Двигатель д4д – Двигатель D-4D: характеристики, ремонт, обслуживание, модификации

Содержание

Двигатель D-4D: характеристики, ремонт, обслуживание, модификации

Двигатель D-4D — серии дизельных силовых агрегатов производства японской компании Toyota. Это два мотора объёмом 2.0 и 2.2 литра. Впервые были представлены в 2006 году. Поначалу получили положительные отзывы, но со временем оказалось, что имеется ряд недоработок.

Технические характеристики

Мотор D-4D — силовой агрегата японского происхождения, производства компании Toyota. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Силовой агрегат оснащался ремнём ГРМ вместо цепи, что может послужить причиной обрыва, а соответственно и привести к гнутым клапанам.

D-4D под капотом Тойота.

Первый мотор представлен 2-х-литровым мотором с мощностью 116 л.с. На блок цилиндров одета 8-клапанная головка блока. Проблема состояла в том, что алюминиевая головка начинала покрываться коррозией, поскольку прокладка была металлическая. Данную проблему не удавалось даже решить элементарной сменой прокладки, а автомобилистам приходилось решать неисправность шлифовкой.

В 2008 году, на смену старой версии пришли новые модифицированные 16-клапанные силовые агрегаты. Вместо ремня, была применена цепь, а также конструкторы решили проблему с коррозией головки, сменив прокладку.

Двигатель D-4D.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов:

Двигатель

2C-T

3C-TE

1CD-FTV

Рабочий объем, см3

1975

2184

1995

Мощность, л.с.

88/4000

94/4000

110-116/4000

Крутящий момент, Нм

177/2200

206/2200

250/1800-3000

Степень сжатия

23,0

22,6

18,6

Диаметр цилиндра, мм

86

86

82,2

Ход поршня, мм

85

94

94

Модификации

Кроме основных моторов, в процессе производства родилось несколько модификаций. Рассмотрим, какие они бывают и изменения:

  • вариант этого же двигателя с меньшим объёмом — 2.494cc, называется 2KD-FTV;
  • базовый вариант, рассматриваемый ниже и используемый на автомобиле RAV4 CLA20;
  • вариант 1CD-FTV на Avensis отличается обычной турбиной, клапаном EGR с вакуумным приводом, стандартным генератором, обычным натяжителем ремня и несколько меньшей мощностью;
  • вариант 1CD-FTV на Previa 30 главным образом отличается наличием балансирного механизма с шестерённым приводом.

Обслуживание

Обслуживание D-4D ДВС проводится характерно, как и для всех дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Ремонт движка

Ремонтировать дизельный двигатель D-4D достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса. В домашних условиях можно провести ремонт топливного насоса, замены свечей накала, смены прокладки клапанной крышки.

Головка блока цилиндров D-4D.

Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос.

Блок цилиндров D-4D.

Так, в связи с некачественными запасными частями термостат может довольно часто клинить, что приводит к перегреву двигателя или постоянной работе электровентилятора. Что касается водяного насоса, то выходит он со строя, — при образовании выработки на подшипниках.

Второй вариант — это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.

Вывод

Двигатель D-4D — японский силовой агрегат от компании Toyota. Первое впечатление от движка — позитивное. Низкий расход топлива и высокие мощностные характеристики впечатляют. Но, на старых версиях мотора была проблема с коррозией. Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в автосервисе, поскольку процесс достаточно сложный.

avtodvigateli.com

Д-4 (двигатель) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Д-4. Велосипедный двигатель Д-4 1957 года

Мопедный двигатель Д-4 — специальный бензиновый двигатель, предназначенный для установки на велосипед. Разработан конструкторами Харьковского велозавода в середине 1950-х годов.

Д-4 (и его модификации) был единственным двигателем для велосипедов, который массово и серийно производился в СССР. Велосипедный двигатель серии «Д» был очень популярным в СССР, оборудованный им велосипед, в свое время, был самым доступным видом мототранспорта.[1]

Концепция оснащения велосипеда двигателем существовала в Европе уже с 1920-х годов. Основными особенностями веломоторов был их малый вес, незначительная, но достаточная мощность и малый расход горючего. Установка двигателей не требовала переработки велосипеда, хотя некоторые конструкции требовали замены стандартных велосипедных деталей на специальные.

Мотовелосипед В-902 производства Львовского велозавода оборудованный велосипедным двигателем Д-4, 1960 год.

Особых успехов в производстве веломотор достигли немецкие фирмы ILO и Fichtel und Sachs, Lohmann, Solex,[2] французские Vélosolex и ряд других. На рубеже 1930-40-х годов определились основные концепции установки моторов на велосипед. В основном, двигатели монтировались на раму велосипеда над педальной кареткой, но изобретатели предлагали и ряд других оригинальных решений. Например наиболее распространенным в Германии было размещение двигателя на задней вилке велосипеда и соединения его цепной передачей с колесом. Такие способы позволяли устанавливать моторы практически на любой велосипед независимо от формы рамы и его конструкции.

В середине 1950-х годов, в ЦКТБ велостроения Харьковского велозавода, был разработан велосипедный двигатель ХВЗ Д-4, и после испытаний, была также выпущена небольшая серия этих моторов.[3] Харьковские конструкторы выбрали вариант размещения мотора над педальной кареткой, где он закреплялся в V-образном развале труб рамы. В то время, на ХВЗ уже было начато производство типовой модели мужского велосипеда В-110 «Прогресс», вскоре его начали выпускать почти все велозаводы СССР.[3] Велосипеды имели одинаковый угол соединения труб рамы над педальным кареткой. Таким образом двигатель легко монтировался на все модели, но установка на женские велосипеды не предусматривалась.

Дальнейшее массовое производство двигателя, с 1956 года, велось на Ленинградском заводе «Красный Октябрь».[4]

Составные части велосипедного двигателя Д-4

Д-4 одноцилиндровый двухтактный бензиновый карбюраторный двигатель, рабочим объёмом 45 куб. см. Одноступенчатый редуктор мотора оснащался двухдисковой сухой муфтой сцепления. Газораспределение осуществляется через цилиндрический золотник (в пустотелой шейке коленчатого вала), цилиндр не имел съемной головки, что практически исключало его ремонтную расточку.

Зажигание рабочей смеси обеспечивало простое магнето, без обмотки для генератора фары. Мотор серии Д-4 оснащался небольшим разборным глушителем с приваренным выхлопным коленом. Топливом для двигателя была смесь бензина А-66 или А-72 с моторным маслом в соотношении по объёму 20: 1.

На картере двигателя было два вогнутых (под диаметр рамы) установочных места, которыми он крепился к раме велосипеда, над педальной кареткой, и закреплялся двумя хомутами. Хотя по замыслу производителя, ширина мотора не должна была мешать вращению педалей, но на практике, в большинстве случаев, приходилось самостоятельно немного разгибать педальные шатуны.

На заднее колесо велосипеда устанавливалась дополнительная большая звездочка цепной передачи. Для её монтажа нужно было сделать три небольших отпила на ступице колеса и закрепить болтами вместе с резиновыми прокладками и металлическими шайбами.

На передней наклонной трубе рамы монтировался топливный бачок. На руль устанавливалась поворотная ручка газа (справа) и слева рычаг выжима муфты сцепления. Рычаг был оснащен специальной защелкой, которая могла фиксировать его в выжатом состоянии муфты. Это давало возможность двигаться на велосипеде с отсоединенным двигателем (в случае поломки), или настраивать его работу не поднимая заднее колесо.

Двигатель запускался во время движения велосипеда. Достаточно было немного разогнаться и плавно отпустить сцепление, двигатель запускался и мог двигать велосипед с регулируемой скоростью до 40 км / ч.[1]

Комплект двигателя Д-4 первых выпусков для установки на велосипед

Двигатель поступал в продажу как комплект для установки на велосипед. В его состав входили: двигатель, ручка газа и сцепления с тросами, бак, глушитель, защитный щиток цепи, накладка для защиты рамы велосипеда, цепь и звездочка с комплектом крепления её на колесе и набор инструментов.

В течение периода производства с 1956 по 1961 годы мотор незначительно модернизировался. Прежде всего был заменен карбюратор, на более эффективный и удобный в регулировании. Карбюратор моторов первых лет выпуска был технологически сложен в производстве и трудно настраивался. Также двигатель укомплектовали топливным баком другой конструкции, и большего объёма [1].

В 1961 году на замену двигателю Д-4 пришел мотор Д-5 увеличенной мощности до 1,2 л. с. Первые моторы Д-5 внешне почти не отличались от версии Д-4, и оснащались цилиндром без съемной головки и таким же коротким глушителем. Позже на нём устанавливали цилиндр со съемной головкой, оснащенной ребрами охлаждения, и комплектовали новым малошумным глушителем.

Некоторое количество моторов производили на Ковровском мотозаводе с маркировкой Д-4К и Д-5К.[5]

В начале 1970-х годов мотор значительно модернизировали до версии Д-6, а впоследствии Д-8 и Д-8Е. Двигатели были оборудованы магнето с генератором фары напряжением 6В, увеличена степень сжатия.

Звук велосипедного двигателя Д-4 1956 г.

Эти агрегаты предназначались, в основном, для установки на легкие мопеды серии «Рига». Производство двигателей Д-8 было прекращено в конце 1990-х годов.

Кроме продажи в комплектах для велосипедов, двигатели Д-4 и Д-5 устанавливались и на мотовелосипеды (предшественник мопеда). Первыми в СССР были мотовелосипеды ХВЗ В-901,[1] его выпускал Харьковский велосипедный завод с 1958 года, и В-902 производства Львовского велозавода.[1]

Технические характеристики двигателя Д-4:

  • Тип двигателя -одноцилиндровый двухтактный карбюраторный
  • Диаметр цилиндра — 38 мм
  • Двигатель Д-8, последняя модификация веломотора Д-4
  • Ход поршня — 40 мм
  • Рабочий объём — 45 см³
  • Степень сжатия — 5,2
  • Номинальная мощность при 4000-4500 об / мин. — 1 л. с.
  • Расход топлива на 100 км, при скорости 20 км / ч. — 1,5 л
  • Передаточное отношение / коленвал-ведущая зубчатка — 4,2: 1
  • Передаточное отношение цепной передачи — 4,1: 1
  • Вес комплекта мотора без топлива — около 9 кг
  • Руководства по эксплуатации двигателей Д-4, Д-5, Д-6, Д-8
  • Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк. велосипед. з-да. Х. Флаг, 1990. ISBN 5-7766-6263-7
  • «Над чем работают конструкторы мотоциклов», журнал «За рулем»,№ 1/1958
  • Маркович М. Е., Велосипедный ДВИГАТЕЛЬ Д-4, МАШГИЗ, Москва/Ленинград 1959 г.
  • Маркович М. Е., Мотовелосипедные двигатели, Ленинград, «Машиностроение», 1975 год, 128 с., ил.
  1. 1 2 3 4 Маркович М. Е., Велосипедный ДВИГАТЕЛЬ Д-4, МАШГИЗ, Москва/Ленинград 1959 г.
  2. ↑ Manfred Nabinger: Deutsche Fahrrad Hilfsmotoren der vierziger und fünfziger Jahre. Podszun-Verlag 2008, ISBN 978-386133-494-1.
  3. 1 2 Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк. велосипед. з-да. -Х. Прапор, 1990.ISBN 5-7766-6263-7
  4. ↑ Руководства по эксплуатации двигателей Д-4
  5. ↑ Велосипедный двигатель Д4К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).

ru.wikipedia.org

Проблемы и недостатки японского дизеля Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

 11.01.2019

Всемирно известный автоконцерн Toyota в 1999 году представил инновационный трубодизельный силовой агрегат, оснащенный топливной аппаратурой Common Rail. Данный мотор получил индекс 1CD-FTV, владельцы авто могли определить наличие такого мотора по маркировке D-4D. К разработке топливной системы инженеры Toyota привлекли специалистов компании Denso. В 2006 году произошла смена силового агрегата 1CD-FTV. Новый мотор объемов 2 литра, работающий на дизельном топливе, имеет маркировку 1AD-FTV.

 

Надежность нового мотора не вызывает сомнений, подтверждена длительной эксплуатацией при больших нагрузках, в том числе экстремальных условиях. Самым слабым местом, приводящим к дорогостоящему ремонту, стула именно топливная система Denso. При этом нельзя утверждать о плохом качестве, недостаточном ресурсе, быстром износе оборудования. Компания не предусмотрела возможность ремонта топливной системы, поэтому долгое время найти в продаже запчасти к ТНВД и форсункам было невозможно. Замена блоков на новые элементы обходилась неоправданно дорого.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

 

 

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Конструктивные особенности силового агрегата Toyota 2.0 D-4D

 

Стандартный силовой агрегат 1CD-FTV комплектуется 4 цилиндрами с 16 клапанами. Мощность двигателя составляет от 90 до 116 лошадиных сил в зависимости от варианта исполнения. Особенностями конструкции считаются алюминиевая головка блока цилиндров, два распределительных вала, отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров возможна без снятия распредвала, осуществляется посредством замены шайб. Работы проводятся по мере надобности.

 

 

Конструкторы заложили в конструкцию впускной коллектор с одинаковыми по длине каналами. Дополнительно установлен ресивер, с помощью которого удается снизить турбулентность потока воздуха, распределяемого по цилиндрам. Для натяжения ремня ГРМ используется гидравлический натяжитель. От ремня ГРМ задействуются топливный и маслонасос, помпа.

 

 

Ременной привод клапанного механизма отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Посредством зубчатой передачи вращение передается между  распредвалами выпускных и впускных клапанов. Для снижения силы трения, юбка обработана полимерным составом.

 

 

Дизель Toyota 2.0 D-4D не запускается – в чем причина

 

Несмотря на надежность, продуманную конструкцию, износостойкость, силовые агрегаты Toyota 2.0 D-4D могут не заводиться по самым разным причинам. Наиболее часто фиксируются проблемы форсунками  и ТНВД, но диапазон неисправностей намного шире.

 

Поломки стартера

 

Износ стартера считается одной из главных причин неработоспособности двигателя после простоя. Ремонт или замена данного агрегата позволяет устранить проблему. К сожалению, при отсутствии опыта механики не всегда могут определить истинную причину и предлагают проверить форсунки, выполнить ремонт ТНВД, хотя на самом деле причина совершенно другая.

 

Износ электропроводки

 

Если двигатель не запускается при отсутствии сильных морозов, возможная причина заключается в перетирании или дефектах электропроводки. Для силового агрегата Toyota 2.0 D-4D характерен постепенный износ проводов, ведущих к датчику давления во впускном коллекторе. В этом случае ошибку можно увидеть даже на заглушенном авто. Если перетерлись провода, подключенные к блоку управления двигателя, вся надежда на опыт и высокую квалификацию механика.

 

 

Дизель Toyota 2.0 D-4D глохнет, дымит, работает с отклонениями – в чем причина

 

Далеко не всегда успешный запуск мотора означает возможность беспрепятственной эксплуатации транспортного средства. Для дизельных агрегатов Toyota 2.0 D-4D  проблема может быть выражена в сильном дыме и вибрациях, потере тягового усилия, постоянных остановках. Часто для устранения проблемы достаточно почистить или отключить клапан EGR, отвечающий за работу системы при прогреве тосола до 60-80 градусов. В противном случае потребуется более сложный ремонт.

 

Ремонт турбины Toyota 2.0 D-4D

 

В комплектацию мотора Toyota 2.0 D-4D мощностью 110 лошадиных сил входит турбокомпрессор. Агрегат марки Garrett GTA17V имеет изменяемую геометрию. Достоинствами устройства является высокий показатель надежности, основные поломки связаны с износом элементов на большом пробеге. Стандартными симптомами считаются снижение тягового усилия, увеличение расхода масла, посторонние шумы и скрежет.

 

За управлением геометрией турбины отвечает вакуумный актуатор. При малейших признаках заклинивания и передува турбины, агрегат необходимо демонтировать для ремонта. В большинстве случаев помогает разборка с чисткой лопаток, а также дефектовка и ремонт вала. Для регулировки турбины используется упорный винт с контргайкой. В противном случае агрегат не будет выдавать максимального давления. Иногда причиной поломки является износ электровакуумного клапана, также к неисправностям турбины приводят механические дефекты и потертости шланга сервопривода.

 

Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Ремонт топливной системы Denso

 

Как уже говорилось, основные проблемы при эксплуатации и ремонте дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D вызваны поломками топливной системы Denso. Силовые агрегаты, установленные на авто до 2003 года, комплектовались двухкамерными системами Denso HP2. Имеющиеся в них радиальные плунжеры отвечали за нагнетание.

 

После 2003 года на дизельные агрегаты марки Toyota 2.0 D-4D начали устанавливать топливные системы HP3. Количество плунжеров было уменьшено до 1 пары. В ТНВД встраивается насос подкачки. За наполнение ТНВД топливом также отвечает всего 1 перепускной клапан. Алгоритм его работы предполагает открытие и закрытие при всасывании и нагнетании соответственно. Поломка клапана автоматически означает невозможность запуска двигателя, так как смесь перестает нагнетаться.

 

 

В некоторых случаях причина заключается в потере контакта в фишке клапанов, что также приводит к остановке мотора. Износ плунжерной пары фиксируется через несколько сотен тысяч километров пробега, особенно если использовать только качественное топливо. Понять о проблемах с плунжерной парой можно, если уже прогретый двигатель отказывается запускаться.

 

Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Проблемы с форсунками и сальниками

 

Клапанная крышка и форсунки разделены специальными сальниками, представляющими собой уплотнительные кольца. Износ прокладок приводит к постепенному пропусканию масла. В результате поверхность клапанной крышки запотевает. Кроме указанного дефекта, устранить который несложно, проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны поломками форсунок

 

Дефекты двигателя Toyota 2.0 D-4D, связанные с работой форсунок

 

Для двигателей Toyota 2.0 D-4D применяются форсунки марки Denso, особенностью которых является установка на медные шайбы, пластиковое и резиновое кольцо. Если по каким-то причинам требуется замена форсунок, меняются все указанные элементы.

 

Одной из причин снижения характеристик мотора является прогорание медных шайб. Понять об этой ситуации можно по остановке мотора в процессе прогрева. Износ шайб приводит к перегреванию форсунок, происходит их заклинивание и остановка мотора.

 

 

Сами форсунки также считаются не самым надежным элементом мотора Toyota 2.0 D-4D, хотя они и способны эксплуатироваться не менее 200 тысяч километров пробега. При наличии износа элементов системы происходит перелив в обратку, рабочее давление уходит впустую в результате силовой агрегат теряет тяговые характеристики, работает с перебоями, глохнет или шумит.

 

Изношенные форсунки становятся причиной низкого давления топливной смеси. Для запуска прогретого силового агрегата его требуется остудить. После набора оптимальной температуры мотор также глохнет. В первую очередь изнашиваются и требуют замены 1-яи 4-я форсунки. Для проверки работоспособности форсунок достаточно отключить датчик, определяющий температуру топливной смеси. Если мотор запускается, причина именно в износе форсунок.

 

 

До 2012 года отремонтировать оборудование Denso было практически невозможно. Компания не поставляла на рынок запчасти, найти инструкции и рекомендации по ремонту в открытых источниках также было нельзя. Постепенно стоимость комплекта снижалась, со временем на рынке появились отдельные элементы. При этом ремонтопригодность Denso намного уступает Bosch.

 

Выбрать и купить форсунки для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Если двигатель выпущен в период с 1999 по 2003 год, в его комплектацию входят четырехконтактные форсунки Denso. После ремонта не требуется прописка, так как за коррекцию впрыска топлива отвечает встроенный резистор. Форсунки после 2003 года имеют 2 контакта, корректировочные данные зафиксированы в QR-кодах. После ремонта эту информацию необходимо прописать.

 

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

autostrong-m.ru

Насколько хорош японский дизель Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)? — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Первый турбодизель Toyota с топливной аппаратурой Common Rail появился в 1999 году. Этот силовой агрегат носит индекс 1CD-FTV, а на автомобилях красуется обозначение D-4D. Топливную систему для него разработала компания Denso.

Полный размер

Двигатель 1CD-FTV устанавливали на автомобили Toyota до 2006 года, затем его сменили на другой 2-литровый дизель под индексом 1AD-FTV.

Дизельный двигатель 2.0 D-4D (1CD-FTV) получился действительно надежным, однако дорогостоящие неприятности при владении преподнесла топливная аппаратура Denso. Нельзя сказать, что она плохая. Просто сама Denso не предусмотрела технологий ремонта своей аппаратуры, долгие годы вообще не продавала запчасти к ТНВД и форсункам, а потому починить и даже проверить их очень долгое время было практически невозможно. А новые детали стоили очень дорого.

Полный размер

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla, Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Особенности конструкции двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)
Мощность двигателя 1CD-FTV составляет от 90 до 116 л.с. В его алюминиевую головку блока помещено 16 клапанов (по 4 на цилиндр), которые приводятся двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. Цилиндры расточены непосредственно в чугунном блоке.
Тепловые зазоры клапанов регулируются по мере необходимости. Для регулировки нужно менять шайбы, не сни

www.drive2.ru

Проблемы и надежность мотора Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

 30.07.2018

В феврале 1999 года компания Toyota представила свой первый турбодизель с топливной системой Common Rail. Первенцем стал 2-литровый силовой агрегат с обозначением 1CD-FTV, а за ним последовал 3-литровый мотор 1KD-FTV. Топливную систему в обоих случаях компании Toyota поставляла фирма Denso. И это был первый случай, когда топливная система типа Common Rail от Denso была внедрена на дизельный мотор для легковых автомобилей.

 

В этой статье мы поговорим именно о 2-литровом турбодизеле Toyota с обозначением 1CD-FTV. На рынке этот агрегат известен под именем 2.0 D-4D. Его выпускали до 2006 года включительно и устанавливали на такие модели Toyota как Avensis (с 1999 до 2003), Avensis Verso, Picnic (с 2001 до 2006), Corolla (с 2001 до 2007), Corolla Verso (до 2004 г.) и Previa (с 2000 до 2006). Также двигатель 1CD-FTV можно встретить на кроссовере RAV4, выпущенном в период с 2001 до 2006 года. Смена поколений силовых агрегатов состоялась в 2006 году, когда дебютировал турбодизель аналогичного рабочего объема под индексом 1AD-FTV.

 

Итак, мощность двигателя 1CD-FTV составляет 110 л.с. У него два распредвала, 16 клапанов, алюминиевая ГБЦ, чугунный блок без ремонтных размеров, ремень в приводе ГРМ с автоматическим гидравлическим натяжителем. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому двигатель 2.0 D-4D первого поколения нуждается в периодической регулировке тепловых зазоров. А вот его 127-сильный преемник 1AD-FTV был создан с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Для наддува воздуха двигатель 1CD-FTV получил турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Также отметим, что 2-литровый турбодизель 1CD-FTV был создан под условия эксплуатации на европейском рынке, что не могло не отразиться на его здоровье при заправке низкосортным топливом.

 

 

 

 

Топливная система Common Rail от Denso

 

Вообще функционально система Common Rail от компании Denso не имеет существенных отличий от аналогов других производителей. Здесь ТНВД занимается только созданием давления топлива и закачкой его в топливную рампу, откуда оно подается в электронноуправляемые форсунки. В двухкамерный ТНВД встроен подкачивающий насос, рабочее давление топлива достигает 1350 атмосфер (почти в 7 раз больше, чем давление, создаваемое распределительным насосом). Форсунки Denso на этом моторе пьезоэлектрические четырехконтактные, с кодирующим резистором для определения коррекции впрыска топлива. Нельзя сказать, что форсунки Denso очень нежные, но важно понимать, что их работоспособность зависит от тонкого баланса силы пружины и давления топлива, подающегося по тоненьким каналам в «теле» форсунки.

 

Недостатки и надежность мотора Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

 

Вообще самым проблемным узлом Тойотовского дизеля стала именно топливная система Denso. Причем, как правило, к ТНВД Denso нареканий не возникает. Насос живуч и крепок. Его уязвимым местом являются клапана SCV (их 2 штуки), регулирующие подачу топлива в ТНВД. Он может потечь, что в результате приведет к остановке двигателя.

 

А вот форсунки не выхаживают более 200 000 км. Они дороги в ремонте, а в начале 2000-х их вообще не ремонтировали. Приходилось покупать б/у форсунки Denso, причем их цена легко доходила до $300 за штуку. Сегодня проверенные б/у форсунки Denso предлагаются по $100 – $150 и спрос на них высок. При замене форсунок крайне важно устанавливать их на новые медные шайбы.

 

Форсунки Denso на моторе 1CD-FTV выходят из-за примесей в топливе, которые при огромном рабочем давлении превращаются в абразив, «обтачивающий» каналы, клапан и иглу форсунке. То есть, форсунка просто изнашивается и перестает держать давление топлива. Признаками проблемы с форсунками Denso в первую очередь является неуверенный запуск двигателя, падение мощности двигателя, дергания и рывки при разгоне.

 

Помимо этого, но гораздо реже, владельцы автомобилей Toyota с мотором 2.0 D-4D (1CD-FTV) сталкиваются с некорректной работой датчика масла, который сигнализирует о низком давлении в системе смазки, тогда как на самом деле там давление абсолютно нормальное.

 

Также на моторе Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV) может разрушаться проводка на датчик давления во впускном коллекторе, течь водяная помпа. При небрежном и некачественном обслуживании можно столкнуться с износом цилиндро-поршневой группы, что обычно проявляется в резком увеличении расхода масла на угар.

 

Также определенные хлопоты вызывает клапан EGR, который «зависает» либо заклинивает его заслонка. В результате нарушается работа двигателя, точнее смесеобразование, что проявляется в снижении мощности двигателя и переходе в аварийный режим.

 

Выбрать и купить дизельный мотор Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV) и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.

autostrong-m.by

Двигатель D4FD — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Обслуживание и ремонт

Учитывая отзывы владельцев, надежность такого силового агрегата не вызывает сомнений. Мотор D4FD способен проехать порядка 300 тысяч километров без особых проблем для водителя. Но масло для него нужно использовать качественное, также как и дизельное топливо, так как мотор очень чувствительный к качеству применяемых заливных жидкостей.

Нагружать этот силовой агрегат без нормального прогрева во время холодов и сильных морозов не рекомендуется. Это может привести к тому, что повышается уровень масла, а это явление свидетельствует только об одном – охлаждающая жидкость начала попадать в мотор. Симптомы явно утверждают на то, что прокладка головки блока цилиндров была пробита.

Самой распространенной проблемой этого мотора является то, что цепь газораспределительного механизма начинает издавать повышенный уровень шума. До 120 тысяч километров пробега такие проблемы являются исключением, и появляются очень редко, но после преодоления этой отметки повышенного уровня шума не избежать. Радует владельцев такого мотора только то, что эта неисправность устраняется самостоятельно – регулировкой натяжного ролика.

Качество и надежность навесного оборудования, которое включает в себя форсунки и турбины, не вызывает лишних вопросов. Водители автомобилей с таким мотором под капотом не испытывают неудобств либо проблем с силовым агрегатом до 150 тысяч километров пробега. После преодоления этой отметки рекомендуется произвести тщательную проверку всех узлов мотора и вычистить их. В целом, этот двигатель не предусматривает покупку дорогостоящих запасных частей или ремонт за большие суммы денег, поэтому техническое обслуживание не вызывает больших проблем.

Чистка впускного коллектора – это одна из самых распространенных процедур, которую требуется проводить владельцам таких силовых агрегатов. Делать это нужно вовремя, потому как система подачи топлива устроена по схеме CRDI, что повышает чувствительность к качеству заливаемого топлива в несколько раз. Засорение такой системы может привести к повышенному расходу топлива и выделению большего количества выхлопных газов. Появление турбоям также не является исключением. Мотор начинает вести себя не предсказуемо, после 2000 обороты перестают стремительно набираться, а также слышно цокот как во время детонации на бензиновом двигателе – пора чистить коллектор.

Не учитывая прихотливость к топливу и масло, характерные и для других силовых агрегатов на дизеле, этот мотор является очень надежным и долговечным. Отсутствие больших типичных неисправностей и проблем позволяют владельцам автомобилей испытывать все положительные качества во время движения без затруднений.

kiazone.ru

Двигатель D4HA — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Особенности

D4HA двигатель, характеристики которого предоставлены выше, обозначается как D4HA 2.0 CRDI. Последняя приставка расшифровывается как Коммон Райл Директ, что в переводе на родной язык означает о наличии системы универсального впрыска топлива. Этот силовой агрегат устанавливался только на дизельные автомобили от корейских производителей, поскольку был разработан инженерами этих компаний. Но на автомобильном рынке в достаточном количестве также находятся и другие версии подобных силовых агрегатов. Например, TDI от Фольксваген, или CDI CRD от Мерседес.

Все силовые агрегаты, оснащенные системой прямого непосредственного впрыска топлива, имеют типичные неисправности и положительные качества. Проблемы D4HA не являются исключением из общих правил. Основным положительным качеством является то, что такие моторы отличаются сниженным потреблением топлива (всего порядка 7 литров в смешанном цикле) и очень чистыми выхлопными газами.

Одна из самых главных особенностей, которыми выделяются моторы Киа Cпортейдж D4HA, является то, что дизельное топливо подается к форсункам от общей рейки, которая удерживает солярку под большим давлением. Это довольно выгодное и существенное отличие от привычных конструкций силовых агрегатов, в которых топливный насос высокого давления ограничен в объеме нагнетания.

Это приводит к тому, что turbo дизельный двигатель D4HA имеете очень большое количество бесспорных преимуществ перед другими силовыми агрегатами:

  • Благодаря тому, что топливо эффективно распыляется напрямую в камеру сгорания, значительно увеличивается экономичность мотора.
  • Отзывы владельцев и другие фактические данные свидетельствуют также и о том, что большое давление способствует повышенной эффективности горения топлива. Это позволяет обеспечить резкое снижение выброса токсических веществ в окружающую среду.
  • Обеспечивается повышенная надежность мотора, так как топливо подается стабильно и никак не зависит от того, с какой частотой будет вращаться коленчатый вал и сколько дизеля будет в баке автомобиля.
  • Подача горючего осуществляется под лучшим управлением. Это обеспечивается благодаря тому, что в конструкцию силового агрегата был внедрен индивидуальный блок управления EDC, а также установке соленоидов, которые являются универсальными.
  • Фазированный впрыск обеспечивает очень низкий уровень шума во время работы силового агрегата, благодаря чему он может работать долго на холостых оборотах и при этом никому не мешать.

kiazone.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *