Двигатель 1kz te – Легенда ушедшая на покой. Двигатель 1KZ-TE — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 1997 года на DRIVE2

Легенда ушедшая на покой. Двигатель 1KZ-TE — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Хочу просто поделиться ТТХ тем, что стояло у меня. Может кому интересно будет и оставит у себя в закладках…
Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.
Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.
В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:
Максимальная мощность: 130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин;
Максимальный крутящий момент: 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин;

Степень сжатия: 21;
Количество цилиндров: 4;
Расположение цилиндров: рядное;
Число клапанов на цилиндр: 2;
Диаметр цилиндра: 96 мм;
Ход поршня: 103 мм;
Газораспределительный механизм: SOHC;
Наличие турбонаддува: есть;
Горючее: ДТ
Объем: 3.0 л;
Расходом топлива при 60 км/час: 6,4 л/100 км.

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.
ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Достоинства и недостатки:
Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ).

Перечислю автомобили на которые устанавливался сей агрегат: Grand Hiace (минивэн), Cranvia, Hiace (микроавтобус), Hiace Regius, Hilux, Hilux Surf, Land Cruiser (Prado), Touring Hiace.

Полный размер

www.drive2.ru

Тонкости и нюансы двигателя 1KZ-TE часть 2 — Toyota Hilux Surf, 3.0 л., 1995 года на DRIVE2

Всем вечер добрый, всем кто еще не знал но хочет знать.

как говорил ранее двигатель 1КЗТЕ весь прост в ремонте и система шестерен ГРМ это самое лучшее решение на этом двигателе, ремень грм работает фактически без нагрузки крутя только распредвал …

сокращена стоимость ремня и попутных запчастей.

и при замене грм нужно только ремень, ролик и натяжитель, кстати последние ролик и натяжитель в оригинале вполне легко переживают ремень, и свободно ходят свыше 200 тыс км. кстати и ремень тоже может пробежать 150 тыс, хоть и производитель рекомендует замену на 100 тыс, но лучше пользоваться рекомендациями завода и ремень менять раз в 100 тыс км или раз в 5 лет.

но речь поидет не о этом…

речь поидет о шестерне приводящей ремень грм, котора в себе скрывает некоторые тонкости и их незнание убивает ТНВД в хлам, и после убийства тнвд салярой заполняет картер и убивает и сам двигатель…

и так все это устроиство заточено в корпус маслянного насоса

вид снаружи

Полный размер

вид изнутри

Полный размер

насос технически имеет простейшее исполнение но корпус един и требует краине осторожного обслуживания и не допускает перетяжек резьб. замена насос тянет за собой большой разбор ДВС потому как требует снятие картера, а порой чтобы снять картер приходиться или снимать мост или снимать ДВС.

в насос вкручивается болт ролика натяжителя ГРМ, и вот в нем всегда горе мастера срывают резьбу.

опасная точка с резьбой болта натяжителя

Полный размер

далее при снятие насоса не допускается установка резиновых колец из резины, так как тойота все малые кольца заложила в эту деталь силиконовые, резиновые колечки своей жесткостью при затяжки ломают корпус и тогда насос можно просто выкинуть…

есще есть тонкость для тех кто капиталится сам или капиатлит двигатель в первый раз, сборка шестенок производится не только с установкой меток, но с одной маленькой тонкостью.
шестеря тнвд, на фото выше, должна одета на вал тнвд, тоесть тнвд на маслянный насос прикручивается раньше шестерни и крышки, многие собирают шестерни, закрывают крышку а потом ставят тнвд, что не допустимо в этом двигателе…

крышка насоса имеет всего одно направляющие

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado 1KZ-TE »TLCP» › Бортжурнал › Небольшие тех характеристики! (скорее для себя)

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti

Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) [email protected], момент (Нм) [email protected] 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до [email protected] и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до [email protected] Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) [email protected], крутящий момент (Нм) – [email protected]

TLC PRADO 90/95
Двигатель: 1KZ-TE (1KZ-Ti) 3000CC DIESEL TURBO

Топливо: дизельное.
Объём топливного бака — 90 л.

Двигатель. Объём масла.

С фильтром: 7,0л.
Сухой: 7,5 л.

Тепловые зазоры в клапанах (проверка каждые 40 000км)
на холодном двигателе
Впускные 0,2-0,3мм
Выпускные 0,25 -0,35мм

Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
10W30(лето)

Система охлаждения.
Модели с передним и задним отопителем:
с АКПП – 10,5 л.
с МКПП – 11,0л.
Модели без переднего отопителя:
с АКПП – 9,5 л.
с МКПП – 10,0л.
модели без отопителя – 9,3л.

Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 или FMVSS 116 DOT3

Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90.
2,2л.

Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,2 л

Автоматическая трансмиссия.
DEXRON III.
10,0л.

Передний мост (тип, вязкость и объём).
API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
1,1 л

Задний мост (тип, вязкость и объём).
API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
3-дверные модели:
без блокировки дифференциала – 2,3л.
с блокировкой дифференциала – 2,6л.
с дифференциалом повышенного трения – 2,3л.
5-дверные модели:
без блокировки дифференциала – 2,6л.
с блокировкой дифференциала – 2,9л.
с дифференциалом повышенного трения – 2,6л.
Прим.: для моделей с дифференциалом повышенного трения используйте специальное масло

Гидроусилитель.
DEXRON III

www.drive2.ru

Тонкости и нюансы двигателя 1KZ-TE часть 3 (Поршня) — Toyota Hilux Surf, 3.0 л., 1995 года на DRIVE2

Вечер добрый, читатели и пользователи этого славного двигателя от японцев.

сегодня немного по поршневых группах и нюансах связанных с ними…

и так у 1КЗТЕ имеется 3 типа поршней,

первый тип ставился с 1993 до 1995 года,
13101-67020-01 стандарт 1 группа
13101-67020-02 стандарт 2 группа
13101-67020-03 стандарт 3 группа
13103-67020 ремонтные 0,50
13104-67020 ремонтные 0,75
13105-67020 ремонтные 1,00

эта поршневая группа имела небольшой отлив — ступеньку на плоскости поршня

Полный размер

Полный размер

что давала эта ступенька в работе только японцам известно, но видимо ребята ее сделали не просто так

Второй тип ставился с конца 1995 и по 1998

13101-67030-01 стандарт 1 группа
13101-67030-02 стандарт 2 группа
13101-67030-03 стандарт 3 группа
13103-67030 ремонтные 0,50
13104-67030 ремонтные 0,75
13105-67030 ремонтные 1,00

группа ставилась как на кулерных так и без кулерных 1КЗТЕ с этот период времени, поршня лишились ступеньки и стали плоскими

Полный размер

Полный размер

третий тип ставился с 1998 только на кулерный двигателя с 6 лопастными турбинами электронным дросселем, новым тнвд, новыми форсунками, так скажет последний рестаил этого движка от японцев.
к эти поршням еще полагалась доработанная гбц, с высокими клапанами
(этот весь рестаил дал движку 145 л.с и 343 Нм) скажем это весьма не плохо против первой версии срд 1КДФТВ в 163 л.с

13101-67050-01 стандарт 1 группа
13101-67050-02 стандарт 2 группа
13101-67050-03 стандарт 3 группа
13103-67050 ремонтные 0,50
13104-67050 ремонтные 0,75
13105-67050 ремонтные 1,00

а теперь самое вкусное,

Полный размер

www.drive2.ru

«Новый двигатель» 1KZ-T [Пролог] — Toyota Land Cruiser, 3.0 л., 1990 года на DRIVE2

Приветствую мой дорогой читатель!

Внимание!
много «литературы», если не готовы посвятить чтению этого блога 15-20 минут, просьба даже не начинать.

Не так давно, в одной из последних записей в БЖ, я говорил, что вот вот начну внедрять свеже привезенный 1KZ, процесс затягивался из за ожидания нового коробаса R151F и еще пары деталек, необходимых для внедрения.

На СТО двигатель поступил в первых числах июля и работа закипела!..

ps… для будущих «поколений»:
Для того, чтобы воткнуть 1KZ-T в LJ70 90г.в (мкпп) с двигателем 2L-T вам потребуется:

— Двигатель 1KZ под мех.кпп (что довольно редко встречается)
— Мех.ТНВД (тоже особо не распространенная деталь)
— Колокол под 1KZ, чтобы состыковать кпп R150F из под 2L-T с двигателем.
увы, но отдельно колокола я не нашел, (а о сроках заказа из эмиратов, германии и тому прочего мне ничего внятно не ответили) в итоге продал свою КПП и с разбора заказал R151F.
— Деталь под номером 17861- 67020 — с переходом на мех.ТНВД она вам понадобится, т.к теперь, тросик газа будет на ТНВД, а не на коллекторе как на 1KZ-Te
— Радиатор с диффузором от 1KZ.
— Шланг гидроусилителя от 1KZ . Номер детали: 44411-60470

— Немного «похимичить» с проводкой.
— Переделать крепления одной из тормозных трубок. В результате переделки, её длинны не хватило, на одном из разборов купил трубку от Сурфа (она была длиннее) и все встало как надо.
— Потребуется новая выхлопная система, т.к от 2L-t уже «маловата» для такого двигателя и попросту не подходит. В моем случае будет прямоток из запчастей «Камаза», МТЗ и еще пары труб подходящего диаметра.
— Переварить крепления двигателя на 10-15 см. назад.

Вроде ничего не упустил, но если что вспомню, обязательно допишу.

И так, продолжим.

Весь процесс инсталляции на СТО занял порядка 3-х с лишним недель и по «плану» в прошедшие выходные (27-28) я уже должен был во всю кататься на KZ-t»e, но, все пошло по очень плохому сценарию, который не ожидал никто, а я так тем более… Все начало «вскрываться», как начались первые попытки запустить двигатель. Для начала потребовалось заменить полностью «заср**ые» форсунки… Что ж, рвем в ближайший магазин по Японским авто, покупаем Оригинальные форсунки [Denso] и в придачу топливный фильтр. Все устанавливаем, и вот попытка №2. Из радиатора поплыли «пузыри», ну все думаю, прокладка ГБЦ пробита (надеясь на лучшее), вновь обзваниваю магазины в поисках оригинальной прокладки, но…

… но «вскрытие» показало самое неожиданное… — Лопнувшую ГБЦ.

… ну и в придачу заржавевшие и в задирах гильзы + люфт поршней на шатунных пальцах.

… все — приехали!..

Связываюсь с пр

www.drive2.ru

Тонкости и нюансы двигателя 1KZ-TE часть 1 — Toyota Hilux Surf, 3.0 л., 1995 года на DRIVE2

Вечер добрый читатели и так почитатели двигателя…

Мотор простой но просит внимания к всем мелочам, и вот мини экскурс в историю одного движка… с 90 прадо…

на сравнительно не большом пробеге 260-280 тыс км, мотор начал сдавать позиции, появился аппетит на масло, стуки на холодную и в сильные холода подтраивание, замер компрессии показал в принципе не большой разбег но показал что компрессия ниже нормы и накачивается сравнительно дольше обычных…

и вот хозяин созрел на решительные меры, мотор вскрыт забракован, заменен блок, головка, тнвд и турбина остались прежними… мотор собрал работает как часики, на этом можно было и закрыть историю, но блок старый остался и его было решено откапиталить

вал на расточку блок на расточку, все мелочи пропустим, блок собрал на новых поршнях и прочем… и вот тут и всплыл не приятный косяк старого владельца…

после вскрытия двигателя забракован был по вкладышам пострадавшему масляному насосу и на одном поршне красовались вмятины от свечей! все старое в помоику новое в зарядку, и вот красивый блок собран дошло дело для замера выступа поршней для подбора прокладки, и вот тут могилка собаки то и проявилась…

Полный размер

Полный размер

выступ поршня с одной стороны составил 16 соток а с другой 30! вердикт один шатун при столкновение поршня с кусочком свечи получил повреждение и изгиб, который не сразу себя показал на процедурах подготовки к сборке…

и вся красоты вышла на 1 цилиндр…

2/3/4 поршень оказались в норме

Полный размер

Полный размер

одна сотка погрешность на мусор и напыление на поршнях.

шатун будет заменен, в шатуне будет заменена втулка пальца

вот такие они крепкие и надежные японцы

www.drive2.ru

Замена 2L-TE на 1KZ-TE — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 1991 года на DRIVE2

Часть 0. Предыстория
Решение менять 2L-TE, было принято после поездки на Алтай. Загруженный авто на 35 колесах по асфальту мог передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч, при том для достижения такой скорости нужно было потратить достаточно много времени. В начале были мысли привезти в порядок 2L-TE, но посчитав цену полноценного ремонта, решил ставить 1KZ-TE. Двигатель был заказан во Владивостоке с KZJ78 1995 г. Сразу же решил с двигателем поменять коробку и раздатку. Двигатель был укомплектован мозгами и всей проводкой двигателя. Заказ в итоге выглядел так:
— Двигатель + акпп + рк
— Радиатор с диффузором
— Корпус воздушного фильтра
— Кусок выхлопной трубы

Вот такой двигатель мне пришел

Часть 1. Механическая
По механической части переделок практически не требуется, все что нужно, это перенести крепления двигателя на раме на 4-5 см назад. Есть два варианта такого переноса. Можно изготовить переходный пластины, пример есть на land-cruiser.ru или переварить штатные крепления. Я выбрал второй вариант. Крепления аккуратно срезаются болгаркой, прикручиваются к подушкам двигателя. Двигатель вместе с аккп и рк ставиться на место, прикручивается опора акпп, после чего прихватываются кронштейны. Затем двигатель снимается, кронштейны качественно обвариваются и красятся. До финальной установки двигателя, также потребуется перенести крепления тормозных шлангов, варианты есть разные, я рядом просверлил отверстие в раме и нарезал резьбу, подогнув немного металлические магистрали. На этом механические переделки были завершены, не считая разбора и снятия старого двигателя, вся процедура заняла часа 3-4. Для снятия и установки двигателя использовался погрузчик.

Часть 2. Электрическая
С электрикой работы немного побольше. Дело в том, что на прадиках и 1KZ-TE подторпедная коса отличается от 2LT-TE. С одной стороны можно было купить подторпедную косу от 1KZ-TE, но тогда бы пришлось переделывать много разъемов в салоне. Поэтому было решено соединить проводку двигателя 1KT-TE и с подторпедной 2L-TE.
Для успешной реализации задуманного потребуется три документа:
— Схема 2L-TE (на японском)
— Схема 1KZ-TE (на японском)
— Руководство по ремонту проводов RM1022E (на английском)
Японский язык, конечно, доставляет немного проблем, но это лучшие схемы которые удалось найти, соответствие действительности 100% (за исключением одной опечатки, о которой позже). Про схемы из всяких легионовских книг сразу забудьте. Пока занимался анализом схем, немного выучил катакану 🙂
Одной из задач было сохранение всех разъемов, как со стороны двигателя, так и со стороны машины. Если этого принципа не придерживать, то можно все сделать несколько быстрее и не тратить время на поиски различных разъемов, но при этом в случае замены двигателя многое придется делать заново. Для осуществления этого была собрана отдельная коса — переходник, между двигателем и подторпедной проводкой.
Со стороны двигателя имеются следующие разъемы (названия взяты из схем):
— 4 контактн

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о