Двигатель 2103 характеристики – 2103 — двигатель ВАЗ 1.5 литра

Содержание

Двигатель ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.


Вернуться к оглавлению

Место в линейке двигателей ВАЗ

Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.

Следом появился мотор 21011, диаметр цилиндра которого увеличили еще на 3 мм до величины 79 мм. За счет этого увеличился рабочий объем двигателя, немного подросла мощность. В 1972 году вышел в свет ВАЗ 2103 — первая четырехглазая модель «Жигулей». Она оснащалась новым и самым мощным на тот момент мотором в 71 лошадиную силу. Диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм, а ход поршня увеличили на 14 мм. Рабочий объем составил 1452 кубических см. Этот мотор долгое время пользовался репутацией самого живучего. Даже пробег в 250 тысяч км не является для него непостижимой величиной при правильном уходе и штатной эксплуатации.

Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.


Вернуться к оглавлению

Характеристики двигателя ВАЗ 2103

Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.

Основные характеристики мотора ВАЗ 2103

Наименование. Показатель.
Длина. 565 мм.
Ширина. 541 мм.
Высота. 665 мм.
Диаметр цилиндра. 76 мм.
Ход поршня. 80 мм.
Степень сжатия. 8,5.
Вес двигателя. 121 кг.
Компрессия двигателя ВАЗ 2103. 1 МПа (10 бар).
Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин. 71 лошадиная сила.
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин. 104 Нм.
Расход топлива при движении по трассе. 6,9 л на100 км.
Расход топлива в городском цикле. 9,4 л на 100 км.
Расход топлива в смешанном цикле. 8,9 л на100 км.

В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.

Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.


Вернуться к оглавлению

Конструкция двигателя ВАЗ 2103

Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.

Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.

Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.


Вернуться к оглавлению

Эксплуатация двигателя трешки

В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

  • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
  • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
  • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
  • закрутите колпачковую гайку.

Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  1. Совместите метки на шестерне и корпусе распредвала.
  2. Широким щупом 0,15 мм отрегулируйте 8-й и 6-й клапаны.
  3. Проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапаны.
  4. Проверните коленвал еще на 180 градусов, чтобы выставить 1 и 3 клапаны.
  5. Снова поверните коленвал на 180 градусов для регулировки 5 и 2 клапанов.

Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг мотора 2103

Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.

Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.

Другой популярный способ форсировки этого мотора — установка на него компрессора на 0,5 бар. Эта модернизация довольно проста и не требует серьезных доработок. Такой тюнинг может дать увеличение мощности до 100 лошадиных сил. Это относительно доступный вариант усовершенствования двигателя. Ведь на рынке есть готовые установочные наборы, обеспечивающие давление 0,5 или даже 0,7 бар.

Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.

expertvaz.ru

ВАЗ-2103 технические характеристики

фото ВАЗ-2103 компоновка
Тип кузова седан 4-х дверный
Колесная формула / привод 4 х 2 / задний)
Ггабариты
Длина, мм 4116
Ширина, мм. 1611
Высота, мм. 1440
Колесная база, мм. 2424
Дорожный просвет(клиренс), мм. 170
Колея передняя, мм. 1365
Колея задняя, мм. 1321
Снаряженная масса, кг. 965
Допустимая полная масса, кг. 1430
Диаметр разворота, м. 9,9
Объём багажника л. 400
Двигатель 1.2 л.(1,3 л.)(1,5 л.)
Двигатель ВАЗ-2103 4-х цилиндровый карбюраторный
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм. 76 (79) (76)
Тип цилиндров рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм. 66 (66) (80)
Степень сжатия 8,5
Объём двигателя, см.
3
1198 (1295) (1458)
Мощность 64 (70) (72,5)л/с. при 5600 об/мин.
Крутящий момент 85 (93) (104) при 3400 об/мин.
Передаточное отношение гл.пары 4,3
Трансмиссия ВАЗ-2101
Сцепление Однодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Подвеска ВАЗ-2101
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвнски Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Динамика ВАЗ-2101
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Максимальная скорость 140 (143) (150)км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 23 (21) (19)
Размер шин 175/70/R13
Тип топлива АИ-80 (АИ-92) (АИ-92)
Расход топлива 8,2 (8,3) (8,4) л.
Объём топливного бака, л. 39

dar-web.ru

Двигатель 2103. Его технические свойства, поломки и способы их устранения

Двигатель ВАЗ 2103, как и все классики, является 4-х тактным рядным карбюраторным мотором. Этот вид силового агрегата устанавливается на модели «Жигулей»: 2-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю.

Технические характеристики ВАЗ 2103

Распределительный вал находится в верхнем положении. Смазочная система — комбинированная: с нормированным давлением моторного масла и разбрызгивающей системой. Двигатель 2103 охлаждается в закрытой системе с принудительной циркуляцией.

Имеет 8 клапанов, объем одного цилиндра — 1,45 л. Мотор ВАЗ 2103 обладает степенью сжатия равную 8,5; ходом поршня — 80 мм, крутящим моментом — 104 Нм/3400 оборотов в мин.

Блок цилиндров — литой высокопрочный чугун. Головка блока цилиндров — алюминиевый сплав. Распределительный вал — чугун. Поршни — алюминиевый сплав, покрытие оловянное, поршневые кольца чугунные.

Силовой агрегат 2103 оборудован карбюратором 2107-1107010-20 с регулятором опережения зажигания вакуумного типа. Система зажигания движка ваз 2103 может иметь один из трех видов: бесконтактный, классический, контактный.

Вес силового агрегата равен 120,7 кг, мощность двигателя ваз 2103 — 71 л. с. соответственно.

Классификация двигателей ВАЗ и мнения потребителей и автовладельцев свидетельствуют о высоком качестве 2103 в линейке вазовских моторов. Характеристика двигателя ваз 2103 — это наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат.

Невысокая стоимость многих запасных частей двигателя ваз классика очень привлекательна для многих автовладельцев. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его машина долго радовала бесперебойной работой двигателя и поэтому комплектуют свой агрегат качественными запчастями.

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

  1. Не запускается движок.
  2. Глохнет мотор на холостых оборотах или имеются плавающие обороты.
  3. Повышенное потребление моторной смазки.

Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

  • горючее не поступает в карбюратор;
  • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
  • поломка бензонасоса;
  • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.

При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

  • нарушения в регулировках холостого хода;
  • поломка карбюратора;
  • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

  • масло протекает через изношенные уплотнители;
  • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
  • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

Восстановление функций силового агрегата

Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

  1. Устранить препятствия, мешающие прохождению топлива. Для этого проводится промывка или продувание трубок, по которым проходит топливо, и топливного фильтра.
  2. В случае необходимости нужно заменить фильтр топливный на новый экземпляр.
  3. Произвести чистку или полную замену бензонасоса.
  4. Осмотреть и диагностировать электрическую проводку, убедиться в ее целостности.
  5. Произвести регулировку режима холостого хода.
  6. Жиклеры и каналы, расположенные в карбюраторе, также необходимо прочистить.
  7. В пусковом устройстве карбюратора демонтировать диафрагму и установить новый образец.
  8. Произвести регулировку зазоров в газораспределительном механизме.
  9. Для уменьшения расхода масла нужно сменить прохудившиеся сальники и изношенные прокладки.
  10. Замена деформированных поршней и маслоотражающих колпачков.
  11. Расточка цилиндров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

Если ремонт своими руками не дал ожидаемых результатов, а также при возникновении иных неисправностей необходимо произвести тщательную диагностику и ремонтировать мотор впоследствии в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.

Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.

С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

  1. Расточка каждого цилиндра на три миллиметра под поршень диаметром 79 мм, в результате получается объем 1,6 л вместо предыдущего варианта в 1,5 литров. Тонкие стенки цилиндров не позволяют производить дальнейшую расточку.
  2. Для большего увеличения объема и мощности увеличивают ход поршня, чтобы его протяженность достигала 84 мм, при этом снижаются обороты двигателя.
  3. Чтобы еще сильнее увеличить мощность используется коленчатый вал, взятый с модели ВАЗ 2130.
  4. Доводка головки блока цилиндров, заключающаяся в полировке и расточке каналов, что позволяет уменьшить впускное сопротивление, мощность увеличивается еще на 10 процентов.
  5. Установка 0,5 бар компрессора позволяет также дополнительно добавить мощности. Новая мощность становится равна 125 л. с.
  6. Правильный подбор распредвала.

Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

Чтобы еще более улучшить технические характеристики и возможности мотора, необходимо применять турбоклассику, в которую придется вложить немало средств.

avtodvigateli.com

Объем двигателя ВАЗ-2103: технические характеристики

Двигатель ВАЗ-2103Многих владельцев ВАЗ-2103 интересует разного рода техническая информация, связанная с их автомобилем, в том числе и характеристики двигателя. Нужна она в первую очередь тем, кто самостоятельно занимается устранением разного рода неисправностей, например, любит, а главное, умеет поковыряться в моторах. Такой подход, в принципе, вполне оправдан. Конструкция движка «тройки» достаточно простая, а визит в автосервис стоит денег. Поэтому многие владельцы троек смело самостоятельно берутся за ремонт своих автомобилей, в том числе и двигателей. Однако прежде чем приступать к такой работе, нужно знать технические характеристики узла, которому требуется внимание.

Какой объем двигателя в автомобиле ВАЗ-2103

Силовая установка «тройки» была создана на базе мотора легендарной «первой» модели семейства «Жигули». Однако в данном случае речь о полном копировании не идет. В частности, двигатель ВАЗ-2103 отличается более высоким блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по традиционной для всего «классического» семейства схеме:

  • 4-цилидровый с рядным расположением;
  • 8 клапанов;
  • верхнее расположение распредвала.

Объем двигателя – 1,45 литра, вес – 120,7 килограмма, мощность – 77 лошадиных сил. Его устанавливали на следующие модели ВАЗ:

  • 2103;
  • 21023;
  • 2107;
  • 21061;
  • 21053;
  • 21043.

Хотелось бы отметить еще один момент. Ряд модификаций «тройки» оснащался иным, отличным от стокового, двигателем. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic – экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 лошадиной силы. Еще один экспортный вариант – 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя – 1,3 литра, мощность – 69 лошадиных сил.

Двигатель ВАЗ-2103Согласно данным производителей, ресурс мотора объемом 1,45 литра составляет 125 тысяч. Однако здесь тольяттинские инженеры явно поскромничали. При бережном отношении двигатель выхаживал и 20, а порой и 250 тысяч.

Безупречным его назвать явно нельзя. Больше всего радости владельцам «троек» доставляла проблема, связанная с износом распределительного вала. Конструкция не предусматривает наличие натяжителя цепного привода, соответственно, автолюбителям приходилось самостоятельно подтягивать цепь. Еще одна особенность мотора – необходимость регулярной регулировки клапанов. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Впрочем, прекрасным напоминанием о необходимости выполнения данной процедуры является громкий стук, доносящийся из работающего на холостом ходу двигателя.

Если не проводить регулировку клапанов своевременно, то последствия будут достаточно неприятными – увеличение расхода топлива на фоне явного снижения мощности. Да и прогорание клапана здесь не исключено. Сама процедура регулировки не очень сложная, и многие автолюбители делают ее самостоятельно. Достаточно капризными в работе показали себя и карбюраторы «Озон» и «Вебер». Они часто требовали очистки и регулировки, и автомобилисты были вынуждены тратить на это драгоценное время.

Читайте также: Технические характеристики двигателя ВАЗ-2103

Причиной такой неприятной ситуации, как перегрев двигателя, в 99 случаях из 100 является помпа. Ну а если мотор вдруг Двигатель ВАЗ-2103затроил, то поиск источника проблемы может затянуться. Причин здесь достаточно много. Бывалые автолюбители советуют в процессе поиска перебирать все варианты один за другим, руководствуясь правилом «от простого к сложному». Тем не менее двигатель ВАЗ-2103, несмотря на перечисленные выше недостатки, считается не только одним из самых неприхотливых среди «классического» семейства «Жигули» – он еще и наиболее надежный. Такой вывод можно сделать на основании многочисленных отзывов – как владельцев ВАЗ-2103, так и других моделей, на которые он устанавливался.

Нередко владельцы «троек», желая добавить своему автомобилю мощности и резвости, форсировали двигатель. Вариантов здесь сразу несколько – начиная от расточки и заканчивая установкой компрессора с турбинами. Впрочем, наиболее простой и, соответственно, самый дешевый тюнинг – это расточка цилиндров на 3 миллиметра. После этого устанавливается 79-миллиметровый поршень от «шестерки» или ВАЗ-21011, и на выходе мы получаем движок с объемом 1,6 литра. Впрочем, по тем временам базовый 72-сильный двигатель, разгонявший автомобиль до 100 километров в час за 16 секунд, был вполне сопоставим с зарубежными аналогами. При этом «тройка» на момент начала ее массового выпуска была одним из наиболее динамичных представителей советского автопрома. Это сегодня «тройка» кажется тихоходом, тогда как для своего времени ее скоростные характеристики считались вполне приличными.

ladaautos.ru

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики ВАЗовских двигателей и способы их тюнинга повышения мощности. Все описано простым языком. Здесь собраны практические советы. Нашел в закромах эту информацию. Пусть полежит здесь.

1. Двигатель 2101.

Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на «копейку» и является прародителем всех двигателей ВАЗ.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:

Рабочий объем: 1197 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 59 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035. 

2. Двигатель 21011.

Двигатель «одинадцатой» модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:

Рабочий объем: 1294 см. куб.
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 64 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.

Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. Двигатель 2103.

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:

Рабочий объем: 1452 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 71 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.


4. Двигатель 2106.

Отличается от «троечного» двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:

Рабочий объем: 1569 см. куб.
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 75 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 «Нива».

5. Двигатель 21213.

Отличается от «шестерочного» еще большим диаметром цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:

Рабочий объем: 1690 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 80 лошадиных сил.
Степень сжатия: 9,3
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93

Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 «Нива».

От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.

6. Двигатель 2130.

По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала. 

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:

Рабочий объем: 1790 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 84 м

uacar.net

Технические характеристика двигателя ВАЗ-2103 (инжектор, карбюратор): параметры

Двигатель ВАЗ-2103ВАЗ-2103, несмотря на то, что находился на конвейере относительно недолго (по советским меркам), успела завоевать расположение немалого количества автолюбителей. Более того – многие автомобили этой модели до сих пор продолжают колесить по российским дорогам. Учитывая преклонный возраст, несложно догадаться, что «тройки» сегодня требует к себе повышенного внимания, то есть ремонтировать их приходится довольно часто. В этой связи многих владельцев интересует та или иная техническая информация, в том числе и характеристики мотора.

Двигатель автомобиля ВАЗ-2103: особенности и основные технические характеристики

Мотор «тройки» имеет традиционную для классического семейства «Жигули» компоновку:

  • рядное расположение 4-х цилиндров;
  • 8 клапанов;
  • чугунный блок;
  • верхний распредвал.

Основным двигателем «тройки» считается силовой агрегат объемом 1,45 литра и мощностью 71,4 лошадиной силы. Диаметр цилиндров – 76 миллиметров. Степень сжатия – 8,5. Крутящий момент – 104 НМ при 3,4 тысячи оборотов в минуту. Система подачи топлива – карбюратор. Сегодня можно встретить «тройки» и с инжекторным двигателем, однако это уже результат самостоятельного тюнинга, проделанного силами их владельцев. Система смазки – комбинированная. Масло подается под давлением и одновременно с этим разбрызгивается. Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 9,4/6,9/8,9 литра на 100 километров. Впрочем, здесь многое зависит от технического состояния авто, стиля езды, погодных условий и так далее.

Система зажигания – классическая или бесконтактная. За запуск двигателя отвечает стартер с торцевым коллектором.

Читайте также: Тюнинг ВАЗ-2103

Двигатель ВАЗ-2103По данным завода-изготовителя ресурс данного мотора составляет 125 тысяч километров.

Однако при бережной эксплуатации данный предел зачастую с лихвой перекрывался. В частности, известны случаи, когда мотор “тройки” спокойно выхаживал 250 тысяч километров. Секрет простой – качественное масло и своевременная его замена, аккуратный стиль езды, проводимые в полном соответствии с рекомендациями работы по обслуживанию.

Давайте вкратце пройдемся по некоторым особенностям этого мотора. Блок цилиндров – чугунный, изготовленный методом литья. Межцентровое расстояние составляет 95 миллиметров. Головка цилиндров изготовлена из алюминия. Ее высота – 112,5 миллиметра. Объем камеры сгорания – 33,2 сантиметра кубических. Внутри нее находится небольшая ступенька высотой 2 миллиметра.

Распредвал двигателя ВАЗ-2103 изготовлен из чугуна. Его особенностью является необработанная шейка в форме правильного шестигранника. Расположена она между кулачками 2-го цилиндра. Сам распредвал находится на головке цилиндров, в литом корпусе подшипников. Привод ГРМ – втулочно-роликовая 2-рядная цепь, состоящая из 116 звеньев. Из-за отсутствия натяжителя автолюбителям приходилось самостоятельно ее подтягивать через каждые 10 тысяч километров пробега. Делать это нужно было регулярно, поскольку в ином случае ощутимо вырастал расход топлива, значительно падала мощность, да и клапаны нередко прогорали. Для привода генератора и водяного насоса используется ремень максимальной длиной в 944 миллиметра и сечением 10 на 8.

Поршни изготовлялись из алюминиевого сплава, а снаружи их покрывали оловом. Каждый из них соответствовал определенному классу цилиндра (А, В, С, D и Е). Здесь следует отметить один момент. Разница следующего и предыдущего классов составляет 0,01 миллиметра. Поршневые кольца изготовляли из чугуна под стандартный размер – 76 миллиметров. У них также есть еще ряд особенностей. В частности, нижнее компрессионное поршневое кольцо скребкового типа проходило дополнительную процедуру – фосфатированную обработку. Благодаря этому оно становилось более прочным. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено в форме бочонка. Его поверхность покрывали хромом. Маслосъемное кольцо поршневой системы ВАЗов комплектовалось расширительной пружиной. Здесь уже хром не применялся.

Если судить по отзывам владельцев, то двигатель «тройки» является одним из наиболее надежных и неприхотливых среди всех представителей классического семейства. Конечно, здесь есть традиционные «болячки», однако благодаря простоте конструкции устранить их несложно. Как уже говорилось выше, при правильном обслуживании и заливке качественного масла мотор способен пройти до 250 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы ВАЗ-2103 не рисковали. В большинстве случаев ремонт двигателя на данной модели автолюбители делают в диапазоне 150-180 тысяч.

Двигатель ВАЗ-2103Многих также не устраивает достаточно скромная, по современным меркам мощность. Для ее увеличения существует несколько способов. Самый простой и, соответственно, наименее затратный – расточка цилиндров. В результате объем мотора увеличивается до 1,6 литра, и, соответственно, появляется небольшая прибавка мощности. Как правило, большинство автолюбителей сами снимали детали, отдавали их специалистам для расточки на 3 миллиметра, под 79-миллиметровый поршень, и затем самостоятельно устанавливали все обратно. Следует отметить один момент. Из-за слишком тонких стенок блока растачивать цилиндр под 82-миллиметровый поршень не получается.

Читайте также: Мощность двигателя ВАЗ-2106

Еще один, относительно недорогой вариант нарастить мощность двигателя на «тройке» – это компрессор. Сегодня в автомагазинах можно приобрести готовые установочные киты. Для владельцев ВАЗ-2103 лучше всего подойдет вариант на 0,5 бар, поскольку для его установки требуется минимальное количество доработок. В сочетании с усовершенствованной ГБЦ (с отполированными и расточенными каналами), на выходе можно «снять» 125 лошадиных сил. Однако такой комплексный тюнинг может серьезно ударить по карману. Поэтому прежде чем приступать к работе, следует тщательно все подсчитать.

ladaautos.ru

Двигатель ВАЗ 2105 | Ремонт, масло, тюнинг, минусы


Характеристики двигателя ВАЗ 2105

Годы выпуска – (1979 – 2006) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4 
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2105  – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105: 
5W-30
5W-40
10W-40 
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель 2105 устанавливался на:
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072

Неисправности и ремонт двигателя 2105

Мотор ВАЗ 2105 тот же самый 21011, мощность чуть ниже чем у одиннадцатой, основное отличие в том, что двигатель ваз 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ призвано снизить шум мотора. К положительным качествам стоит отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи когда двигатель ВАЗ 2105 заклинил, вызвано это скорей всего недостатком масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 двигатель ваз 2105 дымит, основные причины и решения данной проблемы описаны в статье про 2101 вот ЗДЕСЬ в разделе «Общее описание». Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, почитайте статьи про эти моторчики для полного понимания картины.

Тюнинг двигателя 2105

Как увеличить мощность двигателя 2105 .. да так же как и на 21011, расточка под поршень 82мм, в остальном все движения описаны в статье «Тюнинг двигателя 2101«, моторы повторяют друг друга 1 в 1, доработка двигателя ваз 2105  так же.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о