Двигатель 2 az – Немного о двигателе 2AZ-FE — Toyota RAV4, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Немного о двигателе 2AZ-FE — Toyota RAV4, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня речь пойдет о двигателе 2AZ-FE, один из самых массовых моторов TOYOTA, на внутреннем рынке Японии известен как 2AZ-FSE с системой впрыска топлива D4.

2AZ-FE — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Устанавливался на модели: Alphard 10.20, Avensis Verso 20, Blade 150, Camry 30.40, Corolla/Matrix 140, ES 40, Estima 30/40.50, Harrier 10.30, Highlander 20, Ipsum 20, Kluger, Mark X Zio, Previa 30.50, RAV4 20.30, Rukus 150, Scion TC 10, Solara 20.30, Vanguard 30.
В начале 2010-х постепенно замещался двигателями серий ZR и AR.

Модификации:
— 2AZ-FXE — с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Alphard Hybrid 20, Camry Hybrid 40, Estima Hybrid 10.20, HS250h, Previa Hybrid 20, SAI).
— 3AZ-FXE — для легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Camry Hybrid 40 CHN).

Блок цилиндров

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

К блоку крепится массивный картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона и повышающий жесткость конструкции.

Кованый стальной коленчатый вал с 5-ю шейками и 8-ю противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 10 мм относительно линии осей цилиндров (дезаксаж), что позволило снизить боковую составляющую силы, воздействующей со стороны поршня на цилиндр, и уменьшить износ.

Как принято на тойотовских «четверках» рабочим объемом более двух литров — непосредственно от коленчатого вала приводится балансирный механизм с полимерными (для уменьшения шумности) шестернями. К сожалению, кроме улучшения комфорта, он создает еще одно потенциально слабое место механической части двигателя.

Поршни — легкосплавные, с умеренно облегченной юбкой, на которую нанесено антифрикционное полимерное покрытие. Поршни соединяются с шатунами полностью плаваю

www.drive2.ru

Двигатель Тойота 2AZ-FE 2.4 литра

Контакты Menu
Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

avtonam.ru

Двигатель 2AZ: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2AZ — входит в линейку силовых агрегатов AZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мощный и надёжный силовой агрегат, который выпускается с 2000 года, способный выдерживать любые нагрузки.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.

Мотор 2AZ.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Года выпуска

С 2000

Марка мотора

2AZ

Объём

2.4 литра (2362 см куб)

Мощность

105-210 л.с.

Степень сжатия

9.6
9.8
11
12.5

Крутящий момент

187/4400
218/3800
220/4000
224/4000

Диаметр цилиндра

88.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30

10W-30

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota Matrix S
Lexus ES240
Toyota Camry Solara
Toyota Ipsum
Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Mark X Zio
Toyota Sai
Lexus HS 250h
Scion tC
Scion xB
Pontiac Vibe

Модификации

За всю историю производства движка было множество доработок и модификаций силового агрегата. Рассмотрим, какие доработки и изменения претерпел мотор:

Конструкция мотора 2AZ.

  • 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
  • 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращён в 2009 году.
  • 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2AZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Тюнинг

На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.

Блок цилиндров и головка 2AZ.

  • Первый вариант — купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува.
  • Второй — купить Toyota 2JZ.

Вывод

Двигатель 2AZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

История моего 2az-fe — Toyota Camry, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всех приветствую👋
Поведаю вам историю моего ДВС (2az-fe)Началось всё с момента покупки в далёком 2015г, было выявлено едва слышимое простукивание, сильного значения не предал, так как думал главное не ДВС(его всегда можно не дорого отремонтировать), а дорогая кузовщина(вся родная, не крашенная!)
Со временем стук усиливался!думаю пора его устранять!)с лёгкой головой прикинув, почитав болезни, полез в натяжитель приводного ремня.Упс, а старый хозяин уже побеспокоился о нём(поставил пружинного типа-от рестайла)Покумекав и выпив не один литр водочки, решил менять ГРМ полностью с муфтой VVT-I.
Первый пуск после замены-разочарование(стук остался!)но ГРМ поменян не зря!зубьев не хватало на шестернях и цепочка достаточно вытянулась.
Досада.Выпив ещё разок, понял что стук глухой, издаётся снизу ДВС, вскрываю ещё раз лобовину, с горя меняю маслонасос!)Пуск двигателя-стук остаётся!Есть пословица хорошая ХОРОШИЙ СТУК ВСЕГДА ВЫЛЕЗЕТ НАРУЖУ!

Заручившись ей, так и проездил 3 года!)Ехав с работы, решил притопить, газ в пол-сильный щелчок, вибрация, хруст, вой ужасный!думал всё, конец АЗету.
Приехав к друзьям на СТО, сразу поняли что балансировочные валы разнесло! вопрос был в том что-бы постели остались живы!разобрав всё увидели что шестерни на валах которые композитные(не металические)разнесло в пух и прах)остальное целое!Тут начал искать запчасти, город у нас не маленький+екзист, автодок, емекс и даже в тойота центр позвонил и везде 30-40 дней ожидания, самое малое 14 дней!так как желания ждать вообще не было, тем более как в отпуске без машины?!решил брать б/у, но по счастливой случайности, тут на драйве отписался (artemengine) ARTEMengine
(Который как оказался продолжателем дела всем известного Дмитрия Владимировича (Димасфен)
Он помог с новыми запчастями, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Сразу в путь к нему в Новосибирск, забрав валы и вкладыши заезжаю попутно на разбор за правым приводом и ещё за пару ништяками(но это уже совсем другая история)быстрее с охоткой домой!Процесс сборки утверждённый ARTEMengine занял 2:30 часа не торопясь и с головой!
Долгожданный запуск ииии я запрыгал от радости !стук ушёл!)
Фото выложу не по порядку ибо с телефона)
Вот такая эпопея произошла с моим АЗетом)
P.s с самого начала предполагали что износ на валах!и тут писали в комментариях!)))Но мы не ищем лёгких путей!
Всем удачи на дорогах!

Полный размер

www.drive2.ru

Всё про двигатель 2AZ-FXE. Полный справочник.

Продолжаем технические публикации о Эстиме Гибрид. Сегодня на очереди двигатель внутреннего сгорания

2AZ-FXE.

 

 


Технические характеристики 2AZ-FXE. Для сравнения рядом дан 2AZ-FE.
Оба они 4х цилиндровые бензиновые двигатели, “атмосферники”, по 4ре клапана на цилидр.

2AZ-FXE 2AZ-FE
Тип 4х цилидровый, рядный 4х цилидровый, рядный
Объем, куб. см. 2’362 2’362
Диаметр/Ход поршня 88.5 / 96.0 88.5 / 96.0
Степень сжатия 12.5 9.6
Пиковая мощность kW {PS} (r/min) 96 {130} (5600) 118 {160} (5600)
Конфигурация камеры сгорания pent roof type pent roof type
Система изменения фаз DOHC4 / VVT-i / Цепь DOHC4 / VVT-i / Цепь
Зажигание Впуск Откр.
Закр.
Выпуск Откр.
Закр.
0 ~ 30 BTDC
100 ~ 70 ABDC
45 BBDC
3 ATDC
-4 ~ 46 BTDC
60 ~ 10 ABDC
45 BBDC
3 ATDC
Клапана (мм) Диаметр Впуск
Выпуск
Высота Впуск
подъема Выпуск
Впускной коллектор Диаметр
и длина (мм)
Объем (л)
Выпускной коллектор Нержавеющая сталь, одиночный Нержавеющая сталь, двойной
Катализатор Структура
Состав
Тело и оболочка
Тело: Платина, родий, палладий
Оболочка: Платина, родий
Тело x 2
Тело: Платина, родий
Габариты (дл х ш х в) (мм) 668 X 629 X 677 ?
Порядок зажигания 1-3-4-2 ?
Система впрыска EFI-L ?

Диаграмма распределения мощности и момента:

Данная диаграмма дейситвительна только для ECU Эстимы, и может неточно отражать настройки впрыска других автомобилей с этим же двигателем. Например, в гибридной Тойота Камри (Toyota Camry Hybrid) пиковая мощность ДВС составляет 147 л.с.  @ 6,000.

Фазы цикла Аткинсона (2AZ-FXE) и Отто (2AZ-FE):

Система изменения фаз VVT-i:
Впускной распредвал был модифицирован соответствующим образом, чтобы задерживать время закрытия клапанов. Также, был несколько расширен диапазон сдвига фаз для обеспечения большей экономии топлива и выдаваемой мощности.

Поршни:

Диаметр: 88.444 мм, высота: 55.8 мм, “высота компресии”: 33.5мм.

Навесное оборудование:

Длина обводного ремня: 2100мм, ширина: 32.04мм, количество ребер: 9.

Двигатель и система впрыска подходят под стандартизацию U-LEV: Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

Требования к маслу и OEM номера запасных частей вы найдете на странице Расходники.
Также, возможно, вас заинтересуют сведения о компьютере управления (ECU) двигателем Эстимы.

 

 

www.estima.su

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Степень сжатия 9.6
9.8
11
12.5
Объем двигателя, куб.см 2362
Мощность двигателя, л.с./об.мин 149/6000
160/5600
162/5600
170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400
218/3800
220/4000
224/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 138
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.0
8.6
10.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Сорвало блочную резьбу ГБЦ. Первыми признаками является наличие охлаждающей жидкости на тыльной стороне блока, а также перегрев и искажение геометрии. Несмотря на то, что резьбу можно восстановить, при перекосе блок цилиндров подлежит только замене (лучше брать версию от 2007 года).
  2. Вибрирование при холостой работе. Является спецификой мотора при 500-600 оборотах. Частично можно устранить, прочистив холостой клапан, дроссель-заслонку, ДМРВ, EGR-клапан, форсунки, а также отрегулировав подушки.
  3. Агрегат дергается. Причина – нагар. Нужно почистить модуль дроссель-задвижки и впускной коллектор. Также следует проверить лямбда-зонд и VVTi.
  4. Плавание оборотов и общая потеря мощности может происходить по причине нагара в EGR. Последний нужно либо чистить, либо глушить.
  5. Перегрелся мотор. Часто приводит к искривлению. Двигатель нужно заменить.

FSE-модели требуют в эксплуатации качественных ГСМ, иначе быстро портятся форсунки и ТНВД. При должном уходе двигатель Toyota 2AZ может проходить более 300 тыс. км.

Видео по двигателю 2AZ


wikers.ru

Мотор от A до Z или разбираем 2AZ-FE — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет.
Я не попутал, да, у меня стоит другой мотор 3S-FE, но я хотел бы поговорить о моторе 2AZ-FE, так уж захотелось мне :0) Сначала думал написать в личный блог, но там мало кто что увидит, т.к. на машину подписано людей больше чем на меня самого… Для чего я это пишу, наверное для того что бы оправдать данный мотор всеми известной ТМС, и его косяки и их лечение. Ну и к слову этот мотор стоит на Харьках, Ипсах21-26, Хайлендерах, Естимах, Камри и ещё несколько моделей.
По этому товарищи подписчики и Ипсумоводы, считайте этот пост как памятку для выбора Ипсума следующего поколения на 2AZ-FE, и на что обратить внимание при покупке :0)
Блеать…Развел тут лирику…
Короче — приехал на ремонт товарищ на Камрюхе «рогатой», с вышеупомянутым мотором. Жалобы на легкий пар с утра из выхлопной и на прогретую нерест в расширительном бачке, т.е. газики из СО в расширитель… Чем чревато знают многие, по этому опустим… При осмотре мотора было выявлено следующее: компрессия 14-14-14-14, по внешнему виду всё сухо и красиво, в расширительном бачке поступают газы в виде пузырей. Вывод сделал такой, что пропустила прокладка ГБЦ но пока в начальной стадии, давления хватает только давить из цилиндра, а всасывать может только на холодную и очень малой дозой…Разбираем пациента.
Разбирать цепной мотор, а особенно Тойотовский и темболее на Камри это всегда весело и приятно. Потому что всё для людей. Есть пара нюансов, кому интересно можно в личку или в вацап. А так всё просто и понятно. Разбирал впервые. Далее Фотки:

Полный размер

Красавец 2AZFE

Полный размер

Снимаем впуск, выпуск и верхнюю подушку с кронштейном, затем снимаем клапанную крышку

Полный размер

всё удобно и компактно.

Полный размер

Понравилась точность в расположении меток цепи ГРМ для положения ВМТ первого цилиндра, правда пришлось их совмещать долго, крутил 54 раза за болт коленвала. Р

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *