Двигатель abf – Двигатели ABF и 9А VW

Содержание

Двигатели ABF и 9А VW


Характеристики двигателей ABF и 9A

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 1988-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 10.5
10.8
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/5800
150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/4400
180/4800
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 3 GTI)
— город
— трасса
— смешан.

11.9
6.5
8.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0 (9А)
4.3
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


н.д.
Двигатель устанавливался VW Golf 2/3
VW Jetta
VW Passat B3/B4
VW Corrado
VW Sharan
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателей ABF и 9А

В июле 1988 года начали продавать Volkswagen Passat B3 с 16-клапанным 2.0-литровым двигателем 9А. В основе этого мотора лежал 4-х цилиндровый чугунный низкий блок (высота 220 мм), в котором был установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 82.5 мм (высота поршней 30.2 мм). Это дает возможность получить 2 литра объема, а степень сжатия здесь 10.8.

Накрыли блок алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм, диаметр штока клапана 7 мм. Характеристики распредвалов 9А: эффективная фаза 200/226, подъем 9.0/10.3 мм. Вращает распредвалы ремень ГРМ, его срок службы 90 тыс. км, если вовремя его не заменить, то может произойти обрыв ремня. В таких случаях двигатель 9А гнет клапана.
Управляет мотором Bosch KE-Motronic.
Он развивал 136 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
Ставили такой движок до 1994 года, но с 1992 года его начали менять на 16-клапанный ABF.
Двигатель ABF отличается от 9A высоким блоком цилиндров (236 мм), более длинными шатунами (159 мм), новыми поршнями (высота 31.6 мм) и степенью сжатия 10.5.
Головка также была немного изменена, диаметр выпускных клапанов уменьшился до 27 мм, а распредвалы заменили на более агрессивные. Характеристики распредвалов ABF: фаза 220/228, подъем 10.8/10.8 мм.
Блок управления здесь на Digifant 3.0, а с 1994 года это Digifant 3.2.
Это дало результат: мощность выросла до 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4800 об/мин.

Эти моторы максимально близки к 1.8 литровым KR или PL. и к 2.0 литровым 8-ми клапанникам AGG и ADY.

Ставили ABF до 2000 года, но с 1997 года их начали менять на 1.8 турбо.

Недостатки и проблемы двигателей ABF и 9А

У этих моторов нет слабых мест, это типичные надежные двигатели, но они столько всего повидали на своем веку, что у вас может произойти любая неисправность в любое время дня и ночи. Если ваш мотор ест масло, то не нужно удивляться, вспомните, сколько ему лет и делайте нормальный капремонт.

Ресурс двигателей Volkswagen ABF и 9А был более 400 тыс. км, но сегодня они все его отъездили.

Тюнинг двигателей ABF и 9А

Атмо

Эти моторы можно немного раскачать в атмо режиме или надуть, если они пребывают в нормальном состоянии. Обычно для этого их переводят на Январь или на Megasquirt. Для более-менее бодрого атмосферника нужно купить 4-х дроссельный впуск от 4A-GE, топливную от Audi TT, сделать портинг ГБЦ, поставить распредвалы Schrick 276 (или около того) с разрезными шестернями, клапанные пружины, тарелки, легкий маховик, коллектор 4-2-1 и выпуск на 63 мм трубе. Это позволит получить чуть больше 200 л.с. на маховике.
Можно точить блок под поршень большего диаметра, ставить коленвал от дизеля, зажимать под степень сжатия 14+ и т.д., но это пустая трата денег и времени.

Турбо

Для постройки хорошего турбо ABF, нужно собрать нормальный низ на кованых поршнях под степень сжатия 8.5 (или на доработанных поршнях от двигателя 2Е), купить Н-образные шатуны, вкладыши ACL, стальную прокладку ГБЦ, шпильки ARP, сделать портинг головки, заменить тарелки и пружины клапанов, купить турбину TD05 от 4G63T с коллектором под ABF, интеркулер, все необходимые пайпинги, блоу-офф и буст контроллер, насос Walbro 255, форсунки 800 сс, сделать маслоподачу и маслослив, настроить все. Вы получите без проблем 300++ л.с.
Но надежней и быстрей будет купить б/у Golf GTI с хорошим мотором 2.0 TSI.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

SWAP ABT=>ABF (Первый пост про swap) — Audi 80, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Это мой первый пост, который будет относится к свапу мотора.
Идеи были разные. Идеалом для меня был конечно 7A (5cyl 20v 125 kw) — очень редкий мотор. Ну а вообще самый шик — это 3B/ABY/AAN (2,2Т 20v 169 kw) — тут нечего комментировать. Были мысли устанавливать AEB (1,8T 20v 110kw). На счёт AEB — найти его гораздо проще, но нужно делать правую опору двигателя и центральный кронштейн переваривать, хотя это не проблема. Плюс турбина тоже нужная посвежее, а на этих моторах чаще бывает убитая. Ну и конечно была мысль — взять просто ACE (2,0 16V 103 kw), снять с него механический впрыск KE-Motronic и поставить Digifant от ABK. Опыт у народа есть. Так же есть вариант установки Января на ACE, но насколько мне известно, Январь со штатным бортовым компьютером не дружит (поправьте меня, если я ошибаюсь), и по этому идея Января мне не нравится.

Читал много про все эти двигатели. Как-то AzimuT828 и Derbyk мне намекнули, что есть такой мотор, как

ABF (2,0 16v 110 kw), который ставился на VW Golf 3 GTi, VW Passat B4, SEAT Toledo.

Немного о моторе:

Мотор является практически родным братом мотору ACE (6А). Мотор очень редкий. Очень. Встречается гораздо реже, чем VR6, реже чем 7А на Audi. Но очень интересный и резвый.
А именно: головка блока, блок цилиндров — практически одни и те же. Головка блока — точно такая же, блок внешне очень похож, и отливкой и отверстиями и всем остальным (изучив достаточно сайтов, мне сказали, что у ABF блок выше на 10-14 мм). Лично не мерил. Самое главное отличие — это впрыск. Не механический KE-Motronic, а Digifant.
Впускные и выпускные коллекторы имеют разные формы в силу того, что в на VW и SEAT мотор стоит поперёк, а не вдоль, как у нас на Audi. Рядные 4ёх цилиндровые Моторы Audi, начиная от B2 до B4, так и VW Golf/Passat делались практически на одних и тех же блоках.

Заинтересовавшись, я начал искать информацию на форумах, конструкцию блока, а именно искать фотографии пустого блока без навесного оборудования, искал так же фотографии блока ABT/ABK/ACE, что бы понять, возможно ли прикрутить лапы от ABT/ABK/ACE на этот ABF и установить на свою машину. По картинкам и замерам всё совпадало. То есть на блок ABF можно поставить Plug&Play лапы от ABT/ABK/ACE и установить на Audi B4. По поводу коллекторов: выпускной ставится коллектор от ACE (P&P), а вот впускной можно оставить, если не нравится или будет мешать закрыванию капота, то тоже можно поставить от ACE. Только придётся делать проставку для дроссельной заслонки, так как на ACE отверстие в коллекторе имеет другую форму. Крепление генератора тоже ставится от ACE (P&P). Если заметили, то масляный фильтр стоит ровно, а не как у нас на Audi — чуть в сторону (на VW другие крепления двигателя, соответственно кронштейн масляного фильтра сделан иначе). Но это тоже не проблема — кронштейн масляного фильтра ставится от ACE. По поводу других запчастей: прокладки, сальники и прочая мелочь — одинаковы для ACE/6A/9A/KR/ABF.

Немного о впрыске: на моторах ABK и 2E (аналог на VW Passat/Golf) — стоял впрыск Digifant II.
ABF имеет другую немного систему, а именно — Digifant III. Различий в программе не знаю, но знаю точно, что на ABF нет расходомера воздуха, вместо него сигнал на ЭБУ идёт от датчика температуры всасываемого воздуха.

Характеристики мотора ABF:
Модель двигателя: ABF, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 08.92 по 12.98
Рабочий объем: 1.984 cm3
Производительность: 110 кВт, 150 л.с.
Тип впрыска: Digifant
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Обороты: 6000

Обороты холостого хода: 775-875 об/мин
Крутящий момент Н-м/мин: 180/4800
Диаметр цилинда: 82,5 mm
Ход поршня: 92,8 mm
Степень сжатия: 10,4
Компрессия: >7.5
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 95

Устанавливался на:
Passat — c 01/94 по 12/96
G3 GTi/Vento — с 08/92

www.drive2.ru

Двигатель Volkswagen ABF (Volkswagen AG) (ABF Golf, ABF Passat)(1984)

Файлы

Ремонт и обслуживание 1.4 и 1.6 л. — AEE, AKV, APQ, AEX, ANX, ALM; 1.4 16V — APE, AUA; 1.6 и 1.8 л. — 1F, AFT, ADZ. Дизельные двигатели: 1.7 SDI — AKW, AHB; 1.9 SDI — AEY; 1.9 D — 1Y; 1.9 D — AGP, AGR, ALH, AQM, AYO; 1.9 TDI — AFN, AHU, ALE.pdf51.09 MB

Двигатель ABF проектировался дочерними компаниями Volkswagen AG с целью повысить динамичность автомобилей VW Golf 3 GTi. В основу его конструкции вошли наработки мотора ACE. В результате инженерам удалось создать надежный силовой агрегат обладающий высокими динамическими характеристиками и достаточной экономичностью.

Внешний вид силовой установки ABF

Внешний вид силовой установки ABF

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Для успешной конкуренции с другими автопроизводителями руководство Volkswagen AG стремилось как можно больше расширить линейку двигателей, устанавливаемых на их продукцию, поэтому перед инженерами Audi Hungaria Motor Kft. была поставлена задача разработки двухлитрового движка. В результате получилась надежная силовая установка, конструктивно схожая с ACE (6А).

Демонтированный мотор

Демонтированный мотор

Устройство двс достаточно простое, что позволяет обслуживать и ремонтировать его своими руками. Приобретение деталей бывает затруднительным, так как мотор редкий. Связанно это с тем, что ABF это один из наиболее мощных двигателей во всей линейке. Следствием из этого является более высокая цена на авто и повышенный расход топлива, поэтому не каждый автолюбитель делал свой выбор в сторону данной силовой установки.

Порядок работы цилиндров у мотора ABF — 1-3-4-2. Головка блока цилиндров содержит по 4 клапана на цилиндр. Это является одной из причин, почему пик мощности и крутящего момента приходится на достаточно высокие обороты. Высокооборотистость двигателя ABF повысила его чувствительность к тому какое масло использовать. При низком качестве смазки коленвал и распредвал получают задиры.

Двигатель ABF имеет подачу топлива Digifant. Это обеспечивает дополнительную резвость мотору. Инженерам Audi Hungaria Motor Kft. удалось значительно улучшить характеристики двигателя, отказавшись от первоначально планируемой изготовителем системы KE-Motronic.

Особенностью моторов ABF является их система отвода газов. Выпускной коллектор, устанавливаемый с завода, имеет неплохой ресурс. Частая динамичная езда с высокими оборотами сильно разогревает его. Автовладельцы отмечают, что установка неоригинальной системы выпуска ведет к постоянным проблемам. Неродной коллектор часто прогорает и разрушается.

Регламент технического обслуживания

Максимально отложить капитальный ремонт мотора может правильный выбор — какое масло лить в двигатель. Мануал от производителя рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Масло для ABF следует менять каждые 10 тыс. км. Также необходимо учитывать условия, в которых эксплуатируется авто. При необходимости интервал замены масла следует сократить вдвое. Объем заливаемой смазки составляет 4,3 литра.

