Двигатель 409 про – 409 (ZMZ PRO) 150 ..

Содержание

ГБО и ZMZ 409 PRO несовместимые вещи. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет.
Буквально неделю назад забрал свой Патриот с гарантийного ремонта. На пробеге 18 тыс. км. у меня пропала компрессия во втором цилиндре … По гарантии мне заменили головку в сборе… Это предистория.
Как это было, можно почитать тут

Сегодня звонок от дилера. Звонит директор отдела по гарантии — Вячеслав. Те, кто живёт в Воронеже и знаком с дилерским центром Дайнава, те его прекрасно знают ( он раньше был инженером по гарантии Уазов).

Суть разговора в следующем. У меня на машине стоит новый ZMZ 409 PRO. И установлено ГБО. Новый двигатель имеет новые распредвалы и соответственно чуть другие фазы газораспределения. В нынешней конструкции ( новые распредвалы и текущая версия прошивки ЭБУ) прогар клапанов гарантирован за пробег 20-30 тыс. км. Это просто слова инженера по гарантии. Т.е. мне чувак сказал прямо — снимай ГБО, иначе через 20 тыс. у тебя мотор кончится…
Я естественно задал вопрос — как так?! Ведь ZMZ 409 PRO анонсировался заводом именно как двигатель для ГБО ( новые поршни. Другая степень сжатия и НОВЫЕ ЖАРОПРОЧНЫЕ КЛАПАНА). На что получил ответ — завод

анонировал/анонсировал, а по факту все диреские центры завалены машинами, у которых проблемы с клапанами как и у меня. И все эти двигатели — это новый ZMZ 409 PRO.
Как оказалось, я успел «впрыгнуть в последний вагон » со своим гарантийным ремонтом.
Т.е. сейчас указание завода — отказывать всем, если стоит ГБО. Я попросил его официальную бумагу. Он сказал, что бумаги нет, но завод просто не рассматривает проблемы с головками на тех машинах, где есть ГБО
В общем имейте это ввиду.
Ну и на самом деле я что-то очень много уже прочитал статей про замену головок по гарантии на новых ZMZ 409 PRO. Т.е. с начала года уже у нас в Воронеже заменили не меньше десятку человек. Т.е. реально проблема есть. Виновен ли в этом газ или качество запчастей такое -тут сказать трудно.
Но и ещё интересный момент — новый Уаз-Профи с завода идёт с ГБО и с ZMZ 409 PRO. На это мне сказали что там другое ЭБУ и оборудование заводское ( возможно стоит другая лямбда — под газ. и по ней ЭБУ строит смесь).
В общем там стоит и гарантия есть.
А у нас гарантии не будет.
Как вариант можно конечно прошить машину под газ. На гарантию это никак не повлияет, т.е. её как теперь не будет так и нет… Но может ресурс будет хоть не 30 тыс, а 50-60… Хотя я, честно говоря, расстроен очень.
Такого подлого кидалова со стороны завода я не ожидал.
Самое поганое не в том что в гарантии откажут, а в том что возможно ресурса у мотора при работе на газе нет! Т.е. если раньше и отказывали кому-то, но там моторы на газе по 300-400 тыс выхаживали. А теперь — поди знай…
В общем, если не сложно, то отписывайте тут у кого возникают проблемы с змз про в части гбц. Очень интересно набраить статистику.
Ну и думаю что репост приветствуется… 🙂

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 20000 км

www.drive2.ru

Двигатель ЗМЗ Про: характеристики, описание, обслуживание

Компания «ЗМЗ» давно уже не радовала автолюбителей обновлёнными моделями двигателей своего производства. Наконец-то в сентябре 2017 был представлен новый силовой агрегат для установки на УАЗ Profi.

Технические характеристики

Новый двигатель ZMZ Pro должен стать ещё более технически усовершенствованным и не уступать по характеристикам моторам зарубежного производства. Вся глобальная сеть трубит, что силовой агрегат, который был презентован, станет «убийцею Газели», поскольку Горьковский завод не заключил контракт с Заволжским заводом на поставку движков для монтажа на Gazel NEXT.

Итак, прежде чем рассматривать непосредственно сами достоинства и недостатки силового агрегата ZMZ Pro стоит понимать его технические характеристики. Прежде всего, стоит отметить, что приставка Pro — это сокращённая аббревиатура, поскольку маркировка мотора выглядит так ЗМЗ 409 052, а также позе будет предлагать ЗМЗ 409052-10.

Оба силовых агрегата ориентированы для использования системы впрыска ГАЗ-Бензин. По сути, получается, что обновлённым мотор всего лишь доработанный грузовой двигатель ЗМЗ с маркировкой 409.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает ЗМЗ 409 Pro:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность149,6 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход12 литра на 100 км бензина и 14 литров газа
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

В итоге получается, что «придуманное новое — это хорошо забытое старое». Переделанный и обновлённый силовой агрегат получил ряд обновлений, которые сразу стали заметными. Рассмотрим, что именно изменилось:

  • Газораспределительный механизм. Появилась двухрядная цепь, и вернулись звёздочки.
  • Детали отечественного производства заменили на импортные. Например, гидронатяжители устанавливаются от производителя INA.
  • Поддон, наконец-то получил металлическую прокладку, с которой, как обещает производитель, перестанет уходить масло из-за постоянных пробоев.
  • Улучшенные клапаны, также импортного производства. Соответственно направляющие втулки, седла и маслосъёмные колпачки, также комплектные, и выпускаются тем же производителем, что и клапаны.
  • КПП производства Hyundai Dymos модель Т032S5.
  • Гарантия двигателя составляет 2 года или 200 000 км пробега.

Итак, и самое основное, ресурс двигателя 300 000 км пробега или более. По словам производителя, всё будет зависеть от манеры вождения и обслуживания.

Обслуживание

Обслуживание ЗМЗ 409 Про почти ничем не отличается от старой модели. Межсервисный интервал проведения планового технического обслуживания составляет 15 000 км пробега или каждые 12 месяцев.

При этом необходимо менять моторное масло и масляный фильтр.

Учитывая особенности конструкции и рекомендации завода изготовителя, для обновлённого 409-го мотора идеально подойдёт полусинтетическое моторное масло с классом использования — SG, SH, SJ, SL по API. Что касается выбора производителя смазки для главного силового агрегата, то каждый автолюбитель выбирает сам, но рекомендуется заливать Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol. Рекомендованные заводом-изготовителем маркировки — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. В двигатель ЗМЗ Pro помещается 7 литров моторной смазки. При замене необходимо будет использовать 6-6,5 литров.

Особенности и ожидания производителя

Компания ЗМЗ ожидает успеха от двигателя ЗМЗ Pro. Этот силовой агрегат должен стать лучшим во всей линейке. Как стало известно, ГАЗ планирует возобновить выпуск Волги и хочет устанавливать именно новый 409-й мотор на обновлённый легковой вариант. Стоит понимать, что это всего лишь неподтверждённые слухи, которые могут и не сбыться.

Новый ЗМЗ 409 Pro пока будет устанавливаться на грузовые варианты транспортных средств Ульяновского автомобильного завода. Если движок станет успешным, то это моет значительно подорвать продажи Gazel NEXT, ведь недаром, мотор стали называть «убийцею Газели». Но, поживём и посмотрим, что с этого получиться.

Вывод

Массовый выпуск и эксплуатация двигателя ЗМЗ 409 Pro покажет, насколько ожидания и обещания производителя будут успешными. Пока, можно только предполагать, что конструкторы учли горький опыт старшего собрата и действительно модернизировали мотор, что приблизило его к международному качеству и стандартам. Предварительный рейтинг силового агрегата составляет 7 из 10 балов.

avtodvigateli.com

Доводим ЗМЗ 409 для Патриота, Хантера… — ОКБ РЕСИВЕР на DRIVE2

ЗМЗ 409 … 2.7 л – для массы современного внедорожника хотелось бы иметь рабочий объем не менее 3…3,5 литров . Но тогда это уже должен быть новый двигатель V6 или R6. Потому как с большими ходами и диаметрами ввиду больших потерь объемная эффективность падает, да и максимальные обороты с отсечкой в 5000 для 16-клапанного двигателя низковаты и соответственно не раскрывают заложенный в него потенциал – наполнение еще растет, а момент и мощность уже падают, мотор ревет, топливо летит, а ускорения нет.
Но даже с 2.7 литрами не все так уж и плохо! Современный 4-хцилиндровый двигатель 2.7 л серии 1AR-FE с системами изменения геометрии впуска, фаз грм имеет крутящий момент 252 Нм на 4000об/мин. ЗМЗ 409 после перенастройки контроллера тоже достигает 240-250 Нм, хоть и в узком диапазоне – 3800 …4200 об/мин, но все же достигает! А это значит, что потенциал у него есть, надо только раскрыть его.

Прежде чем что-то сделать, нужно определить для чего это надо делать. Т.е. необходимо ответить на вопрос, что не хватает владельцу Патриота или Хантера с 409-ым мотором. Для этого взглянем на внешнюю скоростную характеристику этого двигателя:

ВСХ стандартного ЗМЗ 409 ЕВРО 4


Мощность в 128 сил для 16-клапанного двигателя 2.7 л — это не просто мало, а позор отечественного автопрома. Но кривая крутящего момента еще хуже – как по распределению, так и по абсолютным значениям. На машине массой 2…2,3 тонны с такими характеристиками даже просто «нормальной» динамики, необходимой в современном потоке, нет. Можно сказать, что внешний «устремленный динамичный вид» Патриота находится далеко в будущем от его динамических характеристик. Разберем детально верхнюю кривую крутящего по оборотам.
Итак, диапазон «низов» до 2000 об/мин. По графику видно, момент на 1500 об/мин – 150 Нм, 1700…1800 об/мин – около 170, и только к 2000 об/мин – подходит к 200. Но для комфортного трогания, без напряга — для УАЗа необходимо минимум от 200 нм! А для динамичного без провального старта – 240…250 нм! А если учесть, что это прежде внедорожник, который должен обладать уверенной тягой с самых низких оборотов — 1000…1200, когда требуется движение «в натяг» в условиях бездорожья, то минимальные 220…230 Нм желательно иметь уже от 1000…1100 об/мин.
Далее – диапазон средних оборотов. Для двигателя с ходом поршня в 94 мм это – 2000…3600 об/мин.
Именно в эту зону средних нагрузок целесообразно использовать для длительных режимов крейсерской скорости 80…110км/ч на трассе и других проселочных дорогах с ограничением скоростного режима 50…70 км/ч для достижения комфорта и экономичности. Комфорт и удовольствие от управления автомобилем в данных режимах предполагает также необходимый запас тяги в случае необходимости перейти к высоким нагрузкам, не переходя на передачу более низкую. Желательно, чтобы в любой момент двигатель готов был принять повышенную нагрузку (обычно открытие дросселя больше 50%) и спокойно отреагировать, обеспечивая необходимую тягу в подъем или ускорение при обгоне. Т.е. речь идет об эластичности мотора – способности хорошо тянуть в широком диапазоне оборотов 1800…4200.
Для этого необходимо, чтобы кривая момента имела пологий, постоянный вид – т.е. полку, либо восходящий до максимальных своих значений. По графику все в точности наоборот! Момент поднимается до 2200…2300 и уже на 2500 резко падает! Наступает неожиданный и нелогичный провал, который продолжается вплоть до 3200 об/мин! Казалось бы, 2-3…3,5 тыс об/мин – самый используемый диапазон в обычной жизни большинства водителей. Но наш друг – Патриот н

www.drive2.ru

Тюнинг ЗМЗ 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Хотелось бы сразу отметить что всё далее написанное является сугубо личным мнением, и тем опытом который мной был приобретён.

В последнее время всё чаще и чаще встречаются всевозможные вариации модернизации двигателя ЗМЗ 409, есть спрос есть предложение так скажем. Турбо, прямотоки, чип тюнинг, всё вместе, чего уже только не встретишь, а всё ради чего, ради того что бы тащить большие тапки 32 33 дюйма, нормально по дороге и по грязи.

На момём УАЗ стоит главная пара 4,625 на колёсах 29,6 с чип тюнингом и МД при не сильном но внушительным нажатии на газ фары стремятся осветить космос, но с колёсами 31,6 а это даже не 32 и тем более не 33, а просто АТ шины с нормальным протектором с которым можно ездить по бездорожью не прибегая к шиномонтажу через каждые 15 метров, картина меняется в сторону стока. Без чип тюнинга и МД 40905 мои колёса не тащит никак, от слова совсем, загоралась лампа генератора т.к. при трогании в пробке машина дёргалась и для совершения обгона нужно было крутить двигатель до 4+ т. оборотов/мин. Менять главную пару ?! У меня и так 3,1 оборотов/мин это 110 км/ч, я не готов перемещаться с 3,4 оборотами/мин на скорости 110.

Но зачем нам ещё мощность, ведь есть чип тюнинг и МДи машина едет ?
1) Мощности хватает в случае пустой машины, с появлением домкратов, спальников, запаски и прочего другого необходимого инвентаря вес машины меняется, и наши показатели падают вместе с его увеличением.
2) Затяжные подъёмы, реально в затяжные подъёмы УАЗ с 40905 прёт ка кто не так, как будто через силу, речь идет не о эстакадах или как либо маленьких косогорах на бездорожье, речь идёт горной местности, когда подъём может быть 15-20 градусов, а у тебя полный багажник барахла.
3) Дороги дороги, на дорогах случается разное и наличие свободной мощности всегда хочется иметь.
4) Если есть свободная мощность двигатель реже используется на всю катушку, а значит меньше насилуется.

Но что же нам подготовил сам производитель, и можно ли доделать 40905 до 409051.

Головка блока цилиндров.
На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами. Вместо клапанов 406.1007012 устанавливаются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.
Клапана отдельно в продаже я так и не нашёл, а менять головку из-за клапанов как то пригорает, главное что бы только жаба пригорала, а не 5ая точка когда клапана сгорят.
406240.1003007-21 — 30 196 р

Поршень с пальцем и поршневыми кольцами. Исключаем, проще уже сразу двигатель в комплекте купить чем всё это перебрать.
Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8.

Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала. А вот это стоит поменять, так как мне сомнительна любовь пластинчатой цепи и пластиковой колодки натяжителя цепи.
Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10.
Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40.
406.1005033-10 — 447 р
406.1005033-10 — 447 р
406.1006035-10 — 1 014 р
406.1006030-40 — 937 р 2 шт

Впускной и выпускной распределительные валы. Наверное самое вкусное, велосипед никто не изобрёл ставим всё те же проверенные 34 38.
Повторяться не буду есть материал www.drive2.ru/l/464270710047507265/ там всё хорошо описано у Bolid2k.

www.drive2.ru

Отличия ЗМЗ-409051.10 Pro в Уаз Профи от ЗМЗ-40905 в Уаз Патриот

На новый грузовой автомобиль Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, вместо уже привычных по Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40906 устанавливается новый двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 сделанный на базе двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4. 

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.10.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Головка блока цилиндров.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами.

Выпускные клапана.

Вместо клапанов 406.1007012 теперь применяются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.

Поршень с пальцем и поршневыми кольцами.

Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8. Они обеспечивают лучшие технико-экономические показатели двигателя и отсутствие задиров при пуске двигателя при температурах до минус 30 градусов. Снижают расход картерных газов и моторного масла на угар и имеют увеличенный ресурс.

Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала.

Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1006018-10.
Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10.
Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40.

Впускной и выпускной распределительные валы.

Вал распределительный впускных клапанов 406.1006011-10 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006011-00 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9,5 мм.

Вал распределительный выпускных клапанов 406.1006012-30 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006012-00 с профилем 264 и высотой подъема кулачков 9,45 мм.

Привод распределительных валов.

Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена).
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена).

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 применены двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода газораспределительного механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи.

Башмак натяжителя цепи нижний 40904.1006075, башмак натяжителя цепи верхний 40904.1006090 заменены на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
Успокоитель цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20.
Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20.
Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20.

Похожие статьи:

  • Коленчатый вал ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 в УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, размеры, допуски и зазоры.
  • Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость.
  • Блок цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, головка блока, поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатун, устройство, размеры сопрягаемых деталей.
  • Привод клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, клапана, гидротолкатели, промежуточный вал, гидронатяжитель, размеры и зазоры сопрягаемых деталей.
  • Привод распределительных валов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, впускной и выпускной распределительные валы, фазы газораспределения.
  • Устройство коленчатого вала ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, вкладыши коренных и шатунных подшипников, шкив-демпфер, размеры сопрягаемых деталей и зазоры коленвала.

auto.kombat.com.ua

Тюнинг ЗМЗ-409 и его сопутствующая капиталка — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2009 года на DRIVE2

Вопрос того, что необходимо лезть в двигатель назревал давно. На одометре было уже 120 тысяч и замена цепи ГРМ уже стояла в планах. Плюс ко всему масложор двигателя совсем не радовал: на пару тысяч или 2 недели он поедал смело литр лукойловской полусиньки. Было понятно, что надо либо менять маслосъемные колпачки, либо кольца. Ну и особо начинала напрягать тупость и унылость в динамике. Короче говоря было принято решение перетряхнуть двигатель и немного добавить ему динамики.
Основной целью запила двигателя было изменение пика крутящего момента. По заводской настройке у 409 мотора пик момента в районе 4400. С учетом того, что основной мой диапазон использования до 4000 — нафиг мне пик момента за его пределами? С 2000 до 3000 двигатель вообще был мертвым, что категорически меня не устраивало. Хотелось сдвинуть пик момента на тысячу вниз. Пообщавшись с товарищем, который пилит тазикам движки, ставит на них всякие турбо уже лет как 10 и при этом сам гоняет по грязи на хантере пришли к пониманию, что будем делать. Хантер Жени Штирлица — это реально пуля. Бобан с динамикой 2л форда меня просто поразил. 409 двигатель реально бодро едет.
Было решено проделать следующий список манипуляций:
-замена впускного ресивера
-установка паука на выпуск
-доработка ГБЦ (запил, клапана, доппружины, шлифовка каналов)
-замена валов

Несколько слов об этом чуде типа тюнинговом впускном ресивере


На картинке был жутко красивый. Заказал, оплатил, получил, распаковал, оху…л! Весь кривой, косой, винтом. Судя по виду его делали ПТУшники на первом занятии в своей жизни. Заплатив за эту шнягу 5 тысяч — потребовалось потратить еще 3 на доведение его до ума. Установочная площадка была вертолетом — сняли порядка 2мм, внутри ступеньки пришлось снимать. Расположение дросселя также вызывает кучу вопросов. В дальнейшем после отшивки мозгов наверное будем переделывать. Да и заодно попробуем поменять на заводской и сравнить разницу — стоило ли на эту кустарщину тратить столько денег. Да хотя скажу сразу — нет! Второй бы раз я это не купил.
Теперь пару слов о распредвалах. Изначально я планировал ставить валы ОКБ 30/34 на разрезных шестернях. Но после того, как их ребята на вопрос что есть низовой диапазон работы валов 30/30 и получив ответ, что это до 5000 — я приофигел. Да и отдавать больше 15000 за пару валов с невнятными характеристиками я не стал рисковать. Было принято решение впускной вал оставить стандартным, а выпускной поставить от карбюраторного 406 двигателя. По своим показателям эти валы вполне аналогичны валам 30/34 от ОКБ и должны были дать смещение рабочего диапазона вниз. Установили валы без разрезных звезд, т.к. не попали в заводские параметры всего на 1 градус.
При вскрытии ДВС и промерах стало ясно, что пора точить. Сняв двигатель заодно увидели, что и сцеплению пора на помойку. В итоге кроме шаманства с тюнингом была проведена полная капиталка мотора с заменой сцепления.
На данный момент обкатываю, жду очередь на откатку онлайн и корректировку мозгов. На сегодняшний день прибавка в динамике ощутима. Двигатель т

www.drive2.ru

увеличиваем степень сжатия змз 409 е4 на уаз патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Итак…

В прошлой записи мне предъявили, что некорректно называю бортовики, нормальные люди разобраться не могут… Исправляюсь — обзываю, так сказать по букварю.

Отьездив под тыщ на патрике, поставил перед собой цель доведения авто до уровня современной машины, с нормальным двс — в меру экономичным (не будем сочинять сказки о двух тоннах с расходом в два л/100км) и нормальной тягой (динамикой, кому как понятнее).
От всего вышеизложенного, авто покупалось сразу с установленной от диллера газовой установкой гбо4, как его принято называть. Тем кто ток планирует, сразу скажу — НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОВТОРЯТЬ МОИ ПОДВИГИ — ОФФИЦИАЛЫ УМЕЮТ ТОЛЬКО КАЛЕЧИТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ ГОВНО- даже самый рукожопый автослесарь, установит гбо лучшего качества, да качественней проведет монтаж, чем эти упыри!
Отьездив на газу почти сорок тыщ км, пришел к выводу, что
1. Не так уж сильно газ экономит
2. Авто на газу едет хуже (субъективно первое врвремя, особенно в городе, ощущение даже лучшей тяги, но на трассе, на затяжном подъеме, понимаешь, что заблуждаешься)
3. Звук двс под нагрузкой иной, чувствуется, что действительно половина пропана сгорает в выпускном коллекторе и т.д.
4. Особым бонусом стало сгоревшее сцепление…но об этом позже.

Так как человек я хитрожопый, как и все, кто зарабатывает не так много, чтоб бабки не считать — было принято решение делать все и сразу (правда потом выяснилось, что не согласовал я это с главным диктатором проекьа…бюджетом))).

Долго мучался муками выбора, что лучше — турбина или повышение степени сжатия?!
1. Плюсы турбы очевидны — двс изначально писался с турбового саабовского двс, нуждается в минимальных доработках, ибо ст сжатия уже турбовая, основное — турбы на эти движки ужо ставили, изобретать велосипед нет необходимости.
2. минусы турбины — я фанат марки сааб — склонен считать, что это одни из лучших авто за историю человечества…(мое мнение) все мои саабаки (а было у меня их 6-сть шт) были турбовыми, я не по наслышке знаю что такое турбовых двс…сам лазил в их моторы, знаЮ как они устроены… Змз 409-ть очень клевый мотор…с очень хреновой гбц…с очень слабой кпп…с клевой рк (еще не убил, потому клевой, тихой рк). Основной минус турбины — расход…учитывая, что 409-й проектировали какие-то человеконенавистники…расход на нем изначально дикий. Турбина это исправит…немного…по факту расход останется на прежнем уровне, а вот тяга и моща увеличятся сильно. До покупки патра я был яро убежден, что патру нужна турба и точка, но поездив на своем…убедился что кпп долго не проживет…можно кАнечно, не сильно дуть, но тогда задумка сильно теряет смысл…
Итак — турба не устроила — ресурс, специфическая эксплуатация, расхо.
Углубился в дебри степени сжатия, разобрался…охренел, что волге моего дедушки, почти такая же степень сжатия, что и на авто евро4 2013г.в. Вот откуда такой огромный расход и такая «сумасшедшая» мощь почти трех-литрового мотора.

Из закупок:
1. Поршни под 95,5 с гладким днищем без проточки, только цековки под клапана.
2. Комплект грм «идеальная фаза» с однорядной чешской цепью, чтоб дважды в мотор не лазить.
3. Два распредвала 30/34 окб двигатель, ибо стоящие на нашем двс, сильно съедают его возможности
4. Гладкая лобовая крышка гбц, ибо виска — как геппатит для человека — вроде и сразу не дохнешь, а вродь и хорошего мало.
5. Комплект сцепления с камминсовой газельки, ибо свое сжег (как ни странно, сгорела корзина) вытягивая газель со свежеперепаханного поля…
6. Вся

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *