Датчик уровня газа гбо 4 – Датчик уровня газа ГБО 2-4 поколения (индикация остатков топлива в баллоне)

Содержание

Датчик уровня газа ГБО: устройство, установка, подключение

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

  • прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
  • заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
  • снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений. Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина  топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя  штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой —  расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином.  Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Видео в развитие темы


www.asutpp.ru

Датчик уровня газа ГБО (индикация остатка толива)


Одним из преимуществ ГБО 4 является наличие датчика уровня газа, который устанавливается на автомобиль вместе с остальным газобалонным оборудованием. Этот датчик позволяет автомобилисту иметь представление о уровне газа в баллоне не выходя из кабины авто.

Описание

Индикация остатка топлива в баллоне ГБО в салоне автмобиля осуществляется с помощью кнопки газ/бензин. Обычно она имеет 3-4 индикатора зеленого цвета и 1 индикатор красного цвета, который загорается когда в баллоне ГБО остается менее 5-10 процентов газа. В некоторых случаях на кнопке индикатор красного цвета может быть заменен мигающим зеленым. Следует понимать, что для корректной и относительно точной работы датчика его необходимо правильно подключить и настроить.

Датчик уровня топлива подключается непосредственно к мультиклапану, и, чаще всего, располагается на самом «мульте» в специальной нише. Исходя из места его расположения, следует, что для корректного отображения остатка газа в баллоне, правильно должен быть настроен не только датчик уровня газа, но и сам мультиклапан. Точность измерения также зависит и от фирмы производителя самого датчика, если датчик «китайский» точного отображения уровня топлива в баллоне добиться будет сложно.

 

Обратите внимание! После установки датчика уровня топлива следует провести его каллибровку. О том как это сделать читайте в этой статье.

Следует понимать, что на точность индикации влияет множество факторов, поэтому полагать что отображаемый уровень газа в баллоне будет верен на 100% не стоит. Точность отображения также зависит и от баллона, например добиться большей точности в цилиндрическом баллоне гораздо легче, нежели в тороидальном.

Отличия датчиков

Датчики уровня остатка топлива отличаются:

  1. Параметрами сопротивления, чаще всего встречаются модели с сопротивлением 50 кОм и 90 Ом.
  2. Помимо сопротивления датчики бывают двух и трех контактные . В случае наличия третьего провода подключение осуществляется следующим образом:
    Красный провод +12в., черный – минус, белый подключается к сигнальному проводу блока управления.
  3. Еще одно отличие — это способ монтажа, если баллон установлен не в багажнике автомобиля, а под днищем, и подвергается внешнему атмосферному воздействию, то следует обратить внимание на датчик, разработанный для установки снаружи авто, который оснащен водонепроницаемым корпусом.

Владельцы автомобилей, с установленным ГБО 4 поколения, получают датчик уровня газа вместе с комплектом ГБО. На автомобили же с газобаллонным оборудованием второго поколения, скорее всего, датчик приходится докупать отдельно. Помимо  самого датчика владельцам автомобилей с такой системой ГБО следует продумать индикацию.  Не все кнопки газ/бензин 2 поколения предустматривают возможность отслеживать остаток газа в баллоне (имеют индкацию).

 

Принцип работы

В середине газового баллона находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от степени наполненности баллона газом. Поплавок механическим образом взаимодействует с индикатором газа, который расположен на мультиклапане, именно отсюда и берет сигнал датчик уровня газа. Далее, с помощью проводки, показания передаются на кнопку газ/бензин, которая расположена в салоне авто. Кнопка обрабатывает показания датчика и выводит индикацию.

Обратите внимание! Мультиклапан должен иметь класс «А» и нишу, которая предусматривает установку датчика. Обязательным условием также является совпадение сопротивления на датчике и переключателе.

Это все, что мы хотели расскать про датчик уровня газа ГБО, если у Вас остались вопросы задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим!

Датчик уровня газа в баллоне

3 (60%) 7 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Уровень газа в штатную приборную панель — Skoda Octavia, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые автолюбители. Многие водители после установки ГБО на свои авто сталкиваются с проблемой отображения остатка газа в баллоне. Все по разному решают данную проблему. Хочу поделится с вами своим методом решения этого вопроса.
Идея в том, чтобы штатный прибор на приборной панели, который показывает остаток бензина, при езде на бензине показывал уровень бензина, а при езде на газе — уровень газа. Что мне для этого потребовалось:
1) Датчик уровня газа WPG-4, 90 Ом (двухконтактный, резистивный)

Полный размер

2) Реле JRC21F(4100) 3A 1C coil 12V (5-контактное)

3) Резисторы 10 шт, 24 Ом/0,25Вт
4) Паяльник, изолента, провод, термоусадка, кусок монтажной платы и т.д

Переходим к реализации:

Аккуратно разбираем датчик уровня газа. Нам необходимо извлечь плату, находится внутри.

Полный размер

На этой плате 9 контактов, выпаиваем SMD резисторы.
Штатный датчик уровня топлива в моем случае имеет сопротивление 50 Ом — пустой и 290 — полный.
Резисторы на этой плате соединены последовательно, получается что на каждом соединении резисторов идёт дорожка к одному из 9 контактов. Начинаем паять наши резисторы на 24 Ом по след. схеме:

В корпусе из которой извлекали плату делаем прорези, чтобы вывести резисторы, они будут находится за платой.

Полный размер


Полный размер

Теперь у нас этот датчик меняет свои показания от 48 до 288 Ом (почти как и штатный датчик бензина). Датчик готов, теперь переходим к подключению датчика к штатному прибору уровня топлива на приборной панели.
Ставим датчик на мультиклапан, подключаем двухжильный провод к датчику, и протягиваем его к разъему на бензобаке под правым задним сидением. На разъеме 4 провода. Нам необходим Коричневый/белы

www.drive2.ru

Альтернатива штатной кнопке ГБО4 с указателем уровня газа — DRIVE2

Решил замахнуться на изготовление прибора, которым можно заменить штатную кнопку ГБО4. Много, думал, считал, пробовал, даже сделал несколько тестовых экземпляров, которые хоть чем-то, но отличались друг от друга своими свойствами и возможностями.
На сегодня с начинкой и её функциями, я опредедился, если не на 100% то на 95 точно. А вот по внешнему виду, пока вопрос. К сожалению возможности 3D-печати ограничены. Но…
Если тот экземпляр, что я отдал на тестирование, удачно его пройдет, то этот прибор сможет:
1. Заменить некоторые штатные кнопки ГБО4. То есть, с него можно будет управлять типом топлива (вибирать тип топлива). При этом состояние (бензин, подготовка, газ) будет иметь индикацию как и на штатной — зеленый светодиод (не горит, мигает, горит).
2. Отображать остаток газа в баллоне.
3. Отображать напряжение бортсети.
4. Отображать скорость и суточный пробег или обороты двигателя. Но для этой функции нужно взять параллельный сигнал с датчика скорости или ДПКВ соответствено.
5. Оповещать об окончании газа, посредством мигания красным светодиодом. При чем, размер остатка, при котором будет включаться эта индикация вносится в одном из окон меню.
Управлять переключением газ/бензин, можно как с одной из кнопок прибора, так и с помощью выносной кнопки с лед-индикацией, которую можно врезать в любую панель.

Полный размер

Пример кнопки с лед-подсветкой

Крепиться к приборке будет с помощью резьбового соединения, находящимся с тыльной стороны. Резьба м10, наружная.

Полный размер

Выход проводов и место для крепления к приборке

Полный размер

Окно приветствия. Логотип устанавливается любой

Полный размер

Полный размер

Главное окно №1. Уровень газа и вольтаж.

Полный размер

Главное окно №2. Скорость и одометр (или тахометр) и графическая индикация остатка газа.

Полный размер

Зеленый диод состояния.

