Двигатель м20 бмв – Двигатель BMW М20, описание и характеристики — BMW 5 series, 2.5 л., 1990 года на DRIVE2

Содержание

Двигатель BMW M20 — характеристика

Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.

Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.

Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).

Двигатель BMW M20B20

Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.

M20B20 применялся на:

Характеристики двигателя BMW M20B20
 M20B20VE (M60)  M20B20/KE (M60)  M20B20LE
 Объем, см³  1990  1990  1990
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/66,0  80,0/66,0  80,0/66,0
 Степень сжатия, :1  9,2  9,8  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  122 (90)/6000 125 (92)/5800
129 (95)/6000
 129 (95)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  163/4000 170/4000
174/4000
 164/4300
 Система впуска  Solex 4A1 K-Jetronic LE-Jetronic
Jetronic
Bosch Motronic DME 1.1
 Вес, ∼ кг  107,5  115  115

Двигатель BMW M20B23

M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.

M20B23 применялся на:

Характеристики двигателя BMW M20B23
 M20B23 LE (M60)  M20B23 KE (M60)  M20B23 LE
 Объем, см³  2316  2316  2316
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/76,8  80,0/76,8  80,0/76,8
 Степень сжатия, :1  9,8  9,8  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  139 (102)/5300  150 (110)/6000  143 (105)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  205/4000  205/4000  176/4300
 Система впуска  Bosch Jetronic  K-Jetronic  Bosch Jetronic
 Масса, ∼ кг  114  112  121

Двигатель BMW M20B25

M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.

Двигатель BMW M20B25 применялся на:

Характеристики двигателя BMW M20B25
 M20B25  M20B25 Kat
 Объем, см³  2494  2494
 Клапанов на цилиндр  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  84,0/75,0  84,0/75,0
 Степень сжатия, :1  9,7  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  171 (126)/5800  170 (125)/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  226/4000  222/4300
 Система впуска  Bosch ME Motronic  Bosch DME 1.3
 Вес, ∼ кг  119  121

Двигатель BMW M20B27

Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.

B27 устанавливался на:

Характеристики двигателя BMW M20B27
 M20B27 ME  M20B27 Kat  M20B27Kat
 Объем, см³  2693  2693  2693
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  84,0/81,0  84,0/81,0  84,0/81,0
 Степень сжатия, :1  11,0  9,0  8,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  125 (92)/4250  122 (90)/4250  129 (95)/4800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  240/3250  230/3250  230/3200
 Система впуска  Bosch DME ML1  Bosch DME ML  Bosch DME ML1.1
 Масса, ∼ кг  115  117  120,5

Диаметр гнезд под седла клапанов

 Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм  Впускные клапаны  Выпускные клапаны
 М20Б20  М20Б25
 Номинальный  42,0+0,25+0  43+0,25+0  37,5+0,25+0
 1-й ремонтный размер  42,2
+0,25
+0
 43,2+0,25+0  37,7+0,25+0
 2-й ремонтный размер  42,4+0,25+0  43,4+0,25+0  37,9+0,25+0

Характеристики направляющих втулок клапанов

 Характеристика  Величина, мм
 Общая длина  43,5
 Наружный диаметр
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
13,2+0,033+0,044
13,3
13,4
 Внутренний диаметр
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
7,0+0+0,015
7,1
7,2
 Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров 14,5

Характеристики седел клапанов

 Характеристики  Седла впускных клапанов  Седла выпускных клапанов B20/B25
 B20  B25
 Угол рабочей фаски  45°  45°  45°
 Наружный диаметр седел, мм
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
— допуск
42,15
42,35
42,55
от -0,009 до 0,025
43,15
43,35
43,55
от -0,009 до 0,025
37,65
37,85
38,05
от -0,009 до 0,025
 Высота, мм
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
— допуск
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
 Ширина рабочей фаски, мм
 1,65±0,35
 1,65±0,35  1,65±0,35

Характеристики клапанов

 Впускные клапаны  Выпускные клапаны
 Параметры  B20  B25  B20  B25
 Диаметр головки, мм  40,0-0,016-0  42,0-0,016-0  34,0-0,016-0  36,0-0,016-0
 Диаметр стержня клапана, мм:
— номинальный
-1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
7,0-0,015-0
7,1-0,015-0
7,2-0,015-0
 Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм  0,8
 Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм  1,3  1,3  2,0  2,0

Характеристики масляного насоса

 Характеристика  Показатель
 Давление открытия редукционного клапана, кг/см²  6,0-8,0
 Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм  44±0,2
 Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм  0,11
 Зазор между зубьями шестерен, мм  0,24
 Диаметр приводного валика, мм  15
 Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²:
— на холостом ходу
— при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин
0,5-2,0
4,0-6,0

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.

Проблемы и неисправности мотора М20

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;

www.bimmerfest.ru

Двигатель BMW M20: характеристики, фото, обзор

Двигатель BMW M20 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился на протяжении шестнадцати лет с 1977 по 1993 год.
Этот мотор был впервые представлен в 1977 году на BMW E12 520/6 и E21 320/6. Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр. Тем не менее в механизме ГРМ заместо используемой в M30 цепи, здесь применяется ремень. Первоначально выпускаемый с карбюратором, M20 позднее был оснащен системой впрыска топлива Bosch.

M20 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью — M30. Потенциал развития M10 конструктивно упирался в литраж, то есть в увеличение полного объема и удельного объема цилиндров. Не превышая «конструктивный оптимум» в 500 кубических сантиметров, с четыремя цилиндрами из двух литров было ну никак не выпрыгнуть. Дополнительные два цилиндра дали требуемый мощностной потенциал. У нас хорошо известна по автомобилям в 34-м кузове, где зарекомендовала себя неплохо.

Источник: bmwservice.livejournal.com

Выпускаемый в различных объемах от 1991 до 2693 куб.см, в отличии от старшего брата, M20 получил расстояние между осями цилиндров в 91 мм вместо 100 мм, характерных для M30 и M10.

Различные модификации двигателя M20 устанавливались на автомобили третьей серии поколений E21 и E30, а также пятой серии E12, E28 и E34. Последние его модификации сошли с конвейера в апреле 1993 года на E30 325i Touring.

Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с 1992 по 1996 год.

Мотор M20 также послужил основой для разработки дизеля M21.

M20B20

Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.

Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.

M20B20 применялся на:

  • BMW E12 520-6
  • BMW E21 320-6
  • BMW E28 520,520i
  • BMW E30 320i
  • BMW E34 520i

Характеристики M20B20

M20B20VE (M60) M20B20/KE (M60) M20B20LE
Объем, см³ 1990 1990 1990
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/66,0 80,0/66,0 80,0/66,0
Степень сжатия, :1 9,2 9,8 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 122 (90)/6000 125 (92)/5800129 (95)/6000 129 (95)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000 170/4000174/4000 164/4300
Система впуска Solex 4A1 K-Jetronic LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1
Вес, ∼ кг 107,5 115 115

M20B23

2.3 литровый M20B23 использовал ту же головку (известную как “731”) и блок, что и карбюраторный M20B20, но в то же время был увеличен ход поршня – до 76.8 мм. Впервые в серию этот мотор пошел на 323i E21 и в 1985 был заменён на M20B25.

В устанавливаемой на E30 версии двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic и производил 137 л.с. мощности. Позднее, к 1984 году, его мощность была доведена до 150 л.с. Версия M20B23 никогда не поставлялась в Северную Америку.

Характеристики двигателя M20B23

M20B23 LE (M60) M20B23 KE (M60) M20B23 LE
Объем, см³ 2316 2316 2316
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/76,8 80,0/76,8 80,0/76,8
Степень сжатия, :1 9,8 9,8 9,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 139 (102)/5300 150 (110)/6000 143 (105)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 205/4000 205/4000 176/4300
Система впуска Bosch Jetronic K-Jetronic Bosch Jetronic
Масса, ∼ кг 114 112 121

M20B25

Версия M20B25 имела объем 2494 куб.см и производительность 169 л.с. мощности (без каталитического конвертера). В моторе использовалась головка известная как «885» (в силу того, что серийный номер агрегата заканчивался на 885) и блок с диаметром поршня 84 мм, ходом 75 мм и степенью сжатия 9,7:1.

В качестве системы впрыска использовалась система Bosch Motronic 1.1/1.3. На североамериканский рынок поставлялись двигатели с уменьшенной до 8,8:1 степенью сжатия.

Двигатель BMW M20B25 применялся на:

  • BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
  • BMW E34 525i
  • BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1

Характеристики двигателя M20B25

M20B25 M20B25 Kat
Объем, см³ 2494 2494
Клапанов на цилиндр 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/75,0 84,0/75,0
Степень сжатия, :1 9,7 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 171 (126)/5800 170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/4000 222/4300
Система впуска Bosch ME Motronic Bosch DME 1.3
Вес, ∼ кг 119 121

M20B27

Модель двигателя M20B27 объемом 2693 куб.см. была разработана для повышения эффективности и крутящего момента на низах. По сравнению с M20B25 был увеличен ход поршня с 75 мм до 81 мм. В B27 использовалась головка «200» с меньшими клапанами, другими распредвалами и одиночными клапанными пружинами для повышения эффективности. В силу этих изменений максимальные обороты были снижены.

Эта модификация выдавала 121 л.с. мощности на 4 250 об/мин в версиях, производившихся до 1986 года и 127 л.с. на 4 800 об/мин на модели 325es, выпускавшейся в 1987 году. Максимальный крутящий момент составлял 230 Нм на 3 250 об/мин. В 1987 году система впрыска топлива была модернизирована – на смену Motronic 1.0 пришел Motronic 1.1/1.3.

Характеристики M20B27

M20B27 ME M20B27 Kat M20B27Kat
Объем, см³ 2693 2693 2693
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/81,0 84,0/81,0 84,0/81,0
Степень сжатия, :1 11,0 9,0 8,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 125 (92)/4250 122 (90)/4250 129 (95)/4800
Крутящий момент, Нм/об.м

bmwguide.ru

BMW M20B20 | Характеристики, проблемы, ремонт и др


Характеристики двигателя М20В20

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1977-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.2
9.8
9.9
9.8
8.8
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/4000
170/4000
170/4000
174/4000
174/4300
(см. модификации)
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~113 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для E30 320i)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
7.5
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

~250-300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 320i E21
BMW 320i E30
BMW 520i E12
BMW 520i E28
BMW 520i E34

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б20

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i.
В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.
Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.

Модификации двигателя BMW M20B20

1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М20Б20

Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.

Тюнинг двигателя BMW M20B20

M20B20 Строкер

За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с.
Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28.
Дальше все как здесь: валы, портинг, впуск, выпуск…
Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки блока станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.

M20B20 Turbo

Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия ~8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt.
При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель BMW M20B20 Характеристики двигателя М20В20 — DRIVE2

M20B20
Двигатель BMW M20B20
Характеристики двигателя М20В20
Производство Munich Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1977-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.2
9.8
9.9
9.8
8.8
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/4000
170/4000
170/4000
174/4000
174/4300
(см. модификации)
Топливо 92-95
Экологические нормы —
Вес двигателя, кг ~113 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i)
— город
— трасса
— смешан. 13.0
7.5
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике —
~250-300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса 400+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 320i E21
BMW 320i E30
BMW 520i E12
BMW 520i E28
BMW 520i E34
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б20
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i.
В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.
Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.

Модификации двигателя BMW M20B20

1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М20Б20

Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому дл

www.drive2.ru

BMW M20B25 | Характеристики, ремонт, ресурс и др.


Характеристики двигателя М20В25

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1986-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9.7
9.7
8.8
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 163/5800
171/5800
170/5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 215/4000
226/4000
222/4300
(см. модификации)
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~117 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для E30 325i)
— город
— трасса
— смешан.

12.9
7.2
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.75
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 325i E30
BMW 525i E34
BMW Z1

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.
Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.

Модификации двигателя BMW M20B25

1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25

1. Перегрев.  ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.

Тюнинг двигателя BMW M20B25

M20B25 Строкер

Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с.  Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем ~220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.

Турбо M20B25

Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень ~8.5, либо торцевать стандартные на ~1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Вся информация о мотора линейки BMW m20b20,m20b23,m20b25 и m20b27 — DRIVE2

Полный размер

bmw m20

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20
Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 9.8:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 160-174 Н· м
Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:
1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)
1979-1981 BMW 320/6 (кузов E21)
1982-1984 BMW 520 (кузов E28)
1982-1988 BMW 520i (кузов E28)
1983-1992 BMW 320i (кузов E30)
1988-1990 BMW 520i (кузов E34)

Полный размер

/

Двигатель M20B23
Рабочий объем 2.3 л (2316 куб. см)
Диаметр цилиндров 80 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 9.8:1
Мощность 137-150 л.с.
Крутящий момент 205 Н· м
Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25. Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110

www.drive2.ru

Двигатель BMW M20: описание, характеристики, фото

≡  5 Декабрь 2014   ·  Рубрика: Двигатели   

А А А

BMW M20 крепко занял свою нишу на рынке моторов, расположившись аккурат между M10 и M30. Он также прожил весьма долгую производственную жизнь и получил широкое распространение, в том числе в России, где его активно раскупали в комплектации с кузовом №34.

Историческая справка

Данный двигатель впервые сошел с конвейера в 1977 году и выпускался вплоть до 1993-го.
Предназначался он в первую очередь для вышедшего со стапелей в том же 1977-м нового и первого BMW 5-й серии — Е12.

Именно М20 впоследствии послужил базой при разработке таких моторов, как М21, М70 и V12.

Технические характеристики

M20 представляет собой шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель достаточно небольшого по меркам BMW объема. Относительно своего предшественника M30 мотор располагает более легкой конструкцией и ременным приводом распределительного вала. Вместе с тем в M20 сохранился блок цилиндров из чугуна и алюминиевая головка.
Объем мотора по завершению всех усовершенствований составил 2.5 литра, а мощность — 170 л.с.
Вес М20 — 113 кг.

Модификации M20 на моделях BMW 5-й серии

M20B20

Рабочий объем2 литра
Диаметр цилиндров80 мм.
Ход поршня66 мм.
Степень сжатия9:8:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 160-174 Нм
На каких автомобилях устанавливалсяBMW 520/6 (кузов Е12), BMW 520 (кузов Е12), BMW 520i (кузов Е12)

M20В25

Рабочий объём 2.5 литра
Диаметр цилиндров84 мм.
Ход поршня75 мм.
Степень сжатия9:7:1
Мощность 160-169 л.с.
Крутящий момен205-226 Нм
На каких автомобилях устанавливалсяBMW 525i (кузов Е34)

М20В27

Рабочий объем 2.7 литра
Диаметр цилиндров84 мм.
Ход поршня81 мм.
Степень сжатия11:0:1
Мощность120-127 л.с.
Крутящий момент230-240 Нм
На каких автомобилях устанавливалсяBMW 525е, BMW 528е в США (кузов Е28)

Наиболее распространённые неисправности

При эксплуатации двигателя M20 зачастую возникают неполадки следующего характера:

  • образование трещины в головке блока цилиндров, соединяющей полости охлаждения и картера;
  • повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
  • нарушение положения натяжного ролика, что приводит к сильному износу передачи газораспределительного механизма.

 Галерея модификаций мотора М20

Вентиляция картера M20 (видео)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о