Двигатель 4g15 технические характеристики – Двигатель 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

Двигатель 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с (6000 об.мин)В зависимости от типа ГБЦ:
86…92 (SOHC)
73..110 (двигатель DOHC)
163…180 (TURBO)
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядное
Система питанияВ зависимости от типа ГБЦ:
карбюратор/инжектор (SOHC)
GDI, MIVEC (у двигателя DOHC)
MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб
1,5/1468
Количество клапановВ зависимости от типа ГБЦ:
12 (SOHC)
16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм75.5
Расстояние между центрами цилиндров82
Ход поршня, мм82
Степень сжатия9…10
Крутящий момент, Нм132…245
Система смазкиПод давлением
Тип масляного насосаС циклоидным механизмом
Объем масла, л42432
Тип масла5W-20, 5W-30, 10W40
ТопливоНеэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топливаЭлектрический насос
Расход топлива, лВ зависимости от типа ГБЦ:
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлажденияЖидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насосаИмпеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг115
Экологические нормыдо Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

Описание

Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

  • Оснащен мотор системами:
  • жидкостного охлаждения;
  • электронного управления Delphi MT20U2;
  • безтрамблерной системой зажигания.

Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

  • работу системы впрыска топлива;
  • число оборотов двигателя в режиме холостого хода;
    угол опережения зажигания;
  • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

Техническое обслуживание

Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).

При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.

Выполняют их в следующие сроки:

  1. замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
  2. замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
  3. замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
  4. замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
  5. замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

При этом зазоры клапанов должны составлять:

  • Для холодного двигателя:
  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.
  • Для горячего двигателя:
  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

  • Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
  1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
  2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.
  • Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
  1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
  2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

Неисправности

Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.

Среди них чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Повышенный расход масла.Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.).Замена поршневых колец.
Стук клапанов.1.      Использование некачественного масла.
2.      Нарушение сроков замены масла.
3.      Засаженность мотора.
Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи;
использование качественных смазочных материалов от известных производителей;
замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля.
Затруднен пуск мотора.1.      Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха.
2.      Неисправен бензонасос.
Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха;
Заменить бензонасос.
Сильная вибрация двигателя.Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения.1.      Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить.
2.      Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах.

Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.

Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.

Тюнинг

Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.

  1. Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
  2. Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.

Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.

dvigatels.ru

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4G15 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G15 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Вначале силовых агрегатов оснащались карбюратором и 12-клапанной головкой, но позже была применена 16-клапанная ГБЦ и инжектор.

Митсубиси с двигателем 4G15

На первых моделях устанавливался один распределительный вал, но с приходом 16-клапанной головки, их стало два. Гидрокомпенсаторов на силовом агрегате нет, а поэтому каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать клапаны.

Двигатель 4G15

Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнёт клапана

Этот мотор также получил систему впрыска GDi, но только на модифицированных версиях. Также, они получили систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Двигатель 4G15 GDi

Технические характеристики мотора 4G93:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMitsubishi Motors Corporation
Марка мотора4G15
Объём1.5 литра (1468 см куб)
ВпрыскКарбюратор/инжектор
Мощность92-180 л.с.
Диаметр цилиндра75.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов12-16
Расход топлива6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-20
5W-30
10W-40
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьMitsubishi Colt
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Maven
Mitsubishi Mirage
BYD F3
Dodge Colt
Eagle Summit
Hyundai Excel
Proton Saga
Proton Satria
Smart Forfour

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G15 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Блок цилиндров 4G15

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G15 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
  • Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
  • Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Процесс ремонта двигателя 4G15

Вывод

Двигатель 4G15 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 4G15, выпускающийся более 20 лет, представляет собой расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1,3-литрового мотора и расточен под поршень 75,5 мм (был 71 мм). Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC. В целом, двигатель средней степени надежности, встречается ряд мелких проблем, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них отчасти.

Технические характеристики

Производство Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя Orion 4G1
Годы выпуска 1983-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3/4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия 9-9.5
Объем двигателя, куб.см 1468
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92-180/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 132-245/4250-3500
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.2
5.4
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.3
При замене лить, л 3.0
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250-300

wikers.ru

Двигатель Митсубиси 4G15

________________________________________________________________________________________

Двигатель Митсубиси 4G15


На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлен бензиновый двигатель 4G15 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.

Рис.156. Двигатель 4G15 спереди

Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.

Рис.157. Двигатель Мицубиси 4G15 сбоку

Электронный блок управления управляет двигателем, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков. Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.

Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15

Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска

Количество цилиндров — 4

Форма камеры сгорания — Клиновая

Рабочий объем (мм3) — 1488

Диаметр цилиндра (мм) — 76

Ход поршня (мм) — 82

Степень сжатия — 10,0

Распределительный вал — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр

Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82

Высота блока цилиндров (мм) — 201

Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8

Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000

Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500

Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92

Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III

Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2

Масса двигателя 4G15 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой)

Система смазки — Под давлением

Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива

Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом

Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом

Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15

(Стандартное значение / Предельное значение)

Распредвал двигателя

Высота распределительного вала (мм) :

— Впускные клапаны — 37,298-36,49
— Выпускные клапаны — 37,161-36,35

Диаметр вала (мм) — 44,925-44,94

Головка блока цилиндров и клапаны

Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03

Полная высота головки блока цилиндров (мм) — 119,9-120,1

Толщина кромки клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 1,35
— Выпускные клапаны — 1,85

Диаметр штока клапана (мм) — 5,5

Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 0,020-0,036
— Выпускные клапаны — 0,030-0,045

Угол клапанного отверстия — 450-45,50

Длина выступающей части штока клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 53,21
— Выпускные клапаны — 54,10

Полная длина клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 111,56-111,06
— Выпускные клапаны — 114,71-114,21

Высота клапанной пружины (мм) — 50,87-50,4

Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) — 216/44,2

Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40

Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) — 0,9-1,3

Внутренний диаметр втулки клапана (мм) — 5,5

Длина выступающей части втулки клапана (мм) — 23,0

Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :

— Выступ 0,05 — 10,605-10,615
— Выступ 0,25 — 10,805-10,815
— Выступ 0,50 — 11,055-11,065

Масляный насос и масляный поддон 4G15 Митсубиси Лансер

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) — 0,06-0,18

Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) — 0,04-0,11

Зазор кожуха масляного насоса (мм) — 0,10-0,18

Поршни и шатуны двигателя

Наружный диаметр поршня (мм) 76.0

Боковой зазор поршневого кольца (мм) :

— Первое кольцо 0,03-0,07
— Второе кольцо 0,02-0,06

Ширина разъема поршневого кольца (мм) :

— Первое кольцо — 0,20-0,35
— Второе кольцо — 0,35-0,50
— Маслоудерживающее кольцо — 0,10-0,40

Наружный диаметр поршневого пальца (мм) — 18,0

Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) — 4900-14700

Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,02-0,04

Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,10-0,25

Коленчатый вал и блок цилиндров

Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) — 0,05-0,18

Диаметр шеек главного подшипника (мм) — 48,0

Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) — 42,0

Зазор шеек главного подшипника (мм) — 0,02-0,04

Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03

Полная высота блока цилиндров (мм) — 256

Цилиндричность блока цилиндров (мм) — 0,01

Диаметр цилиндра (мм) — 76,0

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) — 0,02-0,04

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Двигатель Митсубиси 4G15/4G18 и его характеристики

____________________________________________________________________________

Двигатель Митсубиси 4G15/4G18 и его характеристики


На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.

Рис.1. Двигатель 4G15/4G18 спереди

Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.

Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку

Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.

Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.

Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18

Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18

Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска

Количество цилиндров — 4

Форма камеры сгорания — Клиновая

Рабочий объем (мм3) — 1488 / 1584

Диаметр цилиндра (мм) — 76 / 76,0

Ход поршня (мм) — 82 / 87,3

Степень сжатия — 10,0 / 9,5

Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр

Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82

Высота блока цилиндров (мм) — 201

Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8

Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000 / 73,5/6000

Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500

Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92

Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III

Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2

Масса двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой)

Система смазки — Под давлением

Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива

Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом

Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом

Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер

(Стандартное значение / Предельное значение)

Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Высота распределительного вала (мм) :

— Впускные клапаны — 37,298-36,49 / 36,8
— Выпускные клапаны — 37,161-36,35 / 36,66

Диаметр вала (мм) — 44,925-44,94 / —

Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1

Полная высота головки блока цилиндров (мм) — 119,9-120,1 / —

Толщина кромки клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 1,35 / 0,85
— Выпускные клапаны — 1,85 / 1,35

Диаметр штока клапана (мм) — 5,5 / —

Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 0,020-0,036 / 0,10
— Выпускные клапаны — 0,030-0,045 / 0,15

Угол клапанного отверстия — 450-45,50 / —

Длина выступающей части штока клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 53,21 / 53,71
— Выпускные клапаны — 54,10 / 54,60

Полная длина клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 111,56-111,06 / 111,06
— Выпускные клапаны — 114,71-114,21 / 114,21

Высота клапанной пружины (мм) — 50,87-50,4 / 50,37

Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) — 216/44,2 — 588/34,7 —

Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40 / 40

Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) — 0,9-1,3 / —

Внутренний диаметр втулки клапана (мм) — 5,5 / —

Длина выступающей части втулки клапана (мм) — 23,0 / —

Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :

— Выступ 0,05 — 10,605-10,615 / —
— Выступ 0,25 — 10,805-10,815 / —
— Выступ 0,50 — 11,055-11,065 / —

Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) — 0,06-0,18 / —

Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) — 0,04-0,11 / —

Зазор кожуха масляного насоса (мм) — 0,10-0,18 / 0,35

Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G15/4G18

Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / —

Боковой зазор поршневого кольца (мм) :

— Первое кольцо 0,03-0,07 0,1
— Второе кольцо 0,02-0,06 0,1

Ширина разъема поршневого кольца (мм) :

— Первое кольцо — 0,20-0,35 / 0,8
— Второе кольцо — 0,35-0,50 / 0,8
— Маслоудерживающее кольцо — 0,10-0,40 / 1,0

Наружный диаметр поршневого пальца (мм) — 18,0 / —

Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) — 4900-14700 / —

Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,02-0,04 / 0,1

Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,10-0,25 / 0,4

Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) — 0,05-0,18 / 0,25

Диаметр шеек главного подшипника (мм) — 48,0 / —

Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) — 42,0 / —

Зазор шеек главного подшипника (мм) — 0,02-0,04 / 0,1

Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1

Полная высота блока цилиндров (мм) — 256 / —

Цилиндричность блока цилиндров (мм) — 0,01 / —

Диаметр цилиндра (мм) — 76,0 / —

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) — 0,02-0,04 / —

Моменты затяжки (Hм)

Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Болт, приводной шкив водяного насоса — 7-11

Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) — 20-25

Болт, шплинт генератора переменного тока — 34-54

Болт, втулка масломерного щупа — 19-28

Болт, коленчатый вал — 176-186

Свеча зажигания — 20-29

Гайка, генератор переменного тока — 34-54

Катушка зажигания — 8-12

Болт, датчик положения распределительного вала — 7,5-8,5

Болт, кронштейн датчика положения распредвала — 12-15

Болт, перо датчика положения распределительного вала — 17-26

Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18

Болт, крышка ременной передачи — 10-12

Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ — 20-27

Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала — 6-10

Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя — 30-42

Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя — 17-25

Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске — 4-6

Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра — 8-10

Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе — 15-22

Болт, топливная шина — 10-13

Болт, плоская крышка топливной шины — 17-25

Болт, датчик детонации — 15-25

Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Впускной водяной штуцер — 17-26

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения — 20-40

Болт, кожух термостата — 19-28

Болт, водовпуск — 10-15

Болт, водяной насос — 20-27

Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора — 15-20

Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора — 27-34

Болт, впускной воздушный коллектор — 15-20

Болт (M8), опора выпускного газового коллектора — 15-20

Болт (M10), опора выпускного газового коллектора — 27-33

Болт, крышка выпускного газового коллектора — 27-33

Болт, подвес двигателя — 15-20

Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18 Mitsubishi

Болт, крышка клапанного механизма — 3-4

Болт, ось клапанного коромысла в сборе — 28-34

Регулировочный болт — 8-10

Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18

Болт, головка блока цилиндров — 20±2 плюс еще 900-940

Масляный насос и масляный поддон Митсубиси Лансер

Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач — 42-54

Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач — 19-27

Пробка отверстия для спуска масла — 34-44

Болт (M6), масляный поддон — 6-8

Болт (M8), масляный поддон — 22-25

Масляный фильтр — 12-16

Болт, передняя крышка — 12-15

Шатун Mitsubishi Lancer

Гайка, шатун — 16,7±2,0 плюс еще 900-940

Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18

Болт, маховик — 127-137

Болт, задняя крышка — 8-12

Болт, крышка маховика — 8-12

Болт, крышка заднего сальника — 10-12

Болт, крышка подшипника — 34,3±2,0 плюс еще 300-340.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Контрактный двигатель 4g15t 1.5 40699

Контрактный двигатель 4g15t

Силовой агрегат 4g15t представляет собой модернизированную и увеличенную версию мотора 4g13. Его выпуск начался еще в 90-е годы и продолжается по сей день. Впрочем, для своих автомобилей разработчики концерна Митсубиси мало используют двигатель 4g15t. Купить из Японии его проще для других марок, которые им комплектовались.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый 1.5-литровый мотор изначально производился с одновальной 12-клапанной ГБЦ, но постепенно ее заменили на 2-вальную головку с 16 клапанами. Также разработчики применили в устройстве двигателя:

  • чугунный блок цилиндров;
  • многоточечную подачу горючего;
  • систему изменения фаз ГРМ MIVEC;
  • зубчатый ремень на приводе ГРМ;
  • бесконтактную систему зажигания;
  • модуль электронного управления;
  • маслофорсунки;
  • турбонаддув.

При необходимости замены следует учитывать наличие турбины у данного агрегата, поскольку предназначался он изначально для установки на спортивные версии. Но сейчас купить двигатель Митсубиси 1.5 4g15t бу могут владельцы Митсубиси Кольт, и даже Great Wall C50.

Модель Годы установки Мощность
Mitsubishi Colt VI 2010- н/а 126
Mitsubishi Colt CZC кабрио VI 2004-2012 150
Mitsubishi Colt Plus VI 2006-2009 150
Great Wall C50 2004-2012 154

Как увеличить срок службы мотора 4G15T

Наличие турбины никак не повлияло на технические качества данного агрегата. Производители отвели ему ресурс почти в 300 тысяч км, и при должном обслуживании на него вполне можно рассчитывать.

Как показывает практика, после прохождения ресурсного километража, вместо капиталки, лучше и проще будет заменить двс 4g15t. Купить в Москве или в другом регионе РФ этот мотор запросто можно по объявлениям или на разборках. Но специалисты рекомендуют отдать предпочтение контрактному агрегату.

А пока не пришло время замены и, чтобы пришло как можно позже, каждые 80 тысяч км необходимо менять масло, а после каждых 25 тысяч км – охлаждающую жидкость. Топливных фильтров как основного, так и дополнительного, хватит на 30-40 тысяч пробега. А привода ГРМ, роликов и сальников —  на 90.

Ввезенные силовые агрегаты

Как уже упоминалось, специалисты настоятельно рекомендуют, выбирая между б/ушным и ввезенным по контракту агрегатами 4g15t, купить контрактный. Цена приобретенного по объявлениям мотора гораздо ниже ввезенного, но ни один отечественный продавец не даст никаких финансовых гарантий на дальнейшую работу агрегата, в отличие от иностранного продавца. К тому же неизвестно, в каких условиях находился двигатель перед продажей, и в каких условиях эксплуатировался, учитывая отечественное бездорожье.

Чтобы автомобилисты не тратили время на поиски и подбор «контрактника», наша компания предлагает взять эти заботы на себя. Мы с удовольствием поможем всем желающим приобрести контрактный мотор 4g15t или любой другой агрегат без пробега по РФ. Заказ можно оформить как по телефону, так и на сайте.
Адвигатель

advigatel.ru

Двигатель 4G18 | Ремонт, описание, характеристики


Характеристики двигателя Митсубиси 4G18

Производство Mizushima plant
Марка двигателя Orion 4G1
Годы выпуска 1998-2012
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 87.3
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1584
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98-122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 134/4500
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

8.8
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.3
При замене лить, л 3.0
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


200-250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi Colt
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Kuda
Mitsubishi Space Star
Proton Waja
BYD F3
Tagaz Aquila

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G18

Самый большой представитель линейки Mitsbishi Orion, 1.6 литровый двигатель 4G18 создан на таком же блоке цилиндров, что и 4G13/4G15, но у нашего двс установлен длинноходный коленвал (ход 87.3 мм против 82 мм у младших моделей) и расточен блок под поршень 76 мм. Головка одновальная 16 клапанная (SOHC 16V), имеются гидрокомпенсаторы, редкие версии идут без них. В ГРМ применяется ремень, срок службы которого составляет около 90 тыс. км, при обрыве, зачастую, гнет клапана.
В общем и целом, такой же простой мотор как и малообъемные прдставители серии 4G1, никаких сверхсовременных систем
вы здесь не найдете.
В 2010 году вышел в свет преемник данного движка — 4A92, из новой серии Mitsubishi 4A9, детали по этому мотору ждите в скором времени.

Неисправности 4G18 и их причины

По части неисправностей мотор копирует 1.5-литрового 4G15, описание которого можно найти здесь, с небольшой особенностью. Дело в раннем залегании поршневых колец, в среднем после 100 тыс. км. Причина — просчет в системе охлаждения, поэтому масложор для 4G18 дело типичное…

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G18

Турбина на 4G18

Данный двигатель аналог 1.5 литрового 4G15, доработку мотора проводим аналогичным образом и получаем примерно такую же отдачу. Краткое описание процесса тут.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4—

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *