Двигатель нива 21213 карбюратор – Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л

Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Легкий внедорожник ВАЗ 2121 Нива – это одна из самых популярных модификаций Волжского автомобильного завода. Наибольшей популярностью из моторов на Ниве пользовались модификации 21213 и 21214. Различие между этими силовыми агрегатами состоит в наличии инжекторной системы впрыска и видоизмененной камеры сгорания. Бензиновый двигатель Нива зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который при соответствующем обслуживании может пробежать порядка 300 тысяч километров без выполнения капремонта.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1194 – по настоящее время
Вес,117 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя
1.7
Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня80
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло5W-30  
Объем масла3.75
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
200+

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

Особенности

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Недостатки

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.

Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.

Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько:
в первую очередь это использование некачественного бензина.
Также возможно появление нагара в камере сгорания.
В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.

Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.

Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.

Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

dvigatels.ru

Двигатель ВАЗ 21213: технические характеристики

Одним из самых известных автомобилей завода ВАЗ является внедорожник «Нива». Машина начала производиться в 1976 году и, пройдя через ряд модернизаций, продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4х4 или 4х4 «Урбан».

Общие сведения

При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его литраж довели почти до 1,6 литра, а мощность достигала 80 сил. Именно этот мотор и стал основным силовым агрегатом «Нивы» на более чем 20 лет.

В середине 90-х «Нива» прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Поменялось оформление задней части машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал применяться 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально мотор разрабатывался для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.

Основные отличия

Мотор использует в качестве основы блок от двигателя шестой модели. Но в нем установлены новые поршни, имеющие оригинальную конструкцию. Из-за этого потребовалось внедрить некоторые решения в компоновку головки блока и шатуны мотора. Ранние версии мотора оснащались карбюратором схемы «Солекс» (модель 21073), который помог сократить расход топлива и снизить количество вредных компонентов в выхлопных газах.

На момент выхода обновленной «Нивы» на рынок подобная система подачи топлива обеспечивала вполне приемлемые технические характеристики двигателя ВАЗ-21213. Мощность мотора выросла незначительно – всего до 79 сил, но гораздо важнее был полученный прирост крутящего момента, который составлял почти 125 Н/м. Благодаря этому «Нива» стала заметно лучше преодолевать сложные участки дорог. При этом двигатель использовал в качестве топлива самый распространенный сорт бензина – А92.

Блок двигателя

Основная корпусная деталь двигателя не претерпела значительных изменений и изготавливалась методом литья из чугуна. Такой материал позволял получить значительную жесткость и долговечность конструкции при приемлемых значениях веса. Масса полностью укомплектованного двигателя ВАЗ-21213 «Нива» не превышает 117 кг.

В блоке имеются четыре отверстия цилиндров с диаметром 82 мм, который является предельно допустимым для конструкции. Попытки дальнейшей расточки блоков, с целью дополнительного увеличения объема, успехов не принесли. Между цилиндрами имеются пролитые в теле блока каналы для охлаждающей жидкости, подающейся под давлением от помпы. Сама помпа размещена на специальном месте — на лобовой части двигателя — и имеет ременной привод через систему шкивов. Схему каналов системы охлаждения несколько изменили из-за увеличения диаметра цилиндров.

В нижней части блока выполнены пять выемок под сменные вкладыши опор коленчатого вала двигателя. Три опоры, размещенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами жёсткости блока. Для предотвращения течи масла вал уплотнен с торцов сменными резиновыми сальниками. Нижняя часть мотора закрыта поддоном, в котором находится запас масла для системы смазки. В конструкции поддона имеется специальная выемка, в которой размещаются элементы привода колес передней оси.

Валы двигателя

Основной вал мотора позаимствован от силового агрегата третьей модели (с объемом 1,5 литра). Он имеет кривошипы с радиусом вращения 40 мм, что обеспечивает 80 мм ход поршней мотора. Для уменьшения вибраций и обеспечения более равномерной работы на валу имеются дополнительные грузы-противовесы. Они размещены на всех щеках вала и выполнены одной деталью с валом. Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 стало небольшое увеличение диаметров всех шеек вала (всего на 0.02 мм). Такое решение продиктовано стремлением уменьшить масляный зазор при работе мотора. Снижение зазора снижает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общие характеристики мотора.

Внутри вала имеется специальный канал, по которому осуществляется подача масла под давлением к нагруженным элементам конструкции. При вращении вала масло проходит в каналах дополнительную очистку от крупных примесей за счет центробежной силы. Грязь откладывается в специальных отверстиях, закрытых винтовыми пробками. Очистка этих отверстий производится в ходе ремонта мотора.

На носке вала установлена шестерня привода системы распределения и шкив, который служит для привода ремня помпы и генератора. Между шестернями основного и распределительного валов установлена цепь двойной конструкции, состоящая из 116 звеньев. Для натяжения цепи имеется специальное устройство с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое изгибает одну из боковых ветвей и выбирает излишек длины. От этой же цепи осуществляется привод насоса системы смазки двигателя. Вал распределения имеет кулачки с измененным профилем, который позволил увеличить время открытия клапанов впуска.

Поршневая группа

Эти детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не являются заимствованными. В донной части поршней имеется специальная выемка, выполняющая роль части камеры сгорания, а также две кольцевые выборки под тарелки клапанов. Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивают три кольца. На донной части каждого поршня обозначен класс детали, который отражает диаметр поршня и диаметр отверстия под установку пальца. Еще одним важным отличием поршней стал одинаковый вес, что значительно упрощает процедуру подбора новых деталей.

Шатуны двигателя 21213 имеют специальную конструкцию, благодаря которой увеличена прочность и ресурс детали. Крышки вставок шатунных подшипников крепятся болтами специальной конструкции, которая предотвращает снижение затяга в процессе работы.

Электрические компоненты

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжки ремня привода. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяга зажимается гайкой. Запуск мотора выполняется от электрического стартера, установленного в приливе на картере сцепления.

Зажигание включает специальный датчик, который подает импульсы зажигания и общую на все свечи катушку. Работой этих элементов управляет коммутационный блок.

Развитие мотора

Поскольку карбюратор двигателя ВАЗ-21213 не позволял дальнейшего улучшения экологических характеристик мотора, то его сменила система впрыска. Такой силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшую прибавку в мощности и в крутящем моменте. Еще одним направлением развития стал вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле Нива». На сегодняшний день в серии остаются все три варианта моторов с инжектором – 21213, 21214 и 2130.

fb.ru

Двигатель ВАЗ-21213 технические характеристики

Индекс двигателя 21213
Производитель АвтоВАЗ
Годы выпуска 1994 — …
Тип бензиновый
Система питания карбюратор СОЛЕКС
Тип двигателя рядный
Рабочий объём 1690 см3 (1,7 л.)
Максимальная мощность 81 л.с. (61 кВт)
Максимальный крутящий момент 126 Нм при 3000 об/мин
Степень сжатия 9,3
Зажигание трамблёр
Количество цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Материал ГБЦ
алюминевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой, чугунный
Распредвалы оригинальный профиль кулачков
Диаметр цилинров 82 мм.
Ход поршня 80 мм.
Поршни оригинальные
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Число клапанов 8
Обороты холостого хода 750-800 мин-1
Система подачи топлива карбюратор
Цепь ГРМ двухрядная цепь, от ВАЗ-2103 с башмаком натяжителя
Вес двигателя 117 кг.
Регулировка клапанов гайки
Динамические характеристики
Объём масла 3,75 л.
Объём ОЖ 10,7 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечей 1,1 мм.
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм.
Болты крепления маховика М12 х 1,25 мм., длина 26 мм.
Маслосъёмные колпачки Производство Goetze
впускные — светлые
выпускные — тёмные
Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Расход масла 0,7 л. на 1000 км.
Масло по вязкости 5W-30, 5W40, 10W-40 15W40
Марка масла рекомендуемая Liqui Moly, Лукойл. Роснефть
Рабочая температура масла 95o
Расход топлива
Расход топлива трасса 8,3 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный 10,5 л. на 100 км.
Расход топлива город 11,5 л. на 100 км.
Марка бензина АИ-92
Ресурс агрегата заявленный — 80000 км.
реальный — 150000 км.
Усилия затягивания резьбовых соединений
Свеча 31-39 Н.м
Маховик 62-87 Н.м
Болт сцепления 19-30 Н.м
Крышка подшипника коренной 68-84 Н.м
шатунный 43-53 Н.м
Головка цилиндров — три стадии 20 Н.м 69-85 Н.м + 90o + 90o
Нормативы экологии Евро-0
Двигатель ВАЗ-21213 устанавливали на: Нива-21213 трехдверный кузов
Лада-21313 пятидверный кузов
Надежда-2120 минивэн

dar-web.ru

Двигатель 21213 (1,7л 79л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21213.

Двигатель карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:

4

Рабочий объем цилиндров, л:

1,69

Степень сжатия:

9,3

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:

58 кВт/78,9 л.с.

Диаметр цилиндра, мм:

82

Ход поршня, мм:

80

Число клапанов:

8

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

750-800

Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м:

127

Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2

Октановое число бензина:

91-93

Система подачи топлива:

карбюратор

Свечи зажигания:

А17ДВР, BP6ES(NGK)

Вес, кг:

117

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Разрабатывался специально для «Нива» ВАЗ-21213.

Блок цилиндров двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока).

Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм.

Ремонтные размеры — 82,40 и 82,80.

По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности.

Коленвал 21213-1005015. Он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.).

Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию.

На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала.

Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня.

Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию.

Длина шатуна составляет 136 мм.

Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ;

поршневой палец – 22мм.

Головка блока цилиндров 21213-1002011 (для двигателя объемом – 1,7л.)

Высота гбц 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм.

Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Распредвал 21213-1006010.

Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана.

Клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – Цепь двухрядная втулочно-роликовая 2103.

Удлиненный башмак натяжителя.

Карбюратор 21073 типа «Солекс».

Установлена бесконтактная система зажигания.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706.

Коммутатор — 3620.3734.

Катушка зажигания — 27.3705.

vezdehodik.com

Карбюратор НИВА | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Ремонт карбюратора НИВЫ
  2. Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ
  3. Замена карбюратора на Solex 21083 (инструкция)
  4. Доработка карбюратора ОЗОН
Ремонт карбюратора НИВЫ

Неполадка: вышла из строя нижняя половинка карбюратора.
Один раз я его шлифовал, на этот раз я решил его шлифануть т.к. выгнуло немного опять подошву, начал, и обнаружил что шлифовать уже нечего, пришлось покупать новый, т.к. нигде не смог найти именно 73 солекс или хотя бы половинку нужную от него.
Лежал у меня какой-то, но оказался 83.
А ведь все куплено было для его ревизии, ну да ладно оставим для нового.

0:1122

1:1629

 

1:1639

Вот здесь на фото отличный игольчатый клапан, хорошие мембраны, другие не использую, прокладки под карбюратор не очень, других не было. Обычно беру из паронита. На лето ставлю такие воздушные фильтры, сняв эту плотную ткань опять можно ездить.

1:2085

2:506

3:1013

4:1520

Остальное на видео, практики в съемке видео нет так что сильно не судить.
Объем двигателя у меня 1,8, укладываюсь по расходу от 9,5 до 10,0 литров на сотню, езжу агрессивно, по трассе гоняю до 140.

4:1870

Электромагнитный клапан на новом карбюраторе оказался не рабочий.

4:1996
Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ

Способов «улучшить» карбюраторов много… Так же можно и поменять карбюратор, один на другой, например Озон на Солекс и обратно. Я долго думал, что же такое сделать со свои Солексом, что бы он перестал «мучать мой мозг»… И решил совместить приятное с полезным, а именно купить и испытать «PRO-Booster карбюратор» от компании UPGRADE GARAGE.
С начало пытался найти отзывы про него…но ничего путного не нашел, лишь только описания и вопросы других ВАЗоводов…
И вот я решил, была не бы была, куплю, установлю и протестирую. Всегда можно поставить обратно старый. Возможно, данная запись будет полезна коллегам.

4:3167

Итак, месяц назад я его установил и откатал уже 2000км
Он построен на базе ОЗОНа, т.е. владельцам Солекса придется кое чего еще докупить (см.ниже).
Самое главное отличие — это как раз форсунка-диффузор «PRO-Booster».

4:377

5:884

6:1391

Вот как она описана у производителя:
PRO-Booster имеет двенадцать форсунок, подающих топливную смесь за счет разрежения, создаваемого воздушным потоком внутри карбюратора.
Топливная смесь из эмульсионного канала карбюратора за счет разрежения, создаваемого внутри PRO-Booster, поступает во внутренний кольцевой канал и далее через двенадцать форсунок распыляется во внутреннюю полость PRO-Booster, где смешивается с воздушным потоком, идущим через двенадцать боковых окон. Полученная эмульсия смешивается с воздушным потоком, идущим через центральный канал PRO-Booster, далее, пройдя еще две ступени приготовления, поступает в корпус карбюратора. В результате оптимальной ориентации форсунок относительно эмульсионного канала и воздушных потоков (центрального и боковых) а также многоступенчатой (по сравнению с заводской) схемой приготовления бензовоздушной смеси, происходит автоматическая дозировка подачи топлива в зависимости от разряжения, создаваемого в карбюраторе. Гомогенность смеси близка к газообразной, что по качеству смеси аналогично моновпрыску. Дросселирование, создаваемое PRO-Booster в минимальном сечении главного диффузора карбюратора, на 12% меньше дросселирования, создаваемого заводским малым диффузором, что облегчает наполняемость цилиндров.

6:3698

«Изюминка» PRO-Booster заключается в эффективном использовании большой разности скоростей воздушных и топливных потоков, а также многоступенчатой пульверизации бензовоздушной смеси, что позволило полностью исключить использование в его конструкции подвижных деталей, обеспечивая надежность и долговечность его работы. Засоряемость PRO-Booster практически исключена, т.к. его минимальные проходные сечения превышают сечения соответствующих жиклеров, что в свою очередь исключает дополнительное обслуживание, что особенно важно особенно в условиях бездорожья и\или спортивной эксплуатации.
В результате более полного сгорания и более точной дозировки бензовоздушной смеси, применение УПГС значительно улучшает эксплуатационные качества Вашего автомобиля!

6:1388

Данный карбюратор собран на базе Пекаровского.

6:1478

7:1985

Итак, что же надо сделать, что бы данный карбюратор установить.
Для начала — снимем старый

7:2152

8:506

и уберем «толстую» прокладку.

8:562

9:1069

Соответственно, надо докупить тонкую (озоновскую) + покороче шпильки
+ клапанную крышку с крепежом для рычага + короткий рычаг

9:1303

10:1810

Новый карбюратор собран достойно — все винты подкручены, все затянуто, нареканий нет. Но все равно мы все винты проверили.

10:2035

11:506

И установили:

11:534

12:1041

13:1548

14:2055

15:506

Что же я должен получить после данной установки?
Производитель пишет:
Заметно улучшает тяговые характеристики
Увеличивается мощность двигателя
Позволяет экономить топливо
Снижает токсичность
Допускает использование низкокачественного бензина
Не склонен к засоряемости.

15:1023

По ощущениям, тяговые характеристики улучшились, да, это чувствуется.
Мощность двигателя… — скорость разгона увеличилась, т.е. стала дольше, а максимальная скорость стала меньше. На Солексе я ехал максимально 100км/ч, на данном — 90км/ч…
Экономии топлива не чувствуется, городской режим не дал особо ощутить разницы
Токсичность — ну это и на Солексе регулируется, так что этот показатель для экологов)
Про бензин и засоряемость — заправлялся пару раз на г… заправке, специально для теста — карбюратор, как работал, так и работает, т.е. данное утверждение я подтверждаю! Это действительно так, на Солексе такие «тесты» спокойно не пройдут, приходилось всегда его чистить.

15:2251

Что я в нем доделаю:
это холостой ход как на Солексе
и поменяю жиклер во второй камере, поставлю побольше)

15:196

Мой вердикт — ставить можно!

15:252
Замена карбюратора на Solex 21083 (инструкция)

Собрав двигатель, я понял, что старый карбюратор совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.

15:527

Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.

15:707

Solex 21083 установка

15:741

16:1246

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

16:1479

17:1984

2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

17:2199

18:504

3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.

18:720

19:1225

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

19:1414

20:1919

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

20:2120

21:504

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

21:730

22:1235

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

22:1498

23:2003

8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

23:159

24:664

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

24:964

25:1469

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

25:1737

26:2242

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

26:135

27:640

12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания.

27:895

28:1400

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

28:1610

29:2115

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

29:139

30:644

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

30:800

31:1305

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

31:1558

32:2063

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

32:123

33:628

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

33:853

Примечание

33:879

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому, автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

33:1972

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

33:3855

Какой «Солекс» выбрать?

33:46

Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.

33:2458

Можно устанавливать, как новый карбюратор, так и «бэушный». В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

33:1220

Важные нюансы

33:1249

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

33:2014

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

33:1933

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

33:2666

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

33:1515

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

33:2090
Доработка карбюратора ОЗОН

По мере того, как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем:
1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох, как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять;
2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ничего не помогало.

33:1049

Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125

33:1201

34:1708

Взамен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере.

34:1939

Второй пункт был устранен методом тыка.
Не много теории про ХХ на ОЗОН:
никто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?

34:2189

35:506

Как это описано в книгах про ОЗОН:
«В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.

35:747

36:1252

Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных.

36:1494

Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода.
С его помощью, можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В.
При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси.
Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, не используется

36:2222

У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру

36:106

37:613

38:1120

А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.

38:1409

39:1916

Итог: машина стала заводится «с пол пинка», как с новым мотором и не глохнет после заводки.

39:2082

Следующее улучшение (только не знаю есть от него толк или нет) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров.

39:219

40:726

41:1233

На мой взгляд, при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему.

41:1350

А вот результат от изменения алгоритма привода дросселя вторичной камеры мне понравился:
Суть в следующем:
к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.

41:1692

42:2199

Так, чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры, заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы

42:249

43:756

результат сразу чувствуется при разгоне.

43:835

Ещё одна доработка — это носик-распылитель ускорительного насоса.
Суть в том, чтобы сделать распылитель, как в солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива.
Вот в цветах и в красках как мне это удалось:
берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа

43:1457

44:1964

Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик

44:2056

45:506

А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу.

45:672

46:1179

47:1686

48:2193

Далее, подходящим сверлом рассверливаем в нём отверстие для носика от Солекса и его туда вставляем.

48:185

49:692

Немного облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки. Сделал бандаж, так сказать, для пущей надёжности

49:899

50:1406

Затем, полностью покрыл оловом, обточил лишнее. В результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры

50:1753

51:2260

52:506

Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

52:906

https://www.drive2.ru/l/4270674/, https://www.drive2.ru/l/4997496/, https://www.drive2.ru/l/237004/, https://www.drive2.ru/l/847328/

52:1042

следующая статья:

Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы

 
Содержание статьи:

Моновпрыск для Нивы
Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

1. Моновпрыск

53:1915 98062

www.spike.su

Двигатель-Агрегат на ВАЗ 21213 карбюраторный 8 кл. Нива 1,7л

Двигатель ВАЗ 21213

Двигатель российского производства представленной модели применяется в качестве силового агрегата на автомобилях ВАЗ «Niva» и ВАЗ «Надежда», а также их модификациях.

Конструкция двигателя ВАЗ 21213 аналогична двигателям, устанавливаемым на заднеприводные «классики». Основным отличиям является увеличенный номинальный диаметр цилиндров (82 мм), а как следствие – увеличенный рабочий объем при сохранении прежних габаритов мотора. Ремонтные размеры цилиндров, предусмотренные заводом-изготовителем, составляют 82,4 мм и 82,8 мм.

Число цилиндровОбъем цилиндров (рабочий)Максимальный ход поршняКоличество клапановАлгоритм работы цилиндровКоличество октана в топливеКак подается бензин

Масса агрегата

шт.лммшт.кг
41,698081-3-4-291 – 93карбюратор117

Основой двигателя является блок цилиндров, выполненный литым из чугуна с низким содержанием легирующих элементов. Блоки производятся с пятью разными классами точности и предельными отклонениями основных размеров цилиндра (A, B, C, D, E). Каждый блок цилиндров имеет шифр, расположенный на нижней его поверхности.
Рабочим органом блока, преобразующим усилия от поршней в крутящий момент является коленчатый вал. Двигатель комплектуется коленчатым валом 21213-1005015, который обеспечивает рабочий ход поршня в 80 мм. Валы 21213-1005015 по всем параметрам идентичны валам, устанавливаемым на двигатели ВАЗ 2103.
Все шатунные шейки имеют по два отверстия для подвода масла. Номинальный диаметр шейки увеличен на 0,02 мм. Эти мероприятия позволяют оптимизировать толщину слоя масла между вкладышами и шейкой вала, а также повысить динамические характеристики агрегата в целом.
В нижней части внутреннего пространства блока располагаются пять опор для крепления коленчатого вала.
Обновленная поршневая группа характеризуется уникальными поршнями изготовленными с овальной лункой. Вместе с тем изменены размеры шатунов (136 × 47,8 × 22 мм).
Блок цилиндров сверху накрывается алюминиевой головкой блока (ГБЦ), специально разработанной для двигателя ВАЗ 21213. По конструкции ГБЦ схожа с устанавливаемой на двигатели ВАЗ 21011, но имеет увеличенную высоту (111,0 мм), размеры камеры сгорания (81 × 52 мм) и ее объем (30 см3).
Система питания двигателя снабжается карбюратором «Солекс» 21073.
Мотор получил модернизированный распредвал с модернизированными кулачками, обеспечивающее увеличенный ход поршня. Привод распредвала осуществляется посредством специальной цепи.

dvigatelivsem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *