Двигатель d4ha – Двигатель D4HA Hyundai: обзор технических характеристик
Что заменил и некоторые особенности деталей D4HA/HB — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Сборка подходит к завершению (трачу примерно 2 дня в неделю, т.к. работы слишком много). Осталось закинуть двс обратно в кузов и навесить навесное. Пока не забыл укажу что заменил и отмечу ОЧЕНЬ важные нюансы, на случай, если кто соберется ковырять этот тип двигателей (D4HA и D4HB).
Итак по запчастям, что заменил и что сделал (в порядке как бы «изнутри»):
— отмыл все и вся )
— блок свозил на замеры на предмет элипса в цилиндрах, все ок
— блок и головку отвёз на шлифовку
— заменил вкладыши коренные
— заменил вкладыши шатунные
— заменил 3-ий шатун (по весу и размеру подобрал), поршень с пальцем старый оставил (так по весу один в один стало)
— после отвез блок с поршневой на замер зазоров между вкладышами и коленвалом (это ОЧЕНЬ важно)
— заменил кольца поршневые (старые были вообще не залегшие, но залез — так все менять)
— заменил прокладку ГБЦ (установил чуть жирнее т.к. шлифанул гбц и блок цилиндров, убрал в общем 0,06 мм)
— притер клапана (на впускных МНОГО нагара, ЕГР до отключения успел накидать сажи)
— заменил оба гидронатяжителя цепи (в них пружина устает со временем и при холодном запуске уже не так натягивает цепь как надо, пока маслом не создаст давление)
— заменил 12 гидрокомпенсаторов из 16 (предварительно все прокачал в масле как положено)
— заменил прокладки колодцев форсунок (их там 4 штуки)
— заменил прокладки клапанной крышки
— заменил прокладки впускного/выпускного коллектора
— заменил прокладку турбины
— заменил шайбы под форсунками
— заменил во ВСЕХ роликах подшипники
— заменил подшипник кондиционера
— заменил помпу охлаждения
— заменил шкив коленвала (гулять, так гулять)
— заменил обгонную муфту генератора
— заменил щетки стартера
вроде все указал…
Теперь нюансы:
Эта серия двигателей (именуемая буквой «R» корейцами, зачем на бензинки все лепят эту букву…) выпускается в двух вариантах: форсированные (в книжке называется «стандартная мощность») и обычные («пониженная мощность»). Различаются они достаточно сильно и прошить один в другой не получится — мозги, турбины, форсунки, топливная система, распредвал РАЗНЫЕ. Но блок цилиндров у них одинаковый вообще у всех (D4HA и D4HB, всех вариантов)! Так что следующие моменты касаются всех этих ДВС:
— Существует ТОЛЬКО один ремонтный 0,25 размер вкладышей (и те только от сторонних производителей типа AutoWELT и несколько прочих)

NDC 0.25 рем.размер, явно с другого авто подбирали
— Блок цилиндров и коленвал имеют метки (с завода) размеров шатунной шейки и коренной на коленвалу и посадочных для коренных вкладышей в блоке цилиндров. Просто так взять один размер вкладышей как в жигулях у вас не получится — вкладыши до сотых мм подбираются согласно таблице в книжке.

www.drive2.ru
Двигатель Hyundai D4AF, описание и характеристики
D4AF — это рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском дизельного топлива с рабочим объемом 3,6 л, который устанавливался на грузовики Hyundai HD 65, HD 72, HD 78, сконструированные для перевозки среднетоннажных грузов (3,5 – 5 т). Двигатель развивает мощность до 100 лошадиных сил при 3400 об/мин.
Камера сгорания двигателя состоит из головки блока цилиндров и кольцевого поршня, при этом в головку блока цилиндров вмонтированы бесштифтовые топливные форсунки. При непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания происходит воспламенение топливо-воздушной смеси, что обеспечивает рабочий ход поршня. Поршень на данном двигателе литой, из алюминиевого сплава с вставкой внутри, обеспечивающей необходимый зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Технические характеристики
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4AF |
Тип | 4-тактный с водяным охлаждением и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 104 |
Объем двигателя, куб.см | 3568 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235 |
Вес двигателя, кг | 320 |
Двигатель Hyundai D4AF принадлежит к типу верхнеклапанных:
- Оба клапана — впускной и выпускной — сделаны из поверхностно-обработанной жаропрочной стали. Угол конуса седла для обоих клапанов равен 45 градусов. На шток клапана надевается маслосъемный колпачок, регулирующий количество смазки на скользящих поверхностях между клапаном и направляющей втулкой.
- Имеются две неодинаково отрегулированные пружины клапанов — внешняя и внутренняя, витки которых противоположны друг другу.
- Вал коромысел — полый округлый стержень с уплотнительными крышками с обоих концов для герметизации. Внутри проходит масляный канал. К нижнему концу штанги толкателя прикреплен стальной шаровой наконечник, а к верхнему — сферической или вогнутой формы. Оба наконечника сделаны из цементированной высокоуглеродистой стали.
Блок цилиндров двигателя D4AF изготовлен из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с минимальной концентрацией напряжений и деформации. Три втулки распределительного вала вмонтированы в подшипники распределительного вала в блоке цилиндров.
Расшифровка маркировки D4AF
D | Моторное топливо — дизель |
4 | Кол-во цилиндров — 4 |
A | Заказ на разработку двигателя |
F | Модификация двигателя |
yourmotor.ru
Двигатель Hyundai D4AL, описание и характеристики
Двигатели Hyundai D4AL широко известны своей надежностью, оптимальным соотношением качества и цены. Отличаются экологичностью выхлопа, экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Топливо практически полностью сжигается в их рабочей камере, мгновенный запуск возможен благодаря электронному стартеру.
Турбированный мотор D4AL с интеркулером имеет рядную конструкцию с рабочим объемом 3298 см3. Четыре клапана на цилиндр, всего – 16 клапанов, благодаря чему агрегат развивает мощность 115 лошадиный сил при 3000 об/мин. Мотор D4AL устанавливался на компактных грузовых машинах и автобусах, которые в основном применялись для перевозок среднетоннажных грузов в пределах населенного пункта либо региона, следовательно, эксплуатировались практически каждый день. Большинство владельцев отмечало высокую надежность и ремонтопригодность данного двигателя.
Технические характеристики
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4AL |
Тип | 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Объем двигателя, куб.см | 3298 |
Мощность двигателя, л.с. | 115-120 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 323 |
Двигатель D4AL принадлежит к типу верхнеклапанных (OHV, OverHead Valve – «клапаны в головке блока»). Расположение клапанов сверху, то есть в головке блока цилиндров, позволило оптимизировать размер камеры сгорания, экспериментировать с ее формой и сократить потери воздуха. Как следствие – мощность при том же объеме вырастает минимум на 25%. На рисунке изображен блок цилиндра в разборе с основными движущими частями, а также подписаны негативные моменты, на которые стоит обратить внимание при техническом обслуживании двигателя.
- Крышка нижней головки шатуна
- Шатунный подшипник
- Поршень
- 1-е компрессионное кольцо
- 2-е компрессионное кольцо
- Маслосъемное кольцо
- Стопорное кольцо
- Поршневой палец
- Шатун
- Крышка коренного подшипника
- Упорное полукольцо
- Боковой уплотнитель
- Нижний коренной подшипник
- Коленчатый вал
- Шестерня коленчатого вала
- Верхний коренной подшипник
- Картер двигателя
Расшифровка маркировки D4AL
D | Моторное топливо — дизель |
4 | Кол-во цилиндров — 4 |
A | Заказ на разработку двигателя |
Модификация двигателя |
yourmotor.ru