Двигатель g16b – Двигатель Suzuki G16B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G16B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Двигатель Suzuki G16B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G16B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

string(10) "error stat"

Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.

Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта.
Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Продольное расположение G16B

Продольное расположение G16B

Регламент обслуживания

Двигатель G16B является достаточно надежным. Ниже будут приведены рекомендации по его обслуживанию, систематичное выполнение которых продлит жизнь устройству.

Заявленный производителем ресурс составляет 200000 км, но при умеренной езде и своевременном обслуживании данная силовая установка может проехать около 400000 км. Рассмотрим регламент обслуживания:

  • Каждые 10 000 км пробега нужно менять масло. При активной езде по городу рекомендуется производить замену после 5000-7000 км. Чтобы купить нужное масло для g16b, не нужно прилагать усилий: данный двигатель прекрасно работает на любом масле средней ценовой категории;
  • Приводные ремни следует проверять каждые 20 000 км, замена требуется после 100 000 км. Особенно нужно следить за ремнем ГРМ: хоть и его обрыв не приведет ни к чему плачевному, так как ДВС не гнет клапана, но встать из-за такой мелочи будет неприятно;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 80 000 км пробега, также не стоит забывать о проверке состояния помпы;
  • По мануалу свечи зажигания нужно заменить после пробега на них в 60 000 км, также каждые 10 000 следует диагностировать их состояние и при необходимости менять на новые;
  • Фильтрующие элементы следует сменить после 40 000 км;
  • Регулировку зазоров клапанов стоит производить каждые 20 тыс. км пробега.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев

2) Проблемы с гидрокомпенсаторами

3) Проблемы с вкладышами

1) Замена пальцев

2) Замена гидрокомпенсаторов, промывка, замена масла

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

Повышение расхода масла 1) Ухудшение состояния поршневых колец

2) Неисправность маслосъемных колпачков

1) Замена колец

2) Замена колпачков

Мотор заводится и глохнет Проблемы с топливной системой или зажиганием. Ремонт системы зажигания, проверка топливного насоса и фильтра
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками

2) Недостаточное давление в топливной системе

1) Чистка форсунок, устранение подсоса воздуха

2) Диагностика топливного насоса и регулятора давления топлива

Повышенная вибрация 1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания

2) Разная компрессия в цилиндрах

1) Чистка или замена свечей и форсунок

2) Замер компрессии, проверка утечек через клапана

Навесное оборудование на данных моторах не принесет проблем их владельцам.

Варианты тюнинга мотора G16B

Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:

  • Установка более «злых» распредвалов;
  • Чип-тюнинг двигателя;
  • Прямоточная выхлопная система;
  • Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе;
  • Портинг каналов ГБЦ.

Тюнинг двигателя G16B

Тюнинг двигателя G16B

Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

Перечень модификаций ДВС

У данного двигателя была всего одна модификация и несколько ее версий, различающихся по мощности и крутящему моменту. Разные версии были необходимы из-за того, что силовая установка универсальна и ставилась на автомобили разных классов. Для джипа, например, важен крутящий момент, а для седана — максимальная скорость. Чтобы всем было комфортно, инженеры Suzuki программно изменяли характеристики двигателя. Таким образом, мощность двигателя варьируется от 92 л.с. до 99 л.с.

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 138 (14) / 4000
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5200
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

Компактная силовая установка

Компактная силовая установка универсальна

В заключение хотелось бы сказать, что компании Suzuku удалось сделать надежный мотор объемом 1,6 литра, который имеет универсальные характеристики и может быть установлен на разные автомобили. Силовой агрегат плохо поддается тюнингу, зато имеет огромный запас прочности и разумный расход топлива.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель Suzuki G16A, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G16A, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

Описание G16A

Двигатель Suzuki G16A

Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

Двигатель Suzuki G16A

Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
  • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

Двигатель Suzuki G16A

Простейший газораспределительный механизм G16A

  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев.

2) Эллипсность гильз

3) Нарушение зазоров клапанов

4)Провернуло вкладыши

1) Капремонт двигателя

2) Капремонт двигателя

3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

Повышение расхода масла 1) Стерлись поршневые кольца

2) Задубели маслоотражательные колпачки

3) Эллипсность гильз

1) Замена колец

2) Замена маслоотражателей

3) Капитальный ремонт двигателя

Мотор заводится и глохнет Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом

2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе

1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода

2) Проверка топливного регулятора и ТНВД

Повышенная вибрация 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха

2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер

1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок

2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

Двигатель Suzuki G16A

Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

Двигатель Suzuki G16A

Турбо тюнинг двигателя G16A

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

1.6 Контрактный двигатель g16b 41411

Популярный 16-ти клапанный двигатель G16B от Suzuki, с 1991 года устанавливался на такие модели как:

Suzuki Alto, открытый вездеход Escudo и другие модели. Несмотря на свой небольшой объем в 1.6 литра, он

отлично справляется со своей задачей, как в городе, так и на трассе. А на бездорожье он зарекомендовал

себя как один из лучших моторов, который неприхотлив к топливу, и способен вытянуть авто из любых

погодных условий.

Интересный факт о двигателе G16B

G16B завоевал своё место в истории авиаконверсии. Он полюбился авиаконструкторам за свою

простоту инадежность, а еще он имеет малый вес, что дает еще один весомый плюс в полетах. Он

легко поддается различным переделкам, и летать с ним одно удовольствие.

 

Как увеличить срок службы двигателя G16B

Мотор G16B не имеет, каких либо заводских браков, которые могут проявиться во время работы.

Практически все проблемы с ним возникают из-за неправильного либо несвоевременного обслуживания

автомобиля.

Одна из неполадок, что может возникнуть, это уходящий тосол. Но уходит он в G16B не под машину, а в

масло. Если вы замечаете, что уровень масла поднимается при работе мотора, с большой вероятностью

«отжила» свой век прокладка ГБЦ, которая легко поддается замене. После несложных манипуляций

проблема должна уйти.

Данный мотор Сузуки мало чего боится, но вот его перегрев может привести к серьезным проблемам.

Иногда это может случаться по причине некорректно работающего термостата. Если наблюдаются

странности с датчиком температуры, нужно не полениться и проверить термостат. Проблема копеечная, но

если её не устранить, последствия будут куда плачевнее.

С ремнем на G16B тоже не возникает особых проблем. Замену ремня по регламенту должна происходить

через 45 тысяч километров, но на практике он вытягивает намного больше. Но с его заменой не стоит

затягивать, обрыв ремня, как правило не ведет ни к чему хорошему. В таких случаях иногда лучше купить

двигатель Сузуки 1.6 G16B бу.

Технические характеристики контрактного мотора G16B

  •  Рядный, 4 цилиндра 16V
  •  Объем двигателя 1590 куб. см.
  •  Мощность двигателя 92-99 л. с.
  •  5 коренных опор.
  •  Диаметр цилиндра 75мм. Ход поршня 90мм.
  •  Степень сжатия 9,5 к 1

Преимущества контрактного двигателя G16B

0937305417 Несмотря на надежность мотора, он все таки имеет свой ресурс и приходит пора его заменить.

Тогда на помощь приходит контрактный мотор G16B. Покупка мотора привезенного из стран Европы,

Америки или Японии, имеет массу преимуществ перед агрегатом, купленным на местной разборке.

Контрактные моторы имеют отличное состояние, так как качественный сервис, топливо все-таки

превосходит наш. Еще один плюс к тому чтобы двигатель G16B купить контрактный, это минимальный

пробег и наличие навесного оборудования. Быстрая доставка и гарантия на агрегаты, еще больше склоняет

к покупке.

ДВС G16B купить в Москве можно при его наличии, либо под заказ. Но чаще всего эти моторы есть на

складе, ведь это довольно популярная модель. Замена двигателя целиком, значительно лучше капремонта.

Капиталка, долгое и дорогостоящее занятие, которое требует квалифицированного мастера. Не факт, что

вскрыв мотор, мастер не обнаружит других неполадок. А на поиск запчастей, обкатку и последующую

настройку уходит довольно большой срок. Если G16B купить контрактный, цена его может быть дешевле

капремонта. Безусловно, устанавливая такой мотор, вы облегчаете себе жизнь и в придачу бережете свои

нервы.

Модели на которые устанавливался G16B

 

1998-2000г. Suzuki Alto 3
1995-2002г. Suzuki Baleno EG, универсал.
1990-2002г. Suzuki Escudo ET, TA (открытый вездеход)
2000-2005г. Suzuki Grand Vitara FT, GT
1989-2001г. Suzuki Swift 2 AH, AJ.
1991-1998г. Suzuki Vitara ET, TA.
1995-1997г. Suzuki X90.

advigatel.ru

FX Car — Блог — Suzuki Vitara/Sidekick, Geo tracker. Механизм газораспределения двигателя G16B

Suzuki Vitara/Sidekick, Geo tracker. Механизм газораспределения двигателя G16B

В конце 1991 года у популярной внедорожной трехдверки SUZUKI VITARA появилась новая версия в кузове с пятидверным исполнением. И, хотя на самые первые его экземпляры продолжали устанавливать восьмиклапанный мотор с трехступенчатой АКПП, практически сразу появился более мощный и современный двигатель с индексом G16B для Европы. Возникла небольшая путаница: на праворульных ESCUDO новый мотор сохранил прежнее название G16A. Мощность 97 л.с., 16-клапанный механизм газораспределения, система питания с распределенным впрыском (сильно отличавшаяся на машинах для европейского и американского рынков).


Экземпляры первых лет выпуска имели некоторые врожденные дефекты и особенности:


  • при перегреве трескалась ГБЦ;
  • лопался выпускной коллектор на выходе 4-го цилиндра;
  • регулировка зазора клапанного механизма требовала ювелирной точности, поскольку зазор составлял всего 0.1 мм как для впускных, так и для выпускных клапанов, и ошибка могла дорого обойтись в виде прогоревшего клапана или седла.

Механизм газораспределения с ременным приводом (ремень более широкий и с большим числом зубьев, чем на восьмиклапаннике) требует регламентного обслуживания раз в 90 тысяч километров. Процедура замены маслосъемных колпачков на нем не так проста, как на предшественнике, и требует большой аккуратности:


  1. При снятии и установке зубчатой шестерни распредвала необходимо помнить, что по непонятной причине шестерня может быть установлена в двух положениях. То есть, однозначности при сборке нет. В случае ошибки фазы газораспределения оказываются смещены, но мотор будет работать. Поскольку симптомы не явные (недостаточная тяга, бессистемные перебои в работе на холостом ходу, повышенный расход топлива), изучать правильность сборки этого узла начинают в последнюю очередь, когда потрачено немало денег и нервов. Особенно это замечание касается машин недавно купленных, где нет ясности, кто, когда и как их ремонтировал.
  2. Весь крепеж и крышки валов необходимо аккуратно разложить, а потом и привинтить строго на свои места. Усилие затяжки (оно очень маленькое) приведено в любой книге по обслуживанию, и работать желательно динамометрическим ключом;
  3. При наличии признаков отпотевания следует заменить верхний и нижний сальники, которые и на этом моторе одинаковые;
  4. Механизм натяжения ремня оснащен автонатяжителем, но часто бывает, что после сборки ремень требуется ослаблять. Об этом скажут характерные подвывающие звуки. Поэтому лучше сразу контролировать и натягивать его рукой;
  5. Если совершить грубую ошибку и проигнорировать метки, или вовсе забыть одеть ремень, никаких катастрофических последствий это иметь не будет. Клапаны и поршни в случае обрыва и на этом двигателе не встречаются.

Удачного ремонта!

Все рассказы

fxcar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о