Двигатель 21126 технические характеристики: 21126 — двигатель ВАЗ 1.6 литра

Содержание

технические характеристики и ресурс ДВС

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 74 Опубликовано

Двигатель ВАЗ 21126 разработан в 2007 году на базе 21124 мотора. Четырёхтактный 4 цилиндровый агрегат с 16 клапанами имеет рабочий объём 1,6 л. Часть механизмов и систем заимствована у предшественника, часть разработана вновь. Движок оказался удачным, современным и популярным. Среди модификаций двигателя встречаются спортивные модели. Однако, не обошлось без недостатков.

Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора

Технические характеристики двигателя 21126

ВАЗовский 126 двигатель известен, как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основу конструкции мотора составляет стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16 клапанная головка. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и 2 выпуска. Клапана приводятся двумя распредвалами.

Технические характеристики двигателя 21126

ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Такое соотношение параметров позволяет получить более высокие максимальные обороты коленвала.

Технические характеристики двигателя 21126

Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации

Значение

Объём, л 1,597
Степень сжатия 11
Мощность, л.с. при 5600 об/мин 98
Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин 145
Расход на 100 км, л
5,5 — 9,0
Сухой вес, кг 115
Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс. км 200

Кроме стандартной модификации существуют ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с., и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенными экологическими нормами Евро 4 и 5.

Силовой агрегат ВАЗ 21126 идёт в паре с МКПП и АКПП. При замене масла нужно учитывать, что поддоны у двигателей и объём смазки в разной комплектации отличаются. Так, в мотор с механикой нужно заливать 3 л полусинтетики или синтетики, с автоматом — 4 л.

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

КАлина 2 НФР 21126

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126

Кузов

Годы выпуска

Калина Седан 1118 2008 — 2014
Спорт 1119 2009 — 2013
Универсал 1117
Хэтчбек 1119
Калина 2 Хэтчбек 2192 2013 — 2018

 

Универсал 2194
Спорт 2192 2014 — 2018
NFR 2192 2016 — 2017
Самара 2 Хэтчбек 2114 2009 — 2013
Купе 2113 2010 — 2013
Гранта Седан 2190 С 2011
Лифтбек 2191 С 2014
Универсал 2194 С 2018

 

Хэтчбек 2192

Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.

Особенности конструкции

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров (БЦ) выполнен «традиционно» из чугуна и окрашен в серый цвет. Чугун обладает высокими прочностными и жесткостными характеристиками, хорошо подаётся обработке. Внутренние поверхности блока обработаны хонингованием, что придаёт конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм. На блоке выгравирована маркировка класса цилиндров А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.

Особенности конструкции ВАЗ 21126

Головка БЦ доработана под новую схему установки ремня ГРМ. Изменена и технология литья. Вместе с ГБЦ отлиты каналы свечных колодцев и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойная металлическая толщиной 0,45 мм.

Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование иностранных комплектующих. Так, облегчённая ШПГ поставляется американской компанией Federal Motors. Масса комплекта шатунно-поршневой группы в двигателе ВАЗ 21126 по сравнению с ВАЗ 21124 снижена на 32%.

Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора ШПГ 21126

Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены вкладыши 17,2 мм, в верхней впрессована сталебронзовая втулка. При переборке шатуна необходимо использовать новые болты.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В головку установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольца. До 2018 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были втыковыми, несмотря на наличие небольших выточек. При срыве ременного привода ГРМ ножки клапанов загибались, и мотор требовал дорогого ремонта.

ГРМ

Клапана приводятся двумя кулачковыми распредвалами, расположенными в головке цилиндров. Для автоматического регулирования зазоров использованы гидрокомпенсаторы, что упрощает обслуживание, не требует ручной настройки.

ГРМ 21126

 

В двигателе ВАЗ 21126 установлен ремень ГРМ шириной 22 мм со 137 зубьями от Gates. Для автонатяжения ремня используются ролики. Применение нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распредвалов, помпы и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ

Системы

В системе зажигания ВАЗ 21126 для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Управление импульсами происходит через электронную систему. Недостатком схемы является низкое качество расходников и быстрая поломка незаводских катушек.

ВАЗ 21126

 

Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется топливный электронасос, дроссель, фильтр тонкой очистки, форсунки Бош или Сименс, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает их выход в атмосферу. Подачей горючего управляет ЭБУ.

топливная рампа 21126

Система смазки комбинированная. К трущимся поверхностям масло подаётся под давлением, На стенки цилиндров, днища поршней разбрызгивается.

Регламент обслуживания двигателя

После покупки новой машины с мотором 21126 нужно провести обкатку. Как, впрочем, и любого ВАЗовского агрегата. Также необходимо пройти «нулевое» ТО через 2000 — 3000 км пробега:

  • проверить герметичность системы охлаждения и питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних звуков под капотом;
  • проверить работу ЭБУ и отсутствие ошибок;
  • заменить масло и фильтр.

 

График обслуживания ВАЗ 21126

Последующее техобслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется в 15 000 км или через год. На спортивных моторах интервал лучше сократить до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо заменить салонный фильтр и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры следует повторять при каждом последующем техобслуживании двигателя ВАЗ 21126.

Свечи, фильтры топливной и воздушной магистралей меняют через каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 с втыковыми поршнями проверять состояние привода ГРМ необходимо через 45 000 км. Вместе с ремнём проверяют целостность помпы, опорного и натяжного роликов.

В норме расход масла — не более 0,7 л/1000 км. При появлении повышенного аппетита необходимо продиагностировать мотор и убедиться в отсутствии утечки. На расход может влиять качество топлива и смазки, периодичность замены, стиль вождения и маршруты движения. Чем больше остановок и разгонов, тем больше масла требуется для смазки.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 мотор у заботливых хозяинов ходит без капремонта все 400 000. Однако, можно выделить типичные проблемы движков ВАЗ, которые встречаются и на 21126 модели:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
  2. Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
  3. Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
  4. Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
  5. Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
  6. Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2018 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.

Заключение

АвтоВАЗ попытался создать недорогой, экономичный движок, соответствующий современным экологическим требованиям. По своим характеристикам двигатель 21126 опережает предшествующий 21124 мотор. Использование иностранных комплектующих и улучшение технологии производства увеличило надёжность агрегата. Практика показывает, что при регулярном обслуживании, использовании качественных масел и бензина двигатель сможет пройти свыше заявленных 200 000 км.

Отличия деталей и характеристик двигателей 21124 и 21126 Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
№п/п Обозначение Наименование Особенности конструкции Примечания
1 2 3 4 5
1 21126-1000450 Двигатель в сборе Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. МСП
2 21 126-1002015 Блок цилиндров База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти. МСП
3 21 126-1003015 Головка цилиндров База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК. МСП
4 2110-1005120 Маховик Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС» МТП, МСП
5 2112-1011052-01 Крышка масляного насоса Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала МТП
Перечень комплектующих изделий
1. 21 126-1003020 Прокладка головки цилиндров Металлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43мм Federal Mogul
2. 21 126-1004010 Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца) Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82мм Federal Mogul
3. 11 194-1004058 Вкладыш шатуна Оригинальный, шириной 17,2 мм Federal Mogul
4. 21 126-1005030 Шкив зубчатый коленчатого вала 1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) ДЗПМ, Димит-ровград
5. 21 126-1005032 Шкив зубчатый коленчатого вала. 2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) ДЗПМ, Димит-ровград
6. 21 126-1005034 Сальник коленчатого вала передний Оригинальный, с увеличенным ресурсом Freudenberg
7. 21 126-1005160 Сальник коленчатого вала задний Оригинальный, с увеличенным ресурсом Freudenberg
8. 21 126-1005317 Шайба дистанционная Новая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATES УВК
9 21126-1006020 Шкив распредвала впускной Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза ДЗПМ, Димит-ровград
10 21126-1006031 Шкив распредвала выпускной Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза ДЗПМ, Димит-ровград
11 21126-1006040 Ремень зубчатый Оригинальный с увеличенным ресурсом GATES; DAYCO
12 21126-1006135 Ролик опорный Оригинальный с увеличенным ресурсом GATES; DAYCO
13 21126-1006209 Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
14 21124-1006209 Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе Увеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндров До освое-ия 211261006209 (только для 21126)
15 21124-1006226 Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сборе Изменение формы под натяжитель и ролик ф.Гейтс До освое-ия 211261006226 (только для 21126)
16 21126-1006218 Крышка защитная передняя верхняя в сборе База 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ « «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
17 21126-1006226 Крышка защитная передняя верхняя в сборе База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ « «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
18 21126-1006238 Автоматический натяжитель зубчатого ремня Автоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головке GATES; DAYCO
19 2112-100701002 Клапан впускной По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей определяется
20 2112-100701202 Клапан выпускной По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей определяется
21 21124-100808901 Прокладка газопроводов Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью Federal Mogul
22 11186-1008650 Экран модуля впуска в сборе Оригинальный из полиамида 6 «Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск
23 11194-1203008,11194-120300801 Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4 Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением РосКа-тАвто г.Тольятти; DELPHI-RAC
24 11194-120300810,11194-120300811 Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3 Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением РосКа-т Авто г.Тольятти; DELPHI-RAC
25 11194-1203040 Кронштейн приемной трубы в сборе Оригинальный, улучшение технологии сборки автомобиля УВК
26 11194-1203044 Опора кронштейна приемной трубы в сборе Оригинальная, улучшение технологии сборки автомобиля УВК
27 21126-1307010 Насос водяной в сборе Оригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU) SKF; KS; SIL

О двигателях Lada Priora 1 поколение (2007 — н.в.)

Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом 21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ 21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные экологичность и мощность.

Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л. является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие. Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана. Кроме того на практике ресурс двигателя ниже того который заявляется официально.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ21126

Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня. В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul.

ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21127

Движок ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. можно назвать относительно новым вазовским двигателем. Он является продолжением приоровского двигателя 21126 и базируется на том же блоке 21083 с некоторыми доработками. Это рядный двигатель, инжекторного типа, у двигателя четыре цилиндра, и верхнее расположение распределительных валов. В приводе ГРМ используется ремень. Спецификой движка ВАЗ 21127 является наличие системы впуска с резонансной камерой, объем которой может регулироваться, предназначенными для этого заслонками.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Движок 21127 при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Кроме того двигатель шумит, стучит, троит. Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания.

Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Двигатель

ВАЗ 21116/11186

ВАЗ 21126

ВАЗ 21127

ВАЗ 21128

Годы выпуска

2011 — наши дни

2007 — наши дни

2013 — наши дни

2003 — наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

4

4

4

Ход поршня

75,6 мм

75,6 мм

75,6 мм

84 мм

Диаметр цилиндра

82 мм

82 мм

82 мм

82,5 мм (82 мм с 2014 года)

Степень сжатия

10,5

11

11

10,5

Объем мотора

1596 см. куб

1597 см. куб

1596 см. куб

1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)

Мощность

87 л.с. /5100 об.мин

98 л.с. /5600 об.мин

106 л.с. /5800 об.мин

98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)

Крутящий момент

140Нм/3800 об.мин

145Нм/4000 об.мин

148Нм/4000 об.мин

162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)

Топливо

АИ95

АИ95

АИ95

АИ95

Расход топлива

город

8,5 л/100 км

9,8 л/100 км

9,8 л/100 км

трасса

5,7 л/100 км

5,4 л/100 км

5,4 л/100 км

смешанн.

7,2 л/100 км

7,2 л/100 км

7 л/100 км

7,5 л/100 км

Расход масла

50 г/1000 км

50 г/1000 км

50 г/1000 км

около 300 г/1000 км

Тип масла

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

3.5 л

3.5 л

3.5 л

3.5 л

При замене лить

3.2 л

3.2 л

3.2 л

3.2 л

Ресурс

по данным завода

200 тыс.км

200 тыс.км

200 тыс.км

200 тыс. км

на практике

200 тыс.км

200 тыс.км

Тюнинг

потенциал

180+ л.с

400+ л.с

400+ л.с

400+ л.с

без потери ресурса

до 120 л.с

до 120 л.с

до 120 л.с

до 120 л.с

Двигатель устанавливался

Лада Гранта
Лада Калина 2
Лада Приора

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Лада Приора
Лада Калина 2
Лада Гранта

Лада Приора 1.8
ВАЗ 21124-28
Лада 112 Купе 1.8
ВАЗ 21104-28

Лада Приора какие двигатели устанавливались: Технические характеристики

Вступление

Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.

Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.

Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.

На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов двигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия, которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается, какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.

Различия

ДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора.

Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовой установки, так как 8-ми клапанный ДВС намного слабее 16-ти клапанного.

Двигателя

Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.

Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.

Плюсы:

  • Не загибает клапана;
  • Прост в обслуживании;
  • Более дешевые запчасти;

Минусы:

  • Низкая мощность;
  • Шумность;

Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.

Плюсы:

  • Большая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Не шумная работа;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем.  Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.

Плюсы:

  • Хорошая динамика и высокая мощность;

Минусы:

  • Загиб клапанов;
  • Более дороге запчасти;

Таблицы и графики испытаний двигателей

Сравнение двигателей Приоры 1,8 и 1,6 литра

Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.

Мощность двигателей

На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.

Сравнение 126 и 128 мотора

← Кондиционеры Приора Замена свечей зажигания на Лада Приора →

Поршень ВАЗ 21126. Основные размеры

Основные размеры. Поршень ВАЗ 21126.

ПОРШЕНЬ 21126-1004015
Производитель ООО Федерал-Могул Пауэртрейн Восток. Тольятти. (Federal Mogul)
Диаметр поршня (номинальный), мм: 82
Высота поршня, мм: 45,4
Компрессионная высота, мм: 25,4
Жаровой пояс, мм: 4,0
Высота канавки под 1-е компрессионное кольцо, мм: 1,25 — 1,23
Высота канавки под 2-е компрессионное кольцо, мм: 1,54 — 1,52
Высота канавки под маслосъемное кольцо, мм: 2,03 — 2,01
Смещение отверстия под палец, мм: 0,5
Рекомендованный зазор в цилиндре, мм: 0,040 ±0,012
Поверхность днища поршня: плоская
Глубина выборки под впускной клапан, мм: 1,70
Глубина выборки под выпускной клапан, мм: 1,49
Общий объем выборок в поршне, см 3: 0,125 ± 0,015
Расстояние, на котором определяется фактический диаметр поршня,(от нижнего края поршня), мм: 10
Покрытие / микропрофиль: микропрофиль
Вес, г.: 244
Поршневой палец 21126-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм: 18
Длина поршневого пальца, мм: 53
Поршневые кольца
Высота колец, мм: 1,2/1,5/2
Стопорные кольца 11194-1004022
Примечание
Поршень, поступает на сборку и для реализации в составе комплекта — поршень, кольца, палец, шатун, стопорные кольца.
Вес комплекта (порш-нь+палец+шатун+стопорные кольца+ поршневые кольца) , г.: 796

* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.

Особенности конструкции.

Для двигателя ВАЗ 21126 была разработана новая конструкция шатунно-поршневой группы. В разработке поршневой принимали участие специалисты фирмы Nural (Nural), входящей в состав корпорации Federal Mogul. Впервые для ВАЗовского двигателя, выбрана новая, Т-образная, конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими выборками.

За счет применения «тонких» поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец «плавающего» типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры «холодильника» и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла осуществляется в зону «холодильника», через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо. Поршень 21126 изготавливается штамповкой(ковкой) и не имеет термокомпенсирующих элементов. Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.

Основные маркировки наносимые на днище детали.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер модели «21126»

4. Маркер модели, по классификации производителя.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметру A B C
Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,985-81,995 82,005-82,015

Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).

Ряд сторонних производителей реализует поршни ремонтных размеров — 82,5 мм и 83,0 мм.

Применяемость поршня 21126-1004015.

Двигатель

Блок цилиндров,

высота блока, мм.

Колен. вал

радиус кривошипа, мм.

Шатун,

длина шатуна, мм.

Поршень,

компрессион. высота, мм

Недоход

поршня в блоке, мм

ВАЗ 21126

21126-1002011

197,1

11183-1005016

37,8

11194-1004045

133,32

21126-1004015

25,4

0,58

* — расчетные размеры могут отличаться от фактических в пределах допусков на изготовление указанных деталей.

: 21124,21126,21129,21179


-21179. ,,,, -.

: 21124,21126,21129,21179
-21124 -21126 -21129 -21179
75.6 75,6 75,6 84
10,3 11 10,5 10,3
82 82 82 82
16 16 16 16
131.. 3700. 145 .. 4000. 148/4200 170/3700 ​​
95 95 92 92
3 4 5 5
8,9 8 6,9 7.2
89. 98. 106. 120.
7,2 7.9.7 7.2. 86-21129, 5 86 -21179,
17 17 BCPR6ES NGK Q20PR-U11 Denso
21179 21126

21124 21222, 21126,21129 21179,.,

21126, г. 21126.

,. ,. (30 50..),, 150-200 ..

— 0,45.

21179, 200-. 21126 98120. , -,. ,. 21179. . . ? ?

. 406 98 .. 405 135.. -. . . — 21179 ().

405 409,. ,. 21126, г. .

21179 40%. 75,6 21129 84, 21126.

.

,.

.

.

215, 220,.

,,.

,,,. ,,. ,,,. 39, 90-. -2 4, -34. ,,,,,.




,
,
.

«inpropart»

.

9-2805-00 (ne) Автозапчасти двигателя Поршневое кольцо 21126

Накладка
Важные детали Год Марка Модель Двигатель
Комплект поршневых колец двигателя, пакет 4 2017 для Buick Envision Base Sport Utility 4-дверный 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 FLEX DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 шт. 2017 Для Buick Envision Essence Sport Utility 4-Door 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 FLEX DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017 Для Buick Envision Preferred Sport Utility 4-дверный 2,5 л 2457CC 153Cu. В. l4 FLEX DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017 Для Chevrolet Colorado Базовый пикап с расширенной кабиной 4-дверный 2,5 л 2457CC 153Cu. В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для Chevrolet

Colorado LT Crew Cab Pickup 4-дверный 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для

Chevrolet
Colorado LT с расширенной кабиной 4-дверный пикап 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для

Chevrolet
Colorado WT Crew Cab Pickup 4-дверный 2.5L 2457CC 153Cu.В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для

Chevrolet
Colorado WT Extended Cab Pickup 4-дверный 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017 Chevrolet Colorado Z71 Crew Cab Pickup 4-дверный 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 ГАЗ DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для

Chevrolet
Colorado Z71 Пикап с увеличенной кабиной, 4 двери 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 ГАЗ DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для

Chevrolet
Impala LS 4-дверный седан 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 FLEX DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 шт. 2017

Для Chevrolet

Impala LT 4-дверный седан 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 FLEX DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для

GMC
Acadia SLE Sport Utility 4-Door 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 ГАЗ DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для GMC

Acadia SL Sport Utility 4-дверный 2,5 л 2457CC 153Cu. В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для GMC

Acadia SLT Sport Utility 4-дверный 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 ГАЗ DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для GMC

Canyon Базовый пикап с кабиной экипажа, 4 двери 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 ГАЗ DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для GMC

Canyon Базовый пикап с расширенной кабиной, 4 двери 2,5 л 2457CC 153Cu. В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для GMC

Canyon SLE Crew Cab Pickup 4-дверный 2.5L 2457CC 153Cu.В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для GMC

Canyon SLE Пикап с удлиненной кабиной, 4 двери 2.5L 2457CC 153Cu. В. l4 GAS DOHC Безнаддувный
Комплект поршневых колец двигателя, упаковка из 4 2017

Для GMC

Canyon SL с удлиненной кабиной 4-дверный пикап 2,5 л 2457CC 153Cu. В. l4 ГАЗ DOHC Безнаддувный
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о