Промывка системы охлаждения двигателя уксусом – Промывка системы охлаждения двигателя уксусом, каустической содой, лимонной кислотой

Содержание

Промывка системы охлаждения двигателя уксусом, каустической содой, лимонной кислотой

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

  1. , и как следствие, полный выход его из строя;
  2. Поломка или другого аналогичного устройства;
  3. Выход из строя помпы;
  4. Малоэффективная работа .

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Забитый радиатор

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Схема системы охлаждения двигателя

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

  1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
  2. Промывка специальными средствами.

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

Грязный антифриз

В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Лимонная кислота.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Лимонная кислота

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

Уксус.

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Уксус

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

уксусная кислота

Каустическая сода.

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

Каустическая сода

Молочную кислота.

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.

Молочную кислота

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Сыворотка.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

Промывка сывороткой

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Заливаем сыворотку в систему охлаждения

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Соса-соlа.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Соса-сола

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Radiator Flush.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

Характеристики Radiator Flush

Применение.

Применение Radiator Flush

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

LAVR Radiator Flush 1&2

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как .

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

portalvaz.ru

Промывка системы охлаждения двигателя в домашних условиях

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в своевременном охлаждении. Если с системой охлаждения что-то не так, ездить автомобилю осталось недолго. Именно поэтому водитель обязан следить за состоянием этой системы и периодически её промывать. Можно ли это сделать самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужно промывать систему охлаждения

Главным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подсоединено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубашку мотора, которая представляет собой совокупность небольших каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от трущихся частей двигателя и возвращается в радиатор, где постепенно остывает.

Результат промывки системы охлажденияРезультат промывки системы охлаждения

После промывки системы охлаждения из радиаторных трубок уходит накипь и грязь

Если циркуляция антифриза нарушится, двигатель перегреется и заклинит. Для устранения такой поломки потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и оберегает двигатель от перегрева. Промывать систему рекомендуется через каждые 2 тыс. км пробега.

Почему система охлаждения загрязняется

Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:

  • накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
  • некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
  • старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
  • нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислотаЛимонная кислота

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.
Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустическая содаКаустическая сода

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Процеживание сывороткиПроцеживание сыворотки

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;Промывка кока-колойПромывка кока-колой

    В кока-коле содержится много сахара, поэтому промывать систему после неё надо очень тщательно

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Составы LAVRСоставы LAVR

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Чем нельзя промывать систему охлаждения

Вот что категорически не рекомендуется заливать в систему:

  • водопроводную воду. В ней содержатся минеральные соли, образующие известковую накипь. Любая попытка промыть систему такой водой ведёт к ещё большему засорению;
  • уксусную эссенцию. Выше речь шла о 9% столовом уксусе. А вот концентрированную уксусную кислоту заливать в систему категорически нельзя. Она быстро разъест шланги, прокладки и другие резиновые элементы, и система утратит герметичность.

Как не допустить загрязнения системы

Система охлаждения двигателя загрязнится в любом случае. Автовладелец может лишь оттянуть этот момент. Для этого следует пользоваться только качественным антифризом, приобретённым в сертифицированном магазине. Да, такая жидкость обойдётся дороже. Но это единственный способ избежать преждевременного засорения системы.

Итак, если водитель хочет, чтобы двигатель машины работал исправно, ему следует тщательно следить за чистотой в системе охлаждения мотора. Если этого не делать, о нормальной эксплуатации автомобиля можно забыть.

bumper.guru

Чем промыть систему охлаждения двигателя, средства для промывки

Промывка системы охлаждения двигателя Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?

Содержание статьи

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Дистиллированная вода

 

Чистая дистиллированная вода

Дистиллированная вода


Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:

Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.

  1. Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
  2. Закручиваем сливные пробки.
  3. Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
  4. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  5. Сливаем грязную воду.
  6. Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
  7. Заливаем новые тосол или антифриз.

Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?

Лимонная кислота

 

Лимонная кислота для промывки

Лимонная кислота


Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.

При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.

  1. Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
  2. Закручиваем пробки.
  3. Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
  4. Пускаем двигатель на 30-40 минут.
  5. Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
  6. Закручиваем пробки на место.
  7. Наливаем дистиллированную воду.
  8. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  9. Сливаем.
  10. Закручиваем.
  11. Заливаем свежую ОЖ.

Молочная сыворотка

 

Молочная сыворотка для промывки

Молочная сыворотка

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.

Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.

Уксус

 

Столовый уксус для промывки радиатора

Уксус столовый

Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.

Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.

Кока-кола

 

Кока-кола для промывки

Кока-кола для промывки радиатора

Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.

Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.

Химия для промывки системы охлаждения двигателя

 

Средство ЛАВР

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения

Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.

Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
 

mytopgear.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о