Двигатель td42t – технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Немного о двигателях TD42 и TD42T Y60 — Nissan Patrol GR, 4.2 л., 1997 года на DRIVE2

Кому сразу к предмету рассмотрения, листайте на середину текста к словам «ИНФО ПО ТЕХ.ЧАСТИ».
Недавний дружеский «холивар» заставил меня чуть глубже коснуться темы моторов Y60. Этому и посвящу сегодняшнюю запись, которую планирую дополнять советами и заметками участников форума.
Итак с 1951 года, до момента появления поколения интересующих нас внедорожников прошло 37 лет. Именно в 1988 году сошел с конвейера Nissan Patrol Y60 — представитель четвертого поколения Patrol, ставший звездой всего семейства. Ему присваивались различные символьные обозначения во всех частях света, но наиболее часто встречающимся в наших широтах оказалось GR (Grand Raid- великий рейд или «дальний полет»), чем подчеркивалась репутация модели и ориентация на ее применение в различных ландшафтных и климатических условиях.
Среди преимуществ были с одной стороны: жесткая рама, неразрезные мосты и солидный набор двигателей, а с другой — мягкая подвеска, достаточно удобный салон и вариации с рессорами и кондиционером.
Что касается пламенных сердец наших внедорожников, вот, что я нашел:

ИНФО ПО ТЕХ.ЧАСТИ:
RD28- 2826куб.см, 93л.с. (ремень ГРМ), RD28T-2826куб.см, 115л.с. 235Н/м (ремень ГРМ), TD42 (шестереночный ГРМ), TD42T-144л.с., TD42T (внутренний рынок)-160л.с., TB42E-160л.с.(цепь ГРМ).

TD42. Степень сжатия 22.7. Диаметр цилиндра 96 мм. Ход поршня 96 мм. Рабочий объем камеры сгорания 30.61 куб.см. Общий объем двигателя 4169 куб см. Клапанов на цилиндр 2. До 1994 года комплектовался рядным ТНВД. Использовался как двигатель японских пограничных катеров, а так же, как двигатель автобуса microbus civilian.
TD42T Степень сжатия 22. Диаметр цилиндра 96 мм. Ход поршня 96 мм. Рабочий объем камеры сгорания 30.48 куб.см. Общий объем двигателя 4169 куб см.Клапанов на цилиндр 2. Использовался как двигатель автобуса microbus civilian.
www.contiteh.ru/page831 — ссылка на размеры вкладышей, постелей валов и.т.д.
www.club-nissan.ru/forums…hread.php?t=202410&page=3 — еще одна ссылка с форума с интересными нюансами, вот текст:»ТД42 старый араб — рядный ТНВД 116л.с, ТД42 старый япошка с распределительным насосом 125л.с, новый араб с рапределительным насосом 145л.с. Как мне сказал один знаток коленвал, шатуны и поршня не меняли. Я думаю, что причина разных л.с. в ТНВД. Но если увеличили производительность плунжера, то скорее всего изминили и распылители на форсунках.»… и «мощность у турбового тд42т в 1997 году увеличилась заводским тюнингом — поднастроили ТНВД, форсунки, возможно усилили поршневую…»

Имею подозрение, что в некоторых случаях разница в мощности может объясняться разным способом пр

www.drive2.ru

[SWAP] Ч.4 мотор выбран и куплен =TD42T-Y61= — Nissan Patrol, 4.2 л., 2007 года на DRIVE2

Итак! Пелена с глаз сошла. Поуспокоился. Ну блин представляете, ДВУХ годичная эпопея с выбором мотора закончилась и закончилась то как? …- эпик фэйлом в выборе совершенно Банального, совершенного Обыденного, совершенно Заезженного и Замусоленного вдоль и поперек, но такого родного . TD42T

Вот…, я не писатель. Слог у меня тяжелый. Смотрю в монитор, белая простыня экрана с пустым полем для ввода текста, а в голове у меня сейчас вот это:

В общем давайте начнем с того, что я купил в замен, О БОЖЕ, великого и ужасного zD30?

Модель с TD wiki:
TD42T3
Turbo Diesel
-Nissan Safari series Y61 from 1997 to 2002
-Nissan Patrol series Y61
160 PS (117.7 kW; 157.8 bhp) @ 3600 RPM
33.7 kg·m (330 N·m; 244 lb·ft) @ 2200 RPM

Это 12V Вольтовый

(на серии Y60 ставились моторы с 24V стартерами, генами, свечами накала и прочее) классический чугунный турбо-дизельный мотор с механической топливной аппаратурой (тнвд) снятый c беспробежного (без пробега по РФ имеется ввиду) Патруля в моем же кузове Y61, и заводской паспортной мощностью 160л.c. , а не 145hp, как турбо-ТДхи которые ставились на Y60 патрулях и которые в основном и пользуются спросом у сваперов ввиду того, что в приморье больше приходит на дербан именно 60х патрулей, чем Y61, из-за их стоимости и конечной растоможки.

Собственно вот он тот самый автомобиль перед снятием двигателя:

Аукционным листом подтвержден пробег в 165 258 км к сожалению ввиду ограниченности выбора и моего бюджета, более молодой в плане пробега мотор — я не смог найти. C учетом того, что мой мотор продан с пробегом под 200 000км, считаю помолодеть на -35 000км и так приятный бонус)

Сорри, за надписи на фотографиях, это, чтобы фотографии не воровали продавцы — мошенники для своих объявлений.

TD42T Patrol Y61

TD42T Patrol Y61

www.drive2.ru

Nissan Patrol TD42T swap 99% 1.8boost › Бортжурнал › Личный рейтинг дизельных МОТОРОВ для Патруля. Размышления, впечатления, опыт.

Общались мы в ЧАТике патрулеводов и немного накидали и сверились с коллегами НЕ ПРЕТЕНДУЮЩИЙ на истину в последней инстанции рейтинг моторов для УСРЕДНЕННОЙ эксплуатации. Чуток лифта. Чуть больше колеса чем сток, 33″+ к примеру.

Мы принимаем во внимание, что моторы НЕ уставшие. ТНВД и Турбины бодрые. Компрессия по букварю.

Открывает рейтинг у меня от самого слабого и дальше к самому сильному.

16) RD28T (eti)
15) ZD30 сток, более менее живой.
14) QD32T мех тнвд
13) TD42 (распределительный ТНВД)
12) 1HZ
11) ZD30 чип + живой ТНВД+хороший буст
10) GM6.2
9) GM6.5
8) 1HDT
7) TD42T Y60 145 сил
6) 1HDFT
5) QD32Eti + кулер + выхлоп 3″ хорошо настроен
4) TD42T Y61 160 сил
3) GM6.5T
2) TD42T-перетурбован, кулер, выхлоп 3дюйма, ТНВД 12 плунжер
1) GM6.5T-перетурбован + кулер + живой тнвд

В рейтинг не попали моторы на которых я лично НЕ ЕЗДИЛ. Например М57 БМВ, ОМ6хх Мерседес, ЛС.
По ним я ничего не могу сказать.

============================================================================

Комментарии к «Почему так ?! «
Теперь давайте по каждому пройдемся чуть более подробнее.

16) RD28T (eti) к сожалению слабость этого легкового мотора (и его хрупкой Кпп) сразу выдают главные пары в мостах. 4.6. Он очень склонен к перегреву, люди постоянно мучаются с ГБЦ, чуть больше колеса или снег, начинаются провалы по мощности. Он не едет, момента нет. Греется. Если аппаратура чуть устала то по трассе никакой прыти. Многие с ETi уходят на мех Тнвд, потом мучительно пытаются настроить, чтобы он более менее норм ехал.

15) ZD30 сток, более менее живой. Самый стандартный и средний вариант. Все кто говорит что мотор нормальный и вполне едет, ездят как правило на сток колесах, шоссейке 29 -30 -31 атешка, в условиях эксплуатации подходящей больше для РАВ-4 чем для мостового внедорожника. Как только мы ставим на этот мотор 33-35 колеса которые существенно отличаются по нагрузке на ось и отбирают у мотора много сил, сразу мотор потухает, постоянно нужно орудовать МКПП, перетыкать передачи в горках, потстоянно держать его в тонусе чтобы он не сдулся. Чуть подсел ТНВД, сразу плохая топливная смесь, большая температура в камере, локальный перегрев, замена ГБЦ, к

www.drive2.ru

TD42T маленькие хитрости большого мотора — Nissan Safari, 4.2 л., 1993 года на DRIVE2

Как то очередная заправка топливом под убила топливную… Все знают, что топливщики очень «мутные» спецы, не терпящие ни каких либо пререканий и тем более претензий к ним. Даже если Вы самостоятельно купите новые распылители, это ещё не факт, что именно они будут стоять в Ваших форсунках при хорошем качестве сборки. Ко всему этому ещё добавляется время, которое множится на вдохновение мастера.
Поэтому решено делать самому! Насос куплен за 6р. Вся работа усложняется ещё и заводским «косяком» в виде цельной планки обратки.

Итак
случайно увидел в магазине отдельные 6 гранные обратки с различным количеством штуцеров на них (получилось дешевле целиковой оригинальной), докупил под них МБС шланг с сильной натяжечкой 1м. Обратка теперь вся раздельная и что бы поднять любую форсунку не нужно разбирать кучу лишнего и расходовать деньги на шайбочки

Что бы определить неисправную форсунку нужно их прослушать (можно через деревянную палочку) и промерить пирометром. Заклинившая будет звонко работать. По температуре определяем которая форсунка «льёт». Самая холодная и будет оной. Допустим пирометр показывает при наведении светопятна на корпус 50С на 5 форсунках, а на одной 43С — значит она льёт. Так же возможно определение по выхлопным газам, на «льющей» форсунке температура выхлопа выше. Снимаем, дефектуем, настраиваем.

распылители для TD42 — 112 или 113 (105кг), для TD42T — 121 (115кг)
По большому счёту их можно взаимозаменять.
Есть небольшая хитрость в установке, перед укладкой колец натрите их медной смазкой,

это даст Вам возможность в последствии снять кольца просто пинцетом, а не выбивать их при помощи какой то матери и хз чего. Колечки желательно брать фирменные, они одноразовые и отнюдь не медные, хотя очень похожи по цвету. Не используйте самодельные из меди, можно сильно налипнуть в последствии! Самую маленькую нужно ещё правильно соорентировать

Кольца обратки лучше всего алюминиевые и не нужно тянуть до талой!
Ни когда не подкладывайте в регулировочные шайбы отрезки щупов и прочее. По идее шайба должна быть одна, почти на всех мною перебранных 1.25мм. В Экзисте почему то шайб именно с таким размером нет, а есть набор из разных толщин меньшей размерности. Сам распылитель иногда можно реанимировать, прихлопав его в ручную подходящим инструментом и сняв нагар «очистителем карбюратора».

Работать лучше на сатиновой тряпочке, с неё не лезут вол

www.drive2.ru

TD42T inside! — logbook Nissan Patrol GR 2001 on DRIVE2


Прошло долгих 10 (!) месяцев ожидания! И вот оно ЧУДО!
И так, начнем с самого начала.
На моём Патроле стоял мотор ZD30, который в последние месяцы доставил мне не мало хлопот. После диагностики, дизелист вынес вердикт — еще чуть чуть и капиталить! И вот он тот самый радостный момент, которого все так бояться — есть стимул поставить TD42.
Поиски были не долгими. Обратившись к viktorlis-custom из Москвы, вопрос решился за пару дней! Через Олега Oleg800 с Дальнего Востока был выкуплен донор Nissan Safari Y61, раздербанен и выслан частями. Рама с АКПП приехали сразу ко мне, а мотор поехал в Вите на замену всех сальников, прокладок и устранение детских болячек.
Далее длительные процессы и манипуляции по механической части, которые проводились в гараже у моего друга — Андрея Мыр, а манипуляции проводил его штурман-механик — Саня. Процесс был долгим и не во всем удачным, но у нас всегда есть стимул стремиться к лучшему =)
И вот в начале марта я получаю зеленый свет от Вити. Загружаем Патруля на эвакуатор — и в Москву на доделки. Доделок оказалось не мало. Многие детали приходилось менять. Но выбора не было, я хотел забрать машину и своим ходом уехать домой!
Витя отработал очень качественно и профессионально! Все жгуты укладывались аккуратно и в гофру. Все соединения проводки только на пайку. Патрубки, шланги и трубки переделывались таким образом, чтобы ни чего не терло, крепилось надежно и смотрелось эстетично! АКПП работает очень мягко и стабильно!
А теперь перечень проведенных работ:
1. Замена рамы от Сафари 61 (пескоструй и покраска Раптором)
2. Замена тормозных магистралей с удлиненными тормозными шлангами
3. Замена колдуна
4. Замена ГТЦ
5. Замена и модернизация крышки топливного бака
6. Замена лягушки (насоса)
7. Укорачивание и балансировка заднего кардана
8. Замена мотора
9. Замена АКПП с РК
10. Установка предпускового отопителя Бинар-5Д
11. Замена тяг панара на регулируемые Steel Staff
12. Установка интеркулера от RD28

Это то, что на памяти, работ было много! Может еще что вспомню =)

Ощущения.
По-началу не понял ни чего! Видимо отвык за долгое время от машины. Педаль стала тугая, мотор не мог понять какое то время. Но по дороге домой успел поиграть режимами работы АКПП и сразу все встало на свои места. А уже в Питере мне открылась более ясная картина. По трассе машину разгонял до 130 км\ч, дальше и не пробовал, не видел смысла. Да и тяжеловато уже было. А на скорости 110-120 — вполне комфортно. На обгон идет уверенно, гораздо лучше, чем ЗД30. Расход топлива получился около 15 литров, с учетом того, что часть дороги я игрался с режимами коробки, и часть Ленинградской области проехал на полном приводе, т.к. родные края меня встретили встречной метелью!
Под капотом теперь ощущается мощь! Стоит нажать на газ, как тут же под капотом появляется табун лошадей, которые пытаются вырваться на волю!

Теперь в планах доводить до ума внешнее состояние. Переделать расширители арок, площадку под лебедку, обрезать передний бампер, обрезать и установить задний бампер, сделать пневмосистему и спальное место. Ну и восстановить багажник, т.к. за 3 года использования он пришел в ушатанный вид. Краска отслоилась от металла, т.к. перед покраской металл не был подготовлен.
Чуть позже сниму видео.

А теперь фото.














www.drive2.com

свап TD42T МКПП (архив) — Nissan Patrol, 4.3 л., 2005 года на DRIVE2

поездив некоторое время на QD32T в самых разных вариантах (мех тнвд, ети, TCM эльгранд, TCM RATCU) я окончательно пришел к выводу, что мощности куде мне недостаточно. оглядевшись на рынке моторов для патруля, решил пощупать TD42T. очень хотелось покататься на «легенде». сказано — сделано. поставщик легенды должен быть надежным — поэтому обратился к Олегу800. и через очень короткое время ко мне приехал мотор в фирменной Олеговской упаковке.

Полный размер

мотор снят с сафари Y60, 94 г.в., 170 тыс. км пробег, идеальное состояние.

так как ставить стоковый мотор я не видел смысла, сразу был начат процесс глобальной подготовки к свапу:

1) заменена родная лобовина на лобовину от QD32T с вакуумным насосом под тнвд

2) установлен генератор 125А от qd32t, перед установкой обслужен

3) установлен родной стартер td42t 12В, перед установкой обслужен

4) заменены передний и задний сальники коленвала на оригинал

Полный размер

5) заменен термостат на новый оригинал, установлены силиконовые патрубки печки и радиатора

6) так как параллельно со свапом мотора я переходил с акпп на мкпп — установлен родной оригинальный маховик, сцепление EXEDY

7) отрегулированы клапана

8) тнвд перебран с установкой 12 плунжера и теспланом от sapsanuaz

9) заменены ремни, подшипники в роликах

10) сварен выхлоп прямоток из нержи 2,5″ подробнее тут и тут

11) подключил тахометр по схеме ZD30, описание тут

12) собрал вакуумную магистраль

уже после свапа я поменял свечи и шину свечей и выровнял компрессию

после подготовки мотор был установлен на машину. фото свежеустановленного мотора не сохранилось, есть фото уже в процессе эксплуатации

теперь о впечатлениях. на TD42T после свапа я проехал примерно 12000 км. так как ставил тдху сразу после куде — то с ним и сравниваю. мотор ощутимо бодрее, если для куде и 35 колес нужны были пары 4,6, то на тд42т поставил пары 4,11 и все равно первой передачи в городе много. вибраций по сравнению с куде значительно меньше, сказывается шесть цилиндров вместо четырех. заводится «только ключ покажи», пару раз зимой глючил и не работал предпусковой подогреватель — но тд не подвел, в -25 заводился на холодную без проблем. если выбирать ТД/КУДЕ — мой выбор однозначно в пользу ТД. я думаю, что ТД42Т это самый удачный двигатель в дизельной линейке ниссан. надежный, крепкий, с огромным ресурсом, и с большим потенциалом для тюнинга. мотор — легенда.

www.drive2.ru

Nissan Patrol GR Черный Волчара › Бортжурнал › Что скрывает внутри TD42? Или внеплановая «капиталка» ДВС!

Привет любопытный читатель, сегодня будет немного «жареного»…

Всего 3 месяца назад я написал такую заметку Свап TD42 в Patrol Y61 спустя 3 года. Стоит ли овчинка выделки про свою историю долгой любви с Патролом.
И вот внезапно случилось странное продолжение…

Полный размер

Такой вот он TD42

Задумал я сделать небольшую доработку TD42 по переносу паразитного вакуумного насоса с вала генератора под лобовину двигателя и для упрощения этой операции решили снять двигатель и совместить доработку с плановой ревизией сцепления.

Сняв TD42 с автомобиля и обнаружив не совсем рабочее сцепление, двигатель остался дожидаться
человека, который должен был сделать давно ожидаемую мной доработку по вакуумнику.

«Доктор» пришел, осмотрел пациента, пощупал коленвал на наличие люфта и сказал — беда.
На мои комментарии, что доктор, мы вот совсем недавно померили «пульс» компрессию, и сердце показало аж целых 30 бар во всех 6 цилиндрах, звучит ровно, может не надо?
Давление масла также было в пределах нормы на холостых 0,8 кг/см2 и 2кг/см на рабочих оборотах.

Здесь вернемся чуть назад… С момента свапа прошло 3 года и меня постоянно беспокоил вопрос слишком малой максимальной скорости, развиваемой TD42 — за все время пару раз удалось его раскочегарить до 130 км/ч под горку, но обычно выше 115 км/ч он не разгонялся. Да и повышенный «масложор» в последние года полтора. Масла от замены к замене сливалось от 5 до 9 литров, при том, что интервалы короткие 6-7 тысяч и приходилось иногда доливать до 2л.
Прогрессирующий расход топлива с первоначальных 13,5л/сотню до 16-17 л/сотню за те же 140 000 км так же начинал озадачивать.

Есть мнение, что «здоровый» TD42 должен без особых проблем на 35″ развивать максимальную скорость выше 150 км/ч и если он её не достигает надо искать проблемы либо в ДВС, либо в топливной аппаратуре.
Но ТНВД мне настраивал небезызвестный «Филлипыч» в 2015г и после этого, ехать стало лучше, но 150 км/ч все — равно не достижимая цифра.

Доктор был непреклонен — надо вскрыть ГБЦ, компрессия покажет проблемы, когда двигатель уже скорее мертв, чем жив.

Полный размер

Доктор сказал — в морг, значит в морг

Прокладка ГБЦ с трещинами

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *