Ваз 2104 объем двигателя – ВАЗ-2104 — Википедия

Двигатель ВАЗ 2104. Характеристика. Обзор. Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2104-1000260.   Характеристика двигателя 2104.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5 / аи-92
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 820-880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.

Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.

Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80.(смотреть «Блок цилиндров»)

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.

Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива.

Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.

Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.

Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.

Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.

Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.

Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.

Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Читайте еще про блок цилиндров ваз .

www.motors-vaz.ru

2104 — это… Что такое ВАЗ-2104?

У этого термина существуют и другие значения, см. Четвёрка.

ВАЗ-2104 (до 2009 года), LADA 2104 (c 2010 года)

Общие данные

ВАЗ-2103
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-2103
Тип: бензиновый (АИ-92) карбюраторный
Объём: 1 458 см3
Максимальная мощность: 52.5 кВт (71 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 104,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Расход топлива при смешанном цикле: 9,9 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9,8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7,0 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2
Cтепень сжатия: 8,5
ВАЗ-21067
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21067
Тип: бензиновый (АИ-92) распределённый впрыск
Объём: 1 564 см3
Максимальная мощность: 54.8 кВт (75 л.с.), при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 116,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Расход топлива при смешанном цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 11,3 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,9 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2
Cтепень сжатия: 8,5
ВАЗ-21073
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21073
Тип: бензиновый (АИ-92) центральный впрыск
Объём: 1 689 см3
Максимальная мощность: 61.8 кВт (84 л.с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 137 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Расход топлива при городском цикле: 9,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2
Cтепень сжатия: 9,3
ВАЗ-341
Производитель:
АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-341
Тип: дизельный
Объём: 1 524 см3
Максимальная мощность: 37 кВт (50 л.с.), при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 92,0 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Расход топлива при городском цикле: 6,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,8 л/100 км
Cтепень сжатия: 23
механическая 4-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 4,1 или 3,9
1 передача: 3,67
2 передача: 2,1
3 передача: 1,36
4 передача: 1
Задняя передача: 3,53
механическая 5-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 4,1 или 3,9
1 передача: 3,636
2 передача: 1,95
3 передача: 1,357
4 передача: 0,941
5 передача: 0,784
Задняя передача: 3,53

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм
Масса: 1020 (1475) кг[2]

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13 — 25 сек.
Макс. скорость: 125 км/ч — 150 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 455 кг
Расход топлива: 4,0/6,5—7,5 л[3]
Объём бака: 42 л. (запас — 45 л.)

ВАЗ-2104, «четвёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год

[4][5][6]. На экспорт ВАЗ-2104 шёл под названиями Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi.

История

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к лету 1985 года был полностью вытеснен с конвейера.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение (обогрев заднего стекла и стеклоочиститель), которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043.

Салон

Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.

Поздние модификации

Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства, «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра[7]

Популярность

Несмотря на то, что уже с конца XX века этот автомобиль стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации.

В кино

Автомобиль ВАЗ-2104 был снят в фильмах «Команда «А»», «Ищу друга жизни», «Превосходство Борна», «Чарли и Шоколадная Фабрика», «Дальнобойщики» (серия «Далеко от Москвы»), «Нина».

Модификации

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль.
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
  • ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

В игровой и сувенирной индустрии

В отличие от других моделей ВАЗ, масштабная модель ВАЗ-2104 в масштабе 1:43 на саратовском заводе «Тантал» не производилась. Однако есть немало конверсий на базе саратовской «пятёрки» скрещённая с крышей ВАЗ-2102 того же танталовского производства.

Модель была выпущена китайскими производителями в сериях Bauer и Автолегенды СССР.

Примечания

  1. До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельным двигателем, однако оно было вскоре свёрнуто. На «ИжАвто» «четвёрку» в разных комплектациях выпускали с 2003 по 2009 год (источник журнал «Автолегенды СССР»), затем из-за финансовых трудностей производство было остановлено. Однако с сентября 2010 года завод возобновил выпуск LADA 2104. Производство на «ИжАвто» прекращено 17 сентября 2012 года.
  2. В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.
  3. Минимальный с дизельным двигателем/В зависимости от двигателя, смешанный цикл.
  4. Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2102
  5. ВАЗ-2102
  6. «ИжАвто» завершает производство Lada 2104
  7. www.rcforum.ru

Ссылки

См. также

dic.academic.ru

21043 — это… Что такое ВАЗ-21043?

ВАЗ-2104

Общие данные

КПП: механическая
четырёхступенчатая,
пятиступенчатая
ВАЗ-2103
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-2103
Тип: бензиновый (АИ-92) карбюраторный
Объём: 1 452 см3
Максимальная мощность: 52,5 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 104,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Расход топлива при смешанном цикле: 9,9 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9,8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7,0 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2
Cтепень сжатия: 8,5
ВАЗ-21067
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21067
Тип: бензиновый (АИ-92) распределённый впрыск
Объём: 1 564 см3
Максимальная мощность: 54,8 кВт , при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 116,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Расход топлива при смешанном цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 11,3 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,9 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2
Cтепень сжатия: 8,5

Характеристики

Размеры

Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 17 — 25 сек.
Макс. скорость: 125 км/ч — 150 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник
 
Похожие: Fiat 128 Berlina Wagon

Другое

Грузоподъёмность: 455 кг
Масса: 1020 (1475) кг [2]
Расход топлива: 4,0/6,5—7,5 л[3]
Объём бака: 42 л. (запас — 45 л.)

ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года[4][5].

История

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объёмом 1,52 литра [6]

Дэ факто является копией Fiat 128 Berlina Wagon.

Модификации

ВАЗ 2104 (экспортный праворульный вариант)

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341X 2,2 литра инжектор, доработан и производится умельцами с сайта www.vaz04.ru на заказ, выпущено менее 10 экземпляров.

В настоящее время сборку осуществляет ОАО «ИжМаш» группы СОК на заводе ИжАвто.

Примечания

  1. До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельным двигателем, однако оно было вскоре свёрнуто.
  2. В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.
  3. Минимальный с дизельным двигателем/В зависимости от двигателя, смешанный цикл.
  4. Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2102
  5. ВАЗ-2102
  6. www.rcforum.ru

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв

ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв

 

 

 

 

ВАЗ-2104, стал вторым автомобилем после ВАЗ-2104, который был разработан уже на основе собственных автомобилей, а не автомобиля Fiat-124.

Машину начали выпускать в 1984 году.

«Четверка” пришла на смену «Двойке”. Внешний вид обновился полностью. Машина стала более современная и комфортная. Полностью был изменен салон, он не стал по комфорту равен престижным иномаркам, однако сидения, приборная панель, задние сидения, обшивка салона стали более современными и комфортными.

В 1999 году была выпущена модификация ВАЗ 21047. По внешнему виду и кузову – это была та же самая машина, однако салон был позаимствован в точном совпадении от ВАЗ-2107. Была так же установлена пятиступенчатая коробка передач, вместо четырехступенчатой.

С 1999 года так же начала выпускаться модель с дизельным двигателем, объемом 1520 кубических см. отечественного производства.

На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась сумасшедшим спросом. Это был достаточно надежный универсал, для сельского жителя был незаменим. Конкуренцию составляли иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные требовали огромных расходов на ремонт.

В настоящее время спрос на эту модель уже не такой как был ранее на вторичном рынке, однако, несмотря на то, что автомобили ВАЗ-2104 имеют возраст от 8 лет, они еще широко представлены на вторичном рынке, продать данную машину достаточно легко.

В запасных частях дефицита нет, починить автомобиль можно практически на любой станции технического обслуживания и самое главное – у многочисленных частных мастеров, практикующих в гаражах.

Автомобиль выпускался с 1999 по 2006 год.

 

 

Модификации автомобиля:

 

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.

ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.

ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров,  с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.

ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.

ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

 

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:

 

 

Модель

2104

21041

21043

21043-03

21044

21045

Тип кузова

универсал

Мест

5

Дверей

5

Объем багажника

345/1035

Размеры и вес автомобиля

Длина

4115

Ширина без зеркал

1620

Высота

1443

Масса собственная

1020

Полезная нагрузка

455

База

2424

Колея спереди

1365

Колея сзади

1321

Дорожный просвет до поддона картера двиг.

182

Дорожный просвет до балки заднего моста

170

Дорожный просвет до балки пер. подвески

175

Особенности устройства

Двигатель

2105

2101

2103

2103

 

ВАЗ-3411

Рабочий объем, л

1,294

1,198

1,452

1,452

 

1,452

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто)

47,0 (63,9)

43,2 (58,7)

52,3 (71,1)

52,3 (71,1)

 

38,7* (52,6)

* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1

Степень сжатия

8,5

8,5

8,5

8,5

 

23

Шины

Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)

Колеса

Дисковые, штампованные

Размерность обода

127J-330(5J-13)

Ведущие колеса

Задние

Подвеска передняя

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя

Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Коробка передач Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Число ступеней коробки передач

5 или4

Передаточные числа коробки передач

 

 

 

 

 

 

I

3,636

II

1,95

III

1,357

IV

0,941

V

0,784

Задний ход

3,53

Передаточное число главной передачи

4,1

4,1

4,1 или 3,9

4,1 или 3,9

4,1 или 3,9

4,1 или 3,9

Тормоза

Тормоза передние

Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора

Тормоза задние

Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

Привод рабочих тормозов Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

Привод стояночного тормоза

Тросовый

Привод сцепления

Гидравлический

Рулевое управление

Рулевое управление Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом
Редуктор рулевого механизма С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4
Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Электрооборудование

Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин»

Стартер

35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25

Динамические и эксплуатационные характеристики

Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром

 

 

 

 

 

 

Скорость максимальная с полной нагрузкой

135

 

143

143

 

 

Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром

18,5

 

17

17

 

 

Время разгона до 100 с полной нагрузкой

 

 

 

 

 

 

Радиус поворота наименьший

5,6

Максимальный подъем без разгона, в %

34

Тормозной путь груженого с 80 км/час

43,2

Расход топлива при 90 км/час

7,5

 

7,4

7,4

 

 

Расход топлива при 120 км/час

10,1

 

10,3

10,3

 

 

Расход топлива при городском цикле движения

10

 

10,3

10,3

 

 

Емкость топливного бака

42

Macca буксируемого прицепа с тормозами

600

Масса буксируемого прицепа без тормозов

300

Максимальная масса багажника на крыше

50

ВАЗ 2104: тест драйв:

 

 

 

 

 

total-rating.ru

ВАЗ 2104 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2104 фото спереди

ВАЗ 2104 – классический 5-дверный, 5-местный универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом. Стоит отметить, что помимо Ваза «четверка» выпускалась на ИжАвто (2002-2012), а также в Сызрани, Кременчуге, Луцке и даже в Египте. В общей сложности модель выпускалась с 1984 по 2012 гг. Ее появление вызвано моральным устареванием дизайна «двойки» (она, кстати, выпускалась параллельно с 2104 до 1985г.). Так как универсала на базе люксовой «тройки» не существовало, то решено было его выпускать на базе уже выпускавшейся ВАЗ 2105 (да, модель 2105 появилась раньше чем 2104 – это нормальная практика на ВАЗе).

Внешний облик обновленной классики полностью отличается от предшественников. Самое первое, бросающееся в глаза отличие – это прямые рубленые формы, вместо привычных скругленных. Второе – отсутствие хромированных деталей, их заменили пластиковые. «Морда» полностью от седана 2105 – передние блок-фары с совмещенными поворотниками, боковые повторители тоже прямоугольные. Задние фонари представляли собой повернутые на 90 градусов фонари от 2105. Он сохранил грузоподъемность универсала 2102 – 955 кг. Вместе с этим он сохранил и главный недостаток этой грузовой платформы – выпирающие внутрь «стаканы» задней подвески. Топливный бак – как и в 2102, по левой стороне. Крыши классических универсалов имели 2 параллельные подштамповки, которые служили усилителями.

Интерьер

ВАЗ 2104 салон

Салон также был полностью изменен в сравнении с предшествующим универсалом. Салон устанавливался от 2105 – новые дверное карты, сиденья, торпедо. Багажное пространство теперь отделялось не только спинкой заднего сиденья – теперь там устанавливалась полочка, аналогичная хэтчбекам ВАЗ 2108, 09.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 53 л.с. 96 H*m 23 сек. 125 км/ч 4
Бензин 1.2 л 58 л.с. 84 H*m 18 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 64 л.с. 92 H*m 18 сек. 137 км/ч 4
Бензин 1.5 л 71 л.с. 104 H*m 17 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.6 л 74 л.с. 116 H*m 17 сек. 145 км/ч 4
Подробнее

На авто устанавливалось множество силовых агрегатов. В начале производства устанавливались знакомые многим моторы: «троечный», объемом 1.5 л., 77 л.с. и, новый на тот момент, роторный мотор ВАЗ 2105, объемом 1.3 л. Более поздние версии комплектовались инжекторными двигателями ВАЗ 21067 и 21073, объемом 1.6 и 1.7 л., и даже дизельным Вазовским мотором. Агрегатировался вкупе с классической 4-ступенчатой «механикой», а более поздние версии 5-ступенчатой. Интересно, что на авто устанавливалась «седановская» главная пара 3.9, или отличная от 2102, 4.1.

ВАЗ 2104 фото сбоку

Подвеска

Подвеска досталась от предшественника 2102 – усиленная классическая. А именно, передняя независимая, на рычагах с пружинами, и зависимая задняя, тоже пружинная.

Так как поздно сняли с производства, то на сегодняшний день сохранилось много автомобилей в отличном состоянии. Хотя, стоит признать, что качество последних машин куда хуже машин той эпохи. ВАЗ 2104 экспортировался под именем Lada Riva. Существовали и праворульные версии. На экспортные автомобили устанавливался спидометр с градуировкой в милях. «Четверка» стала, пожалуй, самым популярным отечественным универсалом. Активно используется в «Почте России», имея соответственный раскрас и бело-лунный маяк на крыше.

ВАЗ 2104 фото сзади

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *