Плохой пуск двигателя – Проблемы при запуске двигателя «на холодную». Причины и способы решения

Плохой пуск двигателя. Наши советы

Двигатель долго заводится на холодную: причины и решение проблемы

Машина плохо заводится на холодную? Чаще всего такая ситуация возникает с самого утра, когда человеку нужно ехать на работу. Вопрос, почему авто не сразу заводится на холодную, беспокоит многих водителей. Существует множество причин, которые индивидуальны для каждого автомобиля. Некоторые специалисты уверены, что основная причина того, что машина долго заводится на холодную, это отсутствие в камере сгорания вещества, которое должно воспламеняться и воспламенять, т.е. давать мощный толчок поршням.

Важно отметить, что данная ситуация, как правило, происходит в регионах с холодным климатом. Сегодня основную часть автопарка составляют зарубежные транспортные средства, которые не особо приспособлены к такому климату. Поэтому многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой.

Почему плохо заводится холодный двигатель?

Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную , очень много. Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.

Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность. Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).
Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

Причины плохого пуска мотора

Причин, влияющих на запуск машины на холодную несколько, к ним относятся:

  • Низкое качество топлива. Нередко плохой запуск мотора обусловлен топливом невысокого качества. В этом случае высока вероятность засоров топливного фильтра и форсунок.
  • Воздушный фильтр. Может загрязниться воздушный фильтр, его замена происходит довольно просто, без помощи специалистов и полностью решает данную проблему.
  • Плохие свечи зажигания, засоренный топливный насос. Проблемы с запуском авто на холодный двигатель могут возникать из-за засоренного топливного насоса или плохих свечей зажигания.
  • Низкая компрессия. Понижение давления в камере сгорания возникает из-за износа двигателя либо неправильной установки ремня ГРМ.
  • Неправильно подобранное топливо. На дизельных двигателях нередко причиной плохого запуска является неправильно подобранное топливо. Такие агрегаты требуют строгой сезонной смены типов солярки («зимняя», «летняя», а для особо холодных регионов – «арктическая»).
  • Избыток подачи топлива. Иногда плохой запуск машины на холодную обусловлен избытком или, напротив, недостатком топлива при подаче. В зимний период на инжекторных двигателях свечи нередко заливает (как правило, это возникает только у подержанных машин). Исправить ситуация не сложно, в этом случае их нужно выкрутить и просушить.
  • Загрязнение дроссельной заслонки. Довольно частая причина, влияющая на запуск мотора на холодную. В данном случае она полностью не открывается, из-за чего двигатель работает неправильно.
  • Поломка датчиков. Еще одной причиной, из-за чего плохо запускается инжекторный агрегат – выход из строя датчиков (ДПДЗ, ДПРВ, ДМРВ).
  • Неисправность в электрической цепи. Когда аккумулятор выдает заряд, но на свечах зажигания нет искры, стоит удостовериться в целостности высоковольтных проводов и работоспособности катушки зажигания. Однако стоит знать, что при такой поломке будут возникать проблемы с запуском лишь на холодном двигателе.
  • Загрязненный клапан холостого хода. В редких случаях причина плохого запуска мотора заключается в клапане холостого хода, который долго не чистили. После его прочистки, подобные проблемы исчезнут.

Важно! Если при попытке запустить мотор из выхлопной трубы виден дым, но машина не заводится, это значит, что подача топлива происходит, но его воспламенение не осуществляется.

Как исправить проблему

Причины плохого запуска агрегата на холодную нужно искать по степени

autokresla-isofix.ru

Плохой пуск двигателя после простоя. решение. Chip Tunning — KIA Ceed, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Полный размер

158333

Спешу в подробностях изложить об очередных манипуляциях, которые не так давно проводил со своим автомобилем.

Вы наверное уже устали от постоянных «жалоб» на не едущий сид, который периодически плохо заводится. Я вас прекрасно понимаю)

Прошу запастись терпением, тем более, что разгадка уже очень близко!
Еще 2 года назад после появления проблем, заменил бензонасос
(www.drive2.ru/l/6631832/), ситуация не изменилась, поэтому
был построен путь для ее устранения. На тот момент выглядело так:
«Дальнейшие этапы борьбы это новые форсунки, и чип тюнинг на другую программу. К тестам компрессора вернусь как будет более жаркая погода (хотя бы 25+)»
Диагностика (www.drive2.ru/l/6753621/) плюсов ни каких не дала…
И к списку добавилась так же замена датчика коленвала (www.drive2.ru/l/8442005/), эффект оказался нулевым( И я пошел дальше, чистил датчики (www.drive2.ru/l/8418144/), кед снова оживал, но быстро тух…Менял свечи (www.drive2.ru/l/10084105/), таким образом добрался до регулировки клапанов с заменой цепи и муфты cvvt (www.drive2.ru/l/7475741/), в итоге на выходе получил откапиталеный мотор!

(www.drive2.ru/l/10269307/)
В нем поменяли очень многое, очистили все датчики, поставили все новые фильтра, промыли форсунки, вообщем по сути технически абсолютно новая машина. Т.е. список выше с лихвой проверили, можете сравнить:
(www.drive2.ru/l/7993642/)
А «заглючило» его буквально через пару дней с момента выезда из сервиса)
(www.drive2.ru/l/10277699/)
Оставил Кеда там и вскоре забрал исправным, не поверите, но на свой резонный вопрос : -«что было?» Ответ узнал лишь спустя 10 месяцев)))
Тогда же просто сказали, все работало, промыли датчики для проффилактики. В кучу забрел на чистку контактов иммобилайзера ( www.drive2.ru/l/10344263/) этот пост так же содержал пунк по Чип-тюннингу)
Ок, Ceed обкатывается, а потом срываюсь отдыхать передвигаясь по России, тачка прет как гепард попавший на ровнейшее соляное озеро, конечно же благополучно забываются все поломки, проблемы и прочее, кажется, что цель достигнута!
Но нееет((( Отдалившись от дома примерно на 1300 км, «приземлились для дозаправки», после кореец задергался,
(

), перестал тянуть…
Списали капризы на плохой бензин. Серый «прочихался», все вернулось в строй, но не на долго… Горы, Сочи в очередной раз Сидуля крутит стартером, а звука работающиего двигателя нет) Но здесь точно вина топлива, нарвались на ослиную мочу, продающуюся под логотипом Роснефти в свежеотсроеном типовом здании. С этого момента былой резвости не замечал((( Появился жор масла…
По приезду сразу же махнул топливный фильтр
(

www.drive2.ru

Плохой запуск двигателя в холод

Утром многие владельцы, чаще всего подержанных машин, сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя при низкой температуре. Пока ещё есть время до наступления реальных холодов, когда такие сложности могут усугубиться, давайте разберемся, в чём причина проблем с запуском двигателя.

Зима не за горами, и с каждым днем становится всё холоднее. Если по утрам вы стали замечать, что стартер крутит не так бодро, запуск двигатель плохой – он запускается с трудом не с первого, и даже не со второго раза, нужно бить тревогу.  Давайте разберемся, в чём причина, и что усложняет запуск двигателя в минус.

Первое – масло. С понижением температуры моторное масло становится более вязким, ухудшая тем самым скольжение трущихся деталей. Но это условие. А что может подвести? Чаще всего проблема в слабом аккумуляторе. В зимнее время с утра ему приходится отдавать больше половины своей мощности на стартер, а так как городские поездки короткие, подзарядиться до конца он не успевает, отсюда, кстати, и малый срок службы аккумуляторов в мегаполисах – в среднем, до 3-5 лет.

Перед зимним сезоном неплохо бы проверить его потенциал. Для этого есть специальный прибор, который показывает не только напряжение, но и остаточную мощность. Если её меньше 10-15%, аккумулятор зиму не переживет и подведет с приходом сильных морозов. Но, даже если он здоров, то для профилактики хорошо бы подзарядить его до максимума, лишним точно не будет, причем это разрешено любым типам: и обслуживаемым и необслуживаемым.

Не менее важно состояние клемм аккумулятора. В автомобилях попроще аккумуляторная батарея расположена в подкапотном пространстве, а там не очень комфортно: скачки температуры от минуса до плюса, постоянная грязь, не говоря уже о реагентах зимой. Поэтому соединительные клеммы окисляются, и при утреннем запуске двигателя контакта может не хватить. Это, кстати, плохо влияет и на заряд.

Если ваш автомобиль с таким расположением аккумулятора, то нужно, хотя бы раз в год, лучше осенью, их отсоединить, зачистить, плотно затянуть и сверху положить слой солидола, который хорошо противостоит окислению, влаге и защищает место соединения от грязи. А вот если аккумуляторная батарея находится в багажнике, или под задним сидением, то этих проблем не бывает.

Теперь стартер. В целом узел этот надежный. Но всё-таки у него есть определенный ресурс. Втулки, щетки ротора, подшипники со временем изнашиваются. И если что-то уже вышло из строя, либо на подходе, то стартер забирает на себя слишком много энергии и не развивает необходимых оборотов для хорошего запуска двигателя. Утренний пуск исправного мотора должен происходить с первого раза в течение нескольких секунд.

В общем, плохой запуск двигателя говорит о начале проблем. Ведь, например, заводить автомат с толкача невозможно, да и механику в мороз очень-то не рекомендуется «напрягать». Да и уличный вариант прикуривания, учитывая большое количество электроники, гаджетов и бортовой компьютер, также нежелателен.

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик, почему машина не заводится.

</p

avtomobilprost.ru

Плохой пуск двигателя после простоя. — KIA Ceed, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Добрый День !

Очень долго пытался поймать момент на видео) И наконец-то сделал это) Проблема такова, после простоя автомобиля, завести на холодную не всегда удается с первого раза, иногда и с 5 и 6 отказывается «урчать»)
Все началось давно, еще прошлым летом, когда одновременно сделал несколько процедур для «облегчения жизни» автомобилю. А именно:

1) Замена фильтров в бензобаке.

Часто люди после этой процедуры жалуются на запуск двигателя не с первого раза, так как уплотнительное кольцо теряют либо оно деформируется, иногда просто перекашивает.

2) Чистка дроссельной заслонки.

Говорили, что после этой процедуры иногда «зависает» заслонка, мозги не так понимают сигнал и есть затупы и расход повышается.

3) Чистка форсунок (ультразвуком).

Бывает, что после этой процедуры форсунки выходят из-за разрушения спец слоя, после чего они начинают протекать, тем самым заливая свечи…

4) Чип-тюннинг от Палюса.

Читал здесь, что иногда неудачная прошивка ведет к увеличению расхода и проблемам со стартом движка. Инжектор не верно воспринимает инфу от датчиков и переливает или не доливает бензин.

Так как все 4 пункта были сделаны за 2 дня, сузить круг практически не возможно((( Постараюсь подробнее описать происходящее…

В один прекрасный летний день отправился сдать авто на обслуживание, заменить фильтра масла и уделить внимание топливной системе, пробег был около 80 000, до меня туда ни кто не лазил, закупил необходимые детали и пригнал машину. Вскрыли бак, посмотрели, все идеально чисто (позже добавлю фотки, они на старом телефоне), но так как фильтра были куплены, их все же заменили. Далее по плану было ехать на чистку инжектора, так называют официалы процедуру промывки дроссельной заслонки и форсунок. Попал туда только на следующий день.
Перед сдачей тачки, много раз спросил у мастера, как они будут чистить, средставми или ультразвуком, на что мне уверенно отвечали, химией ! Хорошо, оставил, через минут 30 звонок, а вы знаете, что все теаки ультразвуком чистим … Деваться не куда, сам на работе, а через несколько часов ехать «шиться», согласился… Сделали. Забрал Ceed»а, помчал по рабочим делам, жму на газ, а она чуть ли не выпрыгивает вперед… Супер ! Гашетку в пол, а расход еще и падает))) Ну думаю чудеса) В режиме «пилота» откатал часа 3, расход литров до 8 упал(был 10-11)!
Заезжаю на чиповку к представителю Палюса в г. Оренбург, он считывает все параметры и говорит, что все гуд. Еще 5 минут и машина готова.
Стартую иии, просто с буксами рвет из под себя) Думаю, ну вообще «пуля», лечу выжимать из нее все соки.
Катался до поздней ночи, а расход стал совсем смешным — 7 литров ) На этом хорошие новости заканчиваются)))
Утром сажусь в свой мускулкар, заважу, а там … Не схватывает… Еще раз, а вот хрен … А ну ка, вот рычит. Думаю ладно, с кем не бывает… С этого момента можно вести хронологию…
Вообщем долго я не знал этой проблемы, расход снова поднялся до среднего значения в 9 литров. И в один знойный день (было около 37), с первого раза запуск не произошел… Со второго без труда. После первой «осечки» прошло около месяца, за тем ситуация ухудшилась, это стало случаться чаще, примерно раз в неделю.

Все это время уже почитывал статьи с похожими симптомами, первым делом вернулся в сервис, где меняли фильтра в баке. Все еще раз проверили, резинки на месте и стоят ровно… Проблема не в этом((( Зметил, что у сидоводом, примерно на моем пробеге, часто выходит из строя бендикс стартера, да и мастера предположили, что он, купил оригинальный стартер, оказалось, что не подходит, пришлось заказывать бендикс митсубиши (стартер тоже от лансера9), поменяли.
Так ездил дальше, редко, но машина заводилась не сразу. Ближе к наступлению холодов, все пропало и даже успел забыться.

Прошла з

www.drive2.ru

Toyota Carina «Bailly» › Бортжурнал › Плохой пуск двигателя после стоянки(на горячую). Решение проблемы.

Всех приветствую!
Ничего такого в данной записи нет, но решил все-таки не молчать, возможно у кого-то из кариноводов есть такая же проблема и данный пост поможет ее решить=)

Суть и симптомы проблемы:
Когда купил машину на улице было еще прохладно и поэтому ничего необычного в пуске двигателя не замечал. Все работало как часики, с пол оборота. Но вот как стала плюсовая температура, а точнее именно летом я обратил внимание на то, что после стоянки начиная где-то после мин 20-30 и далее, чтобы запустить двигатель нужно крутить стартером сек 2-5.Если заглушить двигатель и запустить его сразу либо через мин 3-5, то все было отлично.Утром на холодную чаще без проблем. А зимой в любой момент запускалась на УРА, хоть сразу, хоть через день, хоть неделю. Но вот если поставить машину на стоянку в теплый гараж или подземную парковку начиналась опять старая песня. Поначалу думал ну ладно может такая особенность у двигателя, но когда увидел что подобные ДВС в такую же жару запускаются с пол оборота понял, что-то неладное.

Решение проблемы:
Начал предполагать, что всему виной температурные датчики, потому что прослеживается явная зависимость от температуры ОС. Так как никаких приборов для их проверки у меня нет решил сделать самодиагностику, но никаких ошибок она не выдала. Далее я начал шуршать по форумам, по записям и сайтам. Как оказалось я не один такой. Причин было очень много от тех же температурных датчиков и свечей до бензонасоса. Также причиной могли быть форсунки. Но так как я их недавно чистил и проверяли на стенде все форсунки работали отлично и держали давление тоже отлично. Там же я и нашел байку о том что после чистки форсунок ультразвуком им(форсункам) приходит хана и на горячую они не держат давление.
Хоть и форсунки были последними в моем списке предполагаемых причин, но зная закон подлости, решил поменять именно форсунки на контрактные.
Далее купил, поставил, завел автомобиль и начал тестировать. Ездил по городу и останавливался гулять на мин 30 после этого заводил авто, двигатель запускался как и должен- мгновенно.
После замены форсунок прошло уже около месяца и проблема не повторялась, поэтому с уверенностью могу сказать, что причиной моей проблемы были ФОРСУНКИ.

Ну и чистой Каринки немного=))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем удачи и спасибо за внимание!=))

www.drive2.ru

Audi A6 Avant Синяя ласточка › Бортжурнал › Решение проблемы с запуском двигателя после стоянки на жаре

Полный размер

Вот и наступило долгожданное лето. Ушли зимние проблемы с запуском двигателя при -20 -30 ºС, подмерзанием дросселя, дверными замками и многие другие. Казалось бы, переобул резину, езди и радуйся. Однако лето готовит автолюбителям свои сюрпризы. Сейчас на улице особенно жарко и хочется рассмотреть одну из распространённых проблем, с которой сталкиваются многие владельцы Ауди. Это затруднённый пуск двигателя в жаркую погоду. Ей посвящено немало страниц на форумах. Копий в спорах сломано немало. Мы с этой бедой столкнулись, когда красный столбик термометра пересёк роковую черту в +25 ºС. Машину, как будто, подменили. Если раньше двигатель запускался, что называется «с полпинка», то в жару стал откровенно капризничать. Причём, вел себя неадекватно, как холодный, после длительной стоянки в жару, так и горячий после поездки и остановки. Проявлялось это так. При повороте ключа стартер начинал уверенно крутить, но двигатель, кратковременно «схватив», мог сразу заглохнуть. Иногда он не глох, но обороты после пуска сначала неуверенно росли до 200 — 300 и лишь затем с трудом поднимались к уровню холостого хода — 850 в минуту. На холодном двигателе привычных «прогревочных» в 1200 просто не было. Причём, если запускать прогретый двигатель даже несколько раз подряд с небольшим интервалом, то он заводился нормально. А вот если прогретая машина постояла на жаре минут 30, пуск мотора опять затруднялся. Что же стало с абсолютно послушным транспортным средством? На ум приходили возможные причины: топливо из рампы при стоянке постепенно уходит в бак через обратку и она становится «сухой»; льют форсунки и смесь сильно переобогащается; в коллектор идёт неучтённый воздух; мудрит электроника (ДТОЖ, ДТВВ, расходомер, датчик положения коленвала, и т.п.). На форумах даже высказывались мнения, что бензин в рампе может закипать, превращаясь в пары. Это, по мнению некоторых автолюбителей, и затрудняет пуск двигателя. Да, причин масса. Читая о методах борьбы с этой проблемой, отмечаешь, что замена топливного насоса, форсунок, датчиков, обычно, положительных результатов не приносили. Так, кто же виновник плохого запуска двигателя в жару. Проанализировав ситуацию, сделали для себя следующие выводы. Если проблема с электроникой, то почему всё происходит только в момент пуска, а дальше датчики работают нормально. «Уход» топлива в обратку по вине бензонасоса и регулятора давления тоже маловероятны. Ведь после пуска двигателя они бы продолжали сброс бензина. Машина должна бы голодать и «не тянуть» под нагрузкой, но этого у нас не было. Да и регулятор совсем недавно поменяли. Запуск двигателя с абсолютно «сухой» рампой, проходит лишь немного дольше, но алгоритм процесса не меняется. Это можно легко проверить, если принудительно опустошить рампу, вытащив предохранитель топливного насоса, а потом завести двигатель. Если говорить о форсунках, то уж если они не держат, то должны «лить» постоянно. Но у нас двигатель после запуска вёл себя прекрасно. «Закипание» бензина в рампе мы отбросили сразу. Ведь температура в подкапотном пространстве после поездки, вне зависимости от уличной, составляет не +2

www.drive2.ru

Холодный пуск двигателя: последствия для ДВС

Многие автолюбители хорошо знают, что зимний период считается достаточно тяжелым для разных узлов и деталей автомобиля. Как правило, опытные водители заранее отдельно подготавливают машину к зиме, причем такая подготовка не ограничивается банальным переходом на зимние шины и подзарядкой аккумулятора.

Важно понимать, что двигатель также не является исключением из списка узлов и агрегатов, которые подвержены усиленному износу при эксплуатации в условиях холодов. Другими словами, если затрагивать холодный пуск, ресурс мотора в этом случае несколько сокращается. В этой статье мы рассмотрим, к каким последствиям приводит холодный запуск двигателя, вред такого пуска, а также способы свести возможные риски к минимуму.

Читайте в этой статье

Холодный пуск двигателя: вред для ДВС

Как известно, даже исправный двигатель может с трудом заводиться при сильном похолодании. Дело в том, что моторное и трансмиссионное масло густеет, АКБ сильнее расходует заряд, бензин хуже испаряется, а солярка в дизеле становится вязкой и с трудом прокачивается по системе питания. В результате стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, горючее также хуже воспламеняется в цилиндрах.

Если отбросить сами трудности запуска, опасность холодного пуска мотора заключается в том, что холодный металл несколько «сжимается», в результате зазоры между сопряженными деталями становятся увеличенными. Компрессия в этом случае закономерно становится ниже.

Так как моторное масло становится менее текучим и хуже прокачивается, в момент запуска «на холодную» получается так, что двигатель первые секунды испытывает масляное голодание. Так или иначе, но увеличенного износа двигателя не избежать. Как правило, речь идет об износе ЦПГ (поршни и стенки цилиндров), шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей и т.д.

Если просто, масло становится вязким и до определенного прогрева не подается к нагруженным парам в должном количестве и под нужным давлением. Результат — детали испытывают высокие нагрузки и страдают от сухого трения.

Можно встретить распространенное утверждение, что один холодный запуск двигателя при температурах от -15 градусов по Цельсию приравнивается к пробегу около 100 км. Естественно, чем ниже температура за боротом, тем сильнее износ деталей внутри двигателя. Это значит, что попытка завести мотор в -30 способна сократить ресурс агрегата аналогично пробегу в 150-200 км.

Но и это еще не все. Как уже было сказано выше, компрессия холодного мотора понижена, что требует больше топлива для его запуска. При этом через увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра горючее в холодном ДВС попадает в поддон картера, ухудшая в дальнейшем свойства смазочного материала. Особенно эта проблема актуальна в том случае, если мотор приходится долго крутить, чтобы он завелся.

На практике это значит, что если в моторное масло попадает бензин или солярка, причем в больших количествах, такой разбавленный топливом смазочный материал не способен обеспечить надежную защиту мотора от износа после выхода двигателя на рабочие температуры. Результатом может стать не только сокращение ресурса, но и поломка двигателя, его заклинивание и т.д.

Еще следует выделить проблему утечки масла в зимний период. С наступлением холодов страдают резиновые прокладки, уплотнители, сальники. Как правило, резина остается эластичной и сохраняет свои свойства до — 25 градусов по Цельсию. Если температуры ниже, сальники «дубеют» и моторное масло начинает течь.

Также любые уплотнители и прокладки страдают от перепада температур, так как холодный ДВС после запуска начинает быстро нагреваться, при этом нагрев происходит неравномерно. Не удивительно, что в резиновых изделиях появляются трещины, которые затем приводят к утечке масла и других технических жидкостей.

Достаточно вспомнить простой наглядный пример, когда после длительной стоянки с вывернутыми колесами зимой на автомобилях с ГУР можно наблюдать течь рулевой рейки. Причина-потеря эластичности манжетов и сальников механизма рулевого управления, которые после запуска мотора и начала работы насоса гидроусилителя попросту не держат рабочее давление. Похожая ситуация происходит и с сальниками в двигателе.

Как избежать проблем при холодном запуске мотора

Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.

  • Когда речь заходит об автомобилях, которые эксплуатируются в регионах, где нет значительного понижения температур в зимний период, тогда в рамках подготовки машины к зиме следует выполнять ряд общих стандартных процедур.
  1. Первым делом необходимо убедиться в работоспособности АКБ и стартера. От эффективности работы аккумулятора напрямую будет зависеть возможность крутить стартер, который, в свою очередь, прокручивает маховик двигателя. Аккумулятор нужно зарядить при помощи ЗУ. В том случае, если он обслуживаемый, следует проверить плотность электролита в аккумуляторе, при необходимости долить или заменить электролит  и т.д.
Как уже говорилось выше, необходимо также правильно подобрать моторное масло, учитывая зимнюю вязкость по SAE. На зиму рекомендуется использовать маловязкие масла из списка рекомендуемых производителем того или иного ДВС. При этом важно учитывать, что слишком «жидкие» смазки могут обеспечить легкий запуск, однако затем не создается  надежной защиты мотора и появляется течь через сальники и прокладки после прогрева двигателя и выхода на рабочие температуры.

2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.

3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС. Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке.

4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.

  • Если учесть все сказанное выше, особенно ответственные автомобилисты сразу могли подумать, что можно и вовсе не заводить мотор «на холодную». Другими словами, автомобиль ставится в гараж и зимой не эксплуатируется.

Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство. При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход  только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя.

Дело в том, что перед постановкой на длительную стоянку автомобиль нужно правильно «консервировать» (консервация авто на зиму). В противном случае двигателю и другим узлам можно только навредить. Также хранение в неотапливаемых гаражах без необходимой вентиляции часто становится причиной сильной коррозии кузова, приведения в  негодность тканевых или кожаных элементов салона и т.д.
  • Итак, перейдем к варианту, когда машина используется круглый год, при этом зимой отмечается значительное понижение температур (от -30 и ниже). Самым простым выходом из ситуации может быть теплый паркинг или отапливаемый гараж, куда авто ставится на ночную стоянку.

Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный  подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.

Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.

Что в итоге

Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.

Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).

К этому следует добавить качественное масло и топливо, заряженную АКБ, исправную работу системы зажигания и предварительный прогрев  двигателя перед поездкой с дальнейшими щадящими условиями при езде (отсутствие резких стартов и торможений, обороты не выше средних, движение на пониженных передачах с невысокой скоростью).

Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.

Читайте также

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *