Двигатель 2az: двигатель 2.4 Тойота: характеристики, проблемы, замена, масло

Двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE: проблемы и особенности.


Двигатели серии AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.

Двигатель Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм RON Масса, кг EMS Стандарт Модель Год
1AZ-FE 1998 86.0 x 86.0 9.8 147 / 6000 192 / 4000 95 117 EFI-L EEC AZT250 2003
9.8 152 / 6000
194 / 4000
95 131 EFI-L EEC ACA30 2006
9.5 137 / 5600 190 / 4000 95 112 LG EEC AZT250 2003
1AZ-FSE 1998 86.0 x 86.0 9.8 152 / 6000 200 / 4000 91 D-4 JIS AZT240 2000
10.5 155 / 6000 192 / 4000 91 D-4 JIS AZT240 2004
11.0 147 / 5700 196 / 4000 95
124
D-4 EEC AZT250 2003
11.0 149 / 5700 200 / 4000 95 D-4 EEC AZT220 2000
2AZ-FE 2362 88.5 x 96.0 9.6 160 / 5600 221 / 4000 91 EFI-L JIS ACM21 2002
9.8 170 / 6000 224 / 4000 91 138 EFI-L JIS ANh30 2008
2AZ-FSE 2362 88.5 x 96.0 11.0 163 / 5800
230 / 3800
95 D-4 JIS AZT250 2006
2AZ-FXE 2362 88.5 x 96.0 12.5 131 / 5600 190 / 4000 91 EFI-L JIS ATh20 2007
12.5 150 / 6000 190 / 4000 91 EFI-L JIS AHR20 2009
3AZ-FXE 2362 88.5 x 96.0 12.5 150 / 6000 187 / 4400 EFI-L CHN AHV40 2010

 


2AZ-FE — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Устанавливался на модели: Alphard 10..20, Avensis Verso 20, Blade 150, Camry 30..40, Corolla/Matrix 140, ES 40, Estima 30/40..50, Harrier 10..30, Highlander 20, Ipsum 20, Kluger, Mark X Zio, Previa 30..50, RAV4 20..30, Rukus 150, Scion TC 10, Solara 20..30, Vanguard 30.
В начале 2010-х постепенно замещался двигателями серий ZR и AR.

Модификации:
— 2AZ-FXE — с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Alphard Hybrid 20, Camry Hybrid 40, Estima Hybrid 10..20, HS250h, Previa Hybrid 20, SAI).

— 3AZ-FXE — для легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Camry Hybrid 40 CHN).

Блок цилиндров

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.


К блоку крепится массивный картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона и повышающий жесткость конструкции.

Кованый стальной коленчатый вал с 5-ю шейками и 8-ю противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 10 мм относительно линии осей цилиндров (дезаксаж), что позволило снизить боковую составляющую силы, воздействующей со стороны поршня на цилиндр, и уменьшить износ.


Как принято на тойотовских «четверках» рабочим объемом более двух литров — непосредственно от коленчатого вала приводится балансирный механизм с полимерными (для уменьшения шумности) шестернями. К сожалению, кроме улучшения комфорта, он создает еще одно потенциально слабое место механической части двигателя.


Поршни — легкосплавные, с умеренно облегченной юбкой, на которую нанесено антифрикционное полимерное покрытие. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.


На тип ‘2006 в рубашке охлаждения появилась проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхней части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.

 

Головка блока цилиндров

Головка блока традиционной конструкции, с близким к вертикали направлением впускных портов (для улучшения наполнения цилиндров) и посадочными отверстиями под форсунки распределенного впрыска. Крышка головки отливается из магниевого сплава.

 

Привод ГРМ

Газораспределительный механизм — 16-клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью (шаг звеньев 8 мм), для натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки — отдельная масляная форсунка.


На распределительном валу впускных клапанов установлена звездочка привода VVT (системы изменения фаз газораспределения), предел изменения фаз — 50° (тип ‘2006 — 40°). Отдельное описание принципов работы системы Toyota VVT-i приведено по ссылке

Зазор в приводе клапанов регулируется при помощи набора толкателей, без использования шайб или гидрокомпенсаторов. Поэтому от ставшей чрезмерно сложной и дорогой процедуры регулировки владельцы, как правило, воздерживаются.
.


Предсказать ресурс цепи довольно сложно — в редких случаях она не требует замен вплоть до 300 тыс. км пробега, но порой критически удлиняется и к 150 тыс. км (что проявляется шумом в работе, особенно после запуска, и ошибками по фазам газораспределения). При ее замене целесообразно было бы одновременно заменить и все прочие элементы привода (звездочки, натяжитель, направляющую), поскольку бывшие в эксплуатации элементы способствуют быстрому «старению» и новой цепи, но поскольку звездочка впускного распредвала идет в сборе с приводом VVT (~$120), то этой рекомендации следуют не все. Относительно частых замен требует гидронатяжитель цепи, однако эта операция выполняется снаружи, без снятия крышки цепи.

Смазка


Масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала дополнительной цепью. С одной стороны, это увеличило количество подвижных деталей, с другой — улучшились условия прокачивания масла после запуска при низких температурах.


В блоке находятся масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.


Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем, отверстием вверх.

Охлаждение

Система охлаждения классическая для моторов «третьей волны»: привод помпы от общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, обогрев корпуса дроссельной заслонки, ступенчатое управление ECM’ом вентиляторами радиатора через реле (без выключателя по температуре ОЖ).

 

Впуск и выпуск

Расположение коллекторов характерно скорее для тойотовских двигателей предыдущего поколения — впуск сзади, выпуск спереди. Заметное нововведение — пластиковый впускной коллектор (для снижения веса и стоимости, и уменьшения нагрева воздуха на входе в двигатель), оказалось достаточно беспроблемным даже для зимних условий.


На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов. При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске.

 

Система впрыска топлива (EFI)

Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или несинхронизированный (одновременно всеми форсунками).


Топливная система — без линии возврата, с встроенным в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром, давление подачи — около 325 кПа. Демпфер пульсаций давления внешний, установлен на алюминиевом топливном коллекторе. Соединения топливных линий выполнены быстроразъемными.


Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива.


Система управления — «L-type SFI» по тойотовской классификации, с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», который совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске. Требования к октановому числу для 2AZ-FE адекватные — RON 91 / Regular.


В 2001-2003 выпускалась модификация с механическим приводом дроссельной заслонки и классическим регулятором холостого хода типа «rotary solenoid».

 


Однако на большинстве моделей изначально устанавливалась дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, двухканальный потенциометрический датчик положения (к MY2003 заменен на бесконтактный двухканальный датчик на эффекте Холла), плюс отдельный датчик положения педали акселератора (изначально потенциометрический, с тип ‘2006 — на эффекте Холла). ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), круиз-контроля и контроля крутящего момента при переключении передач.


Вариантов установки кислородных датчиков и широкодиапазонных датчиков состава смеси (AFS) за время выпуска существовало довольно много:


— парные кислородные датчики (89465) перед двойным нейтрализатором,
— один кислородный датчик (89465) перед нейтрализатором и один — после,
— один датчик AFS (89467) перед нейтрализатором и кислородный датчик (89465) — после,
— парные датчики AFS (89467) перед двойным нейтрализатором и парные кислородные датчики (89465) — после…


С тип ‘2006 получили распространение AFS «плоского» (planar) типа (преимущество по сравнению с традиционным колпачковым — быстрый прогрев за счет эффективного нагревателя).


Датчики положения коленчатого и распределительного валов оставались традиционными индуктивными.

К MY2003 был внедрен плоский широкополосный пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старых датчиков резонансного типа он регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.


На североамериканском рынке ECM приходилось также выполнять управление запредельно сложной, по сравнению с версиями для Европы или Японии, и капризной системой улавливания паров топлива (EVAP), которая заслуживает отдельного разговора.

На тип ‘2006 некоторых рынков с жесткими эко-нормами на впуске появился привод IMRV, который при работе непрогретого двигателя на холостом ходу перекрывает впускные каналы особыми заслонками, благодаря чему создаются сильные завихрения, способствующие турбулизации заряда и улучшению эффективности процесса сгорания.

 

Электрооборудование

Система зажигания — DIS-4 (отдельная катушка зажигания со встроенным коммутатором на каждый цилиндр). Свечи зажигания (Denso SK20R11, NGK IFR6A11) с центральным электродом из иридиевого сплава.


Стартер — с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.

Генератор — после MY2003 появились новые генераторы с сегментным проводником. С MY2006 появилась обгонная муфта с пружиной между внутренней и внешней частями шкива, которая передает крутящий момент только в направлении вращения коленвала, снижая нагрузку на приводной ремень.


Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с автоматическим пружинным натяжителем. Достоинство решения — компактность (габариты силового агрегата), недостатки — больше нагрузка на единый ремень, желательность менять натяжитель одновременно с ремнем, невозможность при поломке сбросить ремень заклинившего агрегата (из-за приводы помпы).

 

Практика

• Главный дефект всех двигателей серии AZ проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. В процессе эксплуатации этих моторов происходит самопроизвольное разрушение резьбы в блоке цилиндров под болты крепления головки, с нарушением герметичности газового стыка, утечкой охлаждающей жидкости через прокладку, возможным перегревом, нарушением геометрии привалочной плоскости головки и т.п. печальными последствиями.

Причем владельцы и многие ремонтники изначально даже не допускали мысли о конструктивном просчете со стороны Тойоты и путали причину со следствием, полагая, что «срыв» головок и вытягивание резьбы происходили из-за перегревов различной природы, тогда как в реальности все было наоборот.

Официально проблему признали только в 2007-м, после некоторой доработки (длину резьбы в блоке увеличили с 24 до 30 мм). «Лечить» сорванные головки производитель рекомендовал заменой блока цилиндров в сборе (примеры дефектных деталей — 11400-28130,-28490,-28050, цена $3-4k). Поскольку вне гарантии этот подход был неприемлем, то на практике наиболее оптимальным оказался вариант ремонта с нарезкой резьбы большего диаметра и установкой в нее резьбовых втулок под болты штатного размера (рекомендуется доработать все отверстия, не ограничиваясь только уже вырванной резьбой, и заменить болты крепления новыми).

А в 2011-м уже сами тойотовцы официально рекомендовали специальный ремкомплект серии «Time Sert» для установки резьбовых втулок при ремонте негарантийных машин (единственное, они предписывали не ставить втулки в угловые отверстия).


Модификация блоков с вроде бы небольшим увеличением длины резьбы определенно произвела эффект — если «срыв головки» для автомобилей 2000-2006(7) гг. был только вопросом времени, то для машин последующих лет этот дефект стал уже нехарактерным.


В сравнении с этим другие возможные неисправности серии воспринимаются досадными мелочами.

• Традиционные для тойот с VVT проблемы с треском после холодного запуска или с появлением кодов по фазам газораспределения или системе VVT. Производитель предписывал замену привода VVT (звездочки впускного распредвала в сборе) на очередную, актуальную на тот момент версию.

• На машинах первых лет выпуска на холостом ходу или при небольшом ускорении мог противоестественно шуметь пластиковый впускной коллектор, который предписывалось менять на модифицированный образец.

• Разумеется, что проблемы с течью и шумом насоса охлаждающей жидкости не обошли и серию AZ. По аналогии со всеми современными двигателями Toyota, помпу следует просто считать еще одним расходником с нормальным ресурсом 40-60 тыс.км.

• Ограниченный ресурс обгонной муфты шкива генератора.

• Если для моторов первых выпусков проблемы повышенного расхода масла на автомобилях с небольшим пробегом не существовало, то после модификации и появления тип ‘2006 сработал некий закон сохранения — вместо проблем с резьбой начались проблемы с угаром (видимо по причине быстрого залегания колец, которое спонтанно поражает некоторые модели современных тойотовских двигателей). Впрочем, вред от этих дефектов все равно несопоставим. Так или иначе, при расходе масла свыше 500 мл на 1000 км производитель предписывает замену комплекта поршней (пример дефектных деталей — 13211-28110, -28111) и поршневых колец.

• Что же касается постепенного увеличения расхода масла с «возрастом» (условно — на второй сотне тысяч пробега и далее), то здесь серия AZ не слишком отличается от классических тойотовских двигателей. Не прогрессирующий угар в пределах 200-300 мл / 1000 км при нормальной эксплуатации можно считать приемлемым (хотя при длительной езде с высокими оборотами возможны одномоментные скачки расхода до литра и более). При более заметном или растущем угаре вопрос зачастую может быть решен переборкой двигателя с заменой поршневых колец и маслосъемных колачков (нельзя только забывать о проверке геометрии блока — именно на AZ отмечались случаи ухода не имеющих признаков выработки цилиндров на эллипс).

 

 

Оригинал статьи: http://toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_az.htm

Двигатель 2AZ: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2AZ — входит в линейку силовых агрегатов AZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мощный и надёжный силовой агрегат, который выпускается с 2000 года, способный выдерживать любые нагрузки.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.

Двигатель 2AZ

Мотор 2AZ.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Года выпуска

С 2000

Марка мотора

2AZ

Объём

2.4 литра (2362 см куб)

Мощность

105-210 л.с.

Степень сжатия

9.6
9.8
11
12.5

Крутящий момент

187/4400
218/3800
220/4000
224/4000

Диаметр цилиндра

88.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30

10W-30

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota Matrix S
Lexus ES240
Toyota Camry Solara
Toyota Ipsum
Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Mark X Zio
Toyota Sai
Lexus HS 250h
Scion tC
Scion xB
Pontiac Vibe

Модификации

За всю историю производства движка было множество доработок и модификаций силового агрегата. Рассмотрим, какие доработки и изменения претерпел мотор:

Схема двигателя 2AZ

Конструкция мотора 2AZ.

  • 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
  • 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращён в 2009 году.
  • 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2AZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Тюнинг

На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.

Запчасти 2AZ

Блок цилиндров и головка 2AZ.

  • Первый вариант — купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува.
  • Второй — купить Toyota 2JZ.

Вывод

Двигатель 2AZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

2AZ-FE 2.4 VVTi 16v 145/170 л.с

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe 
Добрый день, сегодня в нашей статье мы проведем обзор легендарного атмосферного двигателя Toyota CamryТойота 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра на 16 клапанов (145/170 лошадиных сил) и расскажем про конструктивные особенности, технические характеристики, срок службы, надежность, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, отзывы, распространенные проблемы (заводские болячки и неполадки) японского бензинового мотора. Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, практичностью в ремонте, преимуществами и недостатками обладает 2.4 литровая силовая установка, относящаяся к семейству двс «AZ-series«, которой уже 20 лет оснащают популярные модели автомобилей компании Toyota.

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe

Впервые мировой общественности силовой агрегат серии 2AZ-FE объемом 2.4 литра с новой системой фазорегуляции VVTi продемонстрировали в далеком 2000 году на автосалоне в Нью-Йорке (США). Мотор был представлен публике под видом основного двс для обновленного модельного ассортимента автомобилей японского концерна. Сборка рассматриваемого 16-ти клапанного двигателя осуществляется с 2000 года в трех странах: США (Колумбус), Китай (Нянькин) и Япония (Йокогама). Стоит сказать, что силовой установкой оснащаются, как переднеприводные, так и полноприводные модели автокомпании. Продажи тойотовского двс успешно налажены в странах Азии, Европы, Северной и Южной Америк. Силовой 2.4 литровый узел 2AZ-FE с 16-ю клапанами около десятка лет считался базовым мотором Тойота Камри в кузове XV30/XV40 (с 2001 по 2011 годы). Кроме того, японский двигатель штатно устанавливался на такие модели, как ХайлендерПревияРав 4 с разными комплектациями и вариантами исполнения кузова.
В линейку «AZ-серия» входят бензиновые серии двс: 2.1AZ‑FE2.0 1AZ‑FSE2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.


Как сконструирован и, какими отличительными особенностями обладает двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE?   

Строение и конструкция обозреваемого японского силового агрегата, что ни есть традиционные, свойственные для моторов, выпущенных в начале 2000-х годов. Так, например, основу тойотовского двигателя несет на себе типовой блок на четыре цилиндра (рядное расположение), изготовленный из высокоплавкого алюминия с вставленными чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. 

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az feГолова блока цилиндров, отливается также, как и блок из алюминия и рассчитана на 16 клапанов (справочно: гидрокомпенсаторы не предусмотрены). Система газораспределения компонуется цепью ГРМ (однорядная) и системой изменения фаз VVTi, которая располагается только на впускном распределительном валу. Стоит заметить, что, как и в большинстве других силовых установках, чей объем превышает 2.0 литра, в рассматриваемом двс применяется дополнительный блок балансировочных валов.
2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe

За свою продолжительную историю существования, тойотовский двигатель серии 2AZ-FE несколько раз подвергался модернизации и кроме базовой версии с номером «00«, существуют также варианты «03» и «06«, которые отличаются друг от друга незначительными изменениями в плане электрики, а также в части экологической составляющей. Так, например, версия мотора 2006 года обрела обновленные болты головы блока цилиндров с длинной резьбы в 30 миллиметров, так как старые крепежные элементы с резьбой на 24 миллиметра попросту не выдерживали возложенной на них нагрузки, что нередко приводило к срыву ГБЦ. В свою очередь, модификация после модернизации в 2008 году, получила повышенный показатель степени сжатия (с прежних 9.6 до новых 9.8 пунктов) и большую мощность (с прежних 145 до новых 170 лошадиных сил).

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe

Основные технические характеристики и специфика бензомотора Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe
Насколько экономичен 2.4-литровый японский двигатель серии 2AZ-FE на 16 клапанов? 
В таблице, расположенной ниже, продемонстрированы ознакомительные сведения, заявленные производителем, касательно расхода бензина силовым агрегатом Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v в различных режимах эксплуатации двс (городской/загородный/смешанный), на примере, легкового автомобиля Тойота Камри 2007 года выпуска с механической трансмиссией. 2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe
2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe
На какие модели (тип кузова, поколения и годы выпуска) устанавливают двс 2.4 2AZ-FE VVTi?  2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe
2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe
2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe

Какие достоинства и недостатки характерны для бензинового мотора Тойота 2AZ-FE 2.4 16v?
 

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe

Какими частыми болячками, неполадками и недоработками славится мотор Тойота 2.4 2AZ-FE 16v?
Исходя из большого количества отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые собрала легендарная тойотовская силовая установка почти за 2 десятка лет на специализированных форумах Drive2.ru/Drom.ru, можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является очень надежным, однако некоторыми довольно распространенными проблемами он все же сумел прославится. Поэтому мы решили свести наиболее частые болячки, которые так или иначе вылазят у мотора серии 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра при эксплуатации в несколько основных групп (смотри ниже).

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe


1Срыв резьбы болтов головы блока цилиндров. К одной из самых частых заводских болячек рассматриваемого двигателя, особенно первых лет выпуска до модернизации, многие автомеханики относят именно срыв резьбы болтов ГБЦ. Для справки заметим, что завод-изготовитель признал конструкторский просчет своих инженеров, касательно неверно выбранной длины болтов, из-за чего со временем образовывалась щель под головой блока, которая нередко приводила к смешиванию масла с антифризом. После прошедшей модернизации двс в 2006 году, резьбу крепежного болта увеличили до 30 миллиметров.

2Увеличенный расход моторного масла. Японские силовые установки первых лет сборки страдали распространенной проблемой, характерной для тойотовских двс, а именно масложором, правда не прогрессивным, а всего лишь умеренным. Как отмечают, автомеханики, после модернизации двигателя в 2006 году, жор масла вместо того, чтобы полностью пропасть, наоборот вырос, причем в разы и стал визитным клеймом серии 2AZ. Главной причиной появления повышенного расхода смазки, стало глубокое залегание маслосъемных колец.
3Малый срок службы приводной цепи и фазорегулятора. Для 2.4-литрового мотора, газораспределительный механизм оснащали довольно тонкой однорядной цепью ГРМ, которая зачастую банально вытягивалась к 130-150 тысячам километров пробега. Кроме того, один единственный у двигателя фазорегулятор системы VVTi, расположенный во впускном тракте также нельзя назвать долговечным. Как правило, приводная цепь на обозреваемом моторе менялась вместе с фазорегулятором.


4. Частые перегревы двс. Как стало известно по прошествии определенного количества лет, рассматриваемые японские силовые агрегаты очень не любят продолжительной езды на маленькой скорости (частые пробки для этих двс сказывались очень губительно). Как утверждают автоспециалисты, те автомобили, которые чаще эксплуатировались в городском цикле, к 200 тысячам километров пробега получали уход цилиндров в эллипс и конский масложор в придачу.


5. Мелкие болячки и неполадки. К мелким недоработкам тойотовского силового агрегата можно отнести хлипкие пластиковые шестерни балансировочных валов; недолговечные водяную помпу и обгонную муфту шкива генератора, а также слабые подушки двс. Кроме того, впускной коллектор, сделанный из пластика, особенно в моторах первых годов выпуска, сильно гудел на малых оборотах. Нередки также случаи закоксовывания клапана EGR, особенно в тех версиях двс, которые собирались в Японии.

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe

 

Регламент сервисного обслуживания 16-ти клапанной силовой установки Toyota 2.4 2AZ-FE VVTi

2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az feКакие двигатели других марок можно отнести к аналогичным Тойота серии 2AZ-FE 2.4 на 16 клапанов?
2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe

Сколько стоит на сегодняшний день контрактный мотор (с пробегом) 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра?


2az fe, тойота 2az fe, двигатель тойота, 2az fe 2.4 двигатель тойота, двигатель камри 2.4, 2.4 2az fe, 2.4 vvti, двигатель 2az fe, тойота 2az fe, тойота двигатель, 2.4 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.4 2az fe, двигатель рав4, toyota rav4, toyota camry, двигатель рав 4, двигатель хайлендер, бензиновый двигатель тойота, двигатель 2az fe, Camry XV30, Camry XV40, RAV4 XA30, камри 2az fe, двигатель toyota 2.4 2az fe, rav4 xa40, тойота рав4 2.4, двигатель 2az, камри купить, двигатель az, 2az fe 2.4 литра, тойота 2.4 2az fe 16v, обзор двигателя 2.4 2az fe


Видео: «Подробное описание конструкции двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v»


Подытоживая все вышесказанное добавим, что срок службы 2.4-литрового двигателя бензинового типа серии 2AZ-FE с системой VVTi, заявленный автокомпанией Toyota, составляет примерно 250-280 тысяч километров пробега до капиталки. Однако в действительности, при своевременном регламентном техническом обслуживании японского атмосферного мотора автовладельцем, продолжительность жизни силового агрегата зачастую доходит до 300-350 тысяч километров пробега.

Двигатель 2Az — OLX.kz

Кокшетау, Центр города 22 июль

Экибастуз Вчера 09:55

Toyota 2AZ-FE Двигатель | Turbo, расход масла, технические характеристики, гибрид

  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Производительность тюнинга

Toyota 2AZ Технические характеристики двигателя

Производитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Завод Камиго
Завод Шимояма
Также называется Toyota 2AZ
Производство 2000-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Valvetrain DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 96 (3.78)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 88,5 (3,48)
Степень сжатия 9,6
9,8
11
12,5
Водоизмещение 2362 куб.см (144,1 куб. Дюйма)
Выходная мощность 108 кВт (149 л.с.) при 6000 об / мин
118 кВт (160 л.с.) при 5600 об / мин
120 кВт (162 л.с.) при 5600 об / мин
125 кВт (170 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент на выходе 187 Нм (138 фунт-фут) при 4400 об / мин
218 Нм (161 фунт-фут) при 3800 об / мин
220 Нм (162 фунт-фут) при 4000 об / мин
224 Нм (165 фунт-фут) при 4000 об / мин
Redline 6500
л.с. за литр 63.1
67,7
68,6
72
Тип топлива бензин
Вес, кг (фунты) 138 (305)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-Город
-Хайвей
-Совмещенный
для RAV4 XA20
13,0 (18)
8,6 (27)
10,8 (21)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кв.за мили)
до 1,0
(1 кв. На 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
Объем моторного масла, л (кол-во) 4,3 (4,5) — 2AZ-FE
3,8 (4,0) — 2AZ-FSE
Интервал замены масла, км (миль) 5000–10 000
(3000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) ~ 95 (203)
Срок службы двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Настоящая


300 000+ (180 000)
Тюнинг, HP
— Макс. HP
— Без потерь жизненного цикла

400+
Двигатель установлен в Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Previa / Estima
Toyota RAV4
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota Matrix S
Lexus ES240
Scion tC
Scion xB
Тойота Камри Солара
Тойота Ипсум
Тойота Альфард
Тойота Блейд
Тойота Марк Х Zio
Toyota Sai
Lexus HS 250h
Понтиак Vibe

Toyota 2AZ-FE / FSE / FXE надежность двигателя, проблемы и ремонт

Двигатель 2AZ был представлен в 2000 году и заменил Toyota 5S 2.2-х литровый двигатель. Новый мотор был разработан из 1AZ. Блок цилиндров был модифицирован, чтобы соответствовать картеру двигателя с ходом поршня 96 мм. Кроме того, цилиндры 2AZ были увеличены до 88,5 мм в диаметре. В картере двигателя есть два уравновешивающих вала для снижения вибрации и плавной работы двигателя.
Двигатель очень похож на 1AZ, имеющий VVTi на распределительном валу впускных клапанов, корпус электронной дроссельной заслонки, цепь привода ГРМ и не имеющий гидравлических подъемников. Это приводит к регулярной настройке клапанов каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.Зазоры клапанов имеют следующие размеры: 0,19 — 0,29 мм для впускных клапанов и 0,30 — 0,40 мм для выпускных клапанов. В 2008 году компания Toyota представила преемника 2AZ. Это был 2,5-литровый 2AR.

Toyota 2AZ модификации и отличия двигателя

1. Модификация 2AZ-FE (2000 — настоящее время) представляет собой базовый двигатель, имеющий степень сжатия 9,6, мощность более 160 лошадиных сил при 5600 об / мин с крутящим моментом 220 Нм (162 фунт-фут) при 4000 об / мин. В 2008 году двигатель был модернизирован: его распредвалы были заменены на более агрессивные, степень сжатия увеличилась до 9.8. Мощность двигателя составляла 166 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент составлял 224 Нм (165 фунт-фут) при 4000 об / мин.
2. Тип 2AZ-FSE (2000 — 2009) напоминал тип 2AZFE с системой прямого впрыска. Степень сжатия увеличилась до 11, его мощность составила 163 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 231 Нм (170 фунт-фут) при 3800 об / мин.
3. Модификация 2AZ-FXE (2000 — настоящее время) представляет собой гибридный двигатель для Toyotas. Двигатель работает по циклу Аткинсона и отличается для своих распределительных валов и поршней другого типа с степенью сжатия 12,5, что является довольно высоким.Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент составляет 187 Нм (138 фунт-футов) при 4400 об / мин.

Toyota 2AZ проблемы с двигателем и неисправности

Проблемы 2AZ также типичны для 1AZ из-за той же конструкции. На нем может быть зачищена резьба блока цилиндров, вибрация, рывки и т. Д. И т. П. Двигатель 2AZ достаточно безопасен, и его срок службы составляет около 200 000 миль (300 000 км) пробега, если его тщательно поддерживать.

Тойота 2АЗ

, тюнинг двигателя

2AZ-FE Turbo.2AZ-FTE

Различные турбо-комплекты для 2AZ доступны. С их помощью вы можете увеличить мощность двигателя до 300 л.с. и более. Турбо-комплекты, разработанные на T04E, встречаются чаще.
Вам необходимо приобрести один из таких комплектов и прикрутить его к внутренним компонентам запаса. Для настройки вам нужен Greddy e-Manage Ultimate. Давление наддува должно быть не выше 10 фунтов на кв. Дюйм (0,7 бар). Это позволит вам увеличить мощность двигателя до 250 лошадиных сил, но его стандартные поршни не будут служить долго.Таким образом, через некоторое время вы должны приобрести кованые поршни, которые соответствуют степени сжатия 8,5-9, а также усиленные шатуны. Это поможет вам увеличить давление наддува и достичь более 300-350 лошадиных сил.
Кроме того, TRD предлагает комплект нагнетателей, собранный специально для 2AZ. Вам также нужно будет купить Greddy e-Manage Ultimate. Это поможет увеличить мощность двигателя до 200 л.с., что, вероятно, сохранит срок службы двигателя.

<<<<<


Загрузка… ,

2AZ-FE: все, что нужно знать

Toyota представила двигатель 2.4L 2AZ-FE в 2000 году в качестве замены устаревшего двигателя 2.2L 5S-FE. 2AZ-FE использовал расширенные функции для повышения эффективности и надежности. К сожалению, этот движок имеет тот же культ, что и 1UZ, 1JZ и 2JZ, но все же это крутой маленький движок.

2AZ-FE: Основы и характеристики двигателя

2AZ-FE использует полностью алюминиевую конструкцию блока с чугунными гильзами цилиндров, чтобы помочь снизить вес, что было важно для экономичных автомобилей, для которых он был разработан.Toyota также использовала алюминиевую головку цилиндров с конструкцией DOHC для повышения мощности и эффективности.

Этот двигатель также показал передовые технологии, такие как; наклонные камеры сгорания, смещенный цилиндр и центр кривошипа, а также система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i. Блок цилиндров использует конструкцию открытой палубы для повышения эффективности системы охлаждения.

Более поздние версии этого двигателя использовали систему прямого впрыска Toyota для дальнейшего повышения эффективности и выходной мощности.Некоторые из более поздних двигателей даже увеличили степень сжатия до 12,5: 1 с помощью конструкции цикла Аткинсона.

  • Производственный цикл: 2000 — текущий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Valvetrain: двойные кулачки над головкой — четыре клапана на цилиндр
  • Ход: 96 мм
  • отверстие: 88,5 мм
  • Коэффициент сжатия
  • : 9,6: 1, 9,8: 1, 11: 1, 12,5: 1,
  • лошадиных сил: 149 л.с., 160 л.с., 162 л.с., 170 л.с.
  • Крутящий момент: 138 фунт-фут, 161 фунт-фут, 162 фунт-фут, 165 фунт-фут

автомобилей, которые пришли с 2AZ-FE

2AZ-FE был оснащен различными автомобилями, начиная от седанов, купе и небольших внедорожников.Toyota сделала это из-за первоначального успеха и эффективности этого маленького двигателя. К сожалению, позже в будущем появилась большая проблема с этим двигателем в 2007-2009 гг., Что снизило стоимость перепродажи этих автомобилей.

  • Тойота Авенсис
  • Toyota Camry
  • Toyota Previa
  • Toyota Corolla
  • Toyota Highlander
  • Toyota Alphrad
  • Toyota Ipsum
  • Toyota Blade
  • Toyota Sai
  • Lexus ES240
  • Lexus HS 250h
  • Scion tC
  • Scion xB
  • Понтиак Vibe

2AZ-FE: Известные проблемы

Как мы уже упоминали выше, большая проблема появилась с этим двигателем в 2007-2009 годах Camry, а также других транспортных средств.Эта проблема была чрезвычайно чрезмерным сжиганием масла. Эта проблема вынудила Toyota предложить бесплатные проверки, чтобы определить, была ли эта проблема затронута на вашем двигателе. Большинство автомобилей, затронутых этой проблемой, будут сгорать за литр масла каждые 1200 миль. Около 1,7 миллиона транспортных средств охвачены проверкой Toyota.

Компонентом, который вызывает эту серьезную проблему, являются поршневые кольца. Другая известная проблема, которая может вызвать чрезмерное горение масла, — болты головки цилиндров. Некоторые из болтов известны медленной резьбой из алюминиевого блока и вызывают головное освещение.

2AZ-FE: потенциал настройки

В отличие от четырехцилиндровых двигателей Honda или Ford, четырехцилиндровые двигатели Toyota, как правило, не модифицируются. Их двигатели предназначены исключительно для эффективности и ничего более. 2AZ-FE в Scion tC имел дополнительный нагнетатель, который увеличивал выходную мощность до 250 лошадиных сил. У 2AZ-FE есть поршневые масляные брызги, что очень удобно, когда в двигатель вводится принудительная индукция.

Поршни — это первый компонент, который выходит из строя при увеличении мощности.С нижним концом вторичного рынка и большим нагнетателем, маленький 2AZ-FE может развивать мощность до 400+ лошадиных сил. Стандартный TRD нагнетатель улучшит 1/4 мили Scion tC с 15,7 секунд до 15,1 секунд. Хотя это все еще относительно медленно, это не так уж плохо для экономичного купе.

2AZ-FSE

Версия FSA 2AZ оснащена системой прямого впрыска Toyota, в сочетании с более высокой степенью сжатия выходная мощность была увеличена до 161 лошадиных сил и 170 фунт-футов.Эта версия 2AZ практически не использовалась и была установлена ​​только в Toyota Avensis.

2AZ-FXE

Чтобы еще больше расширить границы этого маленького четырехцилиндрового двигателя, Toyota разработала специальную версию только для своих гибридных электромобилей. Эта версия, известная как 2AZ-FXE, использовала конструкцию цикла Аткинсона, которая учитывала степень сжатия 12,5: 1. Конструкция Atkinson снижает общую выходную мощность, но значительно повышает эффективность. Эта версия 2AZ в сочетании с электродвигателем выдает 211 лошадиных сил и 108 Нм.Эта версия использовалась в гибридном Alphrad, гибридном Estima, гибридном Camry, HS 250h и Toyota Sai.

Если вы все еще хотите получить больше информации, прочитайте эту статью в 2AZ Википедии.

,

Toyota Camry: клиренс (2AZ-FE)

РЕГУЛИРОВКА

  1. СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА RH

  2. УДАЛИТЬ ПЕРЕДНЕГО ФЕНДЕРА APRON SEAL RH

  3. УДАЛИТЬ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ SUB-ASSY № 1

  4. УДАЛИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ

  5. РАЗЪЕМНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ

  6. РАЗЪЕМНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ №2

  7. ОТКЛЮЧИТЬ ПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ

  8. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА SUB-ASSY

  1. Снять болт и отсоединить жгут проводов двигателя. зажим.

  2. Снимите 8 болтов, 2 гайки, крышку головки цилиндров и прокладка.

Снять крышку головки блока цилиндров

9.КОМПЛЕКТ № 1 ЦИЛИНДР ДЛЯ ВМТ / СЖАТИЯ

  1. Поверните шкив коленвала и выровняйте его канавку с синхронизацией отметьте 0 на крышке цепи привода ГРМ.

  2. Проверьте, чтобы метки газораспределительного механизма распредвала и звездочка совмещены с отметками времени подшипника крышки № 1 и № 2, как показано на рисунке.

Комплект № 1 Цилиндр на ВМТ / компрессия

10.ПРОВЕРЬТЕ ОЧИСТКУ КЛАПАНА

ПОДСКАЗКА: Осмотрите и отрегулируйте зазор клапана, когда двигатель холодный.

а. Проверьте только клапаны, указанные слева.

  1. Используя щуп, измерьте зазор между каждый клапан подъемник и распредвал.

  2. Запишите измерения зазора клапанов, которые отсутствуют указанного диапазона. Эти измерения будут используется позже, чтобы определить размер корректировки прокладка для установки.

Зазор клапанов (холодный):

б. Поверните коленвал по часовой стрелке на 1 оборот (360) и установите цилиндр № 4 в ВМТ / компрессия.

в. Проверьте только клапаны, указанные слева.

  1. Используя щуп, измерьте зазор между каждый клапан подъемник и распредвал.

  2. Запишите измерения зазора клапанов, которые отсутствуют указанного диапазона.Эти измерения будут используется позже, чтобы определить размер корректировки прокладка для установки.

Зазор клапанов (холодный):

11. РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН

УВЕДОМЛЕНИЕ: Не проворачивайте коленвал без натяжителя цепи.

  1. Поверните коленвал по часовой стрелке на 1 оборот (360) и установите нет.1 цилиндр к ВМТ / компрессия.

  2. Нанесите следы краски на цепь привода ГРМ и распредвал шестерня / звездочка

в. Снимите 2 болта и натяжитель цепи.

д. Снять распределительный вал № 2.

1. Закрепите распределительный вал с помощью гаечного ключа и затем ослабьте болт звездочки.

УВЕДОМЛЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить подъемник клапана.

2.Равномерно ослабить и снять распределительные валы № 2 10 болтов крышки подшипника в последовательности, показанной на иллюстрации. Затем снимите 5 крышек подшипников.

  1. Поднимите распределительный вал № 2 и снимите его. Затем удалить болт звездочки.

  2. Снимите звездочку распредвала и распредвал цепь от распредвала № 2.

  3. Снять звездочку распредвала с привода цепь.

эл. Снять распредвал.

  1. Равномерно ослабить и снять распределительные валы 10 болты крышки подшипника в последовательности, показанной на рисунке.

    Затем снимите 5 крышек подшипников.

  2. Снять распределительный вал.

ф. Свяжите цепь ГРМ с помощью веревки.

УВЕДОМЛЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить внутрь крышки цепи ГРМ.

г. Снимите клапанные толкатели.

ч. Отрегулируйте зазор клапана.

  1. Используя микрометр, измерьте толщину снятый подъемник.

  2. Рассчитайте толщину нового подъемника так, чтобы Зазор клапана находится в пределах указанного значения.

Зазор клапанов:

ПРИМЕР

: (впуск) Измеренный зазор клапана = 0.44 мм (0,0173 дюйма) 0,44 мм (0,0173 дюйма) — 0,24 мм (0,0094 дюйма) = 0,20 мм (0,0079 дюйма) (Измерено — Спецификация = Лишний зазор) Используемое измерение прокладки = 5,30 мм (0,2087 дюйма) 0,20 мм (0,0079 дюйма) + 5,30 мм (0,28787 дюйма) = 5,50 мм (0,2165 дюйма) (Превышение клиренса + Используемая прокладка = Идеально новая прокладка) Ближайшая новая прокладка = 5,50 мм (0,2165 дюйма) = прокладка № 50

3. Выберите новый подъемник с максимально возможной толщиной к расчетным значениям.

ПОДСКАЗКА:

  • Подъемники доступны в 35 размерах с шагом 0.020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).

  • См. Таблицу выбора подъемника клапана на следующих 2 страницы.

Таблица выбора подъемника клапана (впуск)

Таблица выбора подъемника клапана (выхлоп)

я Установить распредвал.

1. Установите цепь газораспределения на распределительный вал распределительного вала, с отметкой краски, совмещенной с отметками времени на Распредвал ГРМ.

2. Изучите передние метки и номера 5 подшипников шапки и установить их. Затем установите 10 подшипников болты Равномерно затяните болты в последовательности показано на рисунке.

Крутящий момент:
30 Нм (301 кгс / см2, 22 фунт-фута) для крышки подшипника № 1 9,0 Нм (92 кгс / см2, 80 дюйм.фунтов) для крышки подшипника № 3

j. Установите распределительный вал № 2.

1. Установите распределительный вал № 2 на головку цилиндров с помощью краска марки цепи в соответствии с отметкой времени на звездочке ГРМ распредвала

2.Поднимите распределительный вал № 2 и временно затяните болт звездочки.

3. Изучите передние метки и номера 5 подшипников. шапки и установить их. Затем установите 10 подшипников болты Равномерно затяните болты в последовательности показано на рисунке.

Крутящий момент:
30 Нм (301 кгс / см2, 22 фунт-сила-фута) для крышки подшипника № 2 9,0 Нм (92 кгс / см2, 80 дюйм.фунтов) для крышки подшипника № 3

4. Закрепите распределительный вал с помощью гаечного ключа, затем затяните болт звездочки

Крутящий момент: 54 Нм (551 кгс, 40 фунтов на фут)

УВЕДОМЛЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить подъемник клапана.

к. Убедитесь, что метки краски цепи газораспределения совпадают с метка газораспределения звездочки распредвала и распредвал зубчатая передача Также проверьте выравнивание канавки шкива и крышки цепи привода ГРМ 0.

л. Установите натяжитель цепи.

1.Поднимите собачку с храповым механизмом, полностью надавите на поршень и прикрепите крюк к штифту, чтобы плунжер не мог выскочить.

2. Установите новую прокладку и натяжитель цепи с 2 гайки.

Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгс куб.м., 80 дюйм.фунтов)

УВЕДОМЛЕНИЕ: При установке натяжителя снова установите крюк, если крюк освобождает поршень.

3. Поверните коленвал против часовой стрелки и отсоедините штифт плунжера от крючка.

4. Поверните коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что Тапочка натяжителя цепи толкается поршнем.

12. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

а. Удалите все старые упаковочные (FIPG) материалы.

б. Нанесите уплотнительную упаковку на 2 места, показанные на иллюстрации.

Уплотнительная упаковка: номер детали 08826−00080 или эквивалент

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  • Удалите масло с контактной поверхности.

  • Установить крышку головки цилиндров в течение 5 минут после применение уплотнения

  • Не запускать двигатель не менее 2 часов после установка крышка головки цилиндров.

в. Установите крышку головки цилиндров с помощью 8 болтов и 2 гаек.

Крутящий момент: 11 Нм (110 кгс / см2, 8 футов на фут)

  1. УСТАНОВИТЬ ЗАПИСЬ Крутящий момент: 19 Нм (194 кгс, 14 дюймовфунт)

  2. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО RH

  3. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА

Подробнее о механике двигателя:

Зазор клапана (2AZ-FE)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *