Двигатель ваз 21083 – 21083. . . .

Содержание

Двигатель 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году.

Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.

Технические характеристики

Технические характеристики 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1,5 л
Мощность 73 лошадиных сил на 5600 оборота
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3600
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 93
Расход топлива 7,8 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится, 12 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
125+
200+

Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2110 и 2115.

Особенности

  • 1,5 литровый бензиновый двигатель оснащается карбюраторной системой питания и имеет два клапана на цилиндр. Силовой агрегат развивает мощность 73 лошадиных силы и при этом отличается великолепными показателями топливной экономичности. По трассе автомобиль с двигателем ВАЗ 21083 расходует в крейсерском режиме менее 7 литров бензина.
  • В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат изначально разработан для использования на 93 бензине. А вот от использования низкооктанового топлива мы рекомендуем вам отказываться, так как это приводит к быстрому выходу из строя карбюратора и других систем автомобиля.
  • Верхнее расположение вала в двигателе ВАЗ 21083 позволило избавиться от вибраций и инерционных моментов в работе мотора. Этот силовой агрегат имеет минимальные вибрации, что позволяет повысить комфорт эксплуатации автомобиля.
  • Необходимо сказать, что двигатель ВАЗ 21083 оснащается ременным приводом ГРМ, поэтому каждые 50 000 километров автовладельцу необходимо будет проводить сервисные работы по замене ремня и направляющих роликов.
  • По данным завода ресурс силового агрегата составляет 125 000 километров. На практике же при обеспечении должного ухода такие моторы смогут пройти без капитального ремонта больше 200 тысяч километров.
  • Из отличий этой серии моторов можем отметить увеличение диаметра поршня до 82 миллиметров, а также изменение выпускных клапанов, которые получили диаметр в 37 миллиметров.
  • Конструкция мотора была разработана таким образом, чтобы при обрыве ремня привода ГРМ клапана не соударялись с движущимися поршнями. Тем самым удается повысить надежность мотора и избавляет автовладельца от необходимости сложного капитального ремонта.
  • Сам двигатель выполнен из чугуна, что повышает показатели температурной устойчивости силового агрегата. Используемый сплав отличается прочностью, и при этом он имеет небольшой вес.

Недостатки

В то же время следует сказать, что этот силовой агрегат не лишён характерных недостатков. Из проблемных мест можем отметить масляный фильтр, через который достаточно часто появляется течь масла. В итоге мотор быстро теряет смазку, начинает работать всухую, и вскоре появляются серьезные проблемы.

Также не редкость выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабым местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Такая система питания не отличалась должной надежностью и часто выходила из строя. На более поздних моделях автомобиля проблемный узел был заменён.

Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли спокойно работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве топлива быстро выходили из строя. То же самое необходимо сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.

Масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 12-15 тысяч километров. Одновременно проводились работы по замеру компрессии, прочистке карбюратора и выполнялись другие сервисные мероприятия. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда на смену этому мотору пришли современные 16 клапанные модификации.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление неприятного стука в двигателе. Проблема может быть вызвана необходимостью регулировки зазора клапанов. Выполнять такую регулировку зазора рекомендуется каждые 50 000 километров.
Двигатель заметно троит. Необходимо замерить компрессию и при необходимости заменить прокладки и вкладыши.
Автомобиль не заводится после длительной стоянки. Проблема может быть в загрязненном карбюраторе или электронике. В данном случае ремонт заключается в диагностике автомобиля на СТО.
Существенное увеличение расхода топлива. Причиной подобного может быть загрязненный карбюратор или же неправильная работа системы питания.

Тюнинг

Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:

  1. Так например, возможна замена распредвала на спортивную модификацию. Одновременно устанавливаются облегченные шестерни, что позволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Подобный тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил мощности.
  2. Альтернативным вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В данном случае рекомендуется заменить карбюраторную систему питания на инжектор и использовать небольшой по производительности компрессор. Мощность такого силового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните лишь том, что такой тюнинг и сборка двигателя должна выполняться исключительно опытным специалистом, что и гарантирует работоспособность двигателя автомобиля.

dvigatels.ru

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

Комментарии: 0

ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе — девятка, является пятидверным
хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987
году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка
стала основой для создания ВАЗ 21099.


Автомобиль получил широкую популярность распространение
благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам,
моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это,
помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей
сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность
передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на
движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).


Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим
объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если
заглянуть и под капот 2108.

В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их
характеристики и слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108

Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с
нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего
общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для
установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л.
Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее
расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.

Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что
аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное
обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс
может составить 180-200 тыс. км.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно
быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая
замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают
течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки,
топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и
ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в
частности.

В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со
временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение
двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может
детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое
некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета,
выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081

Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108
1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие
пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с
четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и
ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную
эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на
официальные 125 тыс. км.

Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня
и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в
более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на
экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый
агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ,
движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок,
является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он
стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры,
127, 114, 116, 194 для Калины.

Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного
типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного
типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение
распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого
движок клапана не гнет.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть
следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются
детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного
фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за
ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и
датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы
типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как
использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель
может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов.
Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в
клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является
восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114
используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114
характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала.
Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л.
рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее
расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При
этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать
клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется
частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной
крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут
ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы
стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать
обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается
до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в
термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как
правило из-за неотрегулированных клапанов.

Двигатель

ВАЗ 2108

ВАЗ 21081

ВАЗ 21083

ВАЗ 2114/2111

Годы выпуска

1984 — 2004

1984 — 1996

1987 — 2004

1994 — наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор

карбюратор

карбюратор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

2

Ход поршня

71 мм

61мм

71мм

71мм

Диаметр цилиндра

76 мм

76 мм

82 мм

82 мм

Степень сжатия

9,9

9

9,8

9,8

Объем двигателя

1295 см. куб

1100 см. куб

1499 см. куб

1499 см. куб

Мощность двигателя

64 л.с. /5600 об.мин

54 л.с. /5600 об.мин

73 л.с. /5600 об.мин

78 л.с. /5400 об.мин

Крутящий момент

95 Нм/3400 об.мин

79Нм/3600 об.мин

106 Нм/3600 об.мин

116 Нм/3000 об.мин

Топливо

АИ93

АИ91

АИ93

АИ93

Расход топлива

город

8,6 л/100 км

8,2 л/100 км

7,9 л/100 км

8,8 л/100 км

трасса

7,1 л/100 км

7 л/100 км

7 л/100 км

5,7 л/100 км

смешанн

8,2 л/100 км

7,7 л/100 км

7,8 л/100 км

7,3 л/100 км

Расход масла

50 г/1000 км

50 г/1000 км

50 г/1000 км

50 г/1000 км

Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм

540х422х561

Вес двигателя

127 кг

127 кг

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

3.5 л

3.5 л

3.5 л

3.5 л

При замене лить

3.2 л

3.2 л

3.2 л

3.2 л

Ресурс

по данным завода

120 тыс.км

125 тыс.км

125 тыс.км

150 тыс.км

на практике

до 200 тыс.км

до 250 тыс.км

до 250 тыс.км

Тюнинг

потенциал

80-90 л.с

180+ л.с

180+ л.с

без потери ресурса

до 90 л.с

до 120 л.с

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099

ВАЗ 21081
ВАЗ 21091

ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 21111
ВАЗ 2115

ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 21102
ВАЗ 2111
ВАЗ 21122
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115

  • Volkswagen отреставрировал автомобиль американке, которая ездит полвека на своём Volkswagen Beetle

Смотреть все фото новости >>

Поделиться
Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru

Просмотров: 71216   |   Источник: car.ru   |   Автор: Александр Кулагин

Многие водители знают, что важно поддерживать давление в
автомобильных шинах на должном уровне. Правильное давление
препятствует неравномерному износу шины. Обычно показатели
рекомендуют производители машин, но бывают случаи, когда полезно
нарушить правила, о чем стоит рассказать подробнее.

Уровень давления в шинах.
Практически все опытные водители знают, что уровень давления
в шинах играет важную роль во время движения. Недостаточное
давление в шинах:

Смотреть все фото новости >>

  • сцепные свойства не работают и шины быстро потребуют
    замены
  • увеличивается риск деформаций, нагрев резины и потеря энергии,
    так как повышается сопротивление качению и увеличивается расход
    бензина
  • если снизить давление на 20%, в среднем на 30% уменьшится срок
    службы комплекта шин для авто
  • каркас и резина разрушаются из-за недостаточного давления, она
    может в любой момент разбортироваться или лопнуть

Избыточное давление в шинах:

  • шина утратит свои сцепные свойства с дорогой
  • возрастают нагрузки на кузов и подвеску, портится резина
  • в салоне становится некомфортно, так как постоянно появляются
    посторонние звуки

Проходимость авто. Уровень
давления в шинах влияет на характеристики автомобиля,
особенно на его проходимость на дороге. Для снижения удельного
давления на грунт на легковых моделях и кроссоверах давление можно
понижать на 1,2 бара.

Так машина перестанет проваливаться в песок или грунт в плохой
местности и можно будет вывести ее на дорогу самостоятельно.

Снежный плен. Особенно актуальным подобный
совет будет зимой. Понижение уровня давления в шинах на 1,5
бар поможет водителю в случае:

  • езды по скользкой дороге
  • снежным сугробам
  • если авто едет по бездорожью в суровых условиях

Учитывая, насколько снежными бывают зимы в России,
придерживаться рекомендаций производителя и оставлять уровень
давления в шинах на рекомендуемом уровне для водителей просто
бессмысленно.

Дальняя поездка. В дальней поезде
транспортное средство обычно проезжает не только по городским
дорогам. Машина преодолевает расстояния на бездорожье, мостах,
автомагистралях и скоростных трассах.

Производители шин и многие эксперты в таком случае
рекомендуют повысить давление в шинах на 0,2 бара.

Итог. Производители автомобилей и шин
дают специальные рекомендации для водителей, как держать
давление в шинах на должном уровне.

Большинство автолюбителей, особенно неопытных, строго следуют
предписанным правилам, не подозревая, что в некоторых ситуациях их
можно нарушать.

Смотреть все фото новости >>

Многим водителям скрип колодок при торможении доставляет
неудобства. Появление неприятных звуков не всегда означает наличие
поломок в автомобиле, а устранить их можно буквально за 5 минут,
при этом не потребуется много усилий.

Смотреть все фото новости >>

Износ комплектующих. Чаще всего, самой
распространенной причиной появления скрипа тормозных колодок, является износ
комплектующих. Водители стремятся сэкономить на ремонте авто, а
потому долгое время не придают внимание возникающим в ходе
эксплуатации авто мелким поломкам.

Если же машина находится в нормальном состоянии, но скрип все
равно появляется, может быть и другая причина, в том числе:

  • Особенности фрикционного материала
  • Неправильная установка комплектующих

В подобной ситуации опытные водители советуют сгладить покрытие.
Сделать это можно напильником или с помощью мелкой наждачной
бумаги.

Вибрация. Вибрация также может стать причиной
появления раздражающего скрипа. В таком случае можно приобрести в
автомагазине заводские специальные «антискрипные» пластины. Их
установка не займет много времени, а неприятный звук больше не
будет беспокоить владельца транспортного средства.

В случае, если пластинок нет или они не помогают, можно
попробовать нанести на заднюю поверхность деталей липкую смазку.
После того, как масса застынет, она не даст колодкам вибрировать и
проблема будет устранена.

Мягкое торможение. Если водитель перепробовал
все известные способы, колодки новые, но скрип не проходит,
возможно, следует пересмотреть манеру вождения автомобиля. Зачастую
торможение происходит слишком резко, а потому от скрипа избавиться
попросту не получится.

Чтобы сделать процесс торможения транспортного средства более
мягким, опытные водители также советуют округлить угловые части
колодки. Еще один действенный способ — сделать посередине
комплектующих пропилы. Таким образом можно добиться того, что
тормозить машина будет более плавно, а скрип больше не
появится.

Итог. Многие водители сталкиваются с проблемой
появления скрипа тормозных колодок. Причин для этого может быть
несколько, в том числе манера вождения владельца транспортного
средства или поломка. Последняя не всегда сопровождается скрипом, а
неприятные звуки появляются и при замене комплектующих.

Опытные водители знают, что есть три простых метода устранить
скрип за пять минут с минимальными затратами и все они
работают.

Смотреть все фото новости >>

Всё больше и больше автомобилистов предпочитают покупать
автомобиль в кредит.
Кредитные организации предлагают
выгодные условия автокредитования, которые понравятся практически
всем. Но главным условием банка является право оставить у себя
оригинал
ПТС до момента, пока кредит полностью не будет погашен. В этой
статье мы поговорим о том, что делать в случае, если автовладелец
планирует продать автомобиль, за который ещё не выплатил долг.

Обычно, по условиям, банк не отдаёт оригинал
ПТС автовладельцу до того времени, пока не будет выплачен долг.
ПТС выдаётся автовладельцу только тогда, когда ему нужно
зарегистрировать ТС.

Смотреть все фото новости >>

Для чего это нужно? Всё просто, банк должен
быть уверен в том, что вы выплатите всё до копейки. А ПТС — это
лишь гарантия того, что вы не свернёте с намеченного пути. В том
случае, если должник решит не гасить долг, то банк может изъять
автомобиль.

Основные мотивы.
— После того, как банк забрал
ПТС, автовладелец может только пользоваться автомобилем. По
факту он лишается возможности распоряжаться машиной, то есть
продавать её, обменивать, либо закладывать. В случае, если вы
захотите продать ТС, то вам нужно будет договариваться с
банком.
— Если заёмщик перестаёт платить ежемесячно за кредит, то тогда
банк может через суд изъять автомобиль. После авто продадут и
погасят задолженность.
— Так же многие банки обязывают своих клиентов приобретать
страховку КАСКО для того, чтобы в случае аварии им вернули
стоимость авто. Только по КАСКО можно покрыть расходы.

ВАЖНО! Не забывайте, что пока кредит не
выплачен, банк имеет на авто точно такие же права, как и
владелец.

Можно ли продать кредитный автомобиль? Здесь
есть несколько вариантов развития событий. Во-первых, вы можете
обратиться в банк и рассказать о своём желании продать авто. В этом
случае минусом является то, что стоимость машины определяет банк.
Но есть и плюс — с заёмщика снимают все обязательства по
кредиту.

Во-вторых не всегда ПТС
остаётся в банке, некоторые компании оставляют паспорт владельцу
автомобиля. Что нужно будет делать?
— Пишите заявление (форма свободная), в нём вы описываете своё
желание продать авто.
— После, относите его в банк, в тот, в котором оформлялся
кредит.
— Если банк одобрил, то вам нужно будет решить каким способом будет
осуществляться продажа автомобиля. Банк предложит все варианты,
которые только возможно.
— Далее банк будет тщательно контролировать все ваши действия.

ВАЖНО! Помните, что стоимость автомобиля
устанавливается банком. Так же, если продажей будет заниматься
салон, то они могут взять процент за свои услуги.

Последовательность действий.
— Обращаемся в банк с заявлением, в котором прописываем желание
продать автомобиль. Если нужно продать автомобиль в короткие сроки,
то есть возможность оформить на кредит новый залог. Вы можете
заложить недвижимость, но на такой шаг нужно решиться и взвесить
свои возможности.
— Если банк заинтересован в своём клиенте, то он может предложить
изменить форму для выплат. В таком случае, месячный платёж будет
меньше, но сам срок увеличится. В таком случае банк просит
документ, который может подтвердить тот факт, что клиент нуждается
в таких поблажках, возможно он попал в больницу.
— Торг, на нём автомобиль можно легко продать. Но вот как известно,
автовладельцу это не выгодно, потому что сумма, за которую хотят
купить авто, значительно меньше той, за которую его
приобретали.
— Так же вы можете переоформить авто на другого человека. Банк идёт
на уступки в некоторых случаях.

И в заключении можно сказать, что если у вас
возникла сложная ситуация, то не торопитесь её решать
самостоятельно. Первым действием обязательно обратитесь в банк и
попробуйте найти подходящий вариант для себя. А лучше, перед тем
как взять автомобиль в кредит, взвесить все за и против.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).

Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Конструктивные особенности

Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.

Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.

Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Система смазки

Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.

Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.

Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.

Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.

Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».

Заключение

В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.

fb.ru

Двигатель 21083 инжектор 8 клапанов характеристики

Двигатель 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году.

Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.

Технические характеристики

Технические характеристики 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1,5 л
Мощность 73 лошадиных сил на 5600 оборота
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3600
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 93
Расход топлива 7,8 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится, 12 тысяч км
Ресурс мотора— по данным завода— на практике 125+200+

Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2110 и 2115.

Особенности

  • 1,5 литровый бензиновый двигатель оснащается карбюраторной системой питания и имеет два клапана на цилиндр. Силовой агрегат развивает мощность 73 лошадиных силы и при этом отличается великолепными показателями топливной экономичности. По трассе автомобиль с двигателем ВАЗ 21083 расходует в крейсерском режиме менее 7 литров бензина.
  • В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат изначально разработан для использования на 93 бензине. А вот от использования низкооктанового топлива мы рекомендуем вам отказываться, так как это приводит к быстрому выходу из строя карбюратора и других систем автомобиля.
  • Верхнее расположение вала в двигателе ВАЗ 21083 позволило избавиться от вибраций и инерционных моментов в работе мотора. Этот силовой агрегат имеет минимальные вибрации, что позволяет повысить комфорт эксплуатации автомобиля.
  • Необходимо сказать, что двигатель ВАЗ 21083 оснащается ременным приводом ГРМ, поэтому каждые 50 000 километров автовладельцу необходимо будет проводить сервисные работы по замене ремня и направляющих роликов.
  • По данным завода ресурс силового агрегата составляет 125 000 километров. На практике же при обеспечении должного ухода такие моторы смогут пройти без капитального ремонта больше 200 тысяч километров.
  • Из отличий этой серии моторов можем отметить увеличение диаметра поршня до 82 миллиметров, а также изменение выпускных клапанов, которые получили диаметр в 37 миллиметров.
  • Конструкция мотора была разработана таким образом, чтобы при обрыве ремня привода ГРМ клапана не соударялись с движущимися поршнями. Тем самым удается повысить надежность мотора и избавляет автовладельца от необходимости сложного капитального ремонта.
  • Сам двигатель выполнен из чугуна, что повышает показатели температурной устойчивости силового агрегата. Используемый сплав отличается прочностью, и при этом он имеет небольшой вес.

Недостатки

В то же время следует сказать, что этот силовой агрегат не лишён характерных недостатков. Из проблемных мест можем отметить масляный фильтр, через который достаточно часто появляется течь масла. В итоге мотор быстро теряет смазку, начинает работать всухую, и вскоре появляются серьезные проблемы.

Также не редкость выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабым местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Такая система питания не отличалась должной надежностью и часто выходила из строя. На более поздних моделях автомобиля проблемный узел был заменён.

Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли спокойно работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве топлива быстро выходили из строя. То же самое необходимо сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.

Масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 12-15 тысяч километров. Одновременно проводились работы по замеру компрессии, прочистке карбюратора и выполнялись другие сервисные мероприятия. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда на смену этому мотору пришли современные 16 клапанные модификации.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление неприятного стука в двигателе. Проблема может быть вызвана необходимостью регулировки зазора клапанов. Выполнять такую регулировку зазора рекомендуется каждые 50 000 километров.
Двигатель заметно троит. Необходимо замерить компрессию и при необходимости заменить прокладки и вкладыши.
Автомобиль не заводится после длительной стоянки. Проблема может быть в загрязненном карбюраторе или электронике. В данном случае ремонт заключается в диагностике автомобиля на СТО.
Существенное увеличение расхода топлива. Причиной подобного может быть загрязненный карбюратор или же неправильная работа системы питания.

Тюнинг

Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:

  1. Так например, возможна замена распредвала на спортивную модификацию. Одновременно устанавливаются облегченные шестерни, что позволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Подобный тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил мощности.
  2. Альтернативным вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В данном случае рекомендуется заменить карбюраторную систему питания на инжектор и использовать небольшой по производительности компрессор. Мощность такого силового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните лишь том, что такой тюнинг и сборка двигателя должна выполняться исключительно опытным специалистом, что и гарантирует работоспособность двигателя автомобиля.

dvigatels.ru

ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).

Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Конструктивные особенности

Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и

motorsmarine.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Двигатель -21083- Лада Самара/Спутник


Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Ремонт автомобиля >> Двигатель >> Двигатель -21083


Двигатель -21083






Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21083




Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — с карбюратором. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр; а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).

Двигатель -21083 стал основой для двигателя -2111, поэтому у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров. Отличается шатунно-поршневая группа: в двигателе -21083 палец не со свободной посадкой и стопорными кольцами, как в двигателе -2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. При отсутствии шатунно-поршневой группы -21083 можно установить группу -2110.


В этом случае заменяйте всю группу целиком: поршни, пальцы, шатуны, — использование деталей разных групп не допускается!

В двигателе -21083 устанавливается распределительный вал 21083 (в отличие от двигателя -2111, где могут также устанавливаться валы 2110 и 2111). В задней части вала расположен эксцентрик для привода топливного насоса, а в заднем торце имеется паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания. Установка распределительного вала в двигателе -21083 не отличается от описанной для двигателя -2111. Порядок контроля деталей, их подбора и сборки двигателя также совпадает.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.



www.vaz-autos.ru

О двигателях для ВАЗ 21099 Самара

Комментарии: 0

Переднеприводный седан ВАЗ-21099 называют также Lada Samara,
Lada Forma и «девяносто девятая». Модель была собрана в 1990 году
на «тележке» ВАЗ 2109 и большой разницы между ними нет. Силовые
агрегата Лада Самара повторяют двигатели ВАЗ 2108 и 2109: две
рядных четверки и один инжектор.


Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л


Базовая модель двигателя для «восьмерки» на 1,3L был создана с
нуля и совершенно не совпадает по характеристикам с мотором 21011 с
тем же объемом. На основе этого двигателя позже появились 1,1 и 1,5
литровые модификации.

Карбюраторный рядный мотор получил четыре цилиндра и верхнее
расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ.

Специалисты утверждают, что при щадящей эксплуатации и
качественных расходниках двигатель способен пробежать до 200 тысяч
километров, вместо предполагаемых производителем 125-ти.

Среди недостатков двигателя ВАЗ 2108 преждевременное старение
деталей охладительной системы, частая регулировка клапанов, смена
масляных фильтров и подтекание масла сквозь крышку клапана.

Карбюраторы типа «Солекс» не отличаются надежностью. Если
обрывается ремень ГРМ, гнутся клапаны.

Встречаются проблемы с зажиганием, вследствие чего появляется
троение, детонация и прочее. 2

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л

Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных
двигателей LADА. Рядный мотор на 1,5 литра получил 4 цилиндра и
верхнее расположение распредвала. К основным отличиям 83-й модели
от 08-й причисляют увеличенные поршни и диаметр отверстий под
цилиндры. Также расширились отверстия под цилиндры в прокладке ГБЦ,
а карбюратор получил иные тарировочные данные.

К положительным моментам мотора ВАЗ 21083 причисляют то, что при
обрыве ремня привода ГРМ клапана не гнутся.

Основными минусами называют износ деталей охладительной системы,
регулярную смену масляного фильтра, проблемные
датчик-распределитель и топливный насос. Иногда обламываются
крепления приемной трубы выхлопа.

Также отмечают в 83-ем стук в моторе вызванный необходимостью
регулировать клапаны. При троении мотора нужно замерять компрессии,
чистить карбюратор или искать причины в электрике. 3

Двигатель ВАЗ 2111 1,5л

В народе двигатель ВАЗ 2111 получил название 2114 и в целом во
многом повторяет характеристики 83-го агрегата. Но в 2111 вместо
карбюратора используется инжектор, также изменился плавающий
шатунный палец и распредвал. Помимо этого на шесть лошадиных сил
возросла мощность агрегата. И как следствие, на основе двигателя
ВАЗ 2111 были созданы все современные моторы для автомобилей
LADA.

При правильном обслуживании и щадящей эксплуатации ресурс
двигателя возрастает до 200 и более тысяч километров.

К приятным особенностям мотора относят то, что при обрыве ГРМ
клапана не гнутся.

Основные недостатки ВАЗ 2111 такие же, как и у вышеописанных
вазовских агрегатов 2108 и 21083.

Помимо этого встречаются плавающие обороты и глохнущий
двигатель. Троение и неровная работа вызваны чаще всего
прогоревшим клапаном или проблемами с прокладкой, также причиной
неровной работы мотора может стать модуль зажигания.

При неотрегулированных клапанах возникает стук и шум, и еще
посторонние стуки возникают при неисправности коренных подшипников
коленвала, шатунных подшипников или поршней цилиндра. 3

Двигатели

ВАЗ 2108 1,3 л

ВАЗ 21083 1,5л

ВАЗ 2111 1,5л

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2108

21083

2111

Годы выпуска

1984 — 2004

1987 — 2004

1994 — наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор

карбюратор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

71

71

72

Диаметр цилиндра, мм

76

82

82

Степень сжатия

9,9

9,8

9,8

Объем двигателя, куб.см

1295

1499

1499

Мощность двигателя, л.с./об.мин

64/5600

73/5600

78/5400

Крутящий момент, Нм/об.мин

95/3400

106/3600

116/3000

Топливо

АИ-93

АИ-93

АИ-93

Вес двигателя, кг

127

127

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

8,6

7,1

8,2

7,9

7

7,8

8,8

5,7

7,3

Расход масла, гр./1000 км

50

50

50

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

3,5

3,5

3,5

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

120

200

125

250

150

250

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

80-90

Нет данных

180+

90

180+

120

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2108

ВАЗ 2109

ВАЗ 21099

ВАЗ 21083

ВАЗ 21093

ВАЗ 21099

ВАЗ 2110

ВАЗ 21111

ВАЗ 2115

ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 21102
ВАЗ 2111
ВАЗ 21122
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115

  • Китай может заполнить мировой рынок своими подержанными автомобилями

Смотреть все фото новости >>

Поделиться
Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru

Просмотров: 370708   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

Разработчики компании «АвтоВАЗ» предлагают несколько
обновлений для текущего поколения популярного в России седана LADA
Vesta. Рестайлинг автомобиля отложили до следующего года, однако в
скором времени он получит обновленный вариатор.

По данным СМИ, в Сети появились снимки обновленной LADA Vesta. Их
опубликовал работник завода, подметив, что это не рестайлинг, а
частичное обновление седана, его усовершенствованная версия,
которая в скором времени станет доступна для покупки.

Смотреть все фото новости >>

Полноценныйрестайлинг текущего поколения уже популярного в
России авто пройдет уже в следующем году, а обновление некоторых
компонентов седана в течение осени текущего года. Представить
обновленное авто публике завод планирует в конце текущего года или
в следующем, в преддверии премьеры полноценной «заряженной»
машины.

Теперь LADA Vesta будет оснащаться вариатором и двигателем
HR16DE/h5M от концерна Renault-Nissan, уже знакомым покупателям по
модели LADA XRAY. Коснется обновление и экстерьера машины, задние
зеркала получат функцию электроскладывания, авто будет выходить в
новом сине-голубом оттенке «Лазурит».

В салоне появится новый руль с подогревом, обтянутый кожей, новые
подстаканники, панель управления и мультимедиа система с
возможностью поддержки Android Auto и Apple CarPlay.

Смотреть все фото новости >>

Согласно аналитическим данным, в июле продажи
автомобилей Haval в России выросли на 355%.

Смотреть все фото новости >>

В общей сложности было реализовано 1180 машин бренда. В
сравнении с результатом 2018 года, продажи выросли колоссальным
образом. Так, самым востребованным становится кроссовер Haval H6,
реализация которого составила 545 машин.

Не менее востребованным становится и кроссовер Haval F7. Причем,
важно отметить, что старт продаж кроссовера состоялся только в июне
2019 года. Но несмотря на это, за июль удалось реализовать 425
автомобилей.

Полученные результаты продаж говорят о стабильном и динамичном
развитии китайского автомобильного бренда на российском рынке. По
словам аналитиков, спрос на автомобили увеличивается за счет
качества сборки деталей, высоких показателей надежности и
доступности в обслуживании.

На сегодняшний день основной задачей официальных дилеров бренда
становится продолжение активных продаж и привлечение новых
клиентов, которые захотят приобрести современные кроссоверы,
отвечающие основным стандартам.

Смотреть все фото новости >>

ГК«АТС» примет участие в МЕФТ-2019 (международный
евразийский форум такси), представив на экспозиции не только
исчерпывающую информацию о разработках, проектах и услугах группы
компаний, но и дав возможность вживую ознакомиться с битопливными
автомобилями, использующими метан в качестве топлива.

Смотреть все фото новости >>

IIV Международный евразийский форум такси пройдет в Москве
8 и 9 августа 2019 года.

Продукция компании будет размещена на стендах крупных
игроков рынка газомоторного топлива и автомобилестроения — LADA,
Volkswagen и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Для экспозиции подготовлена модель Largus CNG, серийно
выпускаемая в содружестве с брендом LADA на собственном
производстве ГК «АТС». На стенде компании Volkswagen участники и
гости форума смогут ознакомиться с автомобилем Caddy, оборудованным
ГБО в сервисной сети группы компаний. Особенностью данного авто
является то, что благодаря разработкам специалистов в нем было
сохранено 75% пространства багажного отделения — важный фактор в
эксплуатации автомобилей такого класса.

ГК «АТС» является генельным партнером ООО «Газпром
газомоторное топливо» в направлении проектирования и строительства
АГНКС. На этом стенде будет размещена информация о всех
направлениях деятельности и предоставлена возможность живого
общения с представителями ГК «АТС».

Также в проекты группы компаний входит: оборудование ГБО
автомобилей вторичного рынка, газомоторные решения в автоспорте,
проектирование и создание передвижных заправщиков.

ГК «АТС» является ключевым партнером АО «АВТОВАЗ» по
созданию прототипов и серийному производству CNG автомобилей
LADA.

ГК «АТС» так же выступает региональным оператором
Самарской области по переводу транспорта на газомоторное топливо и
резидентом технопарка «Жигулевская долина».

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Ремонт Двигателя Ваз 21083 Своими Руками ~ TOP-GEER.RU

Двигатель Ваз 21083 1,5л.

Двигатель 21083 технические характеристики

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Поперечник цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,8
Объем мотора 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Вращающий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Горючее – АИ93
Расход горючего — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

Узнать цену двигателя

ТЮНИНГ
Потенциал – 180 л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. видео-обзор замены подушки (гитары) двигателя ваз 2110 брт своими руками. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083

Спонсор моего канала «Базальт» — это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличь ресурс своего.

Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ваз 2109. Об этом подробнее в нашем материале. Регулировка фар ваз 2110 своими руками (фото). Сделай Сам!

Показано как собрать двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, завести и отрегулировать. Все это можно сделать.

Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ваз 2110, 2111, 2112. Эта работа осуществляется своими руками без. Замена подушки двигателя ваз 2114 своими силами. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Ваз 2106: замена генератора своими руками в. Подробное описание процесса замены подшипника полуоси и сальника своими руками на автомобиле ваз 2101, ваз 2105, ваз 2106, ваз 2107. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. своими руками ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 автор: как прикрепить намертво — duration: 14:34. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.

Внимание МАТ (18)

Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. подробный видео обзор по замене замка двери: внутреннего и наружного на ваз 2110-2112 своими руками http://remont-vaz2110.ru/zamena-zamka-dveri-naruzhnogo-i-. Хорошим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. Подробная инструкция с фотографиями по ремонту своими руками масляного насоса для автомобиля марки ваз 2110. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.

top-geer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о