Двигатель 4a90 – Двигатель 4A90 Mitsubishi: характеристики, надежность и ремонтопригодность

Все, что нужно знать о двигателе Mitsubishi 1.3 (4A90) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Полный размер

В 2004 году Mitsubishi Motors разработали двигатели семейства 4А9. Моторы использовались в Mitsubishi Colt и в соплатформенных Smart ForFour, до сих пор они установлены в Zotye Z300, которые производят к РБ.

Полный размер

«АвтоСтронг-М» разбирает младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра и мощностью 95 л.с. Мотор использовался на Mitsubishi Colt 6 2005 года. Читайте о разборке в статье, смотрите видео на YouTube-канале «АвтоСтронг-М» и выбирайте нужный вам двигатель в каталоге.

Надежен ли 4А90?
Этот двигатель довольно надежный, но есть особенности, раздражающие водителей: неполадки часто приводят к дорогому ремонту. Но много таких моторов отрабатывают и триста тысяч километров.

Полный размер

Что делать, если возникают посторонние звуки во время езды?


Владельцы авто с 4A90 знают, что этот мотор часто шумит и стучит. Чаще всего источниками таких звуков становятся прогоревшая прокладка выпускного коллектора, муфта MIVEC или детонация. Причины мы разберем в статье.

Проблемы с помпой и компрессором кондиционера
В этих двух механизмах часто разбиваются подшипники, после чего мотор гремит во время езды и вибрирует. Звуки могут становиться громче или тише в зависимости от того, какая нагрузка на приводной ремень.

Полный размер

Какое масло подходит?
Строгое требование – соответствие допускам не ниже 229.1. Водителям стоит выбрать чистую синтетику Mobil1 0w-40 или 5w-40. Даже используя масло высокого качества, менять его нужно каждые 7-8 тысяч километров.
В Японии для этого двигателя иногда используют маловязкое масло 0W-20. Если есть желание, можно попробовать другое масло: если мотор его «не примет», водитель узнает об этом же сразу по детонации и жору масла.

Надежный ли блок управления двигателем?
Владельцам авто с 4А90 нужно быть готовым, что ЭБУ забарахлит. О проблемах сигнализируют несколько рывков во время езды и ускорения, падение тяги, снижение оборотов. Не заметить неполадки не получится, о возникших проблемах сигнализируют значок Check Engine и индикатор перегрева двигателя. Что делать в таком случае? Менять блок, перепрошивая иммобилайзер авто.

Полный размер

Частые неисправности дроссельной заслонки
Проблемы с дроссельной заслонкой двигателя 4А90 приводят к тому, что автомобиль вяло реагирует на педаль акселератора или не реагирует вообще, двигатель плохо запускается и периодически глохнет. В таком случае достаточно почистить дроссельную заслонку и не забыть ее адаптировать.

Если мотор теряет в мощности, а число оборотов – не больше 3 000, то придется обращаться к дилеру и перепрошивать ПО.

Полный размер

Что с термостатом 4A90?
Инженеры, разрабатывая двигатель 4A90, сделали его горячим, чтобы увеличить КПД. Если антифриз нагревается до 95 градусов, то термостат полностью открывается. Но в жару антифриз иногда нагревается и до 110 градусов, из-за чего появляются условия для детонации мотора.

Полный размер

Что делать, если в свечных колодцах оказалось масло?
Владельцы авто с мотором 4А90 замечают, что в свечные колодцы иногда попадает масло через задубевшие сальники в клапанной крышке. Заводские сальники – дорогая запчасть: они продаются только вместе с оригинальной клапанной крышкой, стоимость которой – от ста пятидесяти до двухсот семидесяти долларов.

Но есть способ сэкономить: вместо старых сальников установить неоригинальные, но подходящего размера.

Когда выходит из строя клапан вентиляции картерных газов?
Эта запчасть после ста тысяч километров теряет свою герметичность. Причина – скопившийся нагар, а результат – плавающие обороты и небольшой подсос воздуха.

Полный размер

Разбираемся с форсунками
Если форсунки загрязнились, то снижаются обороты, на холостых возникают вибрации. Двигатель использует форсунки Siemens Deka, которые также установлены на двигателях машин ВАЗ. Чистить форсунки лучше всего с ультразвуком.

www.drive2.ru

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

 19.04.2019

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, отличается ход поршня.

 

 

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

 

 

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

 

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

 

 

Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

 

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет.  Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

 

 

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые. 

 

 

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

 

 

Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.
Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

 

 

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

 

 

Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.

Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.

 

 

Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

 

Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

 

 

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

 

Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

 

 

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

 


Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

 

 

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

 

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

 

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

autostrong-m.ru

Контрактный двигатель 4a90 1.3 40603

Контрактный двигатель 4a90

Бензиновый двигатель 4a90 разработан конструкторами Mitsubishi Motors и выпускается на совместном с Daimler/Chrysler немецком заводе, как и остальные силовые агрегаты семейства А9. Все они отличаются легкостью алюминиевого блока и отдельных элементов, оснащены распределенным впрыском. Сложность конструкции и некоторое несовершенство из-за учета требований экологии, желания сэкономить и явной одноразовости мотора сделали его несколько капризным. Тем не менее, ДВС 4a90 купить в Москве вместо дорогостоящего капремонта – решение вполне оправданное.

Описание и основные характеристики

Двигателем 4a90 с номинальным объемом 1332 «кубика» до сих пор оснащают Mitsubishi Colt. Это рядный 16-клапанный инжектор, в котором сочетаются как современные решения, так и отказ от более ранних наработок типа гидрокомпенсаторов. Они имеют привычную двухвальную схему газораспределения DOHC и следующие особенности:

  • Минимальную инерционность за счет легкости всех элементов.
  • Уникальную технологию изменения фаз впуска MIVEC.
  • Использование разноразмерных толкателей для регулировки клапанных зазоров.
  • Надежный цепной привод ГРМ.

Мощность силового агрегата колеблется, в зависимости от года производства. Вы можете купить двигатель Митсубиси 1.3 4a90 бу на 91-95 «лошадей» (максимум достигается при 6000 оборотах) с моментом до 125 Нм (при 4000 оборотах). Компрессия здесь 10,5:1, а индекс мощности 68-70 «лошадей» на литр. Расход топлива очень небольшой, всего 5,6 литров на сотню в смешанном цикле, что делает автомобиль с двигателем 4a90 довольно выгодным приобретением, если бы ни одно но.

Болячки и характерные неисправности

Создатели двигателя немного перемудрили с его облегчением. Некоторые детали в результате получились откровенно слабыми и быстро изнашивающимися (вкладыши, кольца, толкатели). В результате у серии моторов А9 наблюдается сочетание масложора с масляным голоданием отдельных узлов, что приводит к проблемам. И что самое печальное – букет болячек в большинстве случаев появляется после окончания гарантийного срока.

Ремонтировать за полную стоимость агрегат очень накладно, лучше сразу 4a90 купить контрактный, цена на него сопоставима или даже ниже капремонта. Естественно, приобретать двигатель на российском вторичном рынке нежелательно, у него через некоторое время вылезут аналогичные проблемы. Предпочтительней обратиться к нам, специалисты компании помогут двигатель 4a90 купить из Японии, Америки или Европы в отличном состоянии и в любой комплектации.

Помимо отсутствия пробега по России и реального ресурса, контрактный мотор 4a90 в большинстве случаев может похвастаться работой на качественном топливе и отличным обслуживанием. А в этом мы убеждаемся в ходе тщательной диагностики мотора. Наши клиенты получают гарантии качества на двигатель, мы организуем доставку.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
4a90 Mitsubishi COLT PLUS с 2004 91-95 л.с.
4a90 Mitsubishi COLT VI 2004-2012 91-95 л.с.
4a90 Smart Forfour 2004-2006 91-95 л.с.

Адвигатель

advigatel.ru

4A-GZE — двигатель Toyota MR2 1.6 Supercharger

Первое поколение (1986 — 1990 год)

Точный объем1587 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс145 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.0
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsupercharger
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс250 000 км

Второе поколение (1990 — 1995 год)

Точный объем1587 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс165 — 175 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.9
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsupercharger
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс240 000 км
Полезные ссылки FORUM

Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме TCM-Club.ru

otoba.ru

Электродвигатель 4А 90 LA8 — НикосПром

Общее описание

Электродвигатель общепромышленный 4А 90 LA8 (0,75 кВт, 750 об/мин) принадлежит к категории асинхронных двигателей, питаемых от трёхфазной сети переменного тока. Агрегаты такого типа отличаются простотой конструкции, крайне высокой степенью надёжности и отличным сроком службы. Они используются в качестве приводов в механизмах самого широкого назначения – промышленных, сельскохозяйственных, строительных – там, где требуется работа в режиме длительного постоянного функционирования без необходимости точного регулирования частоты вращения.

Агрегаты серии 4А, к которым относится двигатель общепромышленный 4А 90 LA8 аналогичны по присоединительным размерам с двигателями серий А, 5А, 4АМ, 5АМ, 5АИ, АД и АДМ, могут свободно заменять их при условии совпадения высоты оси вращения и габаритов установочной станины.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

l1l2l3l10l11l20l21l30l31l33l34b1b2b10b11b30b31
50501254123375639088140
hh1h2h5h6h10h31h34dd1d2d5d10d20d22d24d25d30
907727271022524241021515250180200

Рис. 1 — исполнение IM1081 (1082)

Рис. 2 — исполнение IM2081 (2082)

Порядок и условия приобретения

Компания НПО «НикосПром» осуществляет продажу промышленного оборудования отечественного и зарубежного производства в Екатеринбурге и Свердловской области по ценам, более низким, нежели средние по региону. Реализация осуществляется малыми (от одной единицы товара), средними и крупными партиями.

При необходимости мы также отправляем товар в любую доступную точку России или страну СНГ автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом по выбору заказчика. Каждая партия комплектуется полным пакетом транспортно-экспедиционной и технической документации.

Мы осуществляем гарантийное и постгарантийное сопровождение приобретённого у нас оборудования и всегда готовы предоставить бесплатную консультацию по его подбору, монтажу, настройке, обслуживанию и ремонту.

Чтобы купить любое необходимое количество товарных позиций из нашего каталога, достаточно связаться с нами любым из способов, представленных в разделе «Контакты» данного сайта.

nikosprom.ru

Немного о двигателях серии А — DRIVE2

Серия A двигателей Toyota представляет из себя 4-х цилиндровые рядные моторы. Рабочий объем цилиндров находится в пределах от 1,3 л (1398 куб. см) до 1,8 л. (1796 куб. см) и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. Блок сделан из чугуна, а головка блока из алюминия.
Развитие серии началось в конце 1970-х годах, когда Toyota хотела разработать совершенно новый двигатель для Toyota Tercel. Эта серия была призвана заменить двигатель Toyota R. Целью компании являлось разработать новый двигатель, который будет показывать хорошую экономичность топлива и высокую эффективность. Серия включает в себя первый массовый двигатель с механизмом газораспределения по схеме DOHC.
Совместное предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali до сих пор производит двигатели 5A-FE и 8A-FE.
Существуют достаточно серьезная предпосылка к модификации(тюнингу) всех двигателей этой серии. Она заключается в том, что практически все «слабые» двигатели серии имеют корень 40 мм, а «сильные» 42 мм. Это позволяет переставлять коленчатый вал из одного блока в другой блок. Исключением является двигатель 7A-FE.
Для любителей «СВАПА» блоки серии A имеют практически все отверстия для установки как продольно так и поперечно. Например, это позволяет установить 4A-GE пятого поколения на заднеприводную Toyota Tercel.

Двигатель 1A
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны SOHC 8V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л
Мощность, л.с.(Н · м) 80(113)
Система впрыска Карбюратор
Система зажигания Трамблер

Двигатель 1A производился с 1978-го по 1980-й год. Газораспределительный механизм был построен по схеме SOHC с 8-ю клапанами на цилиндр. Он оснащался одним карбюратором. Версия двигателя 1A-U оснащалась каталитическим нейтрализатором, а выходная мощность составляла 80 л.с.(59 кВт) при 5600 оборотах в минуту и 113 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия составляла 9:1.
Двигатель 1A комплектовался двумя разными системами зажигания: контактной и бесконтактной. Бесконтактная представляет собой модуль из катушки, датчиков, коммутатора и бегунка.
Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 2A
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны SOHC 8V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,3 л
Мощность, л.с.(Н · м) 65-70(98-94)
Система впрыска Карбюратор
Система зажигания Трамблер

Двигатель 2A производился с 1979-го по 1989-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,3 л. Диаметр поршня составляет 76 мм. В 1982-м году двигатель выпускался с небольшими изменениями — изменена крышка клапанов, устанавливался автоматический дроссель и была увеличена степень сжатия. Все версии 2A двигателей оснащались газораспределительным механизмом SOHC c двумя клапанами на цилиндр с приводом от ремня. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнуться. Двигатель оснащался одним карбюратором Aisan серии K. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
2A, 2A-L, 2A-LC — мощность составляла 65 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 98 Н · м при 3800 оборотах в минуту. Степень сжатия составляла 9,3:1.
2A-U, 2A-LU — оснащались каталитическим нейтрализатором, а мощность составляла 70 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 94 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия составляла 9,3:1.
Двигатель 2A комплектовался двумя разными системами зажигания: контактной и бесконтактной. Бесконтактная представляет собой модуль из катушки, датчиков, коммутатора и бегунка.
По внешнему виду стоит отметить, что блоки двигателей 2A имеют более ажурное литье, чем блоки двигателей 4A.

Двигатель 3A
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны SOHC 8V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л
Мощность, л.с.(Н · м) 71-90(112-121)
Система впрыска Карбюратор
Система зажигания Трамблер

Двигатель 3A выпускался с 1979-го по 1989-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л. Он являлся приемником двигателя 1A. По сравнению с двигателем 2A он имеет больший ход поршня 77 мм, что дает ему преимущество на низких оборотах. Диаметр цилиндров составляет 77,5 мм. Газораспределительный механизм выполнен по схеме SOHC c двумя клапанами на цилиндр с приводом от ремня. Двигатель оснащался одним карбюратором.
Впрыск топлива на всех 3A кроме 3A-SU осуществляется одним карбюратором Aisan серии K.
Всего было выпущено 6 модификаций: 3A, 3A-C, 3A-U, 3A-LU, 3A-HU, 3A-SU. Ниже рассмотрим их более подробно.
3A и 3A-C — Мощность двигателей составляет 71 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 112 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9:1.
3A-U и 3A-LU — Оснащается каталитическим нейтрализатором. Мощность двигателей составляет 83 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 118 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9:1.
3A-HU — Версия с увеличенной степенью сжатия, которая оснащается каталитическим нейтрализатором. Мощность двигателей составляет 86 л.с. при 6000 оборотах в минуту.
3A-SU — особенность двигателя заключается в специальной системе впуска, которая обеспечивает распыление смеси таким образом, при котором образуются вихри. Впрыск топлива осуществляется при помощи двух карбюраторов Aisan серии VV(Variable Venturi — изменение размера диффузора). Так же как и другие версии с префиксом U осн

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *