Двигатель hr16de технические характеристики – описание, характеристики, проблемы и ресурс

Содержание

Характеристики и отзывы о двигателе HR16DEh5M (Лада Веста и XRAY)

АвтоВАЗ предусмотрел на Весте возможность установки двигателя HR16DE (1.6л, 114 л.с.), но в продаже такой комплектации пока нет. Аналогичный мотор есть у Lada XRAY, но он имеет другое название (h5M) и немного «задушен» (до 110 л.с). Кроссовер с таким силовым агрегатом успешно продается. Рассмотрим технические характеристики двигателя HR16DE/h5M, его особенности и отзывы владельцев.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HR16DE/h5M

Сравнительная таблица характеристик двигателей: ВАЗ 21129, 21179 и HR16DE/h5M:

* — указано рекомендованное топливо, при его отсутствии завод-изготовитель допускает использовать бензин с октановым числом не менее 92.

Также советуем ознакомиться

LADA XRAY Cross: подробности о узлах и агрегатах Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание Lada Xray: меняем все лампы. Видео

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE/h5M

В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

Также советуем ознакомиться

Механические коробки передач LADA XRAY: отличия Как заменить лампочки в фаре Lada Xray Металлический тюнинг для LADA XRAY Как закрыть Lada Xray если сел аккумулятор

Тепловые зазоры в приваде клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.

Двигатель HR16DE/h5M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.

Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:

  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
  • есть система автоматического изменения фаз газораспределения
  • две форсунки на цилиндр
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Также советуем ознакомиться

Лада Xray отзывы владельцев Двигатель 21179 технические характеристики Как отключить esp на Lada Xray

Двигатель HR16DE/h5M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

А какие отзывы о двигателе HR16DE/h5M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей?

Источник: лада.онлайн

xraycars.ru

Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE | Nissan

Сервисные данные

Фазы газораспределения

а b С d е f
208° 228о 22′ (-23′) после ВМТ 70′ (25″) после НМТ 3′ (53′) после ВМТ 25″ (-25″) до ВМТ

Вскобках даны значения при включении фазовращателя.

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Ремень привода навесного оборудования

Прогиб ремня
Расположение Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел Послерегулировки
Приводной ремень
Модели ссистемой кондиционирования 7,9 мм 4,85,3 мм 4,24,5 мм
Модели без системы кондиционирования 7. 1 мм 4,34,7 мм 3,63,9 мм
Применяемое усилие к ремню 98 Н
Натяжение ремня
Расположение Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Модели без системы кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Частота колебаний ремня
Расположение Регулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной — 173 Гц 229 — 239 Гц 253.5 — 261.5 Гц

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.02 0,1
Диаметр шейки распредвала No. 1 27,935 27,955
№, 2, 3, 4, 5 24,950 24,970
Диаметр постели распредвала No. 1 28,000 28,021
№, 2, 3, 4, 5 25,000 25,021
Зазор в подшипниках распредвалов No. 1 0,045 0,086
№, 2, 3, 4, 5 0,030 0,071
Осевой зазор распредвала 0,075 0 153 0,2
Высота «А» кулачкараспредвала HR16DE Впуск 41.705 4:.895 41,505
Выпуск 40,91541,105 40,715
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,1

Толкатели клапана

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 29,977 — 29,987
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 30,000-30,021
Выпускной
Зазор между толкателем и стенками гнезда 0,013-0,044

Зазоры в клапанах

Параметр
Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм
Впуск 0,26 -0,34 0.304 -0,416
Выпуск 0,29-0,37 0,308 — 0,432

Номенклатура толщин толкателей

Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3. 12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3. 34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350 3,50

Головка блока цилиндров

Параметр Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1

Размеры клапанов

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 31,0-31.3
Выпускной 25,3-25 6
Длина клапана «а» Впускной 101,73
Выпускной 102,49
Толщина пояска клапана «d» Впускной 1,0
Выпускной
«с» Впускной 2,1 — 2,8
Выпускной 2,3-3,0
«с’» Впускной 3,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 4,965 — 4,930
Выпускной 4,955 — 4,970
Угол фаски клапана «а» Впускной 45° 15′- 45°45″
Направляющие втулки клапанов
Параметр Номинальное значение Ремонтная втулка +0,2
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9,023 9,034 9,223 — 9,234
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 5,000 — 5,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм 8,975 — 8,996 9,175 — 9,196
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0,027 — 0,059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 — 0,053 0,1
Выпуск 0,030 — 0,063
Выступание втулки «Н», мм Впуск

———————-

Выпуск

11,4 — 11,8

Седла клапанов

Параметр Номинальноезначение Ремонтное седло(+0,5 мм)
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 31,40031,416 31,900 3,916
Выпуск 25,900 25.916 26,400 26,416
Натяг седла при посадке, мм Впуск Выпуск 0,081 -0,113
Параметр Номинальноезначение Ремонтноеседла (+0,5 мм)
Диаметр «d» седла, мм Впуск 31,497 — 31,513 31,997 — 32,013
Выпуск 25,597 — 26,013 26,497 — 26,013
Диаметр «d1» седла, мм *1 Впуск 29.0
Выпуск 23,0
Диаметр «d2» седла, мм *2 Впуск 30,6 -30;8
Выпуск 24,9- 25,1
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 89°45″ 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширина контактной поверхности«W», мм *3 Впуск 1,05- 1,35
Выпуск 1,25-1,55
Высота «h», мм Впуск 6,0 5,45
Выпуск 5,43
Глубина «Н», мм 6. 0

*1: диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2

*2: диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.

*3: механическая обработка.

Клапанные пружины

Параметр Номинальное значение
Высота в свободном состоянии, мм 42,26
Установочная высота, мм 32,40
Усилие при высоте пружины, Н при мм В собранном (засухаренном) виде 136-154 при 32,40
При полностью открытом клапане 262 — 296 при 23,96
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельно допустимое значение 1,8

Блок цилиндров

Неплоскостность поверхности Предельно допустимое значение, мм 0,1
Диаметр отверстия цилиндра Номинальное значение, мм 78,000-78,015
Овальность (разность по направлениям «а» и «b») Предельно допустимое значение, мм 0.015
Конусность (разность по сечениям «с» и «d»): 0,010
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей Группа А 51,997-51,998
Группа В 51,998-51,999
Группа С 51,999-52,000
Группа D 52,000 — 52,001
Группа Е 52,001 — 52,002
Группа F 52,002 — 52,003
Группа G 52,003 — 52,004
Группа Н 52,004 — 52,005
Группа J 52 005 — 52,006
Группа К 52,006 — 52,007
Группа L 52,007-52,008
Группа М 52,008 — 52,009
Группа N 52,009 — 52.010
Группа Р 52,010-52,011
Группа R 52,011 -52,012
Группа S 52,012-52,013
Группа Т 52,013 — 52,014
Группа U 52,014-52,015
Группа V 52,015-52,016
Группа W 52,016-52,017
Разница междудиаметрами цилиндров Номинальное значение Не более 0,03

Поршни

Параметр Номинальное значение
Диаметр «А» юбки поршня, мм 77,965 -77,980
Высота «Н» контрольного диаметра, мм 37,1
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм 19,006- 19,012
Зазор между цилиндром и поршнем, мм 0.020 — 0,050

Поршневые кольца

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,040 0,080 0,11
Второе компрессионное 0,030 0,070 0,10
Маслосъёмное 0045 0,125
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0,20 — 0,30 0,50
Второе компрессионное 0,35 — 0,50 0,66
Маслосъёмное 0,20 — 0,60 0,92

Поршневые пальцы

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 18,996- 19,002
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,008 — 0,012
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна -0,018-0,044

Шатуны

Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 129.84- 129.94
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0.30
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм Номинальный 18,958- 18,978
Осевой зазор, мм Номинальный 0,2.00 — 0,352
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм Группа А 43,000 -43,001
Группа В 43,001 -43,002
Группа С 43,002-43,003
Группа D 43,003-43.004
Группа Е 43,004 -43,С05
Группа F 43,005-43,006
Группа G 43,006-43,007
Группа Н 43,007-43,008
Группа J 43,008-43,009
Группа К 43,009-43,010
Группа L 43,010 — 43,011
Группа М 43,011 -43,012
Группа N 43,012-43,013

Вкладыши коренных подшипников

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,996- 1.999 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1,999-2,002 Коричневый
2 2,002 — 2,005 Зеленый
3 2,005-2,008 Желтый
4 2,008-2,011 Синий
5 2,011 -2,014 Розовый
01 Верхний 1,996- 1 999 Черный Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,999 — 2,002 Коричневый
12 Верхний 1,999-2,002 Коричневый
Нижний 2,002-2,005 Зеленый
23 Верхний 2. 002-2,005 Зеленый
Нижний 2 005 — 2 008 Желтый
34 Верхний 2,005 — 2,008 Желтый
Нижний 2,008-2,011 Синий
45 Верхний 2,008 — 2.011 Синий
Нижний 2,011 -2 014 Розовый

Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.

Шатунные вкладыши

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,493- 1,501 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1. 501 — 1,504 Коричневый
2 1,504 -1,507 Зеленый
3 1,507 — 1,510 Желтый
4 1,510-1,513 Синий
01 Верхний 1,498 — 1,501 Черный Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,501 — 1,504 Коричневый
12 Верхний 1,501 — 1,504 Коричневый
Нижний 1,504 — 1,507 Зеленый
23 Верхний 1,504 — 1,507 Зеленый
Нижний 1,507- 1,510 Желтый
34 Верхний 1,507 — 1,510 Желтый
Нижний 1,510 -1,513 Синий

Ремонтные размеры вкладышей: 1 627 — 1.635 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).

Видео по теме «Nissan Juke. Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE»

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke

Сброс межсервисного пробега.Ниссан Тиида.

Технологии Nissan. Инструкция Nissan Connect на примере Nissan Qashqai

carmanuals.ru

двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, ресурс, замена

В этой статье опишем главные характеристики двигателя Ниссан QG16DE. Серийно выпускаться он начал в 2002 году, когда мощность подавляющего большинства аналогов такого же класса не превышала 100 лошадиных сил. Новая же разработка Ниссан сразу и без доработок показывала мощность 109 лошадиных сил. В то время это было серьезным конкурентным преимуществом. Со временем двигатель показал отличный ресурс.

 

QG16DE

QG16DE

Характеристики двигателя

QG16DE

QG16DE

Аббревиатура QG16DE означает следующее:

  • QG – серия двигателей
  • 16 – объем камеры сгорания, его делят на 10 и получают стандартный объем мотора (1,6 литра)
  • D — газораспределительный механизм DOHC (2 распредвала, по 4 клапана на каждый из цилиндров: 2 впуск, 2 выпуск)
  • E – тип впрыска горючего (через форсунки)

Перечислим вкратце технические характеристики двигателя QG16DE от Yokohama Plant, отличающегося продолжительным ресурсом:

  • годы выпуска — 1999 — 2013
  • точный объем — 1597 см.куб.
  • мощность (л.с.) – 109 и 118
  • крутящий момент (н/м) — 144/165
  • степень сжатия — 9.8
  • периодичность замены смазки — через 7,5-15 тыс.км
  • допустимый расход масла — до 0,5 л на 1 000 км
  • объем масла в двигателе — 2.7 л
  • экологический класс — евро 3/4
  • используемое топливо — бензин 95
  • питание — инжекторное
  • блок цилиндров из чугуна
  • боличество цилиндров — 4
  • клапанов на цилиндр — 4
  • ход поршня — 88 мм
  • диаметр цилиндра — 76 мм
  • привод ГРМ – цепь
  • примерный ресурс — более 350 тыс. Км.

Головка блока QG16DEГоловка блока QG16DE

Головка блока цилиндров со стороны блока

Расход топлива

Перечислим нормативное потребление бензина, л/100 км, Ниссан Альмера Классик 1.6 с 5МКПП / Альмера Классик 1.6 с 4АКПП / Примера третьего поколения (P12) c 5МКПП:

  • город – 9,2 / 10,4 / 9,6
  • трасса – 5,3 / 6 / 6
  • смешанный цикл — 6,8 / 7,6 / 7,2.

Как видно, расход топлива у двигателя Ниссан QG16DE можно назвать средним.

Nissan Almera ClassicNissan Almera Classic

Где находится номер мотора?

На правой стороне блока цилиндров Ниссан QG16DE выбит номер мотора. Но ресурс металла там ограничен из-за открытости и уязвимости этой точки, и номер может быстро «съесть» ржавчина. Чтобы этого не произошло, и можно было рассмотреть номер двигателя, нужно защитить место маркировки термостойким лаком, промазав номер несколько раз.

Технические особенности двигателя Ниссан QG16

Мотор QG16DE — простая и надежная замена GA16DE. Он дефорсирован до 100 с небольшим л.с., его блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна, ГРМ приводится в движение цепью, а не ремнем.

Фазы газораспределения изменяются на впускном валу, это стандартная технологическая система CVTC.

Муфта изменения фаз газораспределенияМуфта изменения фаз газораспределения

Муфта изменения фаз газораспределения

Дроссельная заслонка электронная, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Поэтому периодически нужно регулировать зазоры клапанов специальными шайбами. Когда это пора делать, укажет металлический стук.

Охлаждение мотора — закрытого типа, предпочтителен антифриз. В движение охлаждающую жидкость приводит усовершенствованный насос, специально разработанный для QG16DE.

В систему зажигания входят ЭБУ, свечи с катушками. Последние преобразуют напряжение из низковольтного в высоковольтное. ЭБУ контролирует подачу напряжения на свечи.

Замена свечейЗамена свечей

Замена свечей на QG16DE

Стандартная для Ниссан система питания, включающая установленный в бензобаке электрический топливный насос, топливопроводы, регулятор топливного давления, форсунки, топливный и воздушный фильтры, дроссельную заслонку.

Мотор QG16DE конструктивно простой, разработан с японской точностью, поэтому надежный.

Обслуживание

Как и аналогичные моторы, у двигателя QG16DE Ниссан ресурс ограничен, и он нуждается в регулярном осмотре каждые полгода, или 15 000 км пробега. В это время проводится замена масляного фильтра и самого масла для ДВС. При этом помните, что масла в моторе вмещается 2.7 литра.

Цепь QG16DEЦепь QG16DE

Цепь QG16DE

Свечи Ниссан рекомендуется менять при каждой замене масла ДВС при использовании обычных элементов зажигания. Платиновые (иридиевые) свечи можно менять в два раза реже. Т.е. обычные свечи меняются раз в полгода, а с платиновыми наконечниками – раз в год.

Ресурс воздушного фильтра – также 12 месяцев.

В отличие от ремня, цепь ГРМ весьма надежна и редко требует замены, раньше 200 тыс. км. Ремни навесного оборудования лучше сменять каждые 70 – 80 тыс. км пробега.

 QG16DE

 QG16DE

Антифриза для полной замены потребуется 6,7 литров. Первый раз его меняют с промывкой системы охлаждения через 3 года эксплуатации или 90 тыс. пробега, потом – раз в 2 года, т.е. через каждые 60 тыс. пробега.

После осмотра проводится регулировка клапанов, если это нужно.

Недостатки и слабые места мотора QG16DE

В общем, двигатель QG16DE надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Примерно через 150 тыс. пробега у Альмеры могут появиться проблемы из-за растянутой цепи ГРМ. Исчерпанный ресурс проявляется шумностью мотора, плохим запуском и провалами тяги.

Дроссельный узел QG16DEДроссельный узел QG16DE

Дроссельный узел QG16DE

Если машина не заводится с первого раза, то причина может быть в загрязненной дроссельной заслонке или сетки бензонасоса. Это типичные слабые места двигателя.

Еще минусы:

  • часто ремень генератора свистит, что говорит о необходимости его замены. Обновлять его лучше с роликом
  • Альмера может дергаться на низких оборотах, и чтобы это устранить, требуется перепрошивка ЭБУ
  • катализаторы не долговечны, а их замена бьет по кошельку.
Генератор и его ремень QG16DEГенератор и его ремень QG16DE

Генератор и ремень

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QG16. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Распространена легенда, что чип-тюнинг двигателя QG16DE Ниссан Альмера способен увеличить его мощность и ресурс. На деле это не так, сам по себе чип тюнинг ничего не даст. Стандартное решение для атмосферных двигателей в виде замены ресивера и распредвалов для него также не годится — по причине отсутствия подходящих «спортивных» вариантов.

Тюнинг QG16DE

Тюнинг QG16DE

Увеличить мощность мотора можно максимум до 130 л.с. Для этого нужно облегчить выхлоп, расточить и отшлифовать каналы ГБЦ, поставить более крупные клапаны. Также потребуется установить компрессор, т.е. нагнетатель воздуха в камеры сгорания.

На какие автомобили устанавливался мотор Ниссан QG16DE

Двигатель QG16DE производства Yokohama Plant до 2013 года устанавливался на следующие машины:

  • Рено Scala 2002-2013
  • Самсунг SM3 2002-2013
  • Ниссан Альмера N16 2000-2006
  • Альмера Классик B10 2006-2012
  • Премьера P12 2001-2007
  • Сентра B15 2000-2006
  • Блюберд Силфи N16 2000-2006
  • Санни Нео N16 2000-2005
Nissan Almera N16Nissan Almera N16

Дорестайл Альмера N16

Заключение

QG16DE — это инжекторный 4-цилиндровый мотор для Ниссан, большой ресурс надежности которого давно проверена временем. Первые 300 000 км он практически не требует ремонта, только планового обслуживания.

Видео

autonissancar.ru

двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, масло, цепь

Силовой агрегат GA16DE производился с 1987 года компанией Yokohama Plant. Двигатель устанавливался на различные модели Ниссан. В данном материале представлены технические характеристики, конструктивные особенности, преимущества и недостатки, а также много другой полезной информации о моторе.

GA16DEGA16DE

Чистый GA16DE, как новый

Характеристики двигателя

GA16DEGA16DE

GA16DE в реальный условиях

Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – с 1987 по 2011 годы

  • экологический класс – Евро 1/2
  • используемое топливо – АИ-95
  • точный объем (куб.см) – 1597
  • мощность (л.с.) – 90-115
  • крутящий момент (Н/м) – 123-150
  • блок цилиндров из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – от 2 до 4, зависит от модификации
  • ход поршня (мм) – 88
  • диаметр цилиндра (мм) – 76
  • степень сжатия – 9.5
  • привод ГРМ – цепной
  • питание – карбюратор или инжектор
  • объем масла в двигателе (л) – 3.2
  • допустимый расход масла – в пределах пол литра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (при суровых условиях эксплуатации каждые 7500 км)
  • примерный ресурс – свыше трехсот тысяч километров.

GA16DEGA16DE

Расход топлива

Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:

  • 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
  • 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
  • 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.
Ниссан Примера P11 универсалНиссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера P11 универсал

Модификации мотора

ДВС серии GA16 имел несколько модификаций. Среди них:

  • GA16S – головка блока компоновалась 12 клапанами с одним распредвалом, также имелись модели с восьмью клапанами. Данная модификация могла изготавливаться без катализатора или с ним
  • GA16E – ГБЦ указанной модификации мотора оснащена 12 клапанами и распределительным впрыском
  • Рассматриваемая в данном материале модификация GA16DE
  • GA16DS – двигатель с ГБЦ из шестнадцати клапанов без гидрокомпенсаторов. Силовой агрегат оснащается карбюратором.
ГБЦ GA16DEГБЦ GA16DE

Головка блока GA16DE, сторона выпуска

Конструкция мотора GA16DE

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров. Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец. При этом ход поршней равняется 88 мм, что позволяет получить объём мотора в 1597 кубических сантиметров. Коленвал выполнен из чугуна и смонтирован на пяти опорах с четырьмя противовесами.

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

ГБЦ GA16DEГБЦ GA16DE

Головка блока GA16DE со стороны впуска

  • впускные клапана диаметром 29.9-30.2 и стержни – 5.46-5.48 мм, длинною в 92.0-92.5 мм;
  • выпускные клапана диаметром 23.9-24.2 и стержни – 5.44-5.46 мм, длинною в 92.4-92.9 мм.

Посадочные места под подшипники двух распределительных валов вылиты непосредственно в головке блока.

Функционирование газораспределительного механизма обеспечивается двумя цепями. Первая изготовлена из пятидесяти четырех звеньев, а вторая из 80. Просвет зазоров клапанов при впуске равняется 0.25-0.33 на холодную и 0.32-0.40 мм на горячую, а при выпуске – 0.32-0.40 и 0.37-0.45 мм, для холодного и горячего состояния.

Цепи ГРМ GA16DEЦепи ГРМ GA16DE

Цепи газораспределительного механизма GA16DE

Система смазки двигателя GA16DE обеспечивается масляным насосом, который приводится в движение от коленчатого вала. Смазка осуществляется под давлением. Рабочий объем смазочного материала составляет 3.2 литра, при этом масляный фильтр вмешает 0.4 л.

Система охлаждения силового агрегата вмешает в себя 6.3 л антифриза. Из них 0.7 л приходится на объем расширительного бачка. Охлаждающая жидкость циркулирует по контуру благодаря помпе, которая приводится в движение принудительно от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.

Обслуживание

Помпа GA16DEПомпа GA16DE

Помпа GA16DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ

Эксплуатация двигателя GA16DE требует своевременной замены расходных материалов. Их замена должна производиться после набега следующего километража:

  • 30000 – свечи зажигания, воздушный фильтр;
  • 45000 – топливный фильтр;
  • 80000 – вспомогательный ремень;
  • 100000 или по истечении шести лет эксплуатации – антифриз;
  • 15000 – моторное масло;
  • 200000 – цепь ГРМ.

Также требуется регулировка зазоров клапанов с периодичностью в 60000 км.

Недостатки, слабые места и достоинства GA16DE

Двигатель Ниссан GA16DE имеет следующие достоинства:

  • высокий уровень надёжности;
  • доступность расходных материалов, а также запасных частей;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • наличие контрактных моделей.
Крышка масляного насоса GA16DEКрышка масляного насоса GA16DE

Крышка масляного насоса GA16DE

Несмотря на указанные преимущества, силовой агрегат имеет и слабые места. Его минусы проявляются в следующем:

  • Плохое соотношение мощности с большим литражом мотора
  • Большое потребление бензина в городских условиях, порядка десяти литров на сто километров
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и клапаном холостого хода, которые проявляются плавающими оборотами ДВС
  • Увеличенное потребление масла при достижении пробега в 200000 км
  • Образование течей масла из-за прохудившейся прокладки вентиляции картерных газов
  • При достижении пробега в двести тысяч километров фиксируется растяжение цепи газораспределительного механизма.
Блок цилиндров GA16DEБлок цилиндров GA16DE

Блок цилиндров GA16DE

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе GA16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Модернизировать двигатель GA16DE можно только при значительных капиталовложениях. Для этого потребуется использовать следующие компоненты:

  • прошивку JWT;
  • холодный впрыск;
  • выпускной коллектор 4-2-1;
  • выхлопной комплекс 51 мм;
  • дроссельную заслонку SR20.
Доработанный GA16DEДоработанный GA16DE

Доработанный GA16DE

Потребуется доработать ГБЦ, посредством стачивания на два миллиметра. Либо установить новую с агрессивными распределительными валами с фазой 263-272 и другими каналами, которая выпускалась после 1995 года. Это позволит увеличить степень сжатия до показателя в диапазоне от 11 до 11,3. После монтажа указанного оборудования и его настройки, получится увеличить мощность мотора до 140-150 лошадиных сил.

Тюнинг с использованием турбины с наддувом в 0,5 Бар, быстро приведет к капитальному ремонту силового агрегата Ниссан GA16DE.

На какие автомобили устанавливался GA16

Силовой агрегат GA16DE устанавливался на следующие модели автомобилей Ниссан:

  • 1990 — 1993 год – 100NX B13;
  • 1990 — 1994 г – Sentra B13;
  • 1990 — 1995 г – Presea R10, Pulsar N14;
  • 1990 — 1996 г – Primera P10;
  • 1994 — 1999 г – 200SX B14, Sentra B14;
  • 1995 — 1998 г – AD Y10;
  • 1995 — 2000 г – Almera N15, Pulsar N15;
  • 1995 — 2002 г – Primera P11;
  • 1996 — 1998 г – Wingroad Y10.
Nissan Almera N15Nissan Almera N15

Nissan Almera N15

Заключение

Своевременное техническое обслуживание двигателя GA16DE способно повысить ресурс надежного мотора до 400000 и более тысяч километров пробега. При этом рекомендуется использовать качественный бензин и расходные материалы. Несмотря на все преимущества силового агрегата GA16DE, следует учитывать возраст автомобиля с данным двигателем. Даже самые надежные моторы не вечны.

autonissancar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о