Двигатель 7а fe технические – 7A-FE — двигатель Тойота Карина 1.8 литра

Японские двигатели Toyota cерии 3А ( 4A, 4A-GE, 4A-GZE, 5A, 7A) — DRIVE2

Лазил по просторам интернета и вот что нашел…
Надеюсь кому-то будет полезной информацией !

Краткие характеристики 4A-FE

Марка двигателя 4E-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6600
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 11.8 (116) / 5200
Удельная мощность, кг/л.с. 9.5
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 7.2
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.5
Передаточное число 1-й передачи 2.81
Передаточное число 2-й передачи 1.549
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 2.296
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 77

Краткие характеристики 4A-GE

Марка двигателя 4A-GE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 7400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 16.5 (162) / 5200
Удельная мощность, кг/л.с. 6.88
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC20 valve
Доп. информация о двигателе Система изменения фаз газораспределения

Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9.4
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.5
Передаточное число 1-й передачи 3.643
Передаточное число 2-й передачи 2.008
Передаточное число 3-й передачи 1.296
Передаточное число 4-й передачи 0.892
Передаточное число задней передачи 2.977
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 81
Ход поршня, мм 77

Краткие характеристики 4A-GZE

Марка двигателя 4A-GZE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 165 (121) / 6400
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 21 (206) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 6.48
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC supercharged
Доп. информация о двигателе Наддув
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 8.5
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.4

Передаточное число 1-й передачи 3.214
Передаточное число 2-й передачи 2.045
Передаточное число 3-й передачи 1.333
Передаточное число 4-й передачи 0.972
Передаточное число 5-й передачи 0.82
Передаточное число задней передачи 3.583
Степень сжатия 8
Диаметр поршня, мм 81
Ход поршня, мм 77

Краткие характеристики 5A-FE

Марка двигателя 5A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.8 (135) / 4800
Удельная мощность, кг/л.с. 9.33
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 7.6
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.7
Передаточное число 1-й передачи 2.81
Передаточное число 2-й передачи 1.549
Передаточное число 3-й передачи 1

Передаточное число задней передачи 2.296
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 78
Ход поршня, мм 77

Краткие характеристики 7A-FE

Марка двигателя 7A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 120 (88) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 16 (157) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 10.08
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 8.2
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.8

www.drive2.com

подготовка! — Toyota Corolla Levin, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Принято решение построить крутильный 7A-GE, на основе блэк комплектующих. Нужно побольше момента и мощности на треке, чтобы бороться за рекорды)).

Сразу скажу что опыт в постройке 7A-GE у меня есть, и даже я строил 1,9л 9A-GE путем расточки блока 7А под 83 мм поршни от CA18DE Nissan Silvia…

Итак : часть первая – подготовка!
Нужно определится со списком комплектующих необходимых для постройки 7A-GE и
Осенью – зимой 2014-2015 составил список и начал закупать комплектующие для постройки
Список (с номерами каталожными):
1. Блок 7A-FE (купил, помыл на мойке, смазал, все ок)
2. Коленвал 7A-FE (купил, в номинале, все ок)
3. Шатуны с пальцами 7A-FE (достаточно крепкие и не сильно тяжелые)
4. Прокладка 7A-FE (11115-16121) – мы же строим злое атмо, поэтому прокладка металлическая от7A-FE то что нам нужно, удачно заменяет прокладку TODA, дешево и сердито.
5. Сальники коленвала 7A-FE (90311-32020 и 90311-70007) – новые сальники
6. Вкладыши (13041-16090-01 шат. и 11701-16010-01 кор.) – вкладыши тайхо

7. Сальники распредвалов головка 4A-GE 20V Black (90311-35013 и 90311-40016) – чтоб не капало с распредвалов
8. Свечи 7-ки (HGK BKR7E или DENSO аналог) – предпочитаю бюджетные свечки, но меняю их вместе с маслом!
8.Ролик ГРМ 4A-GE 20V silver (13505-16021) – ну это надо обязательно.
9. Ремень ГРМ (5131 Gates) – тот самый секретный ))) ремень под 20V голову.
10. Датчик давления масла для ae92 (для табло со стрелкой давления масла)
(83520-14023) – это чисто для ае92 что стрелочка показывала давку масла.
11. Кольца 4A-GE блэк (13011-16350) – кольца оригинал, будем одевать на поршни блэковские.
12. Маховик 6 дыр облегченный www.ebay.com/itm/CBHaus-C…sh=item3f133f80c2&vxp=mtr – все знают какая проблема найти легкий маховик на 6 дыр под колено FE, ну так вот это он – 4.2 кг (стоковый 8.5 кг)
13. Болты маховика 6 шт. оригинал от 7A-FE – не хочу прикручивать маховик болтами от 4A-GE, т.к. они немного меньшеб купил новые болты от 7A-FE мкпп, хорошие массивные такие болты.
14. ГБЦ 4A-GE Black (с дросселями и валами (в сборе короче)) – блэк бошка в стоке, с валами – прикручу ее к блоку, бошку взял без ресивера т.к. гонять планирую на открытых дудках.
15. Поршни 4A-GE Blacktop самые легкие и самые злые для атмо.

Все уже куплено и идет процесс сборки мотора в FinalStage.

Легкий маховик 4.2 кг

Коленвал 7A-FE (контрактный) — выбор их огромен и цена небольшая.

Коленвал 7A-FE (2)

Блок двигателя 7A-FE

Блок двигателя 7A-FE

Болты маховика 7A-FE МКПП

Прокладка под ГБЦ 7A-FE (тонкая металлическая)

Поршневые кольца 4A-GE blacktop оригинал.

Сальники коленвала и распредвалов

Датчик давления масла AE92 (для табло со стрелкой)

Ролик натяжной ремня ГРМ (Pitwork)

Вкладыши коренные и шатунные

www.drive2.ru

Сборка мотора 7A-GE. Часть 1 — Toyota Sprinter Trueno, 1.8 л., 1984 года на DRIVE2

Добрый день всем!
Хочу поделится с вами историей моего мотора 7А-ЖЕ. 1,8.
Всё началось с того, что мотор 4А который я купил был убитым. Но зато полностью комплектным.Негодными были и блок и головка. Блок был давно гильзованым и на гильзах били огромные царапины от перегрева. Расточка на ремонтный размер была невозможна. Очень тонкие гильзы стояли . И соответственно поршни -на выброс.
А головка была вся пожрана коррозией от хренового ТОСОЛА!
Короче ясно: замена на более живое б/у. . . Ну тогда может 7А-GE?
Я уже знал, что голова 4А становится на блок 7А и я нашел на разборке в Одессе мотор 7A-FE от Авенсиса 2000 года. Снаружи мотор был идеальный! Но почему-то не крутился. . . .
Когда я снял голову с него то стало ясно почему он не крутился. В цилиндрах было полно воды и они заржавели. Видимо мотор валялся на улице.

А коленвал, шатуны, вкладыши, маслонасос, помпа были просто в идеале! Даже намёка на износ небыло! Просто новое всё. Ну слава Богу, хоть тут повезло!
Головку я тоже нашел в идеальном состоянии. Тоже хорошо.
Были куплены поршни TEIKIN 46286 в ремонтном размере 0,5. С бугорком в камере сгорания,

TEIKIN

Но юбка поршня 4А оказалась длиннее чем 7А на 5 миллиметров и цепляла за противовесы коленвала. Но фрезерный станок и хороший фрезеровщик это исправили. Низ (юбку) поршней 4А сделали в точности как на поршнях 7А. При подгонке поршней по весу разница была два грамма. Подочил на наждаке и порядок! Разница +- 0,5 грамм. (больше точности весы не показывали) Кстати шатуны я тоже завесил: Они весили абсолютно одинаково. (фоток к сожалению не делал- был увлечён работой)
Дальше проблем не возникло. Блок расточили, я собрал всё до кучи, маслонасос, поддон, сальники, крышки — всё осталось 7А.

Головка: Спасибо доброму человеку, который продал мне отличную ГБЦ! Ремонта она не требовала. Даже сальники клапанов стояли новые. Но их всё равно пришлось поменять.
Потому, что я решил сделать портинг (-модное слово) каналов и после этого очень много стружки было везде. У меня небыло цели расширять или растачивать каналы просто я решил убрать лишний алюминий который на мой взгляд заужал проходные отверстия.

Надо сказать, что на это ушло 3 дня и спилилось приличная кучка стружки — пол кило наверное. 🙂
Клапана притёр и засухарил. Головку прикрутил, всё ок! Опоры мотора встали на своё место.

Покрасил крышки клапанов.

Потом их докрасил покраснее и ещё покрасил впускной коллектор.

Те же добрые фрезеровщики изготовили мне разрезные шестерни. Я их тоже покрасил в красивый розовенький цвет. . .

У меня мотор T-VIS . Так вот я этот ТВИС отпилил и заварил от него дырочки. А каналам придал более аэродинамичную форму. Думаю, что так воздуха влезет больше в цилиндры!

И ещё недавно мне пришёл выхлопной коллектор китайский с наебая. Сварка на нём очень качественная. Аргонная похоже. Примерил — смотрится круто! Посмотрим как работать будет.

И наконец сегодня пришёл распредвал HKS 256 градусов. Не

www.drive2.ru

Интересненькое)) Двигатели серии «А» — Toyota Corolla Levin, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Двигатели серии A по распространенности и надежности делят первенство с серией S. Что касается механической части, то трудно найти более удачно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями. Устанавливались на автомобили классов «C» и «D» (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

Carina

Corona

Caldina

Levin AE110-111

Levin AE100-101

Trueno AE100-101

Trueno AE110-111

4A-FE — самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
5A-FE — вариант с уменьшенным рабочим объемом, до сих пор производится на китайских заводах для тойот азиатского рынка и совместных моделей
7A-FE — поздняя модификация с увеличенным рабочим объемом

В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках (подробнее про конструктивные особенности — см. «Toyota 4A-FE Lean Burn», на какие именно модели устанавливался LB — см. «Lean Burn на двигателях Toyota серии «A» ). Но японцы изрядно «подгадили» рядовому рф-потребителю — многие обладатели этих движков сталкиваются с так называемой «проблемой LB», проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которых толком установить и излечить не удается — то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе — но иногда обедненная смесь просто не поджигается.

7A-FE


Небольшие дополнительные минусы — склонность к повышенному износу постелей распредвалов, не-плавающие поршневые пальцы, формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями весьма удобно.

«Двигатель 7A-FE LeanBurn низкооборотный, и он даже тяговитее 3S-FE за счет максимума момента при 2800 оборотах»
Выдающаяся тяговитость на низких оборотах мотора 7A-FE именно в версии LeanBurn — одно из распространенных заблуждений. У всех гражданских движков серии A «двугорбая» кривая крутящего момента — с первым пиком на 2500-3000 и вторым на 4500-4800 об/мин. Высота этих пиков почти одинакова (разница укладывается едва ли не в 5 Нм), но у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB — первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше (157 против 155). Теперь сравним с 3S-FE. Максимальные моменты 7A-FE LB и 3S-FE тип’96 составляют 155/2800 и 186/4400 Нм соответственно. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых 2800 оборотах выходит на момент 168-170 Нм, а 155 Нм выдает уже в районе 1700-1900 оборотов.

4A-GE 20V — форсированный мотор для малых «приспортивленных» моделей заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Чтобы обеспечить мощность в 160 л.с., японцы использовали головку блока с 5-ю клапанами на цилиндр, систему VVT (первое применение изменяемых фаз газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8 тысячах. Минус — такой двигатель будет неизбежно сильнее «ушатан» по сравнению со средним серийным 4A-FE того же года, поскольку и в Японии изначально покупался не для экономичной и щадящей езды. Более серьезны требования к бензину (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую оч

www.drive2.ru

Путь длиною в год или мотор, которого нет… — Toyota Carib, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Всем привед, давненько я не постил здесь что- то полезное на мой взгляд)

заранее прошу прощения за огромное количество лирики…
этот вариант записи не окончателен, поэтому периодически буду править/добавлять

Эта затея началась больше года назад…
…еду вечером, звонок, звонил Санёк — «Тоха, фсё плохо, фсё пропало, вай бабай- автомат полетел на блюбике, ехал и всё, ниедит…». ладно говорю, ща буду. дотянули Саню до гаража и начались мысли- чё вешать- то: палку или опять ватомат?! свап- комплект палки улетел от нас, да и двига подустала, короче приехал агрегат контрактный. опять интересный вопрос- а менять- то хде, Саня?)

тогда с Виталей я не был знаком лично, виделись на встречах D2… Саня договаривается с ним на гараж и мы едем ломать блюба…

с пару недель спустя…
спускаюсь значит в подвал- а там могильник моторов разной степени разбомбленности, откидываю накидку с одного… иии вижу 4A-GE! ессно у меня сразу дикий шар размером с блюдце. маленькая ремарка по этому поводу: т.к. когда я свапился с 4а на 7а год назад, я вскользь читал про 7A-GE, прикидывал давно как бы на него голову GE- шную накинуть.
Димка и Саня ессно хором- «ууу увидел блин, ща понесётся корчевание-колхоз…» )))

…4A-GE был замучанный, но в сборе и со впуском, без навески. я сразу на телефон, добираюсь до хозяина- двига 2 года назад заехала со страшным стуком, 2 раза напыляли коленвал- проворачивало вкладыши, потом вставили контракт и мотор остался в подвале у Виталика, где его и обнаружил я.

13 июля в отпуске я купил двигу и договорившись с Виталей о лютом долгострое, оттащил мотор из угла к столу в том же подвале и разбомбил его на винтики с промывкой и протиркой всего что попалось под руки…
далее понеслась: покупка блока с коленом от 7а, его загильзовка гильзами от таз 2106, поиск где зарезать маслофорсунки от 4A-GE в блок 7а(вот это была веселуха, которая закончилась знакомством с замечательным человеком из Хабаровска- Алексеем и его командой коллег), ожидание кованых Н-образных шатунов с ебея, полная переборка головы и сборка мотора…

ещё до начала проекта, я познакомился с Артёмом , у которого я и пощупал мотор вживую, посмотрел как выглядит двиг в разборе- до этого я никогда не лазил в моторы, поэтому вся затея для меня была дико волнительная и полная сюрпризов)
маслофорсунки я по итогу зарезал в водоканале(комсомольчане поймут, контакты людей могу дать, делают хорошо и недорого), а пока искал где ж это сделать, вышел на Алексея из Хабаровска.

Алексей, этот замечательный человек мало того, что выслушал меня, нифига не шарящего в том, куда я полез, и не послал как многие «профи» на весь алфавит, а впоследствии ещё и замечательно помог и помогает сейчас по постройке мотора, у него за плечами уже насколько построенных 7A-GE, огромный опыт обслуживания и тюнинга более серьёзных авто, чем королла-класс. благодаря ему я не начудил фатальных косяков, хотя грешен- не всегда слушал его мудрые, и как оказалось верные советы- приходилось возвращаться и делать, из- за чего проиграл в сумме с месяц времени и побегал.

в данный момент пошла 3-я тысяча км пробега, моторчик радует своим характером- открывается после 3000 об/мин, паравозной тяги нет(криво настроенный ГРМ), но бежит достойно)
расчётная мощность при верной сборке и настройке ~180 лс

итак, попробую более подробно описать конфиг мотора
голова- 4a-ge BT сток, полностью откапиталенная 3500(работа)
впуск- штатный фильтр от хонды интегры с движком ZC, выглядит как нулевик, работает как фильтр, а не друшлаг) 800
впускной патрубок- от русской какой- то тачки, из довольно мягкой резины, по форме лёг как с завода родной, на 80мм 930
блок- сток от 7a-fe, гильзован стаканами от ваз 2106(нет такой машины, чтобы к ней не подошла запчасть от жигулей =) )4000+ 1850+ 6000(работа)
шатуны- китайская Н- образная ковка Max Speed Rods, брал на ебее 10000
поршни- 4a-ge BT сток
кольца- оригинал 3550
вкладыши- тайхо 3600
ремкомплект оригинал для 4a-ge BT 7800
управление- пока 4a-ge BT сток, далее будет январь 5.1 5000
маслофорсунки- от 4a-ge BT 2000(работа)+ 2800
навесное оборудование- 4a-ge BT сток 4000
новая муфта vvt 12000
грм- а вот здесь есть интересный прикол…) 200(работа)
дело в том, что грм на пол зуба не попадает в сток метки, ибо голова от 4a-ge BT на блок 7а не ставилась никогда, и из- за этого мы имеет либо завёрнутый мотор назад или вперёд, т.е. 10 грд вперёд или назад, и соответственно не попадаем в фазы, заданные заводом. для этого я перебивал шпоночный паз в шестерне грм на коленвалу- на это меня сподвигла эта запись 7A-GE в AE92 — этап 3: «секретная» шестерня грм from NZ! теперь грм сходится по меткам, паз переносить на 4.5 зуба по часовой стрелке, всё видать на фото в этой записи)
ремень грм- от хонды, a424ru21mm 113t 1300

было сделано много фото процесса, но из- за недостатка времени пока выкладываю чисто текст, фото скорее всего добавлю общие, а отдельные этапы выложу отдельными записями, думаю это будет правильней…
критикуйте, хвалите, советуйте, спрашивайте…
всем бодрой тяги во всём диапазоне!

www.drive2.ru

4a-fe — 7a-fe — Toyota Corolla Levin, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

Храбрый и отважный 4афе был и так плох еще с момента покупки — тарахтел, как дизелюка, видимо пытался имитировать ЖЕ со сдохшей муфтой). Где-то в апреле ему окончательно поплохело — стал работать на трех цилиндрах (Компрессия 11-3-11-10.5, с маслом с 3х изменилось до 5-ти). Но он все равно тащил леву на работу и с работы каждый день. Даже как-то получилось скататься в Новороссийск и обратно — надо отдать должное Фе моторам — они почти вечные. Все это слишком долгая предыстория, и не было бы у нее продолжения если бы не замечательный человек и наш одноклубник Андрей andrikj.

просто он еще не знает сколько вечеров мы будем свапать в его гараже

Спасибо тебе за все! Без тебя бы, вряд ли у этой машины появилось бы второе сердце.

Суть такова — с труни у меня лежал мотор 7а, который отлично работал, но был у него один минус — он хавал масло. Причем нормально — литра 2 на 1000 км. Решили мы этот мотор вскрыть и посмотреть — живет ли кто-нибудь там). Промеряли цилиндры — все в допуске. Задиров на стенках нет, хон заводской — присутствует. Решили, вымыть, поменять кольца, колпачки, собрать и засунуть в 101го. Сказано-сделано.

моем

моем

чистим

Очень хорошо чистим

моем

Засухареваем

Просто красота

Притягиваем голову

Готовимся к свапу

Серега тоже готовится

Понеслась

Старый — выдергиваем

7a-fe просится внутрь

подкапотное — неуместно грязное) новый 7а слепит чисто

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о