Масляный фильтр подлежит замене во время каждой смены смазки. Несвоевременная его замена вызывает повышенную нагрузку на множество узлов двигателя. От масляного голодания ресурс теряют поршни, помпа, маслосъемные колпачки и цилиндры. Компрессия снижается, а расход масла возрастает. Воздушный фильтр ходит дольше и способен прослужить до 20 тыс. км. Его забивание приводит к ухудшению подачи воздуха, что вызывает увеличенный расход топлива и снижение динамики.

Регулировка клапанов — не частое мероприятие на ABF. Обычно необходимость в данной операции возникает при достижении 100 тыс. км. Выполняя тюнинг силовых установок многие автовладельцы устанавливают гидрокомпенсаторы, полностью избавляясь от регулировки.

Привод ГРМ требует повышенного внимания, так как двигатель гнет клапана. Регулировка и дефектовка элементов газораспределительного механизма могут потребоваться при достижении 30-50 тыс. км пробега. Конструкция мотора такова, что замена ремня не составит больших проблем.

Зажигание требует минимум внимания к себе. Свечи на ABF ходят более 25 тыс. км. Перед заменой рекомендуется произвести их визуальный осмотр. Это позволит определить общее состояние двигателя и обнаружить характерные неисправности в цилиндрах. Так, например, отличающийся цвет одной из свеч, может говорить о том, что степень сжатия снизилась в результате залегания поршневых колец или проблем в ГРМ.

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Выполняя капремонт двигателя большинство автовладельцев обращают внимание на состояние коленвала. На нем часто можно обнаружить задиры. Устраняется данный дефект при помощи притирки. Если отклонение параметров коленвала слишком велико от нормы, то рекомендована его замена.

Коленвал, отправленный на ревизию

Коленвал, отправленный на ревизию

Расточка цилиндров двигателя возможна под специальные ремонтные поршни. Технические характеристики мотора после проведения данной операции могут сравняться с новым движком. В случае невозможности расточки рекомендовано гильзование. В таком случае вес двигателя увеличивается, а система охлаждения не так эффектно отводит тепло.

Блок цилиндров после расточки

Блок цилиндров после расточки

При возникновении вибрации может потребовать балансировку маховик силовой установки. Если данную операцию не произвести вовремя двс и навесное оборудование могут получить повреждения. Также разрушиться могут опоры двигателя и впускной коллектор. Особо опасна разбалансировка маховика, если производилась форсировка мотора.

Электронная схема управления двигателем редко выходит из строя. Сбои в впрыске топлива Digifant III возможны из-за повреждений датчиков. ЭБУ явных недостатков не имеет.

Элементы гбц малокапризны. Наличие 4 клапанов на цилиндр усложняет конструкцию, но в целом она надежная. Распредвал при соблюдении регламента технического обслуживания служит до полного капремонта силовой установки.

Варианты форсировки и доработки мотора

Тюнинг мотора идет преимущественно по двум направлениям:

  1. Модернизация навесного оборудования и перепрошивка ЭБУ. В таком случае прирост мощности составляет до 20-25 лошадиных сил, но риск повреждения агрегата минимален;
  2. Конструктивное вмешательство. Изменяются объёмы цилиндропоршневой группы. Поршни, шатуны, коленвал заменяются на нестоковые варианты. Таким способом увеличить мощность можно вдвое, но риск сильно сократить ресурс силовой установки возрастает с каждой лошадкой.
Двигатель со стоковым навесным оборудованием

Двигатель со стоковым навесным оборудованием

Начинать тюнинг следует с перепрошивки мозгов. Двигатель выходит с завода дефорсированным, так как должен соответствовать экологическим нормам. Описание того, как правильно перепрограммировать электронный блок управления, можно найти в специальных тюнинг-ателье. Доверять неизвестным перепрошивкам не стоит, так как неправильные настройки способны повысить расход топлива и ухудшить динамические показатели.

