Стук в двигателе ep6 – Немного о Citroen (1.6 EP6 стук из двигателя со стороны колеса) — DRIVE2

Стук двигателя в районе цепи ГРМ! — Peugeot 308, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

5-7 тыс.км пробега назад стал проявляться лёгкий стук двигателя в районе цепи ГРМ. Первое что пришло в голову — сдохла цепь и необходимо готовиться к замене этого агрегата, так как пробег перевалил за 100 тыс. Дальнейшая эксплуатация способствовала усилению данного стука. Да и стуком трудно было этот звук назвать — какое-то брякающее лязганье, причем периодического характера — то сильнее, то слабее через равные промежутки времени.
Принято решение ехать к мотористам — узнать что к чему, но встреча не состоялась, так как знакомые мастера укатили на отдых.
Попробовал разобраться сам, перечитал весь ДРАЙВ и другие сайты — полез! Снял правое переднее колесо с целью визуального осмотра, который показал, что ДЕЛО БЫЛО НЕ В БАБИНЕ !.. Загадочный стук издавал фрикционный ролик привода помпы, причем стук исчезал если на ролик нажать пальцем. Помимо этого в отвратительном состоянии был ремень, как выяснилось стоял еще родной — сам в шоке, так как пробег 101000 км. (как снимать ремень писать не стал, в и-нете много материалов по данной процедуре)

Состояние родного ремешка. И так по всей поверхности. Жесть!

Поехал за новым ремнем, продавцы полистали каталог и предложили BOSCH за 485 рябчиков. Однако прибыв в гараж оказалось, что ремешок не подходит. Как в последствии выяснилось на ПЫЖА 308-го ставятся 2 разных ремня в зависимости от модификации двигуна. Первый, и который мне не подошел — 6РК 1070, второй ремень, как раз мой 6РК 906.

Это мне не подошел, длина больше чем требуется, поехал поменял на 6РК 906

Прежде чем устанавливать новый ремень решил снять натяжной и фрикционный ролики. Много записей о том что тяжело и неудобно откручивать гитару фрикционного ролика. Однако я никаких трудностей не испытал — просто-напросто нужно открутить раму-держатель натяжного ролика, при этом открывается доступ к креплению фрикционного ролика. Все становится намного проще!

Откручен и извлечен натяжной ролик

Сам ролик можно открутить от рамки шестигранником и проверить его состояние на наличие смазки в подшипнике.

Пришлось зажимать в тиски, в руках никак не получалось открутить

Вскрытие подшипника показало — смазка пока ещё есть!

Родной натяжной ролик


Фото с номером подшипника натяжного ролика
Забиваем подшипник смазку

Может быть еще побегает


и собираем в

www.drive2.ru

Peugeot 308 › Logbook › Усмиряем льва, или как избавить EP6 от синдрома пробитого глушителя…

Меня давно раздражал тот факт, что при наборе скорости мотор работает громче, чем хотелось бы… Чем сильнее давишь на педаль, том громче гудит/рычит лев. И не просто громче, в диапазоне 1900-2200 оборотов появлялся прямо таки гул; выше 2200 об. пропадал, а затем выше 3000 об. опять начинал гудеть/реветь. Сначала думал, что это нормально для EP6, но потом наткнулся на ветку форума и нашел ряд возможных причин громкой работы двигателя. Все причины связаны со впуском воздуха! Я у себя модернизировал впуск согласно всем найденным мной причинам, ибо больших финансовых и временных затрат это не предполагает; но, забегая вперед, считаю, что достаточно было устранить причину под последним номером. Итак приступим:

1. Поролон в корпусе воздушного фильтра.
Говорят, с завода в корпусе фильтра расположен поролон следующим образом (фото не мое):

Заводской поролон


Предполагаю, что в случае недостаточного прижатия воздушного фильтра он избавляет от его вибраций в корпусе.
У меня этой хрени не было. Вырезал из поролона и запихнул в указанное выше место, чтобы фильтр при укладке миллиметров на 5 приподнимался. Дополнительно в обведенных красным местах (места соприкосновения нижней части фильтра с корпусом наклеил полоски моделина.
2. Замена уплотнительного кольца крепления корпуса фильтра к клапанной крышке.
Номер этой хрени 1440G3. Стоит 120р. На фото ниже видна разница между старым и новым:

Zoom

1440G3


Предполагается, что со временем эта резинка усыхает и появляются нежелательные вибрации корпуса фильтра. Меняется элементарно: Откручивается болт крепления, старая резинка выковыривается отверткой, новая запихивается на ее место. После замены корпус действительно стал менее подвижен.
3. Уплотнитель патрубка впускного коллектора

Zoom

Речь идет о патрубке под номером 3 на картинке выше. Не знаю, с завода так было, или нет, но у меня в месте входа в корпус воздушного фильтра (выделено красным) этот патрубок болтался как сопля, не смотря на то, что установлен был в свои пазы, как и положено. Соответственно, чтобы избавиться от отверстий в этом соединении и люфта, необходимо вмонтировать уплотнитель в это место (заводом уплотнитель здесь не предусмотрен). В качестве уплотнителя я использовал моделин — 3 раза обмотал указанное красным место соединения. Ширина полоски моделина — около 8 мм. После этого патрубок №3 сел на свое место очень плотно, зазор и люфт отсутствуют. Идеально и эффективно сюда подходит уплотнитель от вакуумного насоса 455622.
Считаю данный пункт самым важным, так как без уплотнителя часть воздуха засасывается в этом месте, а не через резонатор.

Так же необходимо убедиться в следующем:
— Корпус воздушного фильтра не болтается
— Патрубок, идущий к дроссельной заслонке хорошо прикручен с двух сторон
— Крышка воздушного фильтра прикручена всеми болтиками и по ее контуру отсутствует зазор.
Когда будете ставить на место патрубок №3 на картинке выше, убедитесь, что он правильно зашел в свои пазы

Теперь я полностью доволен звуком моего льва и наслаждаюсь им при каждом ускорении! Неприятный гул/рев при ускорении исчез после данных манипуляций.

Многие фразы в тексте являются моими предположениями и размышлениями, а не фактами! Если в чем то не прав, буду рад дискуссиям для общего развития.

www.drive2.com

Шум двигателя EP6 Ситроена C4 при холодном пуске.

Похожее видео



videoremont-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о