Масло для двухтактного двигателя – Масла для двухтактных бензиновых двигателей — Википедия

Содержание

Масла для двухтактных бензиновых двигателей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 2 правки. Российские масла для двухтактных бензиновых двигателей: МГД-14М (стандарт ) и Country outboard (стандарт TC-W3), имеет сине-зелёную окраску. Слева бензин А-92 с «двухтактным маслом» синего цвета, соотношение 50 к 1, справа чистый бензин А-92.

Масла́ для двухта́ктных дви́гателей (англ. Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.

[1]

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:
  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентификации (особенно, когда масло растворено в бензине).

Масла стандарта предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, мотоциклы, мотороллеры, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (

Outboard). Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых зимних условиях, выпускаются специальные масла с низкой вязкостью.

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже (но в те годы были специальные колонки на АЗС, где бензин и масло уже были смешаны, что упрощало заправку «двухтактной» техники), владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2

) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы.[2]

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

  1. ↑ Соотношение 1:20 — на 2 литра бензина 100 см3 масла, соотношение 1:50 — на 5 литров бензина 100 см3 масла.
  2. ↑ Зола действует как абразив, увеличивается износ двигателя.

ru.wikipedia.org

Масло для двухтактных двигателей-Характеристики и свойства.

Масло для двухтактных двигателей необходимо выбирать основываясь на особенности конкретного двигателя. Двухтактные моторы внутреннего сгорания имеют особую систему для смазки деталей. Какое же масло выбрать учтя особенности и характеристики. Прежде, чем узнать, необходимо изучить конструкцию агрегата.

Особенности двухтактных двигателей

Двух и четырехтактные конструкции являются силовыми установками внутреннего сгорания. 2 – хтактный привод осуществляет полный цикл работы поршня в цилиндре за время одного полного оборачивания коленчатого вала вокруг своей оси. За этот период поршень полностью проходит снизу вверх и обратно. Это отличает двухтактную конструкцию от четырехтактного аналога, у которого этот процесс проходит за два оборачивания коленвала. Двухтактные агрегаты не оборудованы клапанами впуска чистого воздуха и выпуска угарного газа. Впрыскивание топлива, продувка от дыма, закачивание чистого воздуха происходит вследствие давления и разряжения, создаваемых поршнем во время работы.

Двухтактный двигатель совмещает процедуру очистки и наполнения цилиндра. Это происходит не в отдельных тактах, а выполняется за малый отрезок времени, с приближением поршня к своему нижнему положению. Во время своего перемещения он открывает выпускные и продувочные каналы. Дополнительным оборудованием для этого служит продувочный насос.

Двухтактный мотор имеет литровую мощность больше, чем 4-х тактный, примерно в 1.7-1.9 раз. Такое значение получается потому, что при одинаковом количестве оборотов и цилиндров, рабочий ход поршней осуществляется вдвое быстрее.

Негативной особенностью двухтактного агрегата является способность перегреваться. Это является последствием выделения большого количество тепла при работе. Для отвода тепла на блоке двигателя выполнены характерные ребра. Воздушный поток действует на ребра, которые охлаждают двигатель. Дополнительно может применяться принудительное охлаждение.

Устройство и принцип работы

Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход.

Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин. Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное пространство. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора.

Такт рабочего хода начинается в момент пребывания поршня в верхней точке. Свеча выдает искру и воспламеняет топливо. Создается давление и мгновенно повышается температура, вследствие чего поршень начинает движение вниз. Перемещаясь в нижнее положение, поршень образует повышенное давление и сжимает топливную смесь в кривошипной камере. По мере снижения, поршень открывает продувочный канал, и отработанные газы выходят наружу. Горючая смесь, которая находится под давлением в кривошипной камере, по продувочному каналу направляется в цилиндр, дополнительно помогая освободить его от отработанного газа.

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Каким должно быть масло для двухтактных двигателей

Такой моторный привод используется в различных климатических условиях и имеет разные способы охлаждения. От качества смазки зависит его работоспособность и срок эксплуатации. Чтобы он работал устойчиво и без поломок, двухтактные качественные моторные масла должны обладать следующими показателями:

  1. Хорошая текучесть и вязкость смазки, позволяющая применять ее при низких температурах внешней среды.
  2. Температурная устойчивость при нагреве двигателя.
  3. Способность быстро и равномерно растворяться при смешивании с бензином.
  4. Наличие специальных добавок, позволяющих во время работы очищать внутренние части двигателя от нагара и вредных компонентов.
  5. Отсутствие или наличие минимального количества золы, что позволит смазке полностью сгорать в процессе работы.
  6. Высокие смазывающие показатели.
  7. Антикоррозийная устойчивость.

Смазку агрегата можно практически проверить на качество, выкрутив свечу зажигания. Этот примитивный способ может помочь определить, насколько смазка пригодна для применения. Если свеча после работы черного цвета и имеет сильный нагар, то смазку необходимо сменить на более качественную.

Стандарты и характеристики

Действующими стандартами предусмотрено применение масел двух марок. Эти марки обозначаются, как 2Т или ТС-W3.

Масло 2Т для смазки двухтактных двигателей применяется на механизмах, у которых двигателя имеют воздушное охлаждение. Это может быть стационарная пила с цепной передачей или бензопила, газонокосилка, мотоцикл или скутер.

Масло ТС-W3 применяется для двигателей, которые рассчитаны на водяное охлаждение. Например, лодочный привод «Меркурий». Если у лодки привод воздушного охлаждения, то можно использовать моторное масло 2Т для смазки лодочных моторов.

В районах с низкими атмосферными температурами для приводов таких агрегатов, как снегоход, используется специальная смазка, которая обладает маленькой вязкостью.

В таблице сведены характеристики, которыми обладает масло моторное 2Т и ТС-W3.

Наименование Единица измерения Показатель
Марка 2Т МаркаТС-W3
Кинематическая вязкость, t=100°С мм2/с 13.5-15.5 6.8-7.1
Минимальный индекс вязкости 90 85
Максимальная t загорания в открытом тигле °C 210 110
Минимальная t застывания °C 16 19
Минимальное щелочное число мг КОН/1г масла 2.0 1.8
Плотность при t=20°С, не более г/см3 0.9 0.86
Зольность сульфатная, не более % 0.16 0.11

Отличия масел

Масло для смазки 2Т двигателей для различных рабочих механизмов может иметь несколько расцветок. Наиболее распространенным является масляная жидкость красного или зеленого, реже – синего оттенков. Цветовой разводитель не несет никакой положительной или отрицательной функции. Он окрашивает топливо в определенный цвет и служит лишь для того, чтобы определить, что топливо уже разведено маслом.

Классификация смазки проводится по международным стандартам API и JASO. По стандарту API смазка классифицируется:

  1. Марка ТА. Для низкоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. Это могут быть небольшие мопеды, генераторы, сенокосилки.
  2. Марка ТВ. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. К этой категории можно отнести газонокосилки, бензопилы.
  3. Марка ТС. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб., которые устанавливаются на малых транспортных средствах, передвигающихся по суше. Например, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы.
  4. Марка TD. Для приводов водяного охлаждения. Это могут быть моторные лодки, водные мотоциклы.

По стандарту JASO смазка классифицируется на марки FA, FB, FC и FD.

Минеральное или синтетическое

Масло моторное 2Т разделяется на виды, в зависимости от способа его получения. Вид масляной жидкости может быть:

  1. Минеральный. Этот вид не отличается высоким качеством и положительными характеристиками. Получается в результате переработки нефти. При повышении температуры во время работы двигателя теряет густоту. Следствием становится потеря способности качественно смазывать трущиеся детали и разрушение силового агрегата. Имеет небольшую стоимость в розничной продаже.
  2. Синтетический. Изготавливается в лабораторных условиях. Для повышения качества смазки, добавляют необходимые наполнители. Молекулы масла имеют одинаковый размер, в результате чего снижается трение деталей и нагрев двигателя. Имеет несколько высокую стоимость.
  3. Полусинтетический. Минералка и синтетик перемешиваются в установленных пропорциях. Обладает необходимыми техническими показателями и имеет доступную стоимость.

Не имея опыта, провести выбор масла можно, изучив маркировку на емкости. На ней указана информация о масле и для чего оно может применяться.

Заключение

Интенсивный режим работы любого двигателя требует наличия качественной смазки. Правильно подобрав масляную жидкость, и своевременно проводя периодический осмотр, можно значительно увеличить срок службы двухтактного привода.

vmasla.ru

Масло для двухтактных двигателей — какое лучше

Сегодня для дачников и сельских жителей предлагается довольно большое количество технических средств, в основе которых используются малогабаритные двигатели внутреннего сгорания. Чтобы получить более высокое значение мощности на выходном валу, используется двухтактный мотор. При одном и том же объеме подобные силовые агрегаты способны выдавать на 70…75 % больше мощности, чем получают от четырехтактного собрата.

Еще одна важная причина, на которую ориентируются производители техники – это реальное упрощение конструкции ДВС. Отсутствие газораспределительного механизма удешевляет агрегат почти в два раза. Единственная проблема таких моторов заключается в том, что нужно готовить бензо-масляную смесь для заливки в топливный бак. Здесь от качества используемого масла во многом зависит моторесурс двигателя.

Как происходит смазка в двухтактном моторе

Основное конструктивное отличие ДВС, работающих в двухтактном режиме, заключается в наличии трех окон.

  1. Нижнее впускное окно предназначено для подачи бензо-воздушной смеси в кривошипную камеру.
  2. Среднее продувочное окно используется для подачи горючей смеси (бензин, смешанный с маслом и воздух) в цилиндр двигателя.
  3. Третье верхнее окно необходимо для выпуска продуктов горения в окружающую среду.

Всего выполняется два такта.

Первый такт

  1. Поршень движется вверх.
  2. Среднее и верхние окна перекрыты поршнем, а нижнее открыто. Здесь создается разряжение.
  3. Из карбюратора за счет разряжения, созданного в кривошипной камере, горючая смесь поступает в нее.
  4. Внутри цилиндра происходит сжатие рабочего заряда.
  5. Когда остается всего несколько миллиметров движения вверх, подается искра. Она воспламеняет сжатый заряд.
  6. Поршень преодолевает верхнее мертвое положение (ВМП) за счет инерции маховика.

Второй такт

  1. Давление увеличивается в 20…40 раз (зависит от конструктивного исполнения).
  2. Сгорающие газы давят на поршень, заставляя его двигаться вниз.
  3. Совершается рабочий ход. Разность между энергией расширения и сжатия определяет величину выдаваемой мощности.
  4. Когда открывается среднее окно, продукты сгорания горючей смеси выбрасываются через него в систему выхлопа, оборудованную глушителем.

Оба такта выполняются за один оборот коленчатого вала. Все процессы повторяются многократно.

Для осуществления смазки в бензин добавляется моторное масло. При нахождении горючей смеси в кривошипной камере часть смазки попадает:

  • в область расположения шатунной шейки. Происходит образование масляной пленки на поверхности контакта;
  • в зону соединения поршня с шатуном. Здесь имеется поршневой палец. Осаждающаяся смазка попадает на поверхность пальца;
  • поступив в цилиндр, часть масляного содержимого горючей смеси остается на поверхности зеркала цилиндрической образующей. Между поршневыми кольцами и окружающей поверхностью также формируется контактная пленка моторного масла;
  • частично смазка накапливается и в канавках, где располагаются кольца. При движении вверх и вниз смазочная жидкость выдавливается, распределяясь по внутренней поверхности цилиндра;
  • примерно 85…95 % масла сгорают в такте расширения. Несгоревшие частицы в нагретом состоянии распадаются на простые молекулы и выбрасываются в глушитель. Большая часть оседает внутри этого устройства. Поэтому периодически требуется очистка выхлопной системы для получения максимума мощности от мотора.

Требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

Технологическое решение обеспечения смазки в ДВС двухтактного цикла осуществляется двумя способами.

  1. Смешивание бензина и смазки при заправке в топливный бак.
  2. Раздельная подача горючего и смазочного компонентов. Подобным образом решается вопрос в двухтактных дизелях. Имеются два бака: в основной заливается топливо; во вспомогательный – масло.

Промышленность использует двухтактные дизели довольно ограничено. Чаще всего – это судовые моторы с большим ходом поршня. Для пользователей более распространенным является первый способ. Его применяют

  • на мобильной технике: мотоциклы, скутеры, мотовелосипеды, мотоблоки, мотокультиваторы и другие устройства;
  • для малой механизации в быту: бензопилы, мотокосы, буровые установки и ряд иных устройств.

Основные характеристики моторного масла

  1. Вязкость – это способность образовывать устойчивую пленку на поверхности контакта механических элементов. Для тепловых машин нужно обеспечивать стабильность данного показателя в широком температурном диапазоне (-20…+60 ⁰С).
  2. Текучесть является вторым важным показателем. Жидкость для смазки должна заполнять предоставляемое ей пространство. При запуске двигателя его температура еще довольно мала, поэтому необходимо проникновение масла в кривошипно-шатунном механизме, оседание на стенках цилиндра.
  3. Наличие противопригарных присадок. Это требование возникло сравнительно недавно. Компоненты начали добавлять примерно 20…25 лет назад. В результате реже возникают поломки из-за залегания колец в канавках поршней. При температуре более 2000…2100⁰С, которая наблюдается при сгорании топлива присадки не позволяют маслу образовывать кристаллы, оседающие в разных точках, где их вымывание затруднено.
  4. Противопенные присадки не позволяют образовывать пузыри газа на поверхности масляной пленки. Там, где присутствует пузырек газа, толщина пленки минимальная. Возможен «сухой» контакт между сопрягаемыми деталями.
  5. Противокоррозионные свойства. Смазка не должна окисляться кислородом, содержащимся в воздухе. Поэтому в составе обязательно присутствует небольшое количество предельных углеводородов (парафинов). Они образуют на поверхности защитное покрытие, предотвращающее доступ кислорода к металлу.
  6. Растворимость в бензине показатель, без которого использовать смазочное вещество нельзя. В практике требуется создавать топливо-смазочные смеси с разными соотношениями. Для тяжелых мотоциклов требуется готовить тяжелую пропорцию, в которой на 1 часть масла заливают 15…25 частей топлива. Для легких моторов триммеров нужна легкая смесь, в ней поддерживают пропорцию 1 : 40…50.
  7. Стабильность свойств характеризуется сохранением исходных показателей в течение длительного периода. Жидкость не должна расслаиваться. Не допускается выпадение включений в осадок.

В основе моторной смазки имеется несущая часть, а также присадочные компоненты, которые задают основные характеристики материалу.

Минеральные, полусинтетические и синтетические масла

При переработке нефти в крекинг процессе разделяют разные фракции. Часть используется в качестве топлива. Тяжелые части применяют для производства масел. Так производят минеральные смазочные материалы.

Внимание! Часто задают вопрос, почему не применяют растительные масла для моторов. У смазок растительного происхождения наблюдается эффект испарения значительного количества вещества с образованием лаковой пленки. Если подобную жидкость залить в двигатель, то возможно застывание лака после остывания мотора. Провернуть коленчатый вал и завести двигатель будет весьма затруднительно.

Синтетические масла производят путем сжижения газа и образования длинных полимеров. Их отличает стабильность в широком диапазоне температур. В частности, вязкость остается постоянной даже при низкой температуре. Текучесть сохраняется довольно высокой.

Комбинируя минеральные и синтетические составляющие, получают полусинтетические смазочные материалы. От минеральной основы берут примерно 25…30 % легких фракций. Остальное – синтетическая часть. Присадками добиваются получение необходимых свойств.

Экологические характеристики

Для легких моторов рекомендуют смазки по стандарту . Этот критерий был разработан в 1986 г. после аварии на Чернобыльской АЭС. Тогда было принято решение искать энергию в возобновляемых источниках: ветер, солнце, приливы, реки и иные производные для энергетики. Отработавшее масло по приведенному стандарту должно распадаться на безопасные составляющие в течение 10…15 дней.

Для тяжелых моторов (моторные лодки) разработан стандарт утилизации TC-W3. При контакте с водой масляная пленка должна разлагаться на простые молекулы в течение 30…40 часов. Минеральные масла не могут гарантировать выполнение подобного требования, поэтому они не допускаются к использованию для двухтактных двигателей, мощность которых превышает 12 кВт.

Как готовить топливную смесь

На практике пользователи сталкиваются с необходимостью часто готовить топливные смеси при использовании средств малой механизации. Многие при этом испытывают определенные затруднения в отмеривании нужного количества масла.

  1. Можно приобрести готовые емкости для смешивания разных жидкостей в необходимых пропорциях. Их отличает от обычных наличие отметок по бензину и маслу. В интернет-магазинах реализуют подобные канистры в разном исполнении. Они рассчитаны на объем от 0,5…0,6 л до 5…8 л.
  2. Однокамерные предусматривают поочередную заливку бензина и масла. В двухкамерные разные жидкости заливают через разные горловины.
  3. После заливки энергичное встряхивание позволяет качественно перемешать смесь. Удлиненный носик помогает заливать ГСМ в бак механического помощника.
  4. При отсутствии подобных приспособлений можно самому изготовить подобное. В пластиковой бутылке отмечают объемы бензина и масла. Остается только заливать нужное количество, а затем перемешивать и заливать в бак своего устройства.

maslo.biz

Как выбрать масло для 2-х тактных двигателей

Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.

Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.

Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.

Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).

Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:

  • осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
  • смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
  • вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
  • моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Особенности смазки двухтактного двигателя

Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.

  1. Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
  2. В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
  3. Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
  4. Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
  5. Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
  6. При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
  7. При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
  8. При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
  9. Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
  10. Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
  11. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Приготовление горючей смеси

Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.

Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.

Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.

Поступление смазки в зоны трения

При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.

На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.

Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.

Маркировка масел для двухтактных двигателей

При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.

Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.

Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
ТА Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.

Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки.

ТВ Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику
ТС Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха.
TD Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.

Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).

Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
FA Масло рекомендовано для развивающихся стран. Преимущественно используется для мобильных транспортных средств. Чаще всего производители создают смазку на минеральной основе. Полусинтетика используется редко. Вязкость масел довольно высокая, работоспособность при сильном нагреве.
FB Масло высокого качества, соответствует требованиям развитых стран (Япония, Южная Корея, ФРГ, Франция) Используется синтетическая основа. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха.
FC При сгорании не образует видимый дым. Рекомендуется для использования в крупных населенных пунктах. Особенно востребовано в мегаполисах, где эксплуатируют двухколесные транспортные средства Используется синтетическая и полусинтетическая основа. Универсальное использование в течение всего года.
FD Объединяет требования масел по параметрам FB и FC. Отличается высокой ценой. Используется синтетическая несущая основа.

Общие рекомендации

  1. Если приходится эксплуатировать мотор с большим износом, то выбор можно остановить на минеральных маслах. Они лучше уплотнят имеющиеся зазоры.
  2. На современных ДВС, выпущенных после 2012 г. желательно применять синтетические смазки.
  3. Для малогабаритной техники желательно применять полусинтетические смазки. Они универсальны для большинства механических помощников в быту.

maslo.biz

Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор

На мотоциклах, снегоходах, бензопилах и другой технике устанавливаются двухтактные двигатели, требующие специальных моторных масел. Все о моторных маслах для двухтактных двигателей, их особенностях и отличиях от масел для четырехтактных моторов, а также об их выборе и применении — читайте в статье.


Что такое моторное масло для двухтактных двигателей

Моторное масло для двухтактных двигателей (two-strokeoil, two-cycleoil, 2T oil) — специализированные масло, предназначенное для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в которых не предусмотрена отдельная система смазки.

Масло выполняет несколько основных функций:

  • Смазка трущихся деталей;
  • Защита деталей, узлов и агрегатов от коррозии;
  • Продление ресурса узлов двигателя;
  • В меньшей степени — помощь в охлаждении двигателя за счет улучшения теплообмена между внутренними деталями двигателя и его корпусным деталями (в первую очередь — с рубашкой охлаждения).

Как нетрудно заметить, моторные масла для двухтактных двигателей решают тот же круг задач, что и смазочные материалы для четырехтактных агрегатов. Однако 2-х и 4-тактные двигатели имеют существенные конструктивные отличия, поэтому и масла для них не одинаковы. Об этом расскажем подробнее.

Отличие масел для двухтактных двигателей от масел для четырехтактных двигателей

Техника с двухтактными двигателями

Двухтактный двигатель — простой по конструкции, надежный и эффективный силовой агрегат, который сегодня имеет очень широкое распространение на маломощной технике. Двигатели объемом от 50 до 500 куб. см устанавливаются на мотороллеры и мотоциклы, снегоходы, бензопилы, газонокосилки, моторные лодки, разнообразные генераторные установки и т.д.

Большинство двухтактных двигателей с целью упрощения конструкции не имеет отдельной системы смазки, однако трущиеся детали в них должны смазываться. Решается эта задача добавкой масла непосредственно в бензин, который через карбюратор поступает в надпоршневое (в цилиндр) и подпоршневое пространство — здесь образуется бензиномасляный туман (а точнее, топливно-масляно-воздушная горючая смесь), смазывающий собой все трущиеся детали. В цилиндре данная смесь сгорает, и образующиеся газы через продувочное окно выбрасываются в атмосферу. Таким образом, двухтактный двигатель расходует не только бензин, но и масло.

Добавка масла в бензин может выполняться двумя различными способами:

  • Непосредственно в топливный бак в определенной пропорции к бензину — смесь масла и бензина поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь;
  • В топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора — в этом случае предусмотрен отдельный масляный бачок, из которого масло с помощью дозирующего насоса поступает к выходу карбюратора, где смешивается с готовой горючей смесью.

В любом случае моторное масло для двухтактного двигателя имеет ряд особенностей, отличающих данный смазочный материал от масел для 4-тактных моторов:

  • Хорошая растворимость в бензине;
  • Низкая зольность;
  • Повышенная способность образования защитной пленки;
  • Стабильность характеристик при высоких температурах.

Все эти характеристики обусловлены особенностями эксплуатации масла. Во-первых, масло должно равномерно смешиваться с бензином, в противном случае будут образовываться крупные масляные капли, которые не смогут обеспечить равномерную смазку трущихся деталей. Во-вторых, масло должно максимально полно сгорать в цилиндре, образуя минимальное количество дыма — это обеспечивается пониженным содержанием золы. Наконец, масло должно эффективно смазывать трущиеся детали, проходя по двигателю и одновременно подвергаясь высоким температурам (до 300°С) — именно поэтому оно должно быстро создавать пленку на деталях и сохранять свои характеристики при нагреве.

Эти требования обуславливают состав и особенности масел.


Типы, состав и особенности масел для 2-тактных двигателей

Все масла для двухтактных моторов имеют принципиально одинаковый состав:

  • Основа — базовое масло, полученное из нефти или нефтепродуктов;
  • Присадки — комплексы различных компонентов для придания маслу требуемых характеристик.
Моторное масло с дозатором

В качестве основы могут использоваться минеральные и синтетические базовые масла, первые получаются путем перегонки нефти, а вторые — при органическом синтезе и иных технологиях переработки нефтепродуктов и газов. В пакет присадок входят растворители (для повышения способности смешивания с бензином), ингибиторы коррозии, регуляторы вязкости, очищающие (моющие), антиокислительные и другие компоненты. При этом как базовое масло, так и присадки подбираются таким образом, чтобы все они не снижали качество топлива и сгорали с образованием минимального количества твердых сажевых частиц.

С целью регулирования качества и характеристик моторных масел используются различные национальные и международные стандарты. В настоящее время применяется четыре основных стандарта, разработанных Американским Нефтяным Институтом (American Petroleum Institute, API), Японской организацией по стандартизации масел (Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel, JASO), Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) и Национальной Ассоциации Судостроителей США (National Marine Manufacturers Association, NMMA).

Большинство этих стандартов устанавливает зольность смазочных материалов, степень растворимости их в бензине, температурные диапазоны эксплуатации, моющий эффект и другие качества. Также по стандартам предусматривается окрашивание масла в синий или иной цвет для уверенной идентификации этих материалов и визуального определения их степени растворения в бензине.

В России единого стандарта на смазочные материалы для двухтактных силовых агрегатов нет, отечественные производители используют собственные ТУ, в основе которых зачастую лежат указанные выше стандарты.

Следует заметить, что многие производители техники (особенно бензопил, бензокос, газонокосилок и другой) предлагают свои фирменные масла для двухтактных двигателей, имеющие различную маркировку — HP, HD, XP и т.д. Однако все эти материалы в любом случае соответствуют одному или сразу нескольким указанным выше стандартам. Также на упаковках масла встречается маркировка «2T», что означает лишь назначение этого смазочного материала для двухтактных моторов.


Как правильно подобрать и использовать масло для 2-тактных двигателей

Применение моторных масел для двухтактных силовых агрегатов имеет свои особенности. В первую очередь, для моторов различных типов можно использовать только рекомендованные стандартами смазочные материалы. Например, для двигателей мотоциклов и снегоходов — масла по спецификации APITC, JACO или ISO, а для подвесных лодочных моторов — масла TC-W3. И следует отказаться применения масел для четырехтактных моторов — они обладают повышенной зольностью, поэтому приводят к интенсивному образованию отложений на поршне, закоксовке колец и к другим негативным последствиям.

Сложные условия работы моторного масла

Добавлять масло в бензин следует только в соответствии с инструкцией к агрегату и смазочному материалу. Если масло должно добавляться в бензобак, то рекомендуется изготовить смесь в отдельной канистре в следующем порядке:

  1. Налить половину от необходимого количества топлива;
  2. Добавить необходимый объем масла;
  3. Долить остатки топлива;
  4. Тщательно перемешать смесь, вылить ее в бензобак.

Если на мотороллере, мотоцикле или снегоходе предусмотрен отдельный масляный бачок, то смазочный материал просто добавляется в него.

Критически важно соблюдать пропорции масла и бензина при их смешивании. В зависимости от указаний производителя техники соотношение масла и бензина может варьироваться от 1:20 до 1:50. Для точного соблюдения пропорций рекомендуется использовать мерные стаканчики или приобретать масло в канистрах со встроенной мерной емкостью.

При грамотном подборе масла и правильном его смешивании с бензином мотор мотоцикла, снегохода, лодки, бензопилы или генератора будет работать надежно и эффективно на всех режимах.

www.avtoall.ru

Ремонтные составы автохимии — Учебник Liqui Moly 2013

«Жизнь» масла для двухтактного двигателя скоротечна. Оно должно смазать трущиеся поверхности и сгореть вместе с топливом. При сгорании образуется нагар, состоящий из углерода и присадок, добавленных в базовое масло для усиления моющих и диспергирующих свойств.

Антиизносные и антизадирные присадки в моторных маслах для мототехники не применяются из-за их высокой зольности, поэтому используются высококлассные, хорошо очищенные базовые масла, на них и ложится вся защита двигателя от износа. Создание высококлассного двухтактного масла – сложная задача.

Двухтактное масло может добавляться непосредственно в топливо (бензин или дизтопливо) или дозированно подаваться отдельным насосом в поплавковую камеру карбюратора, где растворяется в том же топливе или же подается специальной форсункой в кривошипную камеру двигателя. Подача масла зависит от нагрузки на двигатель: чем выше расход топлива, тем выше расход масла. Из кривошипной камеры масло попадает на шариковые подшипники коленвала, на стенки цилиндра и поршень, а также к верхней и нижней головкам шатуна – больше на 2-тактном двигателе смазывать нечего. Масло должно мгновенно растворяться в топливе и не расслаиваться при хранении готовой смеси. Поэтому, масло должно быть «самосмешиваемым».

Системы смазки двигателя с отдельным маслобаком называются раздельными. Системы, где масло добавляется непосредственно в топливо, – смешанными. Принципиальной разницы между маслами для двигателей с воздушным и водяным охлаждением нет, а разница между маслами для раздельной и смешанной систем смазки существует в виде изначальной вязкости базового масла: для смешанной системы вязкость не важна, а для раздельной обычно берется SAE 30 для лучшей подачи насосом. Температура застывания 2-тактных масел обычно не важна, за исключением масел, предназначенных для снегоходной техники, эксплуатируемой при очень низких температурах. Для снегоходов необходима синтетика с очень низкой температурой замерзания. Современные 2-тактные масла могут окрашиваться в разнообразные цвета для определения, добавлено ли масло в топливо или нет.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Уровень требований к маслам для 2-тактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API. Требования повышаются слева направо (т. е. от А к С).

Классификация JASO

Классификация японских производителей для 2-тактных двигателей. Особое внимание в перечне требова- ний уделено снижению дымообразования.

Конкурентные преимущества

Специалисты Liqui Moly разработали целую линейку двухтактных масел с отличными свойствами, МИНИМАЛЬНЫМ ОТЛОЖЕНИЕМ НАГАРОВ И НЕПРЕВЗОЙДЕННО НИЗКОЙ ЗОЛЬНОСТЬЮ (!). Двухтактные масла Liqui Moly созданы на основе полиизобутиленов, СГОРАЮЩИХ БЕЗДЫМНО и без образования нагаров. В формулы масел не включены зольные или металлосодержащие присадки, все свойства масла достигаются исключительно за счет высококачественных базовых компонентов. С 2010 года канистры с маслом снабжаются ВЫТЯЖНЫМИ ГОРЛОВИНАМИ, повышающими удобство использования. Liqui Moly ОКРАШИВАЕТ 2-ТАКТНЫЕ МАСЛА В КРАСНЫЙ ЦВЕТ для определения наличия масла в смеси с топливом. Масла LM НЕ РАССЛАИВАЮТСЯ при хранении в смеси с топливом.

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО с самыми современными присадками, предназначенное для всех типов высоконагруженных 2-тактных двигателей со смешанной и раздельной системой смазки. Бездымное, для спортивного и гражданского применения. Для любых высокофорсированных 2-х тактных двигателей шоссейных и кроссовых мотоциклов, скутеров, снегоходов и прочей 2-х тактной техники.

арт. 3980/ 1505

СИНТЕТИЧЕСКОЕ 2-ТАКТНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ СКУТЕРОВ со смешанной и раздельной системой смазки. Отличается несколько сниженной вязкостью для более надежной подачи и правильной дозировки в случае использования в двигателях с раздельной системой смазки. Бездымное, окрашено в красный цвет для определения наличия масла в смеси с топливом.

арт. 3990/ 1053

В состав Racing 2T входят отобранные основные минеральные и синтетические масла со специальными присадками, предназначенные для использования в двухтактовых двигателях с раздельной или смешанной системами смазки. Самый популярный продукт для скутеров в московском регионе. Малодымное масло с лучшим соотношением цена/качество.

арт. 3981/ 1504

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ СКУТЕРОВ. Разработано на основе высококачественных минеральных и синтетических базовых масел и эффективного пакета присадок. Предназначено для 2-тактных двигателей со смешанной и раздельной системами смазки. Отличается несколько сниженной вязкостью для более надежной подачи и правильной дозировки в случае использования в двигателях с раздельной системой смазки.

арт. 3983/ 1621

ДЛЯ СКУТЕРОВ. Получено с использованием высококачественных минеральных базовых масел и беззольного пакета присадок. Предназначено для 2-тактных двигателей скутеров с воздушным охлаждением, со смешанной и раздельной системами смазки.

арт. 1619/1616

СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ КАРТОВ. Полностью синтетическое эстеровое 2-тактное моторное масло, разработанное специально для гоночных моторов. Обеспечивает максимальную мощность двигателя. В формуле используются базовые масла на основе сложных эфиров и специальные присадки, гарантирующие отличную смазку и минимальный износ в самых тяжелых условиях использования. Поддерживает в чистоте свечи, камеру сгорания и поршень двигателя. Предназначено для использования в бензиновых двухтактных двигателях с водяным и воздушным охлаждением. Омологировано FIA и официально допущено для использования в спорте.

арт. 1635

СОВРЕМЕННОЕ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СНЕГОХОДОВ. Удовлетворяет наивысшим требованиям в области 2-тактных моторных масел. Пригодно для всех типов высоконагруженных 2-тактных двигателей со смешанной и раздельной системами смазки. Имеет очень низкую температуру застывания. В настоящее время снято с производства.

арт. 7513

В связи с высокой форсировкой, двигатели современных байков более требовательны к качеству моторного масла, чем автомобильные. К тому же, из соображений компактности конструкции, в большинстве случаев двигатель, КПП и сцепление находятся в одной масляной ванне. Для защиты от износа зубчатых зацеплений в коробке передач необходимо использование антифрикционных присадок, а для надежной и бесшумной их работы требуется более густое масло.

Обилие таких добавок для сцепления нежелательно, так как они могут привести к его пробуксовке. Вязкое масло хорошо защищает трущиеся поверхности от износа, но на высоких оборотах приводит к большим гидродинамическим потерям. К тому же вязкость сильно зависит от температуры. В жаркий день она уменьшается в несколько раз. Зато для большинства мотоциклетных масел не важен момент застывания масла на морозе. Многие производители, выпуская мотоциклетные масла, сознательно уменьшают количество антифрикционных и противозадирных составляющих. При этом уровень качества по классификации АРI не выше категории SH или SG. На самом деле, проблема не в капризах сцепления, а в том, чтобы исключить вероятность его пробуксовки.

Но все не так просто. Уменьшение антифрикционных и противозадирных составляющих позволяет уменьшить зольность и соответственно нагарообразование в двигателях. Низкая испаряемость 3,5мПа/c обеспечивают маслам для мототехники высокие эксплуатационные свойства и высокий уровень защиты.

Чтобы понять специфичность и исключительность мотоциклетного моторного масла надо представить, в каких жестких условиях ему приходится работать. Так, двигатели гражданских спортбайков категории «250» еще в восьмидесятые годы имели тахометры с красным сектором, начинающимся с 15000-18000 об/мин. А в условиях тяжелейших трофи температура масла на «эндуро» с воздушно-масляным охлаждением иногда достигает 200°С.

Единственная КЛАССИФИКАЦИЯ, учитывающая мотоциклетную специфику масла, это японская JASO. JASO делит мотоциклетные масла на три категории – МА, МА2 и MB.

JASO MA приблизительно соответствует API SG, то есть специальные антифрикционные присадки отсутствуют, и масло вполне совместимо с «мокрым» (находящимся в масляной ванне) многодисковым сцеплением. На сегодня классификация устарела, эти масла уже не соответствуют современному уровню требований по антиокислительным и моющим свойствам. JASO MA2 приблизительно соответствует API SL и имеет лучшие антиокислительные и моющие свойства. Благодаря этому масла, классифицируемые как JASO MA2, применимы в современных мощных мотоциклах с системами впрыска, катализаторами и состемой рециркуляции отработавших газов. Специально для «мокрого» типа сцепления. JASO MB – мотоциклетные масла для мотоциклов со сцеплением сухого типа. Таких, как BMW с оппозитными двигателями, Motoguzzi, Ural, Dnipro и некоторых «тюнинговых» мотоциклов.

Масла Liqui Moly используются кроссовой командой (Liqui Moly MX) и многими другими ведущими спортсменами (Паршин и пр.).

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ 4-ТАКТНЫХ ДВИ- ГАТЕЛЕЙ мотоциклов последних поколений, прежде всего, Honda. Может использовать- ся в различных условиях и режимах: от нормальных до максимальных нагрузок, включая спорт. Также применяется в скутерах, снегоходах. Полностью синтетическое базовое мас- ло гарантирует превосходную защиту от износа, значительно уменьшает расход масла и топлива, а также обеспечивает быструю смазку двигателя. За счет снижения внутренних потерь на прокачку значительно повышает отдачу двигателя. В настоящее время в произ- водстве только литровые фасовки, планируется прекращение поставок в связи с неадек- ватной ценой.

арт. 7538/7539

СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ГОНОЧНОЕ МАСЛО с непревзойденной защитой от износа. Полно- стью синтетическое, предназначенное для высоконагруженных 4-тактных двигателей, на- пример, шоссейных и раллийных мотоциклов. Использованные при производстве синте- тические базовые масла и пакет присадок полностью удовлетворяют самым современным жесткии требованиям производителей мототехники к маслам подобного типа. На фото двигатель кроссового Suzuki после пробега 150 моточасов (эквивалент гоночной эксплу- атации в течение года):


арт. 1525/ 1526

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО LIQUI MOLY ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ спортивных и шоссейных мотоциклов. Благодаря использованию исключительно синтетического сырья при производстве масла оно полностью удовлетворяет самым современным требованиям моторостроения. Обладает лицензией JASO MA2.

арт. 1502/1503/3982/7508

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ВЫСОКОЭФФФЕКТИВНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО для использования в двигателях мототехники воздушного и водяного охлаждения. Разработано специально для всесезонного использования в шоссейной, уличной и внедорожной мототехнике, а также для техники спортивного назначения, включая скутеры, мотоциклы, квадроциклы и снегоходы. Пригодно для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивает оптимальную смазку, защиту от износа и чистоту двигателя. Для мощных двигателей со сцеплением в масляной ванне. Особо рекомендуется для BMW, Piaggio-Gruppe, Aprilia.

арт. 2592

СОВРЕМЕННОЕ, ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ МАСЛО. Имеет современный и полноценный пакет антифрикционных присадок. Гарантируются низкая пусковая вязкость масла при отрицательных температурах (до –50°С) и высокая стабильность к сдвигу. Предотвращает образование отложений в двигателе, снижает трение и защищает от износа. Проверено на совместимость с катализатором. API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04.

арт. 7520

Новая формула: лучшие моющие и антиокислительные свойства в комбинации с улучшенной работой масла в механизмах «мокрого» сцепления. HC-СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ шоссейных и раллийных мотоциклов. Соответствует API SL. Обладает лицензией JASO MA2 – такая классификация определяет наилучшие эксплуатационные свойства при «гражданской» эксплуатации мотоцикла.

арт. 7609/7512/1522

МОТОРНОЕ МАСЛО «ЛЕГКОГО ХОДА», изготовленное на основе технологии синтеза. Разработано специально для ATV и квадроциклов с 4-тактным двигателем с воздушным и водяным охлаждением. Обеспечивает быструю и оптимальную смазку двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации. Уменьшает отложения и минимизирует износ. Проверено на совместимость с катализатором. Для первичной и сервисной заливки в двигатели квадроциклов. Специально для 4-х тактных двигателей ATV и Quads. При использовании необходимо соблюдать рекомендации производителей. Соответствует API SL. Обладает лицензией JASO MA2. Используется для первичной заливки компанией Стелс.

арт. 7540/ 7541/7542

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ НС-СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО для использования в 4-х тактных двигателях мотоциклов и мотоциклетных коробок передач. Специально для всесезонного применения в двигателях мотоциклов любого назначения, квадроциклов и скутеров. Подобранные базовые компоненты и присадки обеспечивают оптимальное смазывание на любых режимах, хорошую прокачку и чистоту двигателя. Для двигетелей с «мокрым» и «сухим» сцеплением. Особенно рекомендуется для Honda и Suzuki с 2010 модельного года и коробок передач 2-х тактных кроссовых мотоциклов.

арт. 2526

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО для использования в 4-х тактных двигателях мотоциклов и мотоциклетных коробок передач. Предназначено для всесезонного применения в двигателях мотоциклов любого назначения, квадроциклов и скутеров. Подобранные базовые компоненты и присадки обеспечивают оптимальное смазывание на любых режимах, хорошую прокачку и чистоту двигателя. Для двигетелей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, особенно мотоциклов Ducati Kagiva и японских мотоциклов конца 90-х годов.

арт. 2555

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО для 4-х тактных двигателей мототехники воздушного и водяного охлаждения. Специально разработано для нормально и высоко нагруженных двигателей скутеров. НС-синтетические базовые масла и передовой пакет присадок гарантируют оптимальное смазывание и чистоту двигателя. Предназначено для использования в двигателях с «мокрым» сцеплением и без него.

арт. 7522

МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ КЛАССИЧЕСКИХ МОТОЦИКЛОВ, ретро, чопперов и т.п. Отлично подходит для работы в двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Обеспечивает чистоту двигателя, обладает отличными антиокислительными свойствами и стабильностью к перегреву.

арт. 7632/1501

ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКИХ МОТОЦИКЛОВ с воздушно-масляным охлаждением, таким как у мотоциклов Harley-Davidson. Не содержит полимерных загустителей, термически стабильно, выдерживает значительные перегревы. Обеспечивает гарантировано надежное смазывание деталей двигателя при самых экстремальных нагрузках.

арт. 1572/ 1573

МИНЕРАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО, специально для 4-тактных двигателей мотороллеров, скутеров и прочей техники. Благодаря использованию высококачественных минеральных базовых масел и современного пакета присадок масло удовлетворяет самым высоким требованиям производителей мототехники.

арт. 1618

Принципиального отличия трансмиссионных масел для мотоциклов от их автомобильных «собратьев» нет. Трансмиссионные масла для мотоциклов используются в основном в коробках передач двухтактной техники, где двигатель стоит отдельно от коробки, в мостах (редукторах) мотоциклов с карданной передачей к заднему колесу и в задних редукторах скутеров. Для всех этих случаев особенно удобна длинная заливная трубка, которой оснащаются упаковки масла. Смена масла рекомендуется не реже одного раза в год, несмотря на пробег техники.

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО, полученное с использованием высококачественных синтетических базовых масел и современного пакета присадок. Предназначено для использования в КПП и редукторах мототехники, такой как 2-х и 4-х тактные мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и силовая техника.

арт. 7589/1623/1516

Это ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ МИНГЕРАЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО высокого давления, изготовленное из тщательно подобранных основных масел и многофункциональных присадок. Для коробок передач мотоциклов и редукторов скутеров. Оптимально подходит для передач с фрикционными дисками, таких как: сцепление, хабы полуосей на квадроциклах и прочих приводах, согласно рекомендациям производителей.

арт. 1617/ 7587

Линейка масел Liqui Moly для мотоциклетных вилок представлена самыми распространенными вязкостями: 2,5W, 5W, 10W и 15W. Все масла синтетические и предназначены для телескопических вилок и амортизаторов любых конструкций, где прописаны данные вязкости.

Главными особенностями вилочных масел являются мощнейшие антипенные свойства, стабильная вязкость и низкий коэффициент теплового расширения. Без этих качеств невозможно добиться хорошей, стабильной работы подвески.

Для изношенных вилок имеет смысл увеличить вязкость масла. Масла «пожиже» рекомендованных заливаются при эксплуатации в условиях низких температур. ВИЛОЧНЫЕ МАСЛА должны сохранять вязкость в широком диапазоне температур, не пениться при работе, смешиваться между собой для получения промежуточных значений вязкости, максимально снижать износ направляющих колец вилки и обладать минимальным коэффициентом температурного расширения для предотвращения «задубения» (увеличения внутреннего давления и жесткости) вилки в движении по неровной трассе. Очень важно не просто соблюдать требования производителя по вязкости рекомендуемого масла, но и ориентироваться на сезон: при отрицательных температурах даже рекомендованное масло может выдавить сальники вилки из-за чрезмерной вязкости. Слишком низкая вязкость делает подвеску валкой, склонной к пробоям, и также провоцирует течь сальников.

МАСЛО ДЛЯ ВИЛОК И АМОРТИЗАТОРОВ. Амортизаторные масла универсального применения. Специальные присадки и высококачественные синтетические базовые компоненты обеспечивают отличные ходовые качества и эффективное демпфирование.

арт. 7598/ 7597/ 1524/ 7599

МАСЛА ДЛЯ ПРОПИТКИ ФИЛЬТРОВ

Многие мотоциклы, скутеры, «эндурики» и «кроссачи» оснащены поролоновым воздушным фильтром «нулевого» сопротивления. Для обработки таких фильтров Liqui Moly предлагает два варианта одного продукта. Для ленивых – фильтровое масло в аэрозольной упаковке, для продвинутых – в обычной жестяной банке. Обработанный таким маслом фильтр сохраняет способность очищать и пропускать воздух даже после полного погружения мотоцикла под воду и не требует просушки. Масло для пропитки фильтров – это специальный полимерный состав, обладающий свойством «сверхлипкости», за счет чего фильтр не только задерживает пыль и песок, но и не пропускает воду, даже если фильтр полностью «утонул». После нанесения, при высыхании растворителя, масла «желируются», становятся не текучими и очень прочно держатся на материале фильтра. Фильтровые масла Liqui Moly могут использоваться не только на поролоновых фильтрах мототехники, но и для пропитки автомобильных фильтров пониженного сопротивления, например, Pipercross.

[ВНИМАНИЕ:] для пропитки тканевых фильтров типа K&W масла для фильтров Liqui Moly не использовать! Повторять пропитку необходимо после каждой гонки, брода или же не реже 1 раза в 1 000 км «гражданской» эксплуатации. Необходимость пропитки можно определить по изменению цвета фильтра. Промывать фильтрующий элемент рекомендуется Reiniger und Verdunner (арт. 6130/ 7575). Бензин не использовать, так как он разрушает поролон! В крайнем случае, можно промыть соляркой, но она долго испаряется.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОЛИМЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШТАТНЫХ И ТЮНИНГОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ из поролона и специальных тканей. Отлично задерживает пыль и грязь, не давая ей проникнуть в двигатель. За счет желирования (потери подвижности) великолепно держится на материале фильтра. Не пропускает воду в двигатель. По изменению цвета масла легко определить срок следующей обработки.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОЛИМЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПРОПИТКИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ (аэрозоль). Для поролоновых или изготовленных из специальной ткани воздушных фильтров пониженного сопротивления, устанавливаемых в систему впуска 2- и 4-тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением. Великолепно задерживает пыль и грязь, предохраняет двигатель от абразивного износа и попадания воды во впускные патрубки. В сочетании с правильным материалом фильтра обеспечивает сниженное сопротивление на впуске (соответственно, увеличение мощности двигателя на 3-7%) и задерживает значительно большее количество пыли, нежели сухие бумажные фильтры. Значительно снижает износ двигателя. По изменению цвета фильтра определяется необходимость следующей обработки.

СМАЗКИ ДЛЯ ЦЕПЕЙ МОТОЦИКЛОВ

Специфические высокотемпературные синтетические смазки с усиленной адгезией и пылеотталкивающими свойствами. Основная особенность составов – в благотворном влиянии на сальники мотоциклетных цепей. Звенья цепей защищают от грязи и износа резиновыми кольцами O, X, Z-образного профиля. Цепи подвержены сильному разогреву при работе, и +180 С не предел. Высокая температура и дорожная грязь с водой способствуют старению и растрескиванию резиновых уплотнений, далее абразивная грязь проникает в звенья цепи, и износ цепи приобретает лавинообразный характер. Также изнашиваются и приводные звездочки.

Правильно обслуживаемая цепь должна работать не менее 30 000 км пробега при обычной эксплуатации. Именно для обслуживания уплотнений цепи, в первую очередь, и служат цепные смазки. Дополнительные свойства, которыми должны обладать цепные смазки: хорошая адгезия к поверхностям, стойкость к температурам и биоразлагаемость, то есть способность разлагаться при попадании в почву или воду под действием ультрафиолета солнечного света и почвенных бактерий. Последнее свойство особенно важно для цепей внедорожной техники, кроссовых мотоциклов, «эндуро» и АТВ, поэтому смазки «эндуро» и Racing Chain Lube делаются на эстеровой биоразлагаемой основе.

СМАЗКУ ЦЕПИ необходимо производить не реже одного раза в 1000 км или после каждого дождя. Смазывать цепь лучше сразу после поездки, пока цепь разогрета, так смазка лучше проникает к звеньям цепи. О необходимости смазки свидетельствует повышенная шумность цепи. После смазки цепь нужно выдержать в покое в течение 15-20 минут для испарения растворителя и «полимеризации» смазки. Цепь смазывается в два приема, по внутренним и наружным звеньям при двукратном прокручивании цепи за вывешенное заднее колесо. Распылять смазку необходимо на нижнюю ветвь цепи.

Очистку цепи рекомендуется производить по мере необходимости и как можно чаще, так как при этом с цепи удаляется абразивная грязь, сильно увеличивающая износ цепи.

ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКИХ ОЧИСТИТЕЛЬ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ЦЕПЕЙ. Специально разработанное чистящее средство с подобранной комбинацией растворителей для быстрой, легкой чистки и обезжиривания деталей конструкции двухколесных транспортных средств.

арт. 1602

СМАЗКА ДЛЯ ЦЕПЕЙ МОТОЦИКЛОВ. Высококачественный термоустойчивый, чрезвычайно липкий синтетический смазочный материал, стойкий к центробежным силам. После испарения растворителя остается мягкая пленка смазочного материала чрезвычайно высокой липкости. Также пригодно для цепей из колец круглого сечения.

арт. 1508

БЕЛАЯ ЦЕПНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ. Высококачественная, термостабильная, с высокими адгезионными свойствами, синтетическая смесь смазочных материалов со специально подобранными белыми твердыми смазками, которые сообщают дополнительные смазочные свойства и делают смазку хорошо заметной при нанесении. После испарения растворителя остается мягкая смазывающая пленка с особо высокой адгезией. Спрей подходит для цепей всех типов: любых мотоциклетных, промышленных приводов, приводов строительных машин, квадроциклов и т.п.

арт. 1591/1592

СПРЕЙ ДЛЯ УХОДА ЗА ЦЕПЯМИ. Термостабильная высокоадгезионная смазка, образующая устойчивую смазывающую пленку. Поставляется в Bundeshwer (армия Германии). Для любой мототехники.

арт. 3579

НОВИНКА 2009 ГОДА, ЧРЕЗВЫЧАЙНО СТОЙКАЯ К ВОДЕ И ГРЯЗИ ЦЕПНАЯ СМАЗКА. Высококачественный термоустойчивый, чрезвычайно липкий синтетический смазочный материал, стойкий к центробежным силам. После испарения растворителя остается мягкая пленка смазочного материала чрезвычайно высокой липкости. Для любых мотоциклетных цепей, работающих в условиях бездорожья.

арт. 1591/1592

СПРЕЙ ДЛЯ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ МОТОЦИКЛА (ЗЕЛЕНЫЙ ИЛИ ОРАНЖЕВЫЙ). Термостабильная высокоадгезионная смазка зеленого или оранжевого цвета. Пригодна также для цепей с сальниками любых конструкций (O, X, Z-образных), особенно работающих в сильно запыленных, загрязненных и коррозионных условиях при высоких температурах и скоростях. Предназначена для применения в спорте – на шоссейных и кольцевых мотоциклах.

арт. 3579

ПРИСАДКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ

Топливные присадки Liqui Moly для мотоциклов заслужили репутацию эксклюзивных. Например, присадка для очистки топливных систем 2-х тактных мотоциклов способна не только полностью восстановить характеристики карбюратора, но и удалить стойкие нагары и кокс из глушителя! Присадка дисульфида молибдена в мотоциклетное масло может на один-два сезона продлить эксплуатацию даже изрядно поношенного «двухтактника».

Антифрикционная присадка в моторное масло с MoS2. Присадка в моторное масло пред- ставляет собой коллоидную дисперсию твердого смазывающего вещества на основе дисульфида молибдена (MoS2) в минеральном масле, которая с помощью специальных веществ полностью стабилизирована и предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях мототехники. Присадка полностью совместима и смешиваема со всеми типами моторных масел (минеральными, полусинтетическими, синтетическими).

арт. 1580

ПРОМЫВКА ДЛЯ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Автомобильные промывки нельзя ис- пользовать в мотоциклетных двигателях по причине размещения сцепления в масляной ванне, где фрикционные накладки собраны на клею. Также в масляной ванне может на- ходиться генератор с лаковой изоляцией на проводах обмоток. И то и другое мало совме- стимо с автомобильными промывками. Специалисты Liqui Moly разработали специальный состав, бережный к генератору и сцеплению и беспощадный к отложениям в масляной системе двигателей. Присадка очень эффективно удаляет нагары и шлаковые образова- ния, нерастворимые отложения переводятся во взвешенное состояние и удаляются вме- сте со старым маслом, улучшая таким образом техническое состояние двигателя.

арт. 1638

ПРИСАДКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 4-ТАКТНЫХ МОТОЦИКЛОВ. Умень- шает нагар на клапанах и в камере сгорания. Поддерживает чистоту двигателя и увеличи- вает его мощность. Снижает расход бензина и образование выхлопных газов, благодаря чему безопасна для окружающей среды. Отличное антикоррозионное средство для мото- цикла даже при зимнем хранении.

арт. 1581

ПРИСАДКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 2-ТАКТНЫХ МОТОЦИКЛОВ И СКУ- ТЕРОВ. Уменьшает нагар во впускных и выпускных каналах и карбюраторах. Защищает топливную систему от коррозии. Обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов, а также понижает расход бензина. Безопасна для окружающей среды. Благодаря чистоте двигателя увеличивается его мощность. Особенность этой присадки в том, что кроме кар- бюратора и камеры сгорания с окнами, очищается глушитель (постепенно, за несколько применений). Совместима с катализаторами различных конструкций.

арт. 1582

Мотокосметика от Liqui Moly давно и заслуженно пользуется популярностью среди владельцев 2-х колесных транспортных средств. С ее помощью можно защитить стекло шлема от запотевания, комбинезон от дождя и снега, кожу от воды, грязи и старости. Хромированные детали мотоцикла обретают ослепительный блеск, а грязь и кокс отправляются в канализацию. Хорошо вымыть мотоцикл и не навредить экологии не только можно, но и нужно!

ЛОСЬОН ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ на основе пчелиного воска. Специальная разработка для ухода за всеми кожаными частями мотоциклов: сиденьями, кофрами, а также для ухода за кожаной экипировкой. Обеспечивает длительную и эффективную защиту от старения, высыхания, растрескивания и от пагубного воздействия окружающей среды.

арт. 1601

ОЧИСТИТЕЛЬ ЗАБРАЛ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ШЛЕМОВ. Специальная чистящая жидкость для удаления загрязнений на забралах из стекла и пластика. Очиститель забрал удаляет грязь, следы от насекомых, остатки масла и силикона, обеспечивает четкую видимость и безопасность. Обладает эффектом «антифог» – препятствует запотеванию визора. Небольшой баллончик удобно возить с собой, он легко умещается в кармане любой мотокуртки.

арт. 1571

СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОБИВКИ МОТОШЛЕМА. Средство нейтрально к прочим материалам, очищает тщательно и бережно поролоновые покрытия шлемов, забралы шлемов, шлемы, обшивку, мотоциклетные сиденья и т.д. Обладает бактерицидным действием, устраняет любые бактерии и запах. Имеет рекомендацию к применению от компании Arai – ведущего мирового производителя мотошлемов высшего качества.

арт. 1603

ГЕРМЕТИК ДЛЯ РЕМОНТА МОТОЦИКЛЕТНОЙ РЕЗИНЫ. Специальное соединение с активными веществами для оказания «первой помощи» при повреждении шины без ее демонтажа. Можно применять для любых двухколесных транспортных средств с камерой и без нее. Нельзя использовать при разорванной камере, шине или шинах, слетевших с обода. Герметизирует и накачивает одновременно. Не нужны заплатки на камеру и насос. Баллон не занимает много места и легко умещается в мотоциклетном «бардачке»..

арт. 1579

ШАМПУНЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ. Отлично моет и оставляет восковый защитный слой, дающий глянец и отсекающий воду. Не содержит растворителей и фосфатов, загрязняющих окружающую среду. Биоразлагаемый, не вредит экологии.

арт. 1509

liquimoly.ru

Масло для двухтактных двигателей: характеристики и особенности

Специальное масло для 2-тактных моторов

Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от более распространенных смазок для четырехтактных моторов. Такие моторы часто применяются на мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, в цепных пилах, газонокосилках, небольших фургонах и т.д. Их основные характеристики – высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких моторов используется полностью утрачиваемая одноразовая смазка, такая как Sadko.

Масло в двухтактном двигателе не циркулирует, как в четырехтактном, а вводится непосредственно в горючее. При этом большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а примерно ¼ выбрасывается с выхлопными газами в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, все еще встречающихся в старых моделях, применяется особый метод смешивания. Определенное количество смазочного вещества вручную вводится в топливный бак в соотношении от 1:100 до 1:20.

В более современных конструкциях применяются системы автоматического дозирования. Масло начинает вводиться в соответствии с нагрузкой на двигатель. При использовании подобных систем соотношение топлива и смазки варьируется от 1:400 до 1:50.

Функционирование 2-тактных моторов

Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит опорожнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.

Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.

В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.

О качестве смазок

Качество масла напрямую влияет на надежность эксплуатации и долговечность двигателя. К основным критериям качества относятся:

  • смазочные свойства;
  • противоизносные характеристики;
  • моюще-диспергирующие качества, то есть наличие функции очистки;
  • предотвращение возникновения отложений в выпускной системе;
  • низкий уровень дыма;
  • чистота в свечах зажигания и предотвращение их преждевременного воспламенения;
  • возможность смешиваться с топливом даже в условиях низких температур;
  • обеспечение защиты от коррозии;
  • высокая текучесть.
Смазка САДКО

При использовании такой смазки, как Sadko, применяемой для двухтактных моторов, 85-98% общего состава масла составляет базовое смазочное вещество. Остальной объем отводится различным присадкам, которые придают продукту перечисленные выше характеристики. Пригодными считаются все базовые смазки, начиная от селективно-нейтральных типов и брайтстоков, заканчивая полностью синтетическими полиальфаолефинами.

В высококачественных маслах для двухтактных двигателей, наряду с углеводородными типами, часто содержатся разные сложные синтетические эфиры. Это особенно актуально для биологически разлагаемых смазок, таких как Sadko, разработанных специально для подвесных двигателей морских судов.

Для большинства смазок, применяющихся в двигателях с двумя тактами, хорошие низкотемпературные показатели не являются обязательными. Достичь нужной вязкости часто удается с помощью брайтстоков – присадок с низкой температурой застывания.

Классификация смазок

Для двухтактных подвесных лодочных двигателей с водяным или воздушным охлаждением допустимо применение беззольных масел. К наиболее качественным маркам таких смазок можно отнести Shell, Mobil, Sadko, Esso. Согласно классификация API, продукты делятся на следующие типы:

Так как многие двигатели на моторных лодках охлаждаются водой, к смазкам, использующимся в них, предъявляются жесткие экологические требования. Особенно это касается уровня биоразлагаемости и дымообразования.

Качество подобных смазочных веществ определяет Национальная ассоциация производителей судовых моторов – NMMA (National Marine Manufacturers Association). На сегодняшний день существует три класса качества таких масел по системе: ТС-W, ТС-WII и ТС-WIII.

Двухтактное масло, предназначенное для двигателей мотоциклов, также имеет свою маркировку. Благодаря огромному опыту производства и эксплуатации таких транспортных средств в Японии распространение получил именно стандарт качества JASO – Japanese Automobil Standards Organisation. Согласно данной спецификации, существуют следующие классы смазок:

  • JASO FA и JASO FB – для 2-тактных двигателей мотоциклов и прочей техники;
  • JASO FC – бездымные масла для двухтактных двигателей в автомобилях и других устройствах;
  • JASO MA – продукты для четырехтактных мотоциклетных моторов. Коэффициент трения таких смазок достаточно высок;
  • JASO MB – масла для 4-тактных двигателей мотоциклов, имеющие низкий коэффициент трения.

maslomotors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о