Двигатель 4y тойота характеристики – Двигатели 1Y, 2Y, 2Y-P, 3Y, 3Y-C, 3Y-E, 3Y-EU, 3Y-P, 3Y-PU, 3Y-PE, 4Y Toyota

Обзор двигателя Тойота 1Y | Двигатель которого никто не видел (Редкий он очень).

Двигатели семейства 1Y — очень редкий и малораспространенный бензиновый мотор Тойоты. По хорошему, его никогда и быть не должно было….

Первая цифра в той кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1Y, а первая по счету модификация этого мотора — 2Y, следующая модификация носит название 3Y и, наконец, 4Y (под «модификацией» понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора).

Соответственно, двигатель 1Y был первым в семействе Y, объемом 1.6L, с диаметром цилиндра 86 мм. и ходом поршня 70 мм — слишком кородноходный, даже по тем временам, кстати! Какой смысл было делать такой двигатель, если в то время уже был современный (на тот момент) и гораздо более эффективный мотор 4A — вы не поверите, но смысл в том, что им надо было занять простаивающее оборудование, которое с 60-х годов производило серию двигателей R с таким же диаметром
цилиндров…

Ясное дело, в более поздних модификациях можно будет увеличивать ход поршня и тем самым повышать объем! Так что до наших дней этот двигатель дожил, меняя модификации — 1Y-J [1600cc], 2Y-U(2Y)2Y-P [1800cc], 3Y-U(3Y)3Y-EU(3Y-E)3Y-PU(3Y-P)3Y-PE [2000cc], 4Y(4Y-E) [2200cc]. В наше время мотор 4Y-E спокойно себе устанавливается на погрузчике Geneo 8FG
Давайте посмотрим на технические решения, которые лежат в основе двигателей серии Y:

Нижний распредвал с приводом толкателями к клапанам. Такая конструкция ведет к большому числу отверстий в ГБЦ и к большому числу деталей в моторе (в любом другом двигателе деталей меньше) — а, значит, надежность будет больше и шум меньше…. Ну, наверно, такие мелочи Тойоту не смущают…

У двигателя ГАЗ-21 была такая же конструкция распредвала, но привод был через шестерни. А Тойота пошла дальше — поставила в привод короткую, но шумную цепь, с натяжителем, который рано или поздно выйдет из строя:

Обратите внимание, при замене цепи на таких моторах приходится менять не только натяжитель и успокоитель, но и зубчатые венцы обеих шестерен — они уже изношены и быстро убьют новую цепь! Так что, замена всего этого хозяйства гораздо дороже, чем три замены зубчатых ремней на двигателе 4A…

Масляный фильтр установлен немного странно — к верху дном. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработанным маслом. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания.

Повторю, в далеком 1982 году двигатели 1Y, как и всё семейство Y по настоящее время, имеет нижний распредвал и привод клапанов через толкатели. Как-то не удобно говорить, но в то же время, с начала 70-х годов, на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты двигатели 1Y были невероятно шумными! Эта одна из причин, почему их ставили в основном на коммерческие автомобили, где шум не является таким уж большим недостатком.

Не уверен, что кто-нибудь в России видел все эти моторы, они были слишком стары морально даже для тех лет! Ну, и ставить на грузовики моторы объемом 1,6 литра — это было не умно даже в те далекие времена, ехать они не могли, только «тошнили» в пробках…

Особых слов заслуживает карбюратор — на двигателях серии Y, карбюраторы были очень сложной и мудренной конструкции. Про их настройку написаны целые тома книг… В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 1Y, для неё подойдет любая программа, которая умеет открывать ZIP архив и читать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись….

Назад

Отзывы читателей:

 

 

anti-toyota.narod.ru

Двигатель 4y Тойота руководство по ремонту

motor 4y toyota hilux

4Y ENGINE

Двигатель Toyota 4Y на пропане_3

The Amazing Toyota 4Y Forklift Engine

Ремонт погрузчиков: Обзор и ремонт двигателя погрузчика TOYOTA

Ремонт погрузчиков: Диагностика погрузчика Toyota

Двигатель Toyota 4Y на пропане_2

CARBURATOR TOYOTA FORKLIFT 4P,4Y

Toyota Forklift 4Y Engine

Двигатель Toyota 4Y на пропане

Также смотрите:

  • Сабвуфер Toyota allex
  • Toyota Corolla автоматическая парковка
  • Схем электропроводки Тойота прадо
  • Тойота Камри 2014 в россии
  • Toyota рав 4 запчасти
  • Бампер Toyota ist 2002
  • Тюнинг Тойота виш 2010
  • Датчик света Тойота Камри
  • Молдинг капота Toyota Camry v50
  • Продольные тяги Toyota corona
  • Штатный размер шин Toyota rav4
  • Тайота в кузове лексуса
  • Техническая характеристика автомобиля Тойота старлет
  • Подиумы для колонок Toyota
  • Toyota sprinter задние колодки

Главная »
Новости »
Двигатель 4y Тойота руководство по ремонту

toyota-nims.ru

Двигатель 4e fe технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

  • Corrolla;
  • Corsa;
  • Cynos;
  • Тarcel;
  • Passeo;
  • Starlet.

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Основные характеристики мотора

На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.

Таблица №1. Характеристики агрегата

Основные параметры Значения параметров
Вместительность резервуара мотора, литры 1,331
Конфигурация L
Количество цилиндров, штуки 4
Диаметр окружности цилиндров, мм 74
Число клапанов в штуках на цилиндр 4
Уровень сжатия 9,6
Движение поршня, в миллиметрах 77,4
Механизм газораспределения DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин.
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м
Вес, кг 105
Система моторного питания Впрыск с распределением и управлении электроникой
Минимальное значение октана для топлива 92
Нормы и требования экологов

Параметры двигателей разных поколений

  1. Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
  2. Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
  3. Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.

В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.

Строение мотора

4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

Вал коленчатый

Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

Шатуны поршни и цилиндры

Алюминиевые поршни оснащены углублениями на днище, предотвращающими контакт с клапанами в момент разрыва ремня ГРМ.

Цилиндровый блок несмотря не отлитие из чугуна довольно просто растачивается до нужных значений. Диаметр поршневых пальцев наружного типа составляет 20 мм.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4e fe

Прайс-Лист

aboutengine.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о