Двигатель нива 21214 инжектор – Двигатель ВАЗ 21214, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21214, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

про ГБЦ нового образца — Лада 2106, 1.7 л., 1988 года на DRIVE2

Для общего развития! Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают… Может кому то пригодится 🙂

Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.

В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник.
Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.

Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.

Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения.Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.

Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.

На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головк

www.drive2.ru

Небольшой тюнинг двигателя Нива 21214 — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Летом 18-го года у меня нарисовались денежки и я решил что хочу их не пропить/прогулять, а пустить в нужно дело. А именно в машину!
Штатный движок на ниве слабоват, но с большим потенциалом для доработок. Тот тюнинг что сделал я считаю полезным для бездорожья ибо машина начала подрывать с низов, но на верхах и скорости более 100 не особо изменилась (нужно больше золота! Ну или тюнинга). Честно сказать до этого я ее разгонял без багажника где то 130км/ч, как только сварил экспедиционник даже не пробовал (аэродинамики 0). С этими доработками как оо шел с Лузино, трасса относительно свободная (я с багажником на крыше), ну и решил проверит до скольки смогу. Я думаю чувак который двигался себе тихо мирно на авенсисе малость прифигел когда мимо него пролетела нива с багажником! на 140, вообще тогда разогнал 150. Дальше не стал ибо страшно)

Что то я отступился. Заказывал все детали здесь: www.лада-нива.рф/#!/ДВИГА…3351/offset=0&sort=normal. А именно: комплект болтов вместо гидрокомпенсаторов, распредвал Эстонец М, Т-образные клапана + тарелки клапанов с роспуском, увеличенный дроссель 56мм, впускной рессивер с дудками, провода решил взять силиконовые, так де взял комплект новых рокеров, комплект прокладок, была произведена расточка ГБЦ.
Отогнал все тому же человеку из Хонда-Вольво и начались переделочки. Через 2 дня я забрал машину. Там как раз подходила замена масла, поэтому мы решили что пусть пока клапана так скажем притерлись и все остальное приработалось повременить (работала по началу громко). После окончательной настройки клапанов (300км пробега) и замены масла, движок стал работать чутка тише чем на обычной классике (болты жи). Предупреждали что с таким распредвалом холостой ход будет плавать и машина возможно будет троить, но пронесло.
Мощность слегка выросла. Стартовали с обычной нивой в стоке без багажника и на стоковых колесах (он) и я с экспедиционником и колесами 215/70 16, в итоге с места и до «финиша» шел первым, так же и с шевиком.
Про расход толком не скажу, вроде даже чутка уменьшился. Двигателю попроще стало.
Так же сейчас жду выхлоп полноценный от стингер: паук 4-2-1, трасса, резонатор с двойным выхлопом ибо это стало необходимым для этого движка, а то впуск отличный, а вот выпуск слабоват даже для стокового пихла (гавно паук душит двигатель).
Так же мне люди из bezmotors предлагали еще прокачать движок тем чтобы увеличить степень сжатия и прошить эбу под 98-й бенз, на газу будет вообще огонь, но качество топлива должно быть отличное. Пока подожду с этим, не горит.
Клапанную крышку мне покрасил в полимер друг у себя на работе (спасибо).
Так же прилагаю фото штатных клапанов, пробег где то 57-60к. Вот и думайте, почему штатный двигатель болеет. А ответ то прост, по моему) меняешь клапана на облегченные, выпуск 4-2-1 и будет ему счастье 😀.

www.drive2.ru

Вопрос по сердцу! Инжекторный 1.9 — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет! есть у кого опыт переделки карбюраторного в инжекторный мотор? как он себя ведет?
А так же у кого есть опыт расточки блока? Какие подводные камни? заметно ли улучшение?

и теперь основной вопрос… Расточить до 1,9 и поставить инжектор!)))))

Интересуют именно доработки штатного двигателя, возможно, что дешевле и проще воткнуть сразу инжектор, но все же

Нашел статью:
Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Характеристики двигателя Нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —

Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.

Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2л 😉 Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84

www.drive2.ru

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Превращение инжекторного ДВС 21214 в карбюраторный 21213

Доброго времени суток.
Замена двигателя надвигалась быстро и неумолимо. Делать двигатель не было не какого смысла. Точить не где, качественные запчасти купить не где, балансировать так же. В магазине двигатель 1 комплектации стоит 90 тыс. В общем подвернулся двигатель с перевертыша с пробегом около 10000 км. И по цене в 3 раза дешевле. Одна проблема с инжектора он, т.е. просто поменять не получиться.

Полный размер

Новый 21214i

Полный размер

Новый 21214i

Переделывая инжекторный двигатель на карбюраторный, кроме проблем с зажиганием и отсутствием подогрева коллектора, получаем еще бонусом — гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы и возможность оставить однорядную цепь.
СРАЗУ ХОЧУ ОТВЕТИТЬ ОСОБО УМНЫМ: ИНЖЕКТОР НЕ ЛУЧШЕ КАРБЮРАТОРА. В МОЕМ СЛУЧАЕ КАК РАЗ НАОБОРОТ. ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ИНЖЕКТОР НУЖНО КУЧУ ВСЯКОГО ГОВНА ДОКУПИТЬ. ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЭТО Я НЕ ХОЧУ. МАШИНА ЗАВОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ.


Итак о проблемах:
1. Трамблер не попадает в фазы. Все потому, что на инжекторе установлены гидрики и гидронатяжитель цепи и на заводе компенсироваровали возросшие потери давления масла уменьшением диаметра звезды маслянного насоса. Крутится она быстрее, а она напрямую связана с трамблером. Соответственно искрообразование происходит как попало. Лечится заменой маслянной звезды на звезду распредвала.

Полный размер

Либо все звезды ставятся с карбюраторного мотора т.е. двух рядные. Тогда про натяжитель и успокоитель не забываем. Я захотел оставить однорядную. Получилось найти шестерню.
2. Гидронатяжитель поставить уже не удастся, но я не и не хотел. Ставится обычный карбюраторный.

Полный размер

Ставится без проблем

3. В головке инжектора отсутствует канал подогрева впускного коллектора. Летом неважно, а вот зимой появятся рывки и повышенный расход.

www.drive2.ru

вопрос по двигателю — Лада 4×4 3D, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет!Сегодня Поговорим, как это не странно, о нивах. Точнее о двух конкретных авто. 1- Это ваз 21219 (модификация ваз 2121) и 2- ваз 2130 Надежда! И так начнем с истории этих авто. дабы ввести в курс людей, которые не очень близки к вазовским внедорожникам!

И так для начала Ваз 2121 НИВА!

Классическая 2121

ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерошным 1.6л, но с косметическими доработками. В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7л и мотор 2130 объемом 1,8л. Так же использовался инжекторный двигатель 214. Параллельно с Нивой 2121 выпускается и Chevrolet Niva с чуть измененным 213 моторчиком, технически и конструктивно этот авто очень близок к обычной ВАЗ 21213. Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда.
Двигатель стоял от 2106
Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.
Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

Ваз 21219

кузов все от той же 2121, только в отличии от 2121 у 21219 уже небыло хрома на зеркалах, небыло хром ободка на решетке радиатора, отсутствует хром молдинг над коробом (под дверями)

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о