Датчик положения нейтральной передачи – Датчик нейтрали на МКПП: виды, автозапуск, установка, регулировка

Датчик нейтрали на МКПП: виды, автозапуск, установка, регулировка

Датчик нейтрали на МКПП, установленный в автомашину запустит в нужное время двигатель при нейтральной скорости и поднятом тормозе. Маленький прибор в коробке передач избавит от повторения ненужных действий.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Датчики нейтрали

На помощь приходят датчики, осуществляющие запуск двигателя, когда рычаг скоростей стоит на нейтральном положении, а рукоять тормоза поднята.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

Делится на:

  • замкнутый – магнитное поле размыкает цепь;
  • переключаемый – магнитное поле замыкает и размыкает контакты в зависимости от отсутствия или присутствия магнитного поля;
  • разомкнутый – магнитное поле влияет на срабатывание цепи.

Виды:

  • газовые – колба из стекла, заполненная инертным газом;
  • ртутные – ртуть, нанесенная на пластины контактов, улучшает качество связи, избавляет от вибрации и уменьшает сопротивление.

Минусы использования геркона:

  • короткий срок службы.
  • контакты приходят в негодность.
  • сигналы приходят с плохой скоростью, что дает срабатывать лишний раз сигнализации.

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

Прибор состоит из:

  • генератора, создающего электромагнитное поле и взаимодействующего с объектом;
  • триггера Шмитта, переключающего разные части датчика;
  • усилителя сигнала;
  • светодиод помогает контролю над состоянием выключателя и работоспособности;
  • компаунд для защиты от внешнего воздействия;
  • корпус, защищающий от механического воздействия. Снабжен крепежными деталями.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

Виды:

  • аналоговый преобразователь;
  • цифровой.
  • оптический.

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

  • Ручной тормоз не поднят — сигнализация блокирует пуск двигателя.
  • Ручник поднят, рычаг скорости на нейтральной передаче — контроллер реагирует на тормоз и положение скорости. Блокировка автосигнализации снимается. Двигатель заводится.
  • Стояночный тормоз поднят. Рычаг скоростей в любой из скоростей. Сигнализация блокирует старт двигателя.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.

Как самостоятельно установить геркон

  • Основные компоненты будущего устройства запуска двигателя — печатная плата самодельная, подходящего размера. Геркон. Магнит.
  • Вытравить хлористым железом по меткам платы.
  • Припаять геркон с проводами.
  • Закрепить плату с герконом ближе к рычагу коробки передач, находящемуся на нейтральной скорости.
  • Магнит крепится напротив геркона для срабатывания датчика нейтрали, а на других скоростях цепь должна разомкнуться.
  • Нейтральную скорость подключить к охранной сигнализации по «родной» инструкции.
  • Такой же прибор реагирования можно поставить на провод стояночного тормоза.

Заключение

Любители радиотехники с легкостью могут сделать такое  приспособление для автомобилей с минимумом затрат и знаний. Установка сигнализации с переключением на автоматическую коробку передач может однажды сыграть плохую шутку и завести автомобиль на скорости и опущенным тормозом.

Нехитрые манипуляции для автозапуска, проведенные на КПП и на стояночном (ручном) тормозе с датчиком нейтрали спасет автомобиль от переохлаждения и водителя от потрепанных нервов.

prodatchik.ru

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Дачтик нейтрального положения механической коробки передач

Я не настаиваю на повторении схемы. Сейчас она у меня работает и сбоев в ее работе нет. Если кто-то захочет повторить схему, то обязательно читайте вопросы по работе схемы в конце записи

Лично мне нравится автозапуск. Но у меня машина с механической коробкой и такая штука, как логическая нейтраль просто надоела. По поводу мер безопасности все понятно, но эта логическая нейтраль на сигнализациях с автозапуском вещь жутко неудобная.

Именно поэтому я и состряпал датчик нейтралки. Много перелопатил инфы в интернете. Нашел всякие датчики нейтралки (в большинстве на герконах, всяких микриках), но такой конструкции как у меня вроде не видел. Решил выложить тут, может кому пригодится.

В основе датчика лежит фототранзистор и ИК диод.

Схема фотодатчика нейтрали

При засвечивании фототранзистора (Q1) на выходе схемы (А) появляется +12В, в противном случае «масса» (т.е. «-«). А если ручник не поднят, то на выходе схемы будет «+12». Таким образом достигалась идея, что автозапуск сработает только при условии если поднят ручник и включена нейтральная передача. Если какое либо условие не выполнено, то запуска двигателя не будет.

Прикрутил я датчик таким образом:


В роли «шторки» — металлическая пластинка. Шторка меняет свое положение в зависимости от передачи. Если включена нейтральная скорость, то «шторка» находится строго между диодом и фототранзистором и не дает фототранзистору засветиться. Если включена любая передача, то «шторка» смещается и фототранзистор засвечивается диодом

Сигнализацию к датчику я подключил через провод который у меня подключается к сигналу от ручника (если сигналка настроена на механическую коробку) либо к педали тормоза (если сигналка настроена на коробку автомат).
Саму сигнализацию настроил на автоматическую коробку.

А вот и сам датчик

Сбоев в работе датчика не было.

Использованные детали в схеме:
R1 — 690 Ом (на плате 2 резистора 470 + 220 Ом)
R2-R3 — 100 кОм (на плате 62 кОм)
D1 — ИК диод L-34F3C
Q1 — фототранзистор L-53P3C
Q2 — npn транзистор BC817

Если кто-то считает, что датчик необходимо чем-то дополнить, высказывайтесь.

А между тем, отучаю себя от привычки оставлять машину на передаче

Итак, вопросы по работе схемы:
1. (Весьма сомнительный) фототранзистор и диод со временем могут покрыться таким слоем пыли, что фототранзистор не сможет засвечиваться.
2. (Очень серьезный) выйдет из строя ик диод.

В этих случаях, если они и произойдут, датчик будет давать сигнал на разрешение автозапуска даже если машина будет стоять на передаче.

Проблема серьезная и решение пока одно — сделать так, чтоб фототранзистор засвечивался на нейтралке и соответственно давать разрешение на запуск двигателя только при засвеченном фототранзисторе

www.drive2.ru

Hyundai Accent II GLS+ › Бортжурнал › Датчик нейтрали МКПП для автозапуска (beta-версия) и короткоходная кулиса.

Вновь дурная голова рукам покоя не даёт 😉

Итак, акцент у меня с автозапуском (а правильнее — дистанционным), но т.к. в наличии имею механическую коробку передач, то для его работы нужна так называемая подготовка (в случае, когда сигнализация установлена правильно) — проверка программной нейтрали. Многие знают, что для этого нужно не глуша авто поднять ручник (хотя бы на 1 щелчок чтобы загорелась лампа на приборке), затем вынуть ключ зажигания — машина при этом остаётся работать на холостых на нейтралке, закрыть все двери и поставить на охрану. Машина заглохнет, и теперь её можно завести дистанционно с брелка. Но! Если открыть любую дверь (например, забыл что-либо в салоне) — то подготовка запуска аннулируется и всё пропало, короче) К тому же, с момента выхода из авто и до постановки на охрану может пройти довольно много времени — надо высадить всех пассажиров, взять все вещи из салона или багажника. А я противник совершенно бесполезного тарахтения движка на холостых и поборник экономии бензина 😉 Конечно, подготовка не напрягала, но надоело, и хотелось использовать автозапуск на все 100%, всегда и везде)) Ну и завидовал немного автоматчикам))

В общем, родиласьнагуглилась идея установки датчика нейтрали МКПП. Нужен он для того, чтобы сигналка как бы понимала, что в данный момент установлена нейтральная передача и можно запускать двигатель. И машина в этом случае не поедет никуда на стартере до 1го встречного препятствия)))

А если углубиться в устройство сигнализаций, то есть у них так называемая «петля программирования ручная КПП/автоматическая КПП». И исходя из её положения работают разные алгоритмы для автозапуска. Когда петля сохранена, то включается алгоритм АКПП — программная нейтраль не проверяется, автозапуск включается.

Как человек, не связанный с установкой автосигнализаций, слово «петля» я воспринял буквально) Но когда достал свой блок сигналки, и исходя из распиновки, увидел только один сиротливо торчавший короткий проводок.

Петли не оказалось, жестоко обманули 🙁

Выяснилось, что такое состояние провода это и есть состояние разрезанной петли. А если его закоротить на массу, то будет состояние сохранённой петли, т.е. тот самый нужный режим АКПП. В общем, разработчики сэкономили один пин в разъёме)

Как подключать уже понятно, теперь самое интересное — создание того самого датчика нейтрали. Смысл его работы таковой, что при определённом положении рычага КПП должно быть замыкание или размыкание 2х контактов. Это сделать можно как минимум тремя способами — концевиком, парой обычн

www.drive2.ru

Датчик нейтрали для МКПП — logbook Lada Kalina wagon 2015 on DRIVE2

Здравствуйте калиноводы! Вдохновившись статьей решил сделать датчик нейтрали. Датчик нейтрали нужен для того чтобы избавиться от так называемой логической нейтрали — специальной процедуры постановки на охрану автомобиля с ручной коробкой передач. Это очень неудобная процедура. Если после постановки на охрану надо попасть в автомобиль, то для последующего автозапуска двигателя с брелка эту процедуру приходиться повторять.
От этого можно избавиться настроив сигнализацию в режим работы с автоматической коробкой и добавив датчик нейтрали. В качестве датчика нейтрали использовал датчик холла SS441А.

Схема датчика нейтрали.


В моем случае если на входе сигнализации напряжение питания то автозапуск блокирован, если вход соединен с массой- то автозапуск возможен. Сигнальный выход датчика холла представляет собой открытый коллектор. Чтобы он работал необходима подтяжка к шине питания. Чтобы подтягивающий резистор не жрал ток просто так, добавил к нему светодиодик.
Принцип работы — если ручник опущен, на выходе будет +12В и сигналка блокирует автозапуск. Если ручник поднят и машина стоит на нейтралке — то выход соединен с массой и автозапуск возможен. Если ручник поднят и включена какая либо передача то на выходе будет +12В и сигналка блокирует автозапуск. Светодиод загорается когда поднят ручник и коробка передач в положении нейтрали. Если ручник поднят и включена какая либо скорость — светодиод светится очень тускло. Видимо это особенность датчика холла- в выключенном состоянии есть разность потенциалов которая и дает тусклый свет. В принципе светодиод можно установить на приборке и будет индикация нейтралки.
Установка. В кронштейне крепления рычага просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Вырезал кроншейн крепления датчика из корпуса старого компьютерного блока питания.

Zoom

Кронштейн крепления датчика


Собрал плату датчика и прикрепил его к кранштейну.

Zoom

Собранный датчик нейтрали

Zoom

Собранный датчик нейтрали

Zoom

Установил датчик нейтрали на место. На тросе установил магнит. Чтобы он не смещался, зафиксировал его хомутами и обмотал изолентой.

Zoom

Датчик нейтрали. Ручник поднят, коробка на нейтрали, светодиод горит

Также чтобы рычаг КПП не дребезжал на 3 передаче подтянул его пружиной к кронштейну. На фото выше видно.
Еще второй трос КПП не плотно держится на оси и болтается. Натянул туда резиновое кольцо подходящего диаметра. Сфоткать результат к сожалению забыл.

Zoom

Второй трос КПП болтается в этом месте

Zoom

Датчик нейтрали. Вид со стороны кожуха рычага КПП.

Заодно зашумил тонель пола

Zoom

www.drive2.com

Датчик нейтрали МКПП для автозапуска — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

С наступлением холодов автозапуск стал актуален как никогда. Многие владельцы механической коробки передач знают какая это запара «программная нейтраль» — если что то забыл в машине или не успел забрать вещи — «нейтраль слетает» и приходится все повторять заново. Конечно можно просто в настройках сигнализации выбрать режим АКПП, и тогда двигатель станет заводиться всегда. НО! есть очень большой риск, что машина останется на скорости и тогда «привет пушной зверёк»!

Вот поэтому необходимо было придумать и воткнуть датчик нейтрали, который позволит автозапуску заводить авто только если коробка находится в нейтральном положении. Поковырявшись в нете, посмотрев различные реализации, придумал такую реализацию на лачетти

Разметка и создание шаблона на бумаге:



Далее, после эволюции всех шаблонов, выпилил из листового металла заготовку:

Эволюция шаблонов



Для упрощения процесса выгибания, сделал пропилы гравером с насадкой для резки металла:

Магнит достал из наушников, закрепил на металлической заготовке с помощью клея и термоусадки для надежности:

Датчик (геркон) пайкой закрепил на полоске из текстолита:

сам датчик

Окончательный вариант реализации выглядит вот так:

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет. После того как поставил сигналку с автозапуском сделал датчик нейтральной скорости чтобы избежать нежелательной езды машины на автозапуске бывало и такое славо богу без происшествий… Для этого мне понадобился геркон взял его с датчика уровня ОЖ. Вырезал из текстолита планочку примерно 5 см на 1 см просверлил отверстие для крепления этой планки на рычаг КПП. Геркон одним выводом подключен на массу а второй идет на провод сигнализации (в моем случает оранжево фиолетовый провод то что должен идти на ручник сигналка старлайн а91) Поставив датчик все отрегулировал и приклеил магнит на сам рычаг КПП. Теперь при включении любой скорости когда рычаг уходит вперед или назад геркон размыкает контакты, а на нейтрале магнит ровняется геркону в свою очередь геркон замыкает контакты и машина может завестись при автозапуске. На сигнализации есть черная петля если ее сохранить (не резать) то машина будет заводиться в любом случает без каких либо подготовок к автозапуску главное чтобы провод контроля ручника был замкнут на массу в данном случает это делает данный датчик на нейтрали. Очень удобно т. к. больше ненадо переживать что машина уедет на скорости, а самое главное никаких подготовок. Бывает что приготовил машину к автозапуску, закрыл и вспоминаешь что забыл в машине что то и приходится заводить и по новой готовить, но теперь я забыл об этом. Скрутил назад черную петлю и теперь машина заводится в любых случаях когда рычаг находится в положении нейтраль.

www.drive2.ru

Датчик положения нейтральной скорости — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Недавно установил сигнализацию с автозапуском, так как у меня механика то для безопасного автозапуска необходимо проходить процедуру «программная нейтраль», что не очень удобно. Либо можно в настройках сигнализации выставить тип коробки АКПП и провод нейтрали подкинуть к ручнику, то есть в этом случае авто заведется если будет стоять на ручнике. Третий вариант — это изготовить датчик нейтрали, в этом случае авто заводится если выполняются два условия — натянут ручник и рычаг МКПП находится в нейтральном положении.
Собственно погуглив, решил выйти из ситуации при помощи геркона. Геркон можно купить в радио лавке, но если не найдете, можно просто купить датчик уровня омывающей жидкости или уровня тормозной жидкости с ТАЗа.

Полный размер

датчик уровня омывающей жидкости сам геркон


Снимаем пластик с рычага коробки и для удобства снимаем металлическое крепление. На трос приклеиваем небольшой кусок магнита моментом

Полный размер


Пока клей высыхает, делаем сам датчик нейтрали. Здесь вариантов масса, можно взять кусок пластика так же приклеить к нему геркон, припаять провода, главное что бы в нейтральном положении магнит был под герконом и замыкал его. У меня был небольшой кусок текстолита, поэтому я решил заморочится. Вырезал полосу шириной 1,5 сантиметра, припаял с одной стороны два «папы» чтобы датчик был съемным, с другой стороны сам геркон, и окрасил все это в черный цвет для эстетики)))

Полный размер

Полный размер


В итоге получилось вот так:

Полный размер

Теперь авто заводится только при выполнении двух условий и не надо беспокоится что она куда-нибудь уедет)))

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о