Двигатель bfq – Двигатель bfq VW 1,6 Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

Двигатель bfq VW 1,6 Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг

 

Автомобильные моторы, производимые в Германии, пользуются заслуженной репутацией надежных и долговечных силовых агрегатов. Это в полной мере относится и к продукции известного автомобилестроительного концерна Volkswagen A. G., двигатели которого разрабатываются и изготавливаются на базе самых современных технических решений. К ним относятся и различные модификации силового агрегата ЕА 827 (объем цилиндров 1,8 л), среди которых особенно интересна линейка уменьшенных моторов ЕА 827 1,6 (pn, aek, ana, aeh, alz и др.). Ее достойным представителем является двигатель bfq, устанавливаемый, например, на автомобилях Шкода Октавия.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1595
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об./мин.)102
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин)148
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77.4
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Степень сжатия10.3
Вид топливаНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш. режим)9,7/5,6/7,1
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое моторное масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающий концентрат G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета), разбавленные дистиллированной водой.
Объем охлаждающей жидкости (разбавленной), л4
Моторесурс, тыс. км300

Двигатель устанавливается на Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia Tur.

Описание

Двигатель VW 1,6 bfq входит в линейку силовых агрегатов, использующих поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 10,3:1. Кроме него в нее входят моторы с обозначениями ALZ, AVU, AYD, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA. Выпускались эти моторы концерном Volkswagen A. G. на протяжении 7 лет (2000-2006).

Большое количество заводских обозначений связано в основном с использованием различного навесного оборудования, новых прошивок электронного блока управления двигателем, а также технологических и/или конструктивных улучшений, постоянно внедряемых в процессе производства.

Конструктивно двигатель VW 1,6 bfq представляет собой уменьшенный вариант мотора ЕА 827 1,8 (1983), в чугунном блоке цилиндров которого установили короткоходный коленчатый вал, обеспечивающий соотношение хода поршня к диаметру цилиндра порядка 0,956. Это позволило увеличить мощность мотора на высоких оборотах коленчатого вала при сохранении небольшого объема цилиндров. При этом несколько ухудшилась приемистость силового агрегата на низких оборотах.

Алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала оснащена механизмом газораспределения типа SONC 8V. Система изменения фаз газораспределения расположена на впускном валу. В действие механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, при обрыве которого гнутся клапана. В связи с этим приводной ремень необходимо менять не реже, чем через каждые 50…60 тысяч км пробега.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как имеются специальные гидрокомпенсаторы.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Неисправности

Мотор VW 1,6 bfq считается достаточно надежным, позволяющим проехать без серьезного ремонта более 300 тысяч км, однако и у него есть ряд типичных неисправностей, некоторые из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты коленвала в режиме холостого хода).Могут быть неисправны  форсунки, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода.
Повышенный расход моторного масла.Изношены поршневые кольца. Повреждены маслосъемные колпачки.
Посторонние стуки при работе силового агрегата.Вышел из строя впускной коллектор. Неисправные гидрокомпенсаторы клапанов.

Неприятной особенностью, с которой достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей агрегатированных мотором bfq, является сильная вибрация двигателя в процессе работы. Устранить этот дефект можно:

  • перепрошивкой электронного блока управления двигателем;
  • увеличением числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.

Тюнинг

Силовой агрегат VW 1,6 bfq – это двигатель, предназначенный для использования в составе обычных городских автомобилей. Он практически не приспособлен для работы в условиях бездорожья или эксплуатации в спортивном режиме. Поэтому при попытке значительно увеличить мощность мотора bfq владельцу придется заменить практически все «внутренности» и 8-ми клапанную головку блока цилиндров. В связи с этим, осуществляя его тюнинг, как правило, ограничиваются изменениями, которые дают возможность увеличить мощность двигателя от 5 до 30 л. с.

  1. Поднять мощность мотора VW 1,6 bfq на 5…10 л. с. можно путем несложной перепрошивки электронного блока управления. При этом единственной проблемой может стать подбор подходящей прошивки для конкретного двигателя.
  2. После тщательной настройки двигателя можно получить прирост мощности от 20 до 30 л. с. Идя навстречу пожеланиям владельца автомобиля с мотором bfq, квалифицированные специалисты специализированных тюнинг-ателье могут установить вместо штатных деталей и узлов:
  • Спортивный распределительный вал.
  • Ресивер для 8-ми клапанного двигателя.
  • Прямоточную выхлопную систему без катализатора.

dvigatels.ru

Двигатель Daewoo BFQ, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя A15MF, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

BFQ — рядный 4-цилиндровый агрегат, производимый компанией Volkswagen. Установка получила 8-клапанную ГБЦ. Мотор компактен и удобен в использовании. Надежность силовой установки позволяет проезжать ей до 500 тыс.км. В статье описан регламент обслуживания мотора, а также подробно рассказано про слабые места бензиновой установки.

Устройство BFQ

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм. В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов. К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Двигатель BFQ
Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки. Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно. Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня. При обрыве ремня мотор BFQ гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы. В использовании гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и соблюдать интервалы его замены.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102 л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного передвижения по любой местности.

Впускной коллектор мотора
Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году. Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и ждать от него огромной мощности не следует. 

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью. Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь силовой установки.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом. Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III 5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.
Ремень ГРМ на двигателе BFQ
Простейший механизм ГРМ 8-клапанника позволяет произвести замену зубчатого ремня самостоятельно.Свечи зажигания NGK BKUR6ET-10 подходят для мотора
Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10.Моторное масло
Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

  • Жор масла при больших пробегах. Высокий расход появляется при пробегах более 200 тысяч километров. Чаще всего все исправляется заменой маслоотражательных колпачков. Если данная процедура не помогла, то у двигателя залегли кольца, никакая раскоксовка не поможет. Такому мотору рекомендуется произвести капремонт, хотя бы замену поршневых колец. Для того, чтобы не допустить закоксовывание, рекомендуется заливать масло с высокими моющими характеристиками, а также соблюдать интервалы его замены.
  • Сильные вибрации на холостых оборотах. В таком случае поможет только прошивка электронного блока управления, вам нужно поднять холостые обороты. Кроме того, виновником может быть подсос воздуха, его легко найти и устранить.
  • Проблемы с контактами дроссельной заслонки. При диагностике может вылезти сообщение о неправильном сигнале с датчиков дроссельной заслонки. Лечением проблемы является замена проводов и контактов ДЗ.
  • Окисление высоковольтных контактов на модуле зажигания. Вообще работе мотора это не мешает, но рекомендуется почистить контактную группу с помощью зубной щетки и уксуса, затем нужно нейтрализовать уксус щелочью и тщательно сбрызнуть WD 40.
  • Плохой запуск после кратковременной стоянки. Данная проблема возникает из за пропускающих топливных форсунок. Решить проблему достаточно просто — нужно продиагностировать состояние форсунок и заменить неисправные.
  • Возникновение ошибки p0171. Данная неисправность связана с бедной смесью. Чаще всего обедненная смесь возникает из-за подсоса воздуха. Для устранения проблемы требуется дефектовать впускную систему, выявить плохое соединение и исправить недочет. В большинстве случаев виноват во всем шланг картерных газов, он выпадает из впускного патрубка. 
  • Потеря компрессии в цилиндрах. В основном давление пропадает в 3-м и 4-м цилиндрах, это легко объяснимо — они являются самыми термонагруженными.
ГБЦ перегрелась
ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла.Негодный электронный дроссель
Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Варианты тюнинга BFQ

Данные двигатели создавались для неспешной езды по городу, и никакого спортивного характера у них нет. Однако в 8-клапанник можно вселить спортивный дух двумя способами.

Для «атмосферного» тюнинга понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Такая форсировка позволит получить с двигателя около 140 лошадиных сил. Стоит понимать, что 8-клапанная ГБЦ не даст раскрыть весь потенциал силовой установки.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу двигателя.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Audi A3 (8P) (2003 — 2012)
  • Volkswagen Jetta 5 (1K) рестайлинг (2005 — 2010)
  • Volkswagen Golf 5 (2003 — 2008)
  • Volkswagen Touran (2003 — 2015)
  • Volkswagen Caddy (2K) (2004 — 2015)
  • Volkswagen Passat B6 (2005 — 2010)
  • Skoda Octavia 2 (A5) (2004 — 2013)
  • Seat Altea (2004 — 2015)
  • Seat Leon 2 (1P) (2005 — 2012)
  • Seat Toledo (1P) (2004 — 2009)

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015 году. 

BSE — следующая версия силовой установки, выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат, разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам, агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Технические характеристики BFQ

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.

9.9
6.1
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


н.д.
Двигатель устанавливался VW Caddy
VW Golf 5
VW Bora/Jetta
VW Passat
Skoda Octavia
Audi A3
VW Touran
SEAT Altea
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

В поисках силы (Часть 1 — Кто сказал, что 1,6 BFQ не едет?) — Skoda Octavia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток господа вагодрочеры))).
Данный пост касается только автомобилей с двигателем BFQ.
То, что описано в данном посте — это результат коллективного творчества нескольких человек после обсуждений, иследований и конечно непосредственно проведенных испытаний.
Возможно у кого то что то не получится, у кого то не будет никакой разницы, у меня получилось.
Участники — sasha-dac, svl2010, ну и собственно я.
Итак, все вроде бы очень просто и удивительно почему до сего момента никто этого не сделал.
Начну издалека)) — я полагаю, что для многих не секрет, что болезнь моторов bfq и akl — это 4-й горшок. Падение компрессии, закоксовавшиеся кольца, масло в горшке, ну и т.д. А причина… короче я не знаю какая с…ка проектировала впускной коллектор и сепаратор на наших авто, но им большой привет, чтоб они сдохли фашисты проклятые))). А причин 2 — 1-я причина в том, что наш сепаратор нихрена не отделяет масло, вернее отделяет, но очень плохо, а 2-я в том, что самая нижняя точка впускного коллектора расположена как раз над 4-м горшком, вследствии этого все масло попадающее в коллектор оказывается именно в 4-м горшке. Почему вы не видите или видите но очень немного масла когда снимаете воздушный патрубок с с дроселя? — потому что при целой мембране (расположена на воздушном патрубке там где стоит подогрев картерных газов) оно просто не успевает попасть в патрубок и уходит непосредственно в сам впускной коллектор через тонкую трубочку (идет от нижней части подогрева к коллектору), ну а вот если мембрана порвана, то масло будет и в воздушном патрубке в приличном колличестве.

Полный размер

На фото целая мембрана.


Полный размер


Основной идеей было конечно убрать весь не учтенный воздух досле ДМРВ, ну и соответственно пустить его до датчика массового расхода воздуха, ну а тут, как говорится, звезды сошлись))), весь неучтенный воздух как раз и поступает из трубки от сепаратора до воздушного патрубка и из той злосчастной тонкой трубки от воздушного патрубка к коллектору (уж извитите не помню как она правильно называется). Гадость сифонит конечно еще и из клапана ЕГР, но об этом будет во 2 части через месяцок, если наша теория верна, то удастся обмануть и его, причем не отключая и не перепрошивая ЭБУ.
Итак, берем купленный б/у воздушный патрубок и отпиливаем от него подогрев под корень))).

www.drive2.ru

Ремонт двигателя 1.6 BFQ Надо быть внимательнее… — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Покатался я на тачке несколько месяцев и начал замечать сизоватый дым из глушака, а когда машину загонял в гараж, маслом в гараже пахло горелым так, что вся одежда провоняла. Потом начал замечать угар масла, примерно 300-400грм на 1000 км. Сперва подумал, может когда купил Шкоду масло залил херовое и палёное( залил масло с покупки Ardeca по рекомендации предыдущего хозяина, говорит всегда его лил, ну и я его залил, хотя о таком вообще не слышал никогда) Решил попробовать сменить, залить Shell. К сожалению, ситуация не изменилась. Шкода дымила, воняла и поджирала масло.
По началу расстроился. Перед покупкой проверял ведь, подвеска и остальные элементы технической части без вложений вообще были. А вот двигатель как то не проверил, да и особо его не проверишь. Пробег 214000 (купил с пробегом 206000), для Тура это не пробег и тут на тебе.
Хорошо оставил денег после покупки на ремонт и доведение автомобиля до состояния близкого к идеалу. Померил компрессию, она разная во всех цилиндрах 15, 14, 13, 11 (с 1-ого по 4-ый) и диагностика показала хаотичные пропуски в цилиндрах. Подумал, что хёрней заниматься разного рода раскоксовок нечего, надо вскрывать лучше сразу. И не зря!
Вскрытие показало, что во всех цилиндрах залегли кольца, а маслосъемные колпачки были наидубейшие, как сборная России по футболу.
Сам движок, оказался в отличном состоянии, выработки в цилиндрах практически нет. Всё можно сказать в идеале и соответствует пробегу.

Сейчас обкатка, проехал 1000км масло не ушло, движок вообще по-другому работает, пропали провалы при разгоне, не воняет маслом и выхлоп стал чистым. Кароч, я очень доволен. Всем советую, у кого bfq жрёт масло, лучше подкопить деньжат и сделать обновление двигателя. По мимо ремонта двигателя, перебрали генератор частично, заменили катушку(были трещины на ней) ВВпровода, лямбду и так по мелочи. Вообщем разом всё заменил, в чём возникали вопросы по тех.состоянию отдельных элементов по ходу ремонта двигателя, чтоб было прям фантастика и в идеале всё стало, кататься и не париться.
Ниже перечислены запчасти и жидкости, вместе с артикулами, которые были приобретены:

Goetze 08-148300-00 Кольца поршневые, комплект STD
Kolbenschmidt77 552 610 Вкладыш шатунный, комплект
PayenHBS246 Болты ГБЦ, комплект
Reinz12-31306-07 Колпачки маслосъёмные, комплект
Reinz71-34096-00 Прокладка крышки клапанной
Reinz71-34216-00 Прокладка коллектора выпускного
Reinz81-34367-00 Сальник вала
VAG06B 103 383 H Прокладка головки блока
VAG 038 121 119 B Кольцо уплотнительное термостата
VAG 1J0253115D Прокладка приемной трубы
VAG 06A133227D Прокладка коллектора впускного
NGK 3045 Свеча зажигания «V-LINE 24»
SKFVKMC 011131 Ремкомплект ГРМ с водяным насосом
Jp Group1192003310 Провода высоковольтные
F000ZS0210 BOSCH Катушка зажигания
Bosch0 258 007 351 Датчик кислородный
MANN-FILTERW 719/30 Фильтр масляный двигателя
TSN9.1.264 Фильтр воздушный
61034W WAI Подшипник генератора
RB0225B UTM Реле генератора
FELIX Carbox G12+ 10л.
Масло моторное TOTACHI GRAND TOURING 5W-40 5л.

Итого: Запчасти 28.000 + 12.000 работа.

www.drive2.ru

ДВИГАТЕЛЬ 1.6 BFQ 90000 КМ — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

По свидетельству сервисменов, проводивших предпродажную диагностику, к двигателю после 90000 км пробега вопросов не было. Компрессия оказалась «хорошей». Думаю, что по факту они если что-то и смогли измерить, то только в одном цилиндре. Замена свечей на BFQ — это «квест», прохождение которого лучше доверить «профессионалу». В противном случае последствия могут быть печальными. Что еще можно сказать про двигатель…
Масло и фильтры я менял каждые 7500 км. Расход масла на угар после обкатки был небольшой. Выхлопная труба чистая. При этом за первые 7500 км уровень по щупу упал до критического минимума. Топливный фильтр и свечи зажигания обновлялись каждые 30000 км. Одновременно самостоятельно чистил дроссельную заслонку. Для этого достаточно снять с нее входной патрубок и обильно пролить очистителем инжектора. Демонтировать ее для чистки, на мой взгляд, смысла нет.
Первый гарантийный ремонт случился при пробеге 400 км. Заменили натяжной ролик ремня ГРМ.
Дальше на кочках начал скрипеть радиатор. Сначала его закрепили болтом, а затем после моих многократных просьб все-таки подогнули трубку кондиционера, которую он перетирал. Вообще парадокс, что VW десятилетие не обращал внимание на эту проблему.
При пробеге 40000 км отказал управляемый электроникой термостат. Поэтому на 10 градусном морозе включились вентиляторы охлаждения. Термостат заклинило в закрытом положении. Странно, но ошибка зажглась только через 40 км движения по пробках.
Еще через зиму потек пластиковый «паук», в котором находятся термостат и ДТОЖ. От перепадов температур пластик деформируется и появляется течь по площадке контакта паука с двигателем. На прогретом двигателе она исчезает. Поэтому опрессовка системы охлаждения результата не дает. Тем не менее, должны быть видны следы от ОЖ. Устранять проблему колхозными методами (герметик или шлифовка) — решение спорное. Есть вероятность, что в один прекрасный момент потечет ручьем. Вообще расход ОЖ за время эксплуатации составлял примерно 0.5 л в год.
Второй раз ролик ГРМ запищал при пробеге 58000 км. Была зима. На холодном двигателе ролик голосил на всю улицу, но по мере прогрева замолкал. Хотя, если снять защитный кожух, можно было различить тихий звук. При замене ремня с роликом определили заодно и течь помпы, которая так же пошла под замену. Вообще, я бы рекомендовал так поступать в любом случае, поскольку стоимость работ по замене помпы отдельно раза в 3 выше, чем ее замена, совмещенная с ремнем и роликом ГРМ.
При пробеге тысяч 80000 км заскрипел большой вентилятор системы охлаждения. Самостоятельно заменил на Febi. Не знаю как он по надежности, но дисбаланс дикий. Впрочем это было ясно сразу по приклепанным к крыльчатке балансирным железякам.
Пару раз в жару машина не заводилась с первого раза на прогретом двигателе. Бензин я заливал 95 ULT. На 92 заметно усиливались «потряхивания» на холостом ходу.
Прогревался в мороз двигатель медленно. Хотя может быть даже не столько медленно он прогревался, сколько жидкость на оборотах хх плохо доходила до теплообменника отопителя. Приходилось подгазовывать.
Со временем появились «фантомные» подергивания на полупрогретом двигателе (80-90) при движении с постоянной скоростью и оборотах 2800-3000. В Интернете я нашел пару похожих тем, но так и не нашел решения. Сервисмены по сложившейся традиции рекомендовали чистку дросселя и форсунок. Я отказался. Самостоятельно отключал ДМРВ и клапан EGR. Подергивания при этом становились меньше, но не исчезали совсем. Я решил ждать пока «стук себя проявит», но он себя не проявил.

www.drive2.ru

Владельцам BFQ посвящается — Skoda Octavia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток товарищи))
Поведаю вам историю длиной в 4ткм. Началось все с весны, заменил масло, влил присадку Liqui Moly MMP, в КПП дисульфид молибдена, новое масло, свечи DENSO IK20TT, начал кататься. Заметно стало, что двигатель оценил добавку, раскручивается быстрее, свечки тоже дали свое. Прошло чуть чуть км. Начитавшись, что мой двигатель задушен экологически, мол 105 это доуя, надо 95 летом чтоб, переставил эти злощастные 7 и 9 пин. Ну переставил (не без мучений) и фик с ним, плацебо того что сделал двигателю лучше не уходило. Сразу же на стоянке тц словил провал на хх, чуть не заглох, ну думаю чему-то пздц, все таки не новая машина. До этого менял 1 лямбда еще, но не суть. Подумал на катушку, родная еще стояла. Тем временем неспешно подходило лето. Весна холодная, ручка не очень то часто на холод стояла, больше в среднем (т.е температура работы двигателя 100 где-то, точно не знаю но больше 95) Лето тоже как-то не очень жаркое.
Но вот пришло время все-таки тепла, и ручка стала в положение 95град. И вот тут то началось самое интересное. Просадки до 400 об на хх стали появляться чаще. Под горку при нажатии на газ машина теряла обороты, двигатель на холодную трусило, потом в финале на прогретом. Кааак? Решил глянуть катушку, достал, смотрю трещины, поменял на Беру. Все стало хорошо, провалов не было, просадок тоже, расход упал, все дела. Но это держалось где-то тыщу км. Потом медленно но верно расход начал расти, мощь падать, под бугор терялись обороты Как Карл? Свечи жи иридий, 3ткм всего, молибден, катушка новая, заслонка чистая, бензин хороший, присадки в топливе очиститель клапанов, потом инжектора (подумал как глянул на 4 свечу при замене катушки что имели место пропуски и это все подзасралось. Очистил свечу поставил на место). Ну чо такое блин… Поднял обороты Хх до примерно 750, выставил газ чуть бодрее (Педаль снимал регулировал), немного помогло но не то.
Заметил, что когда даешь двиглу прогреться больше чем на 95 он работает стабильно хорошо, это когда холодное утро и ставишь немного печку погреть. Но значения не придал, стал грешить на свечи.
Потом мать его снова просадка на ХХ, двигатель чуть не заглох. Кааак? Новая же катушка, свечи, все такое. Подумал что провода пробивает, все же 3 остались старые, думал подсос воздуха, хотел уже скинуть коллектор.
Потом наткнулся на статью про калильное число свечи, сравнил сток и мои, отличаются. Ну все думаю, поставил холодные свечи, 20 против 6. Хотел ставить сток. Потом вижу, что 20 денсо это как 6 у НЖК, и 7 БЕРУ, что идет с завода. Ну пипец блин, так в чем же косяк?
А косяк оказался вот в чем. Рабочая температура моего двигателя не зря 105. Полазив по нету узнал что почти у всех моторов более менее современных рабочая температура 105 а то и 110, что приводит в шок соотечественников, привыкшим с детства, что в жигулях термос на 95 открывался. Глянул температуру закипания G12, 138°, термостат, антифриз ДТОЖ менял кучей до зимы, сказать что зимой прям долго салон грело да нет все хорошо.
Потом узнал, что если двигатель не набирает расчетную рабочую температуру, то смесь сгорает не полностью, в чем собственно причина засраной свечи, расхода, мощности и др.
Решаюсь на эксперимент. Кручу ручку в положение макс тепло (это летом то), еду, жарко но еду. И что происходит? Двигатель едет мать его, тихо, стабильно, без всяких там. Под горку обороты растут с нажатием на педаль, разгон стал как и раньше, расход ска упал на 2 литра. Раньше на работу приезжал, средний был 9.8, 10 даже. Теперь он стал 7.8 Карл. Температура позволяет сжигать до конца смесь, свечи самоочищаются, детонаций ну нету. Придется чаще доливать масло? Да и уй с ним, сейчас поехал 4ткм долил 150 грамм, еще 4 к и замена, на долив хватает.Даже если не хватит еще есть 600гр мотюля с тем же допуском. Но не суть. Патрубки? Да тоже хрен с ними, они тоже по идее должны быть рассчитаны на диапазон температуры двигателя.
В общем, вывод у меня один, если 105 то 105, обратно менять не буду,

www.drive2.ru

Описание мотора BSE и его родственников… — SEAT Toledo, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Силовой агрегат EA827 рабочим объемом 1.6 л., представляет собой уменьшенный вариант 1.8 литрового агрегата, в котором используется короткоходный коленвал с ходом 77.4 мм (был 86.4 мм), высота блока осталась прежней. Головка блока цилиндров 8 клапанная SOHC 8V, инжекторные версии оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, имеются гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не требуется. В приводе ГРМ используется ремень с интервалом замены каждые ~60.000 км, при обрыве ремня двигатель VW 1.6 гнет клапана.
С конца 2000-х данный мотор вытесняется новым поколением турбодвигателей Фольксваген 1.2 TSI серии EA111 и EA211.

Модификации двигателя VW 1.6

1. PN — карбюраторная версия мотора, степень сжатия 9, мощность 71 л.с. Ставился на VW Golf II и Audi 80.
2. AEK, AFT, AKS — распределенный впрыск, степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Ставился на VW Golf III, Vento, Passat B4, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Toledo.
3. ANA, ARM, ADP, AHL — степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Производство с 1994 по 2001 год. Ставился на VW Passat B5 и Audi A4.
4. AEH, AKL, APF, AUR, AWH — поршневая под степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. В производстве с 1996 г. Ставился на Audi A3, Seat Cordoba, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia, Volkswagen Bora, VW Golf, VW Polo, VW New Beetle.
5. ALZ, AVU, AYD, BFQ, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA — степень сжатия 10.3, мощность 102 л.с. Производство: 2000 по 2006 год. Ставился на VW Bora, VW Caddy, VW Golf, VW Passat, VW New Beetle, VW Jetta, VW Touran, Audi A3, Audi A4, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia.

Слабые места VW 1.6 BSE / AKL / BFQ

1. Вибрация. Типичная проблема мотора, а точнее его особенность. Можно перепрошить, немножко поднять холостые и проблема уйдет.
2. Плавает холостой ход. Проверяйте форсунки, регулятор холостого хода (РХХ), дроссельную заслонку.
3. Высокий расход масла. Лечится заменой маслосъемных колпачков либо колец, если потребуется.
4. Шум двигателя, стук. Обычно данные стуки связаны с гидрокомпенсаторами и ничего страшного в этом нет.
Кроме того нередки случаи с образованием трещин во впускном коллекторе, с последующим троением, подобные вопросы решаются заменой коллектора. В общем типичный 1.6-ти литровый двигатель, ярко выраженный середняк, со средним ресурсом 250.000 — 300.000 км, но в зависимости от эксплуатации может проехать и больше. Хорошо подходит для маленьких автомобилей, на более-менее крупных авто едет не очень весело.
Номер двигателя BSE BSF AKL и др.
Место расположения номера двигателя VW 1.6 — находится в районе стыка КПП и мотора.

BSE — мое чудище.просто описан мой мотор)))

Производство Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Марка двигателя EA827
Годы выпуска 1985-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 9-12.1 (10,3)
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 71-109/5200-6300 (102)
Крутящий момент, Нм/об.мин 125-150/2800-4200
Топливо 95
Экологические нормы <евро 5
Вес двигателя,

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о