F20B двигатель – Двигатель F20B Хонда (F20A, F20C)

Содержание

Двигатель F20B Хонда (F20A, F20C)

Характеристики двигателя Хонда F20B/F20C

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F20
Годы выпуска 1989-2009
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
84 (F20C)
Диаметр цилиндра, мм 85
87 (F20C)
Степень сжатия 9.0
9.5
11.0
11.7
Объем двигателя, куб.см 1997
1998 (F20C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3500
150/3500
150/3800
172/4200
178/4800
179/3700
179/5000
180/4400
184/4500
186/5000
192/5500
197/6400
208/7500
218/7500
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 150 (F20B)
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0)
 — город
 — трасса
 — смешан.
10.7
6.8
8.6
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
0W-40 (S2000)
5W-30 (S2000)
5W-40 (S2000)
5W-50 (S2000)
10W-30 (S2000)
10W-40 (S2000)
Сколько масла в двигателе, л 3.8
4.8 (S2000)
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
600+ (S2000)
 —
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Prelude
Honda S2000
Honda Torneo
Honda Ascot Innova
Rover 620i

Неисправности и ремонт двигателя Honda F20

Выпуск F20 был начат в сентябре 1989 года и впервые появился на Ascot и Accord. Данный двигатель использовал аналогичный другим F моторам алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, в нем установлен коленвал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их компрессионная высота 31 мм. Из всего этого Honda получила 2 литра рабочего объема.
Головка F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется, то F20B не загнет клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнет. Также гнет клапана F20A.
На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.

Среди многих модификаций обыкновенных F20 моторов, которые мы описали чуть ниже, затесался очень интересный и крайне необычный мотор — F20C. Несмотря на наличие буквы F в обозначении, этот двигатель конструктивно ближе к К20А моторам.
Это спортивный двигатель разработанный практически с нуля, специально для Honda S2000, и был запущен в производство с 1999 года. Он использует алюминиевый блок цилиндров, но с увеличенными диаметрами цилиндров до 87 мм, стенки цилиндров выполнены из FRM материала, а высота блока равна 224 мм. Поршни кованые, их компрессионная высота 29 мм, а степень сжатия 11.7 для JDM и 11.0 для остального мира, так же были использованы свои облегченные шатуны, длинной 153 мм. Внутрь блока установлен коленвал с меньшим ходом поршня — 84 мм. Благодаря этому удалось сделать мотор короткоходным, снизить вибрации и обойтись без балансирных валов, а также оставить рабочий объем 2.0 литра.
Головка F20C, конечно же, своя, у нее отличная продувка, значительно лучше, чем у F20B. Эта ГБЦ получила доработанные впускные и выпускные каналы, увеличенные клапаны (впускные 36 мм, выпускные 31 мм), агрессивные распредвалы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм, а также жесткие клапанные пружины.
В отличие от F20B, привод ГРМ на F20C цепной.
На этом моторе использован свой впускной коллектор, легкий маховик (6.5 кг) и выпускной коллектор 4-2-1 из нержавейки. Производительность стандартных форсунок двигателя F20C — 360 сс. Диаметр дроссельной заслонки 62.5 мм.
По сравнению с F20B, двигатель F20C весит на 8 кг меньше и имеет чуть меньшие размеры.
Благодаря всему тому, что описано выше, а также ряду других деталей, этот 2-х литровый мотор, в JDM исполнении, развивает 250 л.с. при 8300 об/мин и крутится до отсечки в 8900 об/мин. Без использования систем наддува, инженеры Хонда сняли 125 л.с. с литра рабочего объема, что до 2009 года являлось рекордом, затем этот показатель слегка превзошел Ferrari 458 Italia.
Для остального мира мощность S2000 была снижена до 240 л.с. при 8300 об/мин.

Двигатель F20 входил в семейство F моторов и имел ряд аналогов с другим рабочим объемом: F18, F22 и F23. А также, параллельно с F-моторами выпускалась и родственная спортивная H серия (Н22 и Н23), которая очень и очень технически близка.
Двигатель Хонда F20 производился до 2001 года, после чего его сняли с производства и стали выпускать всем известный К20А. Спортивная версия F20C задержалась на более долгое время — до 2009 года. С 2003 года на базе F20C начали выпускать 2.2 литровый F22C.

Модификации двигателя Honda F20

1. F20A — мотор с двухвальной ГБЦ. Мощность 152 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5000 об/мин. Двигатель встречается на Accord и Prelude.
2. F20A2/F20A3/F20A6 — версия с SOHC ГБЦ и с карбюратором для Honda Accord. Ее мощность мотора 110 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин. Для F20A6 — 90 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин.
3. F20A4/F20A5/F20A7/F20A8 — аналог F20A2, но в инжекторном исполнении для автомобилей Honda Accord и Prelude для разных стран. Мощность 133 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
4. F20B — уменьшенный аналог h32A, его головка похожа на h32A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
Двигатель F20B имеет вариацию с упрощенными распредвалами от JDM h32A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
5. F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
6. F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.
6. F20C — спортивный мотор для S2000. Описан вначале статьи.
7. F20Z1 — аналог одновальным F20A для Европы.
8. F20Z2 — аналог F20Z1 с поршнями с пониженной до 9 степенью сжатия, с другими распредвалами и прошивкой.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F20B/F20C

Моторы F20A/F20Z и F20B технически очень схожи с h32A и h33A, их проблемы также одинаковы. Узнать о них можно здесь.
Кроме того, на F20B, из-за КХХ, могут начать плавать обороты.
Двигатель S2000 значительно отличается и имеет свои проблемы:
1. Проблема с натяжителем цепи ГРМ. Посторонний шум при запуске и на холостых говорит о необходимости его замены. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км, но может наступить и раньше
2. Проблема с ретейнерами. Из-за масляного голодания или слишком высоких оборотов, может произойти разрушение ретейнеров, что приводит к плачевным последствиям (покупке нового двигателя). Лучше замените их вместе с сухарями на доработанные от рестайлингового S2000 (после 2003 года).
3. Жор масла. Обычное дело для этих моторов и может доходить до 1 литра на 1000 км. Вероятней всего нужно менять маслосъемные колпачки и кольца, но точный диагноз поставят при вскрытии.

Для двигателя F20C очень важно использовать качественное масло и вовремя его менять, тогда удастся отсрочить появление многих проблем. Ресурс Honda S2000 двигателя довольно высок, как для высокофорсированного атмосферника и может перевалить за 200 тыс. км, если вовремя его обслуживать и использовать качественные рабочие жидкости.

Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C

Атмосферник

Тюнинг F20B можно начать с установки головки Н22А и всего навесного от этого мотора. Это даст эффект, но слишком много возни, а результат будет все равно хуже, чем на 2.2 литровом моторе. Но если хочется, тогда делайте. Дальнейший тюнинг головки аналогичен доработке Н22А.
Дорабатывать одновальные моторы это время и деньги на ветер, делайте свап на более мощный мотор или на другой автомобиль.
Для двигателя F20C можно сделать обычный холодный впуск + прямоточный выпуск + настройка. Это даст около 10 л.с.
Если этого мало, а этого мало, тогда нужно делать портинг ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, жестких пружин, тюнинговых клапанов (+1 мм впуск и сток размер выпуск), титановых тарелок. На впуск поставить 50 мм дросселя, на выпуск паук 4-2-1 с выхлопной трубой 76 мм. Вам будут нужны злые распредвалы, разрезные шестерни, поршни под степень сжатия ~14, форсунки производительностью в районе 550 сс, легкий маховик, мозг AEM EMS и спортивное топливо. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике.
Чтобы приблизится к 300 л.с. на колесах вам нужен максимально возможный портинг, строкер кит 2.2 литра с коленвалом 90.7 мм от F22C и шатуны от него же.

F20C Турбо

Чтобы получить 300 без особых проблем, достаточно купить компрессор кит, который можно поставить на сток низ. Для 400+ л.с. нужна турбина и можно также дуть в сток мотор, с хорошей настройкой он держит даже 600-700 л.с., но головку лучше доработать и заменить клапаны с тарелками на тюнинговые. Для наддува подойдет турбо кит на основе Garrett GT3071R или подобной турбине. Этого достаточно для получения под 500 л.с. на маховике на водометаноле.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F20B / F20C: 4 / 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Honda F20B: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda F20B вышел в свет в 1989 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии F. Впервые его презентовали на моделях Ascot и Accord.

Описание и технические характеристики

В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 88 мм, длина шатунов 145 мм, а высота поршней 31 мм.

Двигатель F20В под капотом Хонда.

Головка блока F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой.

Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвётся, то F20B не загнёт клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнёт.

На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.

Технические характеристики двигателя Хонда F20B:

Силовой агрегат F20В

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

F20B

Года выпуска

1989 — 2009

Объём

2.0 литра (1997 см. куб)

Мощность

90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

85-87

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

3.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

Honda Accord
Honda Prelude
Honda S2000
Honda Torneo
Honda Ascot Innova
Rover 620i

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, F20В имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

  • F20B — уменьшенный аналог h32A, его головка похожа на h32A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
  • Двигатель F20B имеет вариацию с упрощёнными распредвалами от JDM h32A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
  • F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
  • F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Мотор F20В.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, F20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Шум при запуске и на холостых. Необходимо сменить цепь и натяжитель ГРМ.
  • Жор масла. Стандартный заводской расход составляет 1л на 1000 км.

Вывод

Двигатель F20В — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

F20B — это модификация F20A с DOHC и с максимальной мощностью 200 л.с. при 7200 об/мин., максимальным крутящим моментом 196 Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5 мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм и более простыми распределительными валами от h32A Black Top.

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F20
Годы выпуска 1989-2009
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
84(F20C)
Диаметр цилиндра, мм 85
87(F20C)
Степень сжатия 9.0
9.5
11.0
11.5
11.7
Объем двигателя, куб.см 1997
1998(F20C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3500
150/3500
150/3800
172/4200
178/4800
179/3700
179/5000
180/4400
184/4500
186/5000
192/5500
197/6400
208/7500
218/7500
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 150 (F20B)
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0)
— город
— трасса
— смешан.
10.7
6.8
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20 / 0W-40 (S2000) / 5W-30 (S2000) / 5W-40 (S2000) / 5W-50 (S2000) / 10W-30 (S2000) / 10W-40 (S2000)
Сколько масла в двигателе, л 3.8
4.8 (S2000)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя F20

Полное наименование детали Код детали
Кольца поршневые Honda F20A d85.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-PT0-B01) на 4цил.TP 32374-STD
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115) HMA1000
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM 16-VX173
Клапан V91730
Втулка направляющая клапана VAG92397
Втулка направляющая клапана VAG96221
Кольца поршневые Honda F20A/F20B/F22B d85.0 STD 1.2–1.2–3.0 на 4 цил. TP 32380-STD
Клапан V94096
Клапан V94095
Клапан впускной 14711-PDA-E00
Клапан выпускной 14721-PDA-E00
BELT TIMING BELT TB353
BELT TIMING BELT TB354
Ремень ГРМ в комплекте CT 799 K1
Ремень зубчатый 112×240 Honda Contitech CT1001
Ремень зубчатый 70×160 Honda Accord 2.0-2.2 16V Contitech CT 800
Ремкомплект ГРМ CT1001K1
Ремкомплект привода ГРМ CT 800 K1
Ремень зубчатый 113×240 Honda Contitech CT 799
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый») 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка) 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных) 084.300
Полный набор прокладок Honda F20A/F22A 1989 (061A1-PT3-000+) Eristic EF6090
Прокладка головки блока Honda F20A/F22A 1989 (12251-PT0-004) Eristic EG609
Прокладка выпускного коллектора JD5749
Прокладка головки блока BS700
Насос водяной 50 005 080
Насос водяной 50005081
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/h33A Taiho M459H-STD
Вкладыши коренные Honda F18/F20/F22, h32A 16V 93- NDC (комплект) MS-2213GP STD
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho (Для моторов G20/G25 — два комплекта) R454H-STD
Вкладыши шатунные Honda F20A/F22B/h33A Taiho R458H-STD
Вкладыши шатунные (комплект) CB-2213GP STD
Вкладыши шатунные (комплект) CB-2200GP STD
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/h33A Taiho T459A-STD
Полукольца упорные TW-2213A STD
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion (RC9MCC4) OE089 /T10
Фильтр воздушный Honda Accord 1.8i-2.0i-2.2i-2.3i 16V KS 50 013 843
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 50 013 146
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion (замена на COF102126S) F126 /606
Фильтр топливный Honda Accord 2.0i-2.3i 16V, Ford Mondeo 1.8 TD KS 50 013 828
Фильтр салона 50013780
Фильтр вентиляции салона 50 013 957





wikers.ru

Двигатель Honda F20

Начиная с сентября 1989 года компания Honda стала устанавливать четырехцилиндровые моторы с объемом 2.0 литра и с индексом F20 на две модели своих автомобилей — это, во-первых, Ascot I и чуть позже Accord IV. Мотор F20 в своей основе имел открытый блок цилиндров из алюминиевого сплава, высота которого составляла 219.5 мм. Коленчатый вал с ходом поршня в 88.0 мм. Шатуны имели длину в 145.0 мм., диаметр поршней был равен 85.0 мм с компрессионной высотой в 31.0 мм. Больше всего встречаются версии одновальные, но есть так же экземпляры с двумя распределительными валами. ГБЦ имеет по 4 клапана на каждый цилиндр, диаметр впускных равен 34.0 мм, выпускных 29.0 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют в конструкции данного двигателя, поэтому каждые 45-60 тыс.км. необходимо регулировать зазоры клапанов. Значения зазоров на холодный двигатель следующие: впускные 0.24-0.28 мм., выпускные 0.28-0.32 мм. За исключением версии F20C, у которой привод цепной, на всех остальных модификациях F20 привод ГРМ — ременной, интервал замены которого равен 90-100 тыс.км.

 

Модификации(модели) моторов Хонда F20:

 

1. F20A — мотор имеет вариации как с одновальной, так и с двухвальной ГБЦ. Одновальную устанавливали на Honda Accord с 1990 по 1994 гг. DOHC устанавливали на Ascot и Ascot Innova с 1989 по 1995 гг. Максимальная мощность 150л.с. при 6100 об/мин, макс.крут. момент 186Нм при 5000об/мин. Ст. сжатия равна 9.5;

2. F20A2 — SOHC-модификация с карбюраторной системой питания двигателя (DualCarb). Макс.мощность 110л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. момент 150Нм при 3500 об/мин. Ст.сжатия 8.9. Устанавливали на Accord с 1990 по 1993 гг.;

3. F20A3 — так же SOHC DualCarb модификация с макс.мощн. в 110л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. момент 150Нм при 3800 об/мин.;

4. F20A4 — вариация F20A2, SOHC с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 6000 об/мин., макс.крут. момент 179Нм при 3700 об/мин. Устанавливался на Accord и Prelude 1990 по 1993 гг.;

5. F20A5 — так же вариация F20A2, одновальная с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 5300 об/мин., макс. крут.момент 179Нм при 5000об/мин.;

6. F20A6 — SOHC DualCarb, макс.мощность 90л.с. при 5500 об/мин., макс.крут. момент 149Нм при 2700 об/мин.;

7. F20A7 — одновальный(SOHC) двигатель с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 5600 об/мин., макс.крут.момент 180Нм при 4400об/мин. Данные модификации устанавливались до 1993 года.

8. F20A8 — (SOHC) двигатель с инжектором, мощностью 145л.с. при 5900 об/мин;

9. F20B — это модификация F20A с DOHC и с макс.мощн. 200л.с. при 7200 об/мин., макс.крут.моментом 196Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Ст.сжатия 11.0. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм. и более простыми распределительными валами от h32A Black Top. У такого двигателя мощность равна 180л.с. при 7000 об/мин., и макс. крут.момент 192Нм при 5500 об/мин;

10. F20B3 — вариация F20A с макс. мощностью 135л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. моментом 181Нм при 4500 об/мин. Устанавливали на европейские Аккорды V с 1994 по 1997 год с 5-ст. МКПП;

11. F20B5/F20B6 — одновальный с системой VTEC. Устанавливался на Accord VI с 1999 по 2002 гг. Макс.мощность 147л.с. при 6000 об/мин., макс.крут. момент 184Нм при 4800об/мин;

12. F20C — спортивная силовая установка для автомобиля S2000, которая по сути не очень вписывается в серию F20, это скорее серия K20. За основу этого двигателя был взят F20B. DOCH. Диаметр цилиндров равен 87.00 мм., их стенки выполнены из FRM-материала (Fiber Reinforced Metal), высота блока была равна 223.9мм.

 

Волоконно-армированная матрица (FRM) используется для укрепления стенки цилиндра в некоторых моделях двигателей концерна Honda. FRM — это керамический материал, аналогичный тому, который используется для формирования изоляторов свечей зажигания. Этот материал — легок, имеет прекрасную износостойкость и отличные теплопроводные свойства, что делает его идеальным для приминения в качестве материала цилиндра. Волоконно-армированная матрица кладется в специальную пресс-форму вместе со стержнями, которые формируют рубашку охлаждения, и масляными каналами, и затем производится заливка жидким алюминиевым сплавом. Матрица жесткая, и довольно легко срастается с материалом блока цилиндров. Затем вставки растачиваются и хонингуются для придания окончательной формы и размеров цилиндровых отверстий двигателя. FRM блоки цилиндров впервые были применены при производстве двигателей для Honda S2000, а также для турбированных двигателей кроссовера Acura RDX I.

 

Для внутреннего рынка ст.сжатия двигателя F20C была равна 11.7, для продаж остальному миру — 11.1. Поршни в конструкции этого двигателя применялись кованые и они имели 30.0 мм. компрессионной высоты. Шатуны имели длину 153 мм. и были сделаны из облегченного материала. Мотор получился короткоходным за счет установки коленчатого вала с ходом поршня в 84.0 мм. Благодаря этому мотор получился с минимальным количеством вибраций, что позволило в конструкцию не включать балансирные валы в отличии от стандартных моторов F20. ГБЦ была спроектирована заново, т.е. с модернизированными впускными и выпускными каналами, впускные клапана увеличились до 36.0мм., выпускные до 31.0мм. Распределительные валы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм. В качестве привода ГРМ используется цепь. Кроме того, был сделан абсолютно новые впускной и выпускной коллектора. Диаметр дроссельной заслонки равен 62.5мм. Максимальная мощность двигателя F20C для внутреннего рынка Японии составляла 250л.с. при 8300 об/мин, макс. крут.момент 217Нм при 7500 об/мин. Для мировых рынков мотор имел индекс модели F20C1/F20C2 и его мощность составляла 240л.с. при 8300 об/мин., макс. крут. момент 208Нм при 7500 об/мин. В 2003 году прошел небольшой рестайлинг мотора. На базе этого мотора инженеры Honda разработали F22C с объемом 2.2 литра. Выпуск F20C закончился в 2009 году;

13. F20Z1/F20Z3 — это модификация F20A с одним валом и инжектором. Мощность 131л.с. при 5400 об/мин, макс.крут. момент 178Нм при 4800 об/мин. Ст.сжатия 9.5;

14. F20Z2 — аналог F20Z1, но со ст.сжатия равной 9.0. Макс. мощность 115л.с. при 5300 об/мин., макс.крут. момент 172Нм при 4200 об/мин.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Хонда F20:

 

1. Повышенное потребление моторного масла. Как правило, причиной этому могут быть маслосъемные колпачки и кольца. Так же жор масла может быть связан (особенно на одновальных моторах) с тем, что засоряются внутренние каналы двигателя. Это приводит к избыточному давлению и как следствие к течам из под всевозможных прокладок и уплотнений. Моторы F20B частенько выдавливают масло через сальники коленчатого и балансирного валов;

2. Подтраивание моторов F20. Во многих случаях это связано с системой EGR, а точнее с загрязнением ее клапана. Нужна чистка;

3. Течи в системе охлаждения. На моторах F20 со временем очень дубеет и становится хрупкой вся резиновая подводка системы охлаждения. Поэтому не редки случаи прорыва шлангов и как итог потеря ОЖ;

4. У моторов F20C встречаются проблемы с натяжителем цепи ГРМ на пробегах за 150тыс.км. Признак — грохот при запуске на холодную. Решение — замена натяжителя;

5. На моторах F20C до 2003 г.в. ввиду масленого голодания и высоких нагрузках возможна проблема с ретейнерами, а конкретно с их разрушением. Решение — замена на новые, от рестайлинга.

 

Необходимо добавить что ремонт двигателей F20 не очень удобен. Некоторые узлы силовой установки расположены в труднодоступных местах — например, речь идет о системе VTEC и клапане холостого хода, добраться до которых без специальной сноровки не так уж просто.

 

Характеристики двигателя Honda F20 

 

autoportal.pro

Двигатели Хонда F-серии (F18B, F20B, F22B, F23A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Двигатели Хонда F-серии получили распространение на многих автомобилях Хонда, предназначенных для семьи или просто для комфортного передвижения. Список их очень достойный, это и Одиссеи первого и второго поколений, и Авансиры, и, конечно же, Аккорды (включая Вагоны в кузове «универсал»).

В абсолютном своем большинстве, это были простые одновальные двигатели, построенные больше для крутящего момента, чем для мощности и скорости, однако, встречались и «боевые» экземпляры.

В этой заметке мы поговорим об особенностях двигателей F-серии, их надежности и обслуживании.

Одновальный мотор F20B, устанавливавшийся в автомобили Accord.

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один или два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

F18B — да

F20B — да

F22B — нет

F23A — да

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92, A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

F18B — мощность 140/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 172/5000 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, VTEC, Accord/Torneo, CF3)

F20B —  мощность 150/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/5000 Нм/об.мин (инжектор один распредвал, VTEC Accord/Torneo, CF4)

F20B — мощность 180/7000 л.с./об.мин, крутящий момент –1965/5500 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, VTEC Accord/Torneo CF4, SiR, АКПП)

F20B — мощность 200/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 202/6600 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала VTEC, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)

F22B — мощность 135/5200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, без системы VTEC, Prelude BB5, Xi)

F22B — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 201/5000 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, без системы VTEC, Prelude, Si).

F23A — мощность  150/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 206/4800 Нм/об.мин. (инжектор, один распредвал, VTEC, Odyssey RA6)

Применяемость: Accord/Torneo, Prelude, Odyssey, Avancier и другие.

Описание.

Говоря об F-серии моторов Хонды следует признать, что это, прежде всего “рабочие лошадки” от Honda, сделанные для установки на “тяжелые” автомобили, типа Accord или Odyssey. Удивительно, но в этом списке есть и купе Prelude! Правда это можно назвать “экономической” мерой, ведь настоящие «боевые Прелюды» выпускались с H-моторами, а F-серия была для любителей сэкономить на самом интересном. F-мотор был значительно более дешев в производстве, при, в общем-то неплохих характеристиках. Достойный крутящий момент, обеспеченный объемом в 2,2 литра, неплохо показывал себя при “страгивании” автомобиля с места.

В других автомобилях (что-то мы прицепились сходу к Prelude), F-серия тоже вела себя очень хорошо. Одновальные моторы, оснащенные системой VTEC, установленные на большинстве Аккордов и Торнео, а также Авансиров и Одиссеев, показывали себя надежными и беспроблемными агрегатами. Особенно первые 100 000 — 150 000 км. Однако если быть до конца честным, одновальный F-мотор не представлял собой абсолютно ничего особенного. Неплохой крутящий момент (если объем больше 2-х литров) был его единственным плюсом. В версии F18B плюсы вообще растворялись. Общую серость не мог разбавить даже VTEC, который на этих моторах включался так поздно, что практически не ощущался. Единственные «счастливчики» в этом случае были обладатели механических трансмиссий, которые могли что-то почувствовать на самом верху рабочего диапазона тахометра.

Совсем другое дело, если говорить про двухвальный мотор. Во-первых, присуствие второго распредвала добавляло мотору сразу минимум 10 л.с. (если сравнивать одновальный VTEC и двухвальную версию без VTEC) или все 30-50л.с. (разумеется с VTEC), которые значительно его оживляли. Во-вторых, VTEC в этом случае ощущался великолепно, особенно в паре с механической КПП. Так, версия Accord SiR-T на дороге представляла грозного соперника. Согласитесь, внешне “гражданский” седан с 200 л.с. под капотом, да еще и на механике, внушает уважение. Впрочем, даже SiR на автомате с типтроником, и 180 л.с. вполне давал “прикурить” на дороге другим маркам.

Надежность конструкции.

F-серия Хонды — не самая надежная из всех, что были у компании. Особенно это касается одновальных моторов, которые просто идеально приспособлены к самозагрязнению. Если двигатели серий D и B к 100 000 км практически не имеют внутреннего износа, то для F-серии 100 000 км, — рубеж, который двигатель проходит со значительными “потерями”.

Как правило, к 150 000 км на любом типе F-мотора начинается сильный расход масла. Причем проблемы с маслом выливаются как наружу (через течи), так и внутрь (в камеру сгорания). Назвать это конструктивным просчетом нельзя (все-таки пробег серьезный), но на фоне других моторов, которые этим не страдают, это явная недоработка!

К тому же, при проектировке, конструкторы, в угоду экологам, хотели сделать этот мотор очень экономичным, снабдив его системой EGR собственной конструкции. К сожалению, после 100 000 км, ключевой компонент системы — клапан EGR приходит в полную негодность. Это приводит к постоянному «подтраиванию» автомобиля на горячую, и чистка его (клапана), как правило, не дает положительного результата.

Также, при работе с двигателем, заметно, что первоначально на нем не планировалась установка системы VTEC. Но,возможно пойдя на поводу у маркетологов, конструкторы добавили его, поставив в место с очень неудобным доступом.

Еще одним, не самым грамотным конструкторским решением с точки зрения доступа, можно назвать и расположение клапана холостого хода на дальней стороне впускного коллектора. Работать с этим клапаном мастеру приходится «вслепую», что требует концентрации и сноровки, как следствие, это ведет к удорожанию операции (по сравнению с другими автомобилями). Также, из-за неудобства доступа повышается вероятность ошибки в работе мастера.

Из других «мелких пакостей» клапана ХХ, стоит упомянуть и постоянно норовящие протечь шланги, подающие охлаждающую жидкость. После 10 лет эксплуатации резина, из которой они сделаны, становится очень хрупкой, и при малейшем смещении лопается, образуя дыру, через которую моментально уходит весь антифриз.

Постоянное засорение внутренних каналов двигателя приводит к повышенному давлению внутри него и постоянным течам из-под прокладок и уплотнений. Течет просто отовсюду, начиная от кольца трамблера, и заканчивая патрубками радиатора. Для двигателей с большим пробегом устранение течей становится обычным плановым мероприятием. Стоит «заткнуть» одну, как в скором времени появляется другая, и так по кругу.

Кроме этого, конструктивная особенность ЦПГ имеет явную предрасположенность к залеганию маслосъемных колец на поршнях, что опять же, достаточно быстро приводит к повышенному расходу масла.

При капитальном ремонте двигателя серии F мастер нередко сталкивается с необходимостью расточки блока (что для Хонды скорее исключение), и, как следствие, с использованием ремонтных размеров колец, что с другими моторами Хонды почти не случается.

Наше мнение, — ремонтопригодность этих моторов, — одна из самых низких среди двигателей Honda. А если помножить это на постоянное стремление мотора откуда-нибудь выдавить масло или техническую жидкость, мы можем резюмировать, что эта серия двигателей — далеко не самая надежная, среди всего того, что выпускала Хонда. Двойка с плюсом, в лучшем случае.

Тонкости в обслуживании.

С моторами F-серии рекомендуется обязательно соблюдать интервалы замены масел и тех.жидкостей, а также всех расходников, которые встречаются в двигателе. Регулярно производить чистку форсунок, клапанов ЕГР и холостого хода.

Течь из узла ГРМ в двигателе F20B. Источником течи были сразу два сальника (коленвала и балансирного вала), а также прокладка крышки балансирного вала.

Также, рекомендуется периодический осмотр двигателя на наличие течей, особенно в районе узла ГРМ. Обрыв ремня ГРМ из-за течи масла, как правило, приводит к серьезным повреждениям двигателя, после которых его проще поменять, чем ремонтировать.

Сп

hondavodam.ru

Двигатель F22B Хонда (F22A) | Характеристики, зазоры клапанов

Характеристики двигателя Хонда F22B/F22C

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F22
Годы выпуска 1991-2009
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
90.7 (F22C)
Диаметр цилиндра, мм 85
87 (F22C)
Степень сжатия 8.8
9.3
9.8
11.1
Объем двигателя, куб.см 2156
2157 (F22C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/5200
130/5200
130/5300
135/5200
140/5600
145/5500
150/5900
160/6000
240/7800
Крутящий момент, Нм/об.мин 186/4000
193/4000
188/4200
193/4500
193/4500
199/4500
198/5000
201/5000
220/7000
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 145 (F22A)
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.2)
 — город
 — трасса
 — смешан.
11.7
6.8
8.5
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
0W-40 (S2000)
5W-30 (S2000)
5W-40 (S2000)
5W-50 (S2000)
10W-30 (S2000)
Сколько масла в двигателе, л 3.8
4.8 (S2000)
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
600+ (S2000)
 —
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Odyssey
Honda Prelude
Honda S2000

Неисправности и ремонт двигателя Honda F22

В начале 1991 года был начат выпуск 2.2 литрового представителя серии F под названием F22. Этот мотор был разработан на базе F20 и использует его алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Диаметр цилиндров остался неизменным, а коленвал заменили на более длинноходный, с ходом поршня 95 мм, шатуны были заменены на короткие — 141.5 мм. Диаметр поршней 85 мм, их компрессионная высота 30.5 мм. Этот набор позволил увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Накрыт блок F22 одновальной головкой SOHC, но c 4-мя клапанами на цилиндр. У этих ГБЦ отсутствует система VTEC, за редким исключением. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных клапанов 29 мм. На F22 используется ремень, замена ремня ГРМ необходима каждые 90 тыс. км. При его обрыве, мотор F22B гнет клапана.
Не нужно забывать и про регулировку клапанов, она требуется после каждых 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель) F22B/F22A: впускные 0.23-0.28 мм, выпускные 0.28-0.33 мм. Зазоры для F22B DOHC: впуск 0.07-0.11 мм, выпуск 0.15-0.19 мм.

Вместе с обычными F22A и F22B выпускался и спортивный мотор, который имеет мало чего общего с F-серией — F22C1. Этот двигатель был разработан на базе еще более злого атмосферника F20C.
F22C1 устанавливался на Honda S2000 для североамериканского рынка. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь использован более длинноходный коленвал 90.7 мм, шатуны длинной 149.65 мм и поршни высотой 29 мм, но немного отличающиеся от F20C, степень сжатия снижена до 11.1. Высота блока цилиндров 224 мм.
Это позволило увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Головка F22C аналогична F20C, но были использованы новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. Также на F22C установлен более тяжелый маховик, весом 9.5 кг. В остальном эти моторы одинаковые.

Двигатель F22 относится к семейству F и имеет родственные модели с другим рабочим объемом: F18, F20 и F23. Вместе с F движками, Хонда выпускала очень близкую технически спортивную серию Н, в которую входили Н22 и Н23.
Двигатель Хонда F22 производился до 2000 года, затем его заменили на К20А. Мотор S2000 F22C1 выпускался до 2009 года.

Модификации двигателя Honda F22

1. F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления.
2. F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин.
3. F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин.
4. F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин.
5. F22A9 — аналог F22A6 для Австралии.
6. F22B — аналог F22A и h33A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин.
7. F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива.
8. F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F22B/F22C

Моторы серии F аналогичны H-моторам, поэтому их проблемы повторяются. Узнать о них можно здесь.
Там же написаны и проблемы двигателя F22C от S2000, он немного отличается от F20C и не имеет проблем с тарелками, но в остальном они очень близки.

Тюнинг двигателя Honda F22B/F22C

Атмосферник

Увеличить мощность F22A можно установкой холодного впуска, впускного коллектора от h33A, дроссельной заслонки 68 мм, 4-2-1 коллектор и 63 мм выхлопная труба. Это позволит получить ~15 л.с.
Чтобы получить 200+ л.с. на маховике, нужен портинг ГБЦ с бронзовыми направляющими, жесткими пружинами, тюнинговыми клапанами и тарелками. Нужен также распредвал Bisimoto level 2 (или злее), разрезная шестерня, поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, легкий маховик, форсунки h32A.
На F22B можно поставить головку от h32A со всем навесным, но лучше сразу свапнуть h32A Euro R.
Тюнинг двигателя F22C аналогичен F20C, о нем написано здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F22B / F22C: 4 / 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о