G6Ba двигатель описание – Двигатель G6BA Hyundai: описание и характеристики

Содержание

Двигатель G6BA Hyundai: описание и характеристики

ЭдвинУ меня Kia Magentis 2,5 (G6BV), пробило картер двигателя, оборвало 2 шатуна, покоцало два поршня, и 4 клапана. Хотел ремонтировать, но коленвал не протачивается под единственный ремонтный размер — 0,25. В итоге принял решение двигатель поменять. Посмотрел цены — около 50 тыр за G6BV и 60 тыр за G6BA. ИМХО дорого это. Родилась мысль поставить двигатель от Mitsubishi Diamante — либо 6G73 (2,5л, 175-200 лс), либо 6G72 (3л, 180-230лс). Оба эти двигателя встают на наши родные крепления и стыкуются с нашими МКПП и АКПП, даже на 3 поколение Сонат ставился 6G72 только в версии 140лс. Цена на двигатель со всем навесным оборудованием (насос ГУР, генератор, стартер и тд) выходит в районе 30-40 тыр. Вопрос — может кто видел где в интернете или в реальной жизни Соню или Маджентис с такими двигателем? Или может даже имел опыт его установки? Какие есть подводные камни?
БрагинКомпрессор кондея наш остается, система охлаждения тоже наша. Датчик положения коленвала тот же, топливную рамку, форсунки, всю систему зажигания наши оставлю. Мозг тоже родной будет + подкорректируют его под больший объем. Вроде и все, нет там больше ничего или я чего-то забыл?
ЗнатокНу не знаю, сколько будет стОить прошивка мозгов? Палюбому половина трубок не будет подходить….Если чисто ради интереса хочется свапнуть — стОит заморачиваться, если же ради экономии — то не думаю что она будет.. Но я не спец….
ГарийТрубки на охлаждение и кондей 100% подойдут. Остается только ГУР, но сама рейка такая же практически, только насос ГУРа у нас в развале блока, а у митсу подвешен рядом с компрессором кондея. Эти две трубки от рейки до насоса можно и новые купить, или бесплатно попросить при покупке мотора, проблем в этом не вижу. Калибровка мозга будет стоить 5-6 тыр, можно конечно и самому попробовать поковыряться, опыт по прошивке ВАЗиков имеется.
ЭдвинДа черт знает что произощло: возгорание было у блока абс где-то, видимо в жгуте родной проводки т.к. там другой нет…. Сначала думал полыхнула АТФка, попавшая из рулевой рейки на коллектор, но нет, коллектор ниже и до сих пор в АТФке…
Потом думал на генератор (как писал выше, он у меня от фирмы DASHI), но и он вроде цел и не подпалился (в понедельник конкретней смотреть будем). в общем ХЗ что…. просто взяла и загорелась на ходу..
ДимкасЯ пока не в полной мере еще сам понимаю что конкретно нужно т.к. дефектовку толком не проводили….Из того, что на поверхности: 1. Проводка подкапотная от эбу к движку и около блока АБС, 2. Шланг от насоса ГУРА к рейке который идет (он подпалился, но жижа из него не потекла…. пока по крайней мере)..,3. Крышка ремня ГРМ которая ближе к АБСу,4. Бачок тормощной жидкости и скорее всего вакуумник, 5. Шланги вакуумные и бензиновые, 6. Декоративный пластик (накладка) на впускном коллекторе, 7. Заслонка впускного с датчиками, 8. ДМРВ с патрубками и корпусом фильтра, 9. Какие-то датчики на задней стороне движки ближе к салону (наверное датчик положения коленвала и еще какой-то, не разбирался пока), 10. Тросик дроссельной заслонки, 11. Накладка пластиковая перед лобовым, которая дворники прикрывает, 12. Шумка на капоте ну и на стенке между подкапотным и салоном (не критично). Под вопросом: 1. Форсунки, провода к ним, рампа и силовые провода.. (внешне вроде ничего, но будем посмотреть когда снимем впускной, изоляция на проводах может начать крошиться после перегрева, провода на форсунки наверное с косой вместе идут или отдельно ?)
2. Рычаг переключения скоростей стоит мертво, думаю паленым пластиком тросик его запаяло, будем посмотреть
Рудхотелось бы конечно найти причину… может когда гену меняли или еще когда, может жгут не так положили, может он перегрелся/перетерся…
БрагинВ общем судя по всему основное возгорание пошло от косы, подходящей к блоку абс.. Вероятней всего генератор Даша заискрил и от него перекинулось на эту косу, а от неё пошло дальше…Основные позиции (проводку, вакуум, гтц, пластик всякий, генератор, тросы переключения кпп….) сегодня закупил…. За все отдал 11500. Остались мелочи (датчики, патрубки), которые правда тоже потянут на неплохую сумму
ДимаВ оригинале идет подушка в сборе 2183038510. Не вижу выгоды заказывать 2183238180 вместо 2183038510. Цена то практически одинаковая.
АвтоИстерияДим, вопрос не в том, что сколько стоит, а в том, подойдет или нет! Ну а насчет цены, чтоб не возвращаться к этому — сайлент оригинал 21832-38180 есть возможность привезти за 1400р (4дня), подушка в сборе 21830-38510 — 4 588р. 1:3 это не «практически» одинаково
Евген
Проблема 1.Пару месяцев помыл дроссель и регулятор холостого хода. после этого были проблемы с холостым ходом, т.е. он то завышался,то занижался, эта проблема побывала у меня недели 2-3 потом прошла(общался с другом-хондоводом,у него тоже самое было после такой же процедуры и также само прошло). катался себе спокойно, пришло время, когда можно выпустить весь наш табун лошадей,а именно целых 172, заметил такую фиговину, что машина двигателем не тормозит, а если тормозит, что очень слабо, т.е. на 1 передаче 30-40 км/ч отпускаю газ, а она не тормозит двигателем почти что. Итак знатоки, вопрос: в чем проблема? сдох регулятор холостого? Проблема 2. Педаль тормоза очень мягкая, т.е. далеко уходит, чтобы тормозила хоть как-то(до какого-то времени все было очень хорошо, не смог уловить момент,когда все испортилось). Жидкость менял, прокачали,воздуха нет(после этого дня 3 наверное все было хорошо,как мне кажется,потом опять испортилось). жидкость не уходит,протечек нет,вакуумник проверяли(в интернете нашел статью,как проверять), также не шипит. Иногда тормоза приходят в норму. Лягушку не трогал, она нормально отрегулирована, затянута. Итак, вопрос: в чем может быть дело? или это тупо связано с первой проблемой,что много воздуха идет через ХХ? Проблема 3. Сочился антифриз через крышку термостата,машина как-то простояла недели 2-3 не заводясь,я увидел лужицу антифриза на коробке сверху,там же 2 каких-то датчика были в нем же,вытер,просушил, заделал течь,но теперь при переходе со 2 передачи на 3 идет какая-то тупая перегазовка(перегазовка чувствуется,когда нормально нажимаешь педаль, т.е. выше 4 тыс оборотов, если ехать спокойно, то чувствуется,как выключается 2 и толчком включается 3). с 4 на 3 переходит незаметно. Итак, вопрос: может антифриз попал в коробку и испортил масло или бздец фрикционам?
ДимаНеплохо было бы узнать пробег. По твоим вопросам: 1. Машины с гидормеханической АКПП в принципе тормозят двигателем очень посредственно, считай никак, так что это, в принципе, нормально. Также причина может быть в подклинивании тросика газа. У меня сейчас иногда бывает также. Началось после демонтажа/монтажа впускного коллектора. У меня совсем немного иногда подзависает заслонка с таким же эффектом — не возвращается до конца тросик газа, хотя заслонка крутится от упора до упора легко. Заметил сразу же, после сборки, но все не доходят руки найти причину и исправить, либо пережал тросик где то оболочкой, либо перегнул, либо просто нужно снять, промыть его и оболочку и смазать. Если же с тросиком все в порядке, катайся и не парься. Рано или поздно серьезная неисправность себя проявит, если она есть. Тогда и будешь исправлять. 2. Вряд ли это как то связано с впускным коллектором и дроссельной заслонкой с регулятором ХХ. У меня такая же проблема. Если найдешь причину, отпишись, если нет, то езди и не парься. Я уже тоже все передумал, но остановился на том, что в принципе, машина тормозит вполне нормально, просто может у меня это субъективные ощущения мягкости педали. Хотя раньше педаль казалась действительно пожестче. Замена тормозной жидкости, дисков и колодок по кругу с промывкой и смазкой направляющих суппортов проблему не решила. Поршни в суппортах все ходят легко. Может что то с блоком АБС, не знаю, но и АБС и TCS вроде бы работают исправно. Проверял. 3. Периодические толчки и тупость при переключении со 2 но 3 передачу это, как я понял, конструктивная особенность нашей коробки F4A42 / F4A42A если тупит постоянно и сильно, плюс чувствуется типа как пробуксовка сцепления как на МКПП, тогда уже копай в сторону коробки. Смерть фрикционов и тем более, прочу масла антифризом легко определить по маслу на щупе АКПП. При запахе горелого от масла — хана фрикционам, если попал тосол, то от него будет эмульсия. Также помогает периодический сброс мозгов АКПП и двигателя скидыванием клеммы. Когда начинает заметно тупить, у себя так и делаю, плюс периодически поглядываю за состоянием масла. Пока полет нормальный.

motorist.expert

Двигатель Hyundai G6BA, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G6BA, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

G6BA – рядная шестерка объемом 2,7 литра. Производился двигатель компанией Hyundai на протяжении 14 лет на заводах Южной Кореи. Силовой агрегат устанавливался на кроссоверы и джипы корейской компании. Силовая установка развивает от 167 до 189 лошадиных сил.

Описание двигателя G6BA

Двигатель G6BA – классический представитель компактных силовых установок типа V6, принадлежит к семейству Delta, что состоит из двигателей объемом от 2500 до 2700 кубических сантиметров.

Газораспределительный механизм основан на системе DOCH, двигатель имеет 24 клапана, 4 распредвала (по 2 на каждую головку блока цилиндров). Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, натяжитель – гидравлический. Ремень приводит в движение всего 2 впускных распредвала, а те, в свою очередь, с помощью цепи прокручивают выпускные валы.

Клапаны регулировать не требуется, так как конструкцией двигателя предусмотрены гидротолкатели. В этом есть не только плюс, но и минус – мотор очень требователен к качеству и количеству масла. Двигатель имеет короткоходную архитектуру: ход поршня всего 75 мм, а его диаметр 86 мм, что позволяет ему легко крутиться до высоких оборотов.

Двигатель Hyundai G6BA

Двигатель G6BA в снятом состоянии представляет небольшой V-образный двигатель, построенный на основе чугунного блока.

Силовая установка оснащена впускным коллектором с изменяемой длинной. Это осуществлено с помощью 2-х электромагнитных клапанов, которые регулируются электронным блоком управления двигателя. Данное решение позволяет добиться минимального расхода топлива, а также максимальной отдачи от двигателя во всем диапазоне оборотов.

Также стоит отметить более мощную версию силовой установки – G6EA, которая оснащена системой изменения фаз газораспределения CVVT. Муфты установлены на впускных распредвалах, и вместе с впускным коллектором изменяемой длинны позволяют достичь мощности в 189 лошадиных сил и рекордного для серии крутящего момента в 260 ньютонов на метр.

Ресурс силовой установки при умеренной езде и грамотном обслуживании составляет около 400 000 километров. Двигатель отличается своей надежностью.

Свечи зажигания для двигателя G6BA

Корейская силовая установка будет вас радовать бесперебойной работой только при соблюдении определенных правил. Качество топлива должно соответствовать нормам, а октановое число быть не ниже 92. Этилированное топливо повредит катализатор и двигатель в целом, так как керамическая пыль из катализатора может попасть в цилиндры и вызвать задиры, которые перерастут в жор масла. Также может просто забиться катализатор и машина откажется ехать. Так как в РФ в ходу этилированный бензин, для избежания проблем рекомендуется выбить катализатор и вкрутить обманку. Выбросы увеличатся, но вы обеспечите себе беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Немаловажным расходником является масло. Неправильный его выбор и несвоевременная замена могут вызвать проблемы с гидротолкателями и системой изменения фаз газораспределения CVVT. В мануале рекомендуют заливать масло вязкости 5w-30 на синтетической основе. Стоит отметить, что двигатель отлично работает на синтетическом масле среднего ценового сегмента: Mannol, Лукойл, Castrol, Mobil.

Теперь конкретно по видам проводимых работ:

  1. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 70 тысяч километров. Также замене подлежит натяжитель и ролики. Контролировать состояние ремня нужно каждые 20 тысяч километров. Учтите, что двигатель гнет клапаны при обрыве ремня.
  2. Приводные ремни требуют внимания каждые 15000 км. Их требуется проверять, очищать, натягивать, а при необходимости менять. Если этого не делать, сначала появится неприятный свист, а потом ремень может просто слететь или порваться. В результате двигатель окажется без генератора, а автовладелец без гидроусилителя.
  3. Воздушный фильтр требуется менять каждые 20-30 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
  4. Свечи зажигания являются отдельной темой. Их замена рекомендуется при пробеге в 40000 км, но за ними нужно следить каждые 20 тысяч километров: проверять и регулировать зазор, при необходимости чистить. Если пренебречь этим правилом, то индивидуальные катушки системы зажигания могут выйти из строя.
  5. Замену топливного фильтра делать каждые 30 тысяч километров, а фильтр грубой отчистки, установленный на бензонасосе, требует замену раз в 100000 километров.

На двигателе установлены гидрокомпенсаторы, так что регулировку клапанов производить не требуется, зато необходимо лить хорошее масло и соблюдать регламент его замены. Иначе гидрокомпенсаторы могу выйти из строя, и звук двигателя изменится на дизельный.

Обзор неисправностей

Характерные поломки корейского двигателя:

  1. Одной из самых частых проблем является обрыв ГРМ. Это происходит по причине нарушения технического обслуживания двигателя. Ремень следует менять вовремя, а также все ролики и натяжительные механизмы. Очень редко попадаются бракованные ремни и приносят с собой кучу проблем. Обрыв ремня ГРМ грозит встречей клапанов и поршней. Последствия можно исправить только капитальным ремонтом двигателя.
  2. Неисправность гидрокомпенсаторов часто проявляется ближе к 100000 км пробега. Это вызвано банальным износом гидротолкателей. Если данная проблема появилась раньше, то стоит задуматься о качестве используемого масла. Лечится это все только заменой, так как промывка гидрокомпенсаторов помогает редко, да и стоимость ее не сильно дешевле, чем замена вышедших из строя элементов.

Двигатель Hyundai G6BA

Головка блока цилиндров двигателя G6BA. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью. Странное решение, учитывая то, что она любит растягиваться и перескакивать.

3. Сильные вибрации нередко вызваны ослаблением опор двигателя. Проблему можно устранить заменой либо усилением опор силовой установки.

4. Засор инжекторов, дроссельного узла или клапана РХХ приводит к нестабильным оборотам. Лечится довольно просто – диагностикой и промывкой неисправного узла. Для форсунок отлично подходит промывка с помощью стенда без съема топливной аппаратуры, а дроссельный узел и клапан РХХ легко промываются карбклинером.

5. Заправка некачественным топливом и езда в агрессивном режиме приводят к разрушению катализатора на ранних пробегах. Последствия могут быть очень плачевными. Самое безвредное – просто забьется катализатор и машина откажется нормально набирать обороты. Однако обычно керамическая пыль вызывает задиры, попадая в гильзы.

Двигатель Hyundai G6BA

Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами

Одной из самых известных проблем является падение компрессии и большой расход масла. Происходит это по двум причинам. Наиболее частой является попадание керамической пыли из катализатора в ЦПГ, вторая причина – проблемы с клапанами. Падение компрессии проявляется в виде пробоев зажигания, тряски на холостых оборотах, запаха бензина из выхлопной трубы и потери мощности.

Диагностику проблем, связанных с компрессией, лучше проводить на холодный двигатель. Измерительный прибор наглядно покажет, в каком цилиндре проблема. Слишком высокая компрессия не является положительным показателем, скорее, она дает понять, что двигатель начинает подъедать масло, из-за чего показатели компрессии завышены.

Выход из строя клапанов является характерной болячкой силовой установки. Решить проблему можно только полным ремонтом ГБЦ. После ее демонтажа проблемные клапаны будут отличаться от других, как правило, они выпирают на 1-1,5 мм. Ремонт их заключается в проточке сёдел и притирке клапанов.

Варианты тюнинга G6BA

Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:

  • портинг ГБЦ;
  • фрезерование ГБЦ бля увеличения степени сжатия;
  • установка увеличенных клапанов;
  • замена распредвалов на более злые;
  • грамотная настройка электронного блока управления;
  • увеличение дроссельной заслонки;
  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • удаление катализатора и установка прямоточной выхлопной системы.

Атмосферный тюнинг даст прирос около 40 лошадиных сил, так как двигатель изначально был очень сильно задушен. Ресурс силовой установки при этом не пострадает.

Двигатель Hyundai G6BA

G6BA с установленной на него турбиной.

Также возможен тюнинг с помощью установки турбонаддува. Для постройки турбомотора многое придется переделать. Готовых китов для установки нет. Для начала потребуется найти подходящую для такого объема турбину, прекрасно подойдет Garrett 3582, затем требуется подготовить мотор к наддуву – понизить степень сжатия, усилить ЦПГ, поставить распредвалы с турбо фазой. После подготовки мотора останется установить турбину. Для этого необходимо изготовить кастомный выпускной коллектор, провести пайпы, установить интеркулер, блуофф. Также требуется сменить форсунки и топливный насос. После всех проделанных действий требуется грамотно настроить ЭБУ.

Такой тюнинг даст огромный прирост мощности – с двигателя можно снять до 400 лошадиных сил. При правильном подходе и реализации ресурс силовой установки уменьшится, но не критично. Стоит понимать, что это уже спортивный двигатель, и ждать от него экономичности и ресурса не нужно.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

США

  • Hyundai Santa Fe (01.2006 — 07.2009) suv, 2 поколение, CM
  • Hyundai Santa Feb (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM

Россия

  • Hyundai Santa Fe (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM

Южная Корея

  • Hyundai Santa Fe (08.2004 — 11.2005) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
  • Hyundai Santa Fe Classic (04.2007 — 04.2013) suv, 1 поколение, SM

Россия

  • Hyundai Sonata (02.2001 — 05.2013) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF

США

  • Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF

Европа

  • Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
  • Hyundai Tiburon (01.2007 — 09.2009) 2-й рестайлинг, купе, 2 поколение, GK3
  • Hyundai Tiburon (03.2005 — 12.2006) рестайлинг, купе, 2 поколение, GK2
  • Hyundai Tiburon (11.2002 — 02.2005) купе, 2 поколение, GK

Россия

  • Hyundai Tucson (08.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение

США

  • Hyundai Tucson (07.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение

Перечень модификаций G6BA

Модификация G6BA была всего одна, зато было несколько версия двигателя, их мощность варьировалась от 167 до 189 лошадиных сил, а крутящий момент от 240 до 253 ньютонов на метр, разные версии предназначались для автомобилей поставляемых в определенные страны.

Технические характеристики

Точный объем2656 см³
Система питанияинжектор
Мощность ДВС167 (123) / 6000170 (125) / 6000172 (127) / 6000173 (127) / 6000175 (129) / 6000179 (132) / 6000181 (133) / 6000185 (136) / 6000189 (139) / 6000
Крутящий момент240 (24) / 4000241 (25) / 4000245 (25) / 3800245 (25) / 4000248 (25) / 4000250 (26) / 4000253 (26) / 4000
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра86.7 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия16.01.1900
Особенности двсVLM и VIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км
Расход топлива на примере Kia Magentis 2009 года с автоматической коробкой переключения передач13 литров (город), 6.8 литра (трасса), 9.1 литра (смешанный)
Диаметр коренных шеек, мм61,982 – 62,000
Диаметр шатунных шеек, мм47,982 – 48,000
Диаметр поршневого пальца, мм21,0
Длина впускного клапана, мм96,1
Длина выпускного клапана, мм97,15

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель G6DA — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Серия Ламбда

Семейство Ламбда, в которое входит G6DA 3.8 двигатель, проблемы которого вы сможете увидеть ниже, а также серия Ламбда 2, отличается установкой двух видов впрыска – непосредственного GDI и распределенного MPI. Абсолютно все модели моторов отличаются тем, что работают на бензине и предусматривают конструкцию блока цилиндров V. Эти силовые агрегаты устанавливались в основном на премиальные модели автомобилей корейских производителей Киа и Хёндай (Екус, Генесис и Грандер).

Отличительными чертами, которые характерны для этой линейки силовых агрегатов и двигателя g6da 3.8, описание которого представлено на этой странице, заключаются в следующем:

  • Шесть цилиндров силового агрегата расположены в V-образной компоновке.
  • Распределительных вала 4 штуки, и они устроены по уникальной схеме, имеющей название QOHC.
  • Используется двойная система впрыска, а если быть точнее, то две отдельные системы.
  • Контроль над фазами газораспределительного механизма осуществляется с помощью двойной системы D-CVVT.
  • G6da 42 и другие модификации моторов этой линейки имеют цепной привод газораспределительного механизма, который по утверждениям производителей не требует обслуживания. Но следить за состоянием этого узла рекомендуется регулярно.

Также технические характеристики и показатели этих силовых агрегатов, которые заслуживают внимания, заключаются в следующем:

  • Для изготовления двигателя производителями применялся алюминиевый сплав.
  • Все моторы оснащаются впускным коллектором, изготовленным из пластика, который дает возможность производить оптимизацию расхода топлива в случае совершения неравномерных нагрузок.
  • Надежность и компактность головки блока цилиндров прибавляется благодаря оснащению механическими регуляторами корректировки тепловых зазоров. К сожалению, гидравлические компенсаторы на таких двигателях отсутствуют.
  • В картере присутствует балансировочный вал. Это решение позволило производителям обеспечить минимальный уровень шума и пониженную вибрацию силового агрегата во время движения.
  • Привод охлаждения гидравлического усилителя руля и дополнительных систем приводится в движение зубчатыми ремнями, которые могут натягиваться самостоятельно.
  • Подушки двигателя были полностью переработаны и выполнены из трех пассивных узлов, которые оснащены регуляторами и клапанами с соленоидами. Это позволило существенно снизить вибрации во время работы.

Мотор g6da, ремонт которого не вызывает затруднений, способен развивать мощность до 260 лошадиных сил, которая достигается при вращении со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Американская версия этого силового агрегата способна развивать на 4 лошадиных силы больше.

kiazone.ru

G6ba описание. Особенности конструкции двигателя G6BA

Двигатель G6BA 2.7 устанавливался на автомобили Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Туксон (Hyundai Tucson), Хендай Тибурон (Hyundai Tiburon) и др.
Особенности. Двигатель G6BA входит в семейство моторов Delta, состоящее из компактных 6-ти цилиндровых V-образных двигателей объемом от 2.5 до 2.7 литра (все двигатели имеют ход цилиндра 75 мм). Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, натяжение обеспечивает автоматический натяжитель. Ремень приводит во вращение впускные распредвалы, те в свою очередь вращают выпускные через однорядную роликовую цепь. Установлены гидрокомпенсаторы, так что необходимость в регулировке зазоров клапанов отсутствует. Так же стоит отметить ресивер впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления двигателя. Это позволяет распределить крутящий момент более равномерно по всему диапазону оборотов двигателя.
Существует более мощная версия этого мотора – G6EA мощностью 189 л.с. Этот двигатель отличается наличием системы CVVT на впускных распределительных валах (система изменения фаз газораспределения).
Производитель гарантирует при своевременном техническом обслуживании ресурс двигателя G6BA 2.7 в 500 000 км пробега, далее мотор нуждается в капитальном ремонте.

Характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, Tiburon

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 6
Объем, л 2,656
Диаметр цилиндра, мм 86,7
Ход поршня, мм 75,0
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 126,5 кВт — (172 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 245 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива MFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг

Конструкция

Шестицилиндровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров G6BA изготовлен из алюминиевого сплава. Для повышения жесткости блока цилиндров в нижней части установлен усилитель, соединяющий между собой крышки коренных подшипников. Крышки обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Коленчатый вал

На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск для датчика положения коленчатого вала.

Поршень

Диаметр поршня 86,68 – 86,71 мм. Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Диаметр поршневого пальца — 21,0 мм.

Головка блока цилинд

ГБЦ G6BA алюминиевая, с верхним расположением распредвалов (в каждой головке 2 распредвала) и четырьмя клапанами на цилиндр. Свечи расположены по центру камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр штока впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 96,1 мм, а выпускного клапана – 97,15 мм.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Hyundai G6BA 2.7. Моторное масло на Хендай Санта Фе, Туксон, Тибурон с двигателем 2.7 литра подлежит замене раз в 15000 км или 12 месяцев. Для долговечной работы двигателя можно сократить интервал до 7000 км.
Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязк

orthograf.ru

G6ba двигатель описание. Особенности конструкции двигателя G6BA. Полный комплект документов

Модель Выберите из списка Buick Encore 2013-2016 Buick LaCrosse II 2010-2016 Buick Regal CXL 2011-2017 Chevrolet Aveo (T200) 2003-2008 Chevrolet Aveo (T250) 2006-2011 Chevrolet Aveo (T300) 2011-н.в. Chevrolet Captiva (C140) 2011-2013 Chevrolet Captiva (C140) рестайлинг 2013-н.в. Chevrolet Cruze (J300) 2009-2012 Chevrolet Cruze (J300) рестайлинг 2012-2017 Chevrolet Cruze (J400) 2017-н.в. Chevrolet Epica (V250) 2006-2012 Chevrolet Equinox II 2010-2017 Chevrolet Evanda (V200) 2004-2006 Chevrolet Impala X 2013-н.в. Chevrolet Lacetti 2004-2013 Chevrolet Malibu (V300) 2011-2016 Chevrolet Malibu (V400) 2016-н.в. Chevrolet Nubira (J200) 2003-2010 Chevrolet Orlando (J309) 2011-2018 Chevrolet Rezzo 2000-2008 Chevrolet Spark (M300) 2009-2015 Chevrolet Tracker 2013-н.в. Chevrolet Trax (GSUV) 2013-2016 Chevrolet Trax 2016-н.в. Daewoo Evanda 2002-2004 Daewoo Gentra I 2005-2011 Daewoo Kalos 2002-2007 Daewoo Lacetti (J200) 2002-2009 Daewoo Lacetti (J300) 2008-2011 Daewoo Leganza 1997-2002 Daewoo Magnus (V200) 1999-2006 Daewoo Matiz (M300) 2009-2011 Daewoo Nubira (J100) 1997-1999 Daewoo Nubira (J150) 1999-2003 Daewoo Nubira (J200) 2003-2004 Daewoo Rezzo 2000-2008 Daewoo Tacuma 2001-2011 Daewoo Tosca (V250) 2006-2011 Daewoo Winstorm (C105) 2008-2010 GMC Terrain 2010-2017 Hyundai Accent II (LC) 1999-2003 Hyundai Accent II (LC) Тагаз 2001-2012 Hyundai Accent II (LC) рестайлинг 2003-2006 Hyundai Avante II (XD) 2000-2006 Hyundai Avante IV (MD) 2010-2015 Hyundai Avante V (AD) 2015-н.в. Hyundai Azera (HG) 2011-2017 Hyundai Azera (TG) 2005-2011 Hyundai Click (TB) 2008-2005 Hyundai Click (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai County (CS) 1998-2004 Hyundai Coupe II (GK) 2002-2007 Hyundai e-County (CS) 2004-2007 Hyundai e-Mighty 2004-2012 Hyundai Elantra III (XD) 2000-2006 Hyundai Elantra III (XD) Тагаз 2003-2010 Hyundai Galloper I (M) 1991-1997 Hyundai Galloper II (M1) 1997-2003 Hyundai Genesis Coupe (BK) 2008-2012 Hyundai Genesis Coupe (BK) рестайлинг 2012-2016 Hyundai Getz (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai Grandeur IV (TG) рестайлинг 2009-2011 Hyundai Grandeur V (HG) 2011-2016 Hyundai H-1 I (A1) 1997-2004 Hyundai HD65 (UB) 1998-2004 Hyundai HD65 (UD) 2004-2012 Hyundai HD72 (UB) 1998-2004 Hyundai HD72 (UD) 2004-2012 Hyundai HD78 (UD) 2004-2012 Hyundai i30 (FD) 2007-2011 Hyundai i30 (GD) 2011-2016 Hyundai i30 (PD) 2016-н.в. Hyundai i40 (VF) 2011-2015 Hyundai i40 (VF) рестайлинг 2015-н.в. Hyundai ix35 (LM) 2010-2015 Hyundai Lavita (FC) 2001-2007 Hyundai Libero (SR) 2000-2007 Hyundai Mighty (QT) 2004-2018 Hyundai Mighty II 1998-2004 Hyundai Porter (AU) 1996-2004 Hyundai Santa Fe I (SM) 2000-2005 Hyundai Santa Fe I (SM) Classic 2000-2012 Hyundai Santa Fe II (CM) 2005-2012 Hyundai Sonata IV (EF) 1998-2001 Hyundai Sonata IV (EF) Тагаз 2001-2012 Hyundai Sonata IV (EF) рестайлинг 2001-2004 Hyundai Starex I (A1) 1996-2000 Hyundai Starex I (A1) рестайлинг 2000-2004 Hyundai Terracan (HP) 2001-2007 Hyundai Tiburon (GK) 2002-2007 Hyundai Trajet (FO) 1999-2007 Hyundai Tucson (JM) 2004-2009 Hyundai Tuscani (GK) 2001-2009 Hyundai Veloster (FS) 2011-2018 Hyundai Verna (LC) 1999-2005 Hyundai Verna (MC) 2005-2010 Kia Carens I (RS) 1999-2002 Kia Carens I (RS) рестайлинг 2002-2006 Kia Carens III (RP) 2013-2016 Kia Carnival I (KV-II) 1998-2001 Kia Carnival I (KV-II) рестайлинг 2001-2006 Kia Cee»d (ED) 2007-2012 Kia Cerato (LD) 2003-2008 Kia Cerato (YD) 2013-2018 Kia Enterprise (T3) 1997-2002 Kia Forte (YD) 2013-2016 Kia Forte (YD) рестайлинг 2016-2018 Kia Magentis I (MS) 2000-2006 Kia Opirus (GH) рестайлинг 2006-2011 Kia Optima (JF) 2015-н.в. Kia Optima (MS) 2000-2005 Kia Potentia 1992-2002 Kia Pride (JB) 2005-2011 Kia Rio I (BC) 1999-2002 Kia Rio I (SF) 2002-2005 Kia Rio II (JB) 2005-2011 Kia Sedona I 1998-2006 Kia Sephia II (FB) ретсайлинг 2001-2004 Kia Shuma II 2001-2004 Kia Sorento I (BL) 2002-2006 Kia Sorento II (XM) 2009-2012 Kia Soul I (AM) 2008-2013 Kia Soul II (PS) 2013-2018 Kia Spectra (LD) 2004-2008 Kia Spectra (SD) 2001-2004 Kia Spectra (SD) Ижевск 2004-2011 Kia Sportage I (NB-7) 1993-2002 Kia Sportage I (NB-7) Калининград 2002-2006 Kia Sportage II (KM) 2004-2010 Kia Sportage III (SL) 2010-2015 Kia Sportage IV (QL) 2015-н.в. Kia X-Trek (RS) 2003-2006 Nissan Teana (J31) 2003-2008 Opel Astra J 2009-2015 Opel Corsa D 2006-2014 Opel Corsa E 2014-н.в. Opel Insignia 2017-н.в. Opel Meriva B 2010-2017 Opel Mokka 2012-н.в. Renault Latitude 2010-2017 Renault Megane III 2008-2016 Samsung SM3 (L38) 2009-н.в. Samsung SM5 (L43) 2010-2018 Samsung SM7 (EX2 / LF) 2004-2011 SsangYong Actyon (C100) 2005-2010 SsangYong Actyon Sports (Q100) 2006-2012 SsangYong Korando (KJ) 1996-2005 SsangYong Kyron I 2005-2007 SsangYong Kyron II 2007-2015 SsangYong Musso (FJ) 1993-2006 SsangYong Musso Sports (FJ) 2002-2006 SsangYong Rexton I 2001-2006 SsangYong Rexton II 2006-2012 SsangYong Rodius I (A100) 2006-2013 ТагАЗ Tager 2008-2012

Двигатель G6BA 2.7 устанавливался на автомобили Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Туксон (Hyundai Tucson), Хендай Тибурон (Hyundai Tiburon) и др.
Особенности. Двигатель G6BA входит в семейство моторов Delta, состоящее из компактных 6-ти цилиндровых V-образных двигателей объемом от 2.5 до 2.7 литра (все двигатели имеют ход цилиндра 75 мм). Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, натяжение обеспечивает автоматический натяжитель. Ремень приводит во вращение впускные распредвалы, те в свою очередь вращают выпускные через однорядную роликовую цепь. Установлены гидрокомпенсаторы, так что необходимость в регулировке зазоров клапанов отсутствует. Так же стоит отметить ресивер впускно

aquapel-aquagel.ru

Двигатель Hyundai Tucson G6BA | Издательство Монолит

3. ДВИГАТЕЛЬ G6BA

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Примечание:
Для выполнения данной операции не требуется снятие двигателя с автомобиля.

1. Снять крышку двигателя.

2. Снять переднее правое колесо.

3. Отвернуть два болта крепления (В) и снять правую крышку двигателя (А).

4. Провернуть шкив коленчатого вала до совмещения углубления на нем с установочной меткой «Т» на крышке приводного ремня.

Примечание:
Всегда вращать коленчатый вал только по часовой стрелке.

5. Снять приводной ремень (А) и натяжитель (В).

6. Поместить домкрат под картером двигателя.

Примечание:
Поместить деревянный брус между домкратом и картером двигателя.

7. Отвернуть два болта и две гайки. Снять кронштейн опоры двигателя (А).

8. Снять насос гидроусилителя рулевого управления.

9. Отвернуть 7 болтов (В) и снять верхнюю крышку приводного ремня (А).

10. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала (А).

11. Снять промежуточный шкив приводного ремня (А).

12. Отвернуть 4 болта (В) и снять нижнюю крышку приводного вала (А).

13. Снять станину двигателя (А).

14. Убедиться, что установочная метка на приводной шестерне распредвала совпадает с меткой на крышке головки блока цилиндров. Если не совпадает — провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360

).

15. Отвернуть два болта и снять натяжитель приводного ремня (А).

16. Снять ремень привода распредвалов (А).

Примечание:
Если планируется повторное использование приводного ремня, мелом нанести на нем метку направления вращения для правильной установки в дальнейшем.

17. Снять натяжной шкив (В) и промежуточный шкив (А).

18. Снять шестерню коленчатого вала.

19. Отвернуть болты крепления и снять шестерни распределительных валов.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, что-бы не повредить головку блока цилиндров и клапаны.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШЕСТЕРЕН, НАТЯЖИТЕЛЕЙ, ШКИВОВ И ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

1. Проверить шестерни распредвалов и коленвала, шкивы натяжителей и промежуточные шкивы на наличие повреждений, трещин и признаков чрезмерного износа. При обнаружении дефектов заменить детали новыми.

2. Проверить легкость и плавность вращения шкивов натяжителей и промежуточных шкивов. При необходимости заменить шкивы новыми.

3. Заменить шкив при обнаружении утечки смазочного материала из его подшипника.

4. Проверить приводные ремни на наличие загрязнений смазочными материалами или пылью. При обнаружении загрязнений заменить ремни новыми. Небольшие загрязнения устранить с помощью сухой ткани или бумаги. Ни в коем случае не применять растворители для очистки приводных ремней.

5. После переборки двигателя или регулировки натяжения приводного ремня проверять ремень с особой тщательностью. При обнаружении любой из вышеперечисленных неисправностей заменить ремень.

Примечание:
Не перегибать, скручивать или выворачивать приводной ремень наизнанку.
Не допускать контакта приводного ремня со смазочными материалами, паром или водой.

1. Совместить паз шестерни со шпонкой на валу и надеть шестерню на коленчатый вал.

2. Вручную наживить болты шестерни распределительного вала, а затем затянуть их гаечным ключом моментом 90 — 110 Н*м.

3. Установить промежуточный шкив (В) и шкив натяжителя (А). Затянуть болт промежуточного шкива моментом 50 — 60 Н*м, а болт шкива натяжителя моментом 35 — 55 Н*м.

Примечание:
Промежуточный шкив устанавливается на цилиндрический штифт, который запрессован в корпус водяного насоса.

4. Совместить шестерни распредвалов и коленвала с установочными метками таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился при этом в верхней мертвой точке такта сжатия.

5. Используя пресс, слегка сжать шток натяжителя. Совместить шток с отверстием корпуса натяжителя и зафиксировать это положение шпилькой. Отпустить шток натяжителя. Установить натяжитель и затянуть два болта крепления моментом 20 — 27 Н*м.

6. Убедиться, что шестерни сухие и не загрязнены смазочными материалами. Установить приводной ремень в следующей последовательности:

Шестерня коленчатого вала (А) — промежуточный шкив (В) — шестерня левого распредвала (С) — шкив привода водяного насоса (D) — шестерня правого распредвала (Е) — шестерня натяжителя (F).

7. Извлечь шпильку (А) из натяжителя.

8. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и измерить длину штока натяжителя. Она должна составлять 7 — 9 мм.

9. Установить станину двигателя (А). Затянуть болты крепления (В) моментом 60 — 70 Н*м и болт (С) моментом 15 — 22 Н*м.

10. Установить нижнюю крышку приводного ремня (А) и затянуть 4 болта крепления (В) моментом 10 — 12 Н*м.

11. Установить промежуточный шкив (А).

12. Установить шкив коленчатого вала (А). Убедиться, что пазы шкива совпали с выступами на коленчатом вале. Затянуть болт шкива моментом 180 — 190 Н*м.

13. Установить верхнюю крышку приводного ремня (А) и затянуть 7 болтов крепления (В).

14. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

15. Установить натяжитель (В) и ремень привода навесного оборудования (А).

16. Установить кронштейн опоры двигателя (А) и затянуть две гайки и два болта моментом 60 — 80 Н*м.

17. Установить правую крышку двигателя (А) и затянуть два болта (В).

18. Установить правое переднее колесо.

19. Установить крышку двигателя.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Примечание:
Для выполнения данной процедуры не требуется снятие двигателя с автомобиля.
ВНИМАНИЕ
1. Использовать защитное покрытие крыльев автомобиля, что-бы избежать повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
2. Во избежание повреждения головки блока цилиндров, перед снятием головки блока подождать пока двигатель остынет до комнатной температуры.
3. При использовании металлической прокладки следить за тем, чтобы не повредить ее рабочие поверхности. Не сгибать прокладку.
4. Во избежание повреждений разъединять соединения осторожно, удерживая их не за провода, а за разъемы.
Примечание:
1. Во избежание неправильного соединения при установке, помечать все разъемы и шланги при их отсоединении.
2. Проверять приводные ремни перед снятием головки блока цилиндров.
3. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке такта сжатия.

1. Снять воздухозаборник (А).

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть пробку радиатора и сливную пробку системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость.

4. Снять крышку двигателя.

5. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А). Отсоединить шланг сапуна (В) от шланга воздушного фильтра. Снять воздушный фильтр (С) в сборе с впускным шлангом.

6. Снять верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.

7. Снять шланги отопителя (А).

8. Отсоединить разъемы на головке блока цилиндров и впускном коллекторе:

1. А — разъем датчика положения дроссельной заслонки;

2. В — разъем регулятора холостого хода;

3. С — разъем соленоидального клапана;

4. D — разъем привода VIS;

5. E — разъем форсунки;

6. F — разъем датчика детонации;

7. G — разъем датчика положения распределительного вала;

8. A — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;

9. B — разъем катушки зажигания;

10. C — разъем датчика положения коленчатого вала;

11. D — разъем кислородного датчика;

12. А — три разъема топливных форсунок.

9. Отсоединить провод массы (А) от крышки капота.

10. Отсоединить разъем датчика температуры впускаемого воздуха (А) и разъем привода VIS (В).

11. Отсоединить топливный шланг (А) от магистрали.

12. Отсоединить шланг вентиляции картера.

13. Отсоединить вакуумный шланг (А) от вакуумного усилителя тормозов.

14. Ослабить стопорные гайки и снять трос привода дроссельной заслонки.

15. Снять шланг вентиляции картера (А).

16. Снять впускной коллектор.

17. Снять насос гидроусилителя рулевого управления.

18. Снять выпускной коллектор.

19. Снять приводной ремень.

20. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

21. Снять крышки головок блоков цилиндров (А).

22. Снять шестерни распределительных валов.

23. Снять крышки коренных опор распредвала (А).

24. Снять распределительные валы (А).

25. Снять заднюю крышку приводного ремня (А).

26. Снять блок контроля температуры охлаждающей жидкости (А) в сборе с водяным насосом.

27. Равномерно ослабить, а затем полностью отвернуть 8 болтов крепления обеих головок блока цилиндров в несколько подходов в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь эти 16 болтов и прокладки головок блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Нарушение порядка ослабления (затяжки) болтов крепления головки блока цилиндров может привести к короблению или расколу головки блока цилиндров.

28. Снять головки блока цилиндров с направляющих штифтов и поместить на деревянные бруски.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, что-бы не повредить поверхности контакта головки блока и блока цилиндров.
Примечание:
Нанести метки на гидрокомпенсатор, клапаны и клапанные пружины во время разборки для правильной сборки в последующем.

1. Снять гидрокомпенсатор (А).

2. Используя специальные приспособления (09222-28000, 09222-28100), сжать клапанную пружину и снять сухарь.

3. Снять тарелку.

4. Снять клапанную пружину.

5. Извлечь клапан.

6. Специальным приспособлением снять маслоотражательные колпачки.

7. Используя намагниченный стержень, извлечь седло клапана.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Проворачивая коленчатый вал поочередно выставить каждый цилиндр в положение верхней мертвой точки. В этом положении очистить поверхность поршня от сажи скребком.

2. Используя скребок, очистить контактную поверхность головки блока цилиндров от остатков прокладки.

3. Сжатым воздухом очистить отверстия под болты от сажи и смазки.

4. Используя скребок, очистить поверхность контакта блока цилиндров остатков прокладки.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, что-бы не поцарапать контактные поверхности блока цилиндров и головки блока.

5. Металлической щеткой очистить поверхности камеры сгорания от нагара.

6. Используя мягкую щетку и растворитель окончательно почистить головку блока цилиндров.

7. Скребком удалить нагар с головок клапанов. Используя металлическую щетку, тщательно почистить клапаны.

8. Используя линейку и щуп проверить головку блока цилиндров на коробление путем замеров в указанных на рисунке направлениях. Стандартная неплоскостность контактной поверхности головки блока цилиндров: менее 0,03 мм, предельно допустимое значение неплоскостности: 0,06 мм.

9. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы, контактную поверхность на наличие трещин. В случае обнаружения трещин заменить головку блока цилиндров.

10. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющих втулок клапанов в указанных на рисунке местах.

11. Используя микрометр, измерить диаметр стержня клапана в указанных на рисунке местах.

12. Вычитанием диаметра стержня клапана в соответствующей точке из внутреннего диаметра направляющей втулки, определить величину зазора между направляющей втулкой и клапаном.

Номинальный зазор между направляющей втулкой и клапаном:

Впускным: 0,020 — 0,050 мм;

Выпускным: 0,030 — 0,065 мм.

Предельно допустимый зазор между направляющей втулкой и клапаном:

Впускным: 0,1 мм;

Выпускным: 0,13 мм.

Если величина зазора превышает предельно допустимое значение, заменить клапан и направляющую втулку клапана.

13. Измерить угол фаски клапана. Проверить степень износа фаски клапана и в случае необходимости заменить клапан новым.

14. Измерить толщину головки клапана.

Стандартная толщина головки клапана:

Впускного: 1,0 мм;

Выпускного: 1,3 мм.

Предельно допустимая толщина головки клапана:

Впускного: 0,5 мм;

Выпускного: 0,8 мм.

Если толщина цилиндрической части головки клапана менее предельно допустимой, заменить клапан новым.

15. Проверить степень износа стержня клапана, заменить в случае необходимости.

16. Проверить седло клапана на наличие следов перегрева. Проверить плотность посадки клапана в седле. Заменить седло клапана в случае необходимости.

17. Перед расточкой седла клапана проверить степень износа направляющей втулки клапана. Заменить направляющую втулку в случае необходимости. Расточка седел клапанов производиться на шлифовальных станках, а также при помощи разверток. Размеры седла клапана при этом должны соответствовать номинальным и обеспечивать плотную посадку клапана.

18. С помощью угольника проверить отклонение от вертикали каждой клапанной пружины. При отклонении от вертикали более, чем на 3

заменить пружину.

19. Проверить длину пружины в свободном состоянии. Заменить пружины, длина которых не соответствует норме (42,5 мм).

20. Микрометром измерить высоту впускных и выпускных кулачков распредвала. Стандартное значение высоты как впускного, так и выпускного клапанов: 43,95 — 44,15 мм. Если высота какого-либо из кулачков меньше минимального предела, распредвал подлежит замене.

21. Микрометром измерить диаметры опорных шеек распредвала. Номинальный диаметр опорных шеек распредвала: 25,964 — 25,980 мм. Если диаметр опорных шеек не соответствует номинальному, проверить зазор между опорными шейками и подшипниками.

22. Проверить опорные подшипники на предмет расслоения и износа. В случае обнаружения повреждения подшипника, крышки подшипников заменяются в комплекте с головкой блока цилиндров.

23. Проверить зазор между опорными шейками распредвала и подшипниками. Для этого:

1) Почистить крышки подшипников и опорные шейки.

2) Вставить распредвал в головку блока цилиндров.

3) Поместить калиброванную пластмассовую проволоку для измерения зазоров вдоль опорной шейки распредвала.

4) Установить крышку подшипника.

ВНИМАНИЕ
Не проворачивать распредвал.

5) Снять крышку подшипника.

6) Определить зазор между вкладышем подшипника и опорной шейкой распредвала по ширине наиболее расплющенного участка проволоки с помощью шкалы нанесенной на упаковке проволоки. Если величина зазора превышает предельно допустимую, заменить распредвал. Если необходимо, заменить крышки подшипников в комплекте с головкой блока цилиндров.

7) Удалить остатки калиброванной проволоки.

24. Установить индикатор часового типа, как показано на рисунке. Измерить осевой зазор распредвала, перемещая его вперед-назад вдоль головки блока цилиндров. Номинальная величина осевого зазора: 0,1 — 0,15 мм. Если величина осевого зазора превышает верхний предел, заменить распредвал. Если необходимо, заменить крышки подшипников в комплекте с головкой блока цилиндров.

25. Извлечь распредвал из головки блока цилиндров.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК

1. Используя специальное приспособление (09221-3F100A) извлечь направляющие втулки клапанов из головки блока цилиндров.

2. Расточить отверстие в блоке цилиндров под новый ремонтный размер для напрессовки новой направляющей втулки.

Ремонтный размер увеличенный на, мм Маркировка ремонтного размера Диаметр отверстия направляющей втулки клапана увеличенного размера, мм
0,05 5 11,05 — 11,068
0,25 25 11,25 — 11,268
0,50 50 11,50 — 11,518

3. Используя специальное приспособление (03221-3F100 A/B), запрессовать направляющую втулку клапана. Направляющая втулка должна запрессовываться через верхнюю часть головки блока цилиндров. Обратить внимание на то, что направляющие втулки впускных и выпускных клапанов различаются по длине (впускного 39 мм, выпускного 43 мм).

4. После запрессовки направляющей втулки, вставить новый клапан и проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, как было указано выше.

5. После замены направляющей втулки, убедиться в плотной посадке клапана в седле. В случае необходимости, расточить гнездо клапана.

Примечание:
Тщательно почистить все детали. Непосредственно перед сборкой нанести моторное масло на все поверхности трения. Все сальники и маслоотражательные колпачки при сборке заменять новыми.

1. Установить гнезда клапанных пружин.

2. Используя специальное приспособление 09222-22001, установить новые маслоотражательные колпачки.

Примечание:
Не использовать старые маслоотражательные колпачки.
Неправильная установка маслоотражательных колпачков может привести к утечке масла.

3. Установить клапаны, клапанные пружины и тарелки.

Примечание:
Клапанные пружины устанавливаются стороной с эмалевым покрытием к тарелке.

4. Используя специальные приспособления (09222-28800, 09222-281000), сжать клапанные пружины и установить сухари. Убедиться в том, что пружина надежно зафиксирована.

5. Слегка постучать деревянной рукоятью молотка по выступающим частям клапанов 2-3 раза, для того, чтобы убедиться в надежности установки сухарей и тарелок.

6. Установить гидрокомпенсаторы (А).

Примечание:
1. Тщательно почистить все поверхности перед установкой.
2. Всегда использовать только новые прокладки.
3. Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть её.
4. Поворотом коленчатого вала установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

1. Установить прокладки на блок цилиндров в соответствии с маркировкой.

Примечание:
Меткам на прокладках головки блока цилиндров соответствуют: R7 — правая, L7 — левая.

2. Осторожно, чтобы не повредить прокладку, установить головку блока цилиндров.

3. Вставить шайбы и нанести моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров.

4. Наживить, а затем затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанном на рисунке порядке.

5. Сначала затянуть все болты крепления головки блока цилиндров моментом 25 Н*м.

6. Повторно дотянуть все болты крепления на 60

.

7. Окончательно дотянуть все болты крепления на 45

8. Установить водяной насос в сборе с блоком контроля температуры охлаждающей жидкости (А). Затянуть болты крепления моментом 15 — 20 Н*м.

9. Установить заднюю крышку приводного ремня (А). Затянуть болты крепления моментом 10 — 12 Н*м.

10. Установить цепь на распредвалы таким образом, чтобы помеченные краской звенья цепи совпали с установочными метками на звездочках распредвалов (как показано на рисунке).

11. Установить распредвалы (А) в головку блока цилиндров.

12. Установить крышки опорных подшипников распредвалов (А). Затянуть болты моментом 10 — 16 Н*м.

Примечание:
Перед установкой крышек нанести свежее моторное масло на вкладыши подшипников и опорные шейки распредвалов. Нанести моторное масло тонким слоем на резьбовую часть болтов.

13. Используя специальное приспособление (09214-21000), запрессовать сальник распредвала.

14. Установить шестерни привода распредвалов. Слегка наживить, а затем затянуть гаечным ключом болты крепления шестерен моментом 90 — 110 Н*м.

15. Установить полукруглые заглушки.

16. Установить прокладку (А) в выемку головки блока цилиндров (В).

Примечание:
Перед установкой тщательно почистить прокладку и выемку головки блока.
Во время установки убедиться, что прокладка установлена без выступающих частей.

17. Нанести герметик в углах выемки.

Примечание:
Использовать герметик Nо.5699. Перед нанесением герметика убедиться, что поверхности нанесения сухие и чистые. После сборки подождать не менее 30 минут и только потом залить моторное масло в двигатель.

18. Установить крышку головки блока цилиндров (А) и затянуть болты крепления моментом 8 — 10 Н*м в несколько подходов в порядке, указанном на рисунке.

19. Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.

20. Установить приводной ремень.

21. Установить выпускной коллектор.

22. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

23. Установить впускной коллектор.

24. Установить шланг вентиляции картера (А).

25. Установить трос привода дроссельной заслонки.

26. Подсоединить вакуумный шланг (А) к вакуумному усилителю тормозов.

27. Подсоединить шланг вентиляции картера.

28. Подсоединить топливный шланг (А).

29. Подключить разъемы в порядке, обратном снятию.

30. Подсоединить шланги отопителя (А).

monolith.in.ua

G6ba описание. Особенности конструкции двигателя G6BA

Двигатель G6BA 2.7 устанавливался на автомобили Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Туксон (Hyundai Tucson), Хендай Тибурон (Hyundai Tiburon) и др.
Особенности. Двигатель G6BA входит в семейство моторов Delta, состоящее из компактных 6-ти цилиндровых V-образных двигателей объемом от 2.5 до 2.7 литра (все двигатели имеют ход цилиндра 75 мм). Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем, натяжение обеспечивает автоматический натяжитель. Ремень приводит во вращение впускные распредвалы, те в свою очередь вращают выпускные через однорядную роликовую цепь. Установлены гидрокомпенсаторы, так что необходимость в регулировке зазоров клапанов отсутствует. Так же стоит отметить ресивер впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления двигателя. Это позволяет распределить крутящий момент более равномерно по всему диапазону оборотов двигателя.
Существует более мощная версия этого мотора – G6EA мощностью 189 л.с. Этот двигатель отличается наличием системы CVVT на впускных распределительных валах (система изменения фаз газораспределения).
Производитель гарантирует при своевременном техническом обслуживании ресурс двигателя G6BA 2.7 в 500 000 км пробега, далее мотор нуждается в капитальном ремонте.

Характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 Tucson, Santa Fe, Tiburon

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 6
Объем, л 2,656
Диаметр цилиндра, мм 86,7
Ход поршня, мм 75,0
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 126,5 кВт — (172 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 245 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива MFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг

Конструкция

Шестицилиндровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров G6BA изготовлен из алюминиевого сплава. Для повышения жесткости блока цилиндров в нижней части установлен усилитель, соединяющий между собой крышки коренных подшипников. Крышки обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Коленчатый вал

На заднем конце коленчатого вала установлен задающий диск для датчика положения коленчатого вала.

Поршень

Диаметр поршня 86,68 – 86,71 мм. Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Диаметр поршневого пальца — 21,0 мм.

Головка блока цилинд

ГБЦ G6BA алюминиевая, с верхним расположением распредвалов (в каждой головке 2 распредвала) и четырьмя клапанами на цилиндр. Свечи расположены по центру камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр штока впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 96,1 мм, а выпускного клапана – 97,15 мм.

Обслуживание

kurskavtoservis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *