Диагностический датчик концентрации кислорода: Диагностический датчик концентрации кислорода Лада Ларгус

Содержание

Замена диагностического датчика кислорода Lada Largus / Лада Ларгус

Диагностический датчик концентрации кислорода работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Примечание:
См. также Замена управляющего кислородного датчика

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.


Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) находится в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.

(см. фото ниже)

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .


Рисунок 11-23 — Снятие диагностического датчика кислорода:
1 — колодка диагностического датчика кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-23, диагностического датчика кислорода.

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (ключ «на 22», или приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Установка

Установить и завернуть диагностический датчик, кислорода. Перед установкой желательно нанести на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская попадания смазки внутрь датчика.

  Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) .

Присоединить к кронштейну крепления колодку 1. Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм.

При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.

При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Замена датчиков концентрации кислорода

Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.

Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика

Ключом на 22 отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из моторного отсека

Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом.

Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.

Чтобы заменить диагностический датчик кислорода, то снизу автомобиля поддеваем отверткой и отсоединяем держатель проводов от защитного кожуха колодок проводов.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки.

Снимаем защитный кожух с колодками проводов

Вынимаем колодки проводов из защитного кожуха

Отжимаем фиксатор колодки, разъединяем колодки жгутов проводов

Ключом на 22 отворачиваем датчик

Снимаем диагностический датчик

Датчик концентрации кислорода

При установке датчика нельзя чтобы на колодки и на сам датчик попала грязь и смазка.

Устанавливаем датчики в обратной последовательности.

Датчик кислорода на Лада Гранта: где находится, замена

На автомобилях модели Лала Гранта предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый управляющий, второй диагностический.

Управляющий призван считывать количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, некачественного топлива, нарушения регламента по обслуживанию контролеры выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик кислорода на Лада Гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
Диагностический 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
NGK 95801От 1900 — 2100
BOSCH 0 258 006537От 1900 — 2100
ERA 570023От 1900 — 2100
FENOX SD10100O7От 1900 — 2100
BREMI 30223От 1900 — 2100
DENSO DOX-0150От 1900 — 2100
STELLOX 20-00028-SXОт 1900 — 2100
PATRON HZ-30301006От 1900 — 2100
Металлическая проставка250 — 300
Электронный эмуляторОт 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Лямбда зонд (ДКК) предназначен для отслеживания содержания количества кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Что приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

Где расположен кислородный датчик

Модель Лада Гранта оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка машины некачественный горючим;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта

Чтобы проверить оборудование используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Водителю на заметку!!! Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Установка кислородного датчика на Лада Гранта

Подготовительный этап:

  • Ключ на «17»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение;
  • Диагностический и управляющий контролеры;
  • Мультиметр для замера сопротивления в электрической цепи.

Регламент:

  • Помещаем машину над смотровым каналом (ямой). При отсутствии используем гидравлический подъемный механизм;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем концевик с клеммами на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым. Надеваем концевики;
  • По аналогии проводим замену управляющего контролера.

Замена завершена. Запускаем двигатель, проверка функционала оборудования. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 – 85 тыс. км пробега.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДК, лямбда-зонд) — замена

См. также Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5…14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.


Рис. 1.1-06. Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — управляющий датчик кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Каталожный номер датчика см. тут

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06), он ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора перед нейтрализатором). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 180…950 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое -несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (180…250 мВ) и высоким (850…950 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует — в случае поломки их обязательно надо заменить.

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,7 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2… 1,7 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2… 1,7 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.

Замена

Для работы потребуется…

…специальный разрезной ключ «на 22».

ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения датчик необходимо снимать и устанавливать только с помощью соответствующего инструмента.

Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики ведущих производителей заранее обработаны пастой. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Отсоедините держатель колодки датчика от кронштейна на двигателе.

4. Выверните датчик из катколлектора (для наглядности показано на снятом катколлекторе).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Момент затяжки 25-45 Н-м.

Видео

Замена диагностического датчика кислорода (кислородный датчик) Лада Веста (Lada Vesta)

См. также Управляющий датчик кислорода

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора (рис. 1.1-06).


Рис. 1.1-06. Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — управляющий датчик кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Каталожный номер датчика см. тут

Так выглядит установленный в нижней части катколлектора диагностический датчик А концентрации кислорода (фланец приемной трубы дополнительного глушителя отсоединен). Внутри корпуса катколлектора видна сотовая структура активной массы нейтрализатора.

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.

Требования к техническому обслуживанию ДДК не отличаются от описанных для УДК.

Замена

Для работы потребуется…

…специальный разрезной ключ «на 22».

ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения датчик необходимо снимать и устанавливать только с помощью соответствующего инструмента.

Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики ведущих производителей заранее обработаны пастой.

Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Отсоедините держатель колодки датчика от кронштейна на коробке передач.

4. Выверните датчик из катколлектора (для наглядности показано на снятом катколлекторе).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Момент затяжки 25-45 Н-м.

Видео

Замена датчиков кислорода Ford Focus

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора

На автомобилях Ford Focus II установлено четыре датчика концентрации кислорода: два датчика для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализаторы) и еще два — для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе)

В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов.

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня.

При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода.

Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива.

При низком уровне сигнала датчиков на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается.

Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов.

Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие а на выходе из нейтрализаторов — диагностические.

Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов.

Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые.

Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего.

Вам потребуется ключ «на 22».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов заменяемого датчика

У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране

Выверните управляющий или диагностический датчик и выньте его из отверстия катколлектора

Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.

В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Автоваз 21074-3850010-00Диагностический датчик концентрации кислорода

Свернуть карточку товараСамый дешевый

1 711 ₽

четверг 03.03

Самый быстрый

2 523 ₽

вторник 01.03

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

21074385001000

На нашем складе

Датчик кислорода классика 21073 delphi

10 шт.

2 576 ₽

ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ

3 шт.

3 216 ₽

Надёжный поставщик

Датчик концентрации кислорода

1 шт.

3 243 ₽

Еще 10 предложений из 26 

от 3 дн

от 1 711 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

21074-3850010-00 Датчик кислорода (лямбда-зонд) Cartronic

123 шт.

1 099 ₽

Датчик кислорода (лямбда-зонд) Cartronic CRTR0077115 Ref.28122177 21074-3850010-00

50 шт.

1 163 ₽

21074-3850010-00 Датчик кислорода (лямбда-зонд) Cartronic

123 шт.

1 196 ₽

Еще 10 предложений из 13 

от 4 дн

от 1 216 ₽

Датчик кислорода Cartronic Ref.0258006537

16 шт.

1 207 ₽

Датчик кислорода Cartronic Ref.0258006537

16 шт.

1 306 ₽

Датчик кислорода (лямбда-зонд) Cartronic CRTR0077119 Ref.0258006537

50 шт.

1 307 ₽

Еще 10 предложений из 21 

от 4 дн

от 1 336 ₽

Датчик концентр. кислорода ВАЗ-21074 (28122177) (Cartronic)

1 шт.

1 282 ₽

Датчик кислорода (L-зонд) для а/м ВАЗ 21074 CARTRONIC

17 шт.

1 288 ₽

Датчик кислорода 1118,2190,2107 инж. «CARTRONIC» (аналог Delphi 28122177)

35 шт.

1 301 ₽

Еще 10 предложений из 24 

от 2 дн

от 1 312 ₽

Датчик кислорода 2190 ВАЗ-21074 21074-3850010-00 Ctr Cartronic КИТАЙ

1 шт.

1 317 ₽

Датчик кислорода 2110,2170,1118,21073,Cummins 2.8,УАЗ-Патриот дв.409 н/о Евро-3 (мама) «CARTRONIC»

33 шт.

1 473 ₽

Датчик кислорода 2110,2170,1118,21073,Cummins 2.8,УАЗ-Патриот дв.409 н/о Евро-3 (мама) «CARTRONIC»

33 шт.

1 500 ₽

Датчик кислорода 537 (Cartronic Ref.0258 006 537) н/о(ан. 0 258 006 537)

32 шт.

1 567 ₽

Еще 10 предложений из 11 

от 3 дн

от 1 593 ₽

Обманка датчика кислорода угловой

1 шт.

1 260 ₽

Эмулятор (обманка) датч. кислорода с керам. миникат-ом угловой

1 шт.

1 358 ₽

Эмулятор (обманка) датчика кислорода с мини катализатором угловой

2 шт.

1 400 ₽

Еще 10 предложений из 208 

от 3 дн

от 1 416 ₽

Обманка датчика кислорода (лямбда-зонда) прямая с керамическим мини катализатором

7 шт.

1 395 ₽

Эмулятор (обманка) датч. кислорода с керам. миникат-ом прямой

2 шт.

1 447 ₽

Еще 10 предложений из 16 

от 4 дн

от 1 447 ₽

Датчик кислорода 21074, 2190 (177) Delphi.

19 шт.

1 280 ₽

Датчик кислорода ВАЗ

27 шт.

1 360 ₽

Датчик кислорода (лямбда зонд) 177 «Delphi» УАЗ Е-2/3 М7.9 ЭЛКАР 28122177

7 шт.

1 565 ₽

Еще 10 предложений из 16 

от 4 дн

от 1 676 ₽

Датчик кислородный DELPHI 177 эл.педаль и классика

38 шт.

4 863 ₽

Датчик кислорода 074 инж.(аналог 0258006507/0258002177) (Avtograd)

3 шт.

1 372 ₽

Датчик кислорода Китай под DELPHI 177

38 шт.

1 423 ₽

Датчик кислорода 074 инж.(аналог 0258006507/0258002177) (Avtograd)

3 шт.

1 551 ₽

Еще 2 предложения 

от 5 дн

от 2 603 ₽

Датчик кислорода Китай под DELPHI 177

38 шт.

1 423 ₽

Датчик кислорода ВАЗ-2107(2190) «ВОСХОД»= (DELPHI-28122177)

1 шт.

2 092 ₽

Датчик кислорода после катализатора 21074/12 Калуга

2 шт.

2 150 ₽

Датчик кислорода Китай под DELPHI 177

38 шт.

1 410 ₽

Датчик кислорода 074 инжектор Cartronic

4 шт.

1 430 ₽

Датчик Кислорода Ваз-21074-3850010 (А)

19 шт.

1 551 ₽

Датчик кислорода классика 21073 delphi

10 шт.

1 985 ₽

Датчик кислорода классика 21073 delphi

10 шт.

1 988 ₽

Еще 2 предложения 

от 6 дн

от 2 163 ₽

Датчик кислородный ВАЗ 2108/12 до кат MP7.9.7

2 шт.

1 551 ₽

Датчик кислорода LADA Kalina до катализатора (мама) для двиг.1,6 л.

1 шт.

1 559 ₽

Датчик кислорода /2110, 1117-1119, 2170, 2123, УАЗ, Патриот/ №537 н/о в приемную трубу — лямбда зонд

9 шт.

1 628 ₽

Еще 10 предложений из 224 

от 3 дн

от 1 810 ₽

Датчик кислорода /21074, 2190/ в приемную трубу лямбда зонда

6 шт.

1 719 ₽

датчик кислородный (лямбда-зонд) ваз-2107i, lada granta (11-) (стартвольт) vs-os0107

7 шт.

1 800 ₽

Датчик кислорода ВАЗ 2107i, 2112, 1118, 2190. VS-OS 0107 «STARTVOLT»

5 шт.

1 825 ₽

Еще 10 предложений из 166 

от 3 дн

от 1 855 ₽

Показать еще 

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Датчик O2

: что это такое? Как проверить неисправный датчик O2?

Датчик O2 является важным компонентом системы выхлопа вашего автомобиля. Система выброса предназначена для уменьшения количества опасных газов, выбрасываемых в окружающую среду.

Каждый автомобиль, построенный с начала 1980-х годов, имеет датчик O2, встроенный в выхлопную систему. Его поставили туда для измерения количества несгоревшего кислорода, выходящего из двигателя. Измерение уровня кислорода в выхлопных газах обеспечивает хорошее измерение соотношения топлива и кислорода.

Измеренный уровень кислорода отправляется в блок управления двигателем (ECU) для анализа. Если в топливной смеси слишком много кислорода, двигатель работает на обедненной смеси. Если в топливной смеси слишком мало кислорода, двигатель работает на обогащенной смеси. В любом случае ЭБУ нужна эта информация для регулировки соотношения топливо/кислород. Если в вашем автомобиле неисправен датчик кислорода, он не будет работать эффективно.

Итак, вопрос в том, как узнать, неисправен ли кислородный датчик? Что еще более важно, как проверить неисправный датчик O2?

Что такое датчик O2?

Датчик кислорода (или датчик кислорода) физически расположен на выхлопной трубе автомобиля.Это простое устройство с датчиком наконечника, который вставляется в выхлопную трубу. Он предназначен для измерения процентного содержания кислорода в выхлопных газах.

Датчик кислорода Denso 234-4622.
———

Как работает датчик O2?

Измерения отправляются в режиме реального времени в ЭБУ, который при необходимости регулирует топливно-кислородную смесь. Если датчик O2 не измеряет уровень кислорода точно, то ЭБУ не может точно отрегулировать уровни топлива/кислорода.

ЭБУ регулирует количество топлива, поступающего в систему, на основе уровня кислорода, измеренного датчиком O2.Важно помнить, что если смесь топлива и кислорода неправильная, количество загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов вашего автомобиля, увеличится. Это не только наносит вред окружающей среде, но может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя.

Признаки неисправного или неисправного кислородного датчика

К кислородному датчику нелегко добраться или наблюдать из-за его физического расположения. По этой причине существует несколько предупреждающих знаков, которые предупредят вас о возможной проблеме.Некоторые из наиболее очевидных признаков неисправности кислородного датчика включают в себя:

  • Уменьшенный расход бензина
  • Плохой запах тухлых яиц из выхлопной трубы
  • Загорается индикатор проверки двигателя
  • Вы заметили, что ваш двигатель работает примерно на холостом ходу
  • Автомобиль неожиданно плохо заводится

Сочетание индикатора проверки двигателя и одного из других признаков может указывать на неисправность датчика o2.

Лучший способ узнать наверняка — определить диагностический код неисправности (DTC), который хранится в ECU.Если код указывает на то, что датчик кислорода неисправен, вам следует выполнить дополнительное тестирование, чтобы узнать наверняка.

Проверка датчика кислорода

Итак, как определить, что датчик кислорода нуждается в замене? Ответ на вопрос, как проверить неисправный датчик кислорода, в конечном итоге будет определяться вашей способностью выполнять диагностику.

Вольтметр предоставит вам конкретные измерения, но результаты могут потребовать дальнейшего анализа других компонентов.

Возможно, из-за ослабленного вакуумного шланга датчик кислорода считывает высокий уровень кислорода.Или, может быть, плохое соединение с датчиком o2 приводит к тому, что он неправильно считывает выхлопные газы. Вы просто не знаете, пока не закопаетесь и не испачкаете руки, измерив рабочие характеристики датчиков кислорода.

Если вы готовы, давайте рассмотрим диагностику проблемы путем измерения рабочих характеристик датчика кислорода, шаг за шагом:

  1. Определите конкретный датчик кислорода, для которого вы хотите выполнить проверку датчика кислорода. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля вдоль выхлопной системы может быть установлено до 5 датчиков кислорода.К счастью, компьютерный код неисправности точно определит конкретный датчик кислорода, который необходимо проверить. Используя DTC, вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти датчик. В руководстве пользователя также будет указан сигнальный провод, так как к многим датчикам кислорода подключено несколько проводов.
  2. Вам понадобится цифровой вольтметр с импедансом 10 мегаом для проверки датчика кислорода. Вы должны установить его на шкалу постоянного тока в милливольтах (мВ).
  3. Теперь заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры.Это может занять до 20 минут.
  4. После достижения рабочей температуры выключите двигатель. Теперь подключите красный щуп к сигнальному проводу датчика кислорода, а черный щуп к хорошему заземлению. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при подключении датчиков, так как двигатель и выхлопная система будут очень горячими.
  5. Для выполнения реальной проверки снова заведите автомобиль и проверьте показания вольтметра. Напряжение датчика кислорода должно колебаться в диапазоне 100–900 мВ (от 0,10 до 0,90 В).Если он находится в этом диапазоне, датчик O2 работает нормально, и вы можете прекратить тестирование. Если он не в пределах допустимого диапазона, это либо проблема с двигателем (ослабленный шланг), либо неисправен датчик o2. Если это кажется плохим, перейдите к следующим шагам.
  6. Проверка реакции датчика кислорода на ситуацию с низким расходом топлива. Отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (ПВХ), который расположен на клапанной крышке. Это позволит большему количеству воздуха попасть в двигатель, поэтому показания вольтметра должны быть близки к 200 мВ (0.20В). Если вольтметр не реагирует, датчик o2 не работает должным образом.
  7. Снова подсоедините шланг из ПВХ, чтобы проверить реакцию датчика кислорода на ситуацию с высоким расходом топлива. Для этого отсоедините соединение пластикового шланга от узла воздушного фильтра. Закройте отверстие для подсоединения шланга тряпкой, чтобы уменьшить количество воздуха, поступающего в двигатель.
  8. Проверьте вольтметр. Оно должно быть близко к 800 мВ (0,08 В) из-за уменьшения поступления кислорода в двигатель. Если датчик o2 не реагирует таким образом, он не работает должным образом.
  9. Снова подсоедините шланг к воздухоочистителю.
  10. Если датчик o2 правильно реагировал на тесты на бедную и богатую топливную смесь, причиной проблемы может быть другой компонент. Потенциальными проблемами могут быть утечка вакуума, система зажигания или что-то подобное. Очевидно, что если датчик o2 не среагировал должным образом, значит, он неисправен и его необходимо заменить.

Нижняя строка

Итак, после всех ваших тестов вы должны знать, неисправен ли датчик o2 или проблема в чем-то другом.

Если вы уверены, что датчик кислорода неисправен, вы можете решить эту проблему самостоятельно. Если вы не уверены, что датчик кислорода неисправен, вам, вероятно, следует отдать машину профессионалу.

Помните, что своевременное решение проблемы может уберечь вас от более серьезных проблем, таких как замена каталитического нейтрализатора. Замена этой детали обойдется вам в сумму от 500 до 1000 долларов. Очевидно, что логичным выбором будет замена вышедшего из строя датчика o2 и сэкономите кучу денег на дорогостоящем ремонте.

Советы: Используйте сканер OBD2 для диагностики датчика O2.

Важнейшая роль кислородных датчиков в управлении выбросами и производительностью двигателя

16 ноября 2017 г. | Статья

Кислородные датчики уже 40 лет являются важнейшим компонентом систем управления двигателем (EMS).

Поскольку все больше внимания уделяется сокращению вредных выбросов выхлопных газов, они занимают центральное место в битве за снижение воздействия современных автомобилей на окружающую среду.Это первая из двух статей, посвященных тому, как работают эти датчики и как они максимизируют эффективность современного двигателя внутреннего сгорания.

По мере того, как производители автомобилей борются со все более строгими требованиями к выбросам, кислородный датчик требуется для выполнения все большего количества задач. В этой функции мы рассмотрим две стандартные функции датчика, а затем перейдем к более продвинутым функциям в следующем информационном бюллетене.

Классическая функция – регулирующий датчик

Соотношение воздуха и топлива должно быть точным, если двигатель внутреннего сгорания должен работать эффективно.На состав топливной смеси могут влиять многочисленные факторы, в том числе температура, высота над уровнем моря и нагрузка на двигатель. Крайне важно, чтобы качество смеси измерялось точно и регулярно.

Кислородные датчики

незаменимы при измерении концентрации кислорода в выхлопных газах.

Они преобразуют эти измерения в сигнал, который затем возвращается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Устройство использует эту информацию для управления параметрами синхронизации форсунок, контролируя и соответствующим образом регулируя уровни.

Двигатель работает наиболее эффективно, когда соотношение топливовоздушной смеси составляет 14,7:1. Это называется стехиометрическим соотношением, или лямбда 1 (λ=1). Следовательно, работу этих кислородных датчиков часто называют лямбда-регулированием.

Давая возможность ЭБУ контролировать эту критическую смесь воздуха и топлива, кислородные датчики являются наиболее важными датчиками в системе EMS. Отказ датчика будет означать, что EMS больше не получает обратную связь о концентрации кислорода в выхлопных газах, заставляя двигатель работать в режиме разомкнутого контура, что означает, что двигатель «угадывает» и, следовательно, менее эффективен и производит больше вредных веществ. выбросы.

Вторая функция – диагностический датчик

Надежность каталитических нейтрализаторов имеет решающее значение для контроля выбросов современных бензиновых двигателей. Со временем эти трехходовые преобразователи могут медленно деградировать или повреждаться, что может иметь серьезные последствия для газов, которые транспортное средство выбрасывает в атмосферу.

Чтобы обеспечить соответствие автомобиля все более строгим стандартам выбросов, после каталитического нейтрализатора добавлен вторичный кислородный датчик, который постоянно контролирует его правильное функционирование.

Выполняя роль диагностического датчика, он измеряет концентрацию кислорода, чтобы убедиться, что нужный уровень кислорода достигает конвертера. Это важно, если преобразователь должен выполнять свою роль в преобразовании вредных веществ в газы, менее вредные для окружающей среды.

Химические реакции, происходящие в каталитическом нейтрализаторе, означают, что уровень выделяемого кислорода должен быть близок к нулю. ЭБУ использует сигналы, которые он получает как от регулирующего, так и от диагностического датчиков кислорода, чтобы обеспечить работу двигателя на оптимальном уровне.

Критическая роль

Современные системы EMS полагаются на данные от множества различных датчиков, однако кислородный датчик играет ведущую роль в измерении того, что происходит в воздушно-топливной смеси. Поскольку регулирующие органы работают над дальнейшим предотвращением выброса вредных газов в атмосферу, эти датчики будут играть все более важную роль в контроле выбросов загрязняющих веществ и экономии топлива.

Мы не можем предвидеть, какие будущие проблемы ждут автомобильные компоненты, но мы можем быть уверены, что по мере развития технологий и нормативно-правовой базы эти датчики останутся в авангарде проектирования двигателей.

Назад к обзору

Кислородный датчик | Mein Autolexikon

Кислородный датчик — это прибор для управления выбросами выхлопных газов бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Это датчик концентрации кислорода, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и…

Функция

Датчик кислорода представляет собой прибор для управления выбросами выхлопных газов бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Это датчик концентрации кислорода, который измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах, а затем передает сигнал в систему управления двигателем в виде электрического напряжения.Напряжение датчика кислорода позволяет блоку управления определить, является ли смесь слишком бедной или богатой. Блок управления уменьшает количество топлива в соотношении A/F, если оно слишком богатое, и увеличивает его, если оно слишком бедное.

Значение, измеренное кислородным датчиком, позволяет блоку управления регулировать количество впрыскиваемого топлива для достижения оптимальной смеси. Это создает идеальные условия для обработки выхлопных газов в каталитическом нейтрализаторе. При этом также учитывается нагрузка на двигатель.

Также может быть второй датчик кислорода, диагностический датчик (после каталитического нейтрализатора). Это определяет, работает ли датчик управления (перед CAT) с оптимальным эффектом. Затем блок управления может рассчитать, как это компенсировать.

Типы датчиков кислорода

В настоящее время существует два основных типа датчиков:

Двоичный датчик

В настоящее время существует два основных типа датчиков: бинарный и широкополосный датчик.При рабочей температуре (от 350 °C) бинарный датчик генерирует изменение электрического напряжения в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Он сравнивает остаточное содержание кислорода в выхлопе с уровнем кислорода в окружающем воздухе и определяет переход от богатой смеси (недостаток воздуха) к обедненной смеси (избыток воздуха) и наоборот.

Широкополосный датчик

Широкополосный датчик чрезвычайно точен при измерении как богатого, так и обедненного соотношения воздух/топливо. Он имеет больший диапазон измерения и также подходит для использования в дизельных и газовых двигателях.

В настоящее время датчики кислорода с подогревом используются для того, чтобы датчики кислорода быстрее достигали рабочей температуры и, таким образом, могли раньше вмешиваться в процесс контроля выбросов. Датчики HEGO с подогревом больше не нужно устанавливать так близко к двигателю.

Структура кислородного датчика

Пальцевый датчик

Сердцевина пальчикового датчика состоит из керамического элемента в форме пальца. Он нагревается нагревателем, встроенным в датчик, так как управление возможно только при минимальной рабочей температуре 350 °C.Выхлопные газы обтекают электродную сторону чувствительного элемента, а другая находится в контакте с наружным воздухом. Наружный воздух здесь выступает в качестве эталона для измерения остаточного содержания кислорода. Для защиты чувствительного элемента от продуктов сгорания и конденсата в отработавших газах корпус датчика оснащен защитной трубкой на стороне отработавших газов.

Планарный датчик

Планарный датчик кислорода изготовлен с использованием толстопленочной технологии. Форма чувствительного элемента напоминает вытянутую пластину.И измерительная ячейка, и нагревательный элемент встроены в эту пластину, что позволяет датчику быстрее переходить в рабочее состояние. Здесь также используются подходящие защитные трубки для защиты чувствительного элемента от продуктов сгорания и конденсата в выхлопных газах.

Охрана окружающей среды

Стандарты и предельные значения выбросов выхлопных газов становятся все более строгими. Кислородные датчики давно стали незаменимыми для обеспечения эффективного снижения выбросов.Более современные автомобили обычно имеют конфигурацию с двумя кислородными датчиками, описанными выше. Здесь два датчика контролируют друг друга и таким образом регулируют работу каталитического нейтрализатора. Это единственный способ еще больше сократить выбросы выхлопных газов в ближайшие годы.

Разработка планарного универсального датчика кислорода в отработавших газах стала еще одним важным вкладом в повышение экологичности автомобильных двигателей. Они достигают своей рабочей температуры менее чем за пять секунд и, таким образом, гарантируют максимальное качество регулирования даже в фазе холодного пуска с интенсивным выбросом вредных веществ.

Кислородные датчики подвергаются экстремальным нагрузкам. Безупречная работа кислородного датчика необходима, если ваш двигатель должен быть надежным, что обеспечивает:

  • Низкий расход топлива
  • Низкий уровень выбросов загрязняющих веществ
  • Соответствующие значения выбросов выхлопных газов

В цифрах это означает сокращение расхода топлива потребление на целых 15 процентов по сравнению со старыми или неисправными кислородными датчиками.

Своевременная замена лямбда-зонда поможет избежать дорогостоящего повреждения CAT и улучшить характеристики автомобиля.

Тестирование широкополосного кислородного датчика Bosch LSU 4.2

Все значения, указанные в примерах сигналов , являются типичными и применимы не ко всем типам двигателей.
Канал А указывает значение напряжения измерительной ячейки кислородного датчика.
Канал B показывает напряжение ячейки насоса кислородного датчика.
Канал C указывает на широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) управления цепью нагревателя кислородного датчика. Канал D показывает ток через цепь нагревателя, управляемую ШИМ, показанную на канале C.
Math Channel указывает ток ячейки насоса, полученный из формулы Channel B / 38,7 Ω.

Диагностика сигналов

Конкретные условия испытаний и результаты см. в технических данных автомобиля

Типичные значения (двигатель при правильной рабочей температуре):

  Двигатель на холостом ходу: Кислородный датчик Напряжение измерительной ячейки должно оставаться почти стабильным на уровне 450 мВ, независимо от условий подачи топлива в двигатель.
 
  Двигатель на холостом ходу: Кислородный датчик Напряжение ячейки насоса будет расти и падать в зависимости от уровня содержания кислорода, обнаруженного в выхлопной системе. При нормальных рабочих условиях напряжение остается постоянным на уровне 0 В, что указывает на правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо 14,7:1 (лямбда 1,0) Значения напряжения и тока насосной ячейки имеют следующие характеристики:
  • Лямбда > 1.0 (Lean) снижение напряжения ячейки насоса, увеличение тока (+)
  • Лямбда < 1,0 (богатая) увеличение напряжения ячейки насоса, уменьшение тока (-)
  Мгновенное испытание WOT: Указывает на небольшой рост напряжения насосной ячейки в точке WOT (+ 30 мВ) по мере того, как содержание кислорода в выхлопной системе падает из-за ускоренного обогащения (кислород закачивается в измерительную камеру ).
 
  Отключение подачи топлива при превышении скорости : Указывает на падение напряжения на ячейке насоса (-158 мВ) во время отключения подачи топлива при превышении скорости двигателя. Поэтому содержание кислорода в выхлопной системе увеличится. (Кислород откачивается из измерительной камеры . )

Переключение напряжения насосной ячейки во время WOT и перегрузки подтверждает правильность работы кислородного датчика. Реакция на ускорение и замедление двигателя должна быть почти мгновенной, что подтверждает эффективность времени отклика кислородного датчика.Активность насосной ячейки обычно измеряется с помощью миллиамперных клещей, а не записи напряжения. Учитывая, что значение сопротивления цепи насосного элемента известно из теста, проведенного в , шаг 2 выше, мы можем преобразовать записанное напряжение насосного элемента в значение тока, используя закон Ома (ток = вольт / сопротивление), поэтому устранение необходимости в миллиамперных зажимах.

См. элемент 7 ниже и Пример формы волны 2 , где математический канал используется для выполнения этого расчета и отображения тока насосной ячейки в качестве дополнительной формы волны.

 

  Двигатель работает: Подтверждает максимальный ток цепи нагревателя (1,6 А). Форма кривой тока нагревателя должна отражать ШИМ-сигнал, видимый в точке 6.
 
  Двигатель работает: Подтверждает правильное ШИМ-управление (> 2 Гц) нагревательного элемента кислородного датчика при переключении напряжения с 0 В на 13,5 В прибл. Минимальная рабочая температура чувствительного элемента в датчике кислорода должна составлять 300 °C, и его необходимо будет контролировать на протяжении всей работы двигателя, чтобы обеспечить эффективное функционирование при сохранении надежности нагревательного элемента.

Примечание: Могут быть случаи, когда ШИМ-управление датчиком кислорода останавливается PCM (во время начального WOT). Это зависит от производителя и в конечном итоге служит для улучшения экономии топлива и выбросов за счет снижения электрической нагрузки на автомобиль.

PCM также может изменять управление PWM во время процесса прогрева, чтобы обеспечить достаточное рассеивание воды/конденсата в различных условиях окружающей среды.

 

  Захват осциллограммы остановлен: Приведенные выше примеры осциллограмм не измеряют напрямую ток, протекающий через насосную ячейку , но измеряют напряжение, которое также будет изменяться пропорционально протеканию тока (канал B).

Учитывая значение сопротивления цепи насосной ячейки , было измерено и подтверждено, что оно составляет прибл. 38,7 Ом. мы можем включить это значение в 5-й черный математический канал для преобразования напряжения насосной ячейки , измеренного с использованием канала B, в значение тока с использованием закона Ома:
Ток = напряжение / сопротивление. I = V / R

Пока осциллограф собирает данные с канала B , вы заметите 5-й черный математический канал , который появится в конце каждого снимка экрана.При остановке захвата (нажмите пробел или кнопку стоп) на экране появится математический канал . Используя буфер осциллограмм, вы можете прокручивать свои захваты и измерять ток ячейки насоса по математическому каналу, который прямо пропорционален напряжению ячейки насоса .

 

Измерение активности широкополосного лямбда-зонда методом падения напряжения в сочетании с законом Ома устраняет необходимость в дорогих токоизмерительных клещах для измерения малых значений тока в диапазоне от 0.от 5 мА до 3,5 мА.

Дополнительная информация

Bosch Lambda Sensor Universal (LSU) 4.2 широкополосный кислородный датчик

Современные нормы выбросов требуют более жесткого контроля систем управления двигателем во всех диапазонах частоты вращения и нагрузки. Традиционный датчик кислорода может точно определить стехиометрическое соотношение воздух-топливо при 14,7: 1 (лямбда 1,0) с выходным сигналом примерно 450 мВ. Однако за пределами стехиометрической точки традиционный кислородный датчик будет выдавать либо сигнал обогащения (900 мВ), либо сигнал обеднения (100 мВ) без указания того, насколько обогащен или насколько беден .Таким образом, управление двигателем будет компенсировать это, регулируя подачу топлива (управление по замкнутому контуру) вперед и назад (богатая/обедненная) в попытке поддерживать правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Таким образом, традиционный кислородный датчик может точно работать только в очень узком диапазоне соотношений воздух-топливо (14,7: 1), отсюда и название Narrowband кислородный датчик.

Потребность в повышенной точности, более быстром времени отклика и надежности привела к модернизации узкополосного датчика кислорода до стандартного отраслевого датчика кислорода, используемого сегодня всеми производителями, широкополосного датчика кислорода .

Широкополосный датчик кислорода часто называют широкополосным датчиком или датчиком соотношения воздух-топливо (датчик AFR) и может быть установлен как на автомобили с бензиновыми, так и на дизельными двигателями.

Название «широкополосный» происходит от способности датчика точно определять соотношение воздух-топливо в широком диапазоне от 10:1 до 20:1 (20:1 — окружающий воздух), в отличие от способности узкополосного датчика определять только стехиометрическое соотношение 14,7. :1.

Однако широкополосный кислородный датчик включает часть рабочих характеристик узкополосного датчика в форме измерительной ячейки .Измерительная ячейка подвергается воздействию атмосферного воздуха с одной стороны (эталонный воздух) и кислорода выхлопных газов в измерительной камере с другой. Предполагая, что содержание кислорода в измерительной камере поддерживается на заданном уровне, 450 мВ выводится из измерительной ячейки широкополосного кислородного датчика на PCM (канал A).

Поддержание правильного уровня кислорода в измерительной камере имеет первостепенное значение для обеспечения того, чтобы выходное напряжение измерительной ячейки оставалось как можно ближе к 450 мВ при любых условиях заправки.Это достигается с помощью насосной ячейки .

Характеристики насосной ячейки таковы, что в зависимости от количества и направления тока, протекающего через насосную ячейку (управление PCM), кислород может накачиваться в или из измерительной камеры , , таким образом поддерживая 450 мВ выход измерительной ячейки .

Таким образом, ток, протекающий через насосную ячейку , используется для прямой и точной индикации соотношения воздух-топливо в широком диапазоне в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах.

Управление нагревательным элементом широкополосного датчика кислорода имеет решающее значение для правильной работы датчика. Кислородные датчики, которые остаются ненагретыми, со временем «засоряются» и требуют замены, а электрохимические реакции внутри датчика, обеспечивающие транспортировку кислорода и генерацию напряжений, просто не могут происходить, если температура кислородного датчика не поддерживается.

Рисунок 6

Фактор 20,9% (датчик кислорода)

Знаете ли вы, какой газ составляет 20?9% воздуха, которым мы дышим?

Это кислород. Кислород является важной частью процесса сгорания, который позволяет вашему двигателю вырабатывать мощность. Количество кислорода в выхлопе дает представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель. Ваш автомобиль оснащен кислородными датчиками, которые предоставляют компьютеру двигателя информацию, необходимую для регулировки процесса сгорания.

Несколько датчиков кислорода для выявления нескольких потенциальных проблем

Многие автомобили имеют более одного кислородного датчика.Они расположены в выхлопной системе, один между двигателем и каталитическим нейтрализатором, а другой после каталитического нейтрализатора. Бортовой компьютер сравнивает уровни кислорода до и после каталитического нейтрализатора, чтобы определить, правильно ли работает нейтрализатор.

Датчик кислорода может выйти из строя по многим причинам. У вас могло быть плохое топливо, которое загрязнило его. Возможно, ваш датчик просто износился.

Ваш двигатель может сжигать масло, и эта сажа может испортить датчик.Дорожные загрязнения, такие как соль и вода, могут вызвать коррозию датчика.

Признаки того, что ваш кислородный датчик может выйти из строя

Есть признаки того, что ваши кислородные датчики могут выйти из строя. Вы можете увидеть, что ваш Check Engine или другие сигнальные лампы горят. Обученный технический специалист All Pro Serviceenter может получить диагностический код, сгенерированный компьютером вашего двигателя.

Еще один признак того, что ваш двигатель может работать с перебоями. Если вы заметили черный дым, выходящий из выхлопной трубы, или заметили, что расход топлива упал, это может быть признаком.Кроме того, остерегайтесь синего дыма или других выхлопных газов.

Если вы видите какие-либо из этих знаков, обратитесь в сервисный центр All Pro. У них есть оборудование и обучение, чтобы отследить проблему. Простой замены кислородного датчика часто недостаточно; техническому специалисту придется докопаться до причины, по которой датчик выходит из строя, а также отремонтировать ее.

Этот газ, который составляет 20,9% воздуха, может стать ключом к работе вашего автомобиля на 100%. Убедитесь, что ваши кислородные датчики работают должным образом.

Помимо датчиков кислорода

В All Pro Servicenter наши технические специалисты имеют все необходимое для решения проблем, вызванных любыми причинами, от большого пробега до проблем с управлением двигателем. Мы можем выявить проблемы в камере сгорания, выявить основные причины пропусков зажигания в двигателе, утечек масла, высокого расхода масла, выяснить, почему ваш автомобиль сжигает масло, и многое другое. От поршневых колец, катушек зажигания и проводов свечей зажигания до свечей зажигания — у нас есть все для вас. Наши диагностические инструменты закодированы всеми последними кодами неисправностей, чтобы помочь нам предоставить выхлопные наконечники

.
Все профессиональные контактные данные:

Зайди и поздоровайся!

1121 Railroad Ave
West Des Moines, IA 50265

Позвоните нам: (515) 453-8439

Свяжитесь с нами онлайн!

с датчиками кислорода и патентными заявками (класс 73/114.73)

Номер патента: 10139359

Abstract: В аппаратуре сенсорного контроля системы газообнаружения мультиплексор, получив команду от блока цифровых вычислений, выдает аналоговые сигналы в порядке, например, «сигнал 1, сигнал 2, сигнал 1, сигнал 3, сигнал 1, сигнал 4.Выводя аналоговые сигналы, классифицируя каждый из них как сигнал с высокой частотой появления, который имеет высокую выходную частоту, или сигнал с низкой частотой появления, который имеет низкую выходную частоту, мультиплексор может увеличить частоту дискретизации сигнала (аналоговый сигнал напряжения Vs+-COM), который является сигналом с высокой частотой появления. Устройство управления датчиками может увеличивать частоту дискретизации при АЦП преобразования сигнала в цифровое значение, подавляя при этом увеличение стоимости секции АЦП.

Тип: Грант

Файл: 10 декабря 2015 г.

Дата патента: 27 ноября 2018 г.

Правопреемник: NGK СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ CO., ООО

изобретателей: Юдзо Хигучи, Томонори Уэмура

Как определить, что датчик кислорода неисправен

Датчики кислорода установлены на выхлопных газах вашего автомобиля и контролируют сгорание топлива, отслеживая количество кислорода в выхлопных газах.Плохой кислородный датчик повлияет на работу двигателя, поскольку он отрицательно повлияет на топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель. Но как определить, что один или несколько кислородных датчиков вышли из строя?

Неисправный кислородный датчик обычно вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя, потому что ECU обнаруживает проблему с данными, которые он получает от неисправного кислородного датчика. Обычно это сопровождается такими симптомами, как плохая экономия топлива, недостаточная мощность двигателя при ускорении, пропуски зажигания двигателя, повышенный выброс выхлопных газов и запах топлива из выхлопной трубы.

Если один или несколько лямбда-зондов неисправны, то вы будете испытывать симптомы слишком богатой смеси двигателя. Общие коды ошибок двигателя для неисправных кислородных датчиков включают P0420 и P0140.

6 Общие признаки неисправности кислородного датчика

Работа кислородных датчиков в вашем автомобиле заключается в отслеживании газов, выходящих из выхлопных газов. Затем эта информация используется модулем управления двигателем для корректировки топливовоздушной смеси для повышения эффективности двигателя.

Для эффективной работы двигателя необходимо поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха при любых условиях движения. Контролируя количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах, система управления двигателем может корректировать состав топливной смеси, изменяя подачу топлива.

Датчики кислорода обеспечивают анализ выхлопных газов в режиме реального времени, который может использоваться ЭБУ. Если кислородный датчик неисправен или неисправен, он не сможет точно определить уровень кислорода в выхлопной системе.

Это повлияет на работу двигателя и часто будет проявляться как контрольные симптомы работы двигателя.

Симптом 1: загорается индикатор Check Engine

Из-за возможности пропусков зажигания и даже повреждения двигателя вы можете ожидать, что индикатор Check Engine будет мигать или не будет гореть после нескольких ездовых циклов с поврежденным кислородным датчиком.

Симптом 2: Низкий расход топлива

Без надлежащей информации, поступающей от датчика O2, ЭБУ не сможет точно отрегулировать подачу топлива, и заметное снижение расхода топлива может быть очевидным.

Симптом 3: Неровный холостой ход двигателя

В зависимости от года выпуска и производителя ЭБУ может быть не в состоянии компенсировать отказ датчика кислорода на холостом ходу. Это может привести к неровному холостому ходу или даже остановке двигателя на холостом ходу. Обычно это вызвано неправильным количеством топлива, поступающим в каждый цилиндр.

Симптом 4: Колебания двигателя при ускорении

Неисправный кислородный датчик затрудняет регулировку ЭБУ необходимого количества топлива при резком ускорении.Это может быть связано с тем, что датчик O2 постоянно работает в «режиме разомкнутого контура» и не обеспечивает ECU точными уровнями кислорода во время ускорения. Это может привести к невозможности разгона при нажатии на педаль газа.

Симптом 5: Увеличенные выбросы

Неисправный кислородный датчик увеличит все выбросы, что может быть проблемой, если вы живете в районе, где проводятся проверки смога или проверки выбросов транспортных средств.

Симптом 6: Запах газа из выхлопной трубы

Неподача точного количества топлива в двигатель вызовет заметный запах газа из выхлопной трубы.

Как работает датчик кислорода?

В зависимости от года выпуска и производителя автомобиля вы можете найти различные типы кислородных датчиков. От «классических» датчиков кислорода старого образца до современных «широкополосных» датчиков AFR. Большинство конструкций (старых и новых) основаны на датчиках из диоксида циркония, в которых за измерение концентрации кислорода отвечает электрохимический процесс.

На этом сходство заканчивается. Современные широкополосные лямбда-зонды способны сообщать точное количество кислорода в выхлопных газах не только в том случае, если смесь богатая или обедненная.Обратная связь в режиме реального времени от кислородного датчика дает ЭБУ возможность быстро и эффективно адаптировать подачу топлива в любых условиях вождения.

Кислородные датчики также включают нагревательный элемент. Это помогает ядру датчика быстрее достичь своей рабочей температуры и, следовательно, как можно скорее начать передавать точную информацию в ЭБУ. Цепь нагревателя контролируется и постоянно контролируется ЭБУ, что гарантирует, что все работает должным образом.

Лямбда-зонды, расположенные перед каталитическим нейтрализатором, называются верхними датчиками, а лямбда-зонды, расположенные после каталитического нейтрализатора, называются нижними датчиками.Датчики выше по потоку обычно более сложны, потому что их роль заключается в том, чтобы сообщать ЭБУ о концентрации кислорода. И наоборот, основная функция датчиков ниже по потоку заключается в том, чтобы помочь ЭБУ определить каталитическое состояние.

Хотя все датчики основаны на одной и той же технологии диоксида циркония, производители реализуют принципы по-разному. Вот почему настоятельно рекомендуется найти надежный источник информации о конкретной электрической схеме вашего автомобиля, прежде чем начинать какой-либо диагностический процесс.

Как долго служат датчики кислорода?

Кислородные датчики обычно заменяются только при выходе из строя или ухудшении характеристик двигателя. Они не являются частью регулярного графика обслуживания, и в большинстве случаев их не нужно трогать, особенно на автомобилях с меньшим пробегом.

Большинство кислородных датчиков должны прослужить не менее 70 000–100 000 миль. Некоторые энтузиасты считают, что датчики кислорода следует заменять через установленные интервалы пробега, примерно каждые 50 000 миль.Это может помочь гарантировать, что двигатель всегда работает наилучшим образом, и может защитить от пропусков зажигания.

Что дальше? Как узнать, какой кислородный датчик неисправен?

В этой статье предполагается, что вы обладаете базовыми знаниями о мерах предосторожности при работе с автомобилем.

В зависимости от типа датчика кислорода, установленного на вашем автомобиле, вам может понадобиться один или несколько из следующих инструментов:

  • Считыватель кодов OBD2
  • Цифровой мультиметр (DMM)
  • Автомобильный диагностический сканер с возможностью передачи данных в реальном времени

Автомобильный сканер профессионального уровня с возможностью графического отображения данных в режиме реального времени не является обязательным для тестирования кислородного датчика, но, безусловно, ускорит процесс, независимо от того, какой тип датчика установлен.

По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет над общим рабочим процессом.

Датчик O2 при снятии с выхлопной трубы

1. Предварительные шаги

Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2 / автомобильный сканер

> Данные кодов неисправностей: с использованием OBD2 DTC присутствует в памяти ECU.Для этого вам нужно подключить считыватель кодов и включить зажигание (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO. Общие коды ошибок двигателя, которые могут появиться при неисправном кислородном датчике, включают P0140, P0171 и P0174.

> Удаление кодов неисправностей данных: теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить. Обычно это делается путем выбора «очистить коды» в вашем инструменте.

> Цикл движения: отсоедините считыватель кодов OBD2 и запустите двигатель, это состояние широко известно как KOER (Key On Engine Running).Если загорается индикатор Check Engine, остановите двигатель и продолжите диагностику. Если индикатор Check Engine не горит, проедьте на автомобиле 5–10 минут. Если индикатор не горит, возможно, у вас периодически возникающая проблема. Если индикатор загорается во время вашего ездового цикла, продолжайте процесс диагностики.

ВАЖНО : Следующие тесты предполагают, что жгут датчика O2 уже отсоединен. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к разделу «Как заменить».

2.Визуальный осмотр

Рекомендуемые инструменты: нет

> Проводка датчика : выполните тщательный визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите сгоревшие, поврежденные, корродированные или испорченные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи из-за неисправности изоляции.

> Разъем жгута проводов датчика : аналогично предыдущему, выполните тщательный визуальный осмотр разъема датчика кислорода. Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините разъем жгута проводов кислородного датчика.Ищите согнутые контактные штыри, ослабленные соединения, коррозию или любые другие возможные признаки плохого соединения.

Прежде чем продолжить, устраните все проблемы с проводкой.

3. Электрические испытания

Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM)

> Напряжение питания: , как описано в этой статье, датчик кислорода использует нагревательный элемент. Для питания обогревателя используется напряжение питания 12 В. Без этой линии питания датчик кислорода не будет работать должным образом.

Обратитесь к соответствующей электрической схеме и определите клемму, соответствующую линии +12 В. Чтобы измерить напряжение питания, вам нужно будет войти в режим KOEO (ключ при выключенном двигателе) и повернуть циферблат цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение». Теперь поместите один щуп мультиметра на известное заземление (отрицательный аккумулятор — хороший), а другой наконечник щупа — на клемму жгута проводов кислородного датчика, соответствующую источнику питания +12 В. Если измеренное значение ниже 95% напряжения аккумулятора, вам необходимо проверить всю линию от жгута датчика кислорода до самого ЭБУ.

> Проверка заземления: введите в режиме KOEO (клавиша при выключенном двигателе), поверните шкалу цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение» и поместите один наконечник щупа на клемму жгута датчика кислорода, соответствующую напряжению питания, а другой — на терминал, который должен быть землей. В идеале напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем тесте, если разница превышает 10%, вам необходимо проверить электрическое сопротивление и непрерывность линии заземления от жгута датчика кислорода до ЭБУ.

4. Тесты сканирующего устройства

Рекомендуемые инструменты: автомобильное сканирующее устройство с возможностью передачи данных в реальном времени.

Дополнительные инструменты: профессиональный автомобильный диагностический сканер с возможностью графического отображения данных в реальном времени.

> Живой тест верхнего кислородного датчика: с помощью автомобильного диагностического сканера можно выполнить «живой тест» верхнего кислородного датчика. Сначала войдите в режим KOEO и зафиксируйте данные верхнего датчика кислорода на дисплее. В зависимости от вашего автомобиля и производителя сканера вам может потребоваться проверить несколько элементов.

Сосредоточьтесь на выходе кислородного напряжения. Когда вы будете готовы, запустите двигатель, чтобы войти в режим KOER. Если у вашего сканера есть функция построения графиков, включите ее. График оборотов двигателя и выход кислорода одновременно. Разогнать двигатель до 2000 об/мин. Вы должны увидеть изменение напряжения во время ускорения, а затем стабилизироваться. Замедлить до холостого хода. Вы должны увидеть противоположное изменение выхода кислорода.

Повторите процедуру несколько раз. На двигателях V-образного типа сравните результаты между банками.Некоторые производители включают специальные тесты для кислородных датчиков. Следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить эти тесты. Обратите внимание, что выходные данные датчика кислорода полностью различаются между широкополосными и узкополосными моделями. Обратитесь к соответствующей документации OEM, чтобы определить их ожидаемое поведение.

> Живой тест нижнего кислородного датчика: с помощью автомобильного диагностического сканера можно выполнить «живой тест» нижнего кислородного датчика. Сначала войдите в режим KOEO и зафиксируйте данные кислородного датчика на дисплее.В зависимости от вашего автомобиля и производителя сканера вам может потребоваться проверить несколько элементов.

Сосредоточьтесь на выходном напряжении кислорода ниже по потоку. Когда вы будете готовы, запустите двигатель, чтобы войти в режим KOER. Если у вашего сканера есть функция построения графиков, включите ее. График оборотов двигателя и выход кислорода одновременно. Разогнать двигатель до 2000 об/мин. Вы должны увидеть, что напряжение довольно стабильно.

Замедлить до холостого хода. Вы не должны увидеть больших изменений в выходе кислорода. Повторите процедуру несколько раз.Если выходной сигнал нижестоящего датчика очень похож на выходной сигнал верхнего датчика кислорода, возможно, у вас неисправен каталитический нейтрализатор. Некоторые производители включают специальные тесты для кислородных датчиков. Следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить эти тесты.

Сколько стоит датчик O2?

Датчик кислорода хорошего качества обычно стоит от 50 до 100 долларов .

Механику требуется не более нескольких часов, чтобы завершить работу, поэтому я ожидаю, что заплатит дополнительные 100 долларов на рабочую силу сверх стоимости датчика.

Большинство автомобилей имеют как минимум два датчика кислорода, и они расположены на выхлопной системе. Их может быть удивительно трудно заменить, потому что к ним может быть трудно получить доступ.

Вам также понадобится специальный инструмент для датчика кислорода, чтобы открутить его от выхлопной трубы. Если у вас нет специальной мастерской или рампы для автомобиля, я бы порекомендовал нанять механика, который сделает всю работу за вас.

Как заменить неисправный кислородный датчик

Кислородный датчик обычно располагается рядом с впускным отверстием каталитического нейтрализатора (верхний датчик) или рядом с выпускным отверстием каталитического нейтрализатора (нижний датчик).

Кислородные датчики расположены рядом с каталитическим нейтрализатором

Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2, защитные очки, перчатки механика, соответствующий ключ для датчика кислорода, надлежащее освещение (светодиодный фонарик),

  1. Предварительные шаги: убедитесь, что выключите зажигание, а затем отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля. Обычно достаточно отсоединить минусовую клемму.
  2. Снимите разъем кислородного датчика: этот шаг может быть сложным в некоторых моделях.Вообще говоря, разъем имеет пластиковый язычок, который вы должны нажать вниз, когда вытягиваете жгут. Но во многих случаях имеется небольшой защитный зажим (иногда пластиковый, иногда металлический), который необходимо сначала удалить с помощью подходящей отвертки.
  3. Снимите кислородный датчик:  для снятия кислородного датчика вам понадобится специальный ключ. Подробную информацию о правильном размере см. в информации OEM-производителя вашего автомобиля. Этот ключ предназначен не только для облегчения работы с кабелем датчика, но и для решения задачи, связанной с ослаблением датчика, когда он застрял.
  4. Установите новый кислородный датчик:  удалите старый датчик, а затем установите новый. Дважды проверьте, что вы используете правильный номер детали. Большинство датчиков поставляются со специальной смазкой, предназначенной для использования на их резьбе. Не забудьте использовать этот состав, он предотвратит «припаивание» датчика к выхлопной трубе.
  5. Повторно подключите датчик и аккумулятор: после того, как вы закончите, снова подключите датчик (не забудьте защелки), а затем клемму аккумулятора.
  6. Очистить память DTC: с помощью считывателя кодов OBD2 очистить память ECU, чтобы предотвратить сохранение ложных кодов. Для этого вам потребуется войти в режим KOEO.
  7. Выполните ездовой цикл:  после завершения проведите автомобиль более 10 минут. Попробуйте ускориться, как обычно.

Смежные вопросы – признаки неисправности датчика кислорода

1. Может ли неисправность датчика кислорода вызывать пропуски зажигания?

Да, как указано выше, частым признаком неисправных или неисправных датчиков кислорода (o2) являются пропуски зажигания в двигателе.Это связано с тем, что кислородный датчик передает информацию о концентрации кислорода в выхлопных газах в ЭБУ, и это используется для управления соотношением воздуха и топлива, процессом сгорания и синхронизацией двигателя. Таким образом, неисправный кислородный датчик вызывает неровные или неравномерные обороты двигателя на холостом ходу и пропуски зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.