Заглушка двигателя – Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Содержание

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения,  в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если  охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ  замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки  из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока  проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить,  имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

В зависимости от того, карбюраторный автомобиль или инжекторный, дополнительно потребуется «отпустить» выпускной коллектор, снять кронштейн крепления патрубка насоса подвода ОЖ, отсоединить подводы воздушного фильтра, отключить ВВ провода зажигания и т.д.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Если говорить о заводском исполнении, заглушка изготавливается методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа подходящей толщины, затем происходит обрезка по контуру. В случае, когда заглушку изготавливают самостоятельно, оптимально подходит круглый прокат нужного диаметра, из которого вытачивается диск толщиной 5 мм.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и  обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить утечку антифриза или тосола из двигателя, а также как устранить течь тосола. Из этой статьи вы узнаете о способах определения утечки охлаждающей жидкости.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающ

autoexpert.today

Как заменить заглушки блока цилиндров двигателя

Принцип действия и причины выхода заглушки из строя

Заглушки на блоке цилиндров играют роль предохраняющей пробки в системе охлаждения и могут иметь разную форму. При этом они считаются самым слабым местом, сделанным специально для защиты двигателя. При перегреве мотора или замерзании охлаждающей жидкости образуется излишнее давление, которое заглушки берут на себя, предохраняя блок цилиндров от трещин и разрушения.

Возникает течь заглушки не только по причине излишнего давления, но и за счет банального старения детали. В этом случае образуется коррозия, которая и является основным фактором утечки. Другие причины:

  • Низкое качество антифриза, содержащего большое количество агрессивных присадок;
  • Плохое качество материалов непосредственно пробки и уплотнителей;
  • Различные механические повреждения.

Любое повреждение заглушки блока цилиндров двигател приводит к нарушению герметичности системы охлаждения, что в конечном итоге может спровоцировать массу других неполадок. Самостоятельная замена пробок возможна, но в некоторых случаях требуется ряд дополнительных действий, которые можно сделать только при наличии специализированных инструментов и оборудования, поэтому обращение к услугам автосервиса станет оптимальным решением проблемы.

Почему замену заглушек стоит проводить в автосервисе?

Типичные заглушки блока цилиндров ДВС представлены двумя типами: куполообразные (вставляются до упора в буртик) и чашеобразные (утапливаются внутрь таким образом, чтобы закраина немного выходила за пределы углубления) и могут находиться в разных частях блока цилиндров.

В некоторых случаях они скрыты от невооруженного взгляда и доступ к ним может быть затруднен, поэтому замена заглушки ГБЦ подразумевает снятие конструктивных деталей, в частности карбюратора, двигателя и слив охлаждающей жидкости.

Не всегда демонтаж двигателя можно выполнить своими силами, поэтому эту процедуру, так же, как и замену пробок, следует доверять только профессиональным специалистам, имеющим опыт, необходимое оборудование и правильно подобранные детали для замены.

ddcar.ru

Замена заглушки блока двигателя — Auto-Self.ru

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения,  в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если  охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ  замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки  из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока  проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить,  имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

В зависимости от того, карбюраторный автомобиль или инжекторный, дополнительно потребуется «отпустить» выпускной коллектор, снять кронштейн крепления патрубка насоса подвода ОЖ, отсоединить подводы воздушного фильтра, отключить ВВ провода зажигания и т.д.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему попадает тосол или антифриз в блок цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания ОЖ в цилиндры, а также о способах определения и устранения неисправности.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

После того, как все элементы установлены на место, в систему охлаждения можно для проверки залить дистиллированную воду. Если течей нет, дальше на воде ездить не рекомендуется. Необходимо промыть систему охлаждения и перейти на специальную ОЖ (тосол или антифриз). Такой подход позволит избежать целого ряда проблем в рамках дальнейшей эксплуатации ТС.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Если говорить о заводском исполнении, заглушка изготавливается методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа подходящей толщины, затем происходит обрезка по контуру. В случае, когда заглушку изготавливают самостоятельно, оптимально подходит круглый прокат нужного диаметра, из которого вытачивается диск толщиной 5 мм.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и  обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

auto-self.ru

Заглушки на блоке двигателя ваз 2110

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения,  в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если  охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ  замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки  из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока  проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить,  имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

В зависимости от того, карбюраторный автомобиль или инжекторный, дополнительно потребуется «отпустить» выпускной коллектор, снять кронштейн крепления патрубка насоса подвода ОЖ, отсоединить подводы воздушного фильтра, отключить ВВ провода зажигания и т.д.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

После того, как все элементы установлены на место, в систему охлаждения можно для проверки залить дистиллированную воду. Если течей нет, дальше на воде ездить не рекомендуется. Необходимо промыть систему охлаждения и перейти на специальную ОЖ (тосол или антифриз). Такой подход позволит избежать целого ряда проблем в рамках дальнейшей эксплуатации ТС.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Если говорить о заводском исполнении, заглушка изготавливается методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа подходящей толщины, затем происходит обрезка по контуру. В случае, когда заглушку изготавливают самостоятельно, оптимально подходит круглый прокат нужного диаметра, из которого вытачивается диск толщиной 5 мм.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и  обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Специалисты независимо от типа двигателя и времени года рекомендуют использовать только качественный тосол или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в нужных пропорциях, но никак не проточную или даже дистиллированную воду.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Похожие статьи

motorsmarine.ru

Как поменять пробку на блоке ваз 2110

Зачем нужна замена заглушек блока цилиндров ВАЗ

Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой, когда из системы охлаждения вытекает жидкость. Причиной могут быть пришедшие в негодность заглушки, блока цилиндров двигателя автомашины.
Обычно это появление дыр от ржавчины. Устранение проблемы не предоставляет особого труда – достаточно их удалить и заменить новыми.

Установка заглушек в блоке цилиндров ВАЗ

Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ

Чаще всего на «старых» автомобилях ВАЗ возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Для устранения неисправности лучше всего купить новые заглушки и выполнить их замену.
В комплекте чашечных пробок для блока двигателя входят пять заглушек большого диаметра размером сорок миллиметров и одна небольшого диаметра двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров ваз выполняется в определенной последовательности.

Инструменты и материалы для работы

С аккумуляторной батареи откручивается и снимается «минусовая» клемма. Из блока цилиндров и радиатора сливается охлаждающая жидкость.
Определяется возможность доступа для того, чтобы была выполнена замена заглушки блока цилиндров ваз. Если это затруднительно снимается головка блока.

Прядок выполнения работ

Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

Как сделать доступной зону замены заглушек

  • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
  • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

  • Снимается воздушный фильтр.
  • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
  • Снимается датчик распределяющий зажигание.

  • Отсоединяются шланги:
  1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
  2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
  3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
  4. от вакуумного усилителя тормозов.
  • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

  • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
  • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
  • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

Замена заглушек

Проворачивание заглушки отверткой

  • Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

Сильно изношенная заглушка

  • В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

  • С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком.
    Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

Старая и новая заглушки

  • Заглушка устанавливается на место.
  • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

  • Головка блока устанавливается на место.

Порядок установки

  • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
  • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • Устанавливается головка на блок цилиндров.
  • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
  • Выполняется установка ремня.

Порядок выполнения работ

  • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
  • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
  • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала.
    Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

При несовпадении меток операции повторяются.

  • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик распределения зажигания.
  • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

Как установить зажигание

  • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера.
    По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
  • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
  • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
  • Проверяется работа двигателя автомобиля.

Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

Изготовление заглушек

Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру.
При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить.
Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей.
Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

Лада 2109 › Бортжурнал › Замена заглушек блоков цилиндров

Петр Иванов, 21 год
Я езжу на Лада 2109
Оренбург, Россия

Приветствую всех тех кто читает мои БЖ. Давненько сюда не заходил и не писал, но ничего попытаюсь восстановить все эти пробелы, а пока разкажу о той проблеме которая произошла у меня с моей любимой машинкой. Вообщем дело было так выхожу я утра к своей машинке завожу ее, она нагревается до 50 градусов я включаю печку а дует холодный воздух, хотя при такой температуре у меня уже дует теплый ну думаю ладно это же ВАЗ, доезжаю значит до института температура рабочая чуть выше 90 градусов а дует теплым, но тут я уже точно понял что что то не так. После института приезжаю домой открываю капот а там бачок тосола пустой ну я естественно доливаю и все становится на свои места вроде бы все в порядке. На следующий день выхожу к машине и вижу лужу тосола под двигателем, начинаю искать откуда потекло приблизительно сзади двигателя подумал сначала на так называемую «золотую трубку», но нет провел там рукой и все сухо. Я в недоумении ничего не понял позвал друга на помощь, подцепили мою машинку на трос и потащили на яму, там поняли что текёт из пробок двигателя то есть заглушек. Ну изначально я и не подозревал что они существуют, после того как позвонили знакомому механику он рассказал что к чему и как и с чем это есть. Оказалось что поржавели тосольные пробки на двигателе, сказал покупайте оригинальные именно оригинальные подчеркиваю вазовские пробки и меняйте их. Почему сделал акцент на оригинальные, потому как купил не оригинальные, но в магазине сказали что оригинальные, ну я и поверил, хотя они у меня сразу вызвали сомнения, после чего я с ними долго мучался чего не желаю вам и и предостерегаю от подделки. Ну далее самое интересное это конечно же фоточки.

Снял первую потекшую пробку

Без боя не здавались пришлось погнуть их, но это не важно главное снялись)))

Сняты все пробки сзади двигателя и одна новая.

И вот оно главное перед вами Справа оригинальная пробка стоит 90 руб за комплект (5 шт) и слева подделка кооператив по другому она абсолютно не подходит стоит 50 руб за комплект по середине старая пробка, еще можно определить оригинал от кооператива тем что у оригинала ровные края пробки а у кооператива неровные поэтому будьте начеку.

Это съёмничек сделанный из труб разных диаметров) вот как то так

Выкавыриваешь, любым способом, блок не повредишь, потом берёшь заглушку (с ВАЗ-2109 подошла) и наставкой медной без герметика и всякой ерунды забиваешь, чтоб она ровно зашла и всё. Удобнее конечно же когда блок снят, но и так подлесть можно.

  • Нравится
  • Не нравится

smurf 04 фев 2014

хочу поменять заглушку со стороны генератора около масляной трубки, прочитал ваши отклики, есть что нибудь по новее? или это единственный способ удаления заглушки, а также его установки? благодарен за помощь!

  • Нравится
  • Не нравится

dalvoctok 16 фев 2014

Потекла одна заглушка со стороны вып.коллектора езда на воде в течении года не лил тосол тёк родной радиатор с капроновыми боковыми крышками одноразовый в последствии купил латунный но тоже качество плохое по сотам сочится.Отдавал машину делать местному спецу на весь город.Машина нужна срочно таксист так в общем делаю всё сам что могу а тут сроки а у меня прокладку пробило на 4-м.Пообещали сделать за день купил сразу натяжители цепти чтоб поменяли .Подходит вечер звонит у тебя заглушки мокрые начинают пропускать еду купить перед закрытием у нас нет мчусь в другой город за 25 км.покупаю 4 шт. не знал что с классики подходят .Привёз.Проходит второй день вечер звонит всё сделал машину можешь забрать только завести не можем. я ему как так заехала своим ходом на СТО а выезжать на галстук .Ну посмотрим типа бывает стоит так себе на ремонте а тут вдруг с электроникой само по себе мы не причём но посмотрим привезу компьюторщика по маш.Проходит день третий звоню вечер ну. пока нет результатов отключили свет комп некуда втыкнуть я конечно внутри спокойный спокойный нужно на трос и тянуть к другому спецу с электричеством что и сделали уже вечер никто конечно делать не будет.День четвёртый новый спец просмотрел электронику ничего не нашёл прыгает дианрамма с з-ажиганием что то сняли клапанкрышку одна метка на зуб вторая на два не попадает супер звезда в шоке.Ну говорит смотри хочешь тащи назад пусть переделывает или мне плати .Ну куда тащить его за 100 км обходить нужно ещё сделал метку на шкиву лобзиком от заводской см 10. Говорю делай я тому платить не собираюсь просил 300 грн.года три назад было.Он мне давай такую же сумму я переделаю а у него в подмастерьях хлопец работал мой знакомый.по рукам.Звонит на пятый день забирай расчитался еду всё в порядке кончилась нервная неделька.Смотрю по машину масло где не встану день пол литра два литр и тд.Под капот с под передней крышки везде пропускает мать вашу думаю.Звоню знакомому что в подмастерьях спрашиваю за масло он говорит что они ничего не разбирали сняли крышку просто переставили и досвидос а масл это после первого кулибина.Еду к ним говорю за что деньги взяли за восемь болтов и снятие клапанной крышки.очень ругался.Ты ничего не понимаешь у нас спецприспособление используется для этого поэтому дорого.Самый тупой развод со мной в жизни я учился в техникуме на ТО автомобилей работал много лет почти на всех грузовиках работал механником потом начальником транспортного участка на заводе и в итоге меня развели.В результате загоняю машину себе на яму вспоминаю пару матюков для более слаженной работы разбираю всё что должны были сделать два СТО.В итоге установлен один успокоитель цепи верхний старый стёртый его менять не удобно не стали, заглушки поменяли только со стороны выпколлектора а со стороны впколлектора и генератора там же не удобно меняю над стартером за трубко привода не поменял дурень показалась норма всё собрал ничего не течёт.Прошло года три еду забирать в Днепр роженицу за 120 км от родины зашелестели компенсаторы смотрю тепература осталось ехать до вьезда 1 км. остановился вкл вентилятор напрямую пошёл уклон выкл двигатель туман качусь стоят менты революция смотрят вежливо поманили встал -нарушаем на габаритах туман говорю сломан войдите на в зад а вположение заставили задрать капот пока не показал наличие неисправнсти не отпустили сорвалось.Докатился до первой АЗС встал рчдом бокс для замены масла может подскажут.Купил вода залил струю из за вала заглушка всё приехали галстук или эвакуатор двигатель в походе не разобрать вызвал такси пассажирам сам нале на бензине 250грн.На АЗС к счасть оказалась холодная сварка купил как мог долезть протёр замазал помаленьку по кусочку плохо залазить постоял около часа завел капнуло нагрелось перестало и ноги в руки и домой.Было хотел заработать за роженицей всё таки поехать но здравый смысл молодец вдруг наза где то в поле всё это отлетит а в салоне дитё не нагреть ничего и что потом.Всем советую делайте сами что в Ваших силах.Думаю мой рассказ кому нибудь поможет.

  • Нравится
  • Не нравится

dak1000 25 май 2014

Когда-то, в начале эксплуатации, ездил месяца полтора на воде. Теперь по прошествии нескольких лет, стала подтекать заглушка, с лева первая после насоса. В сервисе ( приличном ) делать отказываются, говорят что пробовали, но гарантии не дают. Говорят надо мол при снятом блоке ( двигателе ), и не сами, а к супер механику везти. В общем запугали или раскручивают на деньги. Знающие люди говорят, сложного ни чего нет. В продаже сами заглушки, не видел, точнее, видел все кроме ( дв- 4061, 4062, 4063 ). Слышал, что подходят от ( ваз 01-07 ).Насколько это правда.

Сообщение отредактировал dak1000: 25 Май 2014 — 13:11

  • Нравится
  • Не нравится

Штопор 10 июл 2015

Спасибо большое за описание! вчера поменял сам не снимая впускной колектор не чего сложного 3 часа мучился чтоб выташить страю а новую запихали за 20 минут, все отлично! а в 3 СТО которые я объездил не кто не хотел браться сказали сильно муторно.

Источники: http://masteravaza.ru/dvigatel/blok-cilindrov-dvigatel/zamena-zaglushek-bloka-cilindrov-vaz-116, http://www.drive2.ru/l/5018539/, http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/13479-kak-pravilno-zamenit-zaglushku-na-dvigatele/page-2

ladafakt.ru

заглушка в блоке цилиндров М20 — Двигатель

заглушка в блоке цилиндров М20 — Двигатель — Конференция ГАЗ-69
Перейти к публикации

albert1310
  

0

  • Новичок



  • Больше года в клубе
  • 0

  • 6 публикаций

GAZ 69AM
  

9

  • Мастер



  • Газонщики
  • 9

  • 192 публикации
  • Пол:Мужчина

  • Город:Москва

autovaler
  

3

  • Мастер



  • Газонщики
  • 3

  • 159 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Украина

  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Cthutq_71
  

55

  • Мастер



  • Газонщики
  • 55

  • 268 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Имя:Сергей

  • Город:Челябинск

  • Интересы:Автозвук, Газ 69,Оптовая торговля автосигнализациями,автоаксессуарами.

albert1310
  

0

  • Новичок



  • Больше года в клубе
  • 0

  • 6 публикаций

SASHASHILL
  

98

  • Мастер



  • Газонщики
  • 98

  • 1 500 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Имя:Александр

  • Город:регион 08

  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

1707
  

437

  • Мастер



  • Газонщики
  • 437

  • 1 244 публикации
  • Пол:Мужчина

  • Город:Пугачев

  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Cthutq_71
  

55

  • Мастер



  • Газонщики
  • 55

  • 268 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Имя:Сергей

  • Город:Челябинск

  • Интересы:Автозвук, Газ 69,Оптовая торговля автосигнализациями,автоаксессуарами.

oko
  

0

  • Мастер



  • Газонщики
  • 0

  • 160 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:киев

autovaler
  

3

  • Мастер



  • Газонщики
  • 3

  • 159 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Украина

  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

villgelm
  

0

  • Новичок



  • Больше года в клубе
  • 0

  • 2 публикации
  • Пол:Мужчина

  • Город:Лермонтов

Артём39
  

2 563

  • Модератор барахолки



  • Газонщики
  • 2 563

  • 2 449 публикаций
  • Пол:Мужчина

  • Город:Калининград, историческая родина Москва

  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

villgelm
  

0

  • Новичок



  • Больше года в клубе
  • 0

  • 2 публикации
  • Пол:Мужчина

  • Город:Лермонтов

kuzik
  

0

  • Новичок



  • Больше года в клубе
  • 0

  • 2 публикации

nikekon
  

0

  • Новичок



  • Больше года в клубе
  • 0

  • 3 публикации
  • Пол:Мужчина

  • Город:Петушки, Владимирская область

  • Интересы:Путешествия, авто, охота,…

Федот68
  

3 237

  • Мастер



  • Газонщики
  • 3 237

  • 6 581 публикация
  • Пол:0

  • Город:Калуга

nikekon
  

0

  • Новичок



  • Больше года в клубе
  • 0

  • 3 публикации
  • Пол:Мужчина

  • Город:Петушки, Владимирская область

  • Интересы:Путешествия, авто, охота,…

Федот68
  

3 237

  • Мастер



  • Газонщики
  • 3 237

  • 6 581 публикация
  • Пол:0

  • Город:Калуга

www.gaz69.ru

ВАЗ 2115 2114 2113 замена заглушки на блоке 8-клапанного двигателя. Видео

В блоке 8-клапанного двигателя со временем прогнила заглушка, образовалась небольшая дырочка, через которую стал уходить антифриз в небольших количествах. Покажем как своими руками заменить эту заглушку на автомобилях с 8-клапанном двигателем ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113.

Берём ключ на 24 и напильником затачиваем его край и внутреннею часть:

Вставляем ключ в заглушку и слегка подбиваем его во внутрь молотком, чтобы лучше был зацеп. На ключ надеваем трубу, для создания рычага и плавно проворачиваем в сторону двигателя:

Таким способом заглушка выходит из двигателя. Подцепляем её пассатижами. При осмотре можно увидеть небольшую дырочку, через которую просачивался антифриз:

Новую заглушку и её посадочное место смазываем герметиком:

Можно её запрессовать при помощи кувалды, но при этом очень легко погнуть края и она снова станет сифонить. Покажем другой способ, снимаем всё лишнее, что нам может помешать. Берём головку на 19 и молоток, не сильными ударами забиваем её:

Получилось идеально:

Работа сделана, течь антифриза прекратилась.

Видео замена заглушки на блоке 8 клапанного двигателя ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:

Резервное видео как заменить заглушку на блоки двигателя в автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Прочитано раз: 1 740; За сегодня: 3

remontautohelp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о