Двигатель ваз 2108 характеристики – Двигатель ВАЗ 2108: характеристики, особенности
Двигатель 21083 – проблемный вариант Авто ВАЗа
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]
Возникновением двигатель 21083 обязан необходимости увеличения мощности серийного ДВС 2108 производителя АвтоВАЗ. Для этого конструкторы увеличили размер цилиндра, но «забыли» спроектировать впускной коллектор для изменившихся режимов.

ДВС 21083 с синим блоком
В результате раскрываются трещины на выпускном коллекторе, заминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но обороты слишком высокие для получившегося крутящего момента.
Рабочие характеристики мотора 21083
В теории технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам передвижения трехдверного хэтчбэка ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг, чтобы увеличить мощность, а чуть позже – снижение объема до 1,1 л для поставок «Восьмерки» на экспорт в страны со специальными требованиями к характеристикам ДВС.

Мотор 21081
Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.

Впускной коллектор 2108
Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения. На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора. В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.
На выходе характеристики двигателя получились следующими:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21083 |
Годы производства | 1992 – 2003 |
Объем | 1499,8 см3 (1,5 л) |
Мощность | 50,3 кВт (72 л. с.) |
Крутящий момент | 106 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 127 кг |
Степень сжатия | 9,9 |
Питание | карбюратор |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | от 2108 или 21081 |
Выпускной коллектор | схема 4/2/1 (паук) |
Распредвал | верхний |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 82 – 82,01 мм класс В – 82,01 – 82,02 мм класс С – 82,02 – 82,03 мм класс D – 82,03 – 82,04 мм класс Е – 82,04 – 82,05 мм |
Поршни | 82 мм |
Кольца | два симметричных выступа, хромовое покрытие, компрессионные толщиной 1,5 мм и 2 мм, маслосъемное 3,95 мм |
Диаметр поршня | класс А –81,94 – 81,95 мм класс В – 81,95 – 81,96 мм класс С – 85,96 – 81,97 мм класс D – 81,97 – 81,98 мм класс Е – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал
| высокопрочный чугун, ВЧ закалка шеек подшипников и шатунов, радиус кривошипа длинный |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-91 |
Масса мотора | 127, кг |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 21083 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем моторного масла | 3,5 л |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 125000 км, реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,3 л |
Помпа | пластмассовая крыльчатка |
Свечи на 21083 | А17ДВРМ или FE65CPR |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень ГРМ | 111 зубов, ширина ремня 19 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | венец шириной 20,9 мм, поверхность под диск сцепления 196 мм в диаметре |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Кортеко, Резерв, Elring, SM |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 55 Нм крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.
Особенности конструкции
Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:
- распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
- использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
- для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
- поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
- кольца хромируются для повышения ресурса;
- головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

Конструкция ДВС
Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.
Недостатки и преимущества
Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:
- отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
- свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
- массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
- доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы
Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:
- на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
- крутящий момент на высоких оборотах низкий;
- высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.
Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.
Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083
Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:
- 2108 – трехдверный хэтчбэк;
- 21083 – трехдверный хэтчбэк;
- 2109 – пятидверный хэтчбэк;
- 21093 – пятидверный хэтчбэк;
- 21099 – седан;
- 2113 – трехдверный хэтчбэк;
- 2114 – пятидверный хэтчбэк;
- 2115 – седан.

ВАЗ 2115
То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.
Техобслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 тысяч км |
Батарея АКБ | 12 месяцев/20 тысяч км |
Зазор в клапане | 24 месяца/20 тысяч км |
Вентиляция картера | 24 месяца /20 тысяч км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24 месяца /20 тысяч км |
Топливопровод и крышка бака | 24 месяца /40 тысяч км |
Масло моторное | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр масляный | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр воздушный | 21 – 24 месяца /40 тысяч км |
Фильтр топливный | 48 месяцев/40 тысяч км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 24 месяца /40 тысяч км |
Жидкость охлаждающая | 24 месяца /40 тысяч км |
Датчик кислородный | 100 тысяч км |
Свеча зажигания | 12 – 24 месяца /20 тысяч км |
Коллектор выпускной | 12 месяцев |
В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.
Неисправности: причины, устранение
Основными проблемами ДВС этого типа являются:
Неисправность | Чем вызвана | Способ устранения |
Расход бензина повысился | засорение топливной системы и навесного оборудования | промывка топливопроводов, насоса, карбюратора |
ДВС не заводится | сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора | диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества |
Мотор «троит» | пробой прокладок, изменение компрессии | замена расходников, восстановление компрессии |
Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.

Регулировка клапанов
Методы тюнинга
Используется тюнинг нескольких типов:
- «чипование» – установка электронного аналога механического регулятора, мощность повышается на 15% максимум;
- замена воздушного фильтра – используются варианты с пониженным сопротивлением, выпускной коллектор с одинаковой длиной патрубков и 52 мм дроссель.

Тюнинг 21083
Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.
Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Двигатели 21083 и 2111 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.
Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.
Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.
Основные параметры двигателей 21083, 2111
Параметры | Двигатель 21083 | Двигатель 2111 |
Тип двигателя | Карбюраторный | Инжекторный (распределенный впрыск) |
Карбюратор | 21083-1107010 | — |
Описание | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением |
Рабочий объем | 1,5 л | 1,5 л |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
Мощность | 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин | 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин | 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин |
Привод ГРМ | ремень | ремень |
Топливо | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала |
Блок цилиндров | 21083 | 21083 |
Поршневая группа | 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) | 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах |
Распредвал | 21083 | 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083) |
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм |
Обороты холостого хода | 750 — 800 об/мин | 800 — 900 об/мин |
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² |
Минимальное давление в системе смезки | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² |
Объем моторного масла в системе смазки двигателя | 3,5 л | 3,5 л |
Группа моторного масла по АРI | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL |
Класс вязкости масла по SAE | — 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
— 25° С — +25ºС 10W30
— 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР | А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Примечания и дополнения
— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.
Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности ЦПГ двигателя
— «Троит» двигатель, причины неисправности
twokarburators.ru
Двигатель ВАЗ 21083 | Ремонт двигателя 21083 и его тюнинг
Двигатель 21083 технические характеристики
Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 21111
ВАЗ 2115
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083
83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор
Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.
Компрессор на 2108 1.5
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.
Внимание МАТ (18+)
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, заметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
wikimotors.ru
ВАЗ 2108

ВАЗ-2108 это первый автомобиль в СССР с передним приводом. Можно сказать это был революционный автомобиль в отечественной автомобильной промышленности. Автомобиль имел современные формы, угловатость была тогда в моде. В народе ВАЗ2108 получил два прозвища, первое – это стандартной прозвище, как и у всех автомобилей по последней цифре номера модели – «восьмерка” и второе прозвище «зубило” за клиноподобную форму.
Новшеством в автомобиле было большое лобовое стекло, которое стояло под значительным углом, чего небыло в предыдущих моделях.
Передние сиденья салона были очень удобные – для двоих это был идеальный автомобиль с хорошей динамикой, управляемостью и экономичным расходом топлива. Для четверых он был несколько тесноват. Задние сидения не оборудовались подголовниками и для дальней поездки они были не очень удобны.
Первый автомобиль был собран 31 декабря 1978 года, а первая промышленная партия начала сходить с конвейера в 1984 году.
Для нового автомобиля был разработан совершенно новый двигатель 2108, объемом 1300 сантиметров кубических. Он распологался поперек автомобиля, что тоже было впервые. Поперечное расположение двигателя объяснялось именно передним приводом. Двигатель 1,3 л. развивал мощность 65 л.с.
С 1991 года автомобиль начал оснащаться двигателем объемом 1500 см. кубических. Мощность двигателя в зависимости от системы распределения топлива от 68 до 93 л.с.
В 1990 году выпущена рестайлинговая модель ВАЗ 21083. Особенностью этой модели было, так называемое длинное крыло, которое позволило избавиться от передней пластиковой накладки. Капот стал несколько загнутым вниз спереди.
Изменилась приборная панель – она стала более современной и на ней появился тахометр.
Машина разрабатывалась в сотрудничестве с такой известной компанией, как Порше. Было учтено множество нюансов эксплуатации в условиях сурового климата и плохих дорог. Так передняя подвеска была усилена специальными пружинными горизонтальными балками.
По сути подвеска передняя – МакФерсон, но усилена этими балками. У современных иномарок вы такого усиления не найдете, но и ВАЗ 2018 проходил без капиталки подвески более 100 000. Слабым местом подвески был шруз.
Суть в том, что шруз передней подвески был заключен в резиновую муфту. Но перепады температуры в России более 100 градусов по Цельсию – летом-зимой. Резина разрушалась, владелец вовремя это не замечал, туда попадал песок, который выводил шруз из строя.
Одним из недостатков салона являлся постоянный скрип – так называемые сверчки. Устранить их было не реально. Такой эффект есть и у современных дорогих иномарок, нет только у тех, у которых в качестве отделки используется мягкий пластик, как в Волге или Ауди -80.
Модификации ВАЗ 2108:
ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»
Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».
Полный список модификаций легковых ВАЗ-21083 с инжектором:
ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..
ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.

Высокая панель ВАЗ2108
Тактико-технические характеристики ВАЗ-2108:
Модель |
ВАЗ — 2108 |
ВАЗ -21083 |
ВАЗ-21081 |
ВАЗ-21083-20 |
Общие данные |
||||
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг |
5 275 |
|||
Снаряженная масса, кг |
900 |
920 |
900 |
915 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм |
4006x1620x1402 |
|||
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м |
5,2 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
156 |
140 |
156 |
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек |
16 |
13 |
17 |
12,5 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, % |
|
|||
Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл |
|
|
|
|
Двигатель |
||||
Модель |
2108 |
21083 |
21081 |
2111-80 |
Тип |
Четырехцилиндровый бензиновый рядный |
|||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
|||
Система питания |
Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» |
Распределенный впрыск |
||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин |
76×71 |
82×71 |
76 х 60,6 |
82×71 |
Трансмиссия |
||||
Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач Привод передних колес |
Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной |
|||
Ходовая часть |
||||
Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Рабочая тормозная система Передний тормозной механизм Задний тормозной механизм Стояночный тормоз |
Независимая
с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми
цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и
стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Электрооборудование |
||||
Схема электрооборудования Аккумуляторная батарея Стартер |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». |
|||
Кузов |
||||
Модель Тип |
ваз 2108 или ваз 21083 |
Тест — драйв ВАЗ 2108:
total-rating.ru
Тип двигателя |
Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
76,5 |
Ход поршня, мм: двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л |
87,0 83,5 |
Рабочий объем, см3 двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л |
1599 1495 |
Степень сжатия |
10 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения Впускные клапаны: угол открытия (до ВМТ), град угол закрытия (после НМТ), град Выпускные клапаны: угол открытия (до НМТ), град угол закрытия (после ВМТ), град |
5 35 43 5 |
Угол перекрытия клапанов, град |
10 |
Система охлаждения |
Жидкостная, с принудительной циркуляцией, с электровентилятором |
Радиатор |
Герметичный, с трубчато<ленточной сердцевиной |
Вместимость системы охлаждения, л |
6,5 |
Водяной насос |
Центробежный, лопастный |
Термостат |
С твердым термочувствительным элементом |
Воздушный фильтр |
С сухим тканевым фильтрующим элементом |
Система выпуска отработавших газов |
Глушители расширительно-резонансного типа; подвеска на резиновых подушках |
automn.ru
Двигатель ВАЗ 21081 | Характеристики двигателя ваз 21081
Двигатель ВАЗ 21081 характеристики
Годы выпуска – (1984 – 1996)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 61мм
Диаметр цилиндра – 76мм
Степень сжатия – 9
Объем мотора – 1100 см. куб.
Мощность 21081 – 54 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 79Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ91
Расход топлива — город 8,2л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,7 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель 21081:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21081: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – н.д.
ТЮНИНГ
Потенциал – н.д.
Без потери ресурса – н.д.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21081
ВАЗ 21091
Неисправности двигателя ВАЗ 21081
Двигатель ВАЗ 21081 1,1 л. представляет собой мотор 2108 1.3, но с коленвалом с меньшим ходом, за счет этого и тяга куда ниже. Сам движок карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.
Ресурс мотора 21081, при аккуратной эксплуатации и качественному обслуживанию, по данным завода изготовителя, составляет 125 тыс. км. Отличия 21081 от 2108 в уменьшенном ходе поршня и за счет этого сокращен рабочий объем. Блок цилиндров соответственно стал ниже на 5,6 мм. Важно: при обрыве ремня ГРМ на 21081 1,1 гнет клапана.
Мотор ВАЗ 081 встречается не часто, модели в основном поставлялись на экспорт, двигатель слабый и неедущий. Счастливым обладателям сего чуда хочется пожелать поскорее пересесть на 21083.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21081 1,1 л.
Все доработки этого движка как мертвому припарка, но если руки чешутся.. доработайте карбюратор, по факту как не ехала так и не поедет. Лучший тюнинг замена 081 мотора на двигатель 083 1,5 л.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель ВАЗ 2109: характеристика, особенности, применяемость
Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.
Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.
Описание и модификации
Как такового «девяточного» двигателя в природе не существует. По крайней мере, завод АвтоВАЗ его не выпускал. На все модели 2109 устанавливался «восьмерочный» силовой агрегат и его модификации. Конечно, во многих документах можно встретить мотор ВАЗ 2109, но это обман или незнание.
А вот в технической документации завода изготовителя не найти информации о двигателе 2109, поскольку такого мотора не существует. На все «девятки», за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8V), ВАЗ-2108 (1,3 8V), ВАЗ-21083 (1,5 8V), ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V).
Технические характеристики
Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.
21081 (1,1 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,1 литр (1099 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
2108 (1,3 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
21083 (1,5 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
2111-80 (1,5i 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Расход топлива | 7,5 л |
Диаметр цилиндра | 82 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
11183-20 (1,6i 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литра (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Расход топлива | 9,5 л |
Диаметр цилиндра | 82 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Как видно эволюция двигателей дошла от карбюраторного типа до инжекторного. Хотя при увеличении объема двигателя, пропорционально увеличивался и расход топлива.
Еще одним немаловажным фактом остается вопрос: где находиться номер двигателя на старых образцах моторов? Как известно, номер двигателя набивался на блоке цилиндров только с 1984 года и на более ранних версиях, которые шли на экспорт. Поэтому, на силовом агрегате 1983 года выпуска даже не стоит искать этот идентификатор, поскольку его попросту нет.
Ремонт и обслуживание
В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 делается по пробегу. Такой показатель составляет около 200000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводиться аналогично любому жигулевскому силовому агрегату. Поскольку, по сравнению с Волговским двигателем Вазовский достаточно маленький, то зачастую автомобилисты переборку делают у себя в гараже своими руками.
Движок 2109 является хорошо ремонтнопригодным, поскольку чугунный блок достаточно тяжело разрушить, а стоимость головки низкая, что позволяет дешево и без особых затрат отремонтировать ДВС своими руками. Еще одним позитивным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост в конструкции и даже неопытные автолюбители способны провести мелкий ремонт движка ВАЗ 2109 своими руками.
К основным проблемам, с которыми многие сталкиваются можно отнести: замена масла в двигателе ВАЗ 2109, замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также переборка и настройка карбюратора. Кстати, почти все моторы комплектовались отличным впрысковым элементом, который все знают как «Солекс».
Еще один вопрос, который часто задают автолюбители, сколько масла нужно вливать в мотор? Этот показатель зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-21081 — это будет один показатель, а для ВАЗ −11183-20 — совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет знать — сколько масла в его силовом агрегате, нужно заглянуть в техническую документацию.
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты — это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.
Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.
Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.
Последним этапом становиться наружный тюнинг. Сюда можно отнести: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, переборка карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка улучшенной помпы и генератора.
Не стоит забывать о таком важном элементе, как стартер, гамму разновидностей, которых можно найти в тюнинг магазинах. Еще, рекомендуется заменить радиатор на более облегченный, а то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.
С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.
avtodvigateli.com