Двигатель м16а характеристики – технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Двигатель Suzuki M16A, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя M16A, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

1,6-литровый бюджетный атмосферник M16A имеет четырёхцилиндровую компоновку и питается бензином. Как и все моторы этой фирмы отличается хорошим ресурсом. Выпускается для внешнего рынка с 2004 года (для внутреннего — с 2001 г.), и был установлен на Suzuki Liana.

Описание двигателя M16A

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель M16A в разобранном виде

Разрабатывался движок специально для компактного 5-дверного хетчбэка, поэтому мощность его не очень большая. Основной задачей конструкторов было создать экономичный и надёжный мотор, ресурс которого не ограничивался бы 200-тысячным пробегом.

Оснащение системой VVT на впуске и наличие 16-клапанной системы сказалось на установке двух распредвалов вместо одного. Двигатель несколько раз подвергался модернизации, его мощность только росла (106-115 л. с.). Встречаются также модификации, предназначенные для Европы. Они развивают всего 98 л. с., зато нормы выброса соответствуют последним стандартам. Однако мотор этот не предназначен для спортивной езды, поэтому устанавливается только на машины городского типа.

Регламент обслуживания M16A

Для того чтобы судзуковский мотор прослужил долго, следует вовремя проводить его техническое обслуживание. Вот какие процедуры рекомендуется периодически проводить.

  • Заменять масло каждые 10 тыс. км, а лучше и через 7-8 тыс. километров. Смазка должна быть хорошего качества, с вязкостью 0W-20 или 5W-20.
  • Свечи зажигания обновлять каждые 20-30 тыс. км пробега, но при условии их оригинальности. «Левая» продукция, хотя и стоит дёшево, служит куда меньше.
  • Бензобак желательно всегда держать полным, заливая высокосортное топливо АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель Suzuki M16A

Мотор M16A чаще ставился на Судзуки Лиану

Если вовремя распознать признаки неисправности двигателя M16A, устранение поломки будет несложным. Он прост в ремонте, и не надо быть механиком, чтобы узнать время его технического обслуживания. Поверхностную диагностику можно осуществить даже самостоятельно, например, прогрев мотор до 90 градусов и прослушав фонендоскопом. Так определяются стуки в различных местах силовой установки, и делаются соответствующие выводы. Например, звуки в области нахождения поршневого пальца укажут на увеличение люфта в подшипниках шатуна. А если стук приходится на нижнюю часть движка, то это говорит о необходимости замены коренных подшипников. Зона помпы или подшипников генератора — передняя часть мотора.

Другой вариант проверки — измерение компрессии в цилиндрах. Мотор опять прогревается до рабочей температуры, затем отсоединяются элементы зажигания. Отключаются также от своих разъёмов форсунки, подающие топливо. В свечные колодцы вдевается компрессометр, муфта отсоединяется от привода, а педаль акселератора вжимается до упора в пол. Затем снимаются показания прибора. Судить о нормальных значениях можно по данным не ниже 1100 кПа. Если это не так, скорее всего, износилась поршневая группа.

На двигателе M16A проблемы часто возникают при нарушениях теплового зазора клапанов. По этой причине нужно регулярно производить проверку, иначе со временем двигатель начнёт сильно шуметь во время работы, а элементы ГРМ вскоре выйдут из строя. Показатели нормальных значения клапанов приведены в таблице ниже. Регулировка проводится с помощью специальных шайб.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100-тысячному пробегу. В это время желательно провести замену элемента с приводными звёздочками. Одновременно надо обратить внимание на ремень генератора, тем более, если мотор издаёт сильный шум при прогреве, особенно зимой.

Двигатель Suzuki M16A

Тест, проверка мотора M16A

Все детали агрегата M16A меняются по отдельности, найти расходники несложно. У мотора нет каких-либо сложных систем или конструкций. Это простой движок бюджетного класса.

Варианты тюнинга M16A

Судзуковский мотор редко тюнингуют, так как большая часть владельцев им полностью довольна, да и потенциала у него как такового нет. Однако желающие всегда находятся. Вот, как обычно проводят модернизацию M16A:

  • ставят комплект кованых поршней;
  • модернизируют головку блока цилиндров;
  • усиливают клапанную пружину;
  • заменяют инжектор;
  • используют выхлоп 4-2-1;
  • заменяют перегородку маслосборника;
  • меняют шкив помпы;
  • ставят низкотемпературный термостат;
  • устанавливают масляный фильтр Ti100.

Все эти работы способны дать некоторый прирост мощности (20-30 л. с.).

Список моделей авто, в которые устанавливался M16A

Двигатель Suzuki M16A

M16A под капотом Витары

Двигатель ставился на несколько моделей производителя:

  • Swift Sport;
  • Escudo;
  • Swift Sport ZC32C;
  • SX-4 YA22S;
  • SX-4 S-Cross;
  • Liana;
  • Vitara.

Перечень модификаций M16A

Модификаций у M16A несколько, у всех рабочий объём цилиндров составляет 1586 см3:

  • 2001-2004 годов выпуска со степенью сжатия 9,7 единиц и мощностью 104 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска со степенью сжатия 10,5 единиц и мощностью 108 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска (VVT) со степенью сжатия 11,1 единиц и мощностью 103-108 л. с.;
  • версия для SX-4 S-Cross 2wd/4wd 2005 года со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 117 л. с.;
  • версия для Swift Sport 2005 года, развивающая 125 л. с. при 6800 об/мин, степень сжатия 11,1 единицы;
  • версия для Swift Sport 2012-2014 гг., развивающая 134 л. с.;
  • модификация для четвёртого поколения Гранд Витара 2015 года, развивающая 120 л. с.

Серия M — известная линейка двигателей от Судзуки. Моторов здесь представлено несколько, рабочий объём их варьируется в пределах 1,3-1,8 литра. Все движки имеют двухвальную систему, 16 клапанов и многоточечный впрыск MPFI.

  • M13A — 1,3-литровый, самый маленький двигатель семейства. Степень сжатия его составляет 9,5 единиц. Передовая система VVT присутствует лишь на нескольких версиях данного агрегата. Так, моторы без системы регулировки фаз газораспределения устанавливались на автомобили Игнис, Лиана, Джимни. Мощность двигателя равнялась 84-92 л. с.
  • M13AA — рабочий объём этого малыша составляет 1328 см3. Является популярным движком Судзуки Джимни, произведённым в Испании. Также ставился на другие модели производителя с 2001 года. Мощность агрегата составляет 84 л. с. при 6000 об/мин.
  • M15A — 1,5-литровый силовой агрегат с клапанным механизмом изменения фаз газораспределения. Степень сжатия базового двигателя равна 9,5 единиц, при этом он развивает 100 л. с. при 5900 об/мин. Известны и другие модификации M15A со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 111, 113 л. с. Устанавливался мотор на автомобили Свифт, Игнис, индонезийскую версию S-Cross.
  • M18A — 1,8-литровый силовой агрегат, имеющий рабочий объём в 1796 см3. Степень сжатия движка составляет 9,6 единиц, при этом он способен развивать 123 л. с. Это самый большой мотор серии, устанавливается на Судзуки Аэрио, Лиану австралийской и новозеландской сборки, а также на Suzuki SX-4 китайской сборки.
Двигатель Suzuki M16A

Самый большой мотор серии M18A

Технические характеристики двигателя

НазваниеSuzuki M16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 — 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 — 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 — 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач
Тепловой зазор впускных клапанов0,18 — 0,22 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм (при рабочей температуре мотора)
Тепловой зазор выпускных клапанов0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,30 — 0,36 мм (при рабочей температуре мотора)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель М16А — Suzuki SX4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

🛑ВНИМАНИЕ🛑
Много БУКВ
✅Надеюсь пригодится кому

Двигатель M16A атмосферный технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1586
Максимальная мощность, л.с. 106 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 144 (15) / 4000

145 (15) / 4000
145 (15) / 4100
145 (15) / 4500
148 (15) / 4800

Показать все
Используемое топливо Бензин
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.7
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение, cистема изменяемых фаз газораспределения (VVT)
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 119 — 210
Диаметр цилиндра, мм 78
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5500
106 (78) / 5900
107 (79) / 5600
112 (82) / 5600
117 (86) / 6000

Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.5 — 11.1
Ход поршня, мм 83

⚱️Заменять масло каждые 10 тыс. км, а лучше и через 7-8 тыс. километров. Смазка должна быть хорошего качества, с вязкостью 0W-20 или 5W-20.

Свечи зажигания обновлять каждые 20-30 тыс. км пробега, но при условии их оригинальности. «Левая» продукция, хотя и стоит дёшево, служит куда меньше.
Бензобак желательно всегда держать полным, заливая высокосортное топливо АИ-95.

⛓Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100-тысячному пробегу. В это время желательно провести замену элемента с приводными звёздочками. Одновременно надо обратить внимание на ремень генератора, тем более, если мотор издаёт сильный шум при прогреве, особенно зимой.

👉Применяется на:
SUZUK SX4 седан (GY) 1.6
SUZUK SX4 (EY, GY) 1.6 VVT 4×4
SUZUK SWIFT IV (FZ, NZ) 1.6
SUZUK SX4 S-Cross 1.6
SUZUK LIANA универсал (ER) 1.6
SUZUK LIANA универсал (ER) 1.6 4WD
SUZUK LIANA (ER) 1.6
SUZUK LIANA (ER) 1.6 4WD
SUZUK LIANA (ER) 1.6 i
SUZUK LIANA (ER) 1.6 4WD
SUZUK LIANA универсал (ER) 1.6 i
SUZUK LIANA универсал (ER) 1.6 4WD
SUZUK GRAND VITARA II (JT) 1.6 Привод на все колеса

SUZUK SX4 (EY, GY) 1.6 VVT 4×4
SUZUK SX4 (EY, GY) 1.6 VVT
SUZUK GRAND VITARA II (JT) 1.6
SUZUK SWIFT III (MZ, EZ) 1.6
SUZUK LIANA (ER) 1.6
SUZUK LIANA (ER) 1.6 4WD
SUZUK LIANA универсал (ER) 1.6 4WD
SUZUK LIANA универсал (ER) 1.6
SUZUK SX4 седан (GY) 1.6
SUZUK SX4 (EY, GY) 1.6 VVT
SUZUK SX4 (EY, GY) 1.6 VVT 4×4
SUZUK SX4 S-Cross 1.6
SUZUK SX4 седан (GY) 1.6 AWD
SUZUK GRAND VITARA II (JT) 1.6
SUZUK GRAND VITARA II (JT) 1.6 Привод на все колеса
SUZUK VITARA (LY) 1.6
SUZUK VITARA (LY) 1.6

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

———————
🔴А теперь реальные данные и ощущения🔴

По ощущениям тут 85-90 лошадок )

У МЕНЯ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ⭕️🛑
⛽️Расход бензина :
Город по БК 12-13 летом
Город по БК 14-15,5 зима ❄️
Город реально 9-10(11край) лето
Город реально 11-13 зима ❄️

Трасса пишет 7-8 по ощущениям так и есть, скорей всего .
На 500₽ хватает проехать до дачи 100 Км с лишним )

🚗А Е

www.drive2.ru

Цены, отзывы, параметры двигателя M16A для Suzuki

Suzuki GRAND VITARA II (JT)10.2005н/а
Suzuki GRAND VITARA II (JT)09.2005н/а
Suzuki GRAND VITARA II (JT)04.2005н/а
Suzuki JIMNY (FJ)05.2004н/а
Suzuki LIANA (ER)01.2005н/а
Suzuki LIANA (ER)01.200512.2007
Suzuki LIANA (ER)04.2002н/а
Suzuki LIANA (ER)04.2002н/а
Suzuki LIANA (ER)03.2002н/а
Suzuki LIANA (ER)03.2002н/а
Suzuki LIANA универсал (ER)01.200512.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)01.200512.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)04.200212.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)04.200212.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)07.200112.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)07.200112.2007
Suzuki SWIFT III (MZ, EZ)05.2006н/а
Suzuki SWIFT IV (FZ, NZ)01.2012н/а
Suzuki SX4 (GY)07.2009н/а
Suzuki SX4 (GY)07.2009н/а
Suzuki SX4 (GY)07.2009н/а
Suzuki SX4 (GY)06.2006н/а
Suzuki SX4 (GY)06.2006н/а
Suzuki SX4 (GY)06.2006н/а
Suzuki SX4 S-Cross12.2013н/а
Suzuki SX4 S-Cross12.2013н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а

www.dvigateli.ru

Как DRIVE2 накаркал или начинаем капиталить M16A — Suzuki Liana, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Началась эта видимо долгая и очень интересная история 24 ноября. Я спокойно проводил дома свой выходной, машинка уже второй день по определенным обстоятельствам была у отца, каталась Дмитров — Шереметьево и обратно. Утром на почту пришло письмо от Драйва «Как дела у вашего автомобиля? Зайдите, напишите расскажите что-нибудь.» После регистрации здесь с машиной особо ничего не происходило и писать в бортовик было просто нечего. Я спокойно удалил письмо и тут звонок от отца: «Прокладку головки блока пробило(» Моей печали не было предела. Я так надеялся, что это чистокровный японец и уж хотя бы 400к без особых проблем он пройдет. Но видимо не судьба.
Решение по поводу ремонта было принято единогласно. Пробег уже превысил 330 т.км., косяков накопилось много, расход масла пусть и маленький но есть, а замена прокладки процесс довольно трудоемкий, разбирать нужно много поэтому решили, что лезть так далеко 2 раза смысла нет. Надо капиталить.

Полный размер

Сразу сняли капот, чтоб легче было вынимать двигатель.

Полный размер

Сняли почти все патрубки, воздухозаборник, фишки, аккумулятор и 2 радиатора.

Полный размер

Это кстати НОВЫЙ радиатор. Был куплен и поменян где-то месяц назад. Естественно не оригинал)

Полный размер

Года 2 назад перестал работать кондей. Стоит эта штука не дешево, поэтому все как то не доходили до нее руки. Но в этот раз его поменять видимо придется.

Полный размер

Трубка приплавилась к радиатору, да и уже была надломана.

www.drive2.ru

Обслуживание двигателя М16А Suzuki Grand Vitara

2. ДВИГАТЕЛЬ М16А

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ (ДАВЛЕНИЯ) В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Отсоединить разъемы от катушек зажигания 1.

3. Снять катушки зажигания 2 вместе в высоковольтными проводами 3.

4. Вывернуть все свечи зажигания.

5. Отсоединить разъемы от топливных форсунок 4.

6. Установить специальное приспособление в отверстие под свечу зажигания. Приспособление состоит из трех элементов:

(A): 09915-64512

(B): 09915-64530

(C): 09915-67010

7. Выжать сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач). Нажать на педаль акселератора 1 до полного открытия дроссельной заслонки.

8. Включить стартер и считать показания на манометре приспособления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для измерения давления в цилиндрах обороты двигателя должны составлять не менее 250 об/мин, что возможно только при полностью заряженной аккумуляторной батареи.
Если показания манометра ниже нормы, есть место утечек. В данном случае это поршневые кольца или клапана.

Номинальное значение компрессии — 1400 кПа.

Предельно допустимое значение компрессии — 1100 кПа.

Допустимая разница значений между любыми двумя цилиндрами, не более — 100 кПа.

9. Повторить пункты 6-8 для остальных цилиндров.

10. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

2. Снять патрубок 1 системы вентиляции картера (PCV) с клапана 2.

3. Подсоединить специальное приспособление (А): 09915-67311, к патрубку 1 системы PCV.

4. Закрыть клапан 2 системы PCV пленкой.

5. Запустить двигатель. Считать показания на манометре приспособления при холостых оборотах двигателя.

Номинальное значение лежит в пределах — 59 — 73 кПа.

6. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Повернуть коленвал 1, используя ключ на «17», до установления оси кулачка распредвала 2 (первого цилиндра) перпендикулярно поверхности шайбы 3 толкателя. При этом возможен замер зазора на клапанах под номером «1» и «7».

4. Определить тепловой зазор, используя набор щупов, следующих клапанов:

a) «1» и «7».

b) Повернуть распредвал на 90° (проворачивая коленвал), до установления оси кулачка распредвала перпендикулярно поверхности шайбы толкателя. «3» и «8».

c) «4» и «6».

d) «2» и «5».

НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗАЗОРОВ

Клапан При холодном двигателе
Температура охлаждающей жидкости 15 — 25°С
При прогретом двигателе
Температура охлаждающей жидкости 60 — 68 С
Впускной 0,18 — 0,22 мм 0,21 — 0,27 мм
Выпускной 0,28 — 0,32 мм 0,30 — 0,36 мм

Если зазор не соответствует номинальному значению необходимо его отрегулировать путем подбора регулировочных шайб разной толщины.

ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ

1. Провернуть распредвал до полного закрытия клапана, шайба 2 которого подлежит замене. Повернуть толкатель 3 до установления замка 1 в положение, показанное на рисунке.

2. Открыть клапан, повернув коленвал на 360°.

3. Зафиксировать толкатель, используя специальное приспособление (А): 09916-67020 ((А): 09916-67021). Для этого:

a) Вывернуть болты крепления крышки подшипника распредвала.

b) Использовать приспособление с соответствующим номером. Данные представлены в таблице.

№ крышки подшипника распредвала № приспособления
12 IN2
13, 14, 15 IN345
Е2 ЕХ2
ЕЗ, Е4, Е5 ЕХ345

А: I: Сторона впуска или Е: Сторона выпуска

В: Номер приспособления С: Указывает направление к цепи привода распредвала

с) Не допустить запирания регулировочной шайбы приспособлением (А) во время вворачивания крепежных болтов 1. Болты (а) завернуть с моментом затяжки 8 Н-м.

4. Провернуть распредвал на 90° по часовой стрелке и извлечь регулировочную шайбу 3 с помощью магнита 2.

5. Используя микрометр 2 определить толщину шайбы 1. Заменить шайбу, вычислив толщину с помощью формул.

Сторона впуска:

А = В + С — 0.20 мм Сторона выпуска:

А = В + С — 0.30 мм А: Толщина новой регулировочной шайбы

В: Толщина старой регулировочной шайбы

С: Величина теплового зазора 6. Выбрать новую регулировочную шайбу 1 с табличной толщиной как можно близкой к расчетной.

Толщина регулировочной шайбы, мм Толщина регулировочной шайбы, мм
2,175 218 2,600 260
2,200 220 2,625 263
2,225 223 2,650 265
2,250 225 2,675 268
2,275 228 2,700 270
2,300 230 2,725 273
2,325 233 2,750 275
2,350 235 2,775 278
2,375 238 2,800 280
2,400 240 2,825 283
2,425 243 2,850 285
2,450 245 2,875 288
2,475 248 2,900 290
2,500 250 2,925 293
2,525 253 2,950 295
2,550 255 2,975 298
2,575 258 3,000 300

7. Установить новую регулировочную шайбу, номером вверх, в толкатель.

8. Провернуть распредвал 2 против часовой стрелки, зафиксировав толкатель 1.

Снять приспособление (А).

9. Установить крышку подшипника 1 распредвала. Завернуть крепежные болты (а) с моментом затяжки 11 Н-м.

10. Проверить тепловой зазор.

11. Проверить тепловой зазор на всех клапанах.

12. Установить крышку головки блока цилиндров.

28

monolith.in.ua

Топ-10 самых надежных двигателей — Suzuki Liana, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую Вас, Друзья!

Однажды, бороздя просторы всемирной паутины, на одном из сайтов попалась интересная статья с говорящим названием «Топ-10 самых надежных двигателей». А заинтересовала она, меня, тем, что в ней упоминается… наш, родной М16А!

Выдержка из статьи.

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M».

Производство: с 2000 года.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4.
Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

И Вы знаете, хочется им верить. Судя по моей Лиане, у которой пробег явно далеко за 200 000 км, не смотря на то, что прежний хозяин на всем протяжении эксплуатации заливал не самый лучший бензин в городе и полусинтетическое масло, на сегодняшний день компрессия во всех цилиндрах 14, а двигатель приятно шелестит. И, думаю, он способен проработать еще не одну сотню тысяч км. при должной заботе.
Делали же раньше автомобили…

Ссылка на источник Топ-10 самых надежных двигателей

www.drive2.ru

Контрактный двигатель М16А на Сузуки Лиана 1.6, бензин, 2001-2007

Двигатель Сузуки Лиана 1.6 с заводским номером M16A имеет высокую надежность и подходит для небольших малолитражек, которые эксплуатируются в спокойных городских условиях, и не предназначаются для динамичной и экстремальной езды. Это 4-цилиндровый рядный двигатель с 16-ю клапанами и системой DOHC для газораспределительного механизма, который дебютировал в 2004 году в автомобиле Сузуки Лиана.

Описание двигателя М16А Сузуки Лиана

Автомотор объемом 1586 куб. см способен развивать мощность до 117 л.с. и передавать максимальный крутящий момент 156 Нм. Мотор изначально задумывался для городской езды, поэтому не приемлет агрессивной манеры вождения. Ресурс данного автомотора составляет 200 тыс. км. На 100 км дороги двс расходует 5,8-6,3 литра бензина АИ-95.

Такой привлекательный расход топлива был, достигнут следующими мерами:

  • Выпускная система вместе с коллектором стала легче
  • Поршневой группе, а также шатунам и коленвалу снизили вес
  • Поменялось крепление двигателя к кузову
  • Сократилась площадь опорной поверхности подшипников
  • Облегчена конструкция вентилятора в охлаждающей системе,  также радиатора.

Мотор на Сузуки 1.6 имеет довольно продолжительный срок службы и в основном от хозяина авто зависит, не станет ли этот срок короче. Для постоянного поддержания рабочего состояния мотора каждые 7-8 тыс. км в нем необходимо заменять масло, через 40 тыс. км проверять состояние катушек зажигания и при необходимости проводить их замену.

Если у вас окончательно сломался двигатель Сузуки Лиана, купить контрактный агрегат для замены, вы можете у нас в интернет-магазине. У нас вы найдете контрактные запчасти на более чем 10 тыс. популярных моделей. Мы специализируемся на запчастях из экономически развитых стран, и выбираем только качественные детали в хорошем рабочем состоянии. У нас вместе с двигателем Suzuki Liana вы можете приобрести и контрактную КПП на вышеуказанный автомобиль. При покупке запчастей мы предоставим вам проверочные сроки для проверки купленного оборудования.

Характеристики двигателя:
Мощность 106 — 117
Объем двигателя 1586
Тип топлива Бензин
Степень сжатия 11
Диаметр цилиндра 78
Ход поршня 83
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 6.3
Нагнетатель Нет
Выброс CO2, г/км 119 — 129
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 156 (16) / 4400
Применимость Suzuki Grand Vitara II 2005-2016, Suzuki Liana 2001-2007, Suzuki Swift 2004-2016, Suzuki SX4 2007-

Доставка

Мы предлагаем такие варианты доставки как:

  • Самовывоз: г. Москва, ул. Голубинская д.6 А, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «Деловые линии», «ПЭК», «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Доставка производится за счет покупателя.
  • Для получения полной контактной информации в Москве — ознакомьтесь с нашими Контактными данными.

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, ул. Голубинская д.6 А, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 10%-15% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

xn—-dtbfwzar.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о