Приобретение нестоковых поршней — достаточно рисковое мероприятие. С одной стороны, они позволяют выйти двигателю на более высокие мощности, но с другой стороны автовладелец не может быть уверен в их качестве. Разрушение нестоковых деталей и повреждение зеркала цилиндров не столь редкое явление для форсированных моторов. В некоторых случаях силовая установка получает столь серьезные повреждения, что ее восстановление не имеет смысла.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель ABF

Силовая установка ABF нашла применение на следующих автомобилях Volkswagen:

  • VW Golf 3 GTi;
  • VW Passat B4;
  • VW Vento.

Дочерняя компания Volkswagen AG Seat использовали ABF на своих автомобилях модели Toledo. В компании Audi AG также рассматривались варианты установки ABF, но в серийное производство пошел схожий агрегат ACE. Конструктивные решения, примененные у данных движков нашли применение и у других автопроизводителей.

Перечень модификаций силовой установки ABF

Двигатель ABF выпускался в двух основных модификациях:

Большого разнообразия версий мотора нет, так как Volkswagen AG не ставили цель широкого распространения модели ABF. Главной задачей было расширение линейки двигателей. На данную силовую установку возлагалась роль наиболее мощного бензинового мотора.

Технические характеристика двигателя ABF

ПроизводствоAudi Hungaria Motor Kft.

Salzgitter Plant

Puebla Plant

Марка двигателяABF
Годы выпуска1992-1998
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм92.8
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия7.5
Объем двигателя, куб.см1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин180/4800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для VW Golf 3 GTi АКПП 6-скоростей)

— город

— трасса

— смешан.

 

9.8

7.1

8.7

Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.87-102
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

Двигатель устанавливалсяVW Golf 3 GTi

VW Passat B4

SEAT Toledo

VW Vento

Двигатель ценится автовладельцами за свою резвость и надежность. Высокая мощность и крутящий момент делают автомобили, на которых установлен ABF, динамичными. Высокооборотистость силовой установки обеспечивает приятные ощущения от процесса вождения машины.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

2.0 ABF 16v — двигатель Фольксваген Гольф 3 2.0 литра

2.0-литровый бензиновый двигатель Фольксваген 2.0 ABF 16v производился с 1992 по 1999 год и устанавливался на спортивные модификации третьего поколения Гольф и четвертый Пассат. Еще этот силовой агрегат встречается под капотом автомобилей Сеат Ибица, Толедо и Кордоба.

В линейку EA827-2.0 входят двс: 2E, AAD, AAE, ABK, ABT, ACE, ADY и AGG.

Технические характеристики мотора VW ABF 2.0 16v

Точный объем1984 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень плюс цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км

Расход топлива Фольксваген 2.0 АБФ

На примере Volkswagen Golf 3 GTI 1995 года с механической коробкой передач:

Город11.6 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель ABF 2.0 l

Volkswagen
Golf 31992 — 1997
Passat B41993 — 1996
Seat
Cordoba 11996 — 1999
Ibiza 21996 — 1999
Toledo 11996 — 1999
   

Недостатки, поломки и проблемы VW ABF

Данный силовой агрегат считается очень надежным и ломается относительно редко

Однако в конструкции мотора применяется масса оригинальных и дорогих деталей

Главные проблемы здесь доставляют сбои в работе датчиков и прежде всего ДПДЗ

Ресурс ремня ГРМ составляет около 90 000 км, а при обрыве клапана обычно гнет

На большом пробеге часто залегают поршневые кольца и появляется расход масла

Дополнительные материалы

otoba.ru

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Двигатель ABF проектировался дочерними компаниями Volkswagen AG с целью повысить динамичность автомобилей VW Golf 3 GTi. В основу его конструкции вошли наработки мотора ACE. В результате инженерам удалось создать надежный силовой агрегат обладающий высокими динамическими характеристиками и достаточной экономичностью.

Внешний вид силовой установки ABF

Для успешной конкуренции с другими автопроизводителями руководство Volkswagen AG стремилось как можно больше расширить линейку двигателей, устанавливаемых на их продукцию, поэтому перед инженерами Audi Hungaria Motor Kft. была поставлена задача разработки двухлитрового движка. В результате получилась надежная силовая установка, конструктивно схожая с ACE (6А).

Демонтированный мотор

Устройство двс достаточно простое, что позволяет обслуживать и ремонтировать его своими руками. Приобретение деталей бывает затруднительным, так как мотор редкий. Связанно это с тем, что ABF это один из наиболее мощных двигателей во всей линейке. Следствием из этого является более высокая цена на авто и повышенный расход топлива, поэтому не каждый автолюбитель делал свой выбор в сторону данной силовой установки.

Порядок работы цилиндров у мотора ABF — 1-3-4-2. Головка блока цилиндров содержит по 4 клапана на цилиндр. Это является одной из причин, почему пик мощности и крутящего момента приходится на достаточно высокие обороты. Высокооборотистость двигателя ABF повысила его чувствительность к тому какое масло использовать. При низком качестве смазки коленвал и распредвал получают задиры.

Двигатель ABF имеет подачу топлива Digifant. Это обеспечивает дополнительную резвость мотору. Инженерам Audi Hungaria Motor Kft. удалось значительно улучшить характеристики двигателя, отказавшись от первоначально планируемой изготовителем системы KE-Motronic.

Особенностью моторов ABF является их система отвода газов. Выпускной коллектор, устанавливаемый с завода, имеет неплохой ресурс. Частая динамичная езда с высокими оборотами сильно разогревает его. Автовладельцы отмечают, что установка неоригинальной системы выпуска ведет к постоянным проблемам. Неродной коллектор часто прогорает и разрушается.

Содержание статьи

Регламент технического обслуживания

Максимально отложить капитальный ремонт мотора может правильный выбор — какое масло лить в двигатель. Мануал от производителя рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Масло для ABF следует менять каждые 10 тыс. км. Также необходимо учитывать условия, в которых эксплуатируется авто. При необходимости интервал замены масла следует сократить вдвое. Объем заливаемой смазки составляет 4,3 литра.

Масляный фильтр подлежит замене во время каждой смены смазки. Несвоевременная его замена вызывает повышенную нагрузку на множество узлов двигателя. От масляного голодания ресурс теряют поршни, помпа, маслосъемные колпачки и цилиндры. Компрессия снижается, а расход масла возрастает. Воздушный фильтр ходит дольше и способен прослужить до 20 тыс. км. Его забивание приводит к ухудшению подачи воздуха, что вызывает увеличенный расход топлива и снижение динамики.

Регулировка клапанов — не частое мероприятие на ABF. Обычно необходимость в данной операции возникает при достижении 100 тыс. км. Выполняя тюнинг силовых установок многие автовладельцы устанавливают гидрокомпенсаторы, полностью избавляясь от регулировки.

Привод ГРМ требует повышенного внимания, так как двигатель гнет клапана. Регулировка и дефектовка элементов газораспределительного механизма могут потребоваться при достижении 30-50 тыс. км пробега. Конструкция мотора такова, что замена ремня не составит больших проблем.

Зажигание требует минимум внимания к себе. Свечи на ABF ходят более 25 тыс. км. Перед заменой рекомендуется произвести их визуальный осмотр. Это позволит определить общее состояние двигателя и обнаружить характерные неисправности в цилиндрах. Так, например, отличающийся цвет одной из свеч, может говорить о том, что степень сжатия снизилась в результате залегания поршневых колец или проблем в ГРМ.

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Выполняя капремонт двигателя большинство автовладельцев обращают внимание на состояние коленвала. На нем часто можно обнаружить задиры. Устраняется данный дефект при помощи притирки. Если отклонение параметров коленвала слишком велико от нормы, то рекомендована его замена.

Коленвал, отправленный на ревизию

Расточка цилиндров двигателя возможна под специальные ремонтные поршни. Технические характеристики мотора после проведения данной операции могут сравняться с новым движком. В случае невозможности расточки рекомендовано гильзование. В таком случае вес двигателя увеличивается, а система охлаждения не так эффектно отводит тепло.

Блок цилиндров после расточки

При возникновении вибрации может потребовать балансировку маховик силовой установки. Если данную операцию не произвести вовремя двс и навесное оборудование могут получить повреждения. Также разрушиться могут опоры двигателя и впускной коллектор. Особо опасна разбалансировка маховика, если производилась форсировка мотора.

Электронная схема управления двигателем редко выходит из строя. Сбои в впрыске топлива Digifant III возможны из-за повреждений датчиков. ЭБУ явных недостатков не имеет.

Элементы гбц малокапризны. Наличие 4 клапанов на цилиндр усложняет конструкцию, но в целом она надежная. Распредвал при соблюдении регламента технического обслуживания служит до полного капремонта силовой установки.

Варианты форсировки и доработки мотора

Тюнинг мотора идет преимущественно по двум направлениям:

  1. Модернизация навесного оборудования и перепрошивка ЭБУ. В таком случае прирост мощности составляет до 20-25 лошадиных сил, но риск повреждения агрегата минимален;
  2. Конструктивное вмешательство. Изменяются объёмы цилиндропоршневой группы. Поршни, шатуны, коленвал заменяются на нестоковые варианты. Таким способом увеличить мощность можно вдвое, но риск сильно сократить ресурс силовой установки возрастает с каждой лошадкой.

Двигатель со стоковым навесным оборудованием

Начинать тюнинг следует с перепрошивки мозгов. Двигатель выходит с завода дефорсированным, так как должен соответствовать экологическим нормам. Описание того, как правильно перепрограммировать электронный блок управления, можно найти в специальных тюнинг-ателье. Доверять неизвестным перепрошивкам не стоит, так как неправильные настройки способны повысить расход топлива и ухудшить динамические показатели.

Приобретение нестоковых поршней — достаточно рисковое мероприятие. С одной стороны, они позволяют выйти двигателю на более высокие мощности, но с другой стороны автовладелец не может быть уверен в их качестве. Разрушение нестоковых деталей и повреждение зеркала цилиндров не столь редкое явление для форсированных моторов. В некоторых случаях силовая установка получает столь серьезные повреждения, что ее восстановление не имеет смысла.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель ABF

Силовая установка ABF нашла применение на следующих автомобилях Volkswagen:

  • VW Golf 3 GTi;
  • VW Passat B4;
  • VW Vento.

Дочерняя компания Volkswagen AG Seat использовали ABF на своих автомобилях модели Toledo. В компании Audi AG также рассматривались варианты установки ABF, но в серийное производство пошел схожий агрегат ACE. Конструктивные решения, примененные у данных движков нашли применение и у других автопроизводителей.

Перечень модификаций силовой установки ABF

Двигатель ABF выпускался в двух основных модификациях:

Большого разнообразия версий мотора нет, так как Volkswagen AG не ставили цель широкого распространения модели ABF. Главной задачей было расширение линейки двигателей. На данную силовую установку возлагалась роль наиболее мощного бензинового мотора.

Технические характеристика двигателя ABF

Производство Audi Hungaria Motor Kft.

Salzgitter Plant

Puebla Plant

Марка двигателя ABF
Годы выпуска 1992-1998
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 7.5
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/4800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для VW Golf 3 GTi АКПП 6-скоростей)

— город

— трасса

— смешан.

 

9.8

7.1

8.7

Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30

5W-40

Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град. 87-102
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

Двигатель устанавливался VW Golf 3 GTi

VW Passat B4

SEAT Toledo

VW Vento

Двигатель ценится автовладельцами за свою резвость и надежность. Высокая мощность и крутящий момент делают автомобили, на которых установлен ABF, динамичными. Высокооборотистость силовой установки обеспечивает приятные ощущения от процесса вождения машины.

auto-gl.ru

Подготовка к свапу. Покупка двигателя ABF — Volkswagen Golf, 2.0 л., 1985 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Попробую вспомнить историю покупки и установки двигателя ABF. В принципе, на машине на момент ее покупки уже стоял двигатель 9A(2.0 16v), хотя машина по документам и числилась как Golf 1.3 ))) Но, имея хороших знакомых на станции технического контроля, проходишь его без проблем )))
Некоторым, возможно, покажется что менять 9A на ABF-это как шило на мыло. Отчасти так и есть. Но, в моем конкретном случае, такое решение было принято в основном по причине частых поездок на дальние расстояния(больше 1700 км в одну сторону). Соответственно, хотелось немного лучшей топливной экономичности, и немного большей мощности. Ну и конечно, отказаться наконец-то от механического впрыска K-Jetronic в пользу более современного электронного.
На тот момент нигде возле меня ничего стоящего не продавали, поэтому пришлось ехать за двигателем почти до Афин(~500 km) и везти его самому. Он конечно тоже не блистал, но хотя бы продавался по приятной цене, в отличие от тех вариантов, что нашел у себя в городе. Я решил что лучше эту разницу в цене пущу на покупку запчастей и обновлю этот двигатель, и будет точно не хуже. Как оказалось, я был прав.
Перед поездкой я снял заднее сиденье и двигатель спокойно поместился в багажнике. Привязав его хорошенько веревками, мы потихонечку двинулись в путь.

Полный размер


По приезду домой я начал снимать с него всю периферию.
Сцепление было, конечно, очень уставшее.

Полный размер


я не стал его менять, а просто поставил свою коробку 2Y с почти новым комплектом Sachs с мотора KR. Все отлично подошло.
Под крышкой распредвалов было терпимо, видал и хуже. Видимо, масло иногда все же меняли )))

Полный размер

Полный размер


Сами цилиндры были на удивление в очень неплохом состоянии, даже был виден хон на стенках.

www.drive2.ru

Сборка мотора ABF, женитьба мотора ABF + КПП Quattro — Audi 80, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Давно не писал по поводу предстоящего свапа.
Мееедленно, медленно я не торопясь перебрал мотор для свапа. Попутно собирал комплект для установки Quattro.

Мотор ABF
Куплен был ещё в ноябре 2014 года. На сегодняшний день мотор готов для установки. Но есть пока некие нюансы, из-за которых свап начинаться не будет. По моим планам, если всё будет хорошо, то в осенью 2016 хочу купить другую машину (Audi). Свою же хочу загнать в гараж и делать всё не торопясь. Не люблю делать всё в спешке, чтоб успеть к какому-то времени. Буду спокойно делать свап без напряга.

Quattro
Идея установить себе Quattro появилась примерно тогда, когда приобрёл себе мотор. За год успел собрать весь комплект. Немного поразмыслив на счёт свапа ABF и свапа quattro, то логичнее всё делать сразу.
На данный момент у меня стоит обычный ABT 66kW / 90л.с. Можно и на него Quattro поставить, только толку мало. Тем более, что кпп AXN от Competition имеет другие передаточные числа, против моей нынешней CDY, ну и расчитана она на другой крутящий момент. Ещё аргумент в пользу свапа мотора и quattro одним разом — это отстутствие необходимости снятия кпп второй раз итд…
Решение — всё разом (ориентировчно осенью).

Далее пробежимся по сборке мотора и всяким мелочам 🙂

Полный размер

Разбираем…

Полный размер

Полный размер

Рассухариваем клапаны

Полный размер

Клапаны замочил на неделю в уксусе, потом просто протёр их тряпкой. Нагара как не бывало!

Полный размер

Отдаём на шлифовку

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о