Как проверить исправность датчика холла – 4 способа как проверить датчик Холла. Самостоятельная проверка датчика холостого хода на ВАЗ, Ауди или Фольксваген мультиметром

Содержание

🚘 Как проверить датчик Холла мультиметром (тестером) или осциллографом

Принцип работы датчика Холла

Датчик Холла – это устройство, которое фиксирует изменения в электромагнитном поле. Фактически – это выключатель, который срабатывает в моменты появления магнитного поля возле него и вся суть его работы в автомобиле сводиться к получению данных о положении коленвала и распредвалов для своевременной подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и её воспламенения. Последствием выхода такого датчика из строя является полная остановка двигателя, поскольку система управления двигателем «не знает» в каких положениях находятся поршни и клапана, а это чревато серьёзными последствиями.

В автомобилях Лада Веста принцип Холла используется в датчике фаз. Он располагается на шкиве впускного распредвала. В шкиве имеется прорезь, которая в момент прохождения мимо датчика меняет его потенциал до 0 вольт и передаёт эту информацию на блок управления двигателем. В этот момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Как проверить датчик Холла ВАЗ

Утверждать о неисправности датчика Холла только лишь по остановке двигателя нет никакого смысла, поскольку к этому результату может привести множество других причин. Но, если вы имеете кабель диагностического разъёма и ноутбук (планшет) с установленным программным обеспечением, вы всегда сможете точно определить неисправность датчика по коду ошибки. P0340, P0342, P0343 – коды ошибок, связанные с работоспособностью датчика фаз. Если у вас нет возможности считать коды ошибок, то возникает вопрос, как проверить датчик Холла своими руками. На этот вопрос есть ряд ответов:

  • проверка датчика фаз мультиметром
  • проверка датчика фаз осциллографом
  • проверка датчика фаз светодиодом

Как видите, существует немало ответов на вопрос о том, как проверить датчик Холла на исправность — это даёт возможность выполнить диагностику в любых условиях. Рассмотрим более подробно информацию о том, как проверить датчик Холла прибором.

Проверка датчика Холла мультиметром

Проверка исправности датчика Холла мультиметром – самый популярный и простой метод диагностики этого элемента. Если у вас в дороге случилась неисправность, вы всегда можете при наличии мультиметра осуществить диагностику датчика фаз.

Для осуществления этого действия нужно настроить мультиметр на режим вольтметра и установить ограничение от нуля до пятнадцати Вольт. Далее необходимо включить четвёртую передачу и приподнять одно колесо автомобиля на домкрате. Подключив мультиметр к датчику и вращая колесо, следите за изменениями показателей мультиметра. Если датчик исправен, то при прохождении прорези шкива распредвала мимо него, напряжение будет кратковременно падать практически до отметки 0. При иных показателях или при полном отсутствии показателей датчик фаз можно считать неисправным. Таким образом, производится проверка датчика Холла тестером на автомобилях Лада Веста.

 Проверка датчика Холла осциллографом

Этот метод также можно использовать для такого действия, как диагностика датчика Холла. В отличие от предыдущего метода, осциллограф позволяет визуально увидеть график скачков напряжения. Видео на экране осциллографа даёт немного более ясную картину и может использоваться для проверки «умирающего» датчика — он может создавать временные перебои в работе двигателя и, при подключении к нему осциллографа у вас будет возможность сравнить работу датчика в нескольких циклах. Например, бывает такое, что датчик периодически не выдаёт достаточного напряжения, и осциллограф это наглядно продемонстрирует в виде разницы амплитуд.

Чтобы протестировать датчик фаз осциллографом, нужно установит автомобиль на подъёмник, подключить осциллограф, включить зажигание, запустить двигатель и включить первую передачу. Для более менее определённой картины достаточно будет наблюдать за показаниями в течение минуты.

Спасибо за подписку!

Проверка датчика Холла светодиодом

Как проверить датчик Холла без тестера? Вы можете выполнить проверку, воспользовавшись элементарным светодиодом. Метод не отображает числовые характеристики напряжения, но проверки с помощью светодиода достаточно для того чтобы убедиться в исправности или неисправности датчика фаз.

Для такой проверки достаточно подключить светодиод проводами к датчику фаз и сымитировать работу двигателя любым из методов, указанных выше. Если светодиод моргает с одинаковой периодичностью (один раз за полный такт работы первого поршня), то датчик исправен и не подлежит замене. Если же светодиод не моргает, то это говорит о неисправности датчика или неисправности светодиода (рекомендуется проверить светодиод перед использованием в качестве тестера).

Но при такой проверке есть одно «но»: если датчик фаз не выдаёт достаточного напряжения для получения системой управления двигателя сигнала, то диод всё равно будет моргать.

olade.ru

Как проверить датчик Холла в трамблере. — Ford Scorpio, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2

Имеем Форд Скорпио-I, 2,0л. инжектор.
В один «прекрасный» момент сразу после того как заглушил двигатель, завестись уже не смог.
Проверка, методом одевания центрального провода с катушки на свечу, соединением корпуса свечи с массой, и прокрутке стартером, выявила — нет искры!
Что может быть — непонятно. Начинаем проверять дальше…
При включении зажигания бензонасос работает ( включается на несколько секунд). Отсоединяем бензиновый шланг на рампу, шланг втыкаем в емкость( пластиковую бутылочку) и крутим стартером — бензонасос не качает!
В то же время, при включении зажигания, бензин качает несколько секунд.

Это один из признаков выхода из строя трамблера ( датчика Холла, далее… ДХ).
Проверяем дальше…
Вытаскиваем фишку с любой ( более доступной) форсунки, втыкаем контрольку ( лампочку около 3-х Вт), крутим стартером — мигания лампочки нет! Не идет сигнал на форсунки.
Это второй признак выхода из строя ДХ на трамблере.
Идем дальше…
Снимаем фишку с трамблера ( ДХ), включаем зажигание, проверяем входы «+» и «-» на крайних выводах из трех (у меня трамблер без коммутатора!) Напряжение есть! Далее соединяем центральный провод катушки со свечой, замыкаем корпус свечи на минус ( корпус двигателя), кратковременно соединяем через контрольку ( лампочку порядка 3-х Вт) средний вывод фишки с массой ( минусом аккумулятора). При касании
(кратковременном!) конрольки с минусом, на свече должна появиться искра. Она у меня появилась! Все! ДХ под замену!
Кстати! Этим методом можно сразу проверить рабочий ДХ или нет!
Я поменял трамблер целиком. Если искры нет, значит ДХ — рабочий и может быть неисправен или коммутатор, или катушка.
Катушка проверяется ниличием «+» и «-» на ней ( при включенном зажигании), и проверкой сопротивления обмоток, первая порядка 0,9-1,2 Ом, вторая порядка 20-29 КОм.
Коммутатор — заменой на заведомо рабочий. Хотя есть методы проверки по наличию сигналов и напряжений на контактах коммутатора, но это для меня пока что — дебри.
Далее…
Был приобретен другой трамблер. Снимаем старый с двигателя. Надеваем на него фишку, подключаем к центральному выводу катушки свечу, как написано выше. Включаем зажигание и крутим вал трамблера — искры нет! Трамблер выкидываем.
Берем другой приобретенный трамблер. Соединяем фишкой вместо старого, крутим вал — искра есть!
В это же время периодически включается бензонасос — шланг на рампу надувается от давления бензина.
Естественно идет сигнал на включение бензиновых форсунок.
Ставим его на место старого ( так, как стоял старый, я старый снимал, когда метки валов были выставлены по меткам на корпусах, и бегунок смотрел на контакт первого цилиндра!), собираем все как нужно — центральный провод катушки на трамблер… и т.д. Заводим двигатель — завелся с «полпинка»!
Ездим и радуемся.
Кстати! После промывки старого ДХ и всего трамблера — он оказался вполне рабочим, видимо где то засорилось, и поэтому он отказался работать. Сейчас лежит в запасе за ненадобностью.
Может кому-то окажется полезным, как проверить трамблер (ДХ), что бы не лезть дальше… в АСУД… или еще куда.
Всем мира и удачи!

www.drive2.ru

Как проверить датчик Холла

В современных машинах для измерения частоты вращения используется специальный прибор — датчик Холла. Его функционирование является очень важным процессом. Неисправность такого устройства грозит тем, что автомобиль больше нельзя будет завести при помощи стартёра.

Это объясняет, почему многие автомобилисты хотят знать, как проверить датчик Холла. Для того чтобы оценить исправность прибора, необходимо первоначально узнать о том, как он работает.

Как работает датчик Холла?

Работа регулятора Холла происходит благодаря явлению, которое называется «эффект Холла». При нём электрическое поле создаётся благодаря тому, что на полупроводник, при условии нагруженности, воздействует магнитное поле поперечного характера.

Через полупроводник в это время проходит ток. Величина напряжения колеблется в диапазоне 0,4–3 вольта.

В импульсном режиме регулятор начинает работать, если происходит периодическое экранирование источника магнитного поля. Для этого у каждого простейшего датчика Холла есть круговой экран, на котором присутствуют прорези либо ферромагнитные шторки. Сколько цилиндров — столько и шторок. Когда следует проверять?

Итак, какие же «симптомы» сообщат нам о том, что прибор Холла вышел из строя? Наиболее распространены следующие варианты:

  • слишком большой расход топлива;
  • повышение рабочей температуры двигателя;
  • горит соответствующий индикатор на приборной панели;
  • при работе двигателя на холостом ходу появляются перебои и рывки;
  • во время движения глохнет силовой агрегат;
  • мотор сложно (или невозможно) запустить.

Однако самыми распространёнными являются первые три «симптома». Поэтому обратим на них особое внимание.

Слишком большой расход топлива

Увеличение расхода газа или бензина должно быть резким и внезапным. В том случае, если вы знаете, сколько топлива расходует ваш автомобиль при преодолении определённой дистанции, и вдруг эти цифры выросли, среди прочего проверьте прибор, о котором мы говорим.

Происходящее может говорить о неисправности устройства или о том, что оно постепенно начинает выходить из строя.

Повышение рабочей температуры двигателя

Нагреваться больше обычного движок начинает регулярно, если прибор неисправен. При таких «симптомах» действовать нужно как можно скорее.

Такие неисправности могут привести к серьёзным проблемам в моточасти механизмов автомобиля.

Горит соответствующий индикатор на приборной панели

Большинство современных автомобилей оснащено вполне удобной приборной панелью, на которой есть индикаторы, сообщающие водителю о каких-то неполадках.

При наличии такой панели нужно просто быть внимательным. Если прибор начинает барахлить, горящая «лампочка» сразу же сообщит об этом автомобилисту.

Проверяем датчик

Способов проверки этих приборов так много, что каждый автомобилист в этом перечне наверняка сможет выбрать тот, который подходит именно ему. Чаще всего владельцы машин пользуются следующими методами:

  • проверка при помощи вольтметра;
  • проверка при помощи аналога;
  • проверка при помощи имитации;
  • проверка при помощи светодиода.

Проверка при помощи вольтметра

Проверка датчика Холла при помощи вольтметра происходит следующим образом: подключаем прибор к самому устройству и смотрим на его показатели.

Мы уже знаем, какое напряжение для прибора является оптимальным (0,4–3 вольта). Если показатели ниже, значит, устройство неисправно и его придётся заменить.

Проверка при помощи другого датчика

Вполне результативной может быть проверка, произведённая при помощи другого устройства. Только вы должны быть на 100% уверенны в исправности этого аналога.

Убираем старый прибор, крепим вместо него новый. И смотрим, исчезают ли проблемы со сменой устройства.

О том, как производится замена датчика Холла, мы ещё поговорим.

Проверка при помощи имитации

Для этого следует собрать устройство, которое сможет имитировать работу прибора. Если вы решите воспользоваться именно таким способом, возьмите трёхштекерную колодку, имеющуюся у распределителя зажигания, и отрезок провода.

Включаем зажигание, а конец провода подносим к выходам коммутатора, расположенным под номерами 3 и 6.

Если при этом не искрит, значит, прибор в порядке. А вот если появилась хотя бы одна искра, значит, прибор придётся заменить.

Проверка при помощи светодиода

Этот метод изобрели народные умельцы. Прибор для проверки сможет сделать любой, кто знает, как работает паяльник. Что вам понадобится:

  • паяльник;
  • сопротивление на 1 кОм;
  • обычный светодиод;
  • два тонких провода (должны быть изолированы).

Сопротивление припаиваем к лампочке. К ней же прикрепляем два провода. Концы проводов должны быть немного оголены.

Приступаем к проверке. Снимаем крышку трамблёра, штекерную коробку нужно отсоединить. К клеммам под номерами 1 и 3 подсоединяем диод. Если лампочка при этом загорается, значит, проводки установлены верно. Если нет — поменяйте их местами.

Затем проводок на клемме 1 оставляем на месте, а другой перебрасываем на вторую клемму. Стартёром медленно поворачиваем распредвал. Если лампочка при этом не гаснет полностью и не горит непрерывно, а помигивает, значит, прибор в порядке. В противном случае следует произвести его профессиональную проверку.

Меняем датчик Холла

Вот вы уже проверили датчик и, возможно, обнаружили его неисправность. Значит нужно поменять это устройство. Скорее всего, замена датчика Холла не доставит вам хлопот, так как справиться с ней вполне способен любитель, но для этого вам придётся разобрать прерыватель-распределитель системы зажигания.
Что вам понадобится для замены:

  • пассатижи;
  • ключи на 13, 10, 8, 7, 6 миллиметров;
  • отвёртка.

Добираемся до датчика

Ключом на 13 миллиметров следует открутить ту гайку, которая прижимает вилку трамблёра. Скобу нужно убрать. С распределителя высокого напряжения снимаем крышку. Затем следует нанести метки расположения «бегунка». Теперь можно достать прерыватель-распределитель.

На приводном валике при помощи штифта закреплён маслоотражающий колпачок. Этот штифт следует выбить. Тогда детали отделятся.

На вакуумном механизме опережения зажигания есть два винта крепления. Их нужно выкрутить при помощи отвёртки. После этого от подвижного диска прерывателя можно будет отсоединить тягу.

Теперь при помощи откручивания ещё двух винтов на корпусе распределителя можно достать датчик Холла.

Меняем датчик

После того как неисправное устройство извлечено, нужно вытащить его и заменить новым прибором. Теперь можно собирать распределитель. Для этого нужно проделать все вышеизложенные действия в обратном порядке.

После того как старый датчик сменился новым прибором, его исправность также следует проверить одним из способов, которые уже описывались в статье. Если вы снова увидите признаки неисправности, проверьте, верно ли вы установили новый датчик. Если собственная экспертиза не даст результатов, обратитесь к профессионалам.

carextra.ru

Как Проверить Работоспособность Датчика Холла ~ AUTOINTERLINE.RU

Проверка датчика Холла и его подмена

Датчик Холла – это один из важных составляющих бесконтактной системы зажигания бензиновых агрегатов. Мельчайшая неисправность этой детали приводит к суровым неполадкам в работе мотора. Потому, чтоб не допустить ошибки при диагностике, принципиально знать, как проверить датчик Холла, и по мере надобности – уметь его поменять.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (предназначение, устройство и механизм работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, способы проверки и методы подмены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной подмене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

 

Простая проверка датчика Холла! A simple Hall sensor check!

Когда начинаются проблемы с зажиганием, в системах где применен датчик Холла, возникает вопрос-как этот…

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

autointerline.ru

Как Проверить Датчик Холла С Помощью Мультиметра ~ VESKO-TRANS.RU

Как без помощи других проверить датчик Холла в машине

Датчики есть в различных системах автомобилей и сделаны они для того, чтоб докладывать электрической системе управления движком об изменении характеристик работы.

В системе зажигания тоже находится чувствительный элемент, именуемый датчиком Холла.

Для чего нужен

Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов мотора. Встречается это устройство в таких автомобилях как Ауди, Фольксваген Golf и Passat, Бмв, Suzuki, Опель, оснащённых бесконтактной системой зажигания.

В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).

Другими словами, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие испытанные годами модели, к примеру, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. В согласовании с показаниями этого устройства подаётся ток на свечки зажигания в цилиндрах.

Как работает

Механизм работы датчика Холла основан на эффекте роста напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания меняется электродвижущая сила, что принуждает датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечки зажигания.

Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.

Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.

Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.

Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий с коммутатором системы зажигания.

Признаки неисправности датчика Холла

На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:

  • двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
  • резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
  • двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

 

Как проверить датчик холла тестером

Мой сайт по ремонту и ссылки на товары как проверить датчик холла тестером, проверяем датчик холла

Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.

Видео проверка системы зажигания с датчиком Холла:

Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.

Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.

Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.

Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.

Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:

  1. Снимите жгут проводов трамблера.
  2. Возьмите старый компьютерный вентилятор из системного блока (кулер процессора).
  3. У кулера есть два провода белый и красный). Подсоедините их к колодке датчика в трамблере. Если всё хорошо, при включении зажигания вентилятор будет крутиться. Этот метод аналогичен способу проверки датчика зажигания при помощи светодиода, о котором говорилось выше. Такая проверка может указать на другие уязвимости системы зажигания, помимо распределителя.

Видео как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:

На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.

Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.

Самостоятельная замена датчика

При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.

Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:

  • отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
  • снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
  • отсоедините шланг вакуум-корректора;
  • снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
  • выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
  • разберите трамблер, вытащите из него вал;
  • снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.

Видео замена датчика Холла на ВАЗ 2109:

Как искать неисправности в системе зажигания

При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.

Видео устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:

Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.

Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.

В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.

Если разрядился аккумулятор в машине что делать в первую очередь и на что следует обратить внимание.

Когда заметили грыжу на шине можно ли продолжать ездить в этом случае.

vesko-trans.ru

как проверить датчик холла.

Как проверить датчик холла, то есть проверить его работоспособность, такой вопрос возникает когда в электронной системе зажигания пропадает искра и нужно убедиться в исправности компонентов. И как проверить работоспособность компонентов системы электронного зажигания и будет описано в этой статье.

Датчик холла ваз.

Изначально эффект холла не использовали на автомобилях. Открытый ещё в 1879 году эффект, который и был назван в честь учёного Э Холла его открывшего, сначала использовали при изучении проводимости электрического тока полупроводниками и металлами. И только в 70-80 годах прошлого века эффект холла начали использовать в специальном датчике, в системах зажигания автомобилей и мотоциклов.

Не секрет даже для новичков, что работа электронной системы зажигания намного эффективнее обычной контактной, так как практически нечему изнашиваться (постоянно обгорающих контактов нет), да и разряд на свече примерно в два раза мощнее (30 киловольт вместо 15-ти).

Работает система примерно так: датчик Хола, при прохождении в его прорези в нужный момент металлической шторки (лепестка) даёт необходимый импульс (скачок тока) на коммутатор, а тот в свою очередь отпирает мощный транзистор и подпёт импульс напряжения на катушку зажигания, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное и производит высоковольтный разряд на свечу. Так и появились на наших переднеприводных ВАЗах ( ин на иномарках) датчики холла в электронной системе зажигания.

Всё вроде бы просто, но вот когда эта искра куда то пропадает, то полезно уметь найти виновника неисправности.

Как проверить исправность катушки зажигания и коммутатора (да и датчика тоже) я уже писал, и желающие могут почитать об этом вот тут.

Ну а чтобы проверить датчик Холла, следует воспользоваться обыкновенным тестером (мультиметром) выставленным в режим замера постоянного напряжения (вольтметра) в пределах от 0 до 15 вольт. Можно использовать не тестер, а любой вольтметр, рассчитанный на замер постоянного напряжения от 0 до 15 вольт. Далее подключаем вольтметр (или щупы тестера) как показано на рисунке слева.

Остаётся прокрутить коленвал машины стартером и наблюдать за показанием вольтметра. Если датчик Холла снят с трамблёра машины, то при проверке следует просто провести отвёрткой в прорези датчика, как показано на рисунке.

Если датчик Холла исправен, то при прокручивании стартером или при проведении отвёрткой в прорези, на вольтметре появится скачёк напряжения от нуля до нескольких вольт. А если датчик Холла вышел из строя, то скачка напряжения не будет и датчик следует заменить новым. Вот и вся проверка. Чтобы заменить датчик, следует снять крышку трамблёра и открутив два винта датчика и отсоединив клемму, заменить его.

Кстати, пропажа искры бывает довольно часто при всех исправных компонентах системы зажигания. Просто бывает или клеммы окислились, или просто отошла клема одна от другой. Поэтому прежде чем проверять работоспособность катушки, коммутатора или датчика Холла, проверьте сначала целостность проводов к ним приходящих, а также чистоту и надёжность подсоединённых к ним клемм.

Если после проверки выяснится, что с проводами и с клемами всё в порядке, а искры всё равно нет, только тогда следует проверять работоспособность всех компонентов системы зажигания.

Ну а датчик Холла является самым дешёвым компонентом электронной системы зажигания, стоит примерно 3 — 5$ и поэтому есть смысл купить ещё один датчик и всегда возить его с собой. И хотя выходит из строя датчик Холла очень редко, ввиду его дешевизны и маленьких размеров, запасной датчик всегда должен быть в машине, особенно в дальней поездке.

Ещё как быстро проверить датчик холла можно посмотреть в видеоролике под статьёй.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту небольшую статью, начинающие водители теперь знают, как проверить датчик Холла и это поможет убедиться в том, что виновником пропажи искры является кто то другой из компонентов системы зажигания, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о