Двигатель 5e fe отзывы – Двигатели 5E-FE, 5E-FHE Toyota: характеристики, плюсы и минусы

сравнение двигателя Toyota 5E-FHE и 5E-FE — Toyota Corsa, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Это обзорная статья по сравнению двигателя 5E-FHE и простого 5E-FE основанная на моем реальном опыте. Все фото мои.

Думаю, все знают, что в первую очередь движки отличаются впускным коллектором (у FHE изменяемая геометрия), но что же еще?

В качестве 5E-FHE — родной двигатель моей Toyota Corsa 93г.в., кузов ЕL-43 (рестайлинг 40-х)
В качестве 5E-FE — купленный недавно в разбор (ради коленвала) двигатель Toyota Corolla2 98г.в. — т.е. уже в кузове EL-53 (рестайлинг 50-х).
Машины разных поколений и некоторые отличия могут быть из-за года выпуска, а не модели движка.

Полный размер

Итак выгружаю


С виду все абсолютно одинаково. Есть куча сравнительных фото, но на драйве ограничение, поэтому показываю только отличия, они есть.

Полный размер

выпускной коллектор. У меня 4 канала в 2, а потом в 1. На фе все 4 разной длинны и сразу в банку

Полный размер

Полный размер

Масляный поддон, у меня на фхе чуть поширьше. Думаю это вообще погоды не делает

Полный размер

задняя пластина между двс и акпп. ФХЕ справа. Они экономят на железе 🙂

Полный размер

сальники. Сверху от фхе от серы. снизу слева фхе мой (такой же). А справа от обычного фе. у корпуса ушки не обрубленные. А так то же самое

Далее очень интересная штука. Коленвалы. Вот уж не знаю связано с моделью или годом выпуска. Маркировка разная: 3E на более новом моторе и 5E на более старом FHE. Отличие в балансирах, на ФЕ коленвале они отлиты иначе. Если есть у кого какие мысли — пишите в комменты.

Полный размер

слева ФЕ 98 года. справа ФХЕ 93 года

Полный размер

Полный размер

клапанные крышки отличаются цветом штуцера вентиляции картерных газов, обычный фе снизу

Полный размер

и формой маслоотделителя изнутри крышки. Обычный фе снизу

По распредвалам сравнительной фото нет. Но они на вид абсолютно одинаковые. Однако есть разница по кулачкам:
FHE Выпуск 41,7*34 , впуск 42,4*34
FE Выпуск 41,3*34 , впуск 41,4*34
т.е. FHE Валы впустят и выпустят немного больше газов

По поршням — в обычно ФЕ стоит более тонкий шатун. Но сам поршень его голова такой же. Но это уже выяснил, связано с тем что с 96 г на обычных ФЕ подняли степень сжатия. подробнее про поршни расписал отдельно тут

Заметил небольшое отличие в отливке блоков:

www.drive2.ru

Немного инфы о «Е»- двигателе( для себя) — Toyota Caldina, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Оговорюсь сразу, информация позаимствована у azzur в записи про Движки серии «Е», СПАСИБО!
Так как знакомый товарищ, поменял двигатель, форсы он мне отдает вот и изучаю! Кстати, кто то из ребят просил форсы на Калдоса, прошу отписаться!
Двигатель 5E-FHE(объём 1.5 литра, максимальная мощность 110 л.с.) является практически копией своего менее объёмного собрата 4Е (1330сс), объём увеличен за счёт увеличения хода поршня, и, как следствие, 5Е имеет более высокий блок двигателя, другой коленвал и шатуны. Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки (она стала 16-ти клапанной) и диаметра цилиндров (увеличен).

Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов. Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя — впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на «обычный», но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, т.к. он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.с., но остался сильнее «овощного» FE на 10 л.с.

Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Таблица довольно подробна, но имеет неточности касающиеся конкретно Sera.

5Е — блок двигателя 1,5 литра, диаметр цилиндра 74мм и ход 87мм. Т.е. двигатель «длинноходовый», со всеми плюсами и минусами.
F — механический твинкам, т.е. два распредвала, соединённых шестернями, 4 клапана на цилиндр и «узкая» головка, с небольшим (относительно G) углом клапанов
E — EFI — многоточечный электронно-управляемый впрыск топлива, по одной форсунке на цилиндр
H — Hight Performance — идентификатор «форсированной» версии мотора.

Совместимость

Блок
Т.к. блоки 4Е и 5Е практически идентичны блокам 2Е и 3Е предыдущего поколения, то в случае необходимости из 3Е блока получается блок 5Е путём расточки цилиндра на 1мм.

Кленвал
Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Соответственно то же касется коренных и шатунных вкладышей.

Шатуны
По геометрическим размерам все шатуны от двигателей 3Е и 5Е идентичны, т.е. длина и диаметр шеек одинаковы, однако разница кроется в толщине шатуна, т.е. его способности держать нагрузку. У двигателя 5Е-FHE самые толстые и прочные шатуны, они даже толще чем у турбовых двигателей 4Е-FTE и 3E-TE.

Поршни
Поршни 5Е-FHE исключительно свои, с самой большой копрессионной высотой из всего Е-шного семейства. Степень сжатия повышена за счёт дополнительной «шапки» на днище поршня. Степень сжатия FHE мотора 9.8, степень сжатия обычного 5E-FE около 9.5, и эта «шапка» меньше по высоте. У турбовых двигателей для снижения степени сжатия «шапки» нет, и на её месте в днище сделана выемка.

Маховик
Маховик 5Е аналогичен маховику 3Е. Маховик от 4Е (и 2Е) не подходит, т.к. имеет меньший PCD сверловки отверстий крепления к коленвалу. Отдельно стоит отметить маховик от турбо-мотора 3E-TE, который расчитан на работу с диском сцепления бОльшего диаметра.

Головка блока
У всех двигателей 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE сами головки абсолютно идентичны, это одна и таже деталь. Разница кроется в «начинке» и «навеске». Головка 4E-FTE отличается другим корпусом термостата, в котором сделан дополнительный отвод для охлаждения картриджа турбины охлаждающей жидкостью. В головке 5E-FHE установлены самые «злые» заводские валы, с более широкими фазами и увеличенным подъёмом клапана. Такие валы устанавливались только на 5E-FHE двигатели. Таким двигателем оснащались Sera, Tercel/Corsa/Corolla2 (до 94 г.в.) и Cynos (до 96 г.в.). На Cynos 5E-FHE более позднего периода выпуска в кузове EL5x валы стоят уже «обычные». Валы моторов 4Е-FE, 5E-FE, 4E-FTE одинаковы и имеют незначительные отличия для разных периодов выпуска. Головка 5E-FE второго поколения (например от Raum), имеет иную форму впускных каналов и менее жёсткие пружины клапанов. Головки двигателей с трамблёром и многокатушечным зажиганием также идентичны, на многокатушечном 2-DIS вместо трамблёра стоит заглушка.

Прокладка головки
Прокладки головки для 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE идентичны, 1мм. У 5E-FE второго поколения прокладка чисто стальная, двухслойная, 0.5 мм.

Впускной коллектор
На 4Е/5Е двигатели устанавливались несколько вариантов впускных коллекторов.
1. Коллектор ASIC (аккустический) — коллектор с изменяемой геометрией для двигателя 5E-FHE Tercel и Cynos. Отличается бОльшим объёмом ресивера и двумя комлектами раннеров, для высоких и низких оборотов, переключение между которыми производится вакуумным клапаном.
2. Равнодлинный паук — стальной коллектор с довольно длинными раннерами, устанавливался на большинстве Е-FE моторов позднего (c 96г.) выпуска (ЕР9х, EL5х).

3. Стандартный коллектор — обычный «классический» алюминиевый коллектор, с небольшим ресивером, стоял на FE моторах ранних выпусков, а также на 4E-FTE Starlet и 5E-FHE Sera. За счёт при

www.drive2.ru

Немного о двигателях серии 4E и 5E — logbook Toyota Cynos 1995 on DRIVE2

Двигатель 4E-FE

Краткие характеристики 4E-FE:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 5600
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 11.8 (116) / 4600
Удельная мощность, кг/л.с. 10.68
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 2.81
Передаточное число 2-й передачи 1.549
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 2.296
Степень сжатия 10

Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 77

Двигатель 4E производился с 1989-го по 1999-й год. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E:

Первое поколение 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.

Второе поколение 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя (ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.

Третье поколение 4E-FE В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.

Двигатель 4E-FTE

Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления (ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюнячих деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением в мощности является система впрыска топлива и настройка стокового блока управления двигателем (ECU).

Двигатель 5E-FE

Краткие характеристики:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.5 (132) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 9.26
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 3.545
Передаточное число 2-й передачи 1.904
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 0.969
Передаточное число 5-й передачи 0.815
Передаточное число задней передачи 3.25
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 87

Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год.
Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI (инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Так же изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панели загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, так как соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

Двигатель 5E-FHE

Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

Ссылка на книжку и прогу для чтения ↓


Двигатели Toyota 4E-FE, 5E-FE.

www.drive2.com

Двигатель 5e fe технические характеристики, плюсы и минусы

Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).

Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.

Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE

В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.

Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:

  • Corolla I, II;
  • Cynos, Corsa;
  • Paseo, Sera;
  • Tercel, Raum.

Для Американского рынка сбыта в конструкцию добавлялись свечи, оснащенные 2-мя электродами.

Технические характеристики мотора

Параметры Их значение
Объем двигателя 1,497
Его конфигурация L
Наличие цилиндров, шт 4
Размещение клапанов (на цилиндр), шт 4(2-выпуск и 2-впуск)
Амплитуда движений поршня, мм 87,0
Диаметр окружности цилиндра, мм 74,0
Степень сжатия выхлопных газов 9,4
Механизм, распределяющий газ DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала 93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала 123 Н*м/3,2 тыс. об/мин
Минималка для октанового числа бензина 92
Система топливного питания Впрыск с распределением и электронным управлением
Масса, кг 115
Нормы экологические

Конструкция мотора и его минусы

К достоинствам двигателя можно отнести:

  1. Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
  2. Комбинированную смазку.
  3. 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
  4. Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
  5. Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
  6. Систему впрыска бензина, управляемую электронно.

Минусы агрегата можно выявить лишь в сравнении с моторами серии «А», а по сравнению с двигателями серией «К» будут видны одни плюсы.

Итак, минусы Toyota 5E-FE:

  1. Слабые сальники.
  2. Малый срок использования.
  3. Низкая производительность цилиндров и поршней.

Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения  5Е и 4Е.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe

aboutengine.ru

Чуток информации о двигателях серии «Е» — Toyota Corsa, 1.3 л., 1998 года на DRIVE2

На Серу, что нехарактерно для японцев, устанавливался только один тип двигателя — 5E-FHE.
Объём 1.5 литра, максимальная мощность 110 л.с.
Этот двигатель является практически копией своего менее объёмного собрата 4Е (1330сс), объём увеличен за счёт увеличения хода поршня, и, как следствие, 5Е имеет более высокий блок двигателя, другой коленвал и шатуны. Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки (она стала 16-ти клапанной) и диаметра цилиндров (увеличен).

Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов. Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя — впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на «обычный», но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, т.к. он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.с., но остался сильнее «овощного» FE на 10 л.с.

Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Таблица довольно подробна, но имеет неточности касающиеся конкретно Sera.

Итак мы имеем
5Е — блок двигателя 1,5 литра, диаметр цилиндра 74мм и ход 87мм. Т.е. двигатель «длинноходовый», со всеми плюсами и минусами.
F — механический твинкам, т.е. два распредвала, соединённых шестернями, 4 клапана на цилиндр и «узкая» головка, с небольшим (относительно G) углом клапанов
E — EFI — многоточечный электронно-управляемый впрыск топлива, по одной форсунке на цилиндр
H — Hight Performance — идентификатор «форсированной» версии мотора.

Совместимость

Блок
Т.к. блоки 4Е и 5Е практически идентичны блокам 2Е и 3Е предыдущего поколения, то в случае необходимости из 3Е блока получается блок 5Е путём расточки цилиндра на 1мм.

Кленвал
Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Соответственно то же касется коренных и шатунных вкладышей.

Шатуны
По геометрическим размерам все шатуны от двигателей 3Е и 5Е идентичны, т.е. длина и диаметр шеек одинаковы, однако разница кроется в толщине шатуна, т.е. его способности держать нагрузку. У двигателя 5Е-FHE самые толстые и прочные шатуны, они даже толще чем у турбовых двигателей 4Е-FTE и 3E-TE.

Поршни
Поршни 5Е-FHE исключительно свои, с самой большой копрессионной высотой из всего Е-шного семейства. Степень сжатия повышена за счёт дополнительной «шапки» на днище поршня. Степень сжатия FHE мотора 9.8, степень сжатия обычного 5E-FE около 9.5, и эта «шапка» меньше по высоте. У турбовых двигателей для снижения степени сжатия «шапки» нет, и на её месте в днище сделана выемка.

Маховик
Маховик 5Е аналогичен маховику 3Е. Маховик от 4Е (и 2Е) не подходит, т.к. имеет меньший PCD сверловки отверстий крепления к коленвалу. Отдельно стоит отметить маховик от турбо-мотора 3E-TE, который расчитан на работу с диском сцепления бОльшего диаметра.

Головка блока
У всех двигателей 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE сами головки абсолютно идентичны, это одна и таже деталь. Разница кроется в «начинке» и «навеске». Головка 4E-FTE отличается другим корпусом термостата, в котором сделан дополнительный отвод для охлаждения картриджа турбины охлаждающей жидкостью. В головке 5E-FHE установлены самые «злые» заводские валы, с более широкими фазами и увеличенным подъёмом клапана. Такие валы устанавливались только на 5E-FHE двигатели. Таким двигателем оснащались Sera, Tercel/Corsa/Corolla2 (до 94 г.в.) и Cynos (до 96 г.в.). На Cynos 5E-FHE более позднего периода выпуска в кузове EL5x валы стоят уже «обычные». Валы моторов 4Е-FE, 5E-FE, 4E-FTE одинаковы и имеют незначительные отличия для разных периодов выпуска. Головка 5E-FE второго поколения (например от Raum), имеет иную форму впускных каналов и менее жёсткие пружины клапанов. Головки двигателей с трамблёром и многокатушечным зажиганием также идентичны, на многокатушечном 2-DIS вместо трамблёра стоит заглушка.

Прокладка головки
Прокладки головки для 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE идентичны, 1мм. У 5E-FE второго поколения прокладка чисто стальная, двухслойная, 0.5 мм.

Впускной коллектор
На 4Е/5Е двигатели устанавливались несколько вариантов впускных коллекторов.
1. Коллектор ASIC (аккустический) — коллектор с изменяемой геометрией для двигателя 5E-FHE Tercel и Cynos. Отличается бОльшим объёмом ресивера и двумя комлектами раннеров, для высоких и низких оборотов, переключение между которыми производится вакуумным клапаном.
2. Равнодлинный паук — стальной коллектор с довольно длинными раннерами, устанавливался на большинстве Е-FE моторов позднего (c 96г.) выпуска (ЕР9х, EL5х).
3. Стандартный коллектор — обычный «классический» алюминиевый коллектор, с небольшим ресивером, стоял на FE моторах ранних выпусков, а также на 4E-FTE Starlet и 5E-FHE Sera. За счёт приме

www.drive2.ru

Немного о двигателях серии 4E и 5E — Toyota Cynos, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Двигатель 4E-FE

Краткие характеристики 4E-FE:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 5600
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 11.8 (116) / 4600
Удельная мощность, кг/л.с. 10.68
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 2.81
Передаточное число 2-й передачи 1.549
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 2.296
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 77

Двигатель 4E производился с 1989-го по 1999-й год. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E:

Первое поколение 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.

Второе поколение 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя (ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.

Третье поколение 4E-FE В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.

Двигатель 4E-FTE

Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления (ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюнячих деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением в мощности является система впрыска топлива и настройка стокового блока управления двигателем (ECU).

Двигатель 5E-FE

Краткие характеристики:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.5 (132) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 9.26
Тип двигателя: DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95)
Передаточное число 1-й передачи 3.545
Передаточное число 2-й передачи 1.904
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 0.969
Передаточное число 5-й передачи 0.815
Передаточное число задней передачи 3.25
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 87

Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год.
Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI (инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Так же изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панели загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, так как соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

Двигатель 5E-FHE

Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

Ссылка на книжку и прогу для чтения ↓


Двигатели Toyota 4E-FE, 5E-FE.
WinDjView-2.0.2

www.drive2.ru

Серия E. Двигатели 1E, 2E, 3E, 4E-FTE, 5E-FE, 5E-FHE — DRIVE2

4e-fte сила

Серия E двигателей Toyota представляет собой 4-х цилиндровые поршневые моторы с прямым расположением цилиндров. Вместо цепи для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Двигатели серии E были первыми мульти-клапанными моторами от Toyota разработанные с учетом высокой топливной экономичности, практичности и повседневного использования, а не направленные на производительность. Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи серия E имеет чугунный блок цилиндров наряду с алюминиевой головкой блока цилиндров. Они легче по сравнению с предыдущими двигателями Toyota из-за полого коленчатого вала, разбавленного состава головки блока цилиндров и ряда других сокращений внутри двигателя. Карбюраторные версии включают в себя новые улучшения — Variable-Vetury карбюратор. Все эти изменения положительно повлияли на экономичность и выбросы в окружающую среду. Литраж серии E колеблется в пределах от 1 л до 1,5 л. Она вытеснила двигатели серии K из большинства автомобилей, на которые устанавливалась. Большое количество деталей серии взаимозаменяемы и могут быть установлены с другой модификации.

Двигатель 1E

Двигатель 1E выпускался с 1985-го года. Это был 4-х цилиндровый мотор имеющий газораспределительный механизм по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр(12 valve) с рабочим объемом цилиндров 1 л(999 куб. см). Диаметр цилиндров составлял 70,5 мм при ходе поршня 64 мм. На выходе мощьность двигателя составляла в районе 55 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 102 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель показывал превосходную топливную экономичность.

Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Starlet EP70, EP80

Двигатель 2E

Двигатель 2E выпускался с 1985-го по 1998-й год. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм аналогичен двигателю 1E выполнен по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1295 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 73 мм, а ход поршня 74,4 мм. Мощность двигателя варьируется от года выпуска и модификации и находится в пределах от 65 до 82 л.с при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 98 до 104 Н · м при 3600-5200 оборотах в минуту. Примечательно, что двигатель 2E оснащался как карбюраторным так и инжекторным впрыском. Так же в 1986-м году была выпущена турбированная версия двигателя 2E-TE с пиковой мощностью в 101 л.с. Более поздняя модификация 2E-TELU выдавала уже 110 л.с. Еще одной модификацией 2E является двигатель 2E-LJ, который имеет мощность 73 л.с. Стоит отметить, что некоторые части двигателей 1E и 2E были взаимозаменяемыми.

Минусом в конструкции двигателя является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и загибаются.

Двигатель устанавливался на автомобили:
AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
Toyota Corolla / Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
Toyota Starlet EP76V Van (2E-LJ)
Toyota Corsa
Toyota Tazz (Южная Африка)
Toyota Tercel (Карибы / Южная Америка)

Двигатель 3E

Двигатель 3E производился с 1986-го по 1994-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1456 куб. см). Выходная мощность колеблется от года выпуска и находится в пределах от 79 до 88 л.с. при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 118-121 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Двигатель 2E оснащался карбюраторным и инжекторным впрыском топлива, о чем свидетельствует суффикс E в его названии(3E-E). Как и двигатель 2E 3E тоже имеет турбированного брата 3E-TE, который появился на рынке в 1986-м году. Его мощность составила 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент 17,5 кг · м при 3200 оборотах в минуту.

Двигатели 3E и 3E-E считаются чуть менее надежными чем остальные двигатели Toyota того времени, хотя и являются одними из самых простых в эксплуатации и обслуживании. Основные слабые места этих двигателей это — преждевременный выход из строя маслосъемных колпачков, нагар на впускных клапанах и залегание маслосъемных колец. Любая из таких проблем может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, непреднамеренной останове двигателя, закидывание свечей зажигания. По крайней мере маслосъемные колпачки можно заменить на силиконовые или вайтонные, чем увеличить их срок службы.

Плюсом конструкции является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не гнуться.

Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Corolla / Sprinter EE98V (Van)
Toyota Corolla / Sprinter EE107V/EE108G (Van / Wagon)
Toyota Corona ET176V (Van)
Toyota Starlet EP71
Toyota Tercel / Corolla II / Corsa EL31

Двигатель 4E-FE

Двигатель 4E производился с 1989-го по 1998-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1331 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 74 мм, а ход поршня 77,4 мм. На выходе двигатель выдавал от 81 до 99 л.с. при 6400-6600 оборотов в минуту. Крутящий момент находился в пределах 110 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E.

Первое поколение 4E-FE
Первое поколение двигателя 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI, Toyota Soleil и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.

Второе поколение 4E-FE
Второе поколение двигателя 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя(ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.

Третье поколение 4E-FE
В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.

Двигатель 4E-FTE

Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления(ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюненных деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *