Метки грм 2с дизель фото – Замена ремня грм. 2с — Toyota Sprinter, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Замена ремня грм. 2с — Toyota Sprinter, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

После того как появился авто не было известно, когда была, или была ли вообще замена ремня, не хотелось гнут клапана. Был приобретен ремень Optibelt ZRK 1148, не дешевый и не дорогой (порядка 1200р.).

Полный размер

Новый ремень

Далее по замене. Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку (3 шпильки и 4 болта на лонжероне), чтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Снимаем ремни. Снимаем насос гидроусилителя, сначала нужно снять шкив, ибо болт 1 за шкивом имеется, как сняли убираем в сторону. Снимаем кожух верхний (болты на 10 и 2 защелки металлические).

Полный размер

Снятый насос гидроусилителя

Без верхнего кожуха

Чтобы снять нижний кожух нужно снять шкив КВ. Для этого нужна головка на 19 и рычаг, который упираем в пол и с помощью стартера откручиваем болт.

Схема раскручивания болта КВ

Как сняли кожухи ослабляем болт натяжного ролика, снимаем пружину и сдергиваем ремень. Совмещаем метки (на распредвале совмещается со стыком на 2 часа, метка аппаратуры на 2 часа, метка КВ на 12 часов(еле заметна на звездочке, совмещается с ребром)). Шкив аппаратуры надо придерживать, с*ка наровит ускачить против часовой.

Метки и порядок надевания ремня

После того как ремень на месте одеваем пружину. Отвертка блессстящще справляется с этим делом. Теперь важно! Затягиваем болт ролика 10 Нм и проворачиваем КВ 2 раза и смотрим на метки, если все збс то затягиваем болт ролика с усилием 37 Нм (по букварю так). Далее собираем все собираем на место. Самое геморное это подушку запихать на место. P.s. Да да, сальник бежит распредвала. Заменил.

Полный размер

Ремень на месте

Полный размер

Старый ремень ГРМ

Ремень ГРМ (Opti

www.drive2.ru

Замена ГРМ 2lt — DRIVE2

Замена ГРМ все очень просто и легко! Понадобится набор головок с 10 до 19 время и друг который поможет. Ну начнем.

Если вы будите оставлять старые ремни и заменяете только ГРМ, то укажите направление их вращения, что бы потом установить в таком же направлении.

Первоначально нужно слить всю охлаждающую жидкость(ОЖ)


Я использовал для этого туже канистру от куда и наливал ОЖ


Далее снимаем верхний патрубок ОЖ


Потом откручиваем винт крепления патрубков и снимаем 2 патрубка идущие на печку


Крепится все хомутами


Отгибаем патрубки


Далее ослабляем ремни кондиционера и генератора


Ослабляем ремень гидроусилителя руля


Откручиваем вискомуфту вентилятора


И снимаем все ремни


Откручиваем шкиф


И вот такая картина перед нами встала


Снимаем крышку ГРМ


Выставляем все по меткам


Метки ГРМ


Достаем пружину и ослабляем натяжной ролик

Дальше не фотографировал поэтому постараюсь объяснить на словах .
1) Натяжной ролик отводим влево (когда смотришь на него) и фиксируем
2) Одеваем пружину на место
3) Здесь уже понадобится помощь друга (можно и в одного, но это чуть тяжелее). Одеваем новый ремень ГРМ и смотрим все метки у меня постоянна соскальзывала метка ТНВД, но мне помог друг и вместе мы установили все по меткам.
4) Ослабляем натяжной ролик и он за счет пружины отодвигается в право, ремень натягивается

5) Закрепив немного натяжной ролик начинаем прокручивать за шкив коленчатого вала раза 3-5 (строго по часовой стрелке)
6) Проверяем все метки и убеждаемся что они на месте и до конца закручиваем натяжной ролик
7) Собираем все в обратном порядке начиная с 13 фотографии

Вот так я менял ГРМ.
Надеюсь моя статья хоть кому-то помогла, а то когда я это делал, все делалось методом тыка с книжкой по ремонту(там не всегда было понятно) и все делал в гараже при температуре -15(так уж получилось).
Делал почти год назад и мог что- то упустить так что не обессудьте
Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Toyota Caldina 2C, ST199 — DRIVE2

Такой калдос

ОвощЪ!

Всем привет!
Сегодня менял ремень, ролики на калдосе, в машине ничего не обычного, обычный овощ грузопассажирский, на механике, единсвенное что в ней может привлекать, это то что она 4WD. С завода на ней стоял другой двигатель, а именно 3С-Е, поэтому у нее всегда горит чек, и вода в фильтре.

Немного о самой процедуре, может кому пригодиться. Сражу скажу что в принципе любой человек хоть немного понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сможет самостоятельно повторить данную процедуру.
Итак, по порядку:
1. Ставим на ручник, домкратим и снимаем правое колесо. А так же снимаем пластиковую защиту двигателя (на этой не было)
2.Снимаем ремни навесного, ГУР, его же кронштейн, бачок стеклоомывателя.
3.Откручиваем шкив коленвала. В большинстве случаев болт без боя не сдается. Многие советуют упирать ключ в лонжерон, и крутить стартером. Я не сторонник таких методов, поэтому отручиваю его я иначе. Так как у нас механика, то ставим 5-ую передачу и выжимаем тормоз. При таких условиях двигатель не провернуть, и поэтому окрутить болт шкива не состовляет труда. После того как болт был откручен снимаем шкив. В большинстве случаев необходим съемник, но у меня снялся с «раскачки».

4.Домкратим двигатель, чтобы подушка чуть натянулась. Откручиваем подушку.
5.Снимаем кожухи ремня грм.
6.Ставим ремень на метки, отпускаем натяжной ролик, снимаем ремень. Откручиваем ролики.
7.Ставим новые ролики, накидываем ремень, сначала на распредвал, затем на ТНВД, важно шкив ТНВД выставить на метки, так как он уходит назад его необходимо держать ключом. После последовательно: натяжной ролик, коленвал, обводной ролик и масленый насос.
8. Натягиваем ремень, затягиваем ролик, проверяем метки. Если все нормально то переходим к 9 пункту, если нет то к 6.
9. крутим двигатель за коленвал, делаем два оборота и ставим коленвал на метки, если метки сходятся, то идем далее, Если нет то пункт 6.
10. Собираем все в обратной последовательности.
11. Запускаем двигатель, радуемся работе. Возможно потребуется выставить зажигание, так как старый ремень вытянулся, и на новом ремне может немного некорректно подаватся топливо.

Вроде все, метки нужно проверять особо внимательно, так как это дизель, и ошибка на один зуб может обойтись в дорогостоящий ремонт. Лучше сто раз проверить метки, чем один раз поменять головку!

Всем спасибо за внимание, думаю кому нибудь пригодиться.
Не забываем жмякать кнопки

Вот такие запчасти были куплены.

Номерки

Ремни навесного

Старые ролики, GMB слева, Koyo справо

Новый ремень на месте

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

1.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.

б)    Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.

2.    Установите промежуточный шкив.

а)    Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.

Момент затяжки…………………..33 Н м

б)    Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

 


3.    Установите приводной шкив ТНВД.

а)    Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.

б)    Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

в)    Используя специнструмент установите болт и затяните его.

Момент затяжки…………………..64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

 


4.    Установите шкив распределительного вала.

а)    Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.

б)    Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.

в)    Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

г)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки 98 Н-м

 


5.    Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.

Длина болта:

А -76.5 мм,

В — 42,9 мм, цвет — желтый;

С — 41,3 мм, цвет — серебристый.
 


а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.

б)    Установите натяжную пружину.

в)    С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г)    Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
 


6.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
 


7.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а)    Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
 


б)    Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.

в)    Используя    специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.

 


г)    Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д)    Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

 


е)    Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж)    Навесьте ремень на промежуточный шкив.
 


8. Проверьте совпадение меток,

а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.

б)    Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в)    Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
 


г)    Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки…………………..44 Н-м
 


9.    Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.

10.    Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

а)    Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б)    Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
 


11.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.

б)    Легким постукиванием насадите шкив.

в)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки.
167 Н м
 


12.    Установите свечи накаливания,

а)    Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.

б)    (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
 


в)    Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.

г)    Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.

д)    Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.

е)    Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж)    Установите четыре изолирующие втулки.
 


13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14.    Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
 


Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 — задняя крышка ремня ГРМ, 2 — держатель сальника распределительного вала, 3 — сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 — прокладка, 5 — теплозащитный экран №1, 6 — теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 — прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 — крышка маслозаливной горловины, 12 — крышка головки блока цилиндров, 14 — крышка подшипника распределительного вала, 15 — подшипник распределительного вала, 16 — распределительный вал, 17 — сегментная заглушка, 18 — головка блока цилиндров, 19 — регулировочная шайба, 20 — толкатель клапана, 21 — сухари, 22 — тарелка пружины, 23 — пружина клапана, 24 — седло пружины, 25 — маслосъемные колпачки, 26 — направляющая втулка клапана, 27 — клапан, 28 — регулировочная прокладка, 29 — вставка камеры сгорания, 31 — клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 — клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 — патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 — прокладка головки блока, 38 — прокладка впускного коллектора, 39 — впускной коллектор, 40 — левый подвесной кронштейн, 42 — патрубок системы охлаждения, 43 — дросселирующий узел, 44 — прокладка, 45 — трубки.

toyoinfo.ru

Toyota Estima «следующая ступень» › Бортжурнал › послепраздничные трудовыебудни! замена грм 3-CTE, и соляра через край.

Доброго времени суток друзья! рассказ будет слегка сумбурным, но нет времени рассусоливать разные темы, потому заранее прошу не пинать…
Еще до нового года заметил лужицу масла при каждой смене локации, и капелька всегда висела в районе шкива коленвала, подстегивало еще то, что после покупки я так и не поменял ремень грм, а когда он менялся не знает никто, даже предыдущий хозяин, так как мотор был установлен контрактный!
после праздников выдалось время и загнал я свой тракторок в бокс для не очень удобной, но чересчур важной процедуры, расскажу вкратце, для тех, кто собирается но морально еще не созрел:
снимаем водительское кресло
снимаем моторный щит под ним

Полный размер

откручиваем защиту поддона(у кого она имеется)
отстреливаем три болта крепления муфты к шкиву коленвала
откручиваем при помощи хорошей головки на 19, качественного воротка, метровой трубы и какой то матери болт шкива коленвала, прикручен он там на совесть дабы не разбивало шпонку, и затянуть нужно будет так же… кто то пишет что откручивали крутанув стартером уперев ключ во что то, но я не рискнул.
далее нужно стянуть шкив, увидел где то что нужно подложить головку на 15 между муфтой и коленвалом, и затягивать равномерно три болта отстреленных ранее, у меня с головкой е получилось поэтому я выкрутил болт колена и упирал муфту в этот болт, пробрызгав все там ВД-40.
как бы я не пытался убрать приводной кардан в сторону он все одно мешался, пришлось открутить 4 точки крепления навесных агрегатов и сдвинуть их с карданом вместе вперед!
возвращаемся в салон, откручиваем алюм. патрубок над турбиной и дроссельный узел, воздушные патрубки и загибаем чтобы не мешались
откручиваем тонкие стальные трубки с вакуумного насоса, те что спереди кожуха и отцепляем их от шлангов
пытаемся снять пластиковые кожухи грм, сильно мешаются три трубки охлаждения, лучше снять, но я изъ…нулся и достал не снимая, ну а дальше все видно и ничего сложного, меняем ремень, сальники и ролики, по желанию))
сильно расстроился не увидев течей масла по сальникам, значит будем искать дальше!
сборка в обратной последовательности.
при сборке заметил что болтается соединительная стальная трубка возле клапана егр, идущая к коллектору, отрезал, заглушил прокладкой и подпер монеткой

Полный размер

www.drive2.ru

Метки ГРМ часть 2 — Ford Sierra, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Полный размер

Приветствую! Начал я сборку ГРМ, все шло хорошо, установил распред валы. Затянул их усилием 2,5 кг. Спасибо Вадиму(Letniy79) за предоставленный мануал последовательности затяжки крышек подшипников распредвала.
Смотрю на распредвалы, а они не пометкам стоят. Весь процесс сборки ГРМ стал.
Прикинул звезды, а метки не на месте !
Я в шоке ! О дальнейшей сборки и речи быть не может ! Что делать ?
Пришёл домой и сразу драйв 2. Помощь не заставила себя долго ждать. Уважаемые Фордоводы помогли разобраться что да как. Спасибо большое всем! Особенно Сане (RRoNNiEE) за подробный ответ на мой вопрос.
Всё банально просто. Чтобы валы выставить по меткам, нужно коленвал провернуть на пару градусов, чтобы поршни ушли с ВМТ, затем распредвалы выставить в горизонт. После этого возвращаем коленвал в ВМТ. Что я и сделал. Всё получилось !
Цепь зарание разметил лаком для ногтей.
Рычаг натяжителя цепи новый Febi, в коробке оказался рычаг INA.
Гидронатяжитель тоже новый — INA
Всё собрал, проверил метки совпадают . Провернул коленвал — метки совпали. Раз 10 его крутил — все норм.
Все прокладки крышек оставил старые, использовал герметик Victor Reinz. Болт шкива коленвала затянул усилием 60 кг.
И вот настало время запуска двигателя ! Как я переживал !
Завелась на ура ! Первые минут 10 стучали гидрики потом затихли, натижитель ещё стучал, но прошло ещё минут 5 и тишина! Только четкий звук работы двигателя. Я безумно рад !
Проехал 4500 км. Пропала детонация, динамика и мощность заметно улучшилась.
Всем спасибо за внимание!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель ЗС-ТЕ, замена ремней навесного оборудования, дизельный двигатель

Ремень привода ГРМ ЗС-ТЕ. 1 — правая опора двигателя, 2 — бачок омы-вателя, 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 — насос гидроусилителя рулевого управления, 5 — прокладка, 6 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 7 — кронштейн опоры, 8 — ремень привода генератора, Э — шкив коленчатого вала, 10 — зажим, 11 — пружина натяжителя, 12 — ремень привода ГРМ, 13 — направляющая ремня привода ГРМ, 14 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 15 — правая часть кожуха защиты двигателя.

—    При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительный вал, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.

—    После снятия ремня поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке,

—    Перед установкой ремня поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
 


  1.    Снимите правую часть защиты двигателя.

2.    Снимите бачок омывателя.

3.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4.    Снимите ремень привода генератора,

5.    Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
 


6.    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, подвесьте его на шнуре, не отсоединяя шлангов.

7,    Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
 


8.    Снимите правую опору двигателя.

9.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
 


10.    Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите кронштейн опоры.

13.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.
 


14.    Снимите ремень привода ГРМ.
 

Установка ремня ГРМ ЗС-ТЕ


1. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
 


б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса,

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте чрезмерного поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

2. Установите ремень привода ГРМ. Примечание:

—    Установка производится на холодном двигателе.

—    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

—    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя.

а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала,

(2)    промежуточный шкив,

(3)    шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4)    шкив масляного насоса,

(5)    шкив ТНВД,

(6)    шкив распределительного вала,

(7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
 


б)    Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

Примечание; не используйте плоско-губцы при натяжке пружины натяжного ролика.

в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.

3. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.
 


в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При несовпадении меток, повторите процедуру с параграфа 2.

3.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    При помощи оправки установите шкив коленчатого вала.
 


б)    Заверните болт крепления шкива коленчатого вала.

4.    Установите ремень привода генератора.

5.    Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

6.    Установите бачок омывателя,

7.    Установите правую часть защиты двигателя.
 


Головка блока цилиндров ЗС-ТЕ. 1 — теплозащитный экран №1 турбокомпрессора, 2 — теплозащитный экран №1 выпускного коллектора, 3 — узел электропневмоклапанов, 4 — впускной воздуховод, 5 — крышка воздушного фильтра, 6    — шланг охлаждающей жидкости №2(турбокомпрессора), 7 — впускной шланг отопителя, 8 — выпускной шланг отопителя, 9 — топливный шланг №2, 10 — топливный шланг, 11 — масляный щуп, 12 — трубка №1 системы EGR, 13 — прокладка, 14 — впускной шланг радиатора, 15 — топливный шланг (от фильтра к ТНВД), 16 — топливный шланг (от топливной трубки к ТНВД), 17 — головка блока цилиндров, 18 — приемная труба системы выпуска, 19 — пружина, 20 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 21 — трубка перепуска охлаждающей жидкости, 22 — топливные трубки высокого давления, 23 — зажим топливных трубок, 24 — кронштейн.

toyoinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *