Фото 402 двигателя – 402 двигатель, «Газель»: система охлаждения, схема

402 двигатель, «Газель»: система охлаждения, схема

«Газель» — пожалуй, самый массовый в России грузовик малого класса. Эти машины встречаются на улицах каждый день. Мало кто помнит, но первые «Газели» шли с моторами и КПП от обычной «Волги». В таком виде «Газель» производилась в период с 1995 по 2002 гг. включительно. Это был двигатель Заволжского моторного завода, получивший маркировку ЗМЗ-402. Какие он имеет характеристики и особенности? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Описание

Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, которые когда-либо выпускались в Заволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал находится внизу. Данный агрегат выпускался серийно с 1981 по 2006 гг. Изначально 402 двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую «Волгу». Среди существенных отличий 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он стал выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д – двигателя из 50-х. О проблемах ДВС мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

Система ГРМ – восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. 402 двигатель «Газели» имеет 92-миллиметровый ход поршня. Диаметр цилиндров – тоже 92 миллиметра, ввиду чего мотор имел малую степень сжатия и компрессию. В норме данный параметр составлял 8,2 килограмм на кубический сантиметр. Критическим считался показатель в 6,7 килограмм. Наряду с низкой степенью сжатия, 402 двигатель «Газели» отличался малой мощностью. Максимальная мощность, которая достигалась при 4,5 тысячах оборотов – 100 лошадиных сил. Крутящий момент – 182 Нм при 2,5 тысячах оборотов. И если для «Волги» этого параметра еще было достаточно, то для «Газели» уже нет. Машина была чувствительная к малейшим перегрузам. Восьмиградусные подъемы казались для нее настоящим испытанием. Рекомендуемое производителем масло – 5w30-15w40. При замене необходимо лить до шести литров. Регламент замены масла – десять тысяч километров. Но автомобилисты рекомендуют это делать раньше, на восьми тысячах.

Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем

Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.

Как показывает себя К151 в деле? Как отмечают отзывы владельцев, «Пекар» – не самый лучший карбюратор. На «Газели» с 402 двигателем хорошо ведет себя «Солекс». Он не имеет, таких минусов, как «Пекар»:
  • Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» тратила порядка 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить данный параметр примерно на четверть.
  • Работа двигателя. Как не пытались настраивать «Пекар» автомобилисты, мотор все равно работал неустойчиво. На холостых плавали обороты, при разгоне ощущались провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
  • Ресурс. К151 обладает малым ресурсом. Через 50 тысяч километров он приходил в негодность. Причем К151 не подлежал ремонту – попытки установить ремкомплект были тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известная болезнь – заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и легко поддается ремонту.

Клапана

Как мы уже отметили ранее, ЗМЗ-402 – это восьмиклапанный мотор, поэтому в системе ГРМ только один распределительный вал. Среди частых проблем – необходимость в регулировке клапанов. На «Газели» с 402 двигателем она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подстраиваются строго под каждый тип топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обеих клапанах (впускном и выпускном) должны быть 0,4 миллиметра.

Но как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировка клапанов на «Газели» с 402 двигателем под 92-й бензин должна производиться следующим образом. Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных – 0,25. А вот для езды на 76-м бензине нужно увеличить данный параметр до 0,44 миллиметров. Что касается большинства «Газелей» из 90-х, которые эксплуатируются сегодня, они ездят на пропан-бутане. Под это топливо свой тепловой зазор – 0,35 миллиметра. Именно с такими характеристиками машина будет приемистой и тяговитой.

Система охлаждения

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Не стал исключением и двигатель 402 «Газели». Система охлаждения двигателя данной модели – жидкостного типа, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена в нашей статье.

Устройство данной системы на всех «Газелях» одинаковое. Единственное – на модификациях «микроавтобус» установлены два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входит:

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные элементы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В таком случае насос разбирается и меняется вал в сборе с подшипником. Также в негодность приходит сальник, шкив и крыльчатка.

Вентилятор и радиатор

С завода на «Газель» с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Элементы отопления

Сюда входят:

  • Салонный радиатор.
  • Вентилятор отопителя с электрическим моторчиком.
  • Соединительные патрубки.
  • Элементы управления печкой с тросовым приводом.

Часто обрывается трос, что перекрывает клапан на печку. Из-за этого она греет как летом, так и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.

Водяная рубашка и патрубки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип работы водяной рубашки простой. Холодный тосол, что идет от радиатора, попадает в каналы блока и забирает часть тепла. Далее жидкость снова попадает на радиатор и охлаждается. Среди неисправностей рубашки стоит отметить засор каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником сей проблемы является некачественная охлаждающая жидкость.

Генератор «Газели» (402 двигатель)

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.

Для возбуждения на роторе генератора находится обмотка. Ее выводы идут на два медных контакта, что соединяются с кольцами вала ротора. Питание подается через угольные щетки. Среди проблем данного генератора владельцы выделяют малую мощность. Для полноценной эксплуатации необходимо минимум 80 Ампер-часов. Также часто из строя выходят щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).

Ресурс

Ремонт двигателю 402 «Газели» понадобится не раньше, чем через 200 тысяч километров. Для коммерческого автомобиля это не большой срок. Мотор может «капиталиться» до четырех раз. А чтобы ремонт двигателю «Газели» не понадобился долгое время, нужно вовремя менять в нем масло и не перегревать мотор.

Также следует выставить правильное зажигание. На «Газеле» с 402 двигателем он выставляется на трамблере. Настройка угла опережения зажигания позволит сохранить клапана от прогара и увеличить приемистость мотора.

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель ЗМЗ-402. Конструкция данного мотора весьма устарела, ввиду чего возникают частые поломки с ним. Поэтому владельцы старых «Газелей» устанавливают вместо него более современные, 405 и 406 моторы. При таком же расходе они выдают намного больше мощности и крутящего момента. А поломки с ними случаются гораздо реже.

fb.ru

Сравнение блоков ЗМЗ 402 и 410 — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Немного сравним блоки змз 402 и 410 для общего развития. Хоть и отличий не так много, но все же приступим.

Сначала немного характеристик самих моторов:
Змз 402 / 410 (далее характеристики через / соответственно моторам)

Рабочий объем, л:
2.45 / 2.89
Мощность, при 4500 об/мин:
на 92 бензине, при степени сжатия 8,7:1
100 / 110л.с. (хотя везде пишут, в т.ч. и в паспорте 100)
Момент, Нм, при 2500 об/мин:
182 / 225.4
Мой 402 был расточен до 2,89л, путем установки увеличенных гильз

Фото блоков для визуального сравнения
Вид со стороны картера (поддона)

Полный размер

402 слева, 410 справа

Полный размер

402 сверху, 410 внизу

Боковины между стенок внутри блока, продолжающие крепление коренных шеек (бугелей) у 410 более массивные. У блоков умз их вообще нет, разъем картера сделан на уровне крышек бугелей — не в угоду для прочности.

На 402 отчетливо видно масляную магистраль(слева), и форма под толкатели клапанов тоже выполнена немного по другому.

Вид на постель коленчатого вала.

Полный размер

402 сверху, 410 внизу

Крышки бугелей немного разные. Опять же видно, что на 410 мясо под бугелем расточено как продолжение крышки, то есть изначально тоще. У 402 просто гладкая отливка. Да и весь блок 402 весь гладкий, а 410 шагренистый — отличается метод отливки.

Вид со стороны выхлопного коллектора

Полный размер

402 слева, 410 справа


У 402 ребер жесткости больше, но они тоньше, и сделаны они из-за отсутствия верхней плиты. 410 имеет по три массивных ребра, которые идут до самого верха на уровне шпилек гбц и бугелей коленчатого вала. Так же у 410 расширена рубашка охлаждения.

Вид на разъем с картером сцепления

www.drive2.ru

Отличие ГБЦ ЗМЗ-24Д/ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-402/ЗМЗ-4021 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1984 года на DRIVE2

В документах на мой универсал указана модель двигателя 24Д, по факту стоит ЗМЗ-402, номер с ПТС совпадает. Может быть когда-то менялся, может так было с завода. Все же 1984 год для ГАЗ-24 уже был годом перемен и ее превращения в 2410. Собственно представилась возможность наглядно сравнить головки двигателей ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 (если быть точным — их версий под 76-й бензин ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-4021). Что и было сделано на видео.

Немного фото:

Полный размер

со стороны коллекторов

Полный размер

Полный размер

ЗМЗ-24Д (ЗМЗ-2401)

Полный размер

ЗМЗ-402 (ЗМЗ-4021)

Полный размер

со стороны помпы/термостата

И отличие в параметра двигателей в части ГБЦ (для ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401 аналогично):

ЗМЗ-402.10:
— степень сжатия 8.2
— компрессия 10 кгс/см2
— высота ГБЦ 94.4 мм
— длина штанги 283 мм (54-1007175)

ЗМЗ-4021.10:
— степень сжатия 6.7
— компрессия 8.2 кгс/см2
— высота ГБЦ 98 мм
— длина штанги 287 мм (21-1007175-Б)

Также приведу рекомендации завода по переводу двигателей на 92-й бензин:

23.12.2010
В связи с планируемым прекращением производства бензинов А-76 и АИ-80 для выхода из складывающейся ситуации ОАО «ЗМЗ» рекомендует:

1. При эксплуатации 8-ми цилиндровых двигателей ЗМЗ на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произв

www.drive2.ru

Продолжение неторопливого кап.ремонта 402ого двигателя — ГАЗ 31, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2

Итак, всем привет, вот пишу опять бж о кап.ремонте своего 402ого движки дедушки.

Если кто не видел, вот первая часть бж о кап.ремонте моего 402ого движки:


www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152952181/#post

Итак вот последнее фото что я сфоткал на первую часть капремонта.

мой самостоятельно откапиталеный 402ой

Как видно на первый взгляд, а мож кто и не заметил моих мыслей — хочу сделать следующее:
— по шкиву помпы видно, что хочу поставить змз406ые шкивы и натянуть поликлиновый ремень.
— при переборки головки решено притереть все клапана, поменять все маслосьёмные колпачки.
— также испытать наконецто полностью карбюратор к151с на своём 402ом 102лошадином моторе.
— на головке где закручивается на болты клапанная крышка решил вкрутить, вместо болтов шпильки М6х14, говорят если посадить на пробковую прокладку это дело, то можно забыть про течь масла из проблемных мест клапанной крышки — незнаю даж, посморю как будет держать, пока буду эксперементировать с этим.

— решился клапанную крышку, крышку картера и крышку штанг-толкателей покрасить в цвет «Золото».
— вместо шпилек на крышке картера двигателя снизу, решился вкрутить туда болты М8х14.
— решился со своей разбираемой 31105ой Волги приспособить к моей электропроводке генератор от 406ого со встроенным регулятором напряжения. Генератор там на 14В 90А — пока эксперементирую.
— также необходимо состряпать этакий нулевик на место большой кастрюли к карбюратору к151с.
— также мудю с маслопомойкой отработавших газов на карбюратор с клапанной крышки.
— замутить электровентилятор на своей Королюхе для родного трёхрядного медного радиатора 3102, с расширительным бачком НО с 31105 купленым недавно, для улучшения системы охлаждения двигателя старичка змз402 — хотя вроде СО работала хорошо до этого.
— конечно же надо хорошо прокрасить моторный отсек в чисто чёрный цвет.

Итак начну пожалуй, воплощать всё в реальность не по списку конечно же, но всё же, по мере продвижения до полного завершения:

1. Покраска крышки картера двигателя в цвет «Золото», так для красоты снизу ; и вкручивание болтов вместо шпилек, кое какие шпильки оставил так для направления., также по кругу с двух сторон прокладки посадил крышку на термостойкий красный герметик ABRO, крышку помыл сначала в саляре, потом зашкурил, потом всю обезжирил растворителем, покрасил в 2слоя грунтом и в 3 слоя с балончика краской, усё запечатлил конечно же на фото, клёво получилось 😉

свежепокрашеная крышка картера грунтовкой


закручиваемые болты и общий вид золотой благодати снизу

Затем была (отшкурена до металла, обезжирена растворителем, и покрашена также в 2 слоя грунтовки и в 3 слоя балончиками краски цветом «Золото») клапанная крышка 402ого движки.

www.drive2.ru

Статья про тюнинг ЗМЗ 402 — ГАЗ 24, 1981 года на DRIVE2

Тюнинг двигателя ЗМЗ 402, вопреки мнению многих — возможен, хотя и не совсем рационален. Прирост мощности составляет 15-20%, что не дает ощутимого эффекта, в поведении автомобиля, при затраченных на модернизацию средствах. Автолюбители, предпочитают менять сам двигатель, и самым распространенным вариантом, является двигатель того же Заволжского Моторного Завода – ЗМЗ 406, который имеет принципиально новую конструкцию, благодаря которой достигнуты весьма неплохие показатели мощности и крутящего момента.

Но все таки, среди любителей автомобилей ГАЗ, найдется немало поклонников именно двигателя ЗМЗ 402. Несмотря на достаточно древнюю конструкцию, разработанную еще в пятидесятых годах двадцатого века, у него есть немало преимуществ, к одному из которых, относится феноменальная ремонтопригодность, в самых обычных условиях гаража, без необходимости использования дорогостоящего компьютерного оборудования.

Путей для модернизации 402-го двигателя есть несколько.

1 – Замена распределительного вала, на вал уфимского производителя, под номером «вал №02», который является «низовым» и в общей сложности прибавляет автомобилю 5-10 л.с.

2 – Увеличить диаметр поршня до 100 (сотки), путем замены гильз в блоке. Однако многие не рекомендуют проделывать подобную операцию, т.к. существенно ухудшается охлаждение блока. Гильзы, рассчитанные под сотку, имеют больший диаметр, под который необходимо растачивать непосредственно сам блок, уменьшая тем самым его стенки. Еще одной проблемой является повышенная масса поршня, а так как гильза не имеет вверху жесткого крепления, эта избыточная масса вызывает «гуляние» всего цилиндра, на высоких оборотах.

3 – На Волгах заточенных под 80-й бензин, есть возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92, а соответственно можно получить прирост порядка 3-7 л.с. Хотя есть фанаты, уменьшающие ГБЦ под 98-й бензин, тем самым повышая мощность на 10-15 л.с., но опять же появляются проблемы перегрева, т.к. горение смеси происходит при повышенных температурах.

4 – Расширение впускного коллектора, с одновременным совмещением с каналами ГБЦ и карбюратора, а так же его шлифовка, позволяют добиться еще прироста примерно в 5 л.с.

5 – Сделать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402, заменив поршневую, на комплект костромского завода ПОН(Поршневая Особого Назначения), предварительно проточив всю группу, со взвешиванием на весах. В идеальных условиях, разница в весе поршней, не должна составлять более 1 грамма. Это даст прирост мощности на тех же 5-10 л.с.

6 – Можно проточить маховик, сбросив таким образом до 5 килограмм, это придаст резвости двигателю, т.е. раскручиваться он будет явно быстрее. Но в этом деле главное не переусердствовать, вместе с проточкой маховика, можно потерять крутящий момент. Так же сюда можно отнести и облегчение противовесов на коленчатом валу.

7 – Заменить систему выхлопа, что сказать, родная, совершенно не справляется с объемом двигателя, а соответственно душит его. Как вариант, после «штанов», поставить глушитель от ГАЗ-53, с более широким диаметром трубы, который не будет так давить двигатель.

8 – Инжектирование двигателя ЗМЗ 402. Существуют комплекты инжекторов, которые собирались на раллийных Волгах, такой комплект достать проблематично, однако возможно. Таким образом, можно добавить до 30 л.с. но только при комплексном подходе.

Данные рекомендации требуют комплексного подхода, к тюнингу ЗМЗ 402. Процесс это нелегкий и весьма затратный по финансам, но многие все же занимаются такими переделками и в результате получают неплохой «низовой» двигатель. Конечно с показателями ЗМЗ 406 в итоге он не сравнится, но удовольствие от двигателя, разработанного в середине прошлого века, получить реально.

www.drive2.ru

5. «Комплектации» ЗМЗ-402. — DRIVE2

Вчера в соц.сети стал участником одной дискуссии, в ходе которой была поднята данная тема. Мне она показалась интересной, так что решил поделиться ею в своем блоге.

ЗМЗ-4022, 4021, 402 это все моторы одного семейства имеющие несколько различий, а именно комплектаций. Разработаны они были одновременно, как следующее поколение ЗМЗ-24д.

Теперь коротко о комплектации. Два блока, три головы, три карбюратора. Именно из них и получали различные моторы.

Блоки могут быть литыми в кокили и под давлением. В первом случае гильзы имеют верхнюю опору, а снизу два резиновах кольца. Во втором — стоят как доменные печи, т.е. рубашка открыта, внизу — медные кольца. Артикулы блоков соотв. 4022- и 4021. Все навесное, весь КШМ и ПШГ — одинаковы. Также имеют разные поддоны картера (алюминий и штамповка)

Головы, форкамерная 4022, обычная 4021 и «фрезерованная» 402. Последние две различия лишь в толщине металла, чтобы 4021 могла работать на 80-м бензине. А вот форкамерная имеет собственную конструкцию.

Карбюраторы форкамерный К-156, обычный К-151 и «упрощенный» К-126ГМ (каждый имел свой впускной коллектор и воздушный фильтр). Собственно 156 и 151 это карбюраторы одного семейства. А вот ГМ-ка это наследница более надежных времен.

Вот теперь следующие комбинации:
1. Блок 4022, голова 4022, карбюратор К-156 и есть форкамерный ЗМЗ-4022.1, который устанавливался штатно с 81-го по 91-й включительно на ГАЗ-3102 (так что не очень то быстро отказались)

2. Блок 4022, голова 402, карбюратор К-151 — (ЗМЗ-402.1 К на маркировке) т.н. первоначальный проект для ГАЗ-24-10 (в самых ранних каталогах и руководств именно его описание и фигурирует). На деле ставился лишь на небольшую партию, преимущественно экспортных 24-10 и может переходных 24М. На 3102 еще в СССР их начали ставить малыми сериями, а с 1992 по 96 включительно это был основной мотор ГАЗ-3102!

3. Блок 4022, голова 402, карбюратор К-126ГМ (ЗМЗ-402.1 МК). Несмотря на анонс «нового» К-151, освоить его в массовом объеме получилось лишь к концу 80-х, поэтому многие машины комплектовались простым и надежным К-126ГМ. Данная модификация мотора была для люксовой ГАЗ-24-10-051, которая имела салон от 3102 (а некоторые и дисковые тормоза).

4. Блок 4021, голова 402, карбюратор К-126 ГМ (ЗМЗ-402.1 М), основной мотор ГАЗ-24-10.

5. Блок 4021, голова 4021, карбюратор К-126ГМ (ЗМЗ-4021.1 М), основной мотор ГАЗ-24-11.

6. Блок 4021, голова 4021, карбюратор К-151 (ЗМЗ-4021.1). Первоначально, именно это модификация была разработана для таксмоторных ГАЗ-31021 еще до того, как на предполагаемый массовый выпуск ГАЗ-3102 сверху наложили вето в 1984 году. Позже, как и ЗМЗ-402.1 К (поз. 2) именно он должен был стать основным для ГАЗ-24-11, но стал он таким на самом закате выпуска. Его унаследовала 31021 уже на базе 31029, и потом некоторые 3110 также комплектовались таким.

7. Блок 4021, голова 402, карбюратор К-151 (ЗМЗ-402.1). Ирония тут в том, что именно этот вариант мотора, который станет основным для финальных ГАЗ-24-10, для всех ГАЗ-31029, и для многих ГАЗ-3110 ранних выпусков первоначально не рассматривался, а появился лишь в конце 80-х на 24-10.

www.drive2.ru

змз402 в УАЗ (Замена сердца) — УАЗ 469, 2.4 л., 1981 года на DRIVE2

На замену сердца своему УАЗу решился по нескольким причинам, во первых освободившийся от своей волги змз 402, во вторых это увеличение мощНЫх пони-сил_)

Для установки потребуется приобрести\произвести некоторые запчасти\действия.
1.Нужно либо вырезать, либо замять моторный щит в месте возможного контакта «танчика» с кузовом.
2.Приобрести кронштейны двс, УАЗ змз421 (на фото).
3.Ведомый диск сцепления (диаметром 240мм под крупные шлицы УАЗо кпп)
4.Универсальный маховик на змз 402 ( убедился что в наших магазинах они все универсальны и имеют двойную сверловку)
5.Маслофильтр ваз 2108.
6.Перекрутить шпильки кпп (работает только на универсальных колоколах, в ином случае придется сверлить\нарезать)
7. Купить\сделать приемные штаны выхлопной системы.

Волгосердце капиталил сам, сделано:
1. ШПГ Кострома Пон Блэкэдишн-) всё развешено до грамма
2. Портинг каналов гбц\коллекторов, совмещение отверстий
3. Шлифовка плоскости ГБЦ до 93.5мм
4. Клапаны выпуск- Т образные
5. Двоиные пружины клапана подобранные по жесткости
6. «Пролиты» камеры сгорания.
7. БСЗ с датчиком холла
8. Карбюратор 4178

Выдернул 417 двс, вырезал карман для «танчика», лифтован на 5см(танчик упирается в кузов). Далее подкрасил подкапотку. На змз 402 надел новые кронштейны и ведомый диск сцепления под УАЗо кпп. Всё это дело установил на авто, тут вылезли некоторые нюансы. Маслофильтр подходит только узенький от ваз 2108 ибо рулевой вал близко и не дает установить классический фильтр, шкивы двойные и расстояние до радиатора не дало установить прежний электровентилятор(переделал на карлсон ваз 2108 временно). С змз 402 повезло, у него оказался универсальный колокол(наличие отверстий для шпилек под уазо кпп) + ранее при капиталке двс я установил новое лепестковое сцепление и универсальный маховик. Докупил только новый выжимной и ведомый диск под УАЗо кпп. Пришлось повозиться с изобретением штанов под выхлоп, но оно того стоило, сделал из волговских с применением сварки и болгарки-)

Итог : оно того стоило-)

Полный размер

различие креплений справа УАЗ змз421

Полный размер

штанишки

Полный размер

классико-фильтр не лезет

Полный размер

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *