2Jz характеристики двигателя – Двигатель toyota jz — Википедия

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л.

Технические характеристики

Производство Tahara Plant
Марка двигателя Toyota 2JZ
Годы выпуска 1991-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
10.5
11.3
Объем двигателя, куб.см 2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 220/5600
220/5800
223/5800
230/6000
280/5600
325/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 294/3600
280/4800
280/4800
304/4000
435/4000
440/4800
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 230
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
18.0
10.0
12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Не заводится двигатель. Основная причина – залило свечи. Их нужно извлечь и просушить, а если не поможет – просто поменять.
  2. Во время работы мотор троит. Нужно смотреть свечи и катушки, а также VVTi-клапан.
  3. Перебои в количестве оборотов. Следует произвести замену VVTi-клапана. Если пропали прогревочные обороты – смотрите детекторы и клапаны на холостом ходу, а также дроссель-задвижку. Последние нужно промывать.
  4. Перерасход горючего. Виноват, скорее всего, атмосферный датчик, лямбда-зонд. Еще нужно посмотреть фильтры и маф.
  5. Застучал мотор. Причина кроется в VVTi-муфте. Также могут подвести клапана и вкладыши шатуна. Еще шум может идти от подшипника в натяжителе ремня подвесных агрегатов (требуется замена).
  6. Перерасход масла. Нужно заменить маслосъемные кольца и колпаки.

К списку проблем добавляется изношенная помпа и вискомуфта. На агрегатах модификации FSE каждые 100 тыс. км пути требуется менять ТНВД. В среднем при хорошем уходе мотор может проработать от 0,5 млн км.

Видео по двигателю 2JZ


wikers.ru

FAQ по ДВС 2. — DRIVE2

Полная экскурсия по моделям двигателя JZ — узнай все про свой или подбери себе тот который больше нравится!

Линейка двигателей Toyota JZ — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990—2007 гг. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.

2.5 -литровый 1JZ-GE выпускался с 1990 по 2007 год (последней моделью, на которую он устанавливался, был Toyota Mark II Blit) и являлся первым двигателем линейки JZ. Этот двигатель агрегировался с 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Диаметр поршня составляет 86 мм, ход поршня — 71.5 мм. Степень сжатия — 10 (2-е поколение — 10.5).
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л. с.
Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования.
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Aristo
Toyota Verossa
Toyota Crown
Toyota Crown Majesta
Toyota Soarer
Toyota Supra

Двигатель 1JZ-GE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 200(250)
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3
1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.

Двигатель 1JZ-GTE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 280(363)
Тип турбины CT12/CT15B
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3
Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.
Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели в увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra MK III (JZA70, Япония)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-FSE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 197(250)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3

В 2000-м году Toyota представила наименее признанного члена семьи 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива. Toyota аргументирует появление таких двигателей их более высокой экологичностью и топливной экономичностью без потерь мощности относительно базовых моторов семейства.
В 2,5 литровом 1JZ-FSE установлен такой блок, как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же. Впускная система спроектирована таким образом, чтоб при определенных условиях двигатель работал на сильно обедненной смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижается на 20%(по Японским исследованиям в режиме 10/15 км./ч).
Мощность 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D4 составляет 197 л.с. и 250 Н · м, 1JZ-FSE всегда оснащался автоматической коробкой передач.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Mark II
Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Verossa
Toyota Crown
Toyota Mark II Blit

2JZ

Двигатели 2JZ выпускались с 1997-го года. Рабочий объем цилиндров всех модификаций составлял 3 л(2997 куб. см). Это были самые мощные двигатели серии JZ. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. С 1997-го года двигатели оснащались системой VVT-i.

Двигатель 2JZ-GE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 3 л(2997)
Мощность, л.с.(Н · м) 220(298)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3
Двигатель 2JZ-GE самый распространенный в из всех 2JZ. Трехлитровый «атмосферник» развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.
Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива. Блок цилиндров произведен из чугуна и совмещен с алюминиевой головкой блока цилиндров. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров.

Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Altezza / Lexus IS 300
Toyota Aristo / Lexus GS 300
Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer / Lexus SC 300
Toyota Supra MK IV

Двигатель 2JZ-GTE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 321(451)
Тип турбины CT20/CT12B
Система впрыска Распределенная

Система зажигания Трамблер / DIS-3
Это самый «заряженный» двигатель серии 2JZ. Он имеет шесть цилиндров с прямым расположением, два распределительных вала с ременным приводом от коленчатого вала, две турбины с интеркуллером. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая и спроектирована TMC(Toyota Motor Corporation). 2JZ-GTE производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.
Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.
Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.
АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341E
МКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Первоначально этот «заряженный» мотор установили на Toyota Aristo V(JZS147), а после на Toyota Supra RZ(JZA80).
При разработке Тойотой двигателя 2JZ-GTE за основу был взят 2JZ-GE. Основное отличие заключалось в установке турбокомпрессора с боковым интеркуллером. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны были одинаковые. Имелось небольшое отличие в поршнях: у 2JZ-GTE в поршнях было сделано углубление для уменьшения физической степени сжатия и дополнительные масляные канавки для лучшего охлаждения поршней. В отличии от Aristo V и Suppra RZ на остальные модели автомобилей, такие как Aristo, Altezza, Mark II устанавливались другие шатуны. Как отмечалось ранее в сентябре 1997 года двигатель был доработан и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это увеличило мощность и крутящий момент 2JZ-GTE на всех рынках.
Установка двойного турбонаддува разработанного Тойотой совместно с Hitachi увеличила мощность относительно базового 2JZ-GE с 227 л.с. до 276 л.с. при 5600 оборотах в минуту. На первых модификациях крутящий момент составлял 435 Н · м. После модернизации в 1997-м году системой VVT-i крутящий момент подрос до 451 Н · м, а мощность дви

www.drive2.com

Двигатель Toyota 2JZ

Двигатель Toyota 2JZ объемом 3.0 литра выпускался с 1991 года и был того же типа, что и 1JZ, который обладал объемом в 2.5 литра. Конструктивно эти двигатели идентичны — 2JZ имеет в своем арсенале шесть цилиндров, чугунный блок, два распределительных вала, четыре клапана на каждый цилиндр, ремень ГРМ, впускной коллектор ACIS. Так же как и в случаи с 1JZ, с 1997 года инженеры оснастили трехлитровый двигатель системой VVT-i и системой зажигания DIS с одной катушкой зажигания на пару цилиндров. Основными отличиями двигателей JZ являются: ход поршня, который на 1JZ имеет значение 71.5мм., а на 2JZ 86.0мм, а так же высота блока цилиндров, которая на 2JZ была увеличена на 14мм. по сравнению с 1JZ.

 

2JZ устанавливался на такие модели Toyota как: Altezza AS300, Aristo, Brevis, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Progres, Soarer, Supra. А так же этот двигатель устанавливали на автомобили Lexus: GS300, IS300 и SC 300.

 

Начиная с 2004 года 2JZ начал постепенно вытесняться новый двигателем 3GR.

 

Модификации(модели) мотора Тойота 2JZ:

 

I. Мотор 2JZ-GE — это базовая атмосферная версия, которая сходила с линии выпуска вплоть до 1997 года. Ст. сжатия равна 10.5, мощность варьировалась от 220 до 230 л.с. при 5600-6000об/мин, кр.момент 298 Нм при 4800об/мин. Рестайлинг этой версии прошел в 1997 году и в конструкции появилась система VVt-i и три катушки зажигания взамен трамблера. Мощность не изменилась;

 

II. Мотор 2JZ-GTE — это, би-турбированная версия 2JZ-GE. Мощность равнялась 276 л.с. при 5600об/мин., ст.сжатия 8.5. В отличии от атмосферного 2JZ на этой версии мотора использовались другие поршни, которые имели специальное углубление и специальные масляные каналы для уменьшения ст. сжатия и более эффективного охлаждения поршневой группы соответственно. Для японского рынка шли модификации распредвалов с подъемом 7.8/8.4 мм, фаза 224/236, форсунками 430CC и турбинами CT20, что позволяло выжать из мотора 280 л.с. при 5600об/мин и кр.момент 435 Нм. После рестайлинга 1997 года мощность 2JZ-GTE осталась прежней для внутреннего рынка, но вырос кр/момент до 451Нм. Для североамериканского и европейского рынков 2JZ имел распредвалы с подъемом 8.25/8.4 мм, фаза 233/236, топливные форсунки 540CC и турбины CT12B. Все эти отличия позволяли достичь мощности до 321л.с. при 5600об/мин и кр/момент 441 Нм;

 

III. Мотор 2JZ-FSE D4 — это версия 2000 года с непосредственным впрыском, по аналогии с 1JZ-FSE. Мощность составляла 217л.с., макс. кр.момент 294 Нм. Ст.сжатия 11.3. Главные изменения — это уменьшение потребления топлива и улучшены показатели выбросов вредных веществ в атмосферу.

 

Типичные болячки мотора Toyota 2JZ:

 

2JZ имеет те же недостатки и проблемы, как и его собрат 1JZ. Об этом подробно можете прочесть здесь. В целом 2JZ является двигателем с отличным ресурсом (от 500 тыс.км), но при условии качественного и своевременного обслуживания.

 

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ

autoportal.pro

Все, что нужно знать о двигателе 2JZ-GTE Toyota — DRIVE2

Классический двигатель с турбонаддувом от концерна «Toyota» — крупным планом

Автор:Аарон Бонк (Aaron Bonk)
Дата:29 июня, 2015г.

В 1986-ом году модель Supra оставила все в прошлом, включая свое первое имя. И в конце 1992-го года после выпуска модели четвертого поколения «размножилась» на различные спортивные малолитражки начального уровня, как это было когда-то с отжившим свой век компактным автомобилем Paseo. Все это случилось, по большому счету, из-за 2JZ-GTE — силовой установки с турбонаддувом заводского производства для MKIV Supra, а точнее рядного 6-цилиндрового двигателя, который дает возможность пилотам оседлать любую лошадку. А это как раз то, к чему — даже спустя 23 года — стремятся все гоночные команды, начиная со времен трехлитрового двигателя еще в начале девяностых и именно то, чего все они искали уже задолго до его выпуска. И по очень уважительной причине. Немногие двигатели серийного производства, как тех лет, так и современные, способны выдавать мощность такого плана, что у 2JZ-GTE – а именно мощность, способную сочетаться с различными вносимыми модификациями.

Платформой для 2JZ-GTE служит трехлитровый рядный 6-цилиндровый чугунный «усеченный» блок (short-block) с алюминиевой головкой. В серийной североамериканской версии двигатель выпускается мощностью 320 лс, но при этом дает огромный запас для достижения значительно более высоких цифр

ГДЕ НАЙТИ

Здесь, в США, двигатель 2JZ-GTE выпускался с нуля, совершенно не зависел от своего предшественника 7M-GTE для Supra и устанавливался исключительно на модели Supra Turbo 1993-1998г.в.
В Японии двигатель 2JZ-GTE был выпущен в массы в 1991-ом году под капотом Toyota Aristo и далее выживал на избранных японских Supra – вплоть до 2002-го года.
Платформой для 2JZ-GE (это безнаддувный старший брат 2JZ-GTE, его найти намного проще) служит тот же самый «усеченный» блок (short-block) и практически идентичный строкер с более высоким коэффициентом сжатия. Но поскольку речь идет о Toyota, эта версия прекрасно вам подойдет, если желаемая мощность не будет превышать 230 лс. Не возражайте. Просто держитесь от них подальше и не заглядывайте под капоты Supra четвертого поколения с двигателями без наддува, а так же под капоты Lexus IS300, GS300 и SC300.

совершенно разных шасси, где самый очевидный выбор — Supra Turbo 1993-1998г.в

АЛЬТЕРНАТИВА ВНУТРИЯПОНСКОМУ РЫНКУ
Зарубежные варианты 2JZ-GTE включают в себя модель 1JZ-GTE – версия 2,5л с уменьшенной высотой чугунного блока, всем знакомого чугунного длинного бока (longblock), последние версии которого отличались различной фазировкой распредвалов впускных клапанов и наличием одной турбины. Даже после того, когда 2JZ-GTE был усовершенствован для продажи на внутрияпонском рынке в 1997-ом году, даже тогда двигатель получил тот же самый VVT-i, что и 1JZ-GTE с усовершенствованными турбинами. Но вы живете не в Японии. Возможно, вы найдете североамериканскую трехлитровую версию, которая генерирует больше мощности и это будет именно то, что вы ждете от супер кара японского производства, поскольку он появился еще до того, как вы достигли возраста, достаточного для того, чтобы достать ногами до педалей этого зверя. Но лучше поискать именно двигатель японского производства. Найти его проще, стоит он дешевле, а функциональность – аналогичная, несмотря на некоторые мелкие дефекты – такие, как топливные форсунки меньшего размера и распредвалы.

Toyota Supra RZ 1993г.в. – Отжиг резины

Двигатель 2Jz Gte – Клапанная крышка

ВСЕ ДЕЛО В БЛОКЕ
При разработке своей трехлитровой платформы 2JZ концерн «Toyota» взял пример с ниссановской RB серии двигателей, достойных трека. Как и в случае с RB26DETT, рядная конфигурация 2JZ означает сама по себе сбалансированную естественным способом конструкцию. В отличие от двигателей V типа, половины вращающегося узла блока не «встряхиваются» в обратном направлении друг от друга. Если посмотреть на беспорядочную группу поршней 2JZ и штоков в момент их работы, то вы заметите, что три передних цилиндра работают в направлении, обратном от тех, что установлены в задней части. Равномерное распределение веса означает стандартное полярное качательное движение, присущее двигателю V-6, например. И все, что вам нужно – это возможность обеспечить за счет конструкции такие обороты, которые были бы более быстрыми, надежными и плавными по сравнению с любыми остальными вариантами.

угунный блок Toyota отличается невероятно простой конструкцией и дает возможность вносить основные модификации, которые помогают удлинять срок службы двигателя под наддувом, как и серийного масляного охладителя, который служит своеобразной прослойкой между масляным фильтром и блоком.

Способность приумножить мощность двигателя вдвое не может рассматриваться, как простой рабочий. Но все же сделать это вполне возможно. Вы ищите двигатель, способный достичь мощности 700 лс и даже больше и чтобы при этом не нужно было «взламывать» нижнюю торцевую часть блока? Используйте высокопрочный чугун вместо алюминия, смонтируйте цельную верхнюю плоскость блока цилиндров для «отражения» движений цилиндра во время работы, не забудьте про кованый коленвал, приручите коэффициент сжатия вместе с полусферическими поршнями, как это сделали специалисты Toyota. Серия из семи главных крышек удерживает коленвал от подъема, а масляные шприцы для смазки под цилиндром охлаждают вращающийся строкер, и выполняет смазку на высоких оборотах. Инженеры Toyota также уделили особое внимание геометрии двигателя, выполнив его в форме квадрата, которую так сложно получить, и где диаметр цилиндра и длина хода идентичны.

акие рядные двигатели, как 2JZ-GTE, обычно отличаются более плавным ходом и низким уровнем вибрации по сравнению с V-образными двигателями. При этом вращающиеся узлы сбалансировано направляют свой вес назад и вперед между двумя разными группами элементов, установленными по бокам.[/SIZE]

Йан Сай-Нгарм (Ian Sai-Ngarm), эксперт из подразделения Supra из FSR Motorsport Creations в Южной Калифорнии говорит, что «помимо кронштейна механизма натяжения ремня, существует такая проблема, как выталкивание уплотнения масляного насоса и проблема со шкивом коленвала, который любит отваливаться. Кроме этих двух моментов поломки на этом двигателе — редкость».

Огромные мощности становятся возможными, в основном, благодаря чугунному блоку 2JZ-GTE, который не требует много работы. Разумеется, блок из алюминия намного легче по весу, но в мире существует крайне мало материалов, которые могли бы по своей прочности сравниться с чугуном

Toyota Supra Turbo 1994г.в. – Вид спереди

Двигатель 2JZ-GTE – «за» и «против»
Преимущества:

[*]Возможность доводки мощности до 2 000 лс
[*]Рядная компактная конфигурация
[*]Независимый клапанный механизм
[*]«Пуленепробиваемый» чугунный блок
[*]Кованый коленвал
[*]Массивные коренные шейки
[*]Масляные шприцы для смазки под поршнем
[*]Диаметр цилиндра равен ходу поршня
[*]Ремень привода газораспределительного механизма, масляный насос и система охлаждения способны достигать мощности более 1000лс

Toyota также смонтировала цельную верхнюю плоскость блока цилиндров, ограничивающую подъем цилиндра, что характерно для конструкций с открытой поверхностью. Еще одна причина, по которой на этом двигателе становится возможным добиться просто огромных мощностных параметров.

Недостатки:

[*]Большая вероятность выхода из строя кронштейна натяжного ремня привода газораспределительного механизма
[*]Уплотнитель масляного насоса может лопнуть / растрескаться
[*]Шкив коленвала может отсоединиться
[*]Скорость потока жидкости через головку цилиндра может понизиться
[*]Большая вероятность выхода из строя секвентальной турбосистемы

Семь основных крышек держат на месте кованый коленвал. Эксплуатация на высоких мощностях требует дополнительной установки заготовок, как эти. Но если геометрия двигателя после покупки не меняется, то и заводской коленвал также не требует доводки

Порты двигателя 2Jz Gte

ЛЕГКИЙ ПУТЬ К ЦЕЛИ В 750ЛС
Сложно увеличить мощность 2JZ-GTE больше, чем в два раза, как говорят парни из FSR. Но если сделать секвентальную турбосистему шире, то в первую очередь изменения коснуться компрессора. Для начала нужно поискать турбину диаметром от 64 до 80 мм с внешним перепускным клапаном, отличающимся более высокой производительностью. Затем необходимо расширить промежуточный охладитель, установленный сбоку, с целью фронтальной установки устройства, которое требует большую площадь поверхности. Компании GReddy и HKS предлагают своим клиентам комплекты для внесения модификаций, которые включают в себя все, что вам необходимо для действий, указанных выше. Кроме того, вам потребуется топливный насос с более высоким значением производительности, питающие трубопроводы более широкого диаметра, топливные форсунки 1000сс и еще кое-какие легко настраиваемые электронные управляющие устройства (например, Infinity от компании AEM). Распредвалы вторичного рынка (например, от производителя Brian Crower) помогут легко достичь отметки в 750 лс, и это единственное, что вам потребуется изменить под клапанной крышкой, где клапанные пружины более жесткие – во избежание потенциального зависания клапанов.

Рядный 6-цилиндровый двигатель Toyota изначально отличался секвенатльной турбо системой, когда пара турбин работает вместе, что обеспечивает впечатляющую пиковую мощность

www.drive2.com

Полная экскурсия по моделям двигателя JZ — DRIVE2

Полная экскурсия по моделям двигателя JZ — узнай все про свой или подбери себе тот который больше нравится!

1JZ

Двигатели 1JZ выпускались с 1990-го по 2007-й год (в последний раз устанавливался на Toyota Mark II Wagon BLIT). Рабочий объем цилиндров составляет 2,5 л (2492 куб. см). Диаметр цилиндров 86 мм, а ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, общее количество клапанов 24, т.е. по 4 на цилиндр.

Двигатель 1JZ-GE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 200(250)
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3
1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.

Двигатель 1JZ-GTE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 280(363)
Тип турбины CT12/CT15B
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3
Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.
Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.
Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели в увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra MK III (JZA70, Япония)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-FSE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 197(250)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3
В 2000-м году Toyota представила наименее признанного члена семьи 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива. Toyota аргументирует появление таких двигателей их более высокой экологичностью и топливной экономичностью без потерь мощности относительно базовых моторов семейства.
В 2,5 литровом 1JZ-FSE установлен такой блок, как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же. Впускная система спроектирована таким образом, чтоб при определенных условиях двигатель работал на сильно обедненной смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижается на 20%(по Японским исследованиям в режиме 10/15 км./ч).
Мощность 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D4 составляет 197 л.с. и 250 Н · м, 1JZ-FSE всегда оснащался автоматической коробкой передач.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Mark II
Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Verossa
Toyota Crown
Toyota Mark II Blit

2JZ

Двигатели 2JZ выпускались с 1997-го года. Рабочий объем цилиндров всех модификаций составлял 3 л(2997 куб. см). Это были самые мощные двигатели серии JZ. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. С 1997-го года двигатели оснащались системой VVT-i.

Двигатель 2JZ-GE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 3 л(2997)
Мощность, л.с.(Н · м) 220(298)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3
Двигатель 2JZ-GE самый распространенный в из всех 2JZ. Трехлитровый «атмосферник» развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.
Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива. Блок цилиндров произведен из чугуна и совмещен с алюминиевой головкой блока цилиндров. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Altezza / Lexus IS 300
Toyota Aristo / Lexus GS 300
Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer / Lexus SC 300
Toyota Supra MK IV

Двигатель 2JZ-GTE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 321(451)
Тип турбины CT20/CT12B
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3
Это самый «заряженный» двигатель серии 2JZ. Он имеет шесть цилиндров с прямым расположением, два распределительных вала с ременным приводом от коленчатого вала, две турбины с интеркуллером. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая и спроектирована TMC(Toyota Motor Corporation). 2JZ-GTE производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.
Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.
Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.
АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341E
МКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Первоначально этот «заряженный» мотор установили на Toyota Aristo V(JZS147), а после на Toyota Supra RZ(JZA80).
При разработке Тойотой двигателя 2JZ-GTE за основу был взят 2JZ-GE. Основное отличие заключалось в установке турбокомпрессора с боковым интеркуллером. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны были одинаковые. Имелось небольшое отличие в поршнях: у 2JZ-GTE в поршнях было сдела

www.drive2.ru

Серия JZ двигателей Toyota — DRIVE2

Серия JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.

1JZ

Двигатели 1JZ выпускались с 1990-го по 2007-й год (в последний раз устанавливался на Toyota Mark II Wagon BLIT). Рабочий объем цилиндров составляет 2,5 л (2492 куб. см). Диаметр цилиндров 86 мм, а ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями, общее количество клапанов 24, т.е. по 4 на цилиндр.

Двигатель 1JZ-GE

1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.

Тех. характеристики

Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 200(250)
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3
1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-GTE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 280(363)
Тип турбины CT12/CT15B
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3

Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.

Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели к увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra MK III (JZA70, Япония)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-FSE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 197(250)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3

В 2000-м году Toyota представила наименее признанного члена семьи 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива. Toyota аргументирует появление таких двигателей их более высокой экологичностью и топливной экономичностью без потерь мощности относительно базовых моторов семейства.

В 2,5 литровом 1JZ-FSE установлен такой блок, как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же. Впускная система спроектирована таким образом, чтоб при определенных условиях двигатель работал на сильно обедненной смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижается на 20%(по Японским исследованиям в режиме 10/15 км./ч).

Мощность 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D4 составляет 197 л.с. и 250 Н · м, 1JZ-FSE всегда оснащался автоматической коробкой передач.

Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Mark II
Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Verossa
Toyota Crown
Toyota Mark II Blit

2JZ

Двигатели 2JZ выпускались с 1997-го года. Рабочий объем цилиндров всех модификаций составлял 3 л(2997 куб. см). Это были самые мощные двигатели серии JZ. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. С 1997-го года двигатели оснащались системой VVT-i.

Двигатель 2JZ-GE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 3 л(2997)
Мощность, л.с.(Н · м) 220(298)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3

Двигатель 2JZ-GE самый распространенный из всех 2JZ. Трехлитровый «атмосферник» развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.

Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива. Блок цилиндров произведен из чугуна и совмещен с алюминиевой головкой блока цилиндров. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров.

Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Altezza / Lexus IS 300
Toyota Aristo / Lexus GS 300
Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer / Lexus SC 300
Toyota Supra MK IV

Двигатель 2JZ-GTE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2997)
Мощность, л.с.(Н · м) 321(451)
Тип турбины CT20/CT12B
Система впрыска MPFI
Система зажигания Трамблер / DIS-3

Это самый «заряженный» двигатель серии 2JZ. Он имеет шесть цилиндров с прямым расположением, два распределительных вала с ременным приводом от коленчатого вала, две турбины с интеркуллером. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая и спроектирована TMC(Toyota Motor Corporation). 2JZ-GTE производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.

Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.

Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.

АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341E
МКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Первоначально этот «заряженный» мотор установили на Toyota Aristo V(JZS147), а после на Toyota Supra RZ(JZA80).

При разработке Тойотой двигателя 2JZ-GTE за основу был взят 2JZ-GE. Основное отличие заключалось в установке турбокомпрессора с боковым интеркуллером. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны были одинаковые. Имелось небольшое отличие в поршнях: у 2JZ-GTE в поршнях было сделано углубление для уменьшения физической степени сжатия и дополнительные масляные канавки для лучшего охлаждения поршней. В отличии от Aristo V и Suppra RZ на остальные модели автомобилей, такие как Aristo, Altezza, Mark II устанавливались другие шатуны. Как отмечалось ранее в сентябре 1997 года двигатель был доработан и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это увеличило мощность и крутящий момент 2JZ-GTE на всех рынках.

Установка двойного турбонаддува разработанного Тойотой совместно с Hitachi увеличила мощность относительно базового 2JZ-GE с 227 л.с. до 276 л.с. при 5600 оборотах в минуту. На первых модификациях крутящий момент составлял 435 Н · м. После модернизации в 1997-м году системой VVT-i крутящий момент подрос до 451 Н · м, а мощность двигателя, согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках увеличилась до 321 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

На экспорт Toyota производила более мощную версию 2JZ-GTE, это достигалось установкой новейших турбокомпрессоров с использованием нержавеющей стали, против керамических компонентов рассчитанных для японского рынка, а так же доработанные распределительные валы и инжекторы, производящие больший объем топливной смеси за единицу времени(440 мл/мин для внутреннего японского рынка и 550 мл/мин на экспорт). Для двигателей внутреннего рынка устанавливалось две турбины CT20, а для экспортного варианта CT12B. Механическая часть различ

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о