Qd32 двигатель – Двигатель QD32 Nissan: ремонтопригодность, надежность

Двигатель QD32T установка механического тнвд — DRIVE2

За гайку насоса гура головкой не 19 трещеткой прокручиваем коленвал (на машине можно и за шкиф генератора, тк обычно для удобства демонтажа насос гура снимают)

и находим метку Z на шестерне

затем отчищаем крышку тнвд от старого герметика, обезжириваем, наносим новый и откладываем в сторону,

берем тнвд и посредством шестерни ориентируем шпонку на 8 часов. одеваем шланг на турбокоректор, выводим наверх и ставим тнвд на шпильки лобовины.

наживляем гайки тнвд

ставим тнвд в середину и чуть пораньше (от блока) обычно если тнвд настроен и отрегулирован правильно этого хватает. Ну и волшебными ключами затягиваем фланец.

одеваем трубку с обратки форсунок

прикручиваем трубки форсунок, сначала дальние

потом ближние, тянуть до дури не надо, до упора и небольшое усилие 4кг хватит

закручиваем стяжку трубок

одеваем шестерню на вал совместив метки как надо, www.drive2.ru/b/1523294/, не попав при этом на шпонку

затем одной рукой давим на шестерню в осевом направлении, а другой за шкив насоса гура проворачиваем коленвал до совпадения шпоночного паза щестерни тнвд и шпонки вала тнвд

возвращаемся к меткам чтоб убедится в правильности установки, если на машине вы не уверены что метки совпали, отпустите к меткам фотоаппарат или смартфон и сделайте фото — все будет видно на фото

закручиваем гайку шестерни, когда начинает коленвал прокручиваться, значит хватит

www.drive2.ru

UAZ Hunter Зёбрик › Logbook › Отец, сын и два УАЗа. Часть 204. Новое Сердце для ТэР3ика. Ставим QD32.

Эволюция спортивного трофийного болида предполагает отпиливание всего лишнего и упрощение существующего. И еще когда только ТэР3ик попал в наши руки была мысль поставить ему новое Сердце, турбодизельное. Тем более что в Зёбрике это решение в виде TD27T себя оправдало на все 100%.
ТэР3ик (ТР-3) будет полегче Зёбрика (ТР-1), но и жизнь у него посложнее. 🙂
Потому в итоге остановились на QD32 (естественно в механическом варианте, без электроники). Тем более что один широко известный в узких кругах мастер из Йошкар-Олы неплохо готовит эти двигатели, а другой из Ижевска умеет делать переходные колокола для них. И они вместе смогли сделать решение под нашу трансмиссию. И все это в течение месяца. Нам ведь надо было успеть все это внедрить к Motive Gear «Притяжение», которое проходило 19 августа.

Ну а дальше по порядку:

Из ТэР3ика был аккуратно извлечен заслуженный V6 3VZE от Toyota:

Zoom

Гусак — незаменимый помощник.

Пока ждали QD32 — удалили всю лишнюю проводку, переделали топливные магистрали и сделали новую приборку:

Zoom

Минимализм.

И вот оно приехало. Новое турбодизельное Сердце:

Zoom

Приехал QD32

Поскольку трансмиссию решили оставить ту, что было, то с коробки сняли родной колокол:

Zoom

Коробка без колокола.

И на его место установили переходной на QD32:

Zoom

Теперь можно стыковать.

Дальше тот же гусак помог внедрить QD32 в ТэР3ика:
И вот тут особо хочется отметить как приятно работать с Мастерами. И колокол и двигатель состыковались точно и с первого раза. Никаких «доработать напильником». :).

Zoom

Новое Сердце уже внутри.

Вопрос опор решали стандартно. Болгаркой и сваркой.
В качестве подушек решили использовать родные от предыдущего движка. Тем более, что они отлично вставали в лапы QD32. Дальше «дело техники» и в итоге сварганили вот такие ответные опоры на раму:

Zoom

Опоры на раму.

Прикрутили, прихватили, обварили, покрасили. И вот уже движок отцеплен от гускака и уютно улегся на ложе.

Zoom

Опора.

Что не удалось повторить из предыдущего решения (но это пока), так это механический компрессор. Пришлось раскошелиться. 🙂

Zoom

Беркут привычен.

Долго искали вариант установки в салоне. В итоге удалось компактно разместить основной и резервный компрессора за сидушкой штурмана:

www.drive2.com

TD42T Y60. QD32ETi. TD27ETi когда хочется мощный генератор — DRIVE2

в продолжении темы www.drive2.ru/b/3040129/
Как то на клиентской машине под сдачу, отказал генератор на контрактном моторе, скорее причиной были мертвые акб не бравшие зарядку, но разбираться не стали в спешном порядке переставил гену с патруля 125А.

Встал вопрос что себе то ставить?
на глаза попался гена 150А, которого изначально приобрели для тоеты запасным, www.drive2.ru/l/10234799/
Жаба сказала, а почему бы нет?

для этого нужен шкиф тот же самый что и был поставлен для тоеты, от тд27, и натяжной винт, по-моему от РД28, точно не помню, взял с полки

изгиб натяжника совпадает с этим генкой один в один

переставляем шкив

отрезаем лишнее с задней опоры

подпиливаем заднюю опору чтоб гена ближе к блоку наклонялся при одевании ремня

берем винт с бобышкой

Полный размер

и дорабатываем бобышку приварив уступ 1, паралельно дорабатываем планку натяжника приварив на торец прямоугольник 2 с овальным пазом

ну и вот

единственная проблема найти трехпиновую фишку

Решилась
m.ru.aliexpress.com/s/ite…0308.4.64.q8Zcfl#autostay

прелесть данной конструкции в том что в любое время можно снять гену и поставить любой из серии TD-QD? причем планка уже будет с натяжным винтом, которого нет в оригинале.
такие гены бывают, 90, 100, 110, 130, 150,

и самое главное данная конструкция выполнима для двигателей TD27ETi. QD32. QD32ETi. TD42. TD42T c Y61. ну и для TD42T с Y60 с переставленной лобовиной

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *