Двигатель qd 32 – Двигатель QD32 Nissan: ремонтопригодность, надежность

Двигатель QD32T подготовка на замену ZD30 — DRIVE2

вот так приходит моторчик

Полный размер

снимаем с него электронный тнвд,
www.drive2.ru/b/2296702/
обращаем внимание насколько чистая шестерня похоже точно малопробежный, поставщик не подвел!

снимаем холодную улитку на переварку, красный герметик это с завода

перевариваем улитку, глушим отверстия на впускном патрубке, глушим егр на впускном коллекторе, все завариваем алюминием

перевариваем маслобак на другую сторону

кстати вот они рядом отмытый и контрактный забитый егром, сала мало, точно пробег маленький

на коренном сальнике не намека на подтеки, втулка на колене на автоматах не использовалась, потому ее оставляем, она новая

снимаем на проверку, свечи, форсунки и регулируем клапана

меняем прокладку клапанной крышки

новую прокладку под фланец тнвд

ставим механический тнвд, переделаный под 3.2 с нижним кронштейном от 27-го,
www.drive2.ru/b/2296783/
подушки от эля родные, тк на них самая маленькая вибрация

поднимаем давление открытия в форсах с севших 90 до положенных 100-105, меняем 1-ю форсунку на нормальную, обязательно новые установочный шайьы

трубки

колектор впускной, насос гура, который демонтировали для удобства снятия постоновки тнвд

меняем поддон. приятно посмотреть на чистый двс изнутри

меняем кронштейн фильтра, тк родной будет упираться в раму патруля удобнее менять при снятой холодной улитке.

www.drive2.ru

Установка QD32 eti + мкпп от patrol 160 — УАЗ 31514, 3.2 л., 1999 года на DRIVE2

Сегодня наконец-то поставил QD32 (ETI)Коробку пока еще не закрепил. По двигателю : изначально qd 32 eti. Система EGR снята. Поставлен на нивовские подушки, мех тнвд, настроенное спецом с уазбуки.

Немного об истории этого двигателя: покатавшись меньше года на 421 двигателе, было решено купить дизельный двигатель. Рассматривались варианты с TD27, 4JB1 , 4JG2 , а так же моторы OM. У немцев низкий крутящий момент. У TD лошадей маловато. 4JB1 и 4JG2 — моторы isuzu . Запчастей и человека, занимавшегося обслуживанием этих двигателей, я не нашёл. Поэтому пришел к выводу, что самый оптимальный для меня вариант это Qd32ETI. Атмосферники QD ушатанные, и ценник, как ни странно, выше. Поэтому и ETI)

Двигатель искал около трёх месяцев, в конце концов на сайте япанкар наткнулся на одну компанию из Хабаровска. Видео даже работы прислали с распиленного elgrand. Долго не раздумывая, сказал: беру. Второй вопрос заключался «кто же мне бы его мог подготовить для установки на Уаз?» (Снять систему egr, поставить мех тнвд, проверить форсунки и т.п) в результате нашел человека, который занимается подготовкой, скажем так, qd32. Договорились, двигатель был отправлен в Йошкар-Олу. Ехал двигатель достаточно долго : месяц. Приехав в Йошкар-Олу, двигатель оказался в обрешетке тк, а не в обрешетке, в которую мне упаковали в Хабаровске. Помимо этого, двигатель, обмотанный в стреч плёнку, был весь в масле. Немного понервничав, оказалось, что была разбита крышка масло заливной горловины. Толи уронили, толи ткнули погрузчиком не знаю. Спустя два месяца, (попросил не торопиться) двигатель «поурчал» в спб. Обошлось без всяких эксцессов с тк).

По поводу коробки: проштудировав уазбуку и другие форумы, пришел к выводу: нужна коробка от patrol, от двс sd33,5 ступ. Коробку нашел достаточно быстро, помог финавтопартс. Коробка была 89 года, из Англии. Купив ее, сразу захотелось посмотреть, как она поживает в нутри. На мое удивление, коробка была, можно сказать, в отличном состоянии, по сравнении с уазовской — новой. Практически нет износа на шестернях. Видимо в Англии особо не лазают по какашкам, как мы))

С установкой кпп и двс. оказалось все не так шоколадно, как в, описываемых на просторах интернета, примерах. Дело в том что основная масса попавшихся мне способов установки были произведены на буханках и головастах. И вот я окрыленный надеждами и в предвкушении быстрой ориентации двс и кпп в пространстве рамы упираюсь в следующую проблему: если на козле выставлять двс и кпп строго по продольной оси авто и стараться не опускать кпп сильно ниже рамы то 5 ст кпп патрол упирается в раму корпусом раздатки. Курение инета и звонки другу за 5000 верст привело к тому что ось двс-кпп стала диагональю…

Мечта об использовании компрессора кондея для подкачки с грустью отложена на осень-зиму, ну не думал я что надо рессоры на пружины для этого менять.

Что было сделано с двигателем :

Поддон каравановский с маслозаборником
Прокладка поддона
Фильтр масляный
Кронштейны опор ДВС
Мех ТНВД с потрохами электронного
Форсунки :
новые распылители
новые шайбы под форсунки
замена распылов регулировка давления
заменен Сальник коленвала
Выжимной подшипник
Муфта выжимного
Корзина диск 260мм

Переделаный маховик
Фланец выхлопной с прокладкой
Прокладка клапанной крышки
Датчик температуры
штуцер к турбокоректору
Термостат
Рабочий цилиндр сцепления
Глушение ЕГР,
Регулировка клапанов,
Датчик давления масла

По коробке:

Пыльник рычага коробки передач, Nissan 32862-C8000(-V5001), 32853-43800
Комплект колодок тормозных барабанных, Nissan 36160-C6025(-C9625)
Барабан тормозной, Nissan 36150-C6000
Сальник первичного вала, Nissan 32113-86401
Сальник м/у коробкой и раздаткой, Nissan 33111-C8000
Сальник фланца переднего моста раздатки, Nissan 38189-N3100
Сальник фланца заднего моста раздатки, Nissan 33142-C6200
Датчик вкл. Заднего хода и 4WD, Nissan 32005-C8001

Вчера наконец-то сел, и поехал. Ощущения незабыв

www.drive2.ru

Свап QD32T в Patrol Y60. Стоит ли овчинка выделки — Nissan Patrol GR, 3.2 л., 1996 года на DRIVE2

И так, прошло чуть больше года с момента установки мотора QD32T вместо RD28T. Я как-то халатно подошел к вопросу статистики, и в своем бортовом журнале не отметил пробег на момент замены двигателя, а фотографии одометра сгинули вместе с умершим телефоном. Первая публикация с отмеченным пробегом была на 476.575 километрах, сейчас на одометре 507.000, а значит пробежал я на нем чуть больше 30 тысяч километров. Очень мало за год, виной тому пляски вокруг техрегламента и полугодовой простой автомобиля.

Полный размер


Свап производили в Йошкар-Оле, у Сапсана (sapsanuaz). По срокам все было как в аптеке, обещали собрать за две недели, и собрали за две недели. Ценник на круг с деталями и работой вышел тоже в рамках оговоренного, 218 тысяч рубликов. Для сервиса — удивительная точность и пунктуальность, так обычно не бывает.
Приехал забирать машину, буквально на первом же динамичном разгоне срывает патрубок, идущий на турбину. Оперативно все поправили, затянули, поменяли, но стало ясно, что наверняка где-нибудь, что-нибудь, обязательно отвалится.

Полный размер


Подключение тахометра при свапе на тот момент Алексей еще не «победил», и я до сих пор езжу без тахометра, по звуку. Меня не напрягает, благо, начинал я свой автомобильный опыт на аналоговых автомобилях, у которых тахометра не было. Хотя, мертвая стрелка перед глазами немного раздражает, приятно когда все работает.

С новым мотором сильно изменился характер автомобиля. Четырехцилиндровый QD гораздо шумнее и вибронагруженнее, чем очень огорчает после шестицилиндрового RD. Нет. Не так. ОН ОЧЕНЬ ШУМНЫЙ! Особенно, если учесть, что на данном этапе жизни «Монгола» у него вообще нет шумоизоляции и покрытия пола. Ощущение, что сидишь в машинном отделении дизельной электростанции. И я не преувеличиваю. Наверно, если сделать полноценную шумку всего и вся, он станет всего чуть-чуть шумнее RD28T без шумки, а пока магнитолу я слушать не имею возможности, все равно ничего не слышно)))

Усугубляется это

www.drive2.ru

Замена двигуна на QD-32. ZD30, давай, до свидания! — Nissan Patrol GR, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Сижу, прохлаждаюсь в номере гостиницы (накануне обгорел) на берегу Черного моря в Батуми. Произошли глобальные изменения по машине, есть время, можно написать в БЖ.
Начиная с мая месяца начал интенсивно готовить машину к отпуску. Основным элементом, от которого зависело поедем мы в отпуск на машине (как обычно это делаем) или полетим самолетом – стал двигатель. ЗД30 при пробеге 370 тыщ. откровенно запузырил и я решил его поменять на QD32eti. Первоначально поднял вопрос внесения изменений в конструкцию ТС. Как оказалось, у меня в ПТС вписано, что автомобиль 2 экологического класса, что дало возможность оформления замены на КуДе без каких-то особых проволочек (КуДе с электронным ТНВД тоже 2 класс). Итак, двигатель заказал у Sapsanuaz со следующей подготовкой: переварка поддона с заменой прокладки, переварка холодной улитки турбины, регулировка клапанов с заменой прокладки, регулировка форсунок с заменой шайб, мойка впускного коллектора, проверка свечей, компрессии, давления масла, глушения егр, замена переднего и заднего сальника, установка новых распылителей.

Полный размер

Полный размер

В это самое время оформлением документов занималась контора из г. Полевской. Причем документы были готовы примерно за 2-2,5 недели, а свап движка растянулся на 2 месяца.

Полный размер

Полный размер

В основном из-за того, что свапом занимался мой друг (у которого достаточно оснащенная база для таких операций, творческий и щепетильный подход к ремонтируемым автомобилям), но у него начался отпуск через неделю, как я загнал к нему машину. Ну, в этом вопросе спешка не нужна. Пока друг был в отпуске я установил заказанные у Олега из Магадана стеклопластиковые шноркель и козырек, изготовил и поставил площадку для

www.drive2.ru

Engine QD32T mechanical installation — DRIVE2

За гайку насоса гура головкой не 19 трещеткой прокручиваем коленвал (на машине можно и за шкиф генератора, тк обычно для удобства демонтажа насос гура снимают)

и находим метку Z на шестерне

затем отчищаем крышку тнвд от старого герметика, обезжириваем, наносим новый и откладываем в сторону,

берем тнвд и посредством шестерни ориентируем шпонку на 8 часов. одеваем шланг на турбокоректор, выводим наверх и ставим тнвд на шпильки лобовины.

наживляем гайки тнвд

ставим тнвд в середину и чуть пораньше (от блока) обычно если тнвд настроен и отрегулирован правильно этого хватает. Ну и волшебными ключами затягиваем фланец.

одеваем трубку с обратки форсунок

прикручиваем трубки форсунок, сначала дальние

потом ближние, тянуть до дури не надо, до упора и небольшое усилие 4кг хватит

закручиваем стяжку трубок

одеваем шестерню на вал совместив метки как надо, www.drive2.ru/b/1523294/, не попав при этом на шпонку

затем одной рукой давим на шестерню в осевом направлении, а другой за шкив насоса гура проворачиваем коленвал до совпадения шпоночного паза щестерни тнвд и шпонки вала тнвд

возвращаемся к меткам чтоб убедится в правильности установки, если на машине вы не уверены что метки совпали, отпустите к меткам фотоаппарат или смартфон и сделайте фото — все будет видно на фото

закручиваем гайку шестерни, когда начинает коленвал прокручиваться, значит хватит

герметик у нас за то время дошел, ставим крышку тнвд, и закручиваем

ну и все!

удачи на дорогах и бездорожье!

www.drive2.com

Мое Хобби — DRIVE2

А вот решил я тут написать то чем занимаюсь в свободное от работы время…

Люблю стыковать разное

Изначально берем двигатель Ниссан QD32T (Ну или Ниссан ТД27 тоже подойдет один в один)


и далее начинаем стыковать

двигатель Ниссан QD32Т и 4кпп(5кпп)УАЗ

двигатель Ниссан QD32Т и МКПП Toyota Surf(4Runner, Hilux и им подобные)

двигатель Ниссан QD32Т и акпп cемейства Айсин 343 (30-43) Тоета Сурф 130, Тоета ЛэндКрузер70

двигатель Ниссан QD32Т и АКПП_TOYOTA_LAND CRUISER_100_2UZ-FE

и все это вроде как неплохо эксплуатируется

Колокол под кпп от Вольво лапландера

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Есть мысль свапнуть на QD32ETi. Отговорите)) — Nissan Patrol, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Покупая патрол с zd30 я знал, на что шел. Воистину легендарный мотор))) Жаль, что эти легенды прямо-противоположны легендам о ТД42. Но патруль, даже с учетом стоимости свапа на ТД42 получается выгоднее того же крузера с 1HZ. Поэтому при покупке я знал, что если подохнет zd30, буду менять на ТД42. При этом мысль, что zd30 может внезапно подохнуть где-нибудь у черта на куличках, как-то, хоть и возникала в голове, но все время игнорировалась.

И вот сегодня я строю машину, мечтаю о предстоящих путешествиях, а в соседних бортжурналах у знакомых людей мрут zd30, буквально на ровном месте, уже у нескольких человек за месяц. При том, что пробеги у них небольшие, 150-200, не больше, моторы после 2004г, т.е. «модернизированные», но продолжают дохнуть. Такая статистика меня стала напрягать. Сразу скажу, что я не сторонник всяких систем «искусственного жизнеобеспечения», которые многие ставят на zd30 якобы для продления его жизни. К тому же практика показала, что такие системы снижают общую надежность машины, могут доставлять свои отдельные головняки, а самое смешное, что они не спасают жизнь zd30 и, судя по всему, даже не продлевают (статистика — вещь упрямая). Все это наводило меня на мысли о свапе zd30 не дожидаясь от него сюрпризов и, тем более, кончины. Может этот мотор и служил бы верой и правдой долгое время, но отправляться в путешествие с чувством тревоги, что он умеет и может внезапно крякнуть — какое тогда наслаждение от путешествия?

В общем, я уже довольно давно был озадачен изучением предложений по TD42T и вопросам сопряжения его с АКПП. Я бы уже давно купил и свапнул, останавливает одно — цена на турбо версию. Атмо не хочется, АКПП хочется оставить. Но если цена на атмо порядка 100-150тыр, то за турбо сейчас хотят 250-400 и выше. Что ж поделать, спрос рождает предложение. Но я не готов столько отдать за этот мотор.

Стал искать варианты и случайно наткнулся на тему замены на QD32. Это почти тот же TD27 расточенный, или почти тот же TD42T без двух горшков. Топовая версия мотора QD32ETi с электронным управлением, подобной RD28.

Из плюсов перед zd30:
— больше объем на целых 200см3))
— больше момент (340 против 323 у zd30, хотя данные противоречивые)
— чугунная голова
— менее прихотливая топливная с возможностью замены на мех. насос
— существенно дешевле запчасти и обслуживание
— шестеренчатый механизм ГРМ
— отдельные клиновые ремни на навесное вместо одного ремня на все
— в целом более простой мотор

Из минусов:
— немного меньше мощность (на 10л.с.)
— никогда не стоял на патруле (колхоз с установкой)
— труднее свапнуть на ТД42(Т), если позже появится такое желание и возможность

При замене остается АКПП от zd30, с ней нужно дружить блок АКПП из-под QD32Eti (от террано или эльгранда) — все дружится, проверено электрическими схемами и опытом других товарищей. Возможно придется заменить косу проводов на двигатель (либо доработать zd-шную) и, безусловно, заменить блок управления двигателем. По железу надо варить крепления на раму, переваривать поддон.

Оставляя технические вопросы свапа, кто что думает по поводу целесообразности такой замены?

Да, 4 горшка! Да, ТД42Т лучше! Но лучше ли он настолько, насколько дороже, а именно в 4-5 раз?

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *