Двигатель d4ha – Двигатель D4HA Hyundai: обзор технических характеристик

Что заменил и некоторые особенности деталей D4HA/HB — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Сборка подходит к завершению (трачу примерно 2 дня в неделю, т.к. работы слишком много). Осталось закинуть двс обратно в кузов и навесить навесное. Пока не забыл укажу что заменил и отмечу ОЧЕНЬ важные нюансы, на случай, если кто соберется ковырять этот тип двигателей (D4HA и D4HB).

Итак по запчастям, что заменил и что сделал (в порядке как бы «изнутри»):
— отмыл все и вся )
— блок свозил на замеры на предмет элипса в цилиндрах, все ок
— блок и головку отвёз на шлифовку
— заменил вкладыши коренные
— заменил вкладыши шатунные
— заменил 3-ий шатун (по весу и размеру подобрал), поршень с пальцем старый оставил (так по весу один в один стало)
— после отвез блок с поршневой на замер зазоров между вкладышами и коленвалом (это ОЧЕНЬ важно)
— заменил кольца поршневые (старые были вообще не залегшие, но залез — так все менять)
— заменил прокладку ГБЦ (установил чуть жирнее т.к. шлифанул гбц и блок цилиндров, убрал в общем 0,06 мм)

— заменил маслосъемные колпачки
— притер клапана (на впускных МНОГО нагара, ЕГР до отключения успел накидать сажи)
— заменил оба гидронатяжителя цепи (в них пружина устает со временем и при холодном запуске уже не так натягивает цепь как надо, пока маслом не создаст давление)
— заменил 12 гидрокомпенсаторов из 16 (предварительно все прокачал в масле как положено)
— заменил прокладки колодцев форсунок (их там 4 штуки)
— заменил прокладки клапанной крышки
— заменил прокладки впускного/выпускного коллектора
— заменил прокладку турбины
— заменил шайбы под форсунками
— заменил во ВСЕХ роликах подшипники
— заменил подшипник кондиционера
— заменил помпу охлаждения
— заменил шкив коленвала (гулять, так гулять)
— заменил сальник коленвала
— заменил обгонную муфту генератора
— заменил щетки стартера

вроде все указал…

Теперь нюансы:
Эта серия двигателей (именуемая буквой «R» корейцами, зачем на бензинки все лепят эту букву…) выпускается в двух вариантах: форсированные (в книжке называется «стандартная мощность») и обычные («пониженная мощность»). Различаются они достаточно сильно и прошить один в другой не получится — мозги, турбины, форсунки, топливная система, распредвал РАЗНЫЕ. Но блок цилиндров у них одинаковый вообще у всех (D4HA и D4HB, всех вариантов)! Так что следующие моменты касаются всех этих ДВС:

— Существует ТОЛЬКО один ремонтный 0,25 размер вкладышей (и те только от сторонних производителей типа AutoWELT и несколько прочих)

NDC 0.25 рем.размер, явно с другого авто подбирали

— Блок цилиндров и коленвал имеют метки (с завода) размеров шатунной шейки и коренной на коленвалу и посадочных для коренных вкладышей в блоке цилиндров. Просто так взять один размер вкладышей как в жигулях у вас не получится — вкладыши до сотых мм подбираются согласно таблице в книжке.

www.drive2.ru

Двигатель Hyundai D4AF, описание и характеристики

D4AF — это рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском дизельного топлива с рабочим объемом 3,6 л, который устанавливался на грузовики Hyundai HD 65, HD 72, HD 78, сконструированные для перевозки среднетоннажных грузов (3,5 – 5 т). Двигатель развивает мощность до 100 лошадиных сил при 3400 об/мин.

Камера сгорания двигателя состоит из головки блока цилиндров и кольцевого поршня, при этом в головку блока цилиндров вмонтированы бесштифтовые топливные форсунки. При непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания происходит воспламенение топливо-воздушной смеси, что обеспечивает рабочий ход поршня. Поршень на данном двигателе литой, из алюминиевого сплава с вставкой внутри, обеспечивающей необходимый зазор между поршнем и гильзой цилиндра.

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AF
Тип 4-тактный с водяным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 104
Объем двигателя, куб.см 3568
Мощность двигателя, л.с. 100
Крутящий момент, Нм/об.мин 235
Вес двигателя, кг 320

Двигатель Hyundai D4AF принадлежит к типу верхнеклапанных:

  • Оба клапана — впускной и выпускной — сделаны из поверхностно-обработанной жаропрочной стали. Угол конуса седла для обоих клапанов равен 45 градусов. На шток клапана надевается маслосъемный колпачок, регулирующий количество смазки на скользящих поверхностях между клапаном и направляющей втулкой.
  • Имеются две неодинаково отрегулированные пружины клапанов — внешняя и внутренняя, витки которых противоположны друг другу.
  • Вал коромысел — полый округлый стержень с уплотнительными крышками с обоих концов для герметизации. Внутри проходит масляный канал. К нижнему концу штанги толкателя прикреплен стальной шаровой наконечник, а к верхнему — сферической или вогнутой формы. Оба наконечника сделаны из цементированной высокоуглеродистой стали.

Блок цилиндров двигателя D4AF изготовлен из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с минимальной концентрацией напряжений и деформации. Три втулки распределительного вала вмонтированы в подшипники распределительного вала в блоке цилиндров.

Расшифровка маркировки D4AF

D Моторное топливо — дизель
4 Кол-во цилиндров — 4
A Заказ на разработку двигателя
F Модификация двигателя

yourmotor.ru

Двигатель Hyundai D4AL, описание и характеристики

Двигатели Hyundai D4AL широко известны своей надежностью, оптимальным соотношением качества и цены. Отличаются экологичностью выхлопа, экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Топливо практически полностью сжигается в их рабочей камере, мгновенный запуск возможен благодаря электронному стартеру.

Турбированный мотор D4AL с интеркулером имеет рядную конструкцию с рабочим объемом 3298 см3. Четыре клапана на цилиндр, всего – 16 клапанов, благодаря чему агрегат развивает мощность 115 лошадиный сил при 3000 об/мин. Мотор D4AL устанавливался на компактных грузовых машинах и автобусах, которые в основном применялись для перевозок среднетоннажных грузов в пределах населенного пункта либо региона, следовательно, эксплуатировались практически каждый день. Большинство владельцев отмечало высокую надежность и ремонтопригодность данного двигателя.

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AL
Тип 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 100
Объем двигателя, куб.см 3298
Мощность двигателя, л.с. 115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин 294
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 323

Двигатель D4AL принадлежит к типу верхнеклапанных (OHV, OverHead Valve – «клапаны в головке блока»). Расположение клапанов сверху, то есть в головке блока цилиндров, позволило оптимизировать размер камеры сгорания, экспериментировать с ее формой и сократить потери воздуха. Как следствие – мощность при том же объеме вырастает минимум на 25%. На рисунке изображен блок цилиндра в разборе с основными движущими частями, а также подписаны негативные моменты, на которые стоит обратить внимание при техническом обслуживании двигателя.

Блок цилиндра в разборе:

  1. Крышка нижней головки шатуна
  2. Шатунный подшипник
  3. Поршень
  4. 1-е компрессионное кольцо
  5. 2-е компрессионное кольцо
  6. Маслосъемное кольцо
  7. Стопорное кольцо
  8. Поршневой палец
  9. Шатун
  10. Крышка коренного подшипника
  11. Упорное полукольцо
  12. Боковой уплотнитель
  13. Нижний коренной подшипник
  14. Коленчатый вал
  15. Шестерня коленчатого вала
  16. Верхний коренной подшипник
  17. Картер двигателя

Расшифровка маркировки D4AL

D Моторное топливо — дизель
4 Кол-во цилиндров — 4
A Заказ на разработку двигателя
L
Модификация двигателя

yourmotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *