Двигатель ej25 – Двигатель Ej25 Subaru: характеристики, надежность

Правила эксплуатации EJ25 — Subaru Forester, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Мотор EJ25 является одной из самых интересных силовых установок в автоиндустрии. Известны случаи использования субаровского турбомотора в малой авиации. Он обладает малым весом, низким центром тяжести и легким коротким коленвалом с практически отсутствующими противовесами благодаря оппозитной схеме цилиндров с развалом блока 180 градусов. Доработанный турбодвижок за счёт лёгкого компактного коленвала и относительно короткого хода поршня способен крутиться выше стандартных значений «гражданских» автомобилей. Мотор EJ25 известен высокой эффективностью power-to-weight — при весе ок.120 кг способен на заводской турбине выдавать до 400 лошадиных сил на маховике с достаточным рабочим диапазоном оборотов (2500-7000). При этом двигатель позволяет передвигаться вполне экономично со средним расходом 14 литров на 100 км.

Однако для всего этого он требует определённых модификаций и соблюдения правил эксплуатации. Проблемы мотора ej25 известны и являются большей частью решаемыми. Ошибка в заводской прошивке ранних выпусков автомобилей поколения GR/GH/SH, приводящей к детонации на бедной смеси при нагрузках в «закрытом» программном режиме ее регулирования, сильно подпортила репутацию этому двигателю в России. Но есть также и конструктивные особенности «железа», которые следует учитывать при эксплуатации автомобиля. Все проблемы EJ25 связаны с эффективностью отвода тепла.

short block

Итак, наиболее частые проблемы EJ25:

1. Проворачивание вкладыша.

Причина:
Неисправность связана с узкими шейками компактного коленвала и отсутствием масляного клина.

Меры:

a. Эксплуатировать мотор в оптимальном диапазоне и температурном режиме (обычно 90-100 гр., кратковременно не более 120 гр.). Не перекручивать стоковый мотор свыше 6500 об/мин, как и избегать пониженных менее 2000 об/мин при движении в гору, с нагрузкой, без прогрева на повышенной передаче. Оптимальный диапазон оборотов для этого турбомотора — от 2500, при этом от закоксовывания рекомендуется регулярно крутить к 6000. Не двигаться накатом после нагрузки на высоких оборотах, а оставаться на передаче, чтобы обеспечить плотное прилегание компрессионных поршневых колец. Расход топлива при этом очень незначительно увеличивается только от уменьшения выбега на трассе. В отсутствии акселерации топливо не поступает в цилиндры, поршни двигаются от обратной связи с дорогой по инерции.

b. Использовать качественное моторное масло с индивидуально подобранной под условия эксплуатации спецификацией без оглядки на эколого-экономические соображения завода, так как турбомотору “не нравится” жидкая полусинтетика. Сам использую масло с разными температурно-вязкостными характеристиками зимой (5w40) и летом (5w50).

c. Регулярный контроль уровня моторного масла у отметки ближе к полному картеру. Датчик давления масла фиксирует, что даже с противотлив

www.drive2.ru

Двигатель Subaru EJ25

Двигатель EJ25, который имел рабочий объем 2.5 литра, компания Subaru начала производить в 1995 году. Блок этого двигателя был идентичен блоку двигателя EJ20 — он так же как и старший брат был сделан из алюминиевого сплава и имел высоту 201мм. Единственное отличие заключалось в диаметре цилиндров — в отличие от 2.0-хлитрового двигателя, у которого он равен 92мм, у двигателя 2.5л. он составлял 99.5мм. В блоке был размещен коленчатый вал с ходом поршней в 79мм. Длина шатунов равнялась 130.5мм, а высота поршня 30.7мм..

 

Модификации(модели) атмосферных моторов Субару серии EJ25:

 

Первые модификации EJ25D

в каждой ГБЦ имели два распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. В качестве привода ГРМ использовался ремень, регламент замены которого равнялся 100тыс.км. пробега. Данный мотор выдавал максимальную мощность в 150л.с. при 5600об/мин, максимальный крутящий момент равнялся 221 Нм при 4000 об/мин, степень сжатия 9.5. С 1997 по 1998 год на автомобили Субару Легаси устанавливались модернизированные двигатели EJ25D — в чатности поменялись поршни, что дало прибавку лошадей и значение максимальной мощности стало равняться 160 л.с. при 6000 об/мин. В 1998 году на смену модификации EJ25D пришла EJ251. Это уже рестайлинговый мотор, который относится к серии Phase II. В этой версии мотор объемом 2.5 литра имел новые головки блока цилиндров с одним распределительным валом на каждую. Поршни в моторе EJ251 покрывались молибденовым покрытием. Ст. сжатия подняли до значения в 10.1. Наряду с этой модификацией мотора, японцы так же выпускали специальную экологичную версию
EJ252
для ш-та Калифорния, где, как известно, более жесткие требования к вредным выбросам. Эта версия отличалась другим дросселем, впуском, а так же наличием датчика абсолютного давления. В 1998 году была так же выпущена модификация EJ254, которая имела по два распределительных вала в ГБЦ. На впускные распредвалы начали устанавливать систему управления фазами газораспределения (AVCS).

Модификация EJ253 появилась в 99-ом. На эту модификацию уже стали устанавливать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а для сокращения количества вредных выбросов инженеры включили в конструкцию движка заслонки TGV. Примерно начиная с 2006г. 253-я модификация начала оснащаться интеллектуальной системой изменения высоты подъема клапанов (i-AVLS). В 2009-2010гг. эту модификацию доработали еще раз:

— установили впускной коллектор;

— облегчили поршни;

— модернизировали систему i-AVLS;

— поставили новые свечи зажигания;

— видоизменили впускные каналы;

— изменена выпускная система.

 

Модификации(модели) турбированных моторов Субару серии EJ25:

 

Так же компания Subaru выпускала и турбированные модификации EJ25. Одной из таких модификаций был мотор

EJ255, который, кроме двухвальной ГБЦ, полузакрытого блока, системы газораспределения AVCS, так же в своем арсенале имел турбокомпрессор Mitsubishi TD04L с давлением наддува в 0.8 бара. Максимальная мощность равнялась 210л.с. при 5600 об/мин, максимальный кр. момент 320 Нм при 3600 об/мин, ст. сжатия равна 8.4. Былп и другая версия двигателя EJ255, которая благодаря увеличению наддува до 0.93 бара и бОльшему интеркуллеру, выдавала максимальную мощность в 230 л.с. при 5600 об/мин. Для версии японского Forester STI устанавливался турбокомпрессор VF41. На Subaru Impreza WRX III устанавливался турбокомпрессор модели VF52, который выдавал давление 0.92бара. На Subaru Legacy GT до 2009 года устанавливалась турбины VF46 с давление 0.95 бара, которая помогала установить максимальную мощность 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года Субару Legacy GT комплектовали «улиткой» VF45 с давление 0.87 бара и это довело максимальную мощность до 265 л.с..

 

На Subaru WRX STI устанавливали мотор EJ257, который имел полузакрытый блок, видоизмененную головку блока цилиндров, систему изменения фаз AVCS на впускных клапанах и другие поршни. Мотор дополняла турбина IHI VF46 с давлением 1.0 бар. Ст. сжатия равна 8.0. Максимальная мощность 280 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 393 Нм при 4000 об/мин. Для Subaru WRX STI III модификация EJ257 имела степь сжатия 8.2, а система управления фазами газораспределения стала так же устанавливаться и на выпускные распределительные валы. Максимальная мощность достигла 300 л.с. при 6000 об/мин, кр. момент 407 Нм при 4000 об/мин..

С 2011 года атмосферные двигатели EJ с объемом 2.5 литра начали вытесняться новым двигателем FB25, а турбо-движки — FA20.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Subaru EJ25 2.5L:

1. Из-за большего диаметра цилиндров — стальные стенки тоньше, чем у двигателей серии EJ20, поэтому имеют место быть проблемы с перегревом и как следствие появляется деформация ГБЦ.

2. Проблема проворачивания вкладышей турбированных двигателей EJ255 и EJ257 так же не редкость.

В остальном проблемы EJ25 схожи с проблемами EJ20. О проблемах EJ20 можно прочесть ТУТ. 

Характеристики двигателя Subaru EJ25 

autoportal.pro

Двигатель EJ25: характеристики, особенности, описание, обслуживание

EJ25 — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Subaru. Он является старшим братом известного EJ20. Основное предназначение, установка на транспортные средства Forester и Impreza.

Характеристики и особенности моторов

Мотор EJ25 имеет высокие технические характеристики. Не считая увеличенного объёма, в первую очередь, он мощнее, чем EJ20.

Субару Форестер с мотором EJ25

Конструктивно, эти силовые агрегаты, почти ничем не отличаются один от одного.

Рассмотрим, основные технические характеристики EJ25:

EJ 25 2.5

Наименование

Характеристики

Производитель

Gunma Oizumi Plant

Марка мотора

EJ 25 2.5

Объём

2.5 литра (2457 см куб)

Мощность

155-300 л.с.

Диаметр цилиндра

99.5

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Степень сжатия

8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)

Расход топлива

10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость, кроме Форестера

Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Legacy/Outback
Subaru Baja
SAAB 9-2X

Двигатель EJ25 под капотом Форестера

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов EJ25 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ25 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ25:

Контрактный мотор EJ25

  1. Плавающие обороты и неровный холостой ход. Причина кроется в прошивке блока управления. Установка последней «Бета» версии — не лучший вариант, а поэтому стоит остановиться на предпоследней прошивке. Она более стабильная и не принесёт проблем.
  2. Глохнет. Причиной становится шестерни распределительных валов, из-за чего в двигателе теряется давление масла.
  3. На моторах серии FB, часто возникает проблема с большим расходом масла. Это означает, что присутствует закоксованность маслосъёмных колец.
  4. Проблемы с катализатором. Если деталь быстро вышла со строя, то рекомендуется после замены на новый элемент, также сменить заправочную станцию. Виной всему стало некачественное горючее.
  5. Стук в моторах серии EJ. Это означает, что 4-й цилиндр перегрелся, и существуют неисправности в системе охлаждения двигателя.
  6. Течь масла. У двигателей Форестер недолговечные сальники распределительных валов. Рекомендуется подобрать аналог оригинальной детали, только с лучшим качеством.

Вывод

Двигатель EJ25 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Геометрия моторов семейства EJ25 — DRIVE2

Всем привет!

Здесь я буду собирать данные по двигателю SUBARU EJ25. Кто знаком с блогом, знает, что меня привлекают двигатели с соотношением «диаметр поршня к ходу коленвала» больше единицы. Силовая установка от Субару относится к таким моторам. В связи с тем, что, возможно, в ближайшее время мне предстоит с ним поработать, очень полезно собрать основную информацию.

Описание двигателя:
Оппозитный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,457 л.
Блок алюминиевый со стальными гильзами.
ГРМ: Ременной.
Руководители конструкторских работ, на чьих идеях основано устройство моторов EJ: Масуоки Кодама, Такемаса Ямада и Шудзи Савафудзи.

Основная геометрия мотора:
Диаметр цилиндров: 99,5 мм
Ход коленвала: 79 мм
Длина шатуна: 130,5 мм
Компрессионная высота поршня: 30,7 мм
Высота блока: 201 мм

Модификации:
EJ25D (1995-1998) — DOHC, 16 клапанов, Ст.сжатия: 10:1, объём камеры сгорания: 61.43 куб. см., Крутящий момент: 221 Нм/4000. мощность до 97-го года — 155л.с./5600 (по некоторым данным -150), с 97-го года — 165 л.с.

EJ251 (1998-1999) — SOHC, 16 клапанов, Phase II c новой ГБЦ, Ст.сж: 10:1, поршни с молибденовым покрытием.
EJ252 (1998-1999) — экологическая версия EJ251, иные впуск, дроссельная заслонка, расположение клапана холостого хода, ДАД.
EJ253 (1999-2012) — SOHC, 16 клапанов, электронные дроссельные заслонки Tumble Generator Valves, ДМРВ. С 2006-го года система i-AVLS (изменение высоты подъема впускных клапанов), Ст.сж: 9,5:1, объём камеры сгорания: 64.66 куб. см, мощность: 167 л.с. С 2009-го года — легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.
EJ254 (1998-2011) — DOHC, 16 клапанов, Phase II, AVCS на впускных распредвалах.
EJ255, EJ257 — турбомодификации.

На сим всё!
Продолжение следует.

Источники и больше информации:
wikimotors.ru/ej25/
www.drive2.ru/l/4035225266124045755/
www.dvigateli.ru/motors/subaru/ej25d.html
www.dvigateli.ru/motors/subaru/ej253.html

www.drive2.ru

Технические характеристики ej25 — Торенс Москва на DRIVE2

Характеристики двигателя Субару EJ25
Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ25
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 79
Диаметр цилиндра, мм 99.5
Степень сжатия 8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)
Объем двигателя, куб.см 2457
Мощность двигателя, л.с./об.мин 155/5600
165/5600
165/5600
173/5600
170/6000
210/5600
230/5600
250/6000
265/6000
280/5600
300/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/2800
220/4000
226/4400
225/4000
238/2800
320/3600
320/3600
339/3600
347/2800
392/4000
407/4000
Топливо 95-98
Экологические нормы —
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км (для WRX STI VA)
— город
— трасса
— смешан.
14.0
8.4
10.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+)
4.5 (2000-2007)
4.3(WRX/STI 2000+)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. —
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+

Двигатель устанавливался Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Forester
Subaru Legacy/Outback
Subaru Baja
SAAB 9-2X
Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя EJ25 Subaru Outback. Часть 2 — DRIVE2

Один из моментов на который стоит обратить внимание, это то, что блок от данного авто расточить в нашем городе не возможно. Не буду перечислять места где и как шёл диалог, скажу одно, брались некоторые как заядлые профи, цену называли серьёзную — но через день-два сдувались, дежурными отмазками про срочнонемогуибонужнокудатоехать… Laughing В общем сделал блок в Липецке, транспортировку туда-обратно RT сообразил оперативно, за что получил Благодарность с занесением в личное дело.
Если бы пришлось шлифовать коленвал — думаю была бы такая же история…

Новый коленчатый вал

+ один новый шатун и 3 годных к повторной эксплуатации, оригинальные вкладыши шатунные STD размера

красотища какая… Very Happy

мажем малиновым вареньем свежего сбора Wink

и устанавливаем на коленвал

идеально чистые блоки

получают новые оригинальные стандартные вкладыши

укладываем коленвал

устанавливаем второй блок

Далее в цилиндры…

устанавливаем поршни Teikin оригинальными кольцами…

скажу честно, я изначально был против этих поршней, но владелец меня не послушал…их физические размеры и материал желают лучшего, но как всегда цена вносит серьезный перевес… продолжим…

первый не комом… Very Happy

После установки поршней, можно вешать блок на стойку для сборки далее…

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя EJ25 Subaru Outback — DRIVE2

Доброго Всем времени суток. Решил темку написать, про оппозитничек Subaru, своего рода эксклюзив…
В общем обычный семейный универсальчик, 2008 года выпуска с пробегом 150 т.км + валил тихонько из соседней солнечной страны на север Нашей Родины. Но под славным г.Тамбов стук заставил прервать поездку… Машину доставил эвакуатор ко мне поздно вечером, решили оставить «слушания по делу» на утро. С утра по раньше, пока путешественники спали, решил послушать я как дела в моторе…Ключ на старт — и звон колокольный раздался на весь ангар… Laughing Дела…
В общем нужно разбирать…
С двигателя слилось около 1 литра масла, /давление масла гасло при запуске даже с таким стуком/, — кушает однако… /позже в беседе с владельцем выяснилось что уровень масла был MAX ровно 3000 км назад/.
Мотор извлекать из Subaru одно удовольствие, всё сделано для людей.
Спустя пару часов мотор уже был разобран, все всё поняли, купили билеты на поезд, и я остался один на один с чудом 富士重工業株式会社 или Fuji Heavy Industries, Ltd.
Very Happy

Коленвал — эта часть погибла…по крайней мере я противник шлифовки коленвала у Субару…

первая шатунная шейка потеряла свой размер, и получила перегрев…

Шатун — под замену…

остальные 3 живые…

Вкладыши шатунные — их должно было быть 4 пары, т.е. 8 штук — обнаружено было только 6. 2 пропали без вести, но оставили следы в поддоне в виде пыли и стружки…следы износа есть, но это довольно неплохое состояние…бывало и хуже…

Вкладыши коренные — все нашлись… На четвёртой шейке опорной проскочил мусор…от шатунного вкладыша…

Поршни — им пришёл серый волк;…

на сухую то видимо не очень… работается… Голодание на лицо… Маслосъёмные кольца выковыривал, сами вылазить отказывались…Кокс…

Блоки цилиндров — их в этом моторе 2.

Задиры есть, блок под расточку однозначно…

Ну а в общем состояние мотора реально отвечает пробегу, всё довольно

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *