Редуктор для двигателя – Мотор-редукторы | 0,06 — 300 кВт | Купить с доставкой

Содержание

Выбираем мотор редуктор правильно

На самом деле, подбор мотора редуктора достаточно непростое дело, именно поэтому мы считаем необходимым рассказать, как выбрать мотор — редуктор.

Итак, стоит, прежде всего, начать с того, что мотором редуктором называют агрегат, который совмещает в себе и электродвигатель или редуктор. Их комбинация и является мотором редуктором. Такое устройство применяется в самых различных отраслях промышленности, во многом благодаря тому, что такой мотор очень прост в обслуживании, компактному размеру. Кроме того, высокий КПД и упрощенный монтаж.


Выделяют несколько видов мотор — редукторов, зависят эти виды, в первую очередь, от того, какой тип передачи используется. Так, выделяют моторы редукторы:

  • червячные;
  • волновые;
  • цилиндрические;
  • планетарные и другие.

Прежде, чем купить мотор-редукторы необходимо все-таки немного разобраться в этом вопросе. Итак, для начала Вы должны определить, сколько оборотов нужно получить на выходе привода. Затем необходимо рассчитать крутящий момент на выходе выходного редукторного вала. Для этого необходимо знать мощность двигателя. Так, крутящий момент будет равен следующей формуле: (9550*Р1*Rd)/n2, где Rd обозначает КПД типа динамического, в справочнике можно с легкостью найти его значение, Р1 — мощность двигателя, а n2 – это количество оборотов, которое необходимо на выходе привода.

Следующий шаг – нахождение придаточного отношения. Делается это тоже по формуле, которая выглядит следующим образом: i=n1/n2. В этой формуле n1 является частотой вращения двигателя, имеющего электрический тип, иными словами количество оборотов в минуту.

Далее необходимо определить сервис-фактор или по-другому, коэффициент эксплуатационный. Здесь нужно руководствоваться типом нагрузки и количеством часов в сутки, а также планируемых остановок.

Словом, для того, чтобы правильно подобрать мотор-редуктор, необходимо учитывать такие технические характеристики, как:

  • мощность;
  • тип редуктора;
  • тип монтажа;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число устройства;
  • дополнительные функции;
  • конструкция валов, как входного, так и выходного.

Теперь давайте разберемся, чем же отличаются типы редукторов. Первый тип — червячный, он бывает, одноступенчатый или двуступенчатый. Первый при этом имеет скрещенное расположение вала, а второй имеет перпендикулярное или параллельное расположение осей вала входного и выходного. Это значит, что оси могут располагаться в различных плоскостях.

Следующий вид – цилиндрический мотор — редуктор, он имеет параллельное расположение вала, при этом, оси располагаются в одной плоскости, а именно, в горизонтальной. Также есть цилиндрический соосный. Он может быть под любым углом, но оси все равно при этом находятся в одной плоскости. Еще один вид – коническо – цилиндрический. Оси пересекаются, под углом девяносто градусов. Помните, что очень важно знать, как располагается выходной вал, это имеет определяющее значение для многих областей применения мотора – редуктора.

Так, например, червячные редукторы используются при любом положение вала выходного. Что касается моделей цилиндрических и конических, то здесь применяются они чаще в горизонтальных плоскостях.

Для примера, рассмотрим мотор-редуктор 5МП50. Он имеет продолжительность работы до 24 часов в сутки, устанавливается преимущественно до тысячи метров над уровнем моря. При этом, окружающая среда должна быт неагрессивной, а температура чтобы колебалась от минус десяти до плюс сорока пяти градусов.

Итак, если Вы знаете сколько нужно оборотов, какой должен быть крутящий момент, какова мощность двигателя и его сервис-фактор, то для Вас не составит труда выбрать необходимый мотор-редуктор, который бы полностью подходил по Ваши требования. Далее необходимо убедиться, что не будет никаких затруднений с выполнением эксплуатационных требований. Также нужно провести сравнение габаритных размеров и присоединительных. Нужно точно знать, что выбранного пространства хватит, для того, чтобы вмонтировать оборудование.

Мы готовы помочь в подборе мотор-редуктора

Если вдруг у Вас возникли сложности в подборе мотора-редуктора, не стоит отчаиваться, мы всегда придем Вам на помощь. Специалисты электротехнической компании «ЭНЕРГОПУСК» смогут проконсультироваться Вас по вопросу о выборе мотор-редуктора. Мы давно работаем в этой области и знаем все точности этих устройств, значит исходя из Ваших потребностей, обязательно подберем для Вас подходящий вариант. Конечно, мы также осуществим и расчеты, точные и правильные, благодаря чему выбор редуктора станет сущим пустяком.

Так, например, мы сможем детально рассказать о том, в чем особенность мотора-редуктора NMRV, также расскажем, чем отличается от других, и где пригодится редуктор 3МП50. И еще множество других вопросов, на которые с легкостью ответят наши специалисты.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

epusk.ru

Электродвигатели для мотор-редукторов | TD-ELECTROPRIVOD.RU

Поиск прибора по параметрам

  • Назначение

    • Взрывозащищенные
    • Встраиваемые
    • Для автоматизации
    • Для вибромашин
    • Для моноблочных насосов
    • Для мотор-редукторов
    • Для стрелочных ЖД переводов
    • Крановые
    • Лифтовые
    • Многоскоростные
    • Общепромышленные
    • Охлаждение трансформаторов
    • Привод вентиляторов
    • С повышенным скольжением
    • С электромагнитным тормозом
    • Тяговые
    • Экскаваторные
    • Свернуть

  • Тип

    • Переменного тока асинхронный
    • Переменного тока синхронный
    • Постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов
    • Постоянного тока с независимым возбуждением
    • Постоянного тока с параллельным возбуждением
    • Постоянного тока с последовательным возбуждением
    • Постоянного тока со смешанным возбуждением
    • Свернуть

  • Напряжение питания и род тока

    • = 440 В
    • = 320 В
    • = 220 В
    • = 110 В
    • = 75 В
    • = 60 В
    • = 50 В
    • = 48 В
    • = 45 В
    • = 40 В
    • = 36 В
    • = 29 В
    • = 27 В
    • = 26 В
    • = 24 В
    • = 14 В
    • = 13,5 В
    • = 12 В
    • = 6 В
    • = 3 В
    • ~ 6000 В
    • ~ 1140 В
    • ~ 660 В
    • ~ 560 В
    • ~ 440 В
    • ~ 415 В
    • ~ 400 В
    • ~ 380 В
    • ~ 240 В
    • ~ 220 В
    • ~ 127 В
    • ~ 110 В

www.td-electroprivod.ru

Магнитный редуктор для бесколлекторного мотора / Habr

В данной статье я расскажу о магнитном редукторе, разработанном нами. Данный редуктор планируется использовать в связке с бесколлекторным мотором. В статье будет рассказано о возможной области применения данного редуктора, о его плюсах и минусах по сравнению с обычными редукторами.

Введение


Бесколлекторные электродвигатели (BLDC) обладают крайне высокой мощностью при минимальном размере. Это достигается благодаря мощным редкоземельным магнитам. При создании мотора в маленьком форм-факторе, такие двигатели не имеют конкуренции.

Однако, несмотря на высокую мощность, небольшой размер мотора накладывает на него множество ограничений таких как: небольшой момент, высокие рабочие обороты, маленькая площадь охлаждения. Данные ограничения не позволяют использовать весь потенциал мотора. Так, например, мотор форм-фактора 540 (D=36мм L=54мм) способен выдавать мощность свыше киловатта с достаточно хорошим КПД, но это возможно только при очень высоких оборотах, когда эту мощность снять с мотора становится достаточно сложно. В номинальном режиме такой мотор без принудительного обдува может выдавать 200-400ватт.

Основным направлением нашего коллектива MotoChrome является проектирование и создание бесколлекторных моторов. При проектировании мотора для одного из заказчиков мы как раз столкнулись с проблемами описанными выше. Заказчику был нужен мотор небольшим диаметром, но при этом достаточно высоким моментом и КПД. Чтобы соблюсти требования мотор получился длиной почти полметра при диаметре в 40мм. Мотор получился достаточно дорогим и очень сложным в сборке. При этом, для достижения тех же мощностных параметров, можно сделать мотор в 3 раза меньше, но с использованием редуктора. И в итоге выбран был именно этот вариант.

Использование редуктора кажется хорошим решением. Но с ним возникает множество других проблем, что не позволяет применять их полноценно во всех моторах.

  • дополнительный узел, имеющий вероятность поломки, и ограниченный ресурс работы
  • увеличение габаритных размеров;
  • повышенная шумность, что может быть критичным в работе подводных устройств;
  • большинство механических редукторов имеют ограничения по передаваемому крутящему моменту и скорости вала на входном валу редуктора, что в свою очередь накладывает дополнительные ограничения/требования к электромотору.

Подбирая редуктор мы упёрлись в две основные проблемы. 1) Чтобы редуктор смог реализовать весь потенциал бесколлекторного мотора, он должен быть размером сравнимым с размером мотора. С ним мотор перестаёт быть компактным. 2) Большинство механических редукторов не способны работать на высоких оборота (>15000 RPM), а нам интересны именно высокие обороты. Только 1…2 компании согласились взять заказ на требуемый редуктор и поставить его через 3 месяца после получения оплаты. Какова будет его надежность и стойкость нам еще предстоит выяснить, однако трудности, связанные с поиском нужного редуктора, заставили нас думать над этой проблемой дальше.

Неплохим вариантом, с нашей точки зрения, оказался магнитный редуктор. Они пока не получили широкого применения и про них достаточно мало информации, поэтому мы решили поглубже разобраться в данном вопросе и сделать редуктор самостоятельно. Это нам позволит отработать подход к его моделированию и позволит в будущем рассчитывать его параметры.

Магнитный редуктор


Магнитный редуктор мы решили делать по распространённой схеме, которая представляет собой аналог планетарного редуктора. Магниты в центре являются «солнечной шестерней», магниты снаружи — «зубчатый венец (эпицикл)», между ними зубцы из магнитомягкого материала выполняют роль «водила».
Такая конструкция обладает максимальным моментом удержания в минимальном объёме и она хорошо подходит под нашу задачу. В результате нами был спроектирован и изготовлен следующий образец.

Диаметр данного образца 36мм. Входная часть редуктора выполнена по стандарту NEMA 17. Вместо выходного вала мы сделали универсальную планшайбу, позволяющую прикреплять к ней различную нагрузку в опытных работах, тестах и экспериментах, а при необходимости и установить вал, благодаря базовому посадочному отверстию в центре планшайбы. К слову сказать, концепцию универсальных креплений мы применили и в нашем моторе «Electron», который мы готовим к серийному производству и продажи на территории РФ (о нем мы напишем отдельную статью).

Параметры получившегося редуктора оказались достаточно близки к расчётным. Он обладает понижением 1:10 и способен удержать на выходном валу момент 0.53Нм при статической нагрузке. Это достаточно хороший показатель для таких габаритов. Для сравнения, мотор в тех же габаритах выдаст такой момент с КПД ниже 50%, а система с данным редуктором будет обладать КПД 80%.

Кроме того, редуктор получился очень плавным и тихим. В нём абсолютно не ощущаются какие-либо рывки при вращении, момент передаётся очень мягко. Данное свойство определило название, данное нами редуктору — «Smoother».

Ещё пара роликов с редуктором




Выводы


После начального тестирования мы смогли выделить следующие плюсы магнитного редуктора по сравнению с механическим:
  1. Магнитный редуктор тихий
  2. Не боится больших оборотов. Слабым звеном в нём являются только подшипники, которые также и ограничивают мотор.
  3. Долговечный. В нём, как и в моторе нечему ломаться кроме подшипников.
  4. Редуктор способен плавно подавать и удерживать момент. Например, если сделать захват на таком редукторе и зажать хрупкий предмет, то рывок мотора не разрушит его.
  5. Такой редуктор защищён от перегрузок. Если на вале механического редуктора превысить допустимую нагрузку, то шестерни в нём разрушатся и заклинит, что также может вызвать повреждение мотора или контроллера. Магнитный редуктор просто провернётся и не сломается, а мотор не остановится.


Также мы выявили и ряд недостатков:
  1. Момент редуктора ограничен объёмом и максимальной силой магнитов. Механический редуктор способен передать гораздо больший момент в том же объёме.
  2. Магниты редуктора чувствительны к температуре и могут размагнититься при перегреве.
  3. Так как в редукторе используются магниты из редкоземельных материалов, создание габаритных редукторов такого типа затруднительно.

Исходя из полученных результатов мы сформировали области применения для редукторов такого типа:
  • в биологии, медицине и других процедурах захвата и перемещения предметов, где требуется точное позиционирование с одной стороны (что достигается безлюфтовостью редуктора) и присутствует высокий риск повреждения предметов, с которыми работает манипулятор, например, тканей и органов человека (присутствующая в магнитном редукторе мягкость выходного ротора и защита от перегрузок позволит ограничить максимальной усилие воздействия на оперируемый предмет).
  • в промышленных устройствах, в которых в ограниченных пространствах работают высокоскоростные двигатели (электро или пневматические), крутящий момент которых нужно увеличить, а скорость понизить до требуемого разрешённого значения.
  • в подводных приборах, где предъявляются высокие требования к низкой шумности изделия

На данный момент тестирование редуктора продолжается. Мы проводим его испытание в динамике при различных нагрузках и скоростях. Если всё пройдёт успешно, то мы сможем внедрить данную разработку в реальный проект.

habr.com

особенности, устройство и принцип работы

Электродвигатель с редуктором, или, как его еще называют, мотор-редуктор, можно описывать как отдельный узел. Совместная работа электродвигателя и редуктора привела к тому, что это устройство стали использовать в большом количестве разных областей.

Общая информация

Из основных преимуществ электродвигателя с редуктором можно выделить несколько следующих:

  • Данный агрегат является довольно компактным, при этом выполняет огромное количество работы.
  • Малый физический вес этого устройства также увеличивают его мобильность.
  • Электродвигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия.
  • Установка и обслуживание этого электромеханического узла довольно просты.

Общий принцип работы электродвигателя мотора-редуктора заключается в том, что первая его часть превращает какую-либо энергию в механическую, а второй элемент уже предназначается для того, чтобы передать имеющуюся механическую энергию на выходной вал для изменения его частоты вращения.

Типы электродвигателей

В настоящее время существует несколько видов моторов-редукторов, которые считаются наиболее распространенными:

  • редукторы червячного типа;
  • цилиндрического типа;
  • конического типа;
  • редукторы планетарного типа;
  • волнового и комбинированного типа.

Логично, что принадлежность электродвигателя с редуктором к одному из вышеперечисленных типов будет зависеть от вида самого редуктора. Также важно отметить, что именно этот элемент будет влиять на то, каким именно образом будет изменяться частота вращения выходного вала, а также способ передачи механической энергии к рабочему органу устройства.

Допустим, принцип работы червячного типа редуктора предполагает, что габариты детали будут довольно малыми, а работа двигателя характеризуется отсутствием шума. На сегодняшний день именно этот вид редукторов можно считать вторыми по распространенности.

Что собой представляет редуктор

При работе электродвигателя создается механическая энергия, которая должна быть передана на рабочий орган какой-либо машины. Именно для этой цели и используется редуктор. Еще один очень важный момент. При работе электродвигателя на 220в с редуктором получается так, что крутящий момент входного вала очень велик. После того как происходит преобразование энергии какого-либо типа в механическую и ее последующая передача к выходному валу, редуктор понижает количество оборотов, но поддерживает довольно высокий крутящий момент.

Применение этой особенности на практике хорошо можно проследить во время работы ручных машин. В таких видах устройств часто применяется планетарный, цепной или зубчатый вид передачи. Однако на сегодняшний день имеются агрегаты, в которых электродвигатель с редуктором настроены на выдачу не вращательного движения. Ярким примером второстепенного вида работы этого приспособления могут быть отбойные молотки (перфораторы).

Свойства детали

У электродвигателя с редуктором при 220 в напряжении имеются свои особенности. Начать стоит с того, что в первую очередь волнует практически всех, — это срок эксплуатации и надежность оборудования. Эти два свойства будут напрямую зависеть от того, из каких деталей изготавливается этот элемент. Если говорить о бытовых агрегатах, то шестерни могут быть выполнены из пластмассы. Профессиональные редукторы же всегда выполняются полностью из металлических материалов.

Положительным фактором также выделяют и то, что корпус редуктора выполнен из металла, другие материалы считаются неподходящими. Преимуществом металлического корпуса именно для редуктора станет то, что в этом случае он будет гораздо легче переносить все нагрузки и возможные удары.

Еще одним важным свойством редукторного электродвигателя является то, что наличие такой детали позволяет изменять частоту вращения выходного вала ступенчатым образом.

Принцип управления двигателем

Для того чтобы подавать питание на электрические части двигателя, используются разные схемы, включая микропроцессорные электроприводы. Еще одним обязательным элементом в любой системе, в которой используется электродвигатель с редуктором, стал выпрямитель. Он используется в качестве преобразователя, задача которого преобразовать переменный ток, текущий по сети, в постоянный, требующийся для работы агрегата. Стоит отметить, что имеются аккумуляторные инструменты, получающие свое питание от этого элемента. В таком случае использование выпрямителя не требуется.

Также в системе имеется регулятор частоты вращения выходного вала. Наиболее простой вариант преобразователя этих частот — это несколько подключенных реле управления, количество оборотов на которых задается вручную человеком. Кроме этого, некоторые модели могут быть снабжены магнитным пускателем, нажатие которого будет изменять направление вращения выходного вала. Принцип работы таких двигателей является наиболее распространенным, а саму функцию называют реверсом.

Малооборотный электродвигатель с редуктором

Использование таких моделей, которые еще называют тихоходными, распространенно там, где необходимо поддерживать малое количество оборотов. Ярким примером использования таких устройств стали электрические приводы подъемно-транспортных машин. Чаще всего сферой применения становится горнодобывающая и металлургическая промышленность, однако такая модель вполне пригодна и для общепромышленного применения.

Муфта электродвигателя с редуктором

Предназначение этой детали в том, чтобы передавать крутящий момент между валами или передавать крутящий момент между валом и деталями, которые могут быть на нем установлены.

Данный элемент также является соединительным и выполняет такие функции, как соединение вала двигателя и ведущего вала редуктора, а также ведомого вала редуктора с ведомым устройством. Кроме этого, существуют специализированные агрегаты, в которых муфта может быть также использована для того, чтобы соединять и переключать передачи непосредственно в самом элементе. К тому же эта небольшая деталь может быть использована для того, чтобы уменьшить динамические нагрузки, влияющие на редуктор, а также ограничить передаваемый крутящий момент.

Есть несколько разновидностей муфт. Один из видов называется глухой муфтой. Он используется в том случае, если необходимо соединить оси валов, которые совпадают, а при эксплуатации полностью исключаются какие-либо смещения вала.

Сравнение двух типов

На сегодняшний день самыми распространенными электродвигателями являются те, тип редуктора которых является червячным или же цилиндрическим. Эти два основных типа и можно сравнить между собой, используя их основные характеристики. Будут приведены преимущества цилиндрического типа перед червячным.

Коэффициент полезного действия этого типа редуктора достигает 98 %, если не учитывать передаточное отношение. Такой показатель обеспечивает отличную экономию электроэнергии. Одно из важнейших преимуществ — это высокая нагрузочная способность. Другими словами, цилиндрический тип редуктора способен передать намного большее усилие, чем червячный, при условии, что оба этих элемента имеют одинаковые габариты. Кроме этого, этот вид агрегата обладает довольно высокой кинематической точностью.

fb.ru

Мотор-редукторы постоянного тока, двигатели с червячными, планетарными, цилиндрическими редукторами

Всего 29 моделей.

Мотор-редуктор:

планетарный
0,6Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
0.6Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
0,7Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
1,0Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
1,7Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
1,7Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
3Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
4Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный,
конический
8Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
13Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
13Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
19Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
38Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
40Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
50Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
60Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
67Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
70Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
70Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
90Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
100Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
150Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
150Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
150Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
200Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
240Вт

 

Мотор-редуктор:

цилиндрический
250Вт

 

Мотор-редуктор:

планетарный
600Вт

 

Мотор-редуктор:

червячный
600Вт

 

Двигатели постоянного тока традиционно являлись основой регулируемого электропривода и широко применяются во всех областях техники. Мы предлагаем ряд двигателей постоянного тока со встроенным редуктором с возбуждением от постоянных магнитов. Все предлагаемые мотор-редукторы реверсивные. Для коллекторных мотор-редукторов изменение направления вращения осуществляется изменением полярности. Для бесколлекторных мотор-редукторов направление задается при помощи блока управления. Скорость и момент мотор-редуктора зависят как от самого двигателя, так и от передаточного числа встроенного редуктора. Скорость также можно регулировать (обычно только в меньшую сторону) изменением напряжения питания (для мотор-редукторов с коллекторным двигателем) или при помощи блока управления. Коллекторные двигатели могут быть укомплектованы электромагнитным тормозом и энкодером — датчиком Холла или оптическим растровым энкодером.

gearmotor.ru

Мотор-редуктор: описание, назначение — F&F GmbH

Если подготовить краткое описание мотор-редуктора — то это скомпонованный в единый блок электродвигатель и силовой редуктор, уменьшающий количество оборотов, но увеличивающий крутящий момент рабочего вала. Подобный электромеханический привод часто используется в современных машинах и механизмах, универсален для многих типов оборудования.

Мотор-редукторы широко применяются в машинах и оборудовании:

  • машиностроительных предприятий;
  • сельского хозяйства;
  • металлургических заводов;
  • горнодобывающей промышленности;
  • предприятий деревообработки;
  • железнодорожного транспорта;
  • легкой промышленности, а также во многих других сферах деятельности, где необходимо обеспечить преобразование электрической энергии в механическую при высоких требованиях к компактности.

В зависимости от типа редуктора, оборудование подразделяется на несколько видов — цилиндрические, планетарные, червячные, цилиндрическо-червячные, волновые, спироидные. Ниже мы рассмотрим описания мотор-редукторов цилиндрического и червячного типов, как наиболее широко применяемые в современном машиностроении. 

Цилиндрические мотор-редукторы

Цилиндрические мотор-редукторы — большая группа устройств, чьим характерным признаком является передача усилия посредством цилиндрических зубчатых передач.

Основные достоинства цилиндрических мотор-редукторов:

  • Высокий коэффициент полезного действия. Особенностью цилиндрических передач является наиболее высокий КПД и, как следствие, энергетическая экономичность. Не зависимо от передаточного отношения КПД, как правило, равняется 98%.
  • Высокая мощность. Возможность передачи значительного крутящего усилия практически без потерь.
  • Минимальный люфт выходного вала, вследствие этого кинематическая точность цилинрических редукторов выше, чем червячных.
  • Малый нагрев благодаря высокому КПД передач. Благодаря этому энергия не рассеивается, а переходит от источника к потребителю с минимальными потерями.
  • Обратимость при любом передаточном числе, в любой момент есть возможность провернуть выходной вал.
  • Стабильная работа при неравномерном характере нагрузки, при частых пусках-остановах. Благодаря этому цилиндрические мотор-редукторы широко применяются в машинах и оборудовании с пульсирующим характером нагрузки.
  • Высокая надежность и долговечность.

Недостатки цилиндрических мотор-редукторов:

  • Малое передаточное число на одной ступени — от i = 1:1 до 1:6.3. Для увеличения передаточного числа редуктора необходимо вводить дополнительные ступени, следовательно, увеличить и размер устройства.
  • Шумность при работе. По этому показателю они значительно превышают червячные редукторы.
  • Обратимость или отсутствие самостоятельного торможения. В ряде случаев это является достоинством, но может быть и недостатком, если требуется исключить возможность поворота выходного вала под действием наружных сил.

Червячные мотор-редукторы

Начнем с описания мотор-редуктора червячного типа. Его основой является червячная передача — это передаточная ступень представляющая собой зацепление червяка, представляющего собой винт с нарезанной резьбой (близкий к трапециидальному профиль) с червячным колесом, косозубым со специальным профилем. Передача усилия осуществляется путем вращение червяка и перемещения его витков вдоль оси, которые толкают и зубья червячного колеса.

Основные достоинства червячных мотор-редукторов:

  • Улучшенная компоновка. Причина — скрещивающиеся входной и выходной валы редуктора, что позволяет разместить привод на меньшей площади в сравнении с цилиндрическими редукторами при сопоставимых параметрах мощности и передаточного числа.
  • Высокое передаточное число, достигающее значения 1:110. Благодаря этому у червячного мотор-редуктора значительно выше потенциал уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента в сравнении с другими типами передач. Благодаря этому червячные передачи сравнительно проще и дешевле, если брать в качестве альтернативы цилиндрические при почти равных параметрах мощности и передаточного числа.
  • Малая шумность при работе редуктора. Это определяется особенностями конструкции зацепления и важно при проектировании оборудования с высокими требованиями к шумности в процессе эксплуатации.
  • Высокая плавность хода обеспеченная принципом червячной передачи.
  • Самостоятельное торможение передачи. При отсутствии вращения винта и при передаточном числе более 35 ведомый вал невозможно провернуть. Данная особенность червячной передачи может играть как положительную, так и отрицательную роль и зависит от требований к конструкции оборудования.

Основные недостатки червячных мотор-редукторов:

  • Уменьшенный коэффициент полезного действия в сравнении с КПД цилиндрического мотор-редуктора. При этом, чем выше передаточное число, тем меньше КПД редуктора. Причина в повышенном требовании между витками резьбы червяка и зубьями червячного колеса, что приводит к повышенным потерям энергии.
  • Повышенный нагрев — следствие увеличенного расхода энергии. Поэтому в конструкции червячных редукторов имеются ребра охлаждения. Наиболее же крупногабаритные конструкции оснащаются и вентиляторными крыльчатками на свободном торце вала.
  • Самостоятельное торможение. Как уже говорили выше, данное свойство может быть вредным, если необходимо провернуть выходной вал без включения привода.
  • Ограниченная мощность в 60 кВт.
  • Люфт выходного вала. Он присутствует во всех конструкциях редукторов, но именно в червячном имеет наибольшее значение. По мере износа он ещё более увеличивается.
  • Меньший ресурс работы, чем у цилиндрических аналогов.
  • Ограничения по равномерности нагрузки и частоте пусков/остановок. В отличие от цилиндрических редукторов червячные требуют намного более монотонный режим работы, без резких изменений нагрузки и частых остановок.

fif-group.ru

Преимущества установки мотор-редукторов — информационная статья

Для модернизации многих механизмов производится установка мотор-редукторов. Но действительно ли они необходимы?

Виды мотор-редукторов

Различают следующие разновидности таких механизмов:

  • червячные;
  • планетарные;
  • с зубчатой передачей.

Первые приводят выходной вал в движение при помощи так называемой «червячной пары», которая состоит из винта с косой насечкой и шестерни. Планетарные работают за счет использование системы шестеренок, которые отдаленно напоминают солнечную систему (в механизме существует несколько больших шестерен и сателлитов, располагающиеся между ними).

Мотор-редукторы с зубчатой передачей являются более простым видом подобной техники, так как приводят механизм в движение более простым способом. Он заключается во взаимодействии стандартных шестерен.

Плюсы использования мотор-редукторов?

Стандартная конструкция многих устройств рассчитана на использование двигателя и редуктора. Но с развитием техники такой способ передачи крутящего момента устаревает. В связи с преимуществами мотор редукторов на многие устройства начинают устанавливать именно их.

Первая названная конструкция имеет следующие минусы:

  • большие размеры;
  • необходимость в установке дополнительных соединений, которые делают конструкцию еще более громоздкой;
  • большее количество передач;
  • сложность монтажа.

При этом для соединения двигателя и редуктора используется множество приспособлений, которые в итоге влияют на КПД. При этом все дополнительные соединительные детали часто приходят в негодность, из-за чего система начинает нуждаться в дорогостоящем ремонте. Чтобы этого не происходило, достаточно заказать мотор-редукторы и установить их вместо устаревшего оборудования.

Преимущества мотор-редукторов

Чтобы избежать таких проблем, устанавливаются мотор-редукторы (одноступенчатые и многоступенчатые), которые обладают следующими характеристиками:

  1. Компактность. За счет эффективного соединения всех элементов в небольшом корпусе.
  2. Малый вес конструкции.
  3. Удобство установки устройства. Для включения мотор-редуктора в систему необходимо всего лишь закрепить его в определенном месте при помощи болтов и присоединить выходящий вал.

Для работы мотор редуктор надевается на приводную ось и закрепляется на основании, после чего к нему подводиться электричество. Установка таких устройств может производиться в разных направлениях. То есть они могут закрепляться горизонтально и вертикально.

Цилиндрические мотор-редукторы могут работать при нестабильных нагрузках и в сложных условиях эксплуатации. Некоторые типы таких механизмов не издают шума, поэтому их можно применять в различных областях. Также устройства не требуют специализированного технического обслуживания. Это не только облегчает жизнь рабочим, но еще и позволяет экономить.

Высокая плавность многих редукторов способствует увеличению срока эксплуатации всей системы в целом, так как продлевает жизнь отдельных компонентов системы, подверженных износу. Установив их на многие производственные механизмы, можно заметно увеличить эффективность процесса.

Все это говорит о том, что преимущества эксплуатации таких устройств очевидны. Это означает, что при возможности владельцам сложных механизмов необходимо купить мотор-редукторы и установить их вместо старых устройств. 

tehno-drive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о