Двигатель 421800 – -4218 :

Содержание

Двигатель УМЗ 4218: описание, характеристики, ремонт

Владельцам отечественных внедорожников, способных преодолевать многие километры непростых российских трасс, знаком мотор УМЗ. Рассмотрим технические характеристики сердца таких автомобилей. Также описано краткое описание внутреннего устройства силового агрегата УМЗ-4218. На какие машины устанавливается этот двигатель, и как продлить его работоспособность, можно узнать из настоящего исследования.

Особенности мотора УМЗ-4218, его конструкция и основные эксплуатационные показатели

К сожалению, состояние отечественных дорог весьма далеко от совершенства. Особенно, это касается загородных трасс в российской глубинке. Для их преодоления на автомобилях должен быть установлен особый силовой агрегат, к которому предъявляются повышенные требования.

Ульяновский моторный завод успешно наладил выпуск механизмов, обеспечивающих транспортным средствам достаточную проходимость, не в ущерб надёжности. Далеко не последнее место в их числе занимает двигатель УМЗ-4218, которому посвящена данная статья.

Устройство силового агрегата

Справедливости ради, необходимо отметить, что такими моторами оснащают большинство модификаций отечественных внедорожников марки УАЗ. Классическая конструкция двигателя усовершенствована благодаря уместному использованию ряда оригинальных решений.

Тонкостенные гильзы цилиндров из чугуна залиты в алюминиевый блок, являющийся сердцем силового агрегата. Прочно закреплённые в теле блока, они способны выдерживать значительные нагрузки. Образующиеся в результате литья отверстия ликвидируются путём дополнительной пропитки смолой.

Такая конструкция блока позволяет увеличить размер внутреннего сечения цилиндров до 100 мм. Расстояние между ними при этом не изменилось и составляет, как на других двигателях УАЗ, положенные 116 мм. Помимо повышения ресурса цилиндропоршневой группы, подобное новшество отразилось на снижении расхода масла.

В обновлённом агрегате УМЗ модификации 4218 большинство функциональных деталей и механизмов обладают взаимозаменяемостью. Это значительно упрощает ремонт моторов, приводящих в движение автомобили УАЗ.

Изменения затронули расстояние между осью поршня и его днищем. Оно уменьшилось на 7.5 мм. Одновременно на 7 мм возросла длина шатуна. Подобная трансформация позволила сократить давление на боковую поверхность поршней, что продлевает срок их эксплуатации.

Охлаждающая жидкость в блок цилиндров поступает благодаря водяной помпе.

Чтобы лучше ознакомиться с качествами двигателей с маркировкой 421800, описания конструкции недостаточно. Предлагаем исследовать технические характеристики агрегатов, приводящих в работоспособное состояние механизмы внедорожников УАЗ.

Эксплуатационные свойства силовых установок УМЗ-4218

Рассматриваемый мотор представляет собой сложную комплектацию из четырёх поочерёдно расположенных на одной линии цилиндров, каждый из которых снабжён двумя клапанами. В двигателе практикуется карбюраторная подача топливной смеси. Реже система питания представлена инжектором.

92-миллиметровый поршень выполняет свои функции в середине цилиндра с поперечным сечением 100 мм. Ёмкость внутреннего рабочего пространства в 2,890 литра позволяет автомобилю состязаться в резвости с 98 лошадьми, выполняя при этом 4000 оборотов.

Привлекательной является возможность использования для заправки агрегата доступного по цене 92 бензина. Хотя это и отодвинуло мотор до параметров Евро-4. Отечественных автолюбителей такой факт не останавливает, поскольку они не привыкли следить за экологическими нормами при постоянной борьбе с бездорожьем.

К тому же приемлемым считается и топливный расход, составляющий для смешанного цикла показатель в 11 л, что ничтожно мало для значительного веса машины.

Если в девственно чистый двигатель производителем предусмотрена заливка 5.8 л смазки, то при замене масла можно обойтись пятью литрами. Разумеется, рекомендуется учитывать сезонность нефтепродукта и при выборе придерживаться инструкций изготовителя.

Специалисты УМЗ заверяют покупателей, что автомобиль с агрегатом 4218 способен без капитального ремонта преодолеть 250 тыс.км. К удовольствию владельцев, практические показатели ресурса мотора превышают заявленные производителем величины. Как отмечалось выше, это достигается благодаря усовершенствованиям в блоке цилиндров.

Сегодня такой двигатель можно встретить в оснащении Газели и Барса, Соболя и Симбира, Хантера и Буханки. Модернизированный силовой агрегат позволяет опытному водителю с лёгкостью обгонять на отечественных дорогах захудалые иномарки.

avtodvigateli.com

Двигатель УМЗ 4218 (A-92:103 л.с., А-80:84 л.с.). Все двигатели для а/м УАЗ

Двигатель УМЗ 4218

10.08.2014

УМЗ 4218 – это 4-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель, который обладает увеличенным ресурсом шатунных и коренных подшипников благодаря проведению закаливания шеек коленвала. Данный метод закалки задействует токи высокой частоты. Есть несколько модификаций агрегата. Данные двигатели предназначаются для УАЗ повышенной проходимости с полной массой в 3,5 т, и малотоннажных грузовиков, грузоподъемностью до 1,5 т. Система выпуска газов у данного двигателя является ненастроенной, что упрощает установку на УАЗ даже с вагонного типа кузовом.
Двигатель УМЗ 4218 прошел модернизацию, что сделало его более мощным, чем УМЗ 4178. Усовершенствования коснулись цилиндра, который получил диаметр 100 мм вместо 92 мм, а рабочий объем возрос с 2,445 л до 2,89 л. Конструктивные изменения были выполнены и для ряда других моментов. Ресурс блока цилиндров увеличился вдвое, так как изготавливать его стали из алюминиевого сплава, заливая чугунные гильзы и снабжая 14-миллиметровой верхней плитой. Эластичные резинопробковые прокладки повысили также герметичность двигателя.
Схожи между собой силовые агрегаты УМЗ-4218.10 и УМЗ-421.10, различаясь лишь формой выпускного коллектора. Модернизация автомобиля с УМЗ-4218.10 сводится к установке другого коллектора и замене приемных труб глушителя.


4218.1000450 4218.1000402-10
Топливо, бензин А-80 A-92
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100×92
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 7,0 8,2
Мощность при 4000 об/мин, л.с. 84 103
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, Н.м (кгс.м) 201,0 (20,5) 209 (21,3)
Настройка на выпуске Нет
Масса, кг 165

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующие:

  • 1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
  • 2. Снимите воздушный фильтр.
  • 3. Отсоедините от двигателя приёмную трубу глушителя.
  • 4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
  • 5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
  • 6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.
  • 7. Отсоедините от двигателя все провода.
  • 8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода включения сцепления и соединительную тягу.
  • 9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор.



  • Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля

  • 10. Установите сцепленную скобу на вторую и четвёртую шпильку головки блока (рис.1), считая от переднего торца блока.
  • 11. Приподняв двигатель подъёмником, отсоедините коробку передач от двигателя.
  • 12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.

Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложней первого.




Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки

Для снятия двигателя необходимо:

  • 1. Выполните указания пп.1-10 раздела «снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512».
  • 2. Снимите сидения и крышку капота.
  • 3. Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъёмного механизма и зацепите крюк за скобу.
  • 4. Приподняв немного двигатель, отсоедините его от коробки передач.
  • 5. Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проём доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.
  • 6. Поднимите подъёмным механизмом в проём капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проём по доске.

Установку двигателя производите в обратной последовательности.

Для очистки алюминиевых деталей примените следующий состав водного раствора (гр./л.):

  • сода кальцинированная (Na2CO3) — 19
  • мыло хозяйственное — 10
  • жидкое стекло(Na2SiO3) — 9

Для отчистки стальных деталей применяйте следующий состав водного раствора (гр./л.):

  • сода кальцинированная (Na2CO3) — 33
  • жидкое стекло(Na2SiO3) — 1,5
  • сода каустическая (NaOH) — 25
  • мыло хозяйственное — 3,5

После очистки детали промойте горячей (80-90 °С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах содержащих щёлочь (NaOH).

При сборке двигателя соблюдайте следующее:

  • 1.Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
  • 2.Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они выворачивались или были заменены в процессе ремонта, устанавливаете на сурике.
  • 3.Неразъёмные соединения (заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.
  • 4.Затягивайте динамометрическим ключом требуемым моментом, Н.м. (кгс.м)
    • шпильки крепления головки блока цилиндров…90-94 (9,0-9,4)
    • болты крышки шатунов… 68-75 (6,8-7,5)
    • шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала-..125 — 136 (12,5 -13,6 )
    • болт крепления маховика к коленчатому валу…. 76 — 83 (7,6 — 8,3)





Причина неисправности Метод устранения
Двигатель не запускается
1.Нет или недостаточная подача топлива:

а. засорены сетчатые фильтры приёмной трубки топливного бака, топливного насоса или фильтра тонкой отчистки топлива;

б. засорен топливный фильтр-отстойник;

в. засорен топливопровод;

г. засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма
д. замёрзла вода в топливо проводе или фильтре-отстойнике;

е. заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении;

ё. засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака

а. промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом;

б. промойте фильтрующие элемент бензином, продуйте сжатым воздухом;

в. продуйте топливопровод сжатым воздухом

г. проверьте топливный насос и устраните неисправность;

д. прогрейте их горячей водой;

е. устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом;

ё. прочистите отверстия в пробке
2. «Бедная» горючая смесь
а. понижен уровень топлива в поплавковой камере;

б. не закрывается полностью воздушная заслонка;

в. засорились топливные жиклёры;

г. подсос воздуха в соединениях впускной трубы;

д. изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы
а. отрегулируйте уровень топлива;

б. отрегулируйте привод заслонки;

в. продуйте жиклёры сжатым воздухом;

г. подтяните крепления соединений, при необходимости замените прокладки;

д. проверьте топливный насос, устраните неисправность
Двигатель неустойчиво работает при малой чистоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
1. Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

2. Не герметичность клапанов

3. Не прогрет двигатель

4. Попадание воды в цилиндры

5. «Бедная» или «богатая» горючая смесь

7. Неисправен клапан разбалансировки и его привод

8. Неиспарвности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам)

1. Отрегулируйте

2. Притрите клапаны к сёдлам

3. Прогрейте двигатель до температуры 80-90 °С

4. Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой отчистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность «двигатель не пускается», п.4

5. См. неисправность ?Двигатель не пускается?, пп.2 и 3

6. Соедините правильно провода

7. Устраните заедание или не герметичность клапана отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-151В)

8. См «Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения»
Двигатель перестаёт работать при резком открытии дроссельной заслонки
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, не герметичность обратного клапана )

2. Засорен распылитель ускорительного насоса

3. Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса
1. Устранить неисправность

2. Продуйте распылитель сжатым воздухом

3. Устраните заедание клапана
Двигатель не развивает полной мощности
1. Неполной открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора

2. Не работает экономайзер (засорен жиклёр, не включается клапан)

3. Загрязнён воздушный фильтр

4. Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смолы

5. Пониженная компрессия в цилиндрах

6. Засорен глушитель или выпускная труба глушителя

7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины
.
8. Неисправность системы зажигания

9. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днища поршней, головках впускных клапанов

10. Слишком позднее зажигание
1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

2. Устраните неисправность экономайзера

3. Разберите и промойте воздушный фильтр

4. Удалите отложения смол из впускного трубопровода

5. См.неисправность «Пониженная компрессия в цилиндрах»

6. Прочистить глушитель или выпускную трубу

7. Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов

8. См. «Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения»

9. Удалить нагар с деталей. Одновременно проверти работу и состояние клапанов и поршневых колец

10. Отрегулируйте установку зажигания
Пониженная компрессия в цилиндрах
1. Не герметичность клапанов

2. Обгорели фаски выпускных клапанов

3. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок

4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов

5. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нём

6. Повреждена прокладок цилиндров
1. Притрите клапаны к сёдлам

2. Прошлифуйте и притрите клапаны к следам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам

3. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни

4. Отрегулируйте зазоры

5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

6. Замените прокладку
Повышенный пропуск газов в картер двигателя
1. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок

2. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них

3. Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок
1. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни

2. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

3. Замените изношенные клапаны и втулки
Двигатель перегревается
1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода

3. Пробуксовывает ремень вентилятора

4. Повреждён баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении

5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора

6. Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения

7. Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колёс

8. Слишком позднее зажигание

9. Слишком «бедная» горючая смесь
1. Долейте жидкость. Проверти герметичность системы

2. Отрегулируйте привод жалюзи

3. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

4. Замените термостат, устраните заедание клапана

5. Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом.

6. Замените крыльчатку

7. Проверьте путь свободного «выбега» автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колёс

8. Установите более ранние зажигание

9. См. неисправность «Двигатель не пускается»
Пониженное давление масла
1. Низкий уровень масла

2. Неисправны приборы (датчик или указатель)

3. Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений

4. Поломка пружины редукционного клапана или потеря её упругости

5. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов

6. Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжигание масла

7. Износ шестерен и крышки масляного насоса

8. Засорение сетки маслоприёмника или подсасывание воздуха в приёмной масляной магистрали

9. Вытекание масла через заглушки масляных каналов
1. Долейте масло

2. Проверьте давление масла контрольным манометром

3. Промойте клапан

4. Замените пружину

5. Замените вкладыши подшипников коленчатого или втулки распределительного валов

6. Охладите двигатель и устраните причину перегрева

7. Замените изношенные шестерни. Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки

8. Промойте сетки маслоприёмника в бензине, устраните подсасывание воздуха

9. Подтяните заглушки (на горячем двигателе)
Повышенный расход масла
1. Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции

1.1. Не герметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа)

1.2. Не герметичность уплотнения крышки маслозаливной горловины

1.3. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней.

1.4. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления

2. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала маслоотражательных колпачков или износа стержней клапанов и направляющих втулок

3. Утечка масла через сальники и уплотнения
1.1. Замените уплотнитель указателя уровня масла

1.2. Замените уплотнение крышки

1.3. Производите ремонт цилиндро-поршневой группы

1.4. Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатия воздухом

2. Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны

3. Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки

uazobaza.ru

Двигатель УМЗ 421: характеристики, неисправности и тюнинг

В начале девяностых годов инженеры Ульяновского автомобильного завода занялись разработкой нового мощного шестицилиндрового двигателя, который должен был устанавливаться на весь модельный ряд УАЗа. В итоге было принято решение осуществлять разработку нового силового агрегата на базе мотора 402 серии, который к тому времени находился на конвейере более полувека. В итоге был разработан алюминиевый рядный двигатель УМЗ 421, который изготавливается и по сей день. В этой семейство также входят силовой агрегат УМЗ 4215 и двигатель УМЗ 4218.

Это классический верхнеклапанный двигатель 421 серии, который имеет объем в 2890 литров и мощность в 98 лошадиных сил. Двигатели УМЗ устанавливались на весь модельный ряд Ульяновского автомобильного завода и предлагались покупателям практически на безальтернативной основе.

Силовой агрегат УМЗ 4215 зарекомендовал себя как достаточно простой в обслуживании и ремонте. Однако и недостатков у него было предостаточно, что объяснялось устаревшей конструкцией мотора и посредственным качеством изготовления блока цилиндров.

Технические характеристики

Технические характеристики силового агрегата:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1993 — наши дни
Вес двигателя, кг 170
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 2890  литра
Мощность 98 лошадиных сил при 4000 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.2
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/2500
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 92
Расход топлива 11.0 л/100 км в  смешанном цикле
Масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
При замене лить 5 литров
Замена масла проводится, км 10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода 250
— на практике 250+

Двигатели УМЗ устанавливаются на ГАЗ Газель, Соболь, УАЗ Буханка, Барс, Симбир, Хантер и УАЗ 31519.

Описание

Силовой агрегат серии УМЗ 421 и его многочисленные разновидности использовали алюминиевый блок цилиндров, что позволило облегчить силовой агрегат, но при этом качество литья было таковым, что проблемы с маслом, которое попадало в охлаждающую жидкость, могли начаться буквально спустя 10 тысяч километров пробега.

Двигатель УМЗ 421 и его разновидности не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тысяч километров пробега требуется регулировать зазоры у клапанов. При выполнении такой регулировки требуется вскрывать клапанную крышку УМЗ 249, что несколько усложняет сервисные работы.

Отметим, что двигатель оказался не слишком требовательным к качеству масла, поэтому межсервисный интервал можно смело увеличивать до 10-15 тысяч километров пробега.

Модификации

В зависимости от своей модификации силовой агрегат предназначался для работы на низкооктановом бензине или газобензине у мотора серии УМЗ 4218.

Последние инжекторные модификации мотора УМЗ 4213 Evotech предполагали использование высокооктанового топлива А-92. Следует сказать, что этот мотор критичен к качеству бензина, что приводит к проблемам с топливной системой и необходимостью очистки и замены топливного фильтра и бензонасоса.

  • Мотор УМЗ 4215 не отличался устойчивостью к перегреву, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта головки блока цилиндров.
  • Первоначально данная разновидность силовых агрегатов оснащалась карбюраторной системой подачи топлива, и лишь в последних генерациях мотора УМЗ 4213 и УМЗ 4218 применялись инжекторы, которые позволили улучшить показатели топливной экономичности.
  • Однако проблема недостатка мощности так и не была решена. Силовой агрегат УМЗ 4213 с инжектором и объемом в 2,9 литра выдавал 125 лошадиных сил, что было недостаточно для обеспечения качественной динамики микроавтобусов и тяжелых автомобилей повышенной проходимости.
  • Двигатель УМЗ 4218 агрегатировался с механической коробкой передач, а сами автомобили получили систему полного привода. Модернизированные версии силовых агрегатов этой серии отличались улучшенными техническими характеристиками и по отзывам владельцев оказались более надежными, нежели чем первое поколение двигателя.
  • Силовой агрегат УМЗ 4218 имеет тонкие сухие гильзы, что положительно сказывается на прочности блока, в котором используются цилиндры с диаметром в 100 миллиметров. Поршни в УМЗ 249 выполнены с технологией смещения пальца, что обеспечивает долговечность мотора при его эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Необходимо сказать, что несмотря на попытки инженеров УАЗа усилить конструкцию силового агрегата УМЗ 4218, обеспечить двигателю необходимую температурную устойчивость не удалось. Объяснить это можно устаревшей конструкцией силового блока, которая, по сути, не менялась с 1956 года, когда был разработан 402 двигатель. Базу этого двигателя используют моторы 421 семейства и силовые агрегаты УМЗ 341 серии.
  • В целом можно сказать, что сервисное обслуживание не представляет особой сложности, что позволяет ремонтировать двигатель УМЗ 4218 в большинстве сервисных мастерских. Самостоятельный ремонт этого двигателя также не представляет какой-либо существенной сложности.
  • Используемая на последних модификациях мотора УМЗ 4215 инжекторная система впрыска, по отзывам владельцев, не отличалась надежностью, что приводило к частым проблемам с форсунками, замена которых в силу конструктивных особенностей этого силового агрегата представляла определенную сложность.

У автовладельцев большей популярностью пользуются простые карбюраторные версии двигателя, которые отличаются надежностью и простотой обслуживания. Отметим, что карбюраторные версии двигателей не столь критичны к качеству используемого топлива, что позволяет заправлять машину низкооктановым бензином.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Появляется детонация и заметная потеря мощности мотора. Распространенной причиной подобных проблем является клапанный механизм, который в силу отсутствия гидрокомпенсаторов требует регулировки зазоров. Также проблемы с троением и детонацией могут возникать по причине вышедшей из строя свечи, которая не дает искры.
Мотор работает неровно, постепенно теряя масло. Посредственная термоустойчивость УМЗ 421 стала одним из слабых мест этого силового агрегата. Данная проблема характерна также для моторов УМЗ 341  серии. Масло может уходить в охлаждающую жидкость через многочисленные микротрещины в головке блока цилиндров.
Ремонт УМЗ 341  и 421 моторов в данном случае имеет высокую стоимость и заключается в замене поврежденной ГБЦ.
При небольшом количестве трещин возможна шлифовка головки и использование ремпрокладок, однако такой ремонт может рассматриваться только в качестве временного, так как спустя 10-15 тысяч пробега вновь появятся проблемы с потерей масла.
Прогорание поршней. Подобные проблемы двигатель УМЗ может иметь на пробегах более 200-300 тысяч километров или же при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок. Ремонт заключается в замене поршней, коленвала и рубашки цилиндров.
Значительное увеличение расхода топлива и потеря тяги. Причин подобного может быть масса. Начиная от проблем с зажиганием у УМЗ 421, так и связанных с  неправильной работой системы подачи топлива. Ремонт возможен только после вскрытия мотора и определения причины поломки.
Появление потеков масла на моторах серии УМЗ 421. Проблема решается путем замены прокладки головки блока цилиндров, которая может быстро выходить из строя и пропускать масло.
Куда хуже, если двигатель УМЗ протекает после перегрева мотора, что может свидетельствовать о повреждении ГБЦ. В данном случае ремонт заключается в замене треснувшей головки.
Моторы серии УМЗ 421 плохо заводятся и захлебываются во время работы. Ремонт производится после диагностики причины проблем. Достаточно часто бывает достаточно заменить или прочистить воздушный фильтр, что позволяет решить имеющуюся проблему. Также из строя может выходить расходомер воздуха, что требует замены поврежденного элемента.
Появление прогрессирующей вибрации и дрожь двигателя. Проблема кроется в вышедшей из строя подушке двигателя, что и приводит к появлению повышенной вибрации.
Ремонт представляет определенные сложности, так как необходимо демонтировать двигатель УМЗ из подкапотного пространства и заменить поврежденную подушку мотора.

Тюнинг

Увеличение мощности силовых агрегатов серии УМЗ 421 представляет определенную сложность, так как конструкция мотора устарела, поэтому провести тюнинг без потери надежности силового агрегата зачастую невозможно.

  • Тюнинг карбюраторных разновидностей этого силового агрегата может выполняться путем использования заводского инжектора, который устанавливается на модернизированную версию УМЗ 4213 Evotech.

Ремонтные работы с установкой на силовой агрегат УМЗ 249 и др. инжекторной системы не представляют сложности. Установка инжектора позволяет получить около 30 дополнительных лошадиных сил.

Необходимо лишь помнить о том, что используемые форсунки инжектора не отличаются долговечностью и могут выходить из строя уже буквально спустя 30-50 тысяч километров.

Помните о том, что данную работу должен выполнять исключительно опытный специалист, знающий особенности работы силовых агрегатов данной серии.

  • Использование проточенного маховика может дать дополнительно около 5-8 лошадиных сил. В продаже можно найти уже готовые варианты таких перфорированных маховиков, которые снижают инерцию вращения и при этом не приводят к разбалансированности двигателя.
  • Мотор может получить дополнительные 10-15 лошадиных сил путем установки модифицированной выхлопной системы и воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Необходимо лишь помнить о том, что при использовании таких модифицированных выхлопных систем может отмечаться ухудшение показателей экологичности двигателя, и в частности увеличивается содержание СО в выхлопе. Это, в свою очередь, приводит к определенным проблемам при прохождении ГТО.

  • Установка турбонаддува как экстремальный вариант тюнинга с моторами 421 серии не получила должного распространения, так как такое увеличение мощности отличается повышенной сложностью, и при этом значительно снижается ресурс двигателя. Поэтому мы бы вам не рекомендовали использовать турбонаддув и механические компрессоры, так как гарантировать работоспособность двигателя в случае подобного тюнинга не возьмется даже профессиональный специалист.

Автор статьи Сенькин Влад

dvigatels.ru

Надо поменять двигатель. Какой лучше? — Двигатель

Надо поменять двигатель. Какой лучше? — Двигатель — Конференция ГАЗ-69
Перейти к публикации

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

МММ
  

6 794

  • Мастер



  • Газонщики
  • 6 794

  • 2 125 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:г. Оренбург

LND_Inquisitor
  

1 799

  • Мастер — путешественник



  • Газонщики
  • 1 799

  • 1 970 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Имя:Лёха

  • Город:г. Пермь

  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

трехосный
  

72

  • Мастер



  • Газонщики
  • 72

  • 873 публикации
  • Пол:Мужчина

  • Город:семипалатинск

  • Интересы:газик, покатушки,песни у костра

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

LND_Inquisitor
  

1 799

  • Мастер — путешественник



  • Газонщики
  • 1 799

  • 1 970 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Имя:Лёха

  • Город:г. Пермь

  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

KTG
  

0

  • Любитель



  • Газонщики
  • 0

  • 80 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Гаджиево

Федот68
  

3 237

  • Мастер



  • Газонщики
  • 3 237

  • 6 580 публикаций
  • Пол:0

  • Город:Калуга

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

МММ
  

6 794

  • Мастер



  • Газонщики
  • 6 794

  • 2 125 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:г. Оренбург

protector
  

1 410

  • Мастер



  • Газонщики
  • 1 410

  • 729 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Цимлянск

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

Парашютист
  

85

  • Мастер



  • Газонщики
  • 85

  • 650 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва, Люблино

www.gaz69.ru

4218100040210 Двигатель УМЗ-421800 (АИ-92 89 л.с.) для авт.УАЗ с рычажным сцеплением № — 4218.1000402-10

Распечатать

9

1

Артикул:
4218.1000402-10

Код для заказа: 161346

Есть в наличии

Доступно для заказа9 шт.Данные обновлены: 25.07.2019 в 14:30

Код для заказа
161346

Артикулы
4218.1000402-10

Доп. скидка по дисконтным картам
не предоставляется

Каталожная группа:

..Двигатель
Двигатель

Ширина, м:

0.68

Высота, м:

0.9

Длина, м:

1

Вес, кг:

165

Производитель:

УМЗ

Описание

Двигатель УМЗ 4218.1000402-10 для автомобиля УАЗ 1-я комплектация с генератором со стартером со сцеплением. Бензин АИ-92
Рычажное сцепление.
Применяемость двигателя:
УАЗ 469/3151 — «Козел», «Бобик»
УАЗ 452/3303/3741/2206/3962/3909 — «Буханка»
УАЗ 3153/3159 — Барс
УАЗ 31601 — Симбир 1 поколение

Топливо, бензин А-92
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100×92
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 7,0
Мощность при 4000 об/мин, л.с. 89
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, кгс. м 21
Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. — ч 215
Настройка на выпуске Нет
Масса, кг 163

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ.

Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),
последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива.

Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ.
На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402.
В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421.
Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.

В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м),поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали.
Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Улучшение характеристик моделей 4218 их модификаций и исполнений, по сравнению с моделью 4178 достигнуто за счет увеличения рабочего объема двигателя с 2,445 до 2,89 л (диаметр цилиндра увеличен с 92 мм до 100 мм) и введения ряда конструктивных усовершенствований:
•повышена жесткость блока цилиндров за счет применения конструкции блока с залитыми чугунными гильзами;
•использованы маслоотражательные колпачки на втулках клапанов и уплотняющая манжета заднего сальника коленчатого вала из резины на основе фторкаучука, что снизило эксплуатационный расход масла в 3-4 раза;
•значительно улучшена герметичность двигателя вследствие применения эластичных прокладок из резинопробковой композиции.

Отзывы о товаре

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 25.07.2019 14:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.


Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

www.avtoall.ru

Двигатель УМЗ-421 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс

Характеристики двигателя УМЗ-421

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-421
Годы выпуска 1993-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.2
 7*
8.8**
Объем двигателя, куб.см 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/2500
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро-4
Вес двигателя, кг 170
Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.0
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
Замена масла проводится, км 10000  
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
250
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
н.д.
н.д.
Двигатель устанавливался ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь
УАЗ Буханка
УАЗ Барс
УАЗ Симбир
УАЗ 31519
УАЗ Хантер

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10,  повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ.

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421

Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

_____________________________________________________________________________

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89
л для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 является двигатель УМЗ-421
со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной
системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой
топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от
минус 50°С до плюс 50°С и относительной влажностью воздуха до 98% при
плюс 25°С).

Отличительной особенностью нового семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим
объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока
цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.

Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить
диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового
расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л),
обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с
блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе
эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило
эксплуатационный расход масла.

Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить
взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового
двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.

Двигатель УМЗ-421/УМЗ-4218 для автомобилей УАЗ-Хантер,
УАЗ-3303, 2206

1 – канал главной масляной магистрали; 2 – масляный фильтр; 3 –
выпускной коллектор; 4 – впускная труба; 5 – штуцер отбора разрежения на
вакуумный усилитель тормозов; 6 – карбюратор; 7 – кран подачи
охлаждающей жидкости к радиатору системы отопления салона; 8 – привод
распределителя и масляного насоса; 9 – масляный насос.

Технические показатели двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер,
УАЗ-2206, 3303)

Число и расположение цилиндров — Четыре, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л) — 100х92 (2,89)

Степень сжатия — 8,2 / 7,0

Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при номинальной частоте вращения 4000
мин-1 82,4 (112) / 72,1 (98)

Максимальный крутящий, Нм (кг/см) — 221 (22,5) / 201 (20,5)

Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1
2200 – 2500

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 750:50

Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней
характеристике, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) — 292 (215) / 306 (225)

Система питания топливом — Карбюраторная

Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л — 5,8

Система вентиляции картера — Закрытая, принудительная с регулятором
разрежения в картере

Система охлаждения — Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости

Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л — 3,5

Электрооборудование двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218

Тип электрооборудования — Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные
выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом (массой)

Номинальное напряжение, В — 12

Генератор — 16.3771 или 6651.3701 (УМЗ-421), 957.3701-10 или 665.3701
(УМЗ-4218)

Стартер — 62.3708, 42.3708 или 4211.3708-01

Система зажигания — Бесконтактная

Распределитель зажигания — 3312.3706-01

Основные параметры регулировок двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на
холодном двигателе при 15-20°С, мм — 0,30-0,35

Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм — 0,35-0,40

Температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80-100

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода,
мин-1 — 700-800

Зазор между электродами свечей, мм — 0,7-0,85

Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при
нажатии с усилием 4 Н (4 кгс), мм — 8-10

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о