Полный размер

Красный диод

Полный размер

Окно ввода объема баллона.

www.drive2.ru

Остаток газа в балоне на приборку. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго всем времени! Давно меня мучил вопрос контроля остатка газа в баллоне. Так как у меня стоит ГБО 4-го поколения, то в принципе можно обходится теми пятьма светодиодами которые расположены возле кнопки переключения с бензина на газ, но есть одно небольшое НО… Показания слишком не точны, и не знаю как у кого, но у меня слишком часто летят датчики, которые стоят на баллоне. В установщиков ГБО, ничего не узнал, по этому поводу, и полазив в интернете нашел решение своего вопроса.
Сейчас подробнее с картинками, описание внизу.

Датчик для експерементов

Датчик акуратно нужно разобрать.

Выпаиваем резисторы и на их место припаиваем проволоку для того чтоб потом можно было подобрать нужное нам сопротивление.

Получился вот такой паучок

Возле бака сняв фишку идущую к бензонасосу и датчику уровня топлива, подобрал с помощью сменного сопротивления необходимое сопротивление для правильных показаний приборки. Так как на датчике имеется 11 положений, то нужно разделить шкалу на 11 приблизительно равных частей (места в которых ми замеряем сопротивление).

Припаиваем сборные резисторы, с необходимым сопротивлением к нужным проводкам, предварительно все необходимо проверить(последовательность роботы).

Сборные резисторы

Последовательность сопротивлений соответсвенно шкале.

Припаиваем резисторы на место.

Все концы проводов с резисторами соединяем вместе.

В верхнеи крышке необходимо сделать

www.drive2.ru

Калибровка датчика уровня топлива, пошаговый алгоритм


Современные системы ГБО осуществляют мониторинг наличия газа в баллоне путем зажигания светодиодов на кнопке переключения газ/бензин, которая расположена в салоне автомобиля. Этот удобный способ позволяет автомобилисту мониторить наличие газа в баллоне не выходя из кабины. Но иногда на индикаторе уровня газа отображаются совершенно неверные значения, в этом случае требуется калибровка датчика уровня топлива.

Когда делают настройку

Первую калибровку индикатора уровня газа производят в момент установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Но со временем индикация на кнопке может сбиваться или изначально быть настроена не правильно. Таким образом, если стрелка на газовом баллоне показывает одно значение, а индикация на кнопке совершенно другое, без настройки датчика уровня газа не обойтись.

Можно доверить процедуру профессионалам, но зачем платить не малые деньги за то, что можно сделать самостоятельно?

В первую очередь следует понять, а показывал ли индикатор уровня газа правильное значение раньше? Если нет, то понадобится чуть больше времени и специальный кабель ГБО, чтобы подключить электронный блок управления к ноутбуку и выставить верное значение датчика уровня газа.

Для каждого датчика в блоке управлении необходимо выставить свое значение. Следует также знать о том, какой именно датчик установлен у Вас в системе и по какой схеме он работает – измеряет сопротивление, либо меряет напряжение.
Выставив нужные параметры датчика следует перейти к самой калибровке.

Пошаговый алгоритм калибровки

Обратите внимание! Калибровка датчика уровня топлива производится на пустом газовом баллоне. Если в баллоне есть остатки топлива — калибровку начинать не следует!

Калибровка датчика уровня газа производится следующим образом:

  • Подать напряжение на кнопку переключения газ/бензин. Сделать это можно включив зажигание автомобиля и дождаться зажигания индикации кнопки. Заводить машину не обязательно.
  • Нажать кнопку переключения газ/бензин, дождаться звукового сигнала.
  • Выключить зажигание в течение трех секунд, при этом не отпуская кнопки.
  • После того, как кнопка войдет в режим программирования (сопровождается индикацией роста уровня топлива от минимального значения до максимального и наоборот).
  • Заправить полный баллон газа до «отсечки».
  • Включить зажигание, машину при этом заводить не нужно.
  • При успешной калибровке индикация роста уровня топлива от минимального до максимального значения и обратно должна пройти два раза, после чего отобразить «полный бак». Все индикаторы зеленого цвета должны гореть.

Если же последовательный рост индикаторов на кнопке продолжается 5 раз, значит что-то пошло не так, и калибровку завершить не удалось.

При не успешном процессе настройки следует разобраться в причинах, обязательно изучить ошибки, которые присутствуют в электронном блоке управления и после их устранения повторить процесс калибровки индикатора датчика газа.

Калибровка датчика уровня топлива

4.3 (86.67%) 6 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Настройка датчика уровня ГБО СТАГ — Mitsubishi Montero Sport, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Привет Друзья!

Пришло время разобраться с настройкой уровня топлива (газа)

Нашел в интернете инструкцию спасибо автору Сергей Ноготков.

Довольно подробно описал весь процесс. Датчик у меня правда другой немного но думаю подойдет. Датчик с европегаз у меня будет стоять. Вчера подключил но настроить пока не получилось

Вот собственно инфа по настройке

Калибровка датчика уровня газа СТАГ

Чтобы откалибровать датчик уровня газа необходимо проделать следующие процедуры:
В начале нужно определить с каким типом датчика мы имеем дело.В комплекте могут поставляться датчики
WPG-2, WPG-4, WPGH-1
WPG-2 имеет сопротивление 90 Ом, растущее от 0 до 90 Ом по мере повышения уровня газа в баллоне
WPG-4 имеет сопротивление 50 кОм, уменьшающееся по мере наполнения газом баллона до 0 Ом
WPGH-1 работает по напряжению- от 0 В при пустом баллоне, до 5 В при полном
Визуально датчики WPG-2\4 от WPGH-1 отличаются электрическим разъемом, у WPGH-1 он трехштырьковый и соответственно в комплекте идет трехжильный кабель. Кроме этого на датчиках присутствует маркировка. В проводке контроллера СТАГ предусмотрено подключение всех этих типов датчиков. Для WPG-2\4 красный провод (+ 12в) не подключаем.
Далее устанавливаем датчик в гнездо мультиклапана, делаем электрические соединения.
После этого в программе нужно открыть окно настройки датчика уровня газа

В окне устанавливаем тип датчика, который необходим, после чего если у нас баллон еще не заправлен газом нужно установить сам датчик на мультиклапане на «ноль». Датчик в гнезде немного вращается вокруг своей оси и стрелка устанавливается примерно в середину красной зоны шкалы. При включенном зажигании на переключателе газ бензин должен гореть красный светодиод, в программе в окне настройки датчика также должен гореть красный светодиод. Если вместо красного светодиода горит зеленый можно внести коррекции по напряжению. В окне настройки датчика при включенном зажигании отображается значение напряжения на датчике в данный момент (прямо над окном «тип сенсора») Это напряжение берем как точку отсчета(пустой бак) и под изображениями светодиодов меняем значения напряжения, при котором они должны сработать. Для первого светодиода от точки отсчета примерно 0.5 вольта, остальные шагом примерно 1 вольт (подбирается экспериментально). При такой настройке лампочка резерва газа должна загореться примерно на остатке 5-6 литров в баллоне (если баллон 43-50л).
Чтобы проверить правильность работы датчика можно двигать стрелку магнитом от механического указателя газа, который был на мультиклапане до установки датчика. Положение стрелки на датчике должно соответствовать количеству горящих светодиодов на переключателе и в окне настройки датчика в программе.
Если в баллоне при установке уже есть неизвестное количество газа для калибровки датчика можно заправить баллон до полного или наоборот выработать весь газ и провести настройки. Если мультиклапан не имеет специального гнезда для электромеханического датчика, то настройка будет зависеть от точной установки датчика по оси стрелки механического указателя уровня газа на мультиклапане. Ориентироваться можно по отверстию для установки стрелки в корпусе мультиклапана. После калибровки в этом случае датчик необходимо надежно закрепить при помощи клея ил

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о