Двигатель 7a fe отзывы – 7A-FE Lean Burn — Toyota Carina, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Моторы 4A-FE и 7A-FE — DRIVE2

Попался в мои загребущие ручки недавно мотор 4A-FE, это если кто не знает тойотовский мотор 1.6 литра, который я считаю одним из самых надежных моторов вообще в принципе. И попался он мне в довольно неплохом состоянии. Ну вроде как бывают квартиры после евроремонта, а бывают подготовленные к евроремонту. Это значит что обои и тараканов уже вынесли, а стены ломать еще не начали. Мотор был подготовлен к капремонту. Человек ездивший на нем сказал: «Че-то предыдущий мотор мне больше нравился». Ну ушатали предыдуший — поставили этот, бывает. А этот вроде бы ездит, но звучит не так. И при этом ездит, и ездит, и ездит… Вот за что я люблю Тойоты.
Ну значит раз мотор отдельно от машины, нужно его вскрыть, отдефектовать, поменять что необходимо, хотя бы сальники и маслосъемные колпачки. Вскрыл. Все мне понравилось, особенно то что в него если и лазили до меня — то грамотно и давно, без соплей герметика и сопутствующих прелестей. Передний сальник коленвала прям дубовый, нажал пальцем на рабочую кромку и она треснула. А сальник фирмы NOK, кто не знает это для Тойоты оригинал. А вдруг и не лазили в него вовсе?
Разбираю дальше и вижу провернутый шатун на 4 цилиндре. Не вкладыш! Вкладыши прикатались к шейке коленвала и им друг с другом хорошо. А поверхность вращения теперь между шатуном и вкладышами. Замки на них срезало естественно. Шатун на выброс, зато коленвал цел и даже в номинале. Не знаю как уж это произошло. Вкладыши шатунные со средним износом, коренные так вообще минимально, можно не менять.

Дальше по мере разбора картина стандартная. Маслосъемные кольца залегли, отверстия для стока масла в их канавках забиты наглухо. Очень нежные эти кольца, плохого масла и увеличенных сроков замены крайне не любят.
Нагар на поршнях присутствует. И типично проблема моторов A-серии. Износ поршневых пальцев. В шатун палец вставлен с натягом, в бобышках поршня свободно, там есть масляный зазор, в каждую из бобышек выходит одно из отверстий в канавке маслосъемного кольца. Это из тех отверстий которые забиты наглухо. Что значит наглухо в контексте таких моторов. Это значит что там спрессован нагар в такую консистенцию, что прочистить его можно только сверлом, и то не сразу.
Примерно определился значит, что нужно для ремонта, накидал списочек заказов в интернет-магазине. Сальники-прокладки и проч. ГБЦ в хорошем состоянии, маслонасос тоже, под плунжером перепускного клапана все чисто, опорные поверхности шестерен не изношены. Ну и стал же шатун искать. Б\у естественно. Подходит еще от моторов 5А, по сути это тот же мотор с уменьшенным диаметром поршней. Затянулись поиски шатуна, хотят за него дох… много в основном, нуэтожиномарка… При том что моторы эти контейнерами тащили из Владика не один десяток лет и их как говна за баней. Несерьезно… Предлагалось купить один шатун с поршнем за 1500 и за 2000 (ну это уже так, поржать). При том что поршень мне не нужен. Просто его снять надо е

www.drive2.ru

исходные данные и расчеты — DRIVE2

Не нравится мне 7A-FE на вэдовой Spacio — жрет много, едет плохо, особенно на верхах — обгон на скорости весьма затруднителен. Возможно, всему виной короткая коробка и полный привод плюс высокая парусность и вес машины. Уже три года я зрею воткнуть автомат с более длинной ГП и взбодрить 7A. Cвоп на другой двигатель не рассматриваю из-за потенциальных правовых проблем.

Собственно вариантов увеличения мощности 7A-FE всего два — воткнуть наддув или накрыть головой от 4A-GE 20v. У обоих подходов есть и плюсы и минусы, я для себя выбрал вариант с использованием головы от GE, т.к. меньше колхозинга. Если бы достать донора 7A-FTE, то даааа, это было бы еще проще. В любом случае, нужно понимать, что в итоге получится и как это эксплуатировать. А для этого нужно сделать нехитрые расчеты.

Исходные данные (все взято из сети, я сам ничего не проливал и не замерял):

4A-FE тут просто так затесался 🙂

Данные более-менее достоверны, хотя те, кто повторял проливку и измерение толщины прокладок, иногда получали несколько иные цифры (и это правильно, ибо по уму, любой колхозный двигатель нужно проливать и промерять, я же просто надеюсь на то, что «все уже украдено до нас» и куча 7А-GE уже успешно «бороздит просторы вселенной» в самых различных конфигах).

Диаметр прокладки взят равным диаметру поршня — 81мм (измерения показывают 82,5мм). Если в расчетах использовать результат измерений, степень сжатия незначительно понизится (у блека, например, будет 11.041 против стокового значения 11.1). Ниже — не выше, тут больше стоит очковать пережатия и детонации, нежели недожатия и снижения КПД. Плюс, мне думается, что миллиметр зазора (а у 7A — так вообще 0.5мм) между головой и блоком или засрётся, или в динамике не сильно будет влиять на показатели (разница в объеме — 0.23сс). Короче, считаем что расчетные данные, близкие к стоковым — верные и не греем голову. В табличке последняя строка до третьего знака показывает, что расчеты по таким данным совпадают с данными производителя.

Угол закрытия впускного клапана после НМТ нам нужен для расчетов динамической степени сжатия (а именно она определяет бенз, на котором будет ездить двигатель). Для стандартных валов блека этот угол меняется муфтой VVT в зависимости от оборотов: <4400rpm & >7000rpm — 65°, >4400rpm — 35°. Для сильвера: <4400rpm & >7000rpm — 70°,  >4400rpm — 40°. Для 7A и 4A данные по углам для «карибовских» валов от AE115, инфа в блоге уважаемого alpha-bober.
 
Итоговая таблица расчетов такова:

Поскольку у меня будет голова от блека, я считал параметры под нее. Меня волновал один вопрос — какие поршня и прокладку использовать? Судя по расчетам, если юзать блек поршня и 4A прокладку, CЖ будет 11.4, что чуть выше стоковой СЖ блека. Если юзать поршня сильвера и прокладку 7A, СЖ получится 10.9, что чуть меньше сток блека. Оба варианта хороши — в первом случае мотор будет злее, во в

www.drive2.ru

СВАП мотора 7а-fe. Результат и проблемы. — logbook Toyota Carina 1997 on DRIVE2

На выходных поменял свой 5а на 7а. Мотор брал от Селики на механике. Повезло с тем, что мотор оказался с трамблером. Двигатели 5а и 7а в общем похожи, но некоторые замены, доработки были. Так как 7а был от механики, то пришлось поменять сцепление, и дроссельную заслонку (я заменил вместе с ресивером), штаны тоже поменял на 5а (спокойно все подходит), еще мотор 7а был без кондея- ставил кронштейн и ремень. Новый мотор оказался с выводами под охлаждение масла- решил вопрос установкой «змеевика» от Волги. В общем все меняется без проблем, проводка цепляется почти на все датчики. Почти- потому что не подошела фишка трамблера. Ерунда, меняем трамблер.

Теперь о траблах… Мозги от 7а сразу же выводят Чек, при нажатии педали газа загорается лампа перегрева лямбда — зонда, обороты не падают ниже 1200 об/мин. Меняю мозги, ставлю от 5а… холостые обороты опускаются до 850-900, но не надолго… стоит мотору прогреться… Температура на приборке подпрыгивает вместе с нажатием педали газа, да и температуру показывает запредельную. Едет машина хуже чем на полторашке, хотя тяга появилась где то на самых низах. Грешу на прогоревшую прокладку ГБЦ. Ещё думаю поменять Голову на 5а. Потому что из головки, установленного мотора, постоянно что то гремит. Думал на невзведенную шестерню- так и есть, была не взведена, исправил, но шум до конца не ушел. Копрессию мерял- 11.8, 11.8, 11.5, 12.

www.drive2.com

Свап двигателя. 5A-FE -> 7A-FE — Toyota Carina, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Этот пост решил создать для тех, кто решился сделать свап или подумывает сделать это. Попытаюсь рассказать с какими проблемами я столкнулся и как их решил.

Я не электрик и даже электросхему из книги по Карине с большим трудом читаю и то с помощью подсказок со стороны. Но я справился. А значит любой справится, кто не будет лениться и бояться!
Сразу скажу, что я нисколько не пожалел, машина получилась просто гонка! В сравнении конечно.

В итоге получилось так:
двигатель 7A-FE, коса 7A-FE, Компьютер 7A-FE
Выпуск и все остальные части глушителя 5A-FE
Осталась проблема с лямбдой. Сейчас торчит из выпуска неподключенная старая лямбда с 1 контактом. Рядом с косы свисает фишка на 4 контакта. Это пока не решено. Народ меняет весь тракт или частично, чтобы поставить лямбду от 7, но я пока оставил так. Буду думать.

Двигатель несколько последних лет ел масло, причем как обычно все больше и больше. Не знаю сколько литров на 1000, но это было уже очень заметно. Неделю назад от времени написания этого поста машина «зарычала». Газуешь, а она как-то так странно подрыкивает. Достаю щуп — а он сухой! Долил аж 2,6 литра масла:( Я думал, что лампочка начинает мигать, когда масла еще много, а оказалось, что мигать она начинает, когда масла считай уже не осталось. Двигатель прошел 277 тысяч, причем получается последний год-два было масляное голодание из-за моей «недалекости». В принципе когда жор уже стал явный, я и так начал думать, что пора капиталить, а это дорого и скорее всего буду контрактный двигатель ставить.

Показал в сервис — сразу сказали, что это шатун бьет и в любой момент может пробить блок. Что делать? Давай смотреть japancars.ru, цены примерно 30-35 тысяч с обвесом. Посмотрел в Красноярске — цены такие же! Сразу понял, что не повезу с Владика, буду искать тут.
Причем решил, раз уж менять двигатель, то нужно ставить 7A-FE. Чтобы не было обидно, машину налажу, достаточно ощутимо по финансам, а никакой выгоды не получу:) В том смысле она как ездила, так и будет дальше ездить, скука.
Пара дней раздумий и чтения интернетов дали понимание, что люди меняют эти двигатели достаточно успешно. Все, кто взялся, так или иначе приходили к успеху и радовались:) В это же время искал двигатель. И нашел «всего» за 25 тысяч. По сравнению с 31 (самый дешевый, что нашел), это просто сказка. Тут же сели, поехали и купили его.
Читал, что нужно брать трамблерный, тогда типа ваще проблем не будет со свапом. Даже можно будет мозг оставить от старого 5a-fe. Оказалось это нереально найти, поэтому купил катушечный двиган. И приготовился к непоняткам со стороны подключения новых мозгов к салонной косе.
Двигатель мне достался со всем навесным, косой и компом. Отлично.
Так как было уже больше 6 вечера, то мы с братом успели только открутить старый двигатель, оставалось только вытащить его. Но решили, что вдвоем можно наломать дров, поэтому перенесли на завтра.
На следующий день втроем (двое сильных поднимают, и я направляю) длинной трубой и куском веревки сняли старый двиган, вставили новый и до вечера все уже прикрутили, подключили и прочее, что в процессе случается. Вставили кстати вдвоем с братом. Оказалось и вдвоем можно:)
Короче говоря в этот день мы тоже не закончили, оказалась трещина на новом поддоне, пришлось ехать с утра заварить. Оказалось, что у 5а и 7а поддоны разные!
Остальное все вообще одинаково, все встало на свои места. Коробку мы не снимали кстати.
Окей. Пока что все действо ничем не отличалось от того, если бы мы меняли двигатель на точно такой же. То есть тут даже и рассказывать больше нечего:)
А вот веселье началось после того, как косу прокинули в салон и я понял, что фишка салонная то не подходит и я не понимаю, что с этим делать.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *