Ремонт двигателя 405 – Двигатель ЗМЗ 405: характеристика, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 405: характеристика, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 405 выпускался Заволжским моторным заводом. Силовой агрегат пришёл на смену 406-го мотора. По большому счёту, между 405 и 406-м двигателями разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.

Технические характеристики

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
Топливо
Бензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.

Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

  1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
  2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
  3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
  4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
  5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 405начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 405 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 405. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем. Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 405 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 405 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками. Самой худшей модификацией силового агрегата считается версия ЗМЗ 4054.

avtodvigateli.com

Ремонт блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405

Блок цилиндров — отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала.

Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости.

В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

На нижних поверхностях 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их номера для правильной установки.

При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Цилиндры и поршни разбиты на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д.

Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Проверку герметичности рубашки охлаждения производят методом опрессовки.

Для этого нужно заглушить все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подводится сжатый воздух. Блок опускают в ванну с водой и подают сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В поврежденных местах будут выходить воздушные пузыри.

Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в их замене стандартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа посадочных отверстий в блоке цилиндров и последующей расточкой внутреннего отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от износа опорных шеек промежуточного вала.

Ремонтные втулки изготовить из антифрикционного сплава .

Стандартные втулки заменять на ремонтные также при ослаблении их посадки или проворачивании.

Перед установкой опор промежуточного вала демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов.

Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности. Новую трубку запрессовать на анаэробный герметик.

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.

В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, отверстия расточить до ремонтного размера под ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготовить из серого чугуна наружным диаметром 21 мм и длиной: нижняя — 17 мм, верхняя — 30 мм.

Запрессовать ремонтные втулки, просверлить в верхней втулке через отверстие с конической резьбой сквозное отверстие для подвода масла Ø 3,5 мм, входящее в масляную магистраль блока цилиндров, и обработать отверстия во втулках до номинального размера.

Обработку посадочных отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий втулок производить за одну установку.

Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера.

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий.

Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала

Контролируемые

параметры

Номинальный

размер, мм

Предельно-

допустимый

размер, мм

Ремонтные

размеры, мм

1

2

диаметр цилиндров

Ø 95,5+0,072*+0,036

95,65

+0,25

+0,5

диаметр поршней

Ø 95,5+0,024* -0,012

95,4

+0,25

+0,5

Зазор между поршнем и цилиндром (подбор)

0,036…0,060

0,25

Увеличение для ремонтных размеров цилиндров,

поршней, поршневых колец

0,25

0,5

Ширина канавок под компрессионные кольца:

верхнего

нижнего

Зазор по высоте между канавкой и компрессионным кольцом

Зазор по высоте между канавкой и маслосъемным кольцом

 

1,55±0,01

1,8±0,01

0,045…0,090

0,045…0,090

 

1,58

1,83

0,15

0,15

 

 

диаметр опор блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников

Радиальное биение средних опор блока цилиндров относительно крайних

Ширина третьей опоры блока цилиндров

67+0,019

0,02

29-0,060-0,120

67,03

0,05

28,84

диаметр внутренний втулок опор промежуточного вала:

передней

задней

 

49+0,050

22+0,041+0,020

 

49,1

22,1

 

-0,2

-0,2

 

диаметр шеек промежуточного вала:

передней

задней

диаметр отверстий блока цилиндров под втулки промежуточного вала:

передней

задней

диаметр отверстия под валик привода масляного насоса

 

49-0,016-0,013

22-0,013

 

Ø 52,5+0,03

Ø 25+0,021

Ø17+0,060+0,033

 

48,95

21,95

 

52,56

25,06

17,1

 

-0,2

-0,2

 

-1,5

-1,5

Ø21+0,033

 

 

диаметр кривошипной головки шатуна

Непараллельность осей отверстий поршневой и кривошипной головок шатуна в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

 

диаметр отверстия шатуна под втулку

диаметр отверстия втулки шатуна под палец

60+0,019

0,04

На длине

100 мм

Ø23,25+0,045

22+0,07*-0,003

60,03

 

0,06

 

Ø23,30

22,01

 

 

 

 

*допуск 0,036 мм разбит на 3 группы — через 0,012 мм

* допуск 0,010 мм разбит на 4 размерные группы — по 0,0025 мм

avtomechanic.ru

Ремонт двигателя газель 405

Двигатель газель 405 это усовершенствованный двигатель ЗМЗ-40522.10, главным образом уменьшили токсичность «Euro 3» и увеличили надежность и срок эксплуатации.

Так же ЗМЗ-405 устанавливали на грузовые автомобили массой до 3500 кг.

Двигатели рассчитаны для эксплуатации в климатическом исполнении «У2» в умеренном климате, т.е. при температурах от — 45 до + 40 градусов и влажности воздуха до 100 % при + 25 градусов.

Общий вид двигателя газель 405

1_11.jpg

3_10.jpg

4_3.jpg

5_3.jpg

С чего начать ремонт двигателя автомобиля Газель 405

Ремонт двигателя газель 405 начинается со снятия двигателя с автомобиля и его дальнейшей разборке.

Если делая ремонт двигателя газель 405 обнаружились на ГБЦ пробоины на стенках цилиндров, с трещинами на верхней поверхности и на ребрах, которые поддерживают коренные подшипники, с пробоинами на рубашке и картер, все подлежит замене на новые.

В результате износа цилиндры в ГБЦ становятся по длине неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей износ происходит в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, а наименьший износ происходит в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Делая ремонт двигателя газель 405 все цилиндры в одном блоке подгоняются под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от нормы. Исключение составляет, когда нужно вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Меняем втулки промежуточного вала

Часто ремонт включает замену втулок опор промежуточного вала стандартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа посадачных отверстий в блоке цилиндров и последующей расточкой внутреннего отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от износа опорных шеек промежуточного вала. Ремонтные втулки изготовить из антифрикционного сплава (см. рисунок 7).

7_3.jpg

Стандартные втулки заменять на ремонтные также при ослаблении их посадки или проворачивании.

Перед установкой опор промежуточного вала демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок следить, что бы совпали отверстия масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку . Запрессовать трубку анаэробный герметик.

Если износились шейки промежуточного вала то «шлифануть» их под ремонтный размер.

Если отверстия под привод масляного насоса износились больше допустимого, то нужно расточить отверстия до ремонтного размера под ремонтные втулки. Ремонтные втулки изготовить из серого чугуна наружным диаметром 21 мм и дли- ной: нижняя — 17 мм, верхняя — 30 мм.

Запрессовать ремонтные втулки, просверлить в верхней втулке через отверстие с конической резьбой сквозное отверстие для подвода масла O 3,5 мм, входящее в масляную магистраль блока цилиндров, и обработать отверстия во втулках до номинального размера. Обработку посадочных отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий втулок производить за одну установку.

vsepoedem.com

Ремонт двигателя ЗМЗ-405, капитальный

Услуги ремонта двигателя ЗМЗ-405

Двигателями ЗМЗ-405 долгое время комплектовались автомобили Горьковского автозавода. Эти силовые агрегаты надежны и долговечны. У них есть свои конструктивные особенности, отличающие их от других двигателей производства Заволжского моторного завода и от агрегатов других производителей. Поэтому капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-405 следует доверять профессионалам, знающим все нюансы устройства такого мотора. Но для начала надо понять, что появилась потребность в полноценном восстановлении функциональности «сердца» вашего автомобиля.

Есть несколько явных признаков, указывающих на необходимость капремонта 405 двигателя.

  1. Тяга двигателя заметно снизилась, в сравнении с начальными показателями, что не позволяет развить высокую скорость и замедляет разгон.
  2. Поршневые кольца изнашиваются, что приводит к повышенному расходу топлива и моторного масла.
  3. Стук из-под капота, скрежет или другой нетипичный звук указывают на наличие неисправностей в моторе.
  4. Стоит задуматься о ремонте двигателя ЗМЗ-405, если он регулярно перегревается.
  5. Когда выхлоп меняет цвет, это тоже является признаком наличия неисправностей в агрегате.

В большинстве случаев такие признаки проявляются одновременно, что облегчает задачу определения неисправностей в работе мотора для владельца машины. А причины их появления кроются в износе или коррозии деталей, механических повреждениях или нарушении условий эксплуатации.

Любая из причин ремонта двигателя ЗМЗ-405 неизбежна, ведь у каждой детали автомобиля есть определенный эксплуатационный ресурс, который рано или поздно заканчивается. Важно, чтобы восстановлением мотора вашего авто занимались профессионалы, которые вернут агрегат к жизни и сделают так, чтобы он помог машине пробежать еще многие десятки тысяч километров.

Профессиональный ремонт 405 двигателя

Для восстановления мотора автомобиля любой марки обращайтесь в компанию «Механика». На капремонт 405 двигателя ЗМЗ цена в нашем автосервисе ниже средней по рынку. При этом работа выполняется быстро и с гарантией высокого качества.

Данный силовой агрегат оснащен системой питания с распределенным впрыском, у него увеличен диаметр цилиндров, в сравнении со схожим 406-м мотором — об этих и других особенностях данного двигателя наши мастера знают, поэтому капремонт 405 двигателя они выполняют оперативно и качественно.

Сначала мы демонтируем агрегат, делая это бережно и безопасно для генератора, топливной системы и других сопряженных узлов автомобиля. Затем двигатель разбирается на детали и проводится их диагностика. После проверки все изношенные детали заменяются на новые. Для некоторых элементов выполняются восстановительные работы, без их замены. Наши мастера аккуратно собирают агрегат строго в правильной последовательности, проводятся испытания мотора на стенде, в ходе которых достигаются оптимальные настройки и двигатель устанавливается обратно на авто.

Обращайтесь в компанию «Механика», если двигателю вашей машины требуется полная реставрация. Мы выполним эту работу быстро и по доступной цене, используя только качественные детали и современное оборудование.

www.mehanika.ru

Ремонт двигателя 405 газель, обслуживание Газели

  • Башмак верхний натяжителя цепи 406 при снятой ГБЦ — замена
    670 р.

  • Блок двигателя — подготовка к сборке
    470 р.

  • Вал промежуточный масляного насоса при снятой цепи — замена
    1970 р.

  • Венец маховика — доработка
    570 р.

  • Венец маховика при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена
    1270 р.

  • Вкладыши коленвала коренные Волга (при снятом поддоне) — замена
    3240 р.

  • Вкладыши коленвала коренные Газель, Соболь (при снятом поддоне) — замена
    2740 р.

  • Вкладыши коленвала шатунные Волга (при снятом поддоне) — замена
    1970 р.

  • Вкладыши коленвала шатунные Газель, Соболь (при снятом поддоне) — замена
    1670 р.

  • ГБЦ и регулировка клапанов 402, 421 — протяжка
    1170 р.

  • ГБЦ и регулировка клапанов 421 Евро-3 — протяжка
    1590 р.

  • ГБЦ при снятой 402, 421 — разборка/сборка
    1190 р.

  • ГБЦ при снятой 406, 405, 421 Евро-3, Крайслер — разборка/сборка
    1470 р.

  • ГБЦ при снятой Камминс — разборка/сборка
    2180 р.

  • ГБЦ или блока цилиндров — мойка
    480 р.

  • Гидрокомпенсатор 405, 406 — замена
    2730 р.

  • Гидрокомпенсатор при снятой цепи 405, 406 на одном валу — замена
    890 р.

  • Гидрокомпенсаторы все 405, 406 или на разных валах — замена
    3510 р.

  • Гидрокомпенсаторы все при снятой цепи 405, 406 — замена
    1790 р.

  • Гидронатяжитель 405, 406 — замена
    780 р.

  • Гидронатяжитель 405, 406 — ремонт
    980 р.

  • Головка блока 402 — замена
    6060 р.

  • Головка блока 402 Волга — замена
    6310 р.

  • Головка блока 405 Газель, Соболь — замена
    8620 р.

  • Головка блока 405 Евро-3 Газель — замена
    9140 р.

  • Головка блока 406 Волга в т.ч. кузов н/о — замена
    9120 р.

  • Головка блока 406 Газель, Соболь — замена
    7450 р.

  • Головка блока 421 — замена
    6060 р.

  • Головка блока 421 Евро-3 — замена
    7640 р.

  • Головка блока Крайслер Волга — замена
    14150 р.

  • Головка блока Крайслер Газель — замена
    13160 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца 405 Газель, Соболь — замена
    11520 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца 405 Евро-3 Газель, Соболь — замена
    12960 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца 406 Волга — замена
    12670 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца 406 Газель — замена
    10750 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца 421 — замена
    9650 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца 421 Евро-3 — замена
    10650 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца Крайслер Волга — замена
    19190 р.

  • Группа поршневая/поршневые кольца Крайслер Газель — замена
    16820 р.

  • Группа цилиндропоршневая/поршневые кольца 402 Волга — замена
    9670 р.

  • Группа цилиндропоршневая/поршневые кольца 402 Газель — замена
    8990 р.

  • Давление масла (любой двигатель) — измерение
    490 р.

  • Датчик давления масла стрелочный 421 — замена
    540 р.

  • Датчик масляный любой или заглушка любая снаружи двигателя — замена/герметизация
    340 р.

  • Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация
    470 р.

  • Двигатель и навесное оборудование (все модели) — протяжка внешняя
    1370 р.

  • Двигатель 402 Волга — замена
    7470 р.

  • Двигатель 402 Волга — капремонт
    19670 р.

  • Двигатель 406, Волга — демонтаж
    3740 р.

  • Двигатель 406, Волга — замена
    7480 р.

  • Двигатель 406 Волга — капремонт
    23970 р.

  • Двигатель Крайслер Волга — демонтаж
    4240 р.

  • Двигатель Крайслер Волга — замена
    8480 р.

  • Двигатель Крайслер Волга — капремонт
    37860 р.

  • Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — демонтаж
    3490 р.

  • Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — замена
    6980 р.

  • Двигатель 402 Газель — капремонт
    18970 р.

  • Двигатель 405 Газель, Соболь — капремонт
    24950 р.

  • Двигатель 406 Газель — капремонт
    22890 р.

  • Двигатель 421 — капремонт
    21490 р.

  • Двигатель 421 Евро-3 Бизнес — капремонт
    23670 р.

  • Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж
    5270 р.

  • Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена
    10530 р.

  • Двигатель Камминс Газель — капремонт
    38970 р.

  • Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт
    47200 р.

  • Двигатель Крайслер Газель, Соболь — демонтаж
    3990 р.

  • Двигатель Крайслер Газель, Соболь — замена
    7980 р.

  • Двигатель Крайслер Газель — капремонт
    35470 р.

  • Двигатель Газель, Соболь, Волга (снятый) — разборка, дефектовка
    2640 р.

  • Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка
    4680 р.

  • Детали двигателя при капитальном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка
    1330 р.

  • Детали двигателя при частичном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка
    660 р.

  • Деталь одна двигателя (любая) — мойка
    210 р.

  • Заглушка задняя р/вала 402-421 при снят. сцеплении — герметизация без с/уст. без гарантии
    1280 р.

  • Заглушка задняя р/вала 402-421 при снятом сцеплении — замена, герметизация со с/уст.
    3470 р.

  • Заглушка задняя распредвала 402-421 Волга — замена, герметизация со с/уст.
    7070 р.

  • Заглушка задняя распредвала 402-421 Газель — замена, герметизация со с/уст.
    6260 р.

  • Заглушки масл. магистрали передней крышки двигателя 402-421 — герметизация
    490 р.

  • Защита двигателя — снятие/установка
    180 р.

  • Звезда коленвала при снятых цепях 405, 406 — замена
    390 р.

  • Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 405, 406 при снятой — чистка и герметизация
    970 р.

  • Картер маховика при снятом сцеплении 402, 421 Газель, Волга — замена
    2470 р.

  • Клапан один и м/с колпачок при снятой ГБЦ (все модели Газ) — замена, притирка
    390 р.

  • Клапан один рассухаренный при снятой ГБЦ (все модели Газ) — притирка
    260 р.

  • Клапаны двигатель 421 Евро-3 — регулировка
    1330 р.

  • Клапаны двигатель 402, 421 — регулировка
    990 р.

  • Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка
    6550 р.

  • Клапаны двигатель Штайр — регулировка
    2340 р.

  • Коленвал 405 Газель, Соболь — замена
    15810 р.

  • Коленвал 406 Волга — замена
    16650 р.

  • Коленвал 406 Газель, Соболь — замена
    14780 р.

  • Коленвал 421 Газель — замена
    11970 р.

  • Коленвал Камминс Газель — замена
    32870 р.

  • Коленвал Крайслер Волга — замена
    28470 р.

  • Коленвал Крайслер Газель, Соболь — замена
    27780 р.

  • Коллектор — протяжка
    440 р.

  • Колпачки м/с 402-421 без снятия ГБЦ — замена
    2820 р.

  • Колпачки м/с 402-421 при снятой ГБЦ — замена
    1480 р.

  • Колпачки м/с 406-405 при снятой ГБЦ — замена
    2880 р.

  • Кольца опорные коленвала двигателей 405, 406 (при снятом поддоне) — замена
    1560 р.

  • Компрессия (все модели) кроме 405 Евро-3 и Крайслер — замер
    490 р.

  • Компрессия 405 Евро-3 — замер
    920 р.

  • Компрессия Камминс Газель — замер
    2180 р.

  • Компрессия Крайслер — замер
    1380 р.

  • Корпус масляного фильтра на нестандартный Газель 402 — замена
    1170 р.

  • Кронштейн турбокомпрессора дополнительный Камминс Газель — установка
    1170 р.

  • Крышка задняя ГБЦ — протяжка
    370 р.

  • Крышка клапанная 405, 406 — замена
    890 р.

  • Крышка клапанная 405 Евро-3 — замена
    990 р.

  • Крышка нижней части сальниковой набивки при снятом поддоне — протяжка
    280 р.

  • Крышка передняя Камминс Газель — снятие/установка
    14810 р.

  • Крышка распределительного вала двигатель Штайер — замена
    4450 р.

  • Крышка цепи ГРМ с с/у Волга — герметизация
    5970 р.

  • Крышка цепи ГРМ с с/у Газель, Соболь — герметизация
    5490 р.

  • Магистраль наружная масляная 402 — герметизация соединений
    980 р.

  • Масло в двигателе — замена
    390 р.

  • Масло в двигателе с однократной промывкой — замена
    590 р.

  • Масло в двигателе с двукратной промывкой — замена
    840 р.

  • Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена
    3960 р.

  • Маховик Волга Крайслер — замена
    5340 р.

  • Маховик Газель Крайслер — замена
    4450 р.

  • Набивка сальниковая нижней части Волга, без гарантии — замена
    3950 р.

  • Набивка сальниковая нижней части Газель, без гарантии — замена
    3150 р.

  • Набивка сальниковая нижней части при снятом поддоне, без гарантии — замена
    990 р.

  • Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Волга — замена
    12890 р.

  • Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Газель — замена
    11970 р.

  • Направляющая клапана 402, 421 при разобранной ГБЦ — замена
    1370 р.

  • Насос масляный — проверка состояния с разборкой (при снятом)
    470 р.

  • Насос масляный при снятом поддоне (все модели ГАЗ) — замена
    570 р.

  • Оборудование дополнительное на двигателе — снятие/установка
    450-1850 р.

  • Оборудование навесное двигателя (все модели ГАЗ) — протяжка
    890 р.

  • Опора (подушка) двигателя — замена
    540 р.

  • Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3 и Крайслер — замена
    740 р.

  • Опора (подушка) двигателя при снятом поддоне — замена
    240 р.

  • Опора (подушка) двигателя при снятом поддоне 405 Евро-3 и Крайслер — замена
    350 р.

  • Ось коромысел (со штангами) 402-421 (при снятой) — доработка
    390 р.

  • Ось коромысел крепления 402-421 (при снятой) 1 точка — ремонт
    690 р.

  • Ось коромысел 421 Евро-3, Евро-4 с регулировкой клапанов — замена
    1470 р.

  • Планка генератора без снятия водяного насоса 402-421 крепления — ремонт
    1350 р.

  • Планка генератора со снятием водяного насоса 402-421 крепления — ремонт
    3390 р.

  • Поддон двигателя — протяжка
    440 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, Волга (при замене цепей) — замена
    1290 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Волга (кроме Крайслер) — замена
    2670 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Волга Крайслер — замена
    4470 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 402, 405, 406 — замена
    1560 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Газель, в т.ч. 4х4 405 Евро-3 — замена
    3120 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Газель 421 — замена
    1950 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 421 Евро-3 — замена
    4290 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, 4х4 421 Евро-3 (при замене шестерни распредвала) — замена
    2340 р.

  • Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена
    4680 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Газель Крайслер — замена
    2670 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Соболь 405, 406 — замена
    2730 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Соболь 421 Евро-3 — замена
    4690 р.

  • Поддон/прокладка двигателя Соболь Крайслер — замена
    3120 р.

  • Подшипник опорный коленвала при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена
    660 р.

  • Подшипник ролика ремня холодильного оборудования — замена
    1290 р.

  • Подшипник с направляющей ролика натяжителя компрессора холодильного оборудования — замена
    1670 р.

  • Полукольца опорные распределительного вала (при снятых цепях) — замена
    460 р.

  • Поперечина двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена
    2380 р.

  • Поперечина двигателя Газель, Соболь — замена
    2170 р.

  • Поперечина двигателя одна сторона — закрепление
    520 р.

  • Поперечина двигателя при снятом поддоне Газель, Соболь — замена
    1760 р.

  • Привод трамблера — замена
    780 р.

  • Привод трамблера 421 без снятия поддона — замена
    1170 р.

  • Пробка ремонтная сливная поддона двигателя — установка
    1270 р.

  • Прокладка боковая крышки 402 — замена
    1360 р.

  • Прокладка боковая крышки 421 (за 1, с 1 по 4 штангу) — замена
    490 р.

  • Прокладка боковая крышки 421 (за 1, с 5 по 8 штангу) — замена
    1860 р.

  • Прокладка ГБЦ 402 Волга — замена
    5240 р.

  • Прокладка ГБЦ 402 Газель — замена
    4890 р.

  • Прокладка ГБЦ 405 Газель, Соболь — замена
    7150 р.

  • Прокладка ГБЦ 405 Евро-3 Газель — замена
    7670 р.

  • Прокладка ГБЦ 406 Волга (кузов с/о или н/о) — замена
    7650 р.

  • Прокладка ГБЦ 406 Газель, Соболь — замена
    5980 р.

  • Прокладка ГБЦ 421 — замена
    4890 р.

  • Прокладка ГБЦ 421 Евро-3 — замена
    6470 р.

  • Прокладка ГБЦ Камминс Газель (со снятием двигателя) — замена
    18590 р.

  • Прокладка ГБЦ Крайслер Волга — замена
    12870 р.

  • Прокладка ГБЦ Крайслер Газель — замена
    11870 р.

  • Прокладка задней крышки ГБЦ при снятой — замена
    390 р.

  • Прокладка задней крышки ГБЦ — замена
    1560 р.

  • Прокладка клапанной крышки 402 — замена
    540 р.

  • Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена
    780 р.

  • Прокладка клапанной крышки 405 Евро-3 — замена
    990 р.

  • Прокладка клапанной крышки 421 Евро-3 — замена
    870 р.

  • Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена
    2310 р.

  • Прокладка клапанной крышки Крайслер — замена
    3850 р.

  • Прокладка клапанной крышки Штайер — замена
    880 р.

  • Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 406 — замена
    1640 р.

  • Прокладки коллекторов 402, 421 — замена
    1470 р.

  • Прокладки коллекторов 406, 405, 405 Евро-3, 406 Волга (впуск) — замена
    1780 р.

  • Прокладки коллекторов выпуск (все модели ГАЗ) кроме 402, Крайслер — замена
    1540 р.

  • Прокладки коллекторов 4216 Евро-3 — замена
    3240 р.

  • Пружина лапки привода бензонасоса 406 — замена
    1640 р.

  • Радиатор охлаждения масла двигателя — отключение, установка заглушек
    940 р.

  • Радиатор охлаждения масла двигателя — замена
    1560 р.

  • Распредвал 402 Волга — замена
    7160 р.

  • Распредвал 402 Газель — замена
    6260 р.

  • Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена
    3720 р.

  • Распредвал 405, 406 при снятой цепи — замена
    700 р.

  • Распредвал 421 — замена
    8210 р.

  • Распредвал 421 Евро-3, Евро-4 (кабина н/о) — замена
    8420 р.

  • Распредвал Камминс Газель — замена
    17970 р.

  • Распредвалы 405, 405 Евро-3, 406 — замена
    4370 р.

  • Резьба (одна точка) — ремонт, восстановление
    770 р.

  • Ремень вентилятора 402 Газель, Волга — замена
    370 р.

  • Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена
    640 р.

  • Ремень генератора 405, 406 (а/м с компрессором) — замена
    1350 р.

  • Ремень генератора Камминс (без с/у радиатора) — замена
    1640 р.

  • Ремень генератора Крайслер — замена
    760 р.

  • Ремень генератора 402, 421 — натяжение (за один)
    240 р.

  • Ремень генератора 405, 406 — натяжение
    330 р.

  • Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена
    9350 р.

  • Ремень ГРМ Газель, Соболь Крайслер — замена
    8890 р.

  • Ремень ГРМ Газель, Соболь Штайер — замена
    8890 р.

  • Ремень привода дополнительных агрегатов — замена
    670 р.

  • Ролик натяжителя 402-421 без кронштейна — замена
    490 р.

  • Ролик натяжителя 402-421 с кронштейном — замена
    760 р.

  • Ролик натяжителя 405 Евро-3 с натяжным устройством — замена
    1120 р.

  • Ролик натяжителя 406, 405 (при снятом ремне) — замена
    110 р.

  • Ролик натяжителя 406, 405, 405 Евро-3 — замена
    750 р.

  • Ролик натяжителя 406, 405 с кронштейном — замена
    1120 р.

  • Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 без кронштейна — замена
    640 р.

  • Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 с кронштейном — замена
    880 р.

  • Сальник задний коленвала 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена
    5460 р.

  • Сальник задний коленвала 406 Волга — замена
    5690 р.

  • Сальник задний коленвала 421 — замена
    5230 р.

  • Сальник задний коленвала Камминс Газель — замена
    6680 р.

  • Сальник передний коленвала 402 Волга — замена
    4070 р.

  • Сальник передний коленвала 402 Газель — замена
    3730 р.

  • Сальник передний коленвала 405, 406 Газель, Соболь — замена
    2560 р.

  • Сальник передний коленвала 406 Волга — замена
    2560 р.

  • Сальник передний коленвала 421 Газель, Соболь — замена
    2990 р.

  • Сальник передний коленвала Камминс Газель — замена
    4760 р.

  • Сальник передний коленвала Крайслер (при снятом ремне ГРМ) — замена
    730 р.

  • Сальник передний коленвала Крайслер Волга — замена
    9980 р.

  • Сальник передний коленвала Крайслер Газель — замена
    9670 р.

  • Сальник распредвала Крайслер (при снятом ремне ГРМ) (за один) — замена
    890 р.

  • Седло клапана одного при снятом клапане (все модели Газ) — фрезеровка
    240 р.

  • Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 405-406 без с/у, без гарантии — герметизация
    650 р.

  • Соединение масляного радиатора — герметизация (за 1 точку)
    240 р.

  • Ступица коленвала 402, 421 Газель, Волга — замена
    3320 р.

  • Тройник датчиков на ГБЦ — герметизация
    990 р.

  • Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена
    1280 р.

  • Турбокомпрессор Газель Камминс — замена
    1990 р.

  • Узлы и агрегаты при частичном ремонте двигателя (все модели ГАЗ) — мойка
    780 р.

  • Успокоитель или башмак цепи (при снятых цепях) крепления — ремонт
    730 р.

  • Фаз ГРМ 405, 406 — проверка
    1130 р.

  • Фаз ГРМ 405, 406 — установка
    3160 р.

  • Фаз ГРМ 405 Евро-3 — проверка
    1430 р.

  • Фаз ГРМ 405 Евро-3 — установка
    3360 р.

  • Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду)
    440 р.

  • Футорка свечи без снятия ГБЦ, без гарантии — установка
    1370 р.

  • Цепи моторные 405 Газель, Соболь — замена
    6320 р.

  • Цепи моторные 405 Евро-3 Газель — замена
    6860 р.

  • Цепи моторные 405 Евро-3 Газель (при снятой ГБЦ) — замена
    5580 р.

  • Цепи моторные 405, 406 Газель, Соболь (при снятой ГБЦ) — замена
    4980 р.

  • Цепи моторные 406 Волга — замена
    6630 р.

  • Цепи моторные 406 Волга (при снятой ГБЦ) — замена
    5430 р.

  • Цепи моторные 406 Газель, Соболь — замена
    5970 р.

  • Цепи моторные Камминс Газель — замена
    16780 р.

  • Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена
    4570 р.

  • Шестерня распредвала 402 Волга — замена
    5150 р.

  • Шестерня распредвала 402 Газель — замена
    4370 р.

  • Шестерня распредвала 421 — замена
    5460 р.

  • Шестерня распредвала или коленвала 402 при снятой передней крышке — замена
    680 р.

  • Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена
    2440 р.

  • Шпилька блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — замена
    790 р.

  • Шпилька ремонтная блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — установка
    1360 р.

  • Шпилька ремонтная блока коренная крышка 402, 406, 421 при разобранном двигателе — установка
    1360 р.

  • Шпильки ремонтные блока (остальных за 1) без дополнительных операций — установка
    770 р.

  • remontgazeli.ru

    Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

    Страница 1 из 5

    Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Разборку и сборку двигателя рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

    Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

    При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали, как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями, в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

    При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе, и поэтому их разукомплектовывать нельзя. Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяем. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

    Разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующем порядке:

    — вынуть вилку выключения сцепления;

    — снять с двигателя коробку передач;

    — снять вентилятор; — снять картер сцепления и стартер;

    — установить двигатель на стенд для разборки;

    — ослабить болты крепления шкива наcoca охлаждающей жидкости;

    — ослабить болт крепления натяжного ролика;

    — ослабить натяжение ремня путем вывертывания болта перемещения натяжного ролика, снять ремень;

    — отвернуть болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, снять шкив, отражатель шкива;

    — снять провода с наконечниками со свечей зажигания, вывернуть свечи;

    — отсоединить провода высокого напряжения от разъемов катушек зажигания, снять провода в сборе с наконечниками;

    — отвернуть накидные гайки со штуцеров впускной трубы и выпускного коллектора, снять трубку рециркуляции;

    — отвернуть болты крепления крышки клапанов, снять крышку клапанов в сборе с катушками зажигания, болтами, скобами и шайбами;

    — снять топливопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива;

    — снять топливный насос;

    — снять переднюю крышку головки цилиндров;

    — снять верхний и средний успокоители цепи;

    — снять крышку с прокладкой верхнего гидронатяжителя цепи;

    — вынуть гидронатяжитель;

    — отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов, снять эксцентрик и звездочку;

    — снять приводную цепь со звездочек распределительных валов;

    — снять звездочку с распределительного вала выпускных клапанов;

    — отвернуть болты крепления крышек распределительных валов, снять крышки, фланцы упорные;

    — снять распределительные валы;

    — вынуть гидротолкатели с помощью присоса или магнита, расположить их по порядку нумерации цилиндров;

    — ослабить винты хомутов шлангов подогрева впускного тракта, снять шланги со штуцеров;

    — ослабить стяжной болт верхнего кронштейна генератора;

    — отвернуть гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну, снять болт, втулку; — отвернуть гайку болта крепления генератора к нижнему кронштейну, снять генератор;

    — снять шланги системы рециркуляции со штуцеров карбюратора, термовакуумного включателя, клапана рециркуляции;

    — ослабить винт хомута трубки топливопровода на штуцере карбюратора, снять шланг со штуцера;

    — отвернуть гайки крепления карбюратора, снять шайбы, карбюратор, прокладки, проставку;

    — отвернуть гайки крепления клапана рециркуляции, снять шайбы, клапан, прокладку;

    — отвернуть болт крепления фильтра тонкой очистки топлива, снять фильтр в сборе с трубками топливопроводов;

    — вывернуть термовакуумный включатель;

    — отвернуть гайки крепления впускной трубы, снять шайбы впускной трубы, прокладку;

    — отвернуть гайки крепления выпускного коллектора, снять шайбы, выпускной коллектор, прокладки;

    — ослабить хомуты шланга корпуса термостата;

    — отвернуть винты крепления корпуса термостата, снять корпус, прокладку;

    — вывернуть штуцер датчиков давления масла;

    — отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, снять болты с шайбами; — снять головку блока цилиндров;

    — с помощью приспособления произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке приспособления; — извлечь клапаны, расположить их по порядку нумерации цилиндров;

    — съемником снять с направляющих втулок маслоотражательные колпачки. Снятие клапанов рекомендуется произвести при ремонте головки блока цилиндров;

    — перевернуть двигатель масляным картером вверх; — отвернуть болты крепления усилителя картера сцепления к блоку, снять шайбы, усилитель;

    — отвернуть болты и гайки крепления масляного картера, снять шайбы, масляный картер, прокладку;

    — отвернуть болт крепления держателя масляного насоса на третьей крышке коренного подшипника;

    — отвернуть болты крепления масляного насоса, снять масляный насос, прокладку, шестигранный валик привода масляного насоса;

    — отвернуть стяжной болт коленчатого вала, снять болт, пружинную шайбу;

    — с помощью приспособления снять шкив коленчатого вала;

    — отвернуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи, снять болты с шайбами, насос охлаждающей жидкости, прокладку;

    — отвернуть болт крепления натяжного ролика, снять натяжной ролик;

    — снять крышку и прокладку гидронатяжителя первой ступени, снять гидронатяжитель;

    — отвернуть болт крепления датчика синхронизации, снять датчик;

    — отвернуть винты крепления крышки цепи, снять крышку, кронштейн генератора нижний;

    — снять цепь второй ступени привода распределительных валов с ведущей звездочки промежуточного вала;

    — расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки, цепь;

    — отвернуть болты крепления фланца промежуточного вала, снять болты с шайбами, фланец;

    — отвернуть болты крепления крышки привода масляного насоса, снять крышку, прокладку;

    — отвернуть гайку ведущей шестерни привода масляного насоса, снять шестерню в сборе с гайкой;

    — вынуть промежуточный вал;

    — выпрессовать шпонку из промежуточного вала;

    — с помощью съемника снять втулку и звездочку с коленчатого вала;

    — отвернуть болт крепления башмака натяжителя цепи первой ступени привода распределительных валов, снять башмак;

    — отвернуть болт крепления башмака натяжителя цепи второй ступени привода распределительных валов, снять башмак;

    — вывернуть удлинитель болта башмака, снять удлинитель;

    — отвернуть болты крепления нижнего успокоителя цепи, снять успокоитель;

    — отвернуть гайки крепления крышек первого и четвертого шатунов, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть вкладыши из постелей крышек шатунов;

    — вынуть поршни с шатунами в сборе из первого и четвертого цилиндров;

    — установить коленчатый вал так, чтобы вторая и третья шатунные шейки находились в верхнем положении, отвернуть гайки крепления крышек второго и третьего шатунов, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть вкладыши из постелей крышек шатунов;

    — вынуть поршни с шатунами из второго и третьего цилиндров;

    — вставить в шлицы ведомого диска оправку шлицевую;

    — отвернуть поочередно, в несколько приемов, болты крепления нажимного диска сцепления, снять диск;

    — снять ведомый диск сцепления со шлицевой оправкой;

    — расконтрить болты крепления маховика, снять маховик со штифта;

    — отвернуть болты крепления задней крышки, снять заднюю крышку в сборе с резиновой манжетой;

    — отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять болты;

    — снять крышки коренных подшипников съемником, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала верхние;

    — снять коленчатый вал, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала нижние;

    — вынуть коренные вкладыши из постелей блока цилиндров и из крышек коренных подшипников;

    — установить крышки коренных подшипников в блок согласно нумерации;

    — закрепить крышки коренных подшипников болтами;

    — отвернуть гайку крепления датчика детонации, снять шайбу, датчик;

    — отвернуть масляный фильтр;

    — вывернуть из блока цилиндров сливной краник; — вынуть шатунные вкладыши из шатунов; — установить крышки шатунов на болты крепления, навернуть гайки;

    autoruk.ru

    Порядок операций сборки двигателя ЗМЗ-405

    Страница 1 из 4

    Очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок.

    Закрепить блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом

    Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра.

    Вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом.

    Завернуть пробки на место.

    Подсобрать коленчатый вал, для чего вывернуть пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить из них отложения, промыть и продуть воздухом, поставить пробки на место, затянуть их моментом 37… 51 Нм (3,8…5,2 кгсм). Для надежного стопорения на резьбу пробок нанести анаэробный герметик «Стопор-9».

    Проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала. Забоины, задиры и другие наружные дефекты не допускаются.

    Протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников.

    Установить в постели блока вкладыши коренных подшипников верхние (с канавками и отверстиями), а в постели крышек — нижние (без канавок), протереть вкладыши салфеткой и смазать их маслом для двигателя.

    Протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить коленчатый вал в блок цилиндров.

    Смазать маслом и установить полушайбы упорного подшипника:

    — верхние — в проточки третьей коренной постели антифрикционным слоем с канавками к щеке коленчатого вала;

    — нижние — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Выступы нижних полушайб должны зайти в пазы крышки;

    Установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98…107,9 Нм (10…11кгсм).

    На нижних поверхностях 1, 2 и 4 коренных крышек выбиты их порядковые номера.

    На нижней поверхности крышки третьей коренной опоры расположено резьбовое отверстие для крепления держателя масляного насоса, а на боковых поверхностях — проточки и пазы для установки полушайб. Крышки коренных опор устанавливаются согласно их нумерации, ориентируясь так, чтобы пазы под ус вкладыша в крышке и блоке располагались с одной стороны.

    Провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии.

    Проверить осевой зазор коленчатого вала (Рисунок 1), который должен быть не более 0,36 мм.

    Для неизношенных коленчатого вала и полушайб упорного подшипника зазор составляет 0,06… 0,27 мм.

    При превышении осевого зазора максимально допустимой величины заменить упорные полушайбы на новые и вновь замерить осевой зазор. Если при замере он окажется более 0,36 мм, заменить коленчатый вал.

    Взять сальникодержатель с сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе.

    Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала — заменить его новым.

    Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки. Сальник должен быть установлен пыльником наружу двигателя, рабочей кромкой, охватываемой пружиной, вовнутрь.

    Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24, для облегчения запрессовки.

    Заполнить на ⅔ полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальникодержатель с прокладкой к блоку цилиндров.

    Установить маховик на задний конец коленчатого вала, совместив отверстие в маховике под штифт с установочным штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.

    Установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 70,6…78,4 Нм (7,2…8,0 кгсм).

    Запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика. Подшипник запрессовывать, прикладывая усилие к наружному кольцу. Запрессовка за внутреннее кольцо приведет к повреждению подшипника.

    Далее собираем шатунно-поршневую группу – статья «Подсборка шатунно-поршневой группы двигателя».

    Закрепить держатель к масляному насосу.

    Установить масляный насос с прокладкой на привалочную плоскость блока цилиндров и закрепить.

    Срезать выступающие над плоскостью блока, крышки цепи и сальникодержателя выступающие концы прокладок крышки цепи и прокладки сальникодержателя.

    Установить и закрепить масляный картер с прокладкой и усилитель картера сцепления.

    Смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить сегментную шпонку в паз на конце промежуточного вала и установить промежуточный вал в блок цилиндров.

    Ввернуть два болта в передний фланец промежуточного вала. Установить шестерню с гайкой на задний конец вала, совместив шпоночный паз шестерни со шпонкой, и вращая промежуточный вал за два болта, завернуть гайку шестерни до упора.

    Установить и закрепить фланец промежуточного вала.

    Смазать маслом, применяемым для двигателя, валик привода масляного насоса и зубья шестерен и вставить валик в отверстие блока до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала.

    В отверстие втулки валика привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса, так, чтобы он зашел шестигранное отверстие валика масляного насоса.

    Установить и закрепить крышку привода масляного насоса с прокладкой.

    Проверить легкость вращения промежуточного вала. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.

    avtomechanic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о