Как почистить датчик дроссельной заслонки – Чистим РХХ, ДПДЗ и дроссельную заслонку — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Чистим РХХ, ДПДЗ и дроссельную заслонку — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Закрыл сессию и сдал госы, появилось свободное время. Решил заняться тем что уже давно стоило сделать — почистить дроссель, так как начали немного зависать обороты.

Для чистки использовал очиститель SL 717.

SL 717

Глянул в мануалах как это делается, в принципе ничего сложного, снять воздушную гофру, завести мотор, брызгать на заслонку и в коллектор надеясь что оно что-то очистит. Вроде и просто, но такой метод меня смутил и показался недостаточно эффективным по скольку таким образом очищается максимум заслонка с одной стороны, и те части коллектора на какие успеет попасть очиститель. Посадочные места под РХХ и ДПДЗ остаются загрязнены, заслонка с внутренней стороны также, поэтому решил сделать по своему.

Откручиваем хомут, снимаем гофру. Ужасаемся тому какая маслянисто-воздушная смесь засирает наш моторчик.

дроссельная заслонка

Отсоединяем все датчики, что могут мешать нашему процессу, а так же тросик газа. Так же не забываем про трубки подачи ОЖ, ослабеваем хомуты, снимаем и их. Откручиваем два болта и снимаем корпус дроссельной заслонки, перед нами предстает еще более ужасающее зрелище.

коллектор

С внутренней стороны заслонка не лучше…

дроссель

Крестообразной отверткой откручиваем РХХ (с ним мне пришлось помучатся, так как один винтик был залит по резьбе герметиком, еле выкрутил с помощью плоскогубцев) и ДПДЗ

злосчастный винт

засранный РХХ -виновник всех проблем

Берем чистящее средство и начинаем обильно распылять его по нашей заслонке, в некоторых местах грязь слетает под давлением струи средства, в некоторых же приходится и щеткой потереть и тряпкой по орудовать. Во общем описывать не буду, мне для этого процесса понадобилось 30мин времени, две тряпки, пять ватных палочек и пол баллона средства.(остальные пол баллона ушли на чистку коллектора при помощи зубной щетки, и тряпки с проволокой.)

В итоге мы получили на выходе практически новую дроссельную заслонку =))

почищенная дроссельная заслонка

очищенный РХХ

После того как почистили все детали, собираем в обратном порядке.

устанавливаем заслонку

На всякий случай я еще почистил гофру от воздушного фильтра, и сам короб.

После того собрали всю конструкцию, включаем зажигание, но НЕ заводим авто.Ждем пока накачает бензонасос — выключаем. После этого можно заводить. Делается эта процедура якобы для корректировки РХХ, который мы невольно сбили при снимании и чистке. Делал все как описал выше — чек не светится, все ок.

В итоге после всех проделанных работ ХХ стал ровным, не плавает а так же не зависает.

www.drive2.ru

Chevrolet Aveo 5-door Вездеход シ › Logbook › Бесконтактный ДПДЗ + чистка и ремонт дроссельной заслонки

Появилось и у меня желание поменять датчик положения дроссельной заслонки на бесконтактный отечественного производителя, в теории в нем стоит девайз, который более тонко контолирует нажатие педали газа и отдает информацию на этот счет более плавно, что должно сократить прерывистость и подергивания на малых скоростях. Был приобретен он в Киеве по цене 8 долларов, оказался в наличии в магазине, его номер 3102.3855.

Ссылка на сайт производителя, там же есть дилеры в контактах:
www.vtnauto.com/ru/3102.html#techdata

С этого все началось, но началось очень туго, и очень хорошо, что именно так, «не было бы счастья, да несчастье помогло», обо всем подробнее ниже. Начал я откручивать ДПДЗ, так к нему подходил, эдак, на улице -8 градусов, места мало, не повернешься, отвертка хоть и маленькая, но все равно немного под углом становится. Один болт с усилием, но вышел, не знаю, помогла ли там WD, было вылито ее «пол ведра». Второй болт я выкручивал несколько часов, ну не хотелось мне дроссельную заслонку снимать, хотел по-быстрому, а получилось как и должно было сразу быть сделанным.

Мораль моей истории в том, что если хотите поменять ДПДЗ, или почистить регулятор холостого хода — снимите дроссельную заслонку! Так вы не допустите моих ошибок и все сделаете по уму.

Короче, пока выкручивал болт, перечислил «по именам» всех инженеров, которые поставили туда такие неудобные болты, да еще и на фиксатор резьбы! Скажу сразу, я когда пытался открутить в прошлый раз его, грел его Dremelем — ручным точечным газовым паяльником, но не помогло. (Повторюсь, я рад, что не помогло.) Как результат болт немного вышел и погнулся, с какой же силой я его откручивал, что его погнул?! Не помню, но судя по результату, с очень большой. Короче крестовина была полностью стерта, надежда открутить его не снимая дросселя, погасла.

Самое веселое в этой истории то, что если вы убили, или потеряли этот болт, то вы будете иметь проблемы, так как этот болт имеет нестандартный диаметр М4.5 0.75! Я перерыл все магазины страны, нигде нет ни одного такого болта, это жестокий нестандарт! А перерывал я эти магазины, так как болта GM в наличии нигде нет! Его каталожный номер — 93745761.(помог блог hardlock) На ексисте его нет, я задавал вопрос менеджеру на счет того, чтобы его найти, но получил стандартный ответ, мол система обновляется раз в 5 дней, ждите, может появится. Ну так ждать можно бесконечно, потому я начал искать другие варианты на форумах.

Короче проблема была не столько в том, как выкрутить старый, а в том, где взять новый болт. На ebay есть плашки для нарезания резьбы М4.5 0.75, цена от 7 долларов, но ждать 2 месяца не вариант, в наличии в Киеве такую плашку нашел только у одного поставщика, но по цене в 2 раза дороже. Выбросить ради пустякового дела 14 долларов желания как-то не было.

Подсказали на драйве, что уже были в моей ситуации, и выкрутились тем, что нарезали резьбу М5 вместо М4.5(по дюралюминию резать очень легко), также hardlock нарезал резьбу М3, когда болт у него сломался внутри. Тут я начал изучать матчасть, и судя по таблицам, резать М5 по М4.5 нельзя, так как там допуск 0.2 мм теряется, но на практике оказалось слава Богу все намного лучше, чем в теории, об этом тоже ниже.

Также предыстория такова, что вчера вечером, когда я собирался ехать домой, я нажал на педаль газа, а она не нажималась, что-то подмерзло, я нажал сильнее, маленький рывок и все ОК, но обороты 3-4000! Все понятно, замерзла дроссельная заслонка, как то туда попала вода. Заглушил двигатель, пошел ее руками туда сюда гонять, так несколько раз, минут через 5 лед видимо отломался, и она вернулась в нулевое положение. Дальше поехал нормально, по идее, дроссель подогревается воздухом или антифризом, но в этот раз я обнаружил, что антифриза в бачке почти нет. Ремонт двигателя, о котором я писал www.drive2.ru/l/5091853/ не помог. Значит он уходит где-то еще, и я не пойму где, придется снова искать. :/

Короче я снова отстегнул датчики, убрал патрубки(майонеза уже стало намного меньше, но он был, и он превратился в ледяные корочки, значит состоит из воды в том числе, но воды не много, так как большая его часть не замерзает), снял тросик педали газа, маленькой отверткой со сменной головкой на 10 выкрутил 2 болта и 2 гайки на дроссельной заслонке, высвободив ее. Удобно откручивать именно небольшой отверткой с головкой на 10, большая не влазит, а ключами не подлезть.

Майонеза было немного

Патрубки я очистил снова, ставил уже чистые.

Здесь видна причина повышенных оборотов и не работающей педали газа, лед внутри:

Так выглядит входной коллектор внутри, не мешало бы помыть, но это уже в другой раз.

После того, как открутил заслонку, снял быстрозажимные разъемы с трубок охлаждающей жидкости, оттуда просто капнуло пару капель и все. Видел вариант, перед снятием кто-то зажимает трубки маленькими струбцинами, затем их убирает, кто-то сливает немного ОЖ, кто-то просто подымает их повыше, короче кто на что гаразд, у меня эта проблема не стояла.

После снятия заслонки все стало намного проще, нагрел болт для начала, чтобы фиксатор резьбы ослабить, затем выкрутил его именно кусачками, зажимая его с двух сторон, плоскогубцы просто проскакивали. Тут я и увидел причину того, почему я так долго мучался, болт оказался искривленным.

www.drive2.com

Mitsubishi RVR Sport Gear › Бортжурнал › Диагностика!Промывка и регулировка датчика дроссельной заслонки!

Вообщем, неполадка была следующая — не стабильные обороты (то чуть ли не до нуля, то нормально 800), глох на светофорах (редко, но неприятно!), но больше всего меня бесило то, что чтобы переключиться со 2 на 3 и дальше на 4 — нужно было набирать 4200-4500 оборотов!( и РЫВКИ при переключении передач!О соблюдении скоростного режима в городе говорить не буду…Поехал в сервис делать диагностику, чтобы знать где копать!Приехав в первый, попробовали продиагностировать, но ничего не вышло, т.к. машина старенькая и новый «компьютер» ее не видел…(Но парни попались одекватные, доброжелательные (по-больше бы таких на СТО) и посоветовали мне еще одного человека, еще более доброжелательного!) ) )Созвонились, договорились и попилили на другой конец города!Приехали, подключили разъем для «стареньких» авто и смотрим — по ДВС ошибок нет, АКПП тоже, зарядка в норме, впрыск немного медленный 3,3 мс, но не критичный…Объяснил мужичку всю ситуацию и он подтвердил все мои ожидания — надо чистить дроссельную заслонку, датчик холостого хода и регулировать датчик дроссельной заслонки!)Кстати, долговато искали разъем для диагностики, если кто сталкивается впервые — он находится за блоком с предохранителями.

(первые 3 фотографии)




И вот 1 мая!)Начал разбирать, предварительно приобретя жидкость для чистки карбюраторов (250р.) и герметик (40р.)!)

Снимаем, резиновую гофру идущую от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и сам фильтр, так будет удобнее!Как выяснилось — сажи там хватает!(


Дроссельная заслонка держится на 4-х болтах на 12, НО надо умудриться к ним подлезть (не на надо расчитывать, что они легко открутятся обычным рожковым ключом, так что хороший набор головок не помешает…)Откручиваем… Осторожно отсоединяем шланги с охлаждением, так как если двигатель теплый можно обжечься антифризом. ЗАПОМИНАЕМ куда ведет каждый шланг!)Не менее осторожно снимаем разъемы с датчиков (не надо их дергать, тянуть — там есть маленькая железная скоба, вытащив ее обычно плоской отверткой разъем легко снимается) Далее отсоединяем газовый тросик и снимаем весь узел!



Хорошенько промываем и чистим тряпочкой дроссельную заслонку и все внутри!



Снимаем датчик холостого хода и тоже хорошенько чистим…)Чистим также гнездо для этого датчика.




Так как не было под рукой поранита используем старый добрый герметик.



Собрав, весь узел, регулируем положение датчика дроссельной заслонки. Для этого зачищаем черный и зеленый проводки (1-й и 3-й, если считать с лева на право).


Берем мультиметр и мерим напряжение на этих проводках (предварительно включив зажигание). Смотрим, а там 1,22 — это мягко говоря 3,14здец!Это одно из предельных значений…Напряжение у данного двигателя должно показывать любое значение от 0,40 до 0,80.


Откручиваем датчик дроссельной заслонки, аккуратно поворачиваем по часовой и мерим…0, 63 (как мой регион) — нормально. Фиксируем датчик. Еще раз мерим для спокойствия.


www.drive2.ru

Chevrolet Tahoe Hennessey HPE350 › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) и немного о его датчике (ДПДЗ)

Добрый день!
Уже многие знают, что нет необходимости платить за данную процедуру в сервисах, проще сделать самому.
Сначала приведу справочную информацию с разных сайтов, дабы собрать воедино, то, что я посчитал важным.
Очень интересным показалась запись as91, о данной процедуре. У него все описано простым человеческим языком.

Пару сайтов, просто для справки, в них уже не подчеркнете ничего нового.
Okeydrive
365cars

Так же опыт наших одноклубников:
1. vagriz7 с его записью.
Так же в его комментариях можно найти процесс обучения дроссельной заслонки. Вот вырезка:
— Выключить зажигание.
— Восстановление аккумуляторной батареи PCM.
— Выключите управления A / C.
— Установите стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса.
— Запустите двигатель.
— Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя больше 80 ° C (176 ° F).
— Переключите коробку передач в Drive.
— Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
— Переключите коробку передач в парк.
— Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
— Выключите двигатель в течение 30 секунд.

2. TahoeFan — с его записью на 840 Тахо
3. reshedule — с его записью, в которой упоминается такой момент, как считывание, грубо говоря, состояния дроссельной заслонки через OBD2
4. Запись на клубном форуме от нашего Питерского друга и клубня — Сергей КУДЫНАС

Что касается дроссельной заслонки, то добавлю от себя. Чтобы не было необходимости обучать, то при очистке попытайтесь сильно не трогать, а лучше совсем не трогать саму заслонку. Поступайте с ней так, как и в случае очистки ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Только поливайте очистителем, а стенки очень аккуратно мягкой тапочкой, идеальной считаю «чудо тряпку» (рулоны синтетических салфеток). Но, думаю, что на 100% это не спасет от обучения.
Я для очистки взял старый проверенный ABRO Carb & Choke Cleaner, но в следующий раз возьму на пробу Liqui Moly drosselklappen-reiniger,т.к. в Ликви я еще ни разу в жизни не разочаровался. Все смазки и химии, который брал, все меня радовали.

Теперь поговорим о…
Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
У некоторых они приходят в негодность, а сервисы пользуясь человеческим незнанием в большинстве своем утверждают, что необходимо менять целиком ДЗ. Это не так!
Для начала, опять же справочная информация о устройстве наших ДЗ и ДПДЗ, которая имеется на дружественном форуме Escaladeclub.
Первый вариант.
Можно восстановить данный датчик, но это я не проверял на себе. Нашел на просторах интернета сервис, который их ремонтирует. Да еще и за смешные деньги! Вот ссылка на данный сайт. Если кто может прокомментировать данный вопрос, прошу дать знать.
Второй вариант.
Просто купить новый датчик. На момент написания этой темы он стоит в экзисте от 2.500р. до 3.200р.
Part number 19259452
А стоимость новой ДЗ в экзисте от 15.000р. до 17.000р.
Part number 12580760

Два года назад я уже озвучивал данный момент в записи моего бортжурнала.

Ну и под конец…
Приведу несколько фоток своего опыта чистки ДЗ

Полный размер

После чистки


Полный размер

Что было в ДЗ

Обсуждения за кадром…
Буду очень рад, если данная запись оказалась хоть немного полезна для Вас. Если есть замечания или что-то добавить, прошу это озвучить, дабы отредактировать тему. Данная тема, в задумке, создавалась именно как справочная, как шпаргалка. Чтобы те, кому это интересно могли добавить себе в избранное и в любой момент смогли бы посмотреть и ответить на интересующий их вопрос.

Н

www.drive2.ru

Чистка датчика положения дроссельной заслонки — Subaru Legacy, 2.2 л., 1992 года на DRIVE2

Продолжение темы с ДПДЗ 🙂 Описание проблемы здесь.

Сегодня никак не мог оплатить счёт за ДПДЗ который мне выставили Detalix, в Сбербанке какой-то жесткач творится… Надеюсь завтра будет поспокойнее и получится оплатить счёт.

Суба вела весь день себя странновато. Джеки Чан пару раз приветствовал меня, суба на скорости если отпустить газ обороты не держала, они падали до 1000. Было видно, что суба работает в каком-то безопасном режиме и не пользуется датчиком особо, и кстати даже набирает скорость неохотно…

Вечером было решено разобраться с датчиком:

Извлёк. Корпус, повторюсь, отсутствует!

Артикул. A22-000R25, производитель JECS

С помощью керосина, ватных палочек, и прочих тряпочек очистил всё что можно

Особенно контактные поверхности под крутящейся штучкой

Медные контакты также хорошенько прочистил

Затем установил датчик назад, кстати стоял у меня он в неправильном положении. Цешки под рукой не было, поэтому проверял на глаз, благо он без корпуса :))) Открывал дроссельную заслонку и смотрел чтобы контакт датчика холостого хода размыкался сразу же.

Позже всё равно поставлю нормальный датчик с корпусом, а пока покататься пойдёт… Пока опять не запачкается :)))

Затем сделал:
1. Очистку памяти
2. Проверку ошибок в памяти (после очистки их не было)
3. Самодиагностику (проехал пару километров, ошибок не было)
4. Проверку ошибок в памяти (ошибок нет)
5. Топнул по трассе 100-120 км/ч в сторону Павловска, около 20 км в общей сложности
6. Проверил ошибки в памяти (ошибок нет)

Посмотрим, что будет дальше. Наверное всё-таки выставлю датчик правильно с мультиметром, всё равно из Москвы долго будет контрактный датчик ехать…

www.drive2.ru

Hyundai Getz Маруся:) › Logbook › Чистка РХХ и дроссельной заслонки. Боремся с провалами и прожорливостью

Долго не мог понять почему роде как приличный авто и вроде как приличным по объему для своей массы двигателем так похабно ведет себя на разгон? Откуда эти провалы на низах, откуда эта нехвата «дыхания» и вечное желание заглохнуть?

НАчал копать драйв и нашел много «счастливчиков» с теми же проблемами:)
Выяснилось, что причиной всему чаще всего служит скопившаяся срань в регуляторе холостого хода (РХХ) и на стенках дроссельной заслонки. Значит будем чистить.

Были куплены:
-Средство для промывки карбюратора 200р.

— Прокладка регулятора холостого хода код 35156-23700 40,32 р.

прокладка РХХ


-Прокладка корпуса дроссельной заслонки код 35101-26860 — 116,09 р

прокладка дроссельной заслонки

1. Отключить аккумулятор. Это важно: можно спалить электронику РХХ при снятии разъема.

2. Снять патрубок воздушного фильтра. Для этого отверткой закручиваем болто-шуруп:) и когда до конца расслабится натяжение хомута снимаем патрубок (обведен голубым)с кожуха воздушного фильтра и с дроссельной заслонки(обведена салатным)

общая схема

Также снимаем трубку обратки газов(обведена синим), для этого плоскогубцами сжимаем хомуты и стягиваем концы трубки с штуцеров.

3. Снять РХХ. РХХ на общей схеме обведен малиновым. Чтоб его снять необходимо открутить два болтошурупа и отключить разъем. Разъем мне сразу не дался. НА СИЛУ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ.

снятие разъема РХХ


На фото видно, что фиксатор находится снизу. Удобнее всего сначала открутить шурупы, извлечь РХХ и уже потом повернув нажать на разъем и снять его.

4. ПРомывка РХХ. Хорошенько промыть все полости РХХ средством для карбюраторов. Для этого трубочкой «залезть» по все полости и потоком средства вымыть все то что там отложилось. У меня там были просто залежи. Жаль нет фото — очень грязный этап.

5. Устанавливаем на место РХХ. Мне прокладка пригодилась, поскольку та что стояла погибла приснятии РХХ. Подключаем разъем. подключаем на место клеммы аккумулятора.
Трубка обратки и патрубок воздуховода пока сняты, промыты и сохнут.

6. Заводим авто. ЭБУ заново тарируемт РХХ. У меня машина первый раз завелась прям скаже странно, по немного поработав обороты холостого хода вернулись в норму — около700-800.

7.ПРомывка дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка снаружи казалась чистой, но когда я стал на заведенной машине тянуть за троссик газа, увидел сколько по ту сторону грязи.

Берем средство для промывки. РАспыляем его на поверхность заслонки и вовсю полость. Тянем троссик газа(или жмем педаль газа если вас двое). ПРодолжаем распылять. Машина может заглохнуть. Это нормально (не страшно уж точно: представьте, вместо воздуха в систему подается смесь воздуха и средства — сложно не «задохнуться»). Пару раз нужно натянуть троссик «до отсеки».

Ставим на место трубку, патрубок, даем машине поработать. Все.
Саму дроссельную заслонку снимать не стал ибо не уверен в собственных силах и компетенции, соответствено прокладка осталась нетронутой.

Впечатления:
— ушли провалы на низах
— добавилась резвость, отзывчивочть педали газа
— ушли дикие вибрации при газовании

www.drive2.com

Honda Civic Бодрая ЯПОШКА › Бортжурнал › Чистка датчика холостого и дроссельной заслонки.(не помогло)

Ку всем! Вот уже как пару недель я стал наблюдать как на холостом ходу плавают обороты.Версия стала сразу падать на датчик. У нас не много мастеров в Измаиле которые могут это подтвердить.Поэтому было решено снять его и прочистить. Процедура не сложная но требует ровных рук) Сам я не справился бы поэтому помог мне мой механик-Мишаня. Итак… Прежде всего нужно снять воздушную гофру идущую к корпусу дросселя и отсоединить клеммы с датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и с датчика абсолютного давления (МАР). Далее снимам тросик газа от механического привода дроссельной заслонки. Отсоединяем патрубки подвода охлаждающей жидкости(входной и выходной) идущие к клапану холостого хода(снизу под дроссельной заслонкой).Зажимаем его щипчиками. После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. Понадобится головка на 12. Не забываем аккуратно всё снимать ведь там у нас находятся две прокладки одна картонная другая резиновая.В моём случае они не были куплены новые поэтому ставились старые. После того как сняли было видно масляное отложение. Всё это чистим и вытираем. Для чистки всего этого я использовал NOWAX- CARBURETOR CLEANER для чистки карбюратора. Далее снимаем клапан холостого хода с корпуса дросселя, там 4 болта на 8. Ну теперь снимаем клапан холостого хода. Клапан как и дроссельная заслонка, так же оказался покрыт черным налетом. Берём опять очиститель и всё это задуваем им. Ждём 10-15 минут. Ещё раз промываем и продуваем. После всё ставим в обратном порядке . После установки к моему сожалению ничего не поменялось… Я подумываю о том что клапан та мы почистили а датчик не почистишь пластиковый. скорее всего нужна его замена. А стоит от дороговато.Подумываю о б.у варианте. Ребята если есть варианты и идеи присылайте и пишите в коментах, будем думать. Спасибо за внимание!

Полный размер

После чистки.

Полный размер

до чистки

Полный размер

сняли воздухан

Полный размер

выкручиваем 4 болта

Полный размер

прокладка картонная.

Полный размер

прокладка резиновая.

Полный размер

заслонка до чистки

Полный размер

заслонка после чистки

Полный размер

сам регулятор холостого

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о