 2-SIP — это тип ChipCap с одним встроенным модулем (SIP) с готовым установленным V-образным конденсатором для легкого и удобного применения.Индивидуально откалиброванный и протестированный, ChipCap 2-SIP обеспечивает влажность ± 2% от 20% до 80% (± 3% во всем диапазоне влажности), но при этом прост и готов к использованию без дальнейшей калибровки или температурной компенсации.

Telaire HS30P — это тип датчика относительной влажности (RH) с объемным сопротивлением, обеспечивающий переменное значение импеданса в ответ на адсорбированную воду в фирменном тонкопленочном полимере датчика.
Датчик влажности

Датчик относительной влажности и температуры Telaire T8700 — это прецизионный датчик влажности и температуры для приложений управления HVAC, в котором используется собственный датчик ChipCap Amphenol Advanced Sensors, позволяющий быструю и простую замену в полевых условиях, исключая необходимость замены или возврата всего преобразователя для повторной калибровки.

Датчик относительной влажности Telaire EHRH представляет собой водонепроницаемый чувствительный элемент и упаковку RH, который идеально подходит для контроля относительной влажности в приложениях с высокой относительной влажностью / суровыми условиями или там, где требуется промывка. Устройство предназначено для постоянного контроля относительной влажности и температуры и доступно с точностью ± 2%.

Датчики относительной влажности (RH) и температуры серии Telaire RH / RHT предназначены для постоянного контроля относительной влажности (RH) или относительной влажности и температуры (RHT).Они обеспечивают точные и надежные измерения для систем автоматизации зданий и систем контроля окружающей среды.

Датчик относительной влажности и температуры Telaire Humitrac XR — это диапазон энтальпии или преобразователь с веб-лампой, разработанный для использования в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Все модели HumiTrac включают отслеживаемый, заменяемый в полевых условиях наконечник датчика NIST, прочный емкостный чувствительный элемент, способный к полномасштабному измерению относительной влажности от 0 до 100%, и множество настраиваемых вариантов вывода в полевых условиях.

Датчик относительной влажности и температуры Telaire HumiTrac ™ — это датчик относительной влажности и температуры Telaire следующего поколения, предназначенный для обслуживания рынка автоматизации зданий и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также широкого спектра приложений для мониторинга относительной влажности общего назначения. Все модели HumiTrac включают отслеживаемый, заменяемый в полевых условиях наконечник датчика NIST, прочный емкостный чувствительный элемент, способный к полномасштабному измерению относительной влажности от 0 до 100%, и множество настраиваемых вариантов вывода в полевых условиях.
VOC

Интегрированный сенсорный модуль Telaire MiCS-VZ-89TE сочетает в себе современную сенсорную технологию MOS с интеллектуальными алгоритмами обнаружения, позволяющими отслеживать изменения tVOC и эквивалента CO2 в замкнутых пространствах.
Аксессуары
Оценочная плата Telaire AAS-LDS-UNO используется для оценки датчиков качества воздуха Telaire, включая SM-UART-04L PM2.5 Лазерный датчик пыли, датчики температуры и влажности T9602, датчик углекислого газа (CO 2 ) T6713 и другие датчики из серии амфенолов.

Telaire AAS-AQS-UNO Доска оценки качества воздуха используется для оценки датчиков Telaire для быстрого развития систем сбора данных о качестве воздуха …

Корпус аспирационной камеры Telaire T1508 предназначен для отбора проб концентрации CO2 в канале при расходах более 400 футов в минуту.Прозрачная крышка позволяет наблюдать за датчиком. Совместим со всеми моделями Ventostat серии 8000 и Vaporstat 9002.

Корпус Telaire T1505 с защитой от брызг предназначен для защиты датчика во влажных или влажных средах, которые могут возникнуть в сельскохозяйственных, промышленных или пищевых средах. Этот корпус (АБС-пластик) предназначен для защиты датчика от капель или брызг воды.Прозрачная крышка позволяет просматривать датчик / дисплей. Совместим со всеми моделями Ventostat серии 8000 и Vaporstat 9002.
Программное обеспечение для калибровки Telaire T2072 / T2080 совместимо с Windows 7 и поддерживает функции журналов и графиков. Для Telaire 7001, все продукты серии Ventostate 8000 и модуль 6003.

Калибровочный комплект Telaire T2076NG включает в себя все компоненты, необходимые для простой и быстрой калибровки определенных моделей датчиков Telaire.Для использования с Vaporstat 9002.
Программное обеспечение для калибровки UIP Telaire T2090 Ventostat позволяет изменять стандартные настройки продуктов серии T8100, T8200 и T8300. Программное обеспечение может использоваться дистрибьюторами для внесения изменений в Ventostat перед отправкой клиенту, а также для внесения изменений в полевых условиях.

Калибровочный комплект Telaire T2075NG включает в себя все компоненты, необходимые для простой и быстрой калибровки определенных моделей датчиков Telaire.Для использования с Ventostat 8000 и Telaire 7000 Series.

Корпус для наружного воздуха Telaire T1551 представляет собой прочный защищенный от непогоды корпус (из пластика АБС), предназначенный для работы серии Telaire T8000 в наружных условиях и / или при температурах ниже нуля. T1551 идеально подходит для мониторинга наружного воздуха или CO2 в качестве заменителя паров горения в парковочных гаражах, туннелях и погрузочных доках.В этом корпусе имеется схема контроля температуры и внутренние нагреватели для поддержания датчика в нормальном рабочем диапазоне температур. Корпус предназначен для крепления непосредственно к стене. Совместим со всеми моделями Ventostat серии 8000.

Корпус для наружного воздуха Telaire T1552 — это прочный защищенный от непогоды корпус (из пластика АБС), предназначенный для работы серии Telaire T8000 в наружных условиях и / или при температурах ниже нуля.T1551 идеально подходит для мониторинга наружного воздуха или CO2 в качестве заменителя паров горения в парковочных гаражах, туннелях и погрузочных доках. В этом корпусе имеется схема контроля температуры и внутренние нагреватели для поддержания датчика в нормальном рабочем диапазоне температур. Корпус предназначен для крепления непосредственно к стене. Совместим с моделями серии Telaire T8000 (T8100, T8200, T8300).
Преобразователи давления

Modus W предназначены для измерения низкого перепада давления жидкостей или газов.Доступен широкий выбор стандартных диапазонов давления и электрических характеристик. Эти передатчики являются отличным выбором для многих требований к мониторингу HVAC, процессов и автоматизации.

Modus T измеряют низкое давление и характеризуются низким энергопотреблением благодаря различным выходам аналогового сигнала. Доступен широкий выбор стандартных диапазонов давления и электрических характеристик.Эти передатчики являются отличным выбором для многих требований к мониторингу HVAC, процессов и автоматизации.
,Air France Рейс 447 — F GZCP, воздушное судно, вовлеченное в аварию Сводка аварии Дата 1 июня 2009… Wikipedia
Военно-воздушные силы безопасности — AFSC Зачислено: 3P0X1, офицер: 31PX) (ранее называвшийся Воздушной полицией, затем Полицией безопасности; в разговорной речи сотрудников полиции ВВС США), это военная полиция ВВС США. Летчики в этой области проходят 13 недель начальной… Википедия
Исследовательская лаборатория ВВС — Эмблема AFRL… Википедия
Кондиционер — Общие сведения о кондиционировании см. В разделе «Кондиционер».Типичный домашний кондиционер. Кондиционер (часто называемый AC) — это бытовой прибор, система или механизм, предназначенный для осушения и извлечения тепла из зоны. … Википедия
Переменный объем воздуха — (VAV) — это метод управления мощностью системы отопления, вентиляции и / или кондиционирования воздуха (HVAC). Простейшая система VAV включает в себя один воздуховод, который в режиме охлаждения распределяет примерно конвертированный | 55 | F приточный воздух… Wikipedia
Железнодорожный пневматический тормоз — Схема трубопровода 1920 года Westinghouse E T Air Тормозная система на локомотиве… Wikipedia
Датчик скорости вращения колеса — [Штатная магнитола.] Датчики скорости вращения колеса или датчики скорости автомобиля (VSS) являются отправляющими устройствами, используемыми для считывания скорости вращения колеса автомобиля. Обычно состоит из зубчатого кольца и пикапа. Датчики скорости специального назначения Датчики скорости вращения… Википедия
Датчик массового расхода — Датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха используется для определения массового расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Информация о воздушной массе необходима для блока управления двигателем (ECU), чтобы сбалансировать и доставить…… Wikipedia
Датчик кислорода — Содержание 1 Автомобильные применения 1.1 Функция лямбда-зонда 1.2 Зонд… Википедия
Датчик давления — Цифровой датчик давления воздуха Компактный цифровой датчик барометрического давления Датчик давления измеряет… Wikipedia
Датчик уровня — Датчики уровня используются для определения уровня жидкости. Измеряемая жидкость может находиться внутри контейнера или иметь естественную форму (например, река или озеро). Измерение уровня может быть непрерывным или точечным.Датчики непрерывного уровня… Википедия