Датчик впускного коллектора – Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе

Содержание

Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Современные авто оснащаются разнообразной электроникой для управления работой двигателя. Они оснащены разными датчиками. Одним из них является так называемый ДАД — датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. По названию видно, что датчик измеряет разницу давления воздуха между вакуумом и воздухонаполненной средой. Для этой цели датчик давления содержит вакуумную камеру и сенсор.

Показания датчика абсолютного давления на впускном коллекторе используется для оптимизации воздушно-топливной смеси попадающей в камеру сгорания двигателя. Как это происходит? Данные датчика давления во впускном коллекторе помогают вычислить объем входящего воздуха для горючей смеси, и на основании этих данных происходит управление форсунками впрыска.

Неисправности ДАД

Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина. Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы. Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.

Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение. Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его. Здесь выходом может быть полная замена прибора.

Диагностика

Как проверить датчик? Возможно ли самому найти ошибку? Ответ — такая возможность есть, для этого понадобится несколько вещей:

  • Вакуумный манометр;
  • Универсальный тестер;
  • Вакуумный насос;
  • Тахеометр.

При наличии вышеприведенных инструментов и устройств, можно приступить к диагностическим мероприятиям, они нижеследующие:

  1. Допустим у вас стоит аналоговый датчик. В первую очередь следует присоединить переходник к вакуумному шлангу между ДАД и впускным коллектором, манометр крепится напрямую к переходнику.
  2. Стартуем двигатель, он некоторое время работает вхолостую. Дальше нужно наблюдать давление впускного коллектора. Если он не превосходит значение в 529 мм ртутного столба, необходимо проверить целостность вакуумного шланга, нет ли в нем разрывов или зажимов/перегибов которые мешают свободному движению воздуха? Далее следует проверить ремень распредвала. Дополнительными причиной может послужить заводская поломка диафрагмы самого датчика.
  3. После эксплуатации манометра, можно заменить его на вакуумный насос. Попробуйте с помощью насоса создать в коллекторе давление до 55-560 мм ртутного столба и сразу прекратить откачку. В случае исправного состояния датчика, уровень разряжения может продержаться вплоть до 30 секунд. это симптомы нормальной работы прибора, в противном случае возможно придется заменить датчик целиком.
  4. Если у вас цифровой датчик, вам понадобится тестер, находящийся в режиме измерения напряжения.
  5. Включаем зажигание автомобиля, находим в датчике контакты питания. К тестеру подводим провод от сигнального контакта датчика абсолютного давления. При нормальной работе, напряжение будет около 2,5 В. Значение выше или ниже этой нормы является показателем неисправностей с датчиком.
  6. Далее нужно изменить режим тестера на тахеометр. Отсоединяем вакуумный шланг, плюс тахеометра соединяем к сигнальному проводу, отрицательные контакты к заземлению. Если значение тахеометра приближается к 4400-4850 оборотов в минуту, то это показатель нормальной работы датчика.
  7. Следующий шаг потребует использование вакуумного насоса. Соединяем его к шлангу датчика. Необходимо наблюдать какое значение дает тахеометр при изменения уровня разрежения в датчике. Если датчик исправен, то показания обоих приборов будет демонстрировать норму.
  8. Далее, отключите вакуумный насос, если тахеометр остановится на значениях 4400 и 4900 оборотов в минуту — это показатель нормальной работы датчика. В случае отклонения тахеометра от этих значении, это можно считать сигналом неисправности датчика.

Ремонт

Что следует предпринять в случае мелких неисправностей датчика абсолютного давления? Следует сказать, что мелкие ремонтные работы вполне по силам рядовому автовладельцу. Если датчик имеет серьезные неисправности, то кроме полной его замены других выходов нет. Но замена прибора вполне по силам самому автовладельцу. Для этого, следует знать где находится датчик. Необходимо разъединить шланг между коллектором и датчиком, отсоединить комплекс проводов и убрать крепежи в виде болтов. Далее нужно заменить датчик на новый, выполняя все операции наоборот.

Если присутствуют мелкие дефекты, допустимо выполнение следующих операции:

  1. Прежде всего, как описано выше снимается датчик. Сняв внешний кожух нужно смотреть на видимые признаки неисправности.
  2. Если присутствуют загрязнения, ржавчина и др., то следует их очистить. Дальше необходимо проверить электрические контакты. После всех манипуляции нужно просушить прибор.
  3. После всех манипуляции с очисткой рекомендуется применение силиконового герметика в местах закрепления и более продолжительная сушка в условиях тепла.
  4. Только после истечении суток разрешается сборка деталей датчика. Во время сборки следует особо следить за герметичностью креплении.

После всех манипуляции следует не откладывая проверить работоспособность датчика. Заведите машину, если старт прошел без всяких эксцессов, то можно считать что мелкий ремонт прошел успешно. В противном случае можно быть уверенным о наличии серьезной неисправности датчика, и проблему следует решать обращением к специалистам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе :: SYL.ru

Современный автомобиль – это очень сложная конструкция. Важную роль играет и датчик абсолютного давления. С его помощью производится контроль давления во впускном коллекторе. Сигнал, который выдает это устройство, подается на электронный блок управления. Он обрабатывается и используется микроконтроллером для управления подачей топлива и воздуха в рампу. Эта статья посвящена датчикам давления, рассмотрены их разновидности и основные конструкции.

Принцип работы

Вся начинка инжекторного мотора электронная, присутствует множество датчиков. И если какой-то выходит из строя, начинаются проблемы – двигатель «троит», работает неустойчиво, а то и вовсе глохнет.

Теперь кратко о том, как работает система управления инжекторным мотором. Во-первых, системе нужно знать, какова температура в коллекторе (впускном) в определенный момент времени. Это необходимо для точного расчета массы воздуха, находящегося в самом коллекторе.

Во-вторых, не стоит забывать о том, что во время каждого такта работы происходит всасывание воздуха в камеры сгорания. За весь цикл двигатель потребляет определенное количество воздуха – объем, равный тому, какой имеют все четыре цилиндра. Итак, все довольно просто – есть данные об объеме цилиндров, известна плотность воздуха и температура. Остается одно: произвести расчет массы воздуха, который поступает в каждый цилиндр.

Для чего нужен датчик абсолютного давления

У этого прибора два названия, первое вы уже знаете, а второе – MAP-сенсор. Но теперь — о том, для чего же нужны все те измерения, которые были описаны в предыдущем разделе. Стоит оговориться, что в инжекторных системах впрыска измерение количества воздуха проводится слишком сложными способами. Потому что простых вариантов нет для проведения таких измерений.

Стоит отметить, что используется всего две конструкции устройств. Существует датчик абсолютного давления («Ланос» и отечественные «Приоры» работают на них), имеются также дифференциальные (на японских и американских автомобилях).

Для чего же необходимо знать блоку управления, сколько воздуха потребляет мотор? Все очень просто – в камеры сгорания подается не чистый бензин, а в смеси с воздухом (пропорция 14 к 1). Следовательно, необходимо не только приготовить такую смесь, но и заставить мотор работать идеально на ней. MAP-сенсор позволяет высчитать количество потребляемого воздуха и четко сформулировать импульсы для управления форсунками впрыска.

Погрешность измерений

Стоит заметить, что погрешность очень высока, если производить расчет по температуре и давлению. Дело в том, что в зависимости от технического состояния цилиндров и поршней, распредвала и клапанов, изменяется потребление воздуха. Именно по этой причине нужно проводить небольшую корректировку. Но самостоятельно не сможет работать датчик абсолютного давления воздуха. В выпускном коллекторе производится установка датчиков кислорода, которые анализируют состав выхлопных газов. По данным, полученным от лямбда-зондов, электронный блок управления высчитывает точное потребление воздуха и производит необходимые корректировки.

Где он установлен

Монтируется MAP-сенсор исключительно на инжекторных автомобилях на двигателе внутреннего сгорания. От штуцера датчика до впускного коллектора двигателя имеется гибкий трубопровод. С его помощью происходит соединение сенсора и мотора. Обратите внимание на то, что MAP-сенсор устанавливается всегда, даже если отсутствует ДМРВ. Особенно на автомобилях, в которых используется турбокомпрессор. С помощью датчика производится измерение избыточного давления воздуха, который нагнетается с помощью компрессора. О том, какая наиболее распространенная неисправность датчика абсолютного давления, будет рассказано ниже.

Дифференциальные датчики

Существуют также дифференциальные датчики, суть их работы будет кратко описана ниже. Они используются для измерения количества газа (воздуха). Отличие от предыдущего вида – в конструкции имеется не один, а два штуцера. Первый соединен с впускным коллектором, через него производится замер давления в топливной системе. А вот второй штуцер измеряет параметры атмосферного воздуха. На электронный блок управления подается разница этих двух параметров. Кроме того, датчики позволяют обеспечить более качественное сгорание топлива – часть отработавших газов возвращается во впускную систему. Благодаря этому достигается то, что в окружающую среду попадает намного меньше вредных соединений.

Виды и проверка

Обратите внимание на то, что датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может работать в различных режимах. Так, на некоторых автомобилях марки «Форд» используются датчики, которые функционируют за счет изменения частоты вырабатываемого напряжения. Другие типы устройств используют метод сравнивания показаний.

Стоит также отметить, что убедиться в неисправности датчика можно только в том случае, если вы проведете его сложную диагностику с использованием осциллографа. Потребуется измерить несколько параметров, проанализировать качество и уровень выходного сигнала.

А теперь о том, какие поломки случаются у такого прибора, как датчик абсолютного давления. «Ланос» или отечественная «десятка» – не имеет значения, симптомы неисправности на всех машинах одинаковы.

Поломки датчиков

Многое зависит от того, какое программное обеспечение (прошивка) используется электронным блоком управления. Если датчик абсолютного давления коллектора вышел из строя, то самый благоприятный исход – это переключение ЭБУ в экстренный режим. Двигатель начинает работать на усредненных параметрах, которые, конечно же, нельзя назвать идеальными. Расход бензина станет выше, даже может наблюдаться небольшая детонация.

Но самый печальный исход – это полное нарушение работы, невозможность запуска мотора. Стоит отметить, что датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – это очень надежное устройство, которое довольно редко ломается. Чаще всего разрушается гибкий шланг, который соединяет штуцер и впускной коллектор. Вариантов два: трубка либо рвется, либо же забивается. В первом случае поможет замена, а во втором можно просто очистить ее.

Но вот если что-то произошло с начинкой датчика, не стоит даже пытаться произвести его ремонт. Дело в том, что это устройство очень сложное по своей конструкции, и вмешательство приведет к разрушению. Намного проще приобрести новый элемент и установить его. Впрочем, в современных автомобилях большая часть устройств – неразборного типа, поэтому при выходе из строя остается только заменять их полностью.

www.syl.ru

Признаки неисправности в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе

Общими признаками неисправности в датчике абсолютного давления в коллекторе являются чрезмерный расход топлива, снижение мощности и высокое количество вредных веществ в результате проверки выхлопа автомобиля.

Датчик абсолютного давления коллектора (ДАД) используется модулем управления трансмиссии (МУТ) для определения нагрузки двигателя. МУТ рассчитывает необходимое количество топлива для впрыскивания в цилиндры.

Датчик измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя. Атмосферное давление на уровне моря составляет около 1 атм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление внутри впуска равно атмосферному давлению, поэтому ДАД покажет величину около 1 атм. В абсолютном вакууме датчик покажет величину, равную 0 атм. А когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум внутри впускного коллектора (согласно системе управления двигателем, когда технический специалист говорит о вакууме, он подразумевает давление, которое ниже атмосферного). Вакуумный вентилятор обычно работает от 45 до 50 см ртутного столба. При 50 см ртутного столба датчик будет показывать около 0,3 атм. Это связано с тем, что ДАД измеряет «абсолютное» давление, основанное на абсолютном вакууме, а не на атмосферном давлении.

Неисправный ДАД может привести к серьезным сбоям в системе регулирования топлива, увеличению вредных веществ в выхлопных газах и повышению расхода топлива. К признакам неисправного датчика относят:

Чрезмерный расход топлива

Если ДАД указывает на высокое давление во впускном коллекторе, то это говорит о высокой нагрузке двигателя и увеличении подачи топлива в двигатель. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива, а также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода от вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Снижение мощности

Если датчик указывает на низкое давление во впускном коллекторе, то это говорит о, наоборот, низкой нагрузке двигателя. МУТ реагирует, уменьшая количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Вы заметите увеличение экономии топлива и то, что ваш двигатель стал не таким мощным, как раньше. Благодаря уменьшению количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Высокое количество вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля

Неисправный ДАД приводит к увеличению количества вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля. Выбросы выхлопных газов могут демонстрировать высокий уровень содержания углеводородов, высокое содержание NOx, низкий уровень СО2 или высокий уровень окиси углерода.

Только профессиональный техник способен диагностировать и устранить неисправность датчика абсолютного давления.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

Устройство, принцип действия, диагностика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)

 

Почти все системы управления двигателем, в которых не применяется датчик расхода воздуха, оборудованы датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик разрежения).  

 

Внешний вид датчиков абсолютного давления

 В таких системах, на основании данных о давлении и температуре воздуха во впускном коллекторе, блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха, содержащуюся в каждом сантиметре кубическом внутреннего объёма впускного коллектора. При каждом такте впуска, цилиндр «всасывает» разрежённый воздух из впускного коллектора, объём которого приблизительно равен внутреннему объёму цилиндра двигателя. Зная внутренний объём цилиндра двигателя (в cm3) и предварительно рассчитав плотность всасываемого цилиндром воздуха (в g/cm3), блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха (в граммах), попадающего в цилиндр во время такта впуска. В соответствии с рассчитанной массой потребляемого двигателем воздуха, блок управления двигателем формирует импульсы управления топливными форсунками соответствующей длительности, достигая приготовления топливовоздушной смеси с составом, близким к заданному.

 Точность расчёта массы потребляемого двигателем воздуха по его давлению и температуре невысока, так как объём потребляемого воздуха в значительной мере зависит от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поэтому, в подобных системах управления двигателем для обеспечения приготовления топливовоздушной смеси с точно заданным составом, очень важным фактором является исправность функционирования датчика кислорода.

На многих автомобилях, датчик разрежения крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке, а его входной штуцер соединяется с внутренним объёмом впускного коллектора посредством гибкого трубопровода.

  Независимо от наличия в системе управления двигателем датчика расхода воздуха, на двигателях оборудованных турбонаддувом и / или компрессором датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давления / разрежения) применяется всегда. Здесь, кроме прочего, показания датчика используются для измерения и регулирования величины избыточного давления, нагнетаемого турбокомпрессором и / или механическим компрессором. Такой датчик обычно крепится непосредственно к впускному коллектору. В корпус датчика часто бывает встроен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.   Датчики давления могут быть штатно установлены на автомобиле для измерения давления в топливном баке, давлений в системе EGR, давления в системе кондиционирования воздуха в салоне, в тормозной системе, в шинах автомобиля…  

Сканер Toyota Techstream для подключения к автомобилю

Прграмма TECHSTREAM 7.20.041 и Русификатор Для подключения сканера к компьютеру

Видео  

Принцип действия датчика даления.

Большинство автомобильных датчиков давления преобразовывают значение давления на входном штуцере датчика в соответствующую ему величину выходного напряжения. Встречаются датчики, где в зависимости от входного давления изменяется частота выходного переменного напряжения (например, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD). В качестве датчиков давления во впускном коллекторе применяются датчики абсолютного давления. Внутри датчика абсолютного давления имеется вакуумная камера, из которой на этапе изготовления датчика был откачан воздух. Такой датчик «сравнивает» давление на входном штуцере с давлением в вакуумной камере — от этой разницы давлений и зависит выходной сигнал датчика.  

Схема включения датчика абсолютного давления. ECU Блок управления двигателем.
 

  1.  Точка подключения зажима типа «крокодил» осциллографического щупа.  
  2.  Точка подключения пробника осциллографического щупа для получения осциллограммы выходного напряжения датчика. 
  3.  Датчик абсолютного давления.  
  4.  Выключатель зажигания. 
  5. Аккумуляторная батарея. 

Обычно, с уменьшением величины абсолютного давления во впускном коллекторе (или, другими словами, с увеличением величины разрежения во впускном коллекторе) выходное напряжение датчика уменьшается. Но встречаются датчики, где зависимость выходного напряжения от входного давления обратно-пропорциональна.   В качестве датчиков атмосферного давления применяются датчики абсолютного давления. Датчик атмосферного давления может быть выполнен как отдельный элемент системы управления двигателем, или может быть размещён непосредственно внутри корпуса блока управления двигателем.   На некоторых автомобилях применяется датчик давления топлива в топливной рейке.

Типовые неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

В зависимости от устройства системы управления двигателем (наличие или отсутствие датчика расхода воздуха), неполадки в работе датчика могут привести как к переключению блока управления на аварийный режим работы, так и вовсе к невозможности запуска и работы двигателя. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики давления обладают очень высокой надёжностью. В большинстве случаев, причиной неправильной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе является неисправность соединения входного штуцера датчика с внутренним объёмом впускного коллектора. Часто соединяющий гибкий трубопровод разрывается, реже «закоксовывается» (либо сам трубопровод, либо штуцер во впускном коллекторе). Поэтому, при проведении проверки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, необходимо обязательно проверить исправность трубопровода. Необходимость замены датчика иногда возникает по причине неисправности датчика температуры воздуха, который может быть конструктивно объединён с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе. Тем не менее, встречаются и случаи выхода из строя самого датчика абсолютного давления. При необходимости, можно провести проверку датчика. Для этого необходимо обеспечить подвод к штуцеру датчика различных значений давления / разрежения в допустимых для данного датчика пределах (путём запуска двигателя, если это возможно, или другими вспомогательными средствами), контролируя при этом выходной сигнал датчика.    

Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления впускном коллекторе. Пуск двигателя и работа на холостом ходу без нагрузки.

Выходное напряжение датчика изменяется пропорционально величине давления во впускном коллекторе. В данном случае, с увеличением разрежения во впускном коллекторе, выходное напряжение датчика уменьшается.<> Характеристика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD имеет следующую зависимость: — при включенном зажигании и остановленном двигателе (разрежение во впускном коллекторе при этом отсутствует) частота выходного напряжения датчика составляет около 160 Hz; — при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу без нагрузки (величина разрежения во впускном коллекторе составляет ~0,65 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 105 Hz; — при увеличенной до 3-х тысяч оборотов в минуту частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (величина разрежения во впускном коллекторе составляет ~0,7 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 100 Hz.    

Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD. Зажигание включено, двигатель остановлен.

Дифференциальный датчик давления.

В некоторых системах управления двигателем, для измерения величины расходуемых системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) отработавших газов, применяется дифференциальный датчик давления. Дифференциальный датчик давления отличается от датчика абсолютного давления наличием двух штуцеров — внутренняя камера датчика не загерметизирована, а соединена с дополнительным, вторым штуцером. За счёт этого, дифференциальный датчик давления сравнивает между собой давления на входных штуцерах; выходной сигнал датчика пропорционален этой разнице давлений. Система EGR служит для уменьшения количества выбрасываемых двигателем в атмосферу вредных окислов азота. Система EGR подводит часть отработавших газов к впускному коллектору, размешивая топливовоздушную смесь отработавшими газами. За счёт этого уменьшается температура сгорания топливовоздушной смеси и как следствие, уменьшается количество выбрасываемых двигателем в атмосферу окислов азота. Измерение величины потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору при помощи дифференциального датчика давления осуществляется следующим образом. В патрубке, соединяющем выход клапана EGR с впускным коллектором, имеется калиброванное сужение. Это сужение создаёт незначительное препятствие протекающим по патрубку отработавшим газам, вследствие чего, давление газов перед сужением оказывается несколько выше давления газов за сужением. Чем больше величина потока отработавших газов, протекающих через сужение, тем большая возникает разница давлений газов перед сужением и за ним. Входные штуцеры дифференциального датчика давления соединены с патрубком клапана EGR — один штуцер соединён с полостью до калиброванного сужения, а второй штуцер соединён с полостью за калиброванным сужением. С увеличением потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору, увеличивается разница давлений подводимых к входным штуцерам дифференциального датчика давления, датчик преобразовывает эту разницу давлений в напряжение. Таким образом, выходное напряжение дифференциального датчика давления оказывается пропорциональным величине потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору двигателя.

Приложение  1

Характеристики некоторых датчиков абсолютного давления

Разрежение GM, V FORD, Hz
мм рт.ст. Bar    
0 0 4,80 156…159
25,7 0,034 4,52  
51,4 0,067 4,46  
77,1 0,103 4,26  
102,8 0,137 4,06  
128,5 0,171 3,88 141…143
154,2 0,206 3,66  
179,9 0,240 3,50  
205,6 0,274 3,30  
231,3 0,308 3,10  
257 0,343 2,94 127…130
282,7 0,377 2,76  
308,4 0,411 2,54  
334,1 0,445 2,36  
359,8 0,480 2,20  
385,5 0,514 2,00 114…117
411,2 0,548 1,80  
436,9 0,582 1,62  
462,6 0,617 1,42 108…109
488,3 0,651 1,20  
514 0,685 1,10 102…104
539,7 0,720 0,88  
565,4 0,754 0,66  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица переводов из одной системы в другую

  кПа мм рт.ст миллибар PSI
1 атм. 101,325 760 1013,25 14,6960
1 kPa 1 7,50062 10 0,145038
1 мм рт.ст. 0,133322 1 1,33322 0,0145038
1 миллибар 0,1 0,45062 1 0,0145038
1 PSI 6,89473 51,7148 68,9473 1
1 мм вод.ст. 0,009806 0,07355 9,8*18-8 0,0014223

   

auto-master.su

Датчик температуры впускного коллектора: как проверить работу ДТВВ

Время на чтение: 2 минуты

АА

1807

Отправим материал вам на:

Датчик

Данное устройство носит измерительный характер и осуществляет температурный контроль за воздухом, поступающим непосредственно в ваш мотор. Данные что собирает датчик температуры впускного коллектора, он направляет в главный процессор управляющий машиной. Там данные обрабатываются и используются в качестве оценки плотности входящего воздуха, чтобы сбалансировать воздушно-топливную смесь.

Как работает?

Работает это следующим образом: холодный воздух за счет своих свойств имеет большую плотность, чем горячий, исходя из этого для поддержания работы воздушно-топливных масс при пониженных температурах, требуется намного больше расходуемого топлива. Таким образом, главной задачей индикатора становиться изменение соотношения воздуха и топлива путем изменения временного интервала импульсов форсунок.

 Загрузка …

Любая неисправность датчика тут же отразится на машине:

  • начнутся перебои двигателя при холостом ходу;
  • обороты двигателя будут либо слишком медленными, либо наоборот резкими на холодном ходу;
  • двигатель вообще невозможно будет завести.

Из всего этого следует, что измеритель является необходимой частью машины, и замена его в случае неисправности должна быть произведена немедленно.

Проверка датчика всасываемого воздуха

  1. В первую очередь необходимо вычислить сопротивление. Для этого снимаем дтвв, отключаем пару проводов и производим измерения при помощи мультиметра. Для наглядности замеры производятся в разных режимах: в «холодном»; и на всех оборотах. Первый замер подскажет высокоомное сопротивление, второй низкоомное. Выявление больших отклонений говорит нам о негодности полупроводникового прибора.
  2. Проводим проверку проводки. Тестером проверяем все контакты, для этого включаем мультиметр в соответствующие разъемы отключенного блока управления и датчика. Результат обязан быть нулевым.
  3. Измеряем напряжение питания. Для этого нам потребуются паспортные данные на каждый отдельно взятый прибор, так как величина обязана с ним совпадать. Далее проводим предварительное зажигание автомобиля.

Всё что мы можем сделать в случае неисправности это попробовать почистить контакты и проверить их электрический сигнал. Если это не помогло, остается только замена.

Итог

Подводя черту, хочется отметить, что, несмотря на то, что неполадки датчика вы способны выявить и диагностировать самостоятельно, так же как и осуществить его замену. Никогда не пренебрегайте обращением за советом или помощью к специалистам. При отсутствии хотя бы базовых знаний в машиностроении или электрике вы запросто можете получить увечья или более серьезные проблемы, как с машиной, так и со здоровьем.

Датчик температуры впускного коллектора 37880-P0A-A02

Стоит отметить, что всевозможные измерители в машине, будь то регистратор воздуха или жидкости, являются своего рода нервной системой, наравне с кровеносной-топливной. В случае неисправности любого из нервных окончаний, целый комплекс механизмов может прийти в нерабочее состояние, вплоть до полного отключения машины. И если у человека как говорится, нервные клетки не восстанавливаются, то в машине их заменить можно и нужно в кратчайшие сроки.

Датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ)

Рейтинг автора

Написано статей

Принцип работы датчика температуры впускного коллектора

Тарас Каленюк Загрузка…

alertok.ru

крепление, датчик положения, температуры и давления воздуха

2092 Просмотров

Впускной коллектор – это неотъемлемая часть двигателя, которая входит в навесное оборудование любого автомобиля, располагающаяся на двигателе внутреннего сгорания.

Такое устройство позволяет снабдить двигатель необходимым количеством свежего воздуха для лучшего сгорания топлива.

Материал, служащий для выполнения данной детали, – это алюминиевый сплав, а на последних версиях автомобилей – пластик. Место положения данной детали, как правило, на ГБЦ двигателя.

Впускной коллектор оборудован различными датчиками, одним из которых является индикатор положения дроссельной заслонки, который находится непосредственно внутри узла. Как мы знаем, через дроссельную заслонку поступает необходимое количество воздуха в коллектор, а уже после – в сам двигатель.

В чем заключаются функции коллектора

Впускной коллектор обладает спецификой положения, несмотря на которое он обладает определенной функциональностью. Рассмотрим четыре вопроса:

  1. Каковы основные функции данного элемента?
  2. Что такое вихревые заслонки, что еще входит в комплект с ними?
  3. В каких случаях нужно ремонтировать впускной коллектор?
  4. Как снять данную деталь без помощи СТО?

Задумываясь над тем, какого положения достигает впускной коллектор, можно сделать вывод, что он служит для крепления карбюратора и дроссельной заслонки. При использовании образующегося вакуума в коллекторе разработчики научились превращать его в силу, которая влияет на вспомогательные системы, наличие которых связано с маркой автомобиля.

Создан впускной коллектор из пластмассового сплава, хотя раньше использовался легкий сплав алюминия или чугуна. Теперь он не ржавеет. Карбюратор распыляет капли топлива в коллектор, которые стремятся осесть на его стенках, либо соединиться в более крупные дозы при взаимодействии с потоком воздуха. Во избежание этого стенки данной детали остаются нешлифованными, но и переусердствовать с турбулентностью тоже не стоит. Так как иначе повысится давление и упадет мощность двигателя. При этом давление во впускном коллекторе сохраняется.

У впускного коллектора должен быть определенный размер, его внешний вид должен быть без резких углов. Все это определяется при разработке устройства. В конце впускного коллектора находится ряд воздушных каналов, которые направляют воздух, чтобы он смешался с впрыснутым топливом. Если у вас стоит дизельный двигатель, то смешивание с воздухом топлива происходит прямо в цилиндре, куда направляется воздух.

Какова работа элемента

Все устройства направлены на то, чтобы контролировать все виды процессов, которые проходят в нем. Современные коллекторы созданы так, что их каналы имеют равную длину. Это важно для того, чтобы воздух, смешанный с топливом, не оседал на углах патрубков.

Подобная конструкция препятствует появлению «резонанса Гельмгольца», который побуждает воздух циркулировать в традиционных коллекторах туда-сюда, достигая сверхзвуковой скорости. При этом мощность двигателя падает. Поэтому был создан оптимизированный впускной канал, который изначально был установлен на Додж Вайпер и Додж Рэм.

Нужно помнить, что для двигателя важно охлаждение. Так как воздух, разогнанный до сверхзвуковой скорости, сильно прогревается. Также при попадании горючей смеси в цилиндры поднимается температура в двигателе, поэтому важно охлаждение.

Элементы конструкции двигателя внутреннего сгорания

На большинстве рядных моторов впускной коллектор крепят слева прямо на головке блока цилиндров. Как правило, такую деталь отливают из алюминия, а также с использованием пластикового материала. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе определяет, на каком уровне производить открытие вихревых заслонок. Данные заслонки обеспечивают активное охлаждение свежего воздуха. Блок управления производит расчет положения дросселя из показаний датчика массового расхода воздуха и других сенсоров.

Работу топливных форсунок, также определяет блок управления и производит полную корректировку смеси в зависимости от множества факторов. Получается, что именно так подготавливается воздушно-топливная смесь, которая получает разный состав.

С помощью вакуумного привода, вал, на котором расположены вихревые заслонки, поворачивается на необходимый угол, что дает нужное завихрение потока. Отметим, что положения патрубков осуществлены прямо возле заслонок, которые направлены во впускной коллектор.

Существует несколько каналов впуска, которые делятся на участки. Так образуется вихревой поток, стабильного положения у данного устройства нет. После наполнения участка происходит забор новой порции свежего воздуха. Поэтому скорость в трубе намного выше, чем до этого в системе. Такая функция позволяет двигателю повысить КПД за счет лучшего сжигания топлива в цилиндрах.

Необходимость ремонта

В каких случаях нужно ремонтировать впускной коллектор? Данная деталь имеет очень сложное строение. Поэтому высока вероятность того, что рано или поздно какая-то деталь выйдет из строя.

Как правило, поломки касаются привода заслонок. Когда такое происходит, мощность мотора снижается в разы, а расход топлива становится полностью неприемлемым.

Ломаются заслонки часто, их легче заменить новыми, чем ремонтировать то, что есть.

Может сломаться клапан, управляющий заслонками. То, что в устройстве масло, характеризует такой показатель, как превышение расхода 1 литра смазки на 1000 километров. То есть происходит увеличение расхода масла.

Еще возможно отсоединение трубок, которые подходят к завихрителю. Когда такое случается, появляется характерный звук при движении. Что-то трещит и шумит. Поломку можно решить без обращения в СТО.

Также возможен подсос воздуха в системе впуска. Мощность автомобиля резко падает. Также будет слышен шум, являющийся сродни выдуванию. Существует в составе коллектора датчик, который измеряет давление воздуха. Он помогает определить, каково состояние устройства. Не вышло ли что из строя. По его показаниям можно сориентироваться.

При поломке измерительного прибора подключается электроника, которая начинает работу аварийно. Двигатель, скорее всего, не запустится. Но современные датчики работают исправней, хотя и они могут сломаться.

Как снять коллектор своими руками

Перед тем как отремонтировать коллектор, его нужно сначала снять. Рассмотрим, как это сделать. Работа выполняется в течение десяти минут одним человеком.

  1. Находим насос, качающий топливо, снимаем с него предохранитель и запускаем двигатель. Сначала упадет давление, потом заглохнет мотор. Теперь отключаем аккумулятор, снимаем кожух с двигателя. Далее убираем патрубки, снимаем фильтр.
  2. Теперь откручиваем узел дросселя.
  3. Не трогайте только крепежные детали на заслонках, иначе их можно испортить. Теперь отлично виден коллектор.
  4. Бывает, что отслаивается квадратная трубка. Тогда придется сверлить в коллекторе отверстие. Потом через него добираться до нее. Чтобы залатать проделанные отверстия следует вкрутить саморезы, после чего зафиксировать трубку.

В случае повреждений заслонок или других деталей, возможно, легче купить новую запчасть. Если был поврежден датчик, его ремонт практически невозможен, необходима замена.

Заключение

Как мы увидели, коллектор – это достаточно сложная и важная деталь любого силового агрегата. В случае, если образовалась поломка, его можно отремонтировать, разобрав навесные элементы и добраться до него. Но не стоит менять все без помощи специалистов, если вы не в курсе, что конкретно сломалось, лучше оставить это дело мастерам. Так как легче бывает купить новую деталь, чем ковыряться с заменой какого-то элемента. Диагностика может точно указать на поломку. Если же вам трудно самостоятельно определиться, то обратитесь в мастерскую. Специалисты помогут вам установить поломку и заменить испорченную деталь.

portalmashin.ru

Клапан управления заслонкой впускного коллектора

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Описание

Впускной коллектор – это часть двигателя, которая обеспечивает равномерное распределение горючей смеси между всеми цилиндрами. На каждый цилиндр идет отдельный патрубок, по которому воздух или топливно-воздушная смесь проходит, двигаясь за счет создаваемого отходящими вниз поршнями разрежения в коллекторе. В этой системе также нейтрализуются картерные газы, которые втягиваются через систему вентиляции картера во впускной коллектор, смешиваются с топливно-воздушной смесью и поступают в цилиндры.

Для того, чтобы топливо не оседало в виде конденсата на стенках коллектора, его внутреннюю поверхность делают шероховатой, вследствие чего в нем создается турбулентность и мельчайшие капли распыленного топлива не конденсируются. Форма самого коллектора всегда ровная, не имеющая угловатых изгибов, что объясняется стремлением изготовителя исключить лишние перепады давления при работе двигателя.

Клапан впускного коллектора

Клапан впускного коллектора

Устройство и принцип действия

В устройстве данного узла немаловажное, практически решающее, значение имеет переключающий клапан. Такой клапан используется только в атмосферных двигателях, поскольку при принудительном наддуве нет необходимости создавать дополнительное давление таким образом. При уже закрытом впускном клапане воздух колеблется с частотой, пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя.

В момент резонанса начинает происходить резонансный наддув, из-за чего воздух во впускные клапаны поступает под увеличенным давлением.

При разной скорости вращения коленчатого вала двигателя воздух по коллектору идет с разной скоростью и положение клапана системы изменения геометрии впускного коллектора тоже разное. Когда двигатель не запущен, шток пневмокамеры, регулирующей положение клапана, выдвинут до конца и коллектор находится в коротком положении. Когда же происходит запуск, то клапан открывается и пропускает разреженный воздух через систему в пневмокамеру, которая втягивает шток, переводя коллектор на длинное положение. Проходя по длинному коллектору, воздух под более высоким давлением поступает в цилиндры и на низких оборотах двигатель работает ровно и уверенно.

Клапан впускного коллектора в системе двигателя

Клапан впускного коллектора в системе двигателя

До достижения 4,5 тыс. об/мин клапан так и находится в режиме длинного коллектора, но по достижении электронный блок управления отключает подачу напряжения на клапан и он переходит в закрытое положение, вакуум на воздушную камеру перестает поступать. Чтобы система вернулась в изначальное состояние необходимо высокое давление в пневмокамере спустить, для чего есть на электромагнитном клапане атмосферный штуцер. Когда отключается напряжение, электромагнитный клапан открывает соединение пневмокамеры с атмосферным штуцером и в нее набирается воздух, шток выдвигается.

Электромагнитный клапан состоит из трех штуцеров и электромагнитной катушки.  На разных автомобилях он располагается несколько по-разному, однако, найти его всегда можно около ресивера. Атмосферный клапан закрыт крышечкой, которую нужно иногда снимать для проверки на загрязнение и периодически проверять напряжение на подводящем проводе для диагностики возможных проблем при неровной работе двигателя.

Электромагнитный клапан находится возле ресивера

Электромагнитный клапан находится возле ресивера

Ресивер и пневмокамера

Эта важная деталь отвечает за переключение клапана и иногда ее нужно проверять, чтобы не допустить разгерметизации и других нарушений. Внутри цилиндрической емкости находится обратный клапан. Для того, чтобы проверить узел нужно:

  • Проверить на наличие дырок и трещин, чтобы не было утечки воздуха;
  • Снять трубку от электромагнитного клапана, отсоединить трубку от коллектора и подуть в нее. Воздух должен не проходить, но если втянуть – должен.

Пневмокамера, к которой ресивер имеет прямое отношение, состоит их штока, диафрагмы и пружинки, заключенных в металлический или пластмассовый корпус. Устройство переключения самое слабое во всей цепи. Диафрагма часто изнашивается и поэтому нарушается изменение геометрии впускного коллектора, поэтому стоит уделить ей особое внимание и быть готовым к периодической замене. Для проверки работоспособности системы можно снять вакуумную трубку и вдавить шток клапана. При хорошем состоянии узла шток при отпускании резко выдвигается обратно, входит ровно и не заедает. Далее при вдавленном штоке нужно закрыть пальцем штуцер и при этом первый должен остаться на месте. В случае, если он при закрытом штуцере выходит, порвана диафрагма.

В случае, когда произошло такое нарушение сразу заметны провалы в работе двигателя, рывки и дребезжание, когда их быть не должно вовсе. Также повышаются обороты двигателя на холостых оборотах. Это связано с подсосом воздуха и, как следствие, неправильному соотношению топливо/воздух в системе. Замена пневмокамеры в таком случае неизбежна и обязательна.

В некоторых случаях замена пневмокамеры необходима

В некоторых случаях замена пневмокамеры необходима

Однако, если такая проблема застала вдалеке от дома или магазина, то можно штуцер коллектора заглушить, надев на него загнутый кусочек шланга.

ВАЖНО!!! Нельзя заглушать штуцер, вставив в него зубочистку или что-то подобное.

В таком случае может засосать посторонний предмет в коллектор, что крайне нежелательно. Следующий шаг – утопить шток на камере, зафиксировав его. Так можно ехать сколько угодно без какого-либо вреда, однако, на высоких оборотах динамика будет плохой.

Замена деталей

Чтобы заменить пневмокамеру не понадобится сложных инструментов и долгих манипуляций. Сначала откручивается крепление и снимается шток, после чего снимается камера и ставится новая. Иногда возможно коррозийное разрушение корпуса самой емкости, на предмет чего тоже нужно ее периодически проверять.

Инструменты для клапана: отвертки, ключи и плоскогубцы

Инструменты для клапана: отвертки, ключи и плоскогубцы

Для замены клапана управления заслонками впускного коллектора понадобится набор отверток, плоскогубцы, ключи. На всю работу уйдет не более двадцати минут:

  • Сперва откручиваются винты крепления планки, на которой находятся клапаны;
  • Устанавливаются новые клапаны;
  • Прикручивается вся конструкция на место;
  • Измеряется сопротивление – его значение должно быть от 33.2 до 33.3 Ом.

Замена недолгая и простая, поэтому ее можно провести даже во дворе дома, взяв нужные инструменты.

Клапан впускного коллектора в автомобиле

Клапан впускного коллектора в автомобиле

Очень редко случается, что клапаны разрушаются и засоряют обломками коллектор. Обычно это происходит на некачественных двигателях, в следствии перегрева мотора или если сами клапаны были заменены на контрафактный аналог.

Расположение клапана

Расположение клапана

Заключение

Клапан впускного коллектора – сложная и жизненно важная для двигателя система, которая позволяет ему переключаться на режим более высокой производительности при высоких оборотах и эффективно использовать топливо при низких. Когда двигатель начинает работать неровно и теряется приемистость «на низах», стоит сразу провести простейшую диагностику данного узла, поскольку в нем имеется несколько слабых деталей, чаще остальных дающих сбой. При правильном подходе к диагностике и ремонту автомобиль будет ездить долго и радовать владельца не один десяток лет